482 приказ

Содержание

Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 482
(ред. от 23.06.2014)
«О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2013 г. N 482

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

ЕЖЕГОДНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА

ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, по перечню согласно приложению.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 6 июня 2013 г. N 482

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ

ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИХ

В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДИАГНОСТИКУ И ЛЕЧЕНИЕ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ, А ТАКЖЕ ЛИЦ,

РАБОТА КОТОРЫХ СВЯЗАНА С МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ВИРУС

ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫМ УСТАНОВЛЕН ЕЖЕГОДНЫЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ

И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Наименование должности (специальности, категории работников)

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (календарные дни)

I. Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, заместителя руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи и которому установлен ненормированный рабочий день, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний и младший медицинский персонал (кроме медицинского статистика), медицинский психолог <1>, <2>

Главная медицинская сестра <1>, <2>

Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <1>, <2>

Врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, медицинский регистратор, сестра-хозяйка <1>, <2>

Сестра-хозяйка, непосредственно участвующая в уходе за пациентами <2>

II. Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи <3>

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний и младший медицинский персонал, медицинский психолог

Врач-фтизиатр, систематически выполняющий рентгенодиагностические исследования

III. Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит диагностика, лечение ВИЧ-инфицированных, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, медицинский психолог <4>

Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <5>

Младший медицинский персонал, осуществляющий уход за ВИЧ-инфицированными <4>

Лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека <4>, <5>, <6>

<1> Работающие:

в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

<2> Работающие в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями.

<3> Работающие:

в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, клиниках, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования больных туберкулезом);

в образовательных организациях, в том числе в санаторных для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для больных туберкулезом.

<4> Работающие:

в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях, центрах по профилактике и борьбе со СПИДом) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным;

в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным.

<5> Работающие в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.

<6> Работающие в научных (научно-исследовательских) организациях и их структурных подразделениях, работа в которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также в организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих производство иммунобиологических лекарственных препаратов.

Примечания: 1. К медицинским и иным работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, относятся также медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, осуществляющие соответствующую деятельность в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

2. Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по одному из оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных, автономных, казенных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минздрава РФ на 2017 — 2019 годы» (утв. Минздравом России, Профсоюзом работников здравоохранения РФ 19.05.2017) (с изм. от 26.12.2019)

4.12. При установлении дополнительных оплачиваемых отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда отдельным категориям медицинских работников подведомственных организаций в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников».

Приказ Минтруда России от 11.09.2013 N 457н Об установлении продолжительности сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2004, N 35, ст. 3607; 2010, N 31, ст. 4172) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 3005) приказываю:

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482
«О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, по перечню согласно приложению.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

Москва

6 июня 2013 г.

N 482

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 6 июня 2013 г. N 482

Наименование должности
(специальности, категории работников)

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (календарные дни)

I. Медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, заместителя руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи и которому установлен ненормированный рабочий день, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний и младший медицинский персонал (кроме медицинского статистика), медицинский психолог*(1), *(2)

Главная медицинская сестра*(1), *(2)

Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории*(1), *(2)

Врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, медицинский регистратор, сестра-хозяйка*(1), *(2)

Сестра-хозяйка, непосредственно участвующая в уходе за пациентами*(2)

II. Медицинские работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи*(3)

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний и младший медицинский персонал, медицинский психолог

Врач-фтизиатр, систематически выполняющий рентгенодиагностические исследования

III. Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит диагностика, лечение ВИЧ-инфицированных, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, медицинский психолог*(4)

Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории*(5)

Младший медицинский персонал, осуществляющий уход за ВИЧ-инфицированными*(4)

Лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека*(4), *(5), *(6)

_____________________________

*(1) Работающие:

в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами;

в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

*(2) Работающие в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями.

*(3) Работающие:

в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, клиниках, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования больных туберкулезом);

в образовательных организациях, в том числе в санаторных для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для больных туберкулезом.

*(4) Работающие:

в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях, центрах по профилактике и борьбе со СПИДом) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным;

в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным.

*(5) Работающие в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.

*(6) Работающие в научных (научно-исследовательских) организациях и их структурных подразделениях, работа в которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также в организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих производство иммунобиологических лекарственных препаратов.

Примечания: 1. К медицинским и иным работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, относятся также медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, осуществляющие соответствующую деятельность в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

2. Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по одному из оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 9 и частью 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366) и пунктами 3-5 перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2056), приказываю:

Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации:

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации, согласно приложению N 1;

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные), согласно приложению N 2;

особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению N 3;

перечень медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда, согласно приложению N 4.

Министр

М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2015 г.

Регистрационный N 37338

Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 24 апреля 2015 г. N 250н

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации (далее соответственно — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда* с учетом настоящих Особенностей.

2. К особенностям проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах относятся территориально меняющиеся рабочие зоны, включающие в себя станцию (подстанцию) скорой медицинской помощи, автомобили скорой медицинской помощи, жилые, общественные, служебные помещения, помещения стационара, иные помещения, а также открытые территории вне зданий, сооружений, помещений, где находится человек, нуждающийся в оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи.

Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

3. Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, должны осуществлять деятельность по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя.

4. Обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) химический фактор;

б) шум;

в) вибрация;

г) параметры микроклимата (в салоне транспортного средства, задействованного при оказании скорой (скорой специализированной) медицинской помощи в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации);

д) биологический фактор;

е) тяжесть трудового процесса;

ж) напряженность трудового процесса.

5. При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.

6. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.

7. Объектами оценки травмоопасности рабочих мест являются:

а) станция (подстанция) скорой медицинской помощи, жилые, общественные, служебные и другие специализированные объекты, на которых непосредственно осуществляется деятельность медицинских работников;

б) наземный, водный и авиационный виды транспорта, используемые при оказании скорой медицинской помощи, а также задействованные в медицинской эвакуации;

в) медицинское оборудование, которым оснащены автомобили скорой медицинской помощи и иные виды транспорта, используемые при оказании скорой медицинской помощи, а также задействованные в медицинской эвакуации.

8. Оценка травмоопасности рабочих мест проводится:

а) на соответствие объектов оценки травмоопасности требованиям охраны труда в части требований по защите от механических воздействий, за исключением жилых, общественных, служебных и других специализированных объектов;

б) на возможность осуществления на объектах оценки травмоопасности действий третьих лиц, способных создать угрозу жизни и здоровью медицинских работников.

9. Результаты оценки травмоопасности рабочих мест оформляются в виде протокола, который подписывается экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и ее председателем.

10. По результатам оценки травмоопасности рабочих мест условия труда классифицируются следующим образом:

а) допустимый класс травмоопасности — на рабочем месте не выявлено нарушений требований охраны труда и условия труда не создают травмоопасных факторов;

б) опасный класс травмоопасности — на рабочем месте выявлено одно или более нарушений требований охраны труда и (или) условия труда создают травмоопасные факторы.

11. Итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочих местах, по результатам оценки травмоопасности которых установлен опасный класс травмоопасности, повышается на одну степень.

12. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением медицинскими работниками целенаправленных действий по оказанию экстренной медицинской помощи в условиях дефицита времени, отсутствия информации о состоянии здоровья пациента и необходимости принятия решений, от которых в дальнейшем зависит его жизнь и здоровье.

_____________________________

* Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927).

Приложение N 2
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 24 апреля 2015 г. N 250н

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, расположенных в помещениях, к которым нормативными правовыми актами Российской Федерации предъявляются требования, связанные с необходимостью поддержания особого микробиологического состояния среды и устойчивого режима функционирования медицинского оборудования (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные) (далее соответственно — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда* с учетом настоящих Особенностей.

Для целей настоящих Особенностей к рабочим местам также относятся отделения анестезиологии — реанимации, отделения анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии, неонатологические отделения, операционные блоки, включающие операционные, ординаторские (для врачей), сестринские (для среднего медицинского персонала), посты медицинских сестер, палаты для пациентов.

2. Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, должны:

а) иметь заключение об отсутствии инфекционных заболеваний;

б) осуществлять деятельность по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя;

в) обеспечивать соблюдение требований, связанных с необходимостью поддержания на рабочих местах особого микробиологического состояния среды, пройти полную санитарную обработку в санитарном пропускнике со сменой одежды и дезинфекцией рук, находиться в санитарной одежде (халат, бахилы, шапочка, маска).

3. Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

4. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах должны применяться средства измерений, соответствующие требованиям электромагнитной совместимости.

5. Обязательным исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах подлежат следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

а) химические факторы;

б) неионизирующее излучение;

в) ионизирующее излучение;

г) биологический фактор;

д) тяжесть трудового процесса.

е) напряженность трудового процесса.

6. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряженности трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряженности трудового процесса повышается на одну степень в связи с:

а) оказанием медицинскими работниками специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи путем выполнения операций в операционных с применением хирургических (микрохирургических) методов лечения, а также при родовспоможении и послеродовой период;

б) оказанием медицинскими работниками в отделениях реанимации и интенсивной терапии, отделениях анестезиологии — реанимации, отделениях анестезиологии — реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии, неонатологических отделениях реанимационного пособия, выполнением ими манипуляций, направленных на спасение жизни пациента, находящегося в угрожающем жизни состоянии, и управлением жизненно важными функциями его организма.

_____________________________

* Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927).

Приложение N 3
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 24 апреля 2015 г. N 250н

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах медицинских работников, непосредственно осуществляющих диагностику и лечение с использованием медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда (далее соответственно — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда* с учетом настоящих Особенностей.

2. Эксперты и иные работники организации, проводящей специальную оценку условий труда, непосредственно участвующие в проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, должны:

а) иметь заключение об отсутствии инфекционных заболеваний;

б) осуществлять деятельность по идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя;

в) обеспечивать соблюдение требований, связанных с необходимостью поддержания устойчивого режима функционирования медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования).

3. Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

4. При проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах должны применяться средства измерений, соответствующие требованиям электромагнитной совместимости.

5. При проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах до начала проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязан изучить техническую документацию на используемую на рабочих местах медицинскую аппаратуру (аппаратов, приборов, оборудования) с целью недопущения воздействия на ее нормальное функционирование в ходе проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

_____________________________

* Утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г., регистрационный N 31689) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20 января 2015 г. N 24н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35927).

Приложение N 4
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 24 апреля 2015 г. N 250н

Перечень
медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда

1. Программно-диагностические комплексы, приборы для функциональной диагностики и контроля

2. Плазменные фотометры

3. Электрокардиографы, векторкардиографы, фонокардиографы, баллистокардиографы

4. Оборудование спирографии (диффузиометрии, капноографии, оксигемографии)

5. Оборудование для электроэнцефалографии (реоэнцефалографии), миографии, радиотелеметрии, электрогастрографии

6. Оборудование лучевой терапии, теле-гамма терапии, рентгенотерапии, микроэлектроволновой терапии, ультравысокочастотной терапии

7. Аппараты искусственного кровообращения

8. Роботизированные хирургические комплексы

9. Эндовидеохирургические комплексы

10. Оборудование для эндосонографических исследований

11. Конфокальные микроскопы

О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников

Постановление Правительства РФ
№482 от 06.06.2013

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, по перечню согласно приложению.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 06.06.2013 № 482

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ
ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩИХ
В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДИАГНОСТИКУ И ЛЕЧЕНИЕ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ, А ТАКЖЕ ЛИЦ,
РАБОТА КОТОРЫХ СВЯЗАНА С МАТЕРИАЛАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ВИРУС
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫМ УСТАНОВЛЕН ЕЖЕГОДНЫЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ
И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Наименование должности (специальности, категории работников)

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска

(календарные дни)

I. Медицинские работники,

участвующие в оказании психиатрической помощи

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, заместителя руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи и которому установлен ненормированный рабочий день, руководитель структурного подразделения -врач-специалист), средний и младший медицинский персонал (кроме медицинского статистика), медицинский психолог <1>, <2>

Главная медицинская сестра <1>, <2>

Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <1>, <2>

Врач-диетолог, медицинская сестра диетическая, медицинский регистратор, сестра-хозяйка <1>, <2>

Сестра-хозяйка, непосредственно участвующая в уходе за пациентами <2>

II. Медицинские работники, непосредственно участвующие

в оказании противотуберкулезной помощи <3>

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний и младший медицинский персонал, медицинский психолог

Врач-фтизиатр, систематически выполняющий рентгенодиагностические исследования

III. Медицинские работники, осуществляющие диагностику и лечение

ВИЧ-инфицированных, а также лица, работа которых связана

с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека

Врач (в том числе врач, занимающий должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит диагностика, лечение ВИЧ-инфицированных, руководитель структурного подразделения — врач-специалист), средний медицинский персонал, осуществляющие диагностику, лечение ВИЧ-инфицированных, медицинский психолог <4>

Врач клинической лабораторной диагностики, врач-лаборант (в том числе руководитель лаборатории), лаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), санитар лаборатории <5>

Младший медицинский персонал, осуществляющий уход за ВИЧ-инфицированными <4>

Лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека <4>, <5>, <6>

<1> Работающие:

· в психиатрических, психоневрологических, нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических медицинских организациях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, лечебно-производственных (трудовых) мастерских) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждениях социального обслуживания для психически больных (домах-интернатах для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологических интернатах);

· в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих психиатрическую помощь;

· в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования лиц с психическими расстройствами).

<2> Работающие в детских психиатрических, психоневрологических лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в домах ребенка для детей с поражением центральной нервной системы с нарушениями психики, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, отделах, кабинетах) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь кроме предназначенных для лечения детей с поражением центральной нервной системы без нарушения психики, стационарных учреждениях социального обслуживания (детских домах-интернатах для умственно отсталых детей), образовательных организациях, осуществляющих обучение умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями, образовательных организациях, структурные подразделения которых реализуют образовательные программы для умственно отсталых детей и детей, страдающих психическими заболеваниями.

<3> Работающие:

· в туберкулезных (противотуберкулезных) лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в санаториях, структурных подразделениях (в том числе в отделениях, кабинетах, клиниках, санаториях) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

· в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих противотуберкулезную медицинскую помощь;

· в бюро медико-социальной экспертизы (экспертные составы главного бюро медико-социальной экспертизы, экспертные составы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, образованные для освидетельствования больных туберкулезом); в образовательных организациях, в том числе в санаторных для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для больных туберкулезом.

<4> Работающие:

· в специализированных лечебно-профилактических медицинских организациях, в том числе в центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, структурных подразделениях (в том числе в кабинетах, отделениях, центрах по профилактике и борьбе со СПИДом) иных лечебно-профилактических медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным;

· в клиниках (клинических отделениях) научных (научно-исследовательских) организаций и образовательных организаций высшего образования, оказывающих медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным.

<5> Работающие в лабораториях (отделах, отделениях, группах), осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции.

<6> Работающие в научных (научно-исследовательских) организациях и их структурных подразделениях, работа в которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, а также в организациях и их структурных подразделениях, осуществляющих производство иммунобиологических лекарственных препаратов.

Примечания: 1. К медицинским и иным работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, относятся также медицинские работники, участвующие в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, осуществляющие соответствующую деятельность в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации.

2. Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по одному из оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев

Приказ Росгвардии от 13.11.2017 N 482 «Об утверждении Порядка организации и оценки результатов индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, изучения его личных и деловых качеств» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2017 N 49068)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2017 г. N 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПОСТУПАЮЩЕГО НА СЛУЖБУ В ВОЙСКА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗУЧЕНИЯ
ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , частью 8 статьи 25 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» , пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4233.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160.

Утвердить прилагаемый Порядок организации и оценки результатов индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, изучения его личных и деловых качеств.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В.ЗОЛОТОВ

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 13.11.2017 N 482

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАНИНА, ПОСТУПАЮЩЕГО НА СЛУЖБУ В ВОЙСКА
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗУЧЕНИЯ
ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации и оценке результатов индивидуального обучения в структурных подразделениях Росгвардии, оперативно-территориальных объединениях войск национальной гвардии Российской Федерации , территориальных органах Росгвардии, подразделениях и организациях войск национальной гвардии гражданина, поступающего на службу в войска национальной гвардии и назначенного стажером на должность в войсках национальной гвардии, изучению его личных и деловых качеств.

Далее — «обучение».

Далее — «войска национальной гвардии».

Далее — «подразделение».

Далее — «стажер».

2. Стажеры до заключения с ними контракта и самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят обучение по программам подготовки в целях приобретения основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Общий срок обучения составляет от трех до шести месяцев в зависимости от установленной стажеру продолжительности испытания.

3. Программы подготовки для рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава разрабатываются Главным управлением подготовки войск (сил) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации . В программах подготовки определяются содержание обучения, требования к результатам освоения учебных дисциплин, необходимых стажерам для осуществления предстоящей служебной деятельности.

Далее — «ГУПВ Росгвардии».

4. Задачами обучения являются:

4.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность войск национальной гвардии и подразделения, в котором стажер проходит обучение, порядок прохождения службы в войсках национальной гвардии.

4.2. Совершенствование уровня огневой и физической подготовки.

4.3. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего самостоятельного исполнения служебных обязанностей.

4.4. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии и имеющего специальное звание полиции .

Далее — «сотрудник».

5. В период обучения стажера должностными лицами кадровых подразделений осуществляется дальнейшее изучение его личных и деловых качеств.

6. Обучение стажеров проводится в составе учебных групп и является основной формой подготовки стажеров. Учебные группы формируются в подразделениях, в которых стажеры проходят обучение, в количестве не менее трех человек. При численности стажеров менее трех человек учебная группа не формируется, обучение проводится индивидуально.

7. Обучение стажеров осуществляется по месту их службы в соответствии с учебным планом, расписанием занятий или планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника), руководителя обучения или наставника .

Далее — «план индивидуального обучения».

Далее — «наставник».

При численности стажеров менее трех человек учебный план и расписание занятий не разрабатываются.

8. Наставник назначается из числа опытных сотрудников войск национальной гвардии руководителем (начальником) структурного подразделения Росгвардии, командующим округом, начальником территориального органа Росгвардии , организации, командиром подразделения в котором проходят обучение стажеры, в течение 10 дней со дня назначения гражданина стажером по должности.

Далее — «руководители (начальники)».

9. При необходимости стажеры в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекаются к участию в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности, охране общественного порядка и к выполнению других задач, возложенных на войска национальной гвардии. Запрещается привлекать стажеров к выполнению задач, возложенных на войска национальной гвардии, в случаях когда может возникнуть угроза их жизни и (или) здоровью либо когда самостоятельные действия в силу их профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан.

10. В ходе обучения стажеры осваивают учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в объеме, предусмотренном учебным планом, расписанием занятий или планом индивидуального обучения, которые разрабатываются и подписываются наставником и утверждаются руководителем (начальником) подразделения, в котором стажеры проходят обучение.

Планы индивидуального обучения стажеров согласовываются с непосредственными руководителями (начальниками).

11. Учебный план, расписание занятий или план индивидуального обучения разрабатываются на основании программ подготовки с учетом должностных обязанностей сотрудников:

первый месяц обучения — четыре дня в неделю по теоретическому разделу программы, пятый день — практические занятия;

второй месяц обучения — три дня в неделю по теоретическому разделу программы, два дня — практические занятия;

третий и последующие месяцы обучения — два дня в неделю по теоретическому разделу программы, три дня — практические занятия, в последнюю неделю проводится оценка результатов обучения.

12. Результаты обучения учитываются в журнале учета учебных занятий (приложение N 2 к настоящему Порядку) (плане индивидуального обучения), который ведется наставником.

13. Расписания занятий учебной группы хранятся в подразделениях, в которых проводилось обучение стажеров.

14. Обучение организуется в пределах регламента служебного времени. В срок обучения не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. Увеличение срока обучения стажера на период временной нетрудоспособности, а также на период его отсутствия на службе по иным причинам осуществляется руководителем (начальником) подразделения, в котором стажер проходит обучение.

15. Обучение стажеров проводится со дня утверждения учебного плана, расписания занятий или плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 15 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в войска национальной гвардии.

16. Непосредственный руководитель (начальник):

16.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке учебного плана, расписания занятий или плана индивидуального обучения.

16.2. Разъясняет стажерам их служебные обязанности, особенности деятельности подразделения.

16.3. Обеспечивает стажерам возможность несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному плану обучения.

16.4. Организует:

16.4.1. Изучение стажерами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе по направлениям служебной деятельности.

16.4.2. Проведение занятий по огневой и физической подготовке, предусмотренных учебным планом, расписанием занятий или планом индивидуального обучения.

16.5. Осуществляет систематический контроль за ходом обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

16.6. Заслушивает стажеров и наставников по результатам обучения.

16.7. Визирует отчеты наставников по итогам индивидуального обучения стажеров, изучения их личных и деловых качеств (приложение N 3 к настоящему Порядку) и представляет их на утверждение руководителю (начальнику) подразделения, в котором стажеры проходят обучение.

Далее — «отчет наставника», «отчет».

17. Наставник:

17.1. Осуществляет планирование работы со стажерами.

17.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажеров.

17.3. Оказывает всестороннюю помощь стажерам в овладении профессиональными навыками выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

17.4. Контролирует изучение стажерами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

17.5. Изучает личные качества стажеров, их интересы и увлечения.

17.6. Составляет по окончании обучения отчет наставника.

17.7. Знакомится с оценкой результатов обучения стажеров.

18. Должностные лица:

18.1. Кадрового подразделения — проводят ознакомительную беседу со стажерами, разъясняют им правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в войсках национальной гвардии.

18.2, Подразделения по работе с личным составом — проводят во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажеров дальнейшее изучение их личных качеств, интересов, потребностей, способностей, знакомят их с историей и традициями войск национальной гвардии и подразделения, в котором они проходят обучение, а также проводят воспитательную работу, направленную на развитие профессионально значимых качеств личности стажеров, решение вопросов профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению ими служебных задач.

19. Стажер:

19.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные учебным планом, расписанием занятий или планом индивидуального обучения.

19.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусмотренных учебным планом, расписанием занятий или планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей, отданные в рамках их полномочий.

19.3. Посещает занятия по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, огневой и физической подготовке.

19.4. По окончании обучения проходит оценку результатов обучения.

20. Отчет наставника должен содержать один из следующих выводов:

20.1. План индивидуального обучения выполнен.

20.2. План индивидуального обучения не выполнен.

21. План индивидуального обучения и отчет наставника хранятся в подразделении, в котором проводилось обучение стажера.

22. По окончании обучения стажера проводится оценка результатов обучения.

23. Оценка результатов обучения стажера проводится в подразделении, в котором стажер проходил обучение, путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность войск национальной гвардии, порядок прохождения службы в войсках национальной гвардии, уровня огневой и физической подготовки.

24. Оценка результатов обучения стажера осуществляется коллегиально.

25. Состав комиссии по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, уровня огневой и физической подготовки определяется руководителем (начальником) подразделения, в котором стажер проходит обучение. Количество членов комиссии должно быть нечетным.

Далее — «комиссия».

26. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков для каждой категории должностей сотрудников определяется по контрольным тестам (не менее пяти вариантов тестовых заданий по двадцать вопросов), а также практическим действиям, включающим в себя:

26.1. Знание положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе по направлениям служебной деятельности, регламентирующих выполнение сотрудниками служебных обязанностей, требования личной безопасности сотрудников при выполнении ими служебных задач; решение трех вводных задач. С учетом специфики служебной деятельности вводные задачи включают в себя, в том числе вопросы практической направленности по составлению (заполнению) формализованных бланков, алгоритму действий в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

26.2. Знание законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих применение оружия и гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника, материальной части и тактико-технических характеристик оружия, боеприпасов, в том числе ручных осколочных гранат, требования безопасности при обращении с ними, практическое выполнение нормативов по огневой подготовке и контрольного упражнения (контрольных упражнений).

26.3. Выполнение контрольных упражнений (контрольного упражнения) физической подготовки и проверки уровня владения приемами рукопашного боя.

27. Оценка уровня огневой подготовки проводится в соответствии с программой подготовки, разрабатываемой согласно пункту 3 настоящего Порядка.

28. Оценка уровня физической подготовки стажера проводится на соответствие Квалификационным требованиям к уровню физической подготовки для должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, замещаемых лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, утвержденным приказом Росгвардии от 11 октября 2017 г. N 431 .

Зарегистрирован в Минюсте России 1 ноября 2017 года, регистрационный N 48756.

29. Перечень вопросов для оценки результатов обучения стажеров разрабатывается ГУПВ Росгвардии и согласовывается с заинтересованным структурным подразделением Росгвардии по направлению служебной деятельности.

30. Результаты оценки обучения доводятся стажеру под подпись.

31. По результатам оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, уровня огневой и физической подготовки стажера непосредственным руководителем (начальником) составляется заключение (приложение N 4 к настоящему Порядку), которое подписывается членами комиссии и в трехдневный срок представляется для утверждения руководителю (начальнику) подразделения, в котором стажер проходил обучение.

32. Заключение приобщается к личному делу после заключения со стажером контракта и является основанием для допуска сотрудника к самостоятельному исполнению служебных обязанностей.

33. Утвержденное заключение является основанием для принятия решения о заключении со стажером контракта или о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку организации и оценки
результатов обучения гражданина,
поступающего на службу в войска
национальной гвардии Российской
Федерации, изучения его личных
и деловых качеств, утвержденному
приказом Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 13.11.2017 N 482

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ _______________________________ (руководитель (начальник) _______________________________ «__» __________________ 20__ г. ПЛАН индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств ___________________________________________________________________________ (наименование организации в которой проходит стажировка) ___________________________________________________________________________ Стажер ____________________________________________________________________ (должность, по которой проходит стажировка, фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Год рождения ______________________________________________________________ Образование _______________________________________________________________ (какую образовательную организацию и в каком году окончил) Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, войсках национальной гвардии ______________________________________________________ Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. Наставник _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий по осуществлению обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств

N п/п Наименование мероприятия Всего часов Практические занятия (час.) Самостоятельная подготовка (час.) Отметка о выполнении

_______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия наставника) _______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия стажера) «__» ____________ 20__ г.

Приложение N 2
к Порядку организации и оценки
результатов обучения гражданина,
поступающего на службу в войска
национальной гвардии Российской
Федерации, изучения его личных
и деловых качеств, утвержденному
приказом Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 13.11.2017 N 482

Рекомендуемый образец

(титульный лист)

___________________________________________________________
(организация)

Группа N ____ Руководитель ___________

ЖУРНАЛ
учета учебных занятий

___________________________________________________________
(наименование учебной группы)
_______________________________________________________
(период обучения)

(оборот титульного листа)

Наименование раздела журнала Страницы
1. Учет посещаемости и успеваемости по видам подготовки:
1.1. Изучение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
1.2. Огневая подготовка
1.3. Физическая подготовка
2. Дополнительные занятия
3. Учет результатов обучения
4. Учет результатов проверки организации обучения

Разделы журнала

Учет посещаемости и успеваемости

Изучение законодательных и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации

___________________________________________________________
(раздел журнала учета учебных занятий)

N п/п Должность стажера Фамилия, инициалы стажера Дата занятия Тема занятия Подпись проводившего занятие

Огневая подготовка

___________________________________________________________
(раздел журнала учета учебных занятий)

Физическая подготовка

___________________________________________________________
(раздел журнала учета учебных занятий)

N п/п Должность стажера Фамилия, инициалы стажера Дата занятия Тема занятия Подпись проводившего занятие

Дополнительные занятия

___________________________________________________________
(раздел журнала учета учебных занятий)

N п/п Должность стажера Фамилия, инициалы стажера Дата занятия Тема занятия Подпись проводившего занятие

Учет результатов обучения

N п/п Фамилия, инициалы Результаты обучения стажера Индивидуальная оценка
Знание законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Огневая подготовка Физическая подготовка
Итоговые занятия по определению уровня знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, уровня огневой и физической подготовки стажера

Результаты проверки организации обучения

Дата проверки Должность, воинское (специальное) звание, Ф.И.О. лица, осуществляющего проверку Результаты проверки организации обучения стажеров (что проверялось и какие даны указания) Когда и что сделано для устранения недостатков

Приложение N 3
к Порядку организации и оценки
результатов обучения гражданина,
поступающего на службу в войска
национальной гвардии Российской
Федерации, изучения его личных
и деловых качеств, утвержденному
приказом Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 13.11.2017 N 482

Рекомендуемый образец

УТВЕРЖДАЮ _______________________________ (руководитель (начальник) _______________________________ «__» __________________ 20__ г. ОТЧЕТ наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств Наставник _________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) Стажер ____________________________________________________________________ (должность, по которой проходит стажировка, фамилия, имя, отчество (при наличии) Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ (указываются полнота и качество освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений, индивидуально-психологические особенности стажера) ___________________________________________________________________________ Вывод ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия наставника) _______________________________________ (подпись, инициалы, фамилия стажера) «__» ____________ 20__ г.

Приложение N 4
к Порядку организации и оценки
результатов обучения гражданина,
поступающего на службу в войска
национальной гвардии Российской
Федерации, изучения его личных
и деловых качеств, утвержденному
приказом Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 13.11.2017 N 482

Рекомендуемый образец

(лицевая сторона) УТВЕРЖДАЮ _______________________________ (руководитель (начальник) _______________________________ «__» __________________ 20__ г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________________ (стажера) Год рождения ______________________________________________________________ Образование _______________________________________________________________ (когда и какую образовательную организацию окончил) ___________________________________________________________________________ Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России и других федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба ___________________________________________________________________________ (период службы, должность, звание) ___________________________________________________________________________ Место работы (службы) и должность до назначения стажером в войсках национальной гвардии ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность, по которой проходит стажировка, место службы ___________________ ___________________________________________________________________________ (дата и номер приказа о назначении) Руководитель обучения (стажировки) ________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (оборотная сторона) Индивидуальное обучение в _________________________________________________ (наименование подразделения) ___________________________________________________________________________ осуществлялось с «__» _________________ 20__ г. «__» ______________ 20__ г. Результаты профессиональной подготовки:

N п/п Наименование дисциплины Количество аудиторных часов Оценка

Характеристика ___________________________________________________________________________ (указать отношение к учебе, полноту и качество выполнения учебной ___________________________________________________________________________ программы, отношение к несению службы в суточном наряде и по охране ___________________________________________________________________________ общественного порядка, дисциплинированность, личностные ___________________________________________________________________________ профессионально-психологические особенности, изложить рекомендации ___________________________________________________________________________ по дальнейшему прохождению службы, выдаче табельного оружия, специальных средств, на что обратить внимание в ходе служебной деятельности) Председатель комиссии _____________________________________________________ (должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы) Члены комиссии ____________________________________________________________ (должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы) ____________________________________________________________ (должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы) ____________________________________________________________ (должность, воинское (специальное) звание, фамилия, инициалы) Непосредственный руководитель (начальник) _________________________________ (наименование подразделения) М.П. _______________________ (подпись) «__» __________________ 20__ г. Ознакомлен _______________________ (подпись стажера)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *