8цз ОАО РЖД

В Москве прошло торжественное подписание нового Коллективного договора компании. Подписи под документом поставили со стороны работодателя — президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, со стороны работников — председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров.

Коллективный договор ОАО «РЖД», регулирующий социально-трудовые отношения между сторонами социального партнерства – работниками и работодателем в лице их представителей, подписывался в торжественной обстановке на селектором совещании, с подключением студий на дорогах, участием профильных вице-президентов и начальников департаментов компании, руководителей РОСПРОФЖЕЛ и профсоюзных организаций и членов совместной комиссии и рабочих групп по подготовке КД.

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы был разработан на основе действующего договора и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы, которое было подписано 20 июля.

— Так получилось, что действие предыдущего Коллективного договора, который ОАО «РЖД» неукоснительно выполняет, заканчивается именно в тот момент, когда и вся страна, и наша компания переживают не самые простые времена. Но, несмотря на это, «Российские железные дороги» хранят верность принципам социальной ответственности, а все трудности мы преодолеем благодаря самому главному и самому ценному капиталу – нашим сотрудникам, – заявил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на церемонии подписания договора.

— Переговоры работодателя и профсоюза в течение двух месяцев велись в деловой, конструктивной, уважительной обстановке, — отметил глава РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров. — Оказалась оправданной практика формирования совместных рабочих групп по тематическим разделам договора, на которых в основном рассматривались разногласия, а их на начальном этапе было около сотни. Еще до начала переговорного процесса мы ставили себе цель сформировать документ, удовлетворяющий интересам работников и работодателей, в том числе по социально-экономической защите работников, ветеранов, обеспечивающий мотивацию работы на железнодорожном транспорте, закрепление персонала.

В результате в новом договоре сохранены все действующие гарантии и льготы: негосударственное пенсионное обеспечение, поощрение при выходе на пенсию, все виды бесплатного проезда, помощь и поддержка пенсионеров, вопросы охраны труда и многие другие, — сообщил председатель профсоюза.

Теперь из коллективного договора исключены нормы, напрямую не затрагивающие гарантии работников, и которые четко прописаны в законодательстве Российской Федерации. Но, к примеру, включены изменения и дополнения в связи с изменением норм законодательства, в том числе, ужесточающие сроки выплаты заработной платы – и теперь в ОАО «РЖД» она будет выплачиваться не позднее 13 дней после окончания периода, за который производится расчет.
Учитывая важность работы, проводимой советами ветеранов на местах, увеличены выплаты руководителям советов ветеранов.

Наконец, удалось согласовать формулировку по удержанию из заработной платы работников и перечислению в страховые компании платежей по договорам личного страхования, чего профсоюз добивался несколько лет.

Компания и профсоюз ставят задачу усиления трудовой и производственной дисциплины, поэтому сохранен пункт о возможности снижения размеров гарантий и льгот работникам, грубо нарушающих трудовую и производственную дисциплину или их отмену.

— Учитывая нестабильность в экономике, мы не смогли спрогнозировать на трехлетний период размеры индексации заработной платы работников. Она будет ежегодно индексироваться в связи с инфляцией. Ее размер и порядок будет устанавливаться локальным нормативным актом компании с учетом мотивированного мнения выборного органа профсоюза, — сказал Николай Никифоров.

Наталья Пашкалова

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ТЕЛЕГРАММА
от 22 ноября 2013 года N ЦДМР-79/13
Разъяснение о порядке применения приказов Минтранса России от 11.07.2012 N 231 и МПС СССР от 05.03.87 года N 8ЦЗ

В связи с поступающими запросами о порядке применения Приказа Минтранса России от 11.07.2012 N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационных комиссий» и Приказа МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ «О порядке проверки знаний работников, связанных с коммерческой эксплуатацией и сохранностью перевозимых грузов» в соответствии с письмом Минтранса России от 19.11.2013 N 04-07/5104 разъясняется следующее:

1. Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 231 регламентирует проведение аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования с целью проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2. Приказ МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ регламентирует проведение проверки знаний работников железнодорожного транспорта, связанных с коммерческой эксплуатацией, требований Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правил перевозок грузов, Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, а также других нормативных документов по коммерческой эксплуатации. Следовательно, Приказ Минтранса России от 11.07.2012 N 231 и Приказ МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ распространяется на различные категории работников железнодорожного транспорта. В связи с этим проверка знаний у работников железнодорожного транспорта, связанных с коммерческой эксплуатацией, должна осуществляться на основании локальных документов в подразделениях с учетом положений Приказа МПС СССР от 05.03.87 N 8ЦЗ.

Заместитель начальника
Центральной дирекции
управления движением
ОАО «РЖД»
А.Королев

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
РЖД-Партнер-Документы,
N 24, 2013 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *