До какого возраста можно работать водителем автобуса?

За рулём пенсионер. Каким должен быть предельный возраст водителя?

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым, когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, – рассказывал впоследствии Николай Николаевич, – и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, – это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий: «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина – оболочки нервных волокон, – замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств – это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте Подробнее Кстати Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Обучение водителя Автобуса

Водитель АвтобусаВодитель АвтобусаПрофессиональная подготовка водителей транспортных средств категории D и DE с трудоустройством

Обучение на категорию «D» с «нуля» осуществляется через автобусные парки г. Москва

— Обучающийся выбирает желаемый автобусный парк в ГУП МОСГОРТРАНС, заключает договор с автобусным парком и направляется на обучение в нашем комбинате

Обучение на категорию «D» с категорий «B,C» с трудоустройством осуществляется через центр занятости г. Москва

— Обучение 2,5 месяца во время обучения выплачивается стипендия, подробности вы можете узнать в колл-центре центра занятости по телефону: 8(495)950-40-40

Теоретическое обучение производится на территории комбината, в оборудованных учебных классах:

На стендах и современных интерактивных тренажерах для обучения водителей автобусов, соответствующим требованиям ГИБДД:

Практические занятия происходят на собственных учебных площадках и в городе, под руководством мастеров производственного обучения:

Время программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств:

Условия обучения:

  • На обучение принимаются лица свободно владеющие русским языком
  • Лица на момент окончания обучения возраст которых составляет не меньше 21 года
  • Имеющие образование не ниже 9ти классов общеобразовательной школы
  • Для выпускников заключивших договор обучения за счет ГУП МОСГОРТРАНС во время обучения предоставляется стипендия
  • Продолжительность уроков: теоретических и практических занятий — 45 мин, для обучения вождению и стажировки -60 мин.
  • На территории есть столовая
  • График обучения согласно расписанию с 8:30 до 15:30

По окончанию обучения учащиеся сдают экзамены:

  • Теоретический экзамен (основы законодательства в сфере дорожного движения, устройству и техническому обслуживанию автобусов, основам управления автобусами, организации и выполнению пассажирских перевозок автобусами)
  • Практический экзамен (проверка первоначальных навыков на площадке, проверка навыков управления автобусом в условиях дорожного движения)

Обращаем ваше внимание, что обучение с трудоустройством производится на автобусах с АКПП.
По вопросам обучения на автобусы с МКПП или переобучения с АКПП на МКПП вы можете обратиться по телефону : 8 (499) 794-36-54

До какого возраста можно работать водителем?

Фото: napensii.ua

Пенсионный возраст в России продлили, но некоторые водители, и выйдя на заслуженный отдых, подрабатывают шоферами. Не нарушают ли они таким образом правила? И вообще до какого возраста в России можно работать водителей? Прописан ли где-то возраст профессиональных шоферов?

Как говорят специалисты по hr, никаких органичней по возрасту для профессиональных водителей нигде не прописано – в России нет таких законов и нормативных актов. Получается, что можно садиться за руль большегруза, такси, маршрутки или автобуса в любом возрасте.

Фото: sharknews.ru

Да, есть возможность ограничить водителя по состоянию здоровья на медкомиссии – профессиональные шоферы проходят более серьезное обследование, чем рядовые автомобилисты раз в 10 лет. Медсправка по итогам такой комиссии действует год, если человек занимается перевозками на профессиональном уровне. Поэтому обследование нужно проходить раз в год – по сути, если врач увидит, что у человека серьезно ухудшилось зрение, появились ограничения для вождения, он может и отказать в праве водителю садиться за руль.

Но, как показывает практика, многие профессиональные водители и на пенсии водят не только личные автомобили, но и автобусы, фуры, маршрутки. Законодательных ограничений для того, чтобы пенсионеры работали на пенсии, нет – разве что им не будут индексировать пенсию и могут урезать какие-либо социальные льготы. Кстати, недавно общественники предложили обязать пожилых водителей проходить медкомиссию для управления собственным автомобилем не раз в 10 лет, а чаще – причем чем старше водитель, тем чаще ему придется обходить всех врачей. Но в ГИБДД такое предложение не поддержали, считая это ущемлением прав россиян. Читайте также: 5 лучших моделей для зрелых автомобилистов.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *