Чужая машина загородила выезд, что делать?

Но тут опять возникает вопрос, не менее важный: а сколько времени потребует разрешение возникшей проблемы? У меня тут была ситуация: я знаю, что за 15 минут доеду. Выхожу – «заперт». Пока звонил, пока ждал — опоздал. А не люблю опаздывать. На нейтралке машины никто не ставит, так как это запрещено ПДД. Либо передача, либо ручник, так что вероятность ручного сдвигания почти нулевая.

Решение проблемы? Не нарушать. Взять опять ту же улицу 8 Марта. Да, приходится ставить далеко, но никому не мешаешь.

Сдвигать ли чужое авто – палка о двух концах

Елена Тютяева, таксист со стажем:

— Как правило, если нагло закрыли выезд, то автовладелец припарковался ненадолго или же он …недалекого ума. В таком случае, с моей точки зрения, нужно привести в действие сигнализацию: постучать по колесу или же открытой ладонью по лобовому стеклу, там, где горит маячок установленной сигнализации.

Если даже машина не на передаче — то возможно на ручном тормозе, в таком случае ее сдвинуть проблематично, да и вообще я бы не советовала (мое личное мнение) хотя мой муж, когда во дворах нас закрыл чужой автомобиль (свои все знаем), просто тросом его отволок со двора….. Лично я бы не рискнула. Если реакции на сигнализацию нет и никто к машине не подходит, а вы находитесь у магазина или торгового центра, нужно сообщить диспетчеру, и он по громкой связи попросит водителя убрать авто!

Что касается эмоциональной реакции. Доведя себя до истерики, машину не убрать, если дорога каждая минута, лучше воспользоваться такси, а за машиной приехать позже. Но при этом заснять ситуацию на мобильный, а у таксиста взять чеки и потом просто через заявление в ГИБДД по номеру машины выяснить владельца. После предложить ему либо полюбовно, либо через суд оплатить расходы, если сильно уж принципиально. Иногда промедление очень дорого обходится.

Проверить, на нейтралке машина или нет, просто. Нужно попытаться сдвинуть. Но, опять же, я бы не советовала: если машина свободно двигается, то может привести к несчастному случаю.

Из жизни. У «РИАТ-северного» на улице Люлина машина с парковки просто выкатилась на проезжую часть. Я долго сигналила, пока не поняла, что за рулем никого нет. И только через минуту выбежал мужчина в шоке и убрал свою машину с дороги.

Бывают и другие ситуации, когда волей-неволей некуда поставить свое авто, и ты закрываешь или затрудняешь выезд другим авто. У меня такое часто бывает у школы во время родительских собраний.

Просто оставляю на лобовом стекле записку: «Если моя машина вам мешает, позвоните пожалуйста по телефону. Извините за беспокойство и смайлик».

В Москве все проще. Звонишь в службу, и машину забирает эвакуатор на штрафстоянку. И впредь такому автолюбителю будет накладно запирать людей своим авто!

Вообще, лучше чужую машину не трогать, а то можно заработать большие проблемы. К примеру, на лобовом стекле есть маленькая трещинка, и при попытке активировать сигнализацию хозяин выходит и обвиняет вас в порче лобового стекла. Или внезапно появляется вмятина/царапина при попытке подвинуть, или вообще привлекают за попытку угона: есть такие умельцы!

Роман Сороченко, автомобилист, лицензированный судья, один из организаторов автомобильных соревнований в Ивановской области:

— Если сложилась такая ситуация, что вашему автомобилю перегородили дорогу для выезда из двора (заперли), либо из любого другого места, будь то парковка у ТЦ или поликлиники, то не надо сразу паниковать.

Я использую следующую тактику: осматриваю автомобиль на предмет нахождения там людей. Дело в том, что водитель может и ушел, а вот пассажир на заднем сидении остался. Он может объяснить, как надолго ушел водитель, либо сам передвинет авто.

Если же в автомобиле никого нет, то смотрю, горят ли габариты или включена ли «аварийка», так как это знак того, что водитель данного авто ушел ненадолго и скоро будет. Также возможно либо под стеклом, либо под дворником есть записка с номером телефона владельца, который выйдет по звонку (такая практика применяется в мегаполисах, где существуют проблемы с парковкой).

Если же нет ничего из вышеперечисленного, то начинаю «вызывать» водителя путем активизации противоугонной сигнализации. Это можно сделать легким пинком (или более сильным, в зависимости от чувствительности сигнализации) по колесу автомобиля, либо просто покачать авто, если хватает сил.

Обычно такая тактика не заставляет себя долго ждать, и владелец авто появляется, так как он знает, что «запер» чужой автомобиль (в нашем регионе такая практика распространена больше, чем записки под стекло), и освобождает путь вашему авто.

Также можно попробовать толкнуть запершее вас авто – возможно, оно на «нейтралке». Такая практика применяется на автостоянках, где мало парковочных мест.

Если же ничего не сработало и владелец не появился, то можно повторить процедуру с активацией звуковой сигнализации. Но, как показывает мой опыт, вторичного «вызова» владельца не требуется.

Теперь разберем обратную ситуацию, когда вам необходимо поставить авто, а мест нет. Я предлагаю применять все то, о чем сказал выше. То есть оставить человека в машине (если есть возможность), включить «аварийку».

Но самое действенное — это записка под стекло или «дворники» (лучше в двух экземплярах). Я сам так неоднократно поступал, когда жил в Москве. Я же стараюсь не закрывать выезд чужим автомобилям и могу поставить авто подальше от места, в которое мне нужно, после чего абсолютно спокойно иду по своим делам, при этом берегу и свои и чужие нервы. Лично у меня на этой почве не было никогда скандалов. Также я слышал несколько историй, которые привели к конфликтам, но это уже работа для правоохранительных органов.

Илья Пигалкин, координатор Ивановского отделения Федерации Автовладельцев России:

— Сначала давайте определим место, где это может произойти: парковка или двор – там, где ночует машина. На парковке обычно определяют очередность уезда с парковщиком, и он хороводит там, чтобы машины утром корректно разъехались.

Во дворе, особенно на улице Куконковых, где многоэтажки, многоподьездные дома, все друг друга знают и договариваются, выпускают.

Другой вопрос, если это произошло, куда человек приехал временно. Есть ведь дорожные знаки, парковка и собственные мозги. То есть человек не просто приехал и бездумно бросил машину на тротуаре, перекрестке, газоне, во втором ряду, а подумал, прокатился, поискал удобное место, тогда и проблем не возникнет с выездом.

И вот только если нарушено первое условие, мы можем приступить к пляскам возле транспортного средства.

В столице, где места для парковки все меньше и меньше, нормой является оставить на лобовом стекле записку с номером, по которому можно дозвониться до хозяина. С развитием эвакуационного бизнеса табличка стала еще более актуальна, так как теперь даже пешеходам, свидетелям эвакуации, предлагается заработать от 1 000 рублей, чтобы вызвонить хозяина и помочь ему избежать потери авто.

Пинать по колесам автомобиля можно. Только реагируют на это не все «сигналки», а сообщают на пейджер еще меньшее количество (к примеру, «ГАЗелей» с сигнализацией я вообще не видел). Стучать по кузовным элементам и стеклам не советую. Тем более двигать, хотите экшена — вызывайте полицию.

А вот конкретно и жизненная ситуация. Регулярно перегораживает выезд со двора магнитовская фура. Перекрывает как тротуар, так что ходить можно только по проезжей части, так и саму дорогу. Еще хуже, когда приезжают две фуры (магазинов-то два — один напротив другого), и перегораживают дорогу почти полностью во время маневра. Обращение в управление торговли и потребительского рынка решает проблему (вплоть до смены водителей).Александр Касьяненко, автоюрист, руководитель Ивановского движения автомобилистов:

— В Москве данную проблему давно решили. Пишется номер телефона водителя под лобовым стеклом, звонишь хозяину — он отгоняет машину. Если бить по колесам или пытаться убрать авто — это незаконно, так как собственник может предъявить претензию за порчу имущества (поцарапал, помял, сломал и т.п.), хотя ее в действительности может и не быть.

Татьяна Лайкова, психолог, автоледи:

— Неправильно припаркованная машина чаще говорит о том, что водитель плохо воспитан или не умеет парковаться. Первое не лечится, второе вам на момент выезда не поможет и не успокоит. Этике необходимо учить в автошколе.

Будущий водитель, как правило, ПДД должен выучить: не осложняй жизнь окружающим своим автомобилем. Любой человек обладает даром предвидеть последствия ситуации (планирование). Поэтому, паркуя свой автомобиль, рассчитайте путь выезда, вы в этом больше всех заинтересованы.

Раздражение, озлобленность — не лучшие помощники: они мешают принимать разумные решения. Если же водителю необходимо оставить свою машину на короткое время, перекрыв выезд другой, необходимо положить лист с номером телефона в зоне видимости или написать номер квартиры, где вы будете в ближайшее время.

Это элементарные правила этики по отношению к другим участникам движения. Сама была в подобной ситуации, и не раз приходилось идти пешком.

Получите свой штраф!

Инспекторы ГИБДД говорят, что автомобили часто «запирают» не только во дворах домов и у торговых центров. Довольно часто это происходит и у социально-значимых объектов (поликлиник, больниц), у кафе, офисных зданий.

— Если ваш автомобиль был перегорожен во дворе дома, нарушений законодательства в данном случае нет. Что можно рекомендовать? Многие автовладельцы часто выводят на лобовое стекло специальный значок сигнализации. Нужно подойти к машине и тихо постучать по этому значку. Тогда сработает сигнализация и автомобилист выйдет, машину отгонит.

Обычно те, кто бросают автомобиль и знают, что перегораживают другим путь, не ставят машину на ручник.
В данном случае ругаться не стоит, ведь в такой ситуации можете невольно оказаться и вы сами, — объясняет Наталья Пешкова, старший инспектор отделения пропаганды ОГИБДД.

А вот если место под парковку деловой сосед-автовладелец перегородил цепочкой, вам поможет участковый уполномоченный полиции, к которому можно обратиться с соответствующим заявлением. Нарушения законодательства имеют место в случае, когда автомобильная преграда образовалась в общественном месте.

— Пример. Площадь 40-летия Победы, у здания судебных приставов есть учреждение общественного питания. «Карман» небольшой, места всем посетителям для парковки не хватает. И люди часто бросают машину, где и как попало. В данном случае, это нарушение ст. 12.19 ч.3.2 КоАП РФ. Это остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части. Предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей.
Либо нарушение ст. 12.19 ч.4 КоАП РФ — нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств. Штраф составляет 2 000 рублей, — говорит Наталья Пешкова.

В этих случаях на помощь могут прийти сотрудники ГИБДД. Необходимо позвонить в дежурную часть и обрисовать ситуацию. Накладной и весьма проблематичной для автовладельца выйдет стоянка и остановка под знаком 3.27 «Остановка запрещена» и где есть табличка с изображением эвакуатора.

Транспортное средство погрузят на автовоз под контролем инспекторов ГИБДД и отвезут на штрафную стоянку. Машину владелец получит только после оплаты штрафа за парковку в неположенном месте, за услуги эвакуатора и за хранение авто на штрафстоянке.

— В данном случае автомобили нарушителей препятствуют свободному проезду других автомобилистов, — говорят в ГИБДД.

Немало вопросов у автомобилистов вызывает передвижение по прилегающим территориям, например, двору или парковкам.

В ПДД этому уделяется совсем мало внимания, потому и возникает так много вопросов в этой области. Хотя на таких прилегающих территориях возникает немало ДТП и спорных ситуаций, которые разрешить на месте водителям бывает крайне сложно.

Чтобы передвижение по двору было безопасным, необходимо знать соответствующие правила.

Вы въезжаете во двор

Правила въезда на территорию двора прописаны в пунктах 8.5 и 8.3 ПДД (часть 2). Согласно этим документам становится понятно, кто должен пропустить при въезде во двор, а у кого имеется преимущество.

  1. Пешеходы и велосипедисты обязательно пропускаются при съезде с дороги. Здесь не имеет значения направление движения этих участников движения, они всё равно будут иметь преимущество перед автовладельцами.
  2. Водитель, намереваясь совершить поворот для въезда во двор, должен занять крайнее положение, чтобы не создавать помеху другим водителям.
  3. При совершении правого поворота необходимо при перестраивании справа оставлять до 50 см свободного пространства, чтобы скутер или велосипедист могли также перестроиться.
  4. Левый поворот часто бывает сложно выполнить, особенно это касается крупных населённых пунктов. Согласно правилам, регулирующим дорожное движение, водитель при въезде во двор с левого поворота должен пропустить все встречные автомобили. По этой причине рекомендуется заранее продумывать маршрут, чтобы въезд в прилегающую территорию осуществлялся с правой стороны, если это возможно.

Теперь сделаем небольшое отступление и постараемся отделить въезд во двор от перекрёстка. Такая необходимость обусловлена наличием запрета передвигаться на перекрёстке задним ходом. На въезде во двор такой манёвр можно совершать.

Отличие между этими двумя понятиями заключается в объектах городской инфраструктуры, с которыми связана дорога. Также перекрёсток можно опознать по следующим уникальным особенностям:

  • светофоры;
  • знаки 2.3.1 — 2.3.7;
  • табличка 8.13.

Немало водителей попадает в спорные ситуации, когда просто невозможно определить тип пересечения дорог. Мы советуем принимать такую ситуацию за равнозначный перекрёсток. Соответственно, задом ехать нельзя и автомобили справа требуется пропускать. В этом случае сотрудники дорожной полиции не смогут выписать штраф, растолковав эту ситуацию не в вашу пользу.

Вы выезжаете со двора

Кто кого пропускает при выезде со двора, а у кого имеется преимущество? Как правильно совершить этот манёвр описано в тех же пунктах правил дорожного движения, к которым мы обращались ранее. Выезд со двора осуществляется согласно следующим ПДД:

  • если планируется выезд с территории двора на дорогу, то водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, включая велосипедистов, передвигающихся по ней;
  • при совершении правого поворота уступается дорога и попутным, и встречным автомобилям;
  • при совершении такого манёвра необходимо быть осторожным, поскольку на дорогах часто можно столкнуться со встречными машинами, водители которых ездят с нарушением ПДД.

Кто уступает дорогу во дворе

В правилах дорожного движения мало уделяется внимания прилегающим территориям, к числу которых относятся также и дворы. Проблема движения в таких условиях обусловлена узкими дорогами, которые не позволяют разъехаться двум автомобилям.

Потому приходится одному из водителей уступать право на проезд. Нам удалось найти некоторые правила разъезда во дворе. Они говорят о следующем:

Установка приоритета в проезде определяется направлением движения по отношению к прилегающей территории.

  1. Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
  2. Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
  3. Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.

Это основные правила разъезда во дворе, соблюдение которых позволит избежать ДТП и оградит автовладельцев от возникновения прочих неприятных ситуаций.

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Основой безопасного движения на прилегающей территории является соблюдение условий безопасности и проявление здравого смысла. Правила встречного разъезда во дворах сводятся к вежливости, разумному поведению и вежливому отношению друг к другу.

Это касается обоих водителей, но уже будет хорошо, если хотя бы один из автомобилистов будет благоразумным. Часто в ход идут жесты и световые сигналы для определения права на проезд. Если уж попался упрямый и глупый водитель, который никак не хочет уступать дорогу при наличии у него для этого необходимый условий, то лучше уступить этому упрямцу.

Нужно ли уступить дорогу пешеходу

Как известно, участниками дорожного движения являются не только транспортные средства, но и пешеходы. Как быть с ними, когда одновременно требуется и автомобилю проехать, и человеку пройти? Многие автомобилисты уверены, что право на проезд в первую очередь предоставляется им, ведь процесс выезда/въезда и перемещения по двору и без того является сложным.

Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.

В ПДД также имеется указание относительно пешеходов. Из пункта 17.1 следует, что пешеход должен передвигаться по прилегающей территории таким образом, чтобы для движения транспорта не создалось помехи. Например, нельзя перемещаться по центру дороги, необходимо выбирать для передвижения её обочину, если во дворе отсутствуют пешеходные зоны.

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

КоАП предполагает меру наказания для водителя, который отказался уступать право проезда, если у него была такая возможность или он обязан был это сделать в соответствии с ПДД. Тип санкции определяется видом совершённого нарушения:

  • на водителя, который при выезде с прилегающей территории не уступил дорогу въезжающему автомобилю, налагается штраф в размере 500 рублей (статья 12.14, часть3);
  • за игнорирование велосипедиста, которому требуется уступить право на проезд, может быть выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. рублей (статья 12.18);
  • согласно этой же статьи аналогичный штраф налагается на водителя при игнорировании пешехода.

Ошибкой многих автовладельцев является убеждение в том, что указанные выше статьи относятся лишь к нарушениям, которые совершились на дороге. В действительности на прилегающие территории они также распространяются и размер штрафа остаётся неизменным.

Более серьёзным является наказание водителю, отказавшемуся пропускать спецтранспорт, у которого во время проезда были включены звуковые и световые оповестительные сигналы. За такое нарушение кроме уплаты штрафы можно лишиться водительского удостоверения на срок до 3 месяцев.

ДТП во дворах не являются редкостью, их участниками становятся не только автовладельцы, но также велосипедисты и пешеходы. В большинстве случаев причиной таких инцидентов становится не нарушение ПДД, а невнимательность участников движения, их упрямство, неуважение и спешка. Будьте благоразумны и терпимы к каждому участку дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *