Дознаватель в МЧС

Деятельность органов ГПН, как органов дознания, регламентируют УК России, «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (далее – УПК России) и изданные в соответствии с ними ведомственные нормативные правовые акты.

УПК России устанавливает права органов дознания и дознавателей, а также регламентирует действия совершаемые органами дознания и дознавателями в ходе проведения предварительной проверки сообщений о преступлениях и проведения дознания по уголовным делам .

Совместным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» установлен единый порядок учета преступлений на территории Российской Федерации.

Приказ МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» определяет порядок приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях не только по делам о пожарах, но и по всем правонарушениям, содержащим признаки, как административных правонарушений, так и преступлений. При этом необходимо помнить, что в соответствии со ст. 150 и ст. 151 УПК России дознаватели органов ГПН осуществляют проверки только по событиям, связанным с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, иные сообщения только регистрируются и направляются по подведомственности для рассмотрения.

На основании п. 6 ч. 3 ст. 151 УПК России дознание проводится дознавателями органов ГПН федеральной противопожарной службы — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных следующим статьям УК России:

1) ст. 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности:

уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, —

наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок;

2) ст. 219. Нарушение требований пожарной безопасности:

1. Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

ст. 261. Уничтожение или повреждение лесных насаждений:

1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок;

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, —

наказываются штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух с половиной лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Дознаватели органов ГПН в случае получения сообщения о преступлении по одному из указанных составов обязаны возбудить уголовное дело, провести дознание в порядке, установленном гл. 21, 22 и 24–29 УПК России, с изъятиями, предусмотренными гл. 32 УПК России, и после установления лица, виновного в совершении преступления и прочих обстоятельств дела составить обвинительный акт и направить его вместе с материалами дела в прокуратуру.

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 3190 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Дознание по делам о пожарах – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем органа государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Предварительное расследование в форме дознания производится по уголовным делам, указанным в части третьей ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), возбуждаемым в отношении конкретных лиц. Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. (Срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.) По окончании дознания и при наличии необходимых доказательств для обвинения лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель составляет обвинительный акт, с которым должны быть ознакомлены обвиняемый и его защитник. Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания, а затем с материалами уголовного дела направляется прокурору для принятия решения.

При расследовании уголовного дела, связанного с пожаром, дознание производится по следующим преступным деяниям, предусмотренным соответствующими нормами Уголовного кодекса РФ (УК РФ):

  • уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ст. 168 УК РФ);
  • нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (часть первая ст. 219 УК РФ);
  • уничтожение или повреждение лесов, а равно и насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (часть первая ст. 261 УК РФ).

При производстве дознания по делам о пожарах могут выполняться все предусмотренные УПК РФ действия для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. При этом важнейшими задачами являются определение очага и причины пожара, без решения которых невозможно установить факт преступности деяния и привлечь виновное лицо к уголовной ответственности. Основные сведения об очаге и причине пожара дознаватель получает в результате производства таких следственных действий, как осмотр места происшествия (пожара), допрос, пожарно-техническая экспертиза. В необходимых случаях он осуществляет выемку предметов и документов, следственный эксперимент и другие предусмотренные УПК РФ действия.

Специфика и сложность расследования дел о пожарах в современных условиях приводит к необходимости привлечения лиц, обладающих пожарно-техническими знаниями. Основными формами их участия в производстве дознания по делам о пожарах являются:

  • оказание технической помощи при производстве осмотра места пожара;
  • представление заключения специалиста по причине пожара;
  • проведение судебной пожарно-технической экспертизы, в процессе которой осуществляется изучение и анализ материалов уголовного дела;
  • исследование изъятых в результате осмотра места пожара предметов и веществ.

Производство дознания по делам о пожарах включает в себя комплекс мероприятий правового, организационного и технического характера. Успех этой деятельности зависит не только от дознавателя, но и от участия в деле специалиста пожарно-технического профиля, его профессиональной подготовки, взаимодействия между собой названных лиц и уровня применяемых научно-технических средств, методов и методик.

Источники: Уголовный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 28 декабрь 2004 года). — М., 2004; Уголовно-процессуальный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 28 декабря 2004 года). — М., 2004.; Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / Под редакцией А.В. Смирнова. — СПб., 2003.

Дознание по делам о пожарах — форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем органа ГПН ФПС по уголовному делу, производство предварительного следствия по которому необязательно.

Предварительное расследование в форме дознания производится по уголовным делам, указанным в части третьей статьи 150 УПК РФ, возбуждаемым в отношении конкретных лиц. Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела (срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток). По окончании дознания и при наличии необходимых доказательств для обвинения лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель составляет обвинительный акт, с которым ознакомлены обвиняемый и его защитник. Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальном органа дознания, а затем с материалами уголовного дела направляется прокурору для принятия решения.

При расследовании уголовного дела, связанного с пожаром, дознание производится по следующим преступным деяниям, предусмотренным соответствующими нормами УК РФ:

  • уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершённые путём неосторожного обращения с огнём или иными источниками повышенной опасности (статья 168 УК РФ);
  • нарушение требований пожарной безопасности, совершённое лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (часть первая статьи 219 УК РФ);
  • уничтожение или по­вреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнём или иными источниками повышенной опасности (часть первая статьи 261 УК РФ).

При производстве дознания по делам о пожарах могут выполняться все предусмотренные УПК РФ действия для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. При этом важнейшими задачами являются определение очага и причины пожара, без решения которых невозможно установить факт преступности деяния и привлечь виновное лицо к уголовной ответственности. Основные сведения об очаге и причине пожара дознаватель получает в результате производства таких следственных действий, как осмотр места происшествия (пожара), допрос, пожарно-техническая экспертиза. В необходимых случаях он осуществляет выемку предметов и документов, следственный эксперимент и другие предусмотренные УПК РФ действия.

Специфика и сложность расследования дел о пожарах в современных условиях приводит к необходимости привлечения лиц, обладающих пожарно-техническими знаниями. Основными формами их участия в производстве дознания по делам о пожарах являются:

  • оказание технической помощи при производстве осмотра места возникновения пожара;
  • представление заключения специалиста по причине пожара;
  • проведение судебной пожарно-технической экспертизы, в процессе которой осуществляется изучение и анализ материалов уголовного дела, а также исследование изъятых в результате осмотра места пожара предметов и веществ.

Производство дознания по делам о пожарах включает в себя комплекс мероприятий правового, организационного и технического характера. Успех этой деятельности зависит не только от дознавателя, но и от участия в деле специалиста пожарно-технического профиля, его профессиональной подготовки, взаимодействия между собой названных лиц и уровня применяемых научно-технических средств, методов и методик.

92-ю годовщину со дня образования отмечают сотрудники органов дознания Государственного пожарного надзора. Эти специалисты берутся за дело, когда огонь после себя оставляет пепелище. Осмотреть место пожара, найти термические повреждения, взять образцы на экспертизу — это далеко не все, что требуется для будущего расследования.

Кто же такой пожарный дознаватель, и о том, как выстраивается его работа, нам рассказал начальник отдела дознания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по г. Москве Сергей Болгов.

Сергей Сергеевич, вот уже 92 года органам пожарного надзора предоставлено право самостоятельно производить дознание по делам о нарушении противопожарных правил. Что на сегодняшний день представляет профессия дознавателя, для чего она была нужна, и какова ее основная функция?

Вы знаете, на протяжении всех этих лет главная функция нашей профессии остается неизменной — это расследование причин пожара. Конечно, изменились инструменты, с которыми работаем, произошли преобразования в нормативных документах, но, как и несколько десятков лет назад, дознаватели МЧС занимаются выяснением причин огненного происшествия.

Профессия одновременно сложная, ответственная, но и интересная. Важно сочетать в себе определенные качества, уметь быстро принимать верные, а, главное, законные решения. Как и в любой сфере деятельности невозможно стать хорошим специалистом, если не отдавать себя работе.

Вы сказали, что нужно обладать определенными качествами. Расскажите, какими именно качествами должен обладать человек, претендующий на должность дознавателя?

Пожалуй, первое и самое главное качество, или требование, если можно так сказать, это желание помочь людям, сочувствие и понимание человека, обратившегося за помощью. Но помимо человеческих качеств, конечно, важно иметь определенные знания, профессиональные навыки, юридическую базу, которые помогут качественно выполнять свои служебные обязанности. Это фундаментальные законы химии, химии горения, теплофизики; постоянно нужно изучать научно-технические разработки в области пожарной тактики, аспекты пожарной безопасности в строительстве и многое другое.

Сергей Сергеевич, расскажите поподробнее, как все-таки происходит «расследование», выяснение причин пожара? Понятно, что ситуации, объекты и условия работы бывают разными, но существует же алгоритм действий пожарного дознавателя?

Да, вы правы, все пожары разные и один не похож на другой. Тем более, принято считать, что огонь уничтожает все вокруг, но даже после самого сильного и разрушающего пожара остаются фрагменты, следы, предметы и другие вещи. Наша основная работа начинается тогда, когда огня уже нет, хотя мы приезжаем на место пожара с нашими огнеборцами. Проводим внешний анализ, как бы это сейчас не звучало, но мы изучаем как горит, как развивается пожар, как его тушат. Это крайне важно. Каждый пожар оставляет свой неповторимый отпечаток. И дознаватель, как хороший «сыщик», собирает по крупицам эти отпечатки — разгребает обгоревшие фрагменты, осматривает приборы, технику, анализирует степень деформации конструкций, что позволяет понять, например, продолжительность и температуру горения. Фрагменты с места пожара могут быть отправлены на пожарно-техническую экспертизу в Судебно-экспертный центр ФПС по г. Москве. Так, в прошлом году дознавателями органов государственного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве было назначено более 180 пожарно-технических экспертиз и свыше 1000 пожарно-технических исследований в СЭЦ.

Кроме того, рассматривая версии, дознаватель проводит опрос очевидцев, пожарных и пострадавших, если такие есть. Все это помогает восстановить обстановку до пожара и понять, как происходил процесс горения. Лишь только после детального изучения всех обстоятельств дознавателем делается вывод о пожаре.

А после того, как собраны материалы и изучено место пожара, как складывается работа, и с какими службами происходит взаимодействие при проведении расследования?

После того, как выполнены все наши действия и установлена причина, а их основных три — это электротехническая неисправность, фактор неосторожного обращения с огнем и умышленные действия, поджог. В последнем случае мы передаем документы в полицию. В тесном взаимодействии работа ведется и со следственным комитетом, а также с оперативно-розыскным аппаратом МВД РФ по г. Москве.

Какими инструментами пользуются дознаватели в своей работе кроме наблюдательности и аналитического мышления?

Уже давно в арсенале наших сотрудников имеется пожарно-криминалистическая лаборатория — чемоданчик, наполненный всеми необходимыми инструментами для работы. Туда входят различные приборы, например, портативный компьютер со специальным программным модулем, позволяет тут же, на месте, составлять протокол, не упустив важные данные и показатели. Молоток, отвертки, пробирки, средства измерения – лазерный дальномер, позволяющий бесконтактно проводить замеры, инфракрасный термометр, который совершает измерения остаточной температуры на конструкциях, и другие приспособления.

Наличие оборудования, отвечающего последнему слову техники, позволяет проводить испытания по проверке качества огнезащитной обработки и пропитки строительных конструкций, а также оценивать работоспособность систем предотвращения пожара и противопожарной защиты объектов. Все это позволяет исследовать причину возгорания.

Сергей Сергеевич, спасибо вам за интересную беседу. Поздравляем вас с профессиональным праздником и может вы что-то пожелаете в этот знаменательный день своим коллегам и сотрудникам?

В первую очередь, я хотел бы поблагодарить своих коллег за выбранную профессию, за преданность ей. Поздравляю всех причастных с этим праздником! Желаю здоровья, счастья и успехов во всем. Продолжайте свое дело и пусть вас никогда не подводит профессиональное чутье!

Дознание по делам о пожарах – это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем органа государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Предварительное расследование в форме дознания производится по уголовным делам, указанным в части третьей ст. 150 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), возбуждаемым в отношении конкретных лиц. Дознание производится в течение 20 суток со дня возбуждения уголовного дела. (Срок может быть продлен прокурором, но не более чем на 10 суток.) По окончании дознания и при наличии необходимых доказательств для обвинения лица, подозреваемого в совершении преступления, дознаватель составляет обвинительный акт, с которым должны быть ознакомлены обвиняемый и его защитник. Обвинительный акт, составленный дознавателем, утверждается начальником органа дознания, а затем с материалами уголовного дела направляется прокурору для принятия решения.

При расследовании уголовного дела, связанного с пожаром, дознание производится по следующим преступным деяниям, предусмотренным соответствующими нормами Уголовного кодекса РФ (УК РФ):

  • уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ст. 168 УК РФ);
  • нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека (часть первая ст. 219 УК РФ);
  • уничтожение или повреждение лесов, а равно и насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (часть первая ст. 261 УК РФ).

При производстве дознания по делам о пожарах могут выполняться все предусмотренные УПК РФ действия для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. При этом важнейшими задачами являются определение очага и причины пожара, без решения которых невозможно установить факт преступности деяния и привлечь виновное лицо к уголовной ответственности. Основные сведения об очаге и причине пожара дознаватель получает в результате производства таких следственных действий, как осмотр места происшествия (пожара), допрос, пожарно-техническая экспертиза. В необходимых случаях он осуществляет выемку предметов и документов, следственный эксперимент и другие предусмотренные УПК РФ действия.

Специфика и сложность расследования дел о пожарах в современных условиях приводит к необходимости привлечения лиц, обладающих пожарно-техническими знаниями. Основными формами их участия в производстве дознания по делам о пожарах являются:

  • оказание технической помощи при производстве осмотра места пожара;
  • представление заключения специалиста по причине пожара;
  • проведение судебной пожарно-технической экспертизы, в процессе которой осуществляется изучение и анализ материалов уголовного дела;
  • исследование изъятых в результате осмотра места пожара предметов и веществ.

Производство дознания по делам о пожарах включает в себя комплекс мероприятий правового, организационного и технического характера. Успех этой деятельности зависит не только от дознавателя, но и от участия в деле специалиста пожарно-технического профиля, его профессиональной подготовки, взаимодействия между собой названных лиц и уровня применяемых научно-технических средств, методов и методик.

Основные задачи и функции

отдела дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области

1. Общие положения

1.1 Отдел дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области — специализированное подразделение дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области реализует в пределах своей компетенции исполнение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

1.2 Отдел дознания (далее — отдел) является подразделением управления надзорной деятельности и профилактической работы, подчиняется начальнику Главного управления МЧС России по Омской области, главному государственному инспектору Омской области по пожарному надзору и его заместителям.

1.3 Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4 Отдел возглавляет заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы — начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом начальника Сибирского регионального центра МЧС России, по представлению начальника Главного управления МЧС России по Омской области и главного государственного инспектора Омской области по пожарному надзору.

1.5 В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами правительства Омской области, настоящим положением, а также приказами, распоряжениями и указаниями МЧС России, СРЦ МЧС России и Главного управления МЧС России по Омской области, изданными в пределах полномочий представленных МЧС России.

1.6 Деятельность отдела осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке.

1.7 Обсуждение вопросов деятельности отдела осуществляется на совещаниях при начальнике управления надзорной деятельности и профилактической работы, а в его отсутствие – при заместителе.

Материально-техническое и финансовое обеспечение отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке.

1.8 Сотрудники отдела наделены правами по надзору в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по должности одновременно исполняют обязанности государственных инспекторов Омской области по пожарному надзору.

1.9 Структура и штатное расписание отдела утверждаются в соответствии с типовой структурой и штатами, утвержденными МЧС России.

1.10 Возложение на отдел задач и функций, не входящих в компетенцию, а также не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

2. Цели и основные задачи отдела

2.1 Основной задачей отдела (специализированного подразделения дознания) является производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности органов федерального государственного пожарного надзора, предупреждение, пресечение и выявление преступлений, связанных с пожарами, проведение проверок по сообщениям о преступлениях, связанных с пожарами и иными происшествиями, а также организация, руководство, оказание методической помощи и контроль за указанной деятельностью территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности.

3. Основные функции и полномочия

3.1. Основными функциями и полномочиями отдела дознания (специализированного подразделения дознания) являются:

1) рассмотрение и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решений по сообщениям о преступлениях.

2) производство дознания по уголовным делам, отнесенным в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов ФГПН;

3) рассмотрение заявлений, обращений и иной информации, поступившей в орган ФГПН, содержащей признаки преступления, а также разрешение жалоб, заявлений граждан и должностных лиц на действия (бездействия) сотрудников, специализирующихся на производстве проверок по пожарам и дознанию по уголовным делам;

4) принятие мер по повышению качества и сокращению сроков производства расследования в форме дознания;

5) выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по их устранению, восстановление нарушенных прав граждан и организаций, интересов общества и государства;

6) обобщение и анализ результатов производства дознания в подчиненных органах ФГПН (территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области);

7) оказание нижестоящим территориальным отделам (отделениям) практической помощи, обобщение и обеспечение внедрения современных форм и методов работы;

8) проведение проверок подчиненных органов ФГПН (территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области) по вопросам организации и осуществления дознания;

9) взаимодействие с ФГБУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по Омской области» при проведении проверок по сообщениям, связанным с пожарами, а также при производстве дознания по пожарам;

10) организация деятельности территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности, направленной на защиту населенных пунктов, садоводческих товариществ и объектов экономики от ландшафтных пожаров;

11) организация работы по представлениям органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

12) обобщение результатов проверок территориальных подразделений надзорной деятельности, проводимых управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области.

4. Организация деятельности

4.1. Отдел дознания возглавляет заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области — начальник отдела дознания.

4.2 Начальник отдела дознания одновременно по должности является начальником специализированного подразделения дознания и заместителем начальника органа дознания Главного управления МЧС России по Омской области, непосредственно подчиняется начальнику управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области.

4.3 Заместитель начальника отдела дознания управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области одновременно является заместителем начальника подразделения дознания, непосредственно подчиняется начальнику подразделения дознания.

4.4 В состав подразделения дознания также входят: два старших дознавателя и дознаватель, которые непосредственно подчиняются начальнику подразделения дознания и его заместителю.

4.5 Начальник подразделения дознания:

1) осуществляет руководство деятельностью подразделения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач;

2) по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям поручает проведение проверки сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 УПК РФ, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;

3) изымает уголовное дело у дознавателя, находящегося в его подчинении, и передает его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи, осуществляет контроль за обоснованностью и своевременностью принятия ими процессуальных решений;

4) отменяет необоснованные постановления дознавателя, находящегося в его подчинении, о приостановлении производства дознания по уголовному делу;

5) вносит прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела;

6) в порядке, установленном уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации, осуществляет процессуальные полномочия дознавателя;

7) определяет должностные обязанности своего заместителя и подчиненных сотрудников, планирует работу подразделения, осуществляет контроль за выполнением плановых мероприятий;

8) запрашивает в установленном порядке от учреждений, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан сведения и информацию, необходимые для раскрытия и расследования преступлений, производства дознания;

9) выявляет причины и условия, способствующие совершению преступлений, и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их устранению;

10) проводит анализ результатов дознания и вносит начальнику управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Омской области предложения по повышению эффективности дознания, соблюдению исполнительской и служебной дисциплины

11) изучает находящиеся в производстве у сотрудников отдела дознания, а также у подчиненных органов ФГПН (территориальных отделов (отделений) надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области) уголовные дела, дает указания о направлении дознания, производстве необходимых процессуальных действий и сроках их выполнения;

12) контролирует своевременное и качественное исполнение подчиненными ему сотрудниками поручений начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области по расследованию уголовных дел в форме дознания;

13) проводит работу по отбору и воспитанию кадров, организует обучение личного состава в системе служебной подготовки, несет персональную ответственность за состояние дисциплины и законности в подразделении;

14) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

15) отвечает за соблюдение дисциплины и законности сотрудниками подразделения дознания;

16) уведомляет начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

4.6 В отсутствии начальника подразделения дознания его обязанности исполняет его заместитель.

4.7 Контроль за деятельностью подразделения дознания осуществляется начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Омской области, а также подразделением дознания вышестоящего органа ФГПН.

Далее –ФГПН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *