Бустер на переднем сиденье

Вот вчера писал детский пост о безопасности, не так давно – о ПДД. А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни – пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле – место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос – а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет – я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения – в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Но вот можно ли использовать для этого бустер – было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями – начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье”, и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения – типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости””, «Неужели вам не жалко своё дитя” и «что вам важнее – жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???”. Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных – надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую – даже группа 2/3.

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее – да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным – выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме:

И результативная часть:

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад – суд снова встал на сторону автовладельца, незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность – надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации – ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности – отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку – придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок – максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай – распечатайте постановления судов, например – это

Решение суда об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.23 (5915 Загрузок)

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем – за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом – в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет – фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно – апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет – обращайтесь за бесплатной консультацией, там подскажут, как себя вести, ну а за деньги – еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться – то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет, сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла – все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка – а это почти все бустеры даже третей группы). Как только исполнилось 12 лет – можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет – все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к группе 2/3 – все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией — весом от 15 до 36 кг (бустеры — это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку – цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей – извините, нет, см. предыдущий абзац.

Разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье в 2020 году? Этот вопрос волнует многих родителей, имеющих ребенка. В ПДД постоянно вносятся поправки и изменения.

Чтобы быть в курсе всех нововведений, необходимо периодически изучать обновленное законодательство или читать актуальную информацию по теме.

Основные моменты

Перевозка детей в автомобиле – сложная процедура. Водитель обязан позаботиться о безопасности маленьких граждан.

Закон предъявляет к перевозке детей более строгие требования, чем к транспортировке взрослых. Это происходит из-за того, что стандартное оборудование автомобиля не предназначено для маленьких детей.

Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учесть во время соблюдения требований закона.

Что нужно знать

Главное требование к перевозке малышей – наличие автомобильного кресла. Оно позволяет надежно зафиксировать ребенка во время путешествия и минимизировать вероятность получения травм.

Однако не всякое оборудование подойдет для перевозки малыша в машине.

Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД выписывают штрафы даже при наличии, казалось бы, стандартного автокресла.

Однако работники государственного органа утверждают, что сам факт наличия оборудования еще не является гарантией безопасности маленького пассажира. Автомобильное кресло должно быть правильно установлено.

Чтобы минимизировать вероятность взыскания и обеспечить безопасность ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:

  • осуществлять выбор автомобильного кресла в соответствии с ростом и весом малыша;
  • своевременно производить замену, если ребенок уже вырос из автокресла;
  • надежно закреплять фиксирующее оборудование в автомобиле;
  • отдавать предпочтение качественному товару;
  • если детское кресло установлено против движения авто, нужно отключить подушку безопасности рядом с ним.

Соблюдая нехитрые правила, владелец транспортного средства оградит себя от штрафов и обеспечит максимальную безопасность и комфорт чаду во время путешествия.

Действие ПДД

Правила дорожного движения РФ призваны защитить всех участников от возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность.

По этой причине водитель обязан соблюдать установленные требования. Существует и ряд нюансов, касающихся транспортировки детей в автомобиле.

Если человека интересует, можно ли сажать ребенка в машину без автокресла, он должен обратиться к действующему законодательству.

Так, согласно установленным правилам:

Держать малыша на руках Во время поездки строго запрещается
Нельзя использовать обычные ремни безопасности Для детей, не достигших 7 лет
Провоз детей, не достигших 12 лет На переднем сидении без автокресла запрещен
Дети, не достигшие 7 лет Во время путешествия в автомобиле должны находиться в автокресле

Нарушение правил чревато взысканиями. Так, если человека остановят для проверки и выяснится, что впереди сидит ребенок, а установленные законом приспособления для транспортировки в машине отсутствуют, накидка на переднее сидение не поможет.

какова максимальная сумма выплаты по ОСАГО смотрите в статье: максимальная выплата по ОСАГО.

Какой сейчас штраф за тонировку, .

Водитель должен будет заплатить штраф, размер которого будет существенно превосходить величину взыскания за перевозку не пристегнутого взрослого.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье автомобиля

Если человек обратится к пункту 22.9 ПДД РФ, то выяснит, что возить детей до 12 лет на машине можно только, зафиксировав их в специальных удерживающих устройствах.

При этом место их расположения не оговаривается. Это значит, что перевозка детей на переднем сидении может осуществляться вне зависимости от возраста, если малыш находится в специальном автокресле.

Отказаться от использования дополнительных приспособлений можно только после того, как малышу исполнится 12 лет.

Если водитель пренебрежет правилом или забудет, с какого возраста ребенок может ездить на переднем сидении автомобиля и нарушит существующие нормы, к нему могут быть применены денежные взыскания.

Правила перевозки

С 2020 года в силу вступят новые правила перевозки малышей в автомобиле. Правки были внесены в ст.22.9 ПДД РФ.

Так, согласно видоизмененной норме, водитель обязан перевозить детей, не достигших 7-летнего возраста, в автокреслах.

Это значит, что малыши, возраст которых больше установленной отметки, могут путешествовать в автомобиле без специальных приспособлений.

Правило было подвергнуто корректировке из-за того, что детки в возрасте от 8 до 12 лет могут существенно различаться по росту и физическому развитию.

Так, нередко 11-летний ребенок может выглядеть, как 8-летний малыш, и, наоборот, 9-летний пассажир может по всем параметрам походить на 12-летнего подростка.

По этой причине закон разрешает родителям самостоятельно решать, нужно ли малышу автокресло после 7 лет или от приспособления лучше отказаться.

На путешествия на переднем сидении сохранился прежний запрет. Детки, не достигшие 12 лет, не могут путешествовать впереди без специальных приспособлений.

Существует и другое нововведение. Из закона было исключено понятие «дополнительные приспособления».

Эксперты считают, что устройства в совокупности со стандартными автомобильными ремнями существенно повышают риск получения травм ребенком.

По этой причина малыша, который достиг 7 лет, можно перевозить как в автокресле, так и без него.

Возрастное ограничение

Согласно пункту 22.9 ПДД РФ, дети на переднем сидении должны находиться в автокресле. Это правило действует до момента, когда ребенку исполнится 12 лет.

После этого возраста перевозка маленьких пассажиров может осуществляться на общих условиях.

Если человек планирует перевозить малышей на заднем сидении, ему тоже придется оборудовать автомобиль автокреслами.

Однако, согласно установленным правилам, они требуются только до момента, пока ребенку не исполнится 7 лет.

После того, как малыш достигнет установленной планки, владелец транспортного средства может самостоятельно решать, требуется ли автокресло или нет.

Что такое автокресло

Чтобы разобраться во всех нюансах действующего законодательства, необходимо ознакомиться с понятиями, которое оно фиксирует.

Так, не все водители знают, что именно подразумевается под понятием «детское автокресло».

Если ознакомиться с определением, то выяснится, что автокресло – это устройство, которое устанавливается в машину на стандартное сиденье с целью обеспечения безопасности ребенка.

Оно оборудовано собственными ремнями безопасности или позволяет фиксировать маленького гражданина в момент поездки штатным оборудованием автомобиля, которое без кресла не подходит для ребенка.

Выделяют несколько разновидностей автокресел, предназначенных для перевозки малышей. К ним относятся:

Группа 0 Приспособления предназначены для маленького пассажира, возрастом от 0 до 6 месяцев и весом менее 10 кг. Устанавливать такое кресло необходимо боком к ходу движения
Группа 0+ Кресла можно использовать для пассажиров в возрасте от 0 до 1 года, вес которых составляет не более 13 кг. Малыш, находящийся в приспособлении, будет располагаться против хода движения
Группа 1 Устройство предназначено для пассажиров постарше. Перевозить ребенка в кресле, относящемся к данной группе, можно с 9 месяцев до 4 лет. При этом вес малыша должен составлять 9-18 кг. Дети, находящиеся в кресле, будут расположены лицом к ходу движения
Группа 2 В кресле можно возить детей в возрасте от 3 до 7 лет, вес которых составляет 15-25 кг. Кресло размещается лицом к ходу движения
Группа 3 Приспособление предназначено для детей в возрасте 6-12 лет. Вес малыша при этом должен составлять 22-36 кг. Устройство устанавливается лицом к ходу движения

Дети, возраст которых составляет больше 12 лет, могут путешествовать в транспортном средстве без специального кресла.

Размер штрафа при нарушении

Если человек пренебрегает безопасностью ребенка и требованиями закона, на него будет нарушен штраф.

Так, если при проверке выяснится, что в машине путешествовал не пристегнутый взрослый, размер взыскания составит 500 руб.

Если аналогичное нарушение будет выявлено в отношении ребенка, величина штрафа возрастет до 3 000 руб. Такие правила были закреплены в статье 12.23 КоАП РФ в 2020 году.

В 2020 году правила не изменились. Как и раньше, водитель, в машине которого ехал не пристегнутый ребенок, должен будет заплатить штраф в размере 3 000 руб.

Видео: новые правила перевозки детей

Причем взыскание взимается не только в том случае, если будет выявлено, что маленький гражданин путешествовал без автомобильного кресла, но и за неправильное крепление приспособления для обеспечения детской безопасности.

При этом штраф за отсутствие детского автомобильного кресла не будет взиматься, если соблюдаются следующие условия:

  • пассажиру исполнилось 7 лет;
  • малыш находится на заднем сиденье автомобиля;
  • маленький гражданин пристегнут штатными ремнями безопасности.

В этом случае сотрудник ГИБДД не сможет предъявить претензии водителю транспортного средства. Примечательно, что сначала хотели ввести требования к перевозке детей, исходя из роста и веса ребенка.

Как заполнить извещение о ДТП узнайте из статьи: как заполнить извещение о ДТП.

Через сколько менять масло в двигателе, .

Про получение МЖУ, .

Однако впоследствии от идеи отказались из-за сложности ее реализации. Не удалось решить вопрос с тем, как инспектор ГИБДД будет осуществлять контрольные измерения маленького гражданина.

Провозка детей на переднем сидении автомобиля разрешена, однако может осуществляться только с помощью специального оборудования.

Путешествие маленького человека рядом с водителем без дополнительных приспособлений возможно только в том случае, если ребенку исполнилось 12 лет.

Нарушение правила приведет к применению штрафа в отношении водителя.

С рождением малыша перед многими родителями, которые водят машину, встает вопрос, можно ли маленького ребенка возить на переднем автомобильном сиденье в автокресле и с какого возраста можно разрешать ребенку самостоятельно сидеть на пассажирском сидении, в том числе возле водителя. Такой интерес вызван желанием обеспечить малышу безопасность в любой ситуации.

К тому же, недобросовестные сотрудники ГИБДД могут спекулировать на незнании водителями особенностей перевозки детей в автомобиле и налагать безосновательные штрафы. Исходя из этого, стоит разобраться, что именно написано в законе и какое наказание могут понести водители, не соблюдающие предписания.

Стандарты и правила перевозки детей в авто

На законодательном уровне регулирование правил перевозки детей в автотранспорте осуществляется согласно с постановлением Правительства РФ от 28 июня 2017 года под названием «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». В этом документе можно найти все правила и изменения, которые были внесены в законодательство в последней редакции.

Согласно постановлению, водители обязаны соблюдать такие правила:

  • если малышу меньше 7 лет, он в обязательном порядке должен перевозиться в специальном фиксирующем кресле, вне зависимости от того, на каком сидении и в каком сопровождении он едет;
  • по достижению 7-летнего возраста маленький пассажир может ездить сзади без автокресла, но строго с ремнями безопасности. Спереди он может находиться только в автокресле;
  • все типы удерживающих устройств (кресла, бустеры, косынки) должны быть установлены согласно всем мерам предосторожности.

В законе не уточняется, где именно лучше возить малышей или как должно быть установлено кресло – такую информацию можно найти в открытых источниках или даже в инструкции к самому удерживающему устройству.

С какого возраста ребенка можно перевозить без автокресла

Согласно закону, родители могут перевозить ребенка без автокресла на переднем сидении, начиная с 12-летнего возраста. Именно в этот период он становится полноценным пассажиром, который может сидеть в любой части салона, и которому для безопасности достаточно базовой защиты любого автомобиля: ремней, подушек, поручней.

Но тут есть небольшая оговорка: если рост ребенка недостаточен для того, чтобы штатный ремень располагался в пристегнутом виде правильно – на груди, а не шее, то бустер все же является необходимостью.

Такого указания не содержат официальные ПДД, это рекомендации производителей ДУУ и зона ответственности родителей.

Где должно располагаться кресло и от чего это зависит

Кресло может располагаться в любой части салона. Водитель имеет право самостоятельно выбрать место фиксации автокресла, исходя из собственного удобства и габаритов автомобиля. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется перевозить его посередине заднего сидения, потому что там он одновременно защищен и от боковых, и от лобовых столкновений.

Можно ли ребенка возить на переднем сиденье в автокресле

Многие родители категорически отказываются возить ребенка спереди, будучи уверенными в том, что это нарушение ПДД. На самом деле его можно перевозить на переднем сидении уже с первых дней жизни, но исключительно в специальных фиксирующих устройствах.

Все кресла классифицируются на несколько групп, исходя из параметров крохи (возраст, рост и вес).

Абсолютное большинство родителей устанавливают детские кресла сзади, что не всегда удобно. К примеру, если ребенка сопровождает только один родитель, он не может уследить за поведением малыша на заднем сидении. Да и самому ребенку может быть скучно, из-за чего он начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Казалось бы, что установка автокресла спереди решит все проблемы, но прежде чем сделать этот шаг, нужно взвесить все «за» и «против».

Чем опасна установка детского кресла рядом с водителем

Во-первых, передние места в автомобиле менее защищены, чем задние. Даже среди взрослых людей есть те, кто предпочтет ехать сзади.

Запомните!Самым безопасным местом в салоне считается середина заднего сидения, а самыми опасными – место за водителем и рядом с ним.

Во-вторых, в современных машинах устанавливаются подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении или сильных ударах по корпусу машины. Подушки раскрываются с молниеносной скоростью и силой, что может стать причиной дополнительных повреждений даже при небольших авариях. Если для взрослого человека удар подушкой безопасности может остаться незамеченным, то для неокрепшего хрупкого тела малыша такие удары слишком опасны.

Если сзади ребенок может заскучать, то спереди у него, наоборот, будет перенасыщение эмоциями. Летящие навстречу машины разных цветов и размеров, огоньки и знаки могут как заинтересовать и укачать, так и напугать малыша.

В чем плюсы такой установки

Плюсы фиксации таким способом достаточно спорные. С одной стороны, если малыш сидит рядом, родитель может за ним следить и не давать ему расплакаться. С другой же стороны, даже если он находится на заднем сидении, за ним можно наблюдать в зеркало заднего вида и с таким же успехом контролировать его.

В любом случае, эксперты рекомендуют не пренебрегать правилами безопасности и настаивают на том, что наилучшим способом уберечь ребенка в случае ДТП является перевозка посередине заднего сидения.

Когда можно установить кресло спереди и как это правильно сделать?

В мерах безопасности родители должны тщательно изучить инструкцию к установке кресла. К тому же, для уверенности в том, что в стрессовой ситуации водитель сможет оперативно высвободить малыша и помочь ему выбраться из поврежденной машины, родителям рекомендуют до автоматизма отточить процесс установки и снятия автокресла, люльки или бустера. Любое промедление или заминка могут стать фатальными.

Спереди кресло может устанавливаться и для перевозки новорожденного.

Для каждой модели существуют свои тонкости установки, но к общим правилам можно отнести то, что обязательно стоит максимально отодвинуть сидение от лобового стекла и выключить подушки безопасности (они могут только навредить крохе).

Как правило, кресло для перевозки грудных детей устанавливают против хода движения, чтобы при резком торможении или ударе положение головы ребенка не менялось. В противном случае, при внезапной остановке малыш непроизвольно совершит кивок головой – такое резкое движение может привести к повреждению шейных позвонков.

Детские автокресла для младшей возрастной группы часто оборудуются системой Изофикс. Такие модели крепятся при помощи специальных металлических скоб, расположенных между спинкой и сидением авто. Эта система считается более удобной и надежной, чем фиксация ремнями.

Но стоит понимать, что впереди детское кресло может быть закреплено только штатными ремнями безопасности. Чтобы надежно установить ДУУ, следует точно придерживаться инструкции, приложенной к нему. После установки кресло стоит проверить на подвижность – оно не должно «болтаться», допускается только небольшой люфт.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье в бустере

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *