1 курс это сколько

В июле позиции российской валюты слабеют: курс евро впервые за два месяца перешагнул за 81 рубль, доллар — за 72 рубля. Продлится ли ослабление нацвалюты и стоит ли переводить деньги в баксы и евро, АиФ.ru узнал у финансовых экспертов.

Владимир Трегубов, кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС при президенте РФ:

«В данный момент стоит покупать иностранную валюту, поскольку рубль в краткосрочной перспективе укрепляется. На этой неделе Минфин РФ объявил о сокращении в 2 раза закупок валюты — с 10,2 до 5,7 млрд руб. Компании-экспортеры продают экспортную выручку для дивидендных выплат. Цены на нефть не снижаются. Растет аппетит к риску иностранных инвесторов, в том числе и к активам развивающихся рынков. Снижается индекс доллара — в данный момент до 96,6, что близко к месячным минимальным значениям.

Однако на более отдаленную перспективу стоит ожидать рост курса доллара до 72 рублей и более. Сделка ОПЕК+ продлевается на кратчайшие сроки, а значит, участники картеля при первом удобном случае будут наращивать добычу нефти, что приведет к снижению цен и падению курса рубля.

Главная угроза экономической стабильности в мире и в России — вторая волна пандемии сохраняется, что находит отражение в растущей мировой цене золота. Поэтому вполне оправданно ожидать снижения курса рубля к концу года до 75 рублей за доллар и даже до более низких значений.

Евро сейчас выглядит достаточно привлекательно по сравнению с долларом, однако ситуация может кардинально поменяться в течение года, так что стоит держать в личном инвестиционном портфеле и ту и другую валюту».

Игбал Гулиев, заместитель директора Международного института энергетической политики и дипломатии МГИМО МИД России:

«Сейчас рубль наряду с мексиканским песо является одной из самых волатильных национальных валют. Глава Сбербанка Герман Греф предполагает, что до конца года курс рубля может вырасти примерно на 10-15% (плюс-минус 60 к доллару). В условиях пандемии коронавируса делать прогнозы довольно сложно.

На мой взгляд, особых предпосылок для такого укрепления рубля нет. Экономика еще не успела прийти в себя от пандемии коронавируса, что не вызывает у инвесторов желания вкладываться в такие рисковые активы, как рубль.

Есть большие риски второй волны коронавируса и возобновления ограничительных (где-то и карантинных) мер. Страны соглашения ОПЕК+ пытаются сократить добычу, что положительно влияет на цену на нефть, однако они не могут влиять на рост мирового потребления. В некоторых регионах (Латинская Америка др.) кризис только набирает обороты, так что говорить осенью о восстановлении мировой экономики не приходится.

На мой взгляд, летом мы будем наблюдать рост доллара до 73-75 рублей, осенью будет корректировка в связи с завершением финансового года в США, а к концу года вероятен курс 75-78. В среднем по второму полугодию мы можем выйти на курс 75 рублей за доллар. Однако новые вводные и развитие ситуации с коронавирусом могут существенно изменить картину.

Считаю, что накопления лучше хранить как в рублях, так и частично долларах и евро, а при возможности также и в золоте. На мой взгляд, доллар и евро приблизительно одинаково укрепятся по отношению к рублю».

Сергей Толкачев, первый заместитель руководителя Департамента экономической теории Финансового университета при правительстве:

«В ближайшее полугодие тренд на ослабление рубля неизбежен. С еще большей силой заработает фактор девальвации рубля ради выполнения программ поддержки экономики и соцсферы, пополнения ФНБ в рублевом эквиваленте. Ослабление монетарной политики ЦБ РФ также работает на девальвацию. Видимо, четкий девальвационный сдвиг будет происходить со второй половины августа, рубежи доллар по 80 и евро по 90 рублей вполне реальны, а в случае ухудшения социально-экономической ситуации в осенний период по мере нарастания и мультипликации негативных последствий пандемии преодоление психологического рубежа в 100 рублей обеими валютами вполне возможно.

Лучше выбрать корзину из этих валют, возможно, с преобладанием евро из-за политических событий в США, не забывая про швейцарский франк».

Владимир Григорьев, эксперт по финансам школы бизнеса МИРБИС:

«Хотя курсовые соотношения рубль/доллар и рубль/евро меняются каждый день, меняются разнонаправленно и с достаточно большой амплитудой, можно с уверенностью констатировать, что рубль полностью исчерпал потенциал укрепления, который сохранил после мартовского обвала на валютном рынке.

Рубль будет слабеть, так как начинают сказываться последствия начала экономического кризиса: снижаются поступления валюты, снижается объем финансовых резервов, снижается спрос инвесторов на российские финансовые инструменты.

Если не произойдет экстраординарных событий, то доллар во второй половине года может укрепиться до 75-76 рублей за доллар, евро — до 85-86 рублей.

Так что доллары и евро сейчас разумно купить — в дальнейшем они будут дороже. При этом, если покупатель не связан с еврозоной деловыми или имущественными интересами, то доллар, конечно, предпочтительнее».

Виталий Манкевич, президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей:

«Третий квартал исторически считается слабым для рубля: на него приходятся сезонный рост импорта, туристический сезон, ослабление платежного баланса, дивидендный сезон и вывод дивидендов за рубеж нерезидентами. Плюс ко всему сейчас рынки находятся в неопределенности из-за рисков второй волны коронавируса. Вместе с тем, пока цены на нефть относительно стабильны, и держатся в районе 41-43 долларов за баррель, вероятно, такие цифры сохранятся в течение всего июля, а закрытие границ также поддерживает рубль.

Валюту следовало покупать в июне, когда мы рекомендовали брать по 68 рублей, сейчас курс справедливый, поэтому можно покупать, но осторожно и не на весь объем сбережений.

Доллар остается самой надежной валютой. Несмотря на прогнозы по 30% падению американской валюты от Стива Роуча, мы не считаем вероятным такое резкое ослабление, перспективы доллара гораздо позитивнее, чем у евро: в долларах больше инструментов для инвестиций, на доллары выше спрос во всем мире, перспективы американской экономики также превосходят перспективы экономики ЕС».

Юрий Твердохлеб, доцент кафедры «Регулирование деятельности финансовых институтов» факультета финансов и банковского дела (ФФБ) РАНХиГС:

«Торопиться обменивать рублевые накопления на доллары или евро не стоит. Предпосылки относительной стабильности рубля в ближайшие месяцы достаточно убедительны: страна постепенно выходит из самоизоляции, оживает предпринимательский сектор, на мировом рынке углеводородов ситуация становится более предсказуемой. Последние решения ЦБ по ключевой ставке также свидетельствуют о стабильности ситуации на валютном рынке. Скорее всего, курс до конца года сильно колебаться не будет и сохранится в пределах 67-70 рублей за доллар».

Алексей Болонин, Профессор кафедры Банковского дела университета «Синергия»:

«Курс доллара растет темпами, значительно превышающими официальные показатели инфляции. Поэтому перевод рублевых накоплений в доллары или евро целесообразен в случае, когда доходы стабильно превышают расходы и образуются накопления, которые не предполагается тратить в краткосрочной перспективе. Если же накопления минимальны и не предполагают длительного хранения, то перевод рублей в иностранную валюту результата не принесет из-за разницы курсов покупки и продажи валюты, которая может свести эффект к нулю.

Курс рубля к доллару зависит от цены на рынке углеводородов, состояния экономики страны в целом и, разумеется, политики поддержки рубля Банком России. Состояние экономики в Российской Федерации нельзя назвать подъемом, поэтому этот фактор на укрепление национальной валюты оказать влияния не может. Банк России, скорее всего, не будет тратить свои валютные резервы на поддержание курса рубля, и если цена на нефть останется на прежнем уровне и не будет снижаться, то курс доллара вероятен в диапазоне 71-74 рублей. При снижении цены на нефть можно ожидать дальнейшего ослабления рубля и выход на новый уровень в 90-100 рублей за доллар.

Выбор валюты очевидно зависит от географии последующего потребления товаров и услуг. Если же приобретение товаров и услуг за рубежом не планируется, то накопления целесообразно хранить в бивалютной корзине, как это делает Центробанк России. В структуре валютной корзины ЦБР преобладает доллар США, но с течением времени доля евро повышается и в настоящее время составляет 45%».

Илья Кривогузов, независимый финансовый советник:

«Для граждан, получающих доходы в рублях, в иностранной валюте можно хранить финансовую подушку безопасности, например 40% в рублях и по 30% в долларах и евро. Рекомендую иметь свой личный финансовый план, в котором будут расписаны инструменты для достижения личных финансовых целей, тогда вопрос о том, когда покупать валюту, отпадет сам собой.

Для хранения финансовой подушки можно использовать и доллар, и евро. Для инвестиций больше используют доллар, так как большинство финансовых инструментов торгуется именно в этой валюте».

Научный руководитель факультета психологии ГУ-ВШЭ Владимир Шадриков: «Двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы».

Кто придумал двухуровневую систему?

Именно по такой схеме — сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство — уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.

Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

Сколько лет надо сидеть за партой?

Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению». Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.

Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть «специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства». Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.

Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

Всем ли хватит мест в магистратуре?

Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов — Финансовой академии при правительстве РФ, рассказал на недавней онлайн-конференции в «КП» ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 — в магистратуре.

Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.

Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.

Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

А это нормальное образование?

У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры — это все равно, что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь, появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков — и «бауманка», и РУДН, и МГИМО.

Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью «КП» отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии «вышки» на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские. Плюс и в том, что система «бакалавриат — магистратура» позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.

Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

Что думают работодатели?

Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:

— Для работодателя важно, прежде всего, высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: «требуются магистры» или «требуются бакалавры». В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова «бакалавр», делая акцент на высшем образовании.

— В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.

Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка «магистратура» может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.

Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания — экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, — приоритетной должна стать степень магистра.

милые девушки у меня возник вопрос кто во сколько лет поступил в институт?или закончив одну специальность решили что это абсолютно не ваше и решили поступить на совершенно другую специальность?во сколько лет это произошло и не стеснялись ли вы своего возвраста?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Анна Николаева

Психолог, EMDR КПТ практик. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кузьмин Иван Иванович

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Филиппова

Психолог, Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Сергеевна Шихалеева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Вероника Викторовна Добросельская

Психолог, Коррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

В 17, после школы, не поступила, в 20 поступила.

В 17 и в 22 (второе)
Не стеснялась. Еще б пошла учиться

в 16. но это было «мое».

19, нет, не стеснялась, хотя одна из самых возрастных

Поступала всегда. Другое дело, что не могла доучиться. Вот сейчас, в третий раз, надеюсь дойти до победного.

в 22. не стеснялась, у нас в группе и 30 и 40 летние были.

В 18, возрастная категория в группе была от 16 до 45.

В 16. Второе высшее в 30.

в 17, 18 исполнилось через пару недель после зачисления.

В 17 и в 22 (второе)
Не стеснялась. Еще б пошла учиться

В 17. А чего стесняться было, когда почти все были +- 1 год?

В 16, в 22 дополняла первое образование второй вышкой, в 38 поменяла страну, переучивалась.

в 17 и 27. и еще бы пошла на третье))

А на втором высшем со мной вместе преподаватель учился этого же вуза). 56 лет так что думаю стесняться ничего не стоит

в 27 лет, и поверьте, там были и 35 и 50-летние женщины. Все хотят учится, многих с работы отправляли. В этом году уже диплом. СПбГУСЭ

В 19,после колледжа.С нами взрослая женщина училась.Добровольно бросила раньше,вырастила детей и вернулась.Никто на возраст и внимание не обращал, потому что хороший,интересный человек.

милые девушки у меня возник вопрос кто во сколько лет поступил в институт?или закончив одну специальность решили что это абсолютно не ваше и решили поступить на совершенно другую специальность?во сколько лет это произошло и не стеснялись ли вы своего возвраста?

В 17,сейчас собираюсь на второе высшее(22)

17 — первое, 33 — второе

сразу после окончания 11 класса, в 15 лет. К началу первого курса мне было уже 16.

в 23,до этого был колледж, туда поступила в 21,была самая взрослая,но не стеснялась

в 23,до этого был колледж, туда поступила в 21,была самая взрослая,но не стеснялась

В 16 и второе высшее в 22

в 16 первое, в 21 второе, еще хочу учится..этот процесс затягивает. у меня куча занкомых, которые учатся очно до 30 и ничего не стесняются, а наоборот живу себе в удовольствие и пользуются студенческими скидками и бонусами)

сразу после окончания 11 класса, в 15 лет. К началу первого курса мне было уже 16.

В 17 и в 22 (второе)
Не стеснялась. Еще б пошла учиться

в 19. после колледжа

Поступила на второй год после школы — в 18 лет

в 25 и очень довольна !

в 26. до этого училась в медицинском колледже, сразу после школы.

В 16 после школы, сейчас почти 22 в поисках работы.Второе высшее не планирую. так считаю, что в жизни нужно идти по одной выбранной дороге.

В 37 лет. Нет, не переживала, решила, несмотря ни на что, окончить вуз. А вот когда мне было 22, и у меня не было в/о, очень переживала, думала, если пойду учиться, переростком назовут.

В 39. Оказалось, что для меня это было настолько легко, что мои баллы при поступления оказались самыми высокими не только на отделении, но и вообще на всем факультете )

Это мое первое высшее, люди, как правило, очень удивлены. А я удивлена на них и на тот объем знаний, которыми обладают те, у кого высшее уже есть — знания меньше моих, странно это.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: психология

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

20 июня — старт приёма документов.

Не ранее 7 июля — завершение приёма документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности.

Не ранее 10 июля — завершение приёма документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно.

Не ранее 26 июля — срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний.

Не позднее 27 июля — размещение списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде.

Этап приоритетного зачисления — зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты и целевой квоты:

28 июля — завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот, если указанные лица одновременно подали заявления о приеме в две или более организаций высшего образования в соответствии с пунктом 69 Порядка;

29 июля — издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот;

Зачисление по результатам вступительных испытаний на основные места, оставшиеся после зачисления без вступительных испытаний:

а) первый этап зачисления на основные конкурсные места — зачисление на 80% указанных мест (если 80% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону):

1 августа — завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места;
в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления);

3 августа — издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест;

б) второй этап зачисления на основные конкурсные места — зачисление на 100% указанных мест:

6 августа — завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места;
в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест;

8 августа — издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

В России уже давно практикуется двухуровневая система подготовки специалистов с высшим образованием – бакалавриат и магистратура. И одно, и второе является высшим образованием. Если уровня бакалавр достаточно для исполнения обязанностей на какой-либо должности, то магистерские программы предназначены больше для научных сотрудников или преподавателей профильных дисциплин

Самая распространенная форма образования – заочная. Поэтому первый вопрос, который интересует абитуриентов, сколько учатся на заочном отделении. На него и будем отвечать в статье.

От чего зависят сроки обучения на заочном отделении

Если получать высшее образование заочно, сколько лет учиться зависит от:

  • рейтинга вуза;
  • сложности программ;
  • уровня подготовки студента, его предыдущего опыта учебы.

Рейтинговые учебные заведения отличаются тем, что программы у них более насыщенные и сложные для усвоения. Поступая в известный университет на заочный факультет, нужно иметь соответствующую подготовку. К сожалению, не все студенты имеют такой багаж знаний, чтобы успевать за требованиями преподавателей, поэтому некоторые из них либо отчисляются, либо увеличивают срок учебы на год.

Студенты, имеющие опыт самостоятельного обучения до вуза, легче справляются с заданиями и успешно сдают сессию.

Таким опытом считается:

  • подготовка к предметным олимпиадам;
  • обучение в техникуме (подготовка к экзаменам);
  • сессии в вузе (при получении первого высшего образования).

Есть также нормы для очного и заочного образования: если абитуриент поступает после 11 класса, то срок обучения на очном отделении составляет 4 года, в магистратуре – 2 года. Если поступает на заочную форму – бакалавриат длится 4 года 6 месяцев ориентировочно, магистратура 2 года 5 месяцев. То есть сроки по заочной форме больше.

В каждом вузе сроки обучения на заочном отделении могут отличаться, поэтому нужно сразу задавать вопрос: если поступаю на заочное образование, сколько лет учиться. Это можно узнать, написав на сайт учебного заведения.

Заочное после колледжа: сколько учатся?

В колледже студенты получают базовую подготовку, поэтому половину материала они уже знают. Обычно это два первых курса университета. Дальше начинается новая программа, которую нужно изучать с нуля.

Многие учебные заведения высшего порядка практикуют прием студентов после колледжа на 3 курс. Если вуз рейтинговый, то на второй. В некоторых такая система не принята, и абитуриенты подают заявку на 1 курс.

Заочное образование после школы: сколько учатся?

После 11 класса абитуриенты в любом случае поступают на 1 курс, так как у них нет профильного образования. Если постараться, то можно окончить учебу раньше, но это мало кто делает из-за дополнительной нагрузки. Стандартный срок заочного обучения — 5 лет.

В России есть факультеты некоторых зарубежных университетов, которые работают по заочно-дистанционной системе. Сроки учебы зависят от знания иностранного языка, на котором читают лекции, но в целом они соответствуют российским стандартам.

Интересно, что в некоторых европейских учебных заведениях практикуется отсрочка сдачи некоторых предметов, то есть студент, не сдавший какой-либо предмет, не отчисляется, а переносит экзамен на следующий год. Это позволяет лучше подготовиться и получить нормальную оценку по предмету. Но срок обучения затягивается.

Второе высшее образование заочно – сроки

Второе высшее образование можно получать по смежной специальности или по абсолютно другой, которая не соответствует предыдущему опыту и имеющимся знаниям.

В этом случае есть варианты:

  1. При смене профессии студент подает документы в рейтинговый вуз на 1 курс.
  2. В обычном вузе можно сократить срок максимум на год за счет имеющихся оценок по общим дисциплинам, которые преподают везде. Остальные предметы придется учить с нуля.
  3. Заочная форма удлиняет время учебы по второму высшему образованию.
  4. Смежная специальность – возможно обучение в рамках сроков, установленных для данного направления.
  5. Новая профессия – полный курс обучения.

Если получать второе высшее, сколько учиться заочно абитуриент узнает только после того, как определится с вузом и ему ответят из приемной комиссии. Если проблема состоит в том, чтобы сроки учебы были меньше, тогда нужно поступать на дистанционное образование. Это возможно при смене профессии, а также при зачислении на смежную специальность. года

Получению второго высшего заочно можно посвятить и пять лет, а можно управиться и за 3 года.

Сроки обучения на дистанционной форме

Дистанционное образование – это свобода во всем:

  • во времени;
  • в сроках учебы;
  • в личном пространстве.

При обучении на дистанционной форме студент имеет право официально оформить свободный график сдачи сессий, то есть сдавать ее ускоренными или замедленными темпами. Второй случай встречается редко, так как платить придется за каждый лишний, проведенный в вузе, год.

Если не хочется затягивать с учебой – нужен срочно диплом или еще какая-то причина – студент пишет заявление на индивидуальный график и сдает две сессии за один раз, чем сокращает общий срок обучения.

Здесь есть один негативный момент: знания имеют тенденцию перевариваться и усваиваться во времени. Если его мало, не вся информация усвоится достаточно хорошо. Слишком быстрый процесс учебы можетне лучшим образом отразиться на квалификации специалиста.

Обычно процесс обучения длится 5 лет, как и на традиционном заочном отделении.

Как сократить время учебы на дистанционном факультете

Чтобы сократить время обучения на дистанционной форме и не потерять качества знаний, рекомендуется искать работу по специальности. Человек ежедневно будет соприкасаться с профессией, поэтому сможет ориентироваться в теории лучше, а также задавать вопросы преподавателям и даже дискутировать на основании собственного опыта.

Второй вариант, как сократить срок обучения: подать заявку на курсы профессиональной переподготовки. Такие практикуют некоторые вузы, чтобы не нагружать слушателей лишней информацией, а давать только необходимый для практической деятельности материал. Курсы чаще всего бывают долгосрочными – от 6 месяцев до 1,5 лет. При этом каждый может уделять учебе столько времени, сколько считает нужным.

Самым сложным вариантом получения второго высшего образования является окончание магистратуры по новой профессии. Здесь нужно хорошо рассчитать свои силы, так как учебную программу нужно освоить за 2-2,5 года, вдобавок успеть написать и защитить магистерскую работу. Это сложно, так как придется заниматься исключительно учебой. На работу обычно времени не хватает.

Очно-заочная форма – принципы и сроки обучения

Очно-заочная форма – удобный способ получения высшего образования. Она есть не в каждом вузе, поэтому придется искать учебное заведение в своем городе, которое практикует данную форму получения знаний.

Выбрали форму очно-заочную – сколько учиться зависит от наполненности программ и образовательного уровня – бакалавриат или магистратура. Количество часов меньше, а сроки обучения – дольше. Например, магистры учатся 2,5-3 года против 2 лет на очном отделении.

Семинары проходят вечерами или по выходным, но тесное общение с преподавателями и максимум самостоятельной работы дают хороший результат. Знания на очно-заочной форме получают такие же качественные, как и очники.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Тульский Государственный Университет

Международный Открытый Колледж ( МОК)

Академия кадрового резерва

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *