Архив детских садов

Успешное настоящее и счастливое будущее невозможно без уважения и эффективной работы с открытиями прошлого. Не только многомиллионные организации и предприятия с тысячами сотрудников, но и мелкие компании часто вынуждены обращаться к ранним наработкам, пользоваться устаревшей и сданной в архив информацией для того, чтобы решить насущные вопросы. Хранитель архивов не только может подсказать где, но и что именно искать, задать правильное направление поиска материалов или самостоятельно подготовить нужные бумаги. Для того чтобы легко, не тратя много времени, пользоваться архивной документацией, организации часто приглашают специалистов на должность архивариуса.

Задача архивариуса – не только хранение и систематизация. Он, как библиотекарь, получает запросы на хранящиеся документы, находит их выдаёт для пользования. Готовит выписки из архивных документов, снимает копии. Архивисты делают обработку материалов, создают научно-справочный банк документов, осуществляют учет документов и контроль их использования, занимаются публикаторской работой, а также, по запросу, поиском материалов по тем или иным событиям учреждения.

Такая должность появилась и в дошкольных образовательных учреждениях. Эта профессия относительно молодая. Сам факт существования архива говорит о престиже, устойчивости и стабильности учреждения. Такая профессия есть и в нашем дошкольном учреждении МДОУ ДС№37 «Дружная семейка»

Хочу поделиться с Вами своим опытом. Когда вступила в должность архивариуса, в первую очередь руководствовалась законом от 25 октября 2004 года — это Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ.

Перед мной стояла главная задача, систематизировать и провести полную ревизию всех документов находящихся в архиве. При создании архива я определилась со специальным локальным актом, который называется Положение об архиве организации. В Положении отразила такие пункты,

как общие положения работы архива, состав документов архива, функции и основные задачи, права архивариуса и ответственность лиц, возглавляющих архив. Помимо Положения об архиве создала Регламент выдачи документов из архива по заявлениям сотрудников организации и запросам сторонних организаций. Выдачу документов регистрирую в Книге выдачи дел.

Все материалы, находящиеся в архиве, сформулировала в архивные дела, определила заголовки, раскрывающие содержание дела.

Продолжаю работать над систематизацией архива. Сам процесс систематизации предполагает классификацию документов путем их группировки в отдельные дела. Формирование дел предусматривает отнесение документов одной группы к определенному комплексу, а также их систематизацию внутри дела. Процесс создание архива требует достаточного количества времени и труда.

Большую поддержку и помощь получаю со стороны администрации образовательного учреждения: заведующего Щербининой Ирины Владимировны, заведующего по воспитательной работе.

Перед началом поиска ставлю четкие цели и задачи работы, максимально точно определяю планируемые результаты. Только после этих проделанных шагов организовывать команду специалистов для реализации проекта.

Служение другим в их поисках информации и знаний является главной моей задачей как архивариуса. Удовлетворение в такой работе приносит осознание той помощи, которую оказываю коллегам в работе, в том числе администраторам, воспитателям.

Архивариус МДОУ ДС№37 «Дружная семейка»

Гуринова Маргарита Таймуравовна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *