Ч 2 ст 317

Содержание

Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, –

наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, –

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

4. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, –

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

5. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 214, 317–318 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

«Химия» или колония: какие сроки и почему дают в суде водителям за смертельные ДТП с детьми

Не так давно был вынесен приговор по резонансному ДТП возле торгового центра «Замок» в Минске. Водителю грузовика, который насмерть сбил 11-летнюю девочку, дали пять лет колонии. Белорусы активно обсуждали не только саму аварию, но и приговор: в общественном сознании плотно сидит мысль, что водители чаще всего отбывают наказание в колонии-поселении. AUTO.TUT.BY вспомнил истории некоторых ДТП со смертельным исходом и приговоры за них, а также узнал в прокуратуре Минска, от чего зависит наказание в таких случаях, какие отягчающие и смягчающие обстоятельства влияют на это.

Статья одна — сроки разные

Речь идет об одной из самых «популярных» уголовных статей — 317-й — нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. В прошлом году в Беларуси по ней привлекли к ответственности почти 600 человек.

Итак, обстоятельства аварии возле ТЦ «Замок» такие: водитель ЗИЛа въехал в группу пешеходов, пересекавших проезжую часть на зеленый сигнал светофора. В результате 11-летняя девочка от полученных травм умерла на месте происшествия. Ее 56-летней бабушке, 7-летнему брату и еще двум пешеходам были причинены различные телесные повреждения. Как выяснилось в ходе следствия, водитель был трезв, но ехал на машине без техосмотра. Суд приговорил его к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 лет. Мужчина обжаловать и опротестовывать приговор не стал, и 19 апреля он вступил в законную силу.

А вот трагедия, которая произошла 28 августа 2016 года в деревне Озеричино Пуховичского района: 33-летний водитель Сitroen Xsara Picasso неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, из-за чего выехал на левую обочину и сбил 53-летнюю женщину и ее 7-летнего внука. Пешеходы от полученных травм умерли на месте происшествия. Водитель был пьян. Суд приговорил мужчину к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 5 лет.

Еще один случай: 22 ноября 2016 года в Борисове по проспекту Гагарина со скоростью около 50 км/ч ехал бортовой МАЗ. За рулем грузовика находился водитель 1961 года рождения. На нерегулируемом пешеходном переходе МАЗ сбил 45-летнюю женщину и ее 7-летнюю дочь. Пешеходы погибли на месте ДТП. Водителя признали виновным и приговорили к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 5 лет.

19 октября 2017 года 22-летний житель Гомеля на МАЗ с прицепом совершил наезд на 10-летнюю Арианну, которая переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. От полученных травм ребенок умер на месте. Водителю назначили наказание в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления всеми видами транспортных средств сроком на пять лет.

Как видим, во всех перечисленных ДТП погибали дети, но сроки виновники страшных аварий получали разные.

Какое наказание предусмотрено по «водительской» статье: от срока до лечения от алкоголизма

Статья 317 УК Беларуси. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, — наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

4. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

5. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

По статистике, предоставленной AUTO.TUT.BY Верховным судом, в 2017 году за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств по ст. 317 УК Беларуси осуждено 588 лиц.

Из них по ч.1 осуждено 50 человек, по ч.2 — 430 человек, по ч.3 — 11 человек, по ч.4 — 95 человек, по ч.5 — 2 человека.

Фото: Reuters

  • 252 осужденных получили наказание в виде ограничения свободы (из них 49 лицам — с направлением в исправительное учреждение, 203 лицам — без направления);
  • 195 осужденным назначено наказание в виде лишения свободы;
  • 72 осужденным — в виде исправительных работ;
  • 19 осужденным — в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (при этом к 422 лицам данное уголовное наказание назначено в качестве дополнительного);
  • 17 осужденным назначено уголовное наказание в виде штрафа;
  • 1 осужденному — наказание в виде ареста.

Четырнадцати водителям исполнения наказания отсрочили, еще 18 — получили условное неприменение наказания. На принудительное лечение от алкоголизма отправили 19 человек.

«Каждое наказание — индивидуально»

Как говорит старший прокурор минской прокуратуры Александр Король, при определении наказания суд и гособвинитель индивидуально подходят к каждому делу.

— Учитывается характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, мотивы и цели, а также личность виновного. Анализируется, какой был причинен вред и его размер, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Все обстоятельства, отягчающие ответственность, отмечены в семнадцати пунктах 64 статьи УК Беларуси. Однако отягчающее обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части УК в качестве признака преступления, не может учитываться при определении меры ответственности виновного.

— Например, не может быть признано отягчающим обстоятельством совершение преступления по ч.4 ст. 317 УК — нарушение ПДД или эксплуатации авто водителем, который сел за руль пьяным или после употребления наркотиков, из-за чего человек погиб или получил тяжелые травмы. Все потому, что тот факт, что водитель был пьян, уже отмечен в пункте статьи, — говорит Александр Король. — Вообще, обстоятельства, отягчающие ответственность по 317 статье применяются довольно редко, ведь тут речь идет о причинении смерти или травм по неосторожности.

В судебной практике Александра Короля такое встречалось лишь однажды: в 2015 году авария с двумя погибшими произошла по вине пьяного водителя, который с места аварии сбежал, к тому же парень ранее привлекался к уголовной ответственности и она еще не была погашена.

— В этом случае есть отягчающее обстоятельство: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление, если не истекли сроки давности либо не погашена или не снята судимость за предшествующее преступление и оставление в опасности. К тому же водитель оставил в опасности травмированных людей — а это статья 159 УК Беларуси.

Что касается ДТП возле ТЦ «Замок», то непройденный техосмотр на ЗИЛ, который въехал в толпу людей, также не может быть признан отягчающим обстоятельством.

— Водитель выехал на дорогу на неисправном авто — это было установлено экспертами, а это нарушение нескольких пунктов ПДД, которые по совокупности привели к трагическим последствиям и лежат в основе обвинения прокурора.

В то же время Уголовный кодекс предусматривает обстоятельства, смягчающие ответственность обвиняемых: явка с повинной, чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении и другие. Кроме того, суд может признать смягчающими ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

При установлении обстоятельств, смягчающих ответственность (п.п.1,3 и 4 ч.1 ст. 63 УК РБ), и отсутствии отягчающих обстоятельств (ст. 64 УК РБ) срок или размер наказания не может превышать половины максимального срока или размера избранного судом вида основного наказания.

Мужчинам и женщинам, осуждаемым к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, отбывание наказания назначается в исправительных колониях в условиях поселения. Однако в зависимости от обстоятельств дела суд может назначить отбывание срока в исправительных колониях в условиях общего режима.

Законопроект по ужесточению ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: у кого-то не будет «прав», у кого-то — машины, а у кого-то — свободы

«Конфискация» — главное слово, которое сегодня на слуху у автомобилистов. Законопроект в области ужесточения ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения уже успел наделать много шума. Одни, становясь на сторону пострадавших, считают, что севших пьяными за руль надо наказывать максимально сурово, другие уверены, что впадать в крайности все же не стоит. И спорят, спорят, спорят… В то время как сами авторы законопроекта признают, что во время ажиотажа вокруг документа возникла определенная путаница в понимании терминологии и порядка административного и уголовного преследований нарушителей закона.
Мы решили расставить все точки над «и» в этом вопросе, от начала до конца разобраться, почему вообще возникла необходимость в изменениях законодательства, а также кто за что и сколько получит, если документ будет принят в предложенном варианте.
Кстати, конфискация автомобилей не единственная важная деталь этого законопроекта.
Обо всем этом — наш разговор с начальником отдела методической и аналитической работы Управления Генеральной прокуратуры по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам, советником юстиции Евгенией ПАРАМОНОВОЙ.
Белорусы пьют и не поддаются исправлению
Белорусы пьют. И пьют много (совокупный уровень продажи алкоголя в Беларуси в период с 1970-го по 2011 год вырос почти в два раза: с 6,4 литра спирта в год на душу населения в 1970 году до 12,3 — в 2011 году). Некоторые, нет, многие (!) потом садятся за руль.
Таких людей с каждым годом становится все больше. К примеру, в 2007 году по статье 317-1 УК РБ (Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки) было осуждено всего 638 лиц, что составляло 0,9% в общей структуре судимости. Уже в 2011 году эта цифра составила 4681 человек, или 8,5% от общего числа осужденных. Из них, кстати, 986 человек были осуждены по ч.2 ст.317-1 УК.
Значит почти тысяча человек сначала подверглись административному взысканию по ч.1 ст.18.16 КоАП, потом — уголовному наказанию по ч.1 ст.317-1 УК и тем не менее все равно сели за руль нетрезвыми! Кстати, за 9 месяцев 2012 года таких граждан уже осуждено 594.
— Евгения Владимировна, налицо действительно серьезная проблема не только по количеству нетрезвых водителей, но и по эффективности системы наказания. Получается, виновные не меняют свое поведение?
— Административное законодательство в отношении нетрезвых водителей (понятно, что под состоянием алкогольного опьянения мы понимаем и наркотическое, и токсическое опьянение и т.п.) сегодня предусматривает штраф в размере от 15 до 35 базовых величин по ч.1 ст.18.16 КоАП. Согласитесь, 1,5 миллиона или 3,5 миллиона сегодня не выглядят слишком пугающими, чтобы оказать на потенциального нарушителя сдерживающий эффект.
Кроме того, в отношении взыскания штрафов есть нюансы исполнительного производства. Если человек не хочет платить штраф, то заставить его сделать это не так-то просто. Имущества, к примеру, у него нет, официальной работы тоже. Или заработок такой, что после вычета штрафа не соблюдается необходимый прожиточный минимум.
Другой пример. Как вариант уголовного наказания санкция ч.2 ст.317 УК (Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть человека или причинение тяжкого телесного повреждения) предусматривает исправительные работы на срок до двух лет. Человек остался инвалидом на всю жизнь, а виновный, который сел за руль пьяным, нарушил ПДД и искалечил человека, может быть осужден на два года исправительных работ. Это справедливо?
Мы проанализировали статистические данные по правонарушениям и преступлениям, совершенным лицами в состоянии алкогольного опьянения при управлении ТС, эффективность действующих мер наказания и пришли к необходимости комплексного изменения действующего законодательства. Результаты совместной работы нашли отражение в подготовленном всеми заинтересованными органами законопроекте.
Что может ожидать нарушителей, если этот документ будет принят?
1. Административная ответственность по ст.18.16 КоАП.
Размер штрафа увеличат
— Первое, что мы предлагаем в законопроекте, — увеличить размер штрафа по ч.1 ст.18.16 КоАП, — говорит Евгения Парамонова. — Как я уже говорила в самом начале, 1,5 миллиона, которые грозят сегодня водителю за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, — это несерьезная сумма. Наше предложение — увеличить размер штрафа, установив его в пределах от 50 до 100 б.в.
Допустимый уровень алкоголя в крови не изменят
— А были мысли унифицировать наше законодательство с российским и сократить уровень допустимого содержания алкоголя в крови?
— Такие варианты рассматривались, но установленные 0,3 промилле, по-моему, результат взвешенного подхода к возможной погрешности в данном вопросе. Мы оставили также возможность дифференцировать размер штрафа в зависимости от степени алкогольного опьянения. Установление минимального и максимального пределов штрафа позволят органу, принимающему решение по делу об административном правонарушении, индивидуально подходить к каждому случаю и в зависимости от степени опьянения водителя, и в зависимости от других обстоятельств.
Автомобиль со штрафстоянки отдадут только после уплаты штрафа
Законопроект также предусматривает, что у лица, признанного виновным по ч.1 ст.18.16 КоАП, ТС будет изыматься на месте и помещаться на специальную стоянку. Забрать автомобиль сможет только его собственник и только после уплаты штрафа.
— Это решение будет работать сразу по двум направлениям, — поясняет Евгения Владимировна. — Во-первых, так мы заставим правонарушителей уплачивать штраф добровольно и максимально быстро. Особенно, если человек сидел за рулем чужого автомобиля. Во-вторых, мы заставим автовладельцев задуматься о том, кому они разрешают ездить на своем автомобиле. Собственник должен понимать меру своей ответственности, поскольку он передает в чужие руки средство повышенной опасности. Он должен десять раз подумать, прежде чем сделать это. И сделать ли вообще.
«Права» отберут даже у тех, у кого их нет
О ч.2 ст.18.16 КоАП (когда за рулем оказывается пьяный водитель, не имеющий права управления ТС) «Автобизнес» писал уже давно, акцентируя внимание на этом явном пробеле в законодательстве. На сегодняшний день получается, что человек, лишенный права управления ТС за другие правонарушения на относительно небольшой срок (к примеру, на три месяца за повторное в течение года превышение скорости) и севший в течение этого периода за руль в состоянии алкогольного опьянения, заплатит штраф, а по истечении трех месяцев снова вернет водительское удостоверение. Или человек, не имевший прежде в/у и севший за руль пьяным, сможет заплатить штраф, а вскоре после этого сдать квалификационный экзамен и на законных основаниях управлять ТС.
— Да, мы видим эту проблему, — соглашается Евгения Владимировна. — И предлагаем исключить ч.2 ст.18.16 КоАП с тем, чтобы действия всех, кто сел за руль пьяными, получали должную правовую оценку.
2. Уголовная ответственность по ст.317-1 УК.

Людям, идущим на преступление сознательно, никаких поблажек!
Очевидно, что санкция статьи 317-1УК в нынешнем виде (несмотря на то, что она трижды ужесточалась с момента ее введения) не очень-то пугает водителей. Иначе как объяснить 4,5 тысячи приговоров за год в отношении тех, кто и года-то не продержался после наложения на них административного взыскания по ч.1 ст.18.16 КоАП?!
Смотрим. Санкция ч.1. ст.317-1 УК предусматривает:

  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом;
  • или исправительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • или арест на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

«Подумаешь — лишение права водить автомобиль! Его и так уже лишили на три года по административке. Подумаешь — штраф! Квартира — у родителей, машина — у жены, зарплата — в конверте», — видимо, так думают те, кто выпив, снова садится за руль.
— Мы предлагаем лишение права со штрафом из санкции этой статьи исключить и оставить исправительные работы с лишением права управления ТС, арест с лишением такого права. Также ввести наказание в виде ограничения свободы с лишением права управления ТС и со штрафом или лишение свободы до 2 лет с лишением такого права, — отмечает Евгения Парамонова.
— Арест, лишение свободы… Не слишком ли жестко?
— Краткосрочная изоляция от общества (это мое личное мнение) в данном случае может быть достаточно эффективной. Это серьезная психологическая встряска, дающая возможность человеку подумать о своем поведении. Плюс за месяц-два социальные связи не рвутся, человек может вернуться к прежней жизни. Лишение свободы мы вводим для исключительных случаев: чтобы тех, кто сел за руль с 3-4 промилле можно было изолировать от общества.
Специальная конфискация: чтобы никто не ушел от наказания
— А где же та самая конфискация?
— Давайте сразу уточним термины. В уголовном законодательстве как вид наказания присутствует конфискация имущества. Она состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Конфискация имущества устанавливается за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные из корыстных побуждений.
В то же время в законе (ст.61 УК) предусмотрена специальная конфискация. Она применяется независимо от категории преступления и вида назначенного наказания и состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства орудий и средств совершения преступления, а также предметов, которые непосредственно связаны с преступлением.
Если мы рассматриваем автомобиль как источник повышенной опасности, как средство преступления, значит он может быть подвергнут специальной конфискации.
В любом случае человек должен понимать, что автомобиль может быть конфискован, если на нем совершено преступление, предусмотренное ст.317-1 УК. Независимо от права собственности.
Таким образом, мы и в уголовном порядке предлагаем продолжить политику усиления ответственности автовладельцев при передаче автомобиля в другие руки, а также реализуем идею денежно-материального воздействия на виновных лиц. Да, сегодня правосудие достаточно жестко карает осужденных по ч.1 ст.317-1 УК. Суды приговаривают к штрафам 250-300, а в исключительных случаях 1000 б.в. Но далеко не всегда эти штрафы, как мы уже говорили, уплачиваются.
— Особую панику специальная конфискация вызвала у тех, кто часто передает свой автомобиль другим лицам. Мол, я передаю автомобиль трезвому, а он потом где-то выпивает, садится за руль, а у меня отбирают машину…
— Паника надуманная, на мой взгляд. Специальная конфискация предусмотрена ст.317-1 УК. Это значит, что управляющее автомобилем лицо менее года назад уже совершило административное правонарушение по ч.1 ст.18.16 КоАП. Если этот человек постоянно ездит на вашем автомобиле, то вы в любом случае будете знать о наложении административного взыскания, ведь вы же забирали автомобиль со специальной стоянки — в следующий раз очень хорошо подумаете, передавать ли ему машину. Наконец, у него в принципе не может быть водительского удостоверения, ведь он лишен права управления ТС на три года в административном порядке, а проверить наличие в/у при передаче ТС — требование ПДД. Если же собственник, несмотря ни на что, дает такому человеку машину, он должен быть готов нести соответствующую ответственность.
Особо подчеркну, что специальная конфискация не будет применяться в случае совершения указанных преступлений, если виновное лицо незаконно завладело ТС.
3. Уголовная ответственность по ст.317 УК.
Разграничат тех, кто был трезвым, и тех, кто был пьяным
В нынешней редакции ст.317 УК (Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств) закон не разграничивает водителей в зависимости от наличия или отсутствия алкогольного опьянения. К примеру, водитель (трезвый или пьяный) нарушил ПДД, что повлекло смерть человека либо тяжкие телесные повреждения. Виновному грозят исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
— Бывает, человек заснул за рулем от усталости, произошло ДТП, есть жертвы, а бывает, сел за руль пьяным (да еще каким пьяным!) и погибли люди. Есть разница? Конечно! Почему же их действия должны оцениваться одинаково? В законопроекте мы предлагаем предусмотреть, что если лицо управляло ТС в состоянии алкогольного опьянения, нарушило ПДД и причинило тяжкие телесные повреждения или повлекло смерть одного человека, то нарушитель может быть лишен свободы от 4 до 7 лет с лишением права управления ТС. И никаких исправительных работ и ограничения свободы! А если по вине пьяного водителя погибли два человека или более, срок лишения свободы составит от 5 до 10 лет (сегодня — от 3 до 7 лет).
— Почему именно такие сроки лишения свободы закреплены в законопроекте?
— Мы соотносим их со всей системой уголовного наказания. Все-таки здесь водитель хоть и знает, что садится за руль нетрезвым, знает, что нарушает ПДД, прямого умысла на причинение вреда другому человеку у него нет. Это неосторожная вина. В то время как за умышленное убийство без квалифицирующих обстоятельств у нас предусмотрено лишение свободы от 8 до 15 лет.
***
Жестко? Возможно. Однако не будем забывать, что мы стали пристегиваться ремнями безопасности и пропускать пешеходов на пешеходных переходах только когда всех начали штрафовать за подобные правонарушения. Может, благодаря ужесточению ответственности мы перестанем садиться пьяными за руль и таким образом спасем 200 человек — именно столько ежегодно погибает под колесами пьяных водителей…
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ.

ст.317 УК РБ ч.1.Возмещение морального вреда.Сроки исковой давности.

3.05.2009 года произошло ДТП с моим участием(я виновник),наезд на пешехода.В результате Произошедшего ДТП пешеходу,причинены телесные повреждения,относящихся к менее тяжким»закрытый тавматический внутрисуставный перелом проксимального эпифиза правой берцовой кости».С моей стороны была оказана полностью помощь о доставке и лечении потерпевшей на протяжении времени её нетрудоспособности лечилась амбулаторно(в больнице не лежала,операций не было).все чеки об оплате имеются.Потерпевшая дала расписку,что принимает с моей стороны помощь об оказании и оплате мед.услуг.

После окончательного лечения потерпевшая предьявила мне чтоб я выплатила за моральный ущерб 8 млн рублей.Я с такой суммой не согласилась,сказав что такой вопрос решаем только через суд.В течении 2 лет она мне звонила домой и требовала деньги и угрожала подать в суд по уголовному делу ст.317 ч.1.,если я ей не дам денег.Я сказала что деньги получит только через суд.когда я перестала реагировать на её звонки -она стала присылать письма с суммами,которые она хотела получить с угрозами что подаст в суд.Дошло до того что подделала договор подряда что она работала(на момент ДТП она не работала,пенсионерка)…

В итоге она 13.04 2011 года подала в суд…На беседу меня вызвали 25.04.2011 и судья пытался нас примирить и договориться на определённую сумму,не доводя дело до суда.Мы не пришли к примирению и суд был назначен на 12.05.2011.мы заключили мировое соглашение на сумму 1 800 000 руб в рассрочку на 6 месяцев…через неделю потерпевшая обжаловала своё моровое соглашение потому что не учла инфляцию рубля и посчитала что ей мало…И опять же мне названивает домой…

я разведённая,воспитываю несовершенноленюю дочь 11 лет,ребёнок болен,зарплата 460 000 рублей…какие размеры компенсаций мне могут присудить7Какие сроки исковой давности(будет ли у меня судимость)?Могу ли я подать на неё встречный иск за подделку её договора подряда?

Статья 317-1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

Скачать Уголовный Кодекс РБ

Статья 3171. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)

1. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

наказываются исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Те же деяния, совершенные лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, –

наказываются арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *