Дикалу абузедович музакаев

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Дикалу Абузедович Музакаев — один из выдающихся представителей современного чеченского национального искусства. Танцовщик, хореограф, балетмейстер, автор многих постановок, имеющих огромный успех у ценителей национального танца в России и мире. Многолетний неординарный руководитель Государственного ансамбля танца «Войнах». Народный артист Российской Федерации. С марта 2007 года — министр культуры Чеченской республики.

Дикалу Абузедович родился 24 марта 1960 году в селе Романовка Целиноградской области Республики Казахстан. С восьми лет начал танцевать в детском хореографическом коллективе с. Серноводское, где в столь раннем возрасте проявил необыкновенные способности к пластике и технике, пониманию языка танца.

1975 году одарённый юноша поступил на хореографическое отделение Грозненского культпросвет училища. Учёбу совмещал с творческой работой — танцевал в народном ансамбле «Нийсархой» («Ровесники»), а также являлся репетитором балета.

Сразу по окончании училища (1978 г.) состоялись его первые зарубежные гастроли. В составе ансамбля «Вайнах» Дикалу Абузедович показывал своё искусство в странах Латинской Америки и Португалии. Несмотря на восхищение зрителей, продолжал совершенствовать своё мастерство, изучал новые танцы. В аргентинском городе Санта-Фе в свободное от выступлений время окончил курсы аргентинского танца повышенной сложности «Маламбос». Имеет диплом высшего образования института Аргентинской традиционной хореографии.

С 1980 по 1982 год проходил службу в рядах Советской Армии как артист ансамбля песни и пляски Северо-Кавказского военного округа. Тогда же состоялся его дебют балетмейстера-постановщика. Это была кавказская хореографическая сюита «В ауле Ах-Вах» по мотивам произведений Расула Гамзатова. Тот период творчества Дикалу Абузедовича ознаменовался ещё несколькими интересными постановками, такими, как аргентинский танец «Гаучо» и «Матросский перепляс».

В 1986 году Д.А.Музакаев с отличием оканчивает Московский государственный институт культуры по специальности «балетмейстер-педагог». После окончания вуза Дикалу Абузедович в течение семи лет работал балетмейстером в родном коллективе «Вайнах», а в 1992 году создал свой театр фольклорного танца «Нохчо», который просуществовал до августа 1996 года.

После известных событий он был вынужден покинуть Чечню. Принял приглашение возглавить государственный ансамбль народного танца «Ингушетия» РИ. Здесь осуществил постановку концертной программы из 15 хореографических работ. Под его руководством ансамбль становился победителем многих международных фестивалей, в том числе «Гран-при» в Закопане (Польша) и в Италии, гастролировал по регионам России и в Израиле.

В 2001 году Дикалу Музакаев возглавил ансамбль «Вайнах», который в то время практически не существовал. Пришлось начинать с нуля. Собирал артистов, которые разъехались беженцами по разным городам и регионам страны. Набирал вузовскую молодёжь. Первые репетиции проходили в Нальчике. Не было инструментов, костюмов. Но благодаря огромному энтузиазму Дикалу Абузедовича 18 мая 2001 году в Краснодаре при полном аншлаге состоялось второе рождение ансамбля. Уже в следующем году «Вайнах» принял участие в восьми фестивалях во Франции, где получил полное признание зрителей. Ансамбль привез на родину награды, Гран-при фестиваля Могвиен и приз зрительских симпатий. В 2003 году последовали новые гастроли — по Италии и Испании. И вновь оглушительный успех. В Италии танцовщикам из Чечни были присуждены все три главных приза, а в Барселоне — приз зрительских симпатий.

21 июня 2006 года состоялась премьера новой программы в постановке Дикалу Абузедовича — «В стране вайнахов», которая стала новым этапом в развитии современного чеченского национального танцевального искусства.

13 марта 2007 года Указом Президента он назначен на должность Министра культуры Чеченской Республики. Огромным творческим успехом является организация культурной части инаугурации Президента ЧР Рамзана Кадырова. Настоящим событием в культурной жизни не только республики, а всего Северокавказского региона стало проведение в Грозном X-го юбилейного фестиваля мастеров искусств «Мир Кавказу», способствовавшему сближению культур народов региона. Затем впервые в Чеченской Республике Министерством культуры был реализовал интересный проект совместно с авторами телепередачи «Играй, гармонь» «Играй, горская гармонь». Настоящим прорывом в мировое культурное пространство стало проведение в Грозном летом этого года при поддержке Президента и Правительства ЧР Первого международного кинофестиваля «Ноев ковчег» с участием российских и мировых звёзд кино. Грядет открытие восстановленного театрально-концертного зала, что позволит резко поднять уровень культурной жизни республики — приглашать симфонические, хоровые и эстрадные коллективы из других регионов России и из-за рубежа.

Д.А.Музакаев — соратник и единомышленник Рамзана Ахматовича. Главной задачей считает возрождение чеченской национальной культуры и идейно-нравственное воспитание молодёжи в духе интернационализма и созидания во благо народа.

Дикалу Музакаев имеет множество наград: «Заслуженный артист ЧИАССР» — 1991 год, «Заслуженный артист РФ» — 1996 год, «Народный артист РИ», нагрудный знак министерства культуры РФ «За достижения в культуре» — 1998 год, «Народный артист РФ» — 2004 год, медаль «За заслуги перед Чеченской Республикой» — 2005 год, нагрудный знак Министерства культуры РФ «За достижения в культуре» — 2007 год, «Орден Кадырова» — 2008 год. Орден «За развитие парламентаризма в Чеченской Республике» — 2008 год. Орден «За заслуги перед Республикой Ингушетия» — 2008 год.

Сapitus Diminutio Minima

Когда ваше имя и фамилия на документе написаны заглавными первыми буквами (Андрей Андреев) — это представляет Capitus Diminutio Minima, это совершается, только когда меняется семейное положение человека… Это минимальная потеря прав…

Capitus Diminutio Media

Когда только ваша фамилия написана заглавными буквами (Андрей АНДРЕЕВ) — это представляет Capitus Diminutio Media, что совершается, когда человек теряет свои права на гражданство, но не свои права на свободу… Это значит, что вы можете быть оштрафованы и наказаны, но не порабощены и не заключены в тюрьму…

Capitus Diminutio Maxima

Но, когда и ваше имя и ваша фамилия написаны заглавными буквами (АНДРЕЙ АНДРЕЕВ) — это представляет Capitus Diminutio Maxima, что показывает изменение состояния человека от свободного до невольного… Все права гражданства и семейные права теряются… Это значит, что вы можете быть оштрафованы в любом количестве, заключены в тюрьму или порабощены на любой срок, только из-за прихоти подозрения государства

В паспортах СССР Фамилия Имя и Отчество писалось тушью так: Иванов Иван Иванович, а в современных российских паспортах ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ.

И никого не смущало, что писали от руки и писали тушью! И население Советского Союза было прилично больше, чем сейчас, и учет был строгим и никого не коробило от разных шрифтов!!!

А теперь по-теме:

В том случае, если в написании Фамилии Имени и Отчества заглавные первые буквы, то это — статус Capitus Dеminutio Minima, минимальная потеря в Правах Гражданина.

Если заглавными полностью пишут ФАМИЛИЮ, а Имя и Отчество с заглавной и далее прописными — статус Capitus Dеminutio Media, нет гражданских Прав, но есть Свобода.

Если ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО целиком писалось заглавными буквами, это означало, что человек имел статус Capitis Deminutio Maxima, подразумевающий отсутствие каких либо Прав и Свободы — это РАБ.

Это,кстати, прецедент для разбирательства в суде…, т.к. после изъятия путём обмана паспортов СССР (образца 1974 года) всем вручили Эрефовские паспорта с иным написанием ФИО, изменив высоту букв и тем самым статус.

Это умышленно и намеренно навязано всем! И с этим надо разбираться тоже! Это не верное написание Фамилии Имени и Отчества! Следовательно и в этой части аусвайсы не законны и не соответствуют вашему ФИО в свидетельстве о Рождении человека !!! Т.е. аусвайс и тут незаконный и вписаны туда не ваши данные !!!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Гражда́нская смерть — лишение лица правоспособности, наступающее как уголовное наказание по приговору суда или в силу иных обстоятельств. Институт гражданской смерти возник в римском праве и сохранялся в законодательстве отдельных европейских стран вплоть до середины XIX века.

В римском праве существовал институт capitis deminutio maxima (дословно лат. наибольшее уменьшение правоспособности) — лишение всех прав гражданина. Первоначально capitis deminutio maxima применялось к гражданам, попавшим в плен к врагам или проданным в рабство. С течением времени появились и другие основания. Имущество лица, лишившегося прав (capite minutus), в зависимости от причин capitis deminutio переходило государству, кредитору и т.д.

В Средние века аналогом гражданской смерти было объявление вне закона. Убийство или другое преступление, совершённое в отношении объявленного вне закона, не наказывалось, а наоборот, могло считаться полезным и богоугодным делом.

Объявление вне закона существовало в Русской правде как «поток и разграбление». Воинским уставом Петра I было введено такое наказание, как «шельмование», аналог гражданской смерти. Ошельмованный считался «из числа добрых людей и верных извергнут», он не мог выступать свидетелем, за любые преступления кроме убийства, совершённые против ошельмованного, не полагалось уголовного наказания. В 1766 году это наказание было заменено на лишение прав, то есть ограничение отдельных элементов правоспособности, но не полную её отмену.

Дольше всего гражданская смерть сохранялась во французском законодательстве, где она была отменена окончательно в 1854 году. Согласно Кодексу Наполеона, приговорённый к гражданской смерти лишался прав владеть имуществом, вступать в брак, быть стороной в судебном процессе. Его имущество переходило к наследникам, как если бы он умер.

Следует, однако, заметить, что несмотря на отмену гражданской смерти Законом Франции от 31 мая 1854 г., её нормативно-правовые отголоски сохранялись после этого еще более полутора веков. Так, например, в статье 617 Кодекса Наполеона в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона № 2009-526 от 12 мая 2009 г., было сказано, что узуфрукт прекращается ввиду «естественной

и гражданской смерти узуфруктуария». Это же относится к статьям 1982 и 2003 Кодекса. Кроме того, до вступления в силу Закона № 2001-1135 от 3 декабря 2001 г. в Кодексе действовала также статья 718, которая предусматривала, что «наследство открывается в результате естественной смерти и гражданской смерти».

Новый Гражданский кодекс РФ от 21,10.1994 г. закрепляет основные постулаты римского частного права.

P.S.
В вот паспорт гражданина Швейцарии

И вид на жительство

Обратите внимание на написание фамилии.

=======================================================================

Интересный факт: у британской королевы нет паспорта, что не мешает ей беспрепятственно передвигаться по всему миру. Оказывается, этого документа у правящего монарха просто не может быть, так как невозможно выдать паспорт самому себе, ведь в Великобритании он выпускается от имени Ее Величества. А для пересечения границы королеве будет достаточно предъявить любую купюру, на которой отпечатан ее портрет.

В самом деле, если Вы откроете британский паспорт и посмотрите на первую страницу, Вы увидите следующее:

Государственный Секретарь Её Величества королевы Великобритании от имени Её Величества просит всех, кого это может касаться, обеспечить свободный и беспрепятственный проезд владельцу настоящего паспорта, а также оказать ему необходимую помощь и защиту.

В двух словах: поскольку британский паспорт частично представляет собой просьбу королевы позволить одному из своих подданных свободно путешествовать за пределами её страны, она в нём не нуждается. Если что, она может попросить об этом лично.

— Людмила Владимировна, в новых условиях родители, по сути, стали директорами школ для своих детей. Как эта новая роль меняет взаимоотношение пап-мам и ребят?

— Есть так называемые престижные и успешные школы, где учителя на собраниях еще до первого класса говорят родителям: учиться идете вы, уроки будете делать с ребенком вы и, если вам это не подходит, наша школа не для вас. Потом усилия родителей на разных аттестациях и проверках выдаются за результаты школы.

Вообще-то перевод обучения в дистанционный формат — это огромная работа, концептуально очень емкая. Это сложно. Нынешняя ситуация показала, как много держится на присутствии рядом учителя и ученика, на аналоговом общении.

А родитель может быть в лучшем случае тьютором (наставником). В худшем — этаким гувернером с линейкой, которой лупят, если плохо работаешь. И та и другая роль — не очень родительская. И они на самом деле плохо отражаются на отношениях. И плохо сказываются на процессе обучения.

Опытные репетиторы знают, что они ни в коем случае не должны объяснять ничего своему ребенку. Они могут быть бесконечно терпеливы и изобретательны в том, чтобы объяснять что-то чужому ребенку, который не понимает, не может учиться, не хочет. Но когда речь идет про своего, то возникают раздражение, гнев и хочется вообще его треснуть, чтобы он понял. Как ты можешь не понимать?! Ты же мой ребенок, ты мое продолжение!

«Бочком, бочком это все пройти»

— Но все-таки ребенка надо контролировать, когда он выполняет задания на удаленке?

— Вообще в экстремальной ситуации, мне кажется, надо быть максимально терпимыми друг к другу и не качать права, не требовать чего-то. Как-то так бочком, бочком это все пройти.

Многие зарубежные страны раньше закончили учебный год. В экстремальной ситуации надо детей чем-то развлечь и занять на время, чтобы родители тоже могли работать… Поэтому самое разумное, мне кажется, смотреть с ними какие-то интересные фильмы на канале «Дискавери», на других развивающих каналах. А потом обсуждать. Предложить детям: напиши три интересные мысли, которые ты вынес из этого фильма. Иногда это было бы на порядок полезнее всех тех заданий, которые они сейчас делают.

— То есть стоит тратить учебное время на кино и виртуальные походы по музеям?

— Надо помнить, это четвертая четверть, в которой все равно ничему новому особо не учат. А то, чему научат, дети все равно забудут за лето.

Выбирай: жертва ты или нет

— Скорее всего, летние детские лагеря в этом году полноценно работать не будут. Так что родителям придется и дальше довольно тесно общаться с детьми.

— Прежде всего в любой ситуации, в которой ты вынужденно оказываешься, у тебя есть выбор — чувствовать себя жертвой или чувствовать себя человеком, который сохраняет свои цели, желания. Мне кажется, это главный вопрос, на который приходится в этой ситуации отвечать.

Самое грустное, что может произойти и с родителями, — провалиться в жертву: ой, какой кошмар, мы не умеем, мы не хотим, ужас…

Таким образом ребенок, который и так в стрессе от всего происходящего, получает рядом с собой взрослого, который тоже в стрессе. А в стрессе ребенок всегда ведет себя хуже, учится хуже, соображает хуже, развивается хуже. Особенно когда видит, что взрослый рядом с ним потерял присутствие духа.

ВАЖНО!

Оценки — не главное

— Школам нужно заканчивать учебный год. Виртуальные походы — дело хорошее. Но нужно все-таки как-то оценивать успеваемость.

— Мне кажется, сейчас оценки настолько не важный вопрос по сравнению с контекстом всего остального. Сейчас главная задача — это оптимизировать все по такому критерию, как сохранение всеобщего физического и психического здоровья. Потому что риски, например, подростковых депрессий сейчас очень вероятны. Они намного существеннее, чем риски что-то не пройти по школьной программе.

Я бы сейчас скорее думала о том, чтобы минимизировать издержки всей этой ситуации для всех — и для детей, и для взрослых. Нужно думать сейчас о том, как поддерживать друг друга.

— Психологию малых групп никто не отменял. Конфликты в замкнутом пространстве в семье неизбежны.

— Это как мы настроимся. Если вы воспринимаете эту ситуацию как то, что мы оказались в одной лодке, мы одна команда, которая вместе проходит экстремальную ситуацию, — это одно. А если вы считаете себя жертвой, а ваших детей — помехой, которая не дает вам покоя, занимает вашу кухню, мешает вам работать, тогда да, нервотрепка неизбежна.

Установка, сам взгляд на происходящее зависят от нас.

Ребенок играет в компьютерную стратегию? Отлично, он развивается в этот момент. Весь день в лего? Замечательно. Более развивающего занятия еще пойди поищи.Фото:

И не надо ворчать на гаджеты

— Но у некоторых нервы не выдерживают.

— Нужно использовать все способы, которые могут помочь адаптироваться к этой ситуации.

Кстати, дети со временем адаптируются к ситуации, и, скорее всего, лучше взрослых. Сейчас, я считаю, очень хороший момент для многих наших детей, когда они наконец могут получить свободное время, чтобы поскучать и в этом состоянии скуки придумать себе какие-то занятия. Потому что наши дети обычно очень заняты, перегружены уроками, развивающими занятиями, какими-то активностями, что у них просто времени нет… Если в это время они получат возможность послоняться, поныть — заняться тем, чем занимались дети в прежние времена, мне кажется, это будет замечательным результатом.

— Поскучать?!

— А не надо считать, что ребенок занят делом, только если он делает уроки. У меня куча вопросов — что делать, если ребенок, вместо того чтобы заниматься, играет с утра до вечера в лего? Да замечательно! Более развивающего занятия еще пойди поищи.

Если он играет в компьютерную стратегию, он развивается в этот момент. Если он болтает с друзьями, он развивается в этот момент. Если он записывает какие-то дурацкие танцы, он развивается в этот момент.

Мы хотим проектную работу в школе? Вот он делает проектную работу. Он заставил дедушку разучить танец, поставил камеры, сделал фон — вот он сделал проект. Нужно на происходящее пошире смотреть.

— Но ведь зачастую бывает так, что он сидит в гаджетах, вместо того чтобы лего собирать.

— А почему, когда он сидит с книгой, это норм, а когда он сидит с гаджетом — не норм?

— Потому что он играет…

— Откуда вы знаете, что он делает?

— Я же вижу.

— Большинство родителей не может отвечать на вопрос, что он делает в гаджете. Он может там играть. В некоторые игры играть — это очень полезно. Он может там общаться с одноклассниками.

Он может смотреть какие-то полезные вещи.

Гаджет — это просто средство, это инструмент. Мне кажется, что, если мы будем менее зашоренно смотреть на то, что детей развивает, нам же самим будет легче.

Есть огромное количество детей, которых в какой-то момент затошнило от гаджетов и мультиков, и они вдруг начали делать что-то другое. Может быть, как раз это то самое, после чего наши дети потеряют интерес к гаджетам, когда все это закончится.

Фото:

КОНКРЕТНО

Как помогали организовывать дистанционное обучение

— В эфире Общественного российского телевидения (ОРТ) запустили получасовые (согласно нормам СанПин) видеоуроки. Их, кстати, составили лучшие преподаватели. А закрепить знания и получить дополнительные сведения по темам можно на портале «Российская электронная школа» (РЭШ).

— В помощь «Российской электронной школе» появилась новая образовательная платформа «Моя школа в online» (сайт cifra.school). Это бесплатный доступ к учебным материалам, урокам с 1-го по 11-й класс и заданиям для самопроверки, которые соответствуют школьной программе и федеральному государственному стандарту. РЭШ ежедневно принимает более 2,5 млн пользователей, cifra.school уже посетили более миллиона учащихся.

— В социальной сети ВКонтакте министр просвещения открыл онлайн-марафон «Домашний час». Он позволяет подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ по всем экзаменационным предметам и с пользой провести время дома. За 23 дня онлайн-марафона 61 трансляцию с участием ведущих экспертов сферы образования, психологов, артистов, режиссеров и лучших педагогов страны посмотрели 6,5 миллиона зрителей.

Людмила Петрановская.Фото: Instagram.com

СПРАВКА «КП»

Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ — основатель Института развития семейного устройства. Семейный психолог, пишет книги, ведет вебинары и тренинги для родителей, в том числе занимается вопросом приемных детей.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Нужно вернуть предмет «логика» и учить детей осмыслять информацию

— Может показаться, что появление электронных источников информации сделало общение между наставником и учеником ненужным, — говорит директор Центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин. — Это совсем не так. У нас масса источников с огромными объемами текстов, видео, картинок, звуков и чего там только нет. Нет главного — объяснения, зачем человеку все это. Знания и навыки XXI века — это не только информация, но и мотивация к ее получению и осмыслению. В этом плане никакие образовательные технологии не заменят общения с учителем, наставником — человеком, который передает не только формальные знания (это действительно теряет вес в современном мире), но и мировоззрение, отношение к жизни, людям. Здесь роль учителя бесценна. В недавнем интервью министр просвещения Сергей Кравцов очень точно это отметил.

Конечно, развивать дистанционное образование необходимо, но полностью от традиционного (в нашем с вами понимании) образования отказаться невозможно. Даже в далеком будущем — лет через 20 — 30.

Главное условие успешности дистанционного образования — мотивация ученика на его получение. При этом, конечно, важны форма, технология. Глупо заставлять читать отсканированный учебник или бесконечно решать появляющиеся на экране примеры — это совсем не дистанционное образование, а профанация обычного. Но если знаешь «зачем» — вынесешь любое «как».

Многие создатели успешных продуктов для «дистанта» активно внедряют короткие видеосюжеты, интерактивные опросы, элементы игровых технологий. Появилась целая отрасль по производству продуктов для дистанционного образования. Создатели используют различные психологические и новые педагогические приемы, 3D и много чего еще. Неизбежно произойдут изменения в педагогике как науке. С учетом цифровизации изменится дидактика — наука о формах, средствах и методах обучения. Но ничто не заменит необходимости думать — обрабатывать, осмысливать полученную информацию.

В этом плане, полагаю, сильно измениться должна будет школа. Она должна будет учить думать не на словах, а на деле. Обилие информации, окружающей нас, возможно, приведет к обсуждению возвращения в школьную программу предмета «логика» — очень важным становится умение выделять недостоверную информацию, соотносить информацию из разных источников, критически ее оценивать и т. д.

По поводу успешности «дистанта». За этот месяц много общался с коллегами, экспертами в области дистанционного образования из разных регионов страны. Общее наблюдение — те, кто хочет учиться, получают удовольствие (нет необходимости сидеть за партой — включил и слушай, при этом лежи, ешь, и никто тебе ничего не скажет). А те, кто не хотел, рассказывают о проблемах подключения к интернету, отсутствии компьютера, шуме и т. д.

Зарубежные примеры говорят о том же. Но, как показала практика, красивая «обложка» не является залогом успеха продукта для «дистанта».

Огромное значение в дистанционном образовании имеет роль семьи. Намного больше, чем в обычном. Как просто сказать — иди в школу, надо учиться! И как сложно, находясь с ребенком дома, не шуметь, поддерживать его в получении знаний, гордиться им, а не отмахиваться от его вопросов. Помогать в поиске источников информации и обеспечивать комфорт его обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *