Электроэнергия в СНТ

При вводе ограничения режима потребления (отключения) электроэнергии необходимо руководствоваться следующими документами:

  • Гражданским Кодексом РФ (далее ГК РФ),

  • Жилищным Кодексом РФ (далее ЖК РФ),

  • Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),ФЗ (далее закон №217-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),ФЗ),

  • «Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утверждёнными Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг»),

  • «Основными положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии»),

  • «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»),

  • «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

  1. Член СНТ или гражданин, ведущий садоводство без участия в товариществе (далее индивидуал) не оплачивает взносы (платежи) в установленные сроки. В п.1 ст.14 закона №217-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),ФЗ сказано, что взносы членов товарищества могут быть следующих видов: членские и целевые. То есть никаких других видов членских взносов типа членский взнос на ремонт забора, оплату за воду и так далее нет. Также нет платежей для индивидуалов типа за воду, ремонт забора и так далее (п.3 ст.5 закона №217-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),ФЗ).

Размер взносов членов СНТ и платежей для индивидуалов устанавливается исходя из планируемых затрат садового товарищества (п.5 ст.14 и п.п.3,4 ст.5 закона №217-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),ФЗ). В частности из членских взносов оплачиваются стоимость электрической энергии, потреблённой имуществом общего пользования товарищества; потери электрической энергии, возникающей в объектах электросетевого хозяйства СНТ (п.144 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии»); а также рассчитываются с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключённых с этими организациями.

Таким образом в расчёты СНТ с энергоснабжающей организацией входит не только оплата стоимости электрической энергии, потреблённой имуществом общего пользования, но и за садовые участки, кроме участков членов СНТ и индивидуалов, имеющих прямые договора с электроснабжающей организацией. Следовательно, оплата за потреблённую электроэнергию садовым участком входит в членский взнос и платёж индивидуала. Исходя из принципа справедливости, потребление электроэнергии садовым участком оплачивается по показаниям электросчётчиков.

Оплачивать за потребление электроэнергии владельцы садовых участков обязаны в силу ст.539 и п.1 ст.540 ГК РФ, которая гласит, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключённым на неопределённый срок и может быть изменён или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ. То есть индивидуал, как и член СНТ, подключён через электросети СНТ к энергоснабжающей организации по умолчанию.

Порядок заключения и исполнения договоров с энергоснабжающей организацией определён Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (п.3 ст.539 ГК РФ).

На основании п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», п.4 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», п.1(1) «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» следует, что садовое товарищество является по своей сути энергоснабжающей организацией для садоводов СНТ.

В силу п.81 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потреблённой за расчётный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-ФЗ (далее закон №217-ФЗ), го числа месяца, следующего за расчётным периодом (п.2 ст. 544 ГК РФ).

То есть члены СНТ и индивидуалы должны ежемесячно вносить плату за потреблённую ими электроэнергию в кассу садового товарищества или, при наличие договоров, на прямую в энергоснабжающую организацию, если в договорах не определено иначе.

Согласно п.1(1), п.1(2), п.2б, п.4в(1) «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» СНТ может отключить садовый участок от электроснабжения, так как садовые товарищества являются субисполнителями, которые не оказывают услуг по передаче электроэнергии, но могут вводить ограничение режима потребления. Ограничение режима потребления (то есть отключение садового участка) вводится в случае неуплаты членских взносов членами СНТ и невнесение платежей индивидуалами в полном объёме в сроки, установленные Уставом товарищества или Общим собранием членов СНТ, но при соблюдение правил прописанных ниже.

2. В случае неуплаты за потреблённую электроэнергию садовым участком вводиться ограничение режима потребления (отключение) на основании ст.6 «Применение гражданского законодательства по аналогии» ГК РФ, п.1 ст.540 ГК РФ, п.81 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», п.17(1) «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», п.1 ст.153 и п.3 ст.154 ЖК РФ. В силу п.119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» садовое товарищество в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено…,

б) при непогашении потребителем-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),должником задолженности, в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги,

Согласно п.120: «Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги». Также пунктом 121(1) установлено, что «Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-ФЗ (далее закон №217-ФЗ),должнику, подлежат возмещению за счёт потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция)

26 марта 2003 года N 35-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 04.11.2007 N 250-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 09.03.2010 N 26-ФЗ, от 26.07.2010 N 187-ФЗ, от 26.07.2010 N 188-ФЗ, от 26.07.2010 N 189-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 08.03.2011 N 33-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.12.2011 N 394-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 29.06.2012 N 96-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ, от 06.11.2013 N 308-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 20.04.2014 N 83-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ, от 30.12.2015 N 450-ФЗ, от 30.03.2016 N 74-ФЗ, от 01.05.2016 N 132-ФЗ, от 23.06.2016 N 196-ФЗ, от 03.07.2016 N 268-ФЗ, от 28.12.2016 N 508-ФЗ, от 30.06.2017 N 129-ФЗ, от 18.07.2017 N 176-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 29.07.2017 N 273-ФЗ, от 29.12.2017 N 451-ФЗ, от 29.06.2018 N 172-ФЗ, от 19.07.2018 N 208-ФЗ, от 29.07.2018 N 254-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ, от 02.08.2019 N 262-ФЗ, от 02.08.2019 N 300-ФЗ, от 27.12.2019 N 471-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике
    • Статья 3. Определение основных понятий
  • Глава 2. Основы организации электроэнергетики
    • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере электроэнергетики
    • Статья 5. Технологическая и экономическая основы функционирования электроэнергетики
    • Статья 6. Общие принципы организации экономических отношений и основы государственной политики в сфере электроэнергетики
  • Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть
    • Статья 7. Понятие и правовой статус единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 8. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью
    • Статья 9. Услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети
    • Статья 10. Развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети
  • Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике
    • Статья 11. Система оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 12. Субъекты оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 13. Основные принципы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
    • Статья 14. Функции субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 15. Аварийные электроэнергетические режимы
    • Статья 16. Оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике
    • Статья 17. Контроль за системой оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 18. Гражданско-правовая ответственность субъектов оперативно-диспетчерского управления
    • Статья 19. Оперативно-диспетчерское управление в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах
  • Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 20. Принципы и методы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
    • Статья 22. Утратила силу
    • Статья 23. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
    • Статья 23.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках
    • Статья 23.2. Особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
    • Статья 23.3. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
    • Статья 23.4. Соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности
    • Статья 24. Полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)
    • Статья 25. Антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках
    • Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 27.1. Особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе
    • Статья 28. Государственное регулирование надежности и безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 28.1. Подготовка и аттестация работников по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики
    • Статья 29. Инвестиционная политика государства в электроэнергетике
    • Статья 29.1. Федеральный государственный энергетический надзор
    • Статья 29.2. Государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
    • Статья 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности
    • Статья 29.4. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля, прекращение действия лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности
    • Статья 29.5. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности
  • Глава 6. Оптовый рынок
    • Статья 30. Правовые основы функционирования оптового рынка
    • Статья 31. Субъекты оптового рынка и его организация
    • Статья 32. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке
    • Статья 33. Особенности правового статуса и полномочия организаций коммерческой инфраструктуры
    • Статья 34. Порядок использования технологической инфраструктуры электроэнергетики субъектами оптового рынка
    • Статья 35. Порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке
    • Статья 36. Особенности функционирования отдельных субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии
  • Глава 7. Розничные рынки
    • Статья 37. Основы организации розничных рынков
    • Статья 38. Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией
    • Статья 39. Регулирование деятельности по снабжению электрической энергией граждан
    • Статья 40. Ценообразование на розничных рынках
    • Статья 41. Функционирование технологической инфраструктуры розничных рынков
  • Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике
    • Статья 42. Государственная экспертиза проектной документации объектов электроэнергетики, являющихся объектами капитального строительства, и государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом этих объектов
    • Статья 43. Особенности ведения учета доходов, продукции и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики
    • Статья 44. Особенности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации
    • Статья 45. Правовое регулирование теплоснабжения в Российской Федерации
    • Статья 46. Формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии
    • Статья 46.1. Обеспечение надежного функционирования тепловых электростанций
    • Статья 47. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Федеральный закон «Об электроэнергетике» с изменениями, вступившими в силу с 28.12.2019 года

Предисловие.

В пояснительной записке «К проектам Федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О введении в действие Федерального закона «Об электроэнергетике» указывалось, что предпосылкой для принятия законопроекта «Об электроэнергетике» явились следующие обстоятельства.

«Действующее законодательство Российской Федерации не формирует системной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере функционирования электроэнергетического комплекса. Предметом правового регулирования § 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации является исключительно узкая сфера отношений между энергоснабжающими организациями и конечными потребителями энергии, тогда как к иным специфическим видам правоотношений в электроэнергетике, связанных с куплей — продажей электроэнергии в рамках оптового рынка, передачей энергии, оказанием услуг общесистемного характера и др., положения указанных статей Гражданского кодекса фактически не применимы. Предметом правового регулирования отдельных Федеральных законов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики … являются частные вопросы отношений в секторе — такие, как ценообразование, лицензирование отдельных видов деятельности, особенности банкротства энергокомпаний, особенности обращения акций организаций электроэнергетики; но при этом ни один из перечисленных законодательных актов не дает представления о системе хозяйственных отношений на рынке электроэнергии, участниках рынка, их правах и ответственности, системе управления технологической инфраструктурой рынка».

В пояснительной записке «К проектам Федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О введении в действие Федерального закона «Об электроэнергетике» указано было на то, что

«предметом правового регулирования законопроекта является установление правовых основ экономических и производственных отношений в сфере электроэнергетики, полномочий органов государственной власти по регулированию этих отношений, основных прав и обязанностей лиц, участвующих в процессе производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии».

В пояснительной записке содержалась «концепция проекта Федерального закона «Об электроэнергетике», в частности, указывалось, что

«принятие проекта Федерального закона «Об электроэнергетике» необходимо для формирования правовых основ функционирования электроэнергетики. Предлагаемая в рамках законопроекта модель организации отношений в отрасли основана на обеспечении безусловной реализации в электроэнергетике принципов, закрепленных пунктом 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в отношении всех сфер хозяйственной деятельности: соблюдения гарантий единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности при условии поддержания технологического единства электроэнергетической системы страны, ее надежного и безопасного функционирования».

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон «Об электроэнергетике» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2019 N 471-ФЗ, вступившими в силу с 28.12.2019 года (ред. 56).

26 марта 2003 года

N 35-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Статьи адвокатской практики

Дачное некоммерческое товарищество не вправе ограничивать режим потребления энергии гражданам, имеющим надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г.Москва 22 мая 2014 года

Гагаринский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Басихиной Т.В., при секретаре Федосовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д. к ОАО «Мосэнергосбыт», ДНТ «Сосны», С. о признании незаконными действий по ограничению режима потребления электроэнергии, обязании восстановить подачу, не чинить препятствия в пользовании электроэнергией, компенсации морального вреда, встречному иску ОАО «Мосэнергсбыт» к Д. о понуждении к исполнению условий договора энергоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, просит признать действия С., ДНТ «Сосны» по ограничению режима потребления электроэнергией незаконными, признать незаконным бездействие ОАО «Мосэнергосбыт» по восстановлению режима подачи электроэнергии, обязать ОАО «Мосэнергосбыт» поставлять электроэнергию в соответствии с п.2.1 договора энергоснабжения от 06 марта 2012 года, обязать ДНТ «Сосны» и С. восстановить подачу электроэнергии в соответствии с актом о технологическом присоединении в размере максимальной мощности 15 кВт путем установки снятого трехфазного счетчика, обязать ДНТ «Сосны» и С. не чинить истцу препятствия в пользовании электроэнергией в соответствии с условиями договора электроснабжения, взыскать с данных ответчиков компенсацию морального вреда в размере 100000,00 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 27 сентября 2011 года является собственником жилого дома в п.Горки-2 Одинцовского района Московской области, энергопринимающее устройство которого имеет опосредованное технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства ДНТ «Сосны», членом которого истец не является. 06 марта 2012 года заключил с ОАО «Мосэнергосбыт» договор электроснабжения №…, получал электроэнергию в соответствии с указанным в договоре трехфазным счетчиком с максимальной мощностью, в соответствии с дополнительным соглашением от 10 июля 2013 года, в размере 15 кВт, на основании предоставленного ОАО «МОЭСК» акта о технологическом присоединении. 27 сентября 2013 года работники ДНТ «Сосны», которыми руководил С., самовольно и, по мнению истца, незаконно ограничили энергоснабжение дома истца: перерезали два провода (две фазы), сорвали пломбы, заменили принадлежащий истцу 3-х фазный счетчик ЦЭ6803Б на однофазный меньшей мощности, в результате чего истец был лишен 10 кВт мощности, не может пользоваться электробытовыми приборами, до настоящего времени энергоснабжение в соответствии с условиями договора не восстановлено, ОАО «Мосэнергосбыт» допускает бездействие по данному вопросу, ограничиваясь перепиской.

24 апреля 2014 года принят к производству встречный иск ОАО «Мосэнергосбыт» к Д. об обязании восстановить 3-х фазный прибор учета электроэнергии и 3-х фазный автоматический (механический) выключатель тока в соответствии с условиями заключенного 06 марта 2012 года договора энергоснабжения.

В судебном заседании истец и его представитель Маркелов И.О. исковые требования поддержали, в удовлетворении встречных исковых требований просили отказать, поскольку истец не имеет возможности самостоятельно, без участия ДНТ «Сосны», которое чинит истцу препятствия в пользовании электроэнергией в полном объеме, восстановить обрезанные ДНТ два провода и присоединить их к счетчику.

Представитель ответчика ОАО «Мосэнергосбыт» в судебное заседание явился, возражал против исковых требований к МЭС, поддержал заявленные истцом к ответчикам ДНТ и С. требования, пояснил, что договор электроснабжения № 22801089 от 06 марта 2012 года заключен в рамках действия п.62 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 по заявлению Д. А.Ю., энергопринимающее устройство истца имеет опосредованное технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства ДНТ, работники которого произвели отключение дома истца от двух фаз (обрезали два провода). Между ДНТ и истцом имеется спор о наличии у ДНТ надлежащего объема мощности для выделения истцу в размере 15 кВт. На основании действующих в настоящее время Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442), ОАО «Мосэнергосбыт» несет ответственность за неисполение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе, за действия других лиц, привлеченных для оказания услуг, в данном случае у МЭС не имеется договорных отношений по передаче электроэнергии с ДНТ, несет ответственность в границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства (до границы ДНТ), при этом, МЭС предпринимало меры для разрешения спорной ситуации, неоднократно сообщая ДНТ о недопустимости ограничения перетока электроэнергии, обращалось в соответствующие правоохранительные органы. Полностью поддержал встречные исковые требования.

Представитель ответчиков ДНТ «Сосны» и С. в судебное заседание явился, возражал против заявленных исковых требований к данным ответчикам, пояснил, что С. является работником ДНТ «Сосны», по устному указанию руководства которого им (С.) произведены действия по ограничению мощности электроснабжения дома истца в связи с тем, что разрешенная мощность ТП 6672 в количестве 1260 кВт полностью распределена между владельцами земельных участков на территории ДНТ пропорционально размерам их взносов, электрические сети ДНТ изношены, в настоящее время требуется их реконструкция, на которую у ДНТ в настоящее время не имеется средств, кроме того, у предыдущего владельца дома истца имелась мощность в размере 5 кВт, о чем ДНТ сообщало ОАО МОЭСК, которое осуществило самовольное вмешательство в сети ДНТ, осуществив технологическое присоединение дома истца с выделением ему 15 кВт и выдачу истцу акта о присоединении и технические условия № ЗП-2573. Против удовлетворения встречных исковых требований не возражал.

Представитель третьего лица ОАО «МОЭСК» в судебное заседание явился, поддержал исковые требования по основному и встречному искам, пояснил, что акт о технологическом присоединении № ЗП-2573 от 11 марта 2013 года был выдан на основании заявки Д. от 19 марта 2012 года по фактически имеющейся схеме электроснабжения с указанием максимальной мощности 15 кВт, определенной исходя из представленных заявителем данных об объемах энергопринимающих устройств, ранее присоединенных в установленном порядке. Единовременная нагрузка для ДНТ «Сосны», согласно акта разграничения балансовой принадлежности от 27 августа 2003 года, выделенная и оплаченная ДНТ, составляет 700 кВА, запас мощности электросетевого хозяйства ДНТ в размере 560 кВА может использоваться для энергоснабжения иных потребителей. Заявки от ДНТ на увеличение максимальной мощности от 700 кВА до 1260 кВА в адрес МОЭСК не поступало, запас мощности в размере 560 кВА не оплачен и не подлежит перераспределению между членами ДНТ.

Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В силу п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с п. 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Согласно п. 6 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В соответствии с п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно п. 1 ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В судебном заседании установлено, что с 27 сентября 2011 года истец является собственником жилого дома в п.Горки-2 Одинцовского района Московской области, энергопринимающее устройство которого имеет опосредованное технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства ДНТ «Сосны», членом которого истец не является.

06 марта 2012 года истец заключил с ОАО «Мосэнергосбыт» договор электроснабжения №…, получал электроэнергию в соответствии с указанным в договоре трехфазным счетчиком с максимальной мощностью, в соответствии с дополнительным соглашением от 10 июля 2013 года, в размере 15 кВт, на основании предоставленного ОАО «МОЭСК» акта о технологическом присоединении В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности от 27 августа 2003 года, заключенного между Западными электрическими сетями — филиал ОАО «МОЭСК» и ДНТ «Сосны», установленная трансформаторная мощность составляет 1260 кВА при единовременной нагрузке 700 кВА.

В судебном заседании представитель третьего лица пояснил, что максимальная мощность (единовременная нагрузка) для ДНТ составляет 700 кВА, выделенная и оплаченная для ДНТ «Сосны», запас мощности в 560 кВА может быть использован для энергоснабжения иных (не членов ДНТ) потребителей. Заявки от ДНТ на увеличение максимальной мощности от 700 кВА до 1260 кВА в адрес МОЭСК не поступало, запас мощности в размере 560 кВА не оплачен и не подлежит перераспределению между членами ДНТ.

Согласно сообщения ДНТ «Сосны» от 18 марта 2013 года в адрес ОАО «МОЭСК», Д. не является членом ДНТ «Сосны», но пользуется инфраструктурой общества, в том числе электросетевым хозяйством, для энергоснабжения ЭПУ которого имеется 6,2 кВт электрической мощности, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ДНТ «Сосны» и Д. А.Ю. не имеется.

Истец и его представитель Маркелов И.О. пояснили в судебном заседании, что 27 сентября 2013 года работниками ДНТ «Сосны» под руководством С. было ограничено энергоснабжение дома истца: от ЭПУ истца отрезаны два провода (две фазы), сорваны пломбы, принадлежащий истцу 3-х фазный счетчик ЦЭ6803Б заменен на однофазный меньшей мощности в размере 5 кВт. Данные обстоятельства представителем ДНТ «Сосны» и С. в судебном заседании не отрицались, представитель данных ответчиков пояснил, что С. является работником ДНТ «Сосны», данное ограничение производил по устному указанию руководства ДНТ.

Истец пояснил, что не может пользоваться электробытовыми приборами, до настоящего времени энергоснабжение в соответствии с условиями договора не восстановлено, ДНТ чинит препятствия в пользовании электроэнергией, в соответствии с актом о технологическом присоединении, выданном МОЭСК, в размере 15 кВт.

Согласно ст. ст. 21, 22 Федерального закона N 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ДНТ «Сосны», не являясь электроснабжающей организацией, не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети ДНТ «Сосны», в данном случае участка истца, при этом, доказательств о каких-либо претензиях со стороны энергоснабжающей организации по неудовлетворительному состоянию принадлежащих им энергетических установок, что угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан, а также о наличии задолженности по оплате электроэнергии ДНТ «Сосны» в распоряжение суда не представлено.

Действия ДНТ «Сосны» по ограничению истцу режима потребления электроэнергии являются незаконными. Подлежат удовлетворению требования истца об обязании данного ответчика не чинить истцу препятствия в получении электроэнергии, согласно присоединенной мощности в размере 15 кВт, обязании восстановить подачу электрической энергии в соответствии с актом о технологическом присоединении № ЗП/О-16 от 11 марта 2013 года путем установки снятого 27 сентября 2013 года принадлежащего истцу 3-х фазного прибора учета электроэнергии ЦЭ6803Б и трехфазного выключателя тока, подключения его по трем фазам к электрическим сетям ДНТ «Сосны».

В удовлетворении данных требований к ответчику С. должно быть отказано, поскольку представитель ДНТ в судебном заседании пояснил, что С. является работником ДНТ, при осуществлении вышеуказанных действий 27 сентября 2013 года находился при исполнении служебных обязанностей, выполнял порученную ему руководством ДНТ работу.

Требования истца о признании незаконным бездействия ОАО «Мосэнергосбыт» по восстановлению режима подачи электроэнергии, обязать ОАО «Мосэнергосбыт» поставлять электроэнергию в соответствии с п.2.1 договора энергоснабжения от 06 марта 2012 года, также не подлежат удовлетворению, поскольку договор электроснабжения № 22801089 от 06 марта 2012 года заключен между данным ответчиком и истцом в рамках действия п.62 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530 по заявлению Д., энергопринимающее устройство истца имеет опосредованное технологическое присоединение от объектов электросетевого хозяйства ДНТ, работники которого произвели отключение дома истца от двух фаз (обрезали два провода). На основании действующих в настоящее время Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N442, ОАО «Мосэнергосбыт» несет ответственность за неисполение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе, за действия других лиц, привлеченных для оказания услуг, в данном случае у ОАО «Мосэнергосбыт» не имеется договорных отношений по передаче электроэнергии с ДНТ, ОАО «Мосэнергосбыт» несет ответственность в границах балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства (до границы ДНТ), при этом, как следует из представленных доказательств, ОАО «Мосэнергосбыт» предпринимало меры для разрешения спорной ситуации, неоднократно сообщая ДНТ о недопустимости ограничения перетока электроэнергии, обращалось в соответствующие правоохранительные органы. В настоящее время ОАО «Мосэнергосбыт» не имеет возможности осуществлять поставку электроэнергии истцу в соответствии с актом о технологическом присоединении, так как в схеме энергоснабжения Д. имеется неисправное оборудование, а также имеет место намеренное препятствование со стороны ДНТ «Сосны» перетоку электроэнергии. Проведение ремонтно-наладочных работ электросетевого оборудования истца не является обязательством ОАО «Мосэнергосбыт» и не вытекает из существа заключенного между ними договора энергоснабжения.

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

В данном случае на правоотношения между истцом и ДНТ «Сосны» по поводу предоставления последним платных услуг по пользованию объектами инфраструктуры, в частности объектами электросетевого хозяйства, распространяются положения вышеуказанного закона о защите прав потребителей, следовательно, с ДНТ «Сосны» в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда, которую суд, с учетом причиненных истцу неправомерными действиями ДНТ «Сосны» физических и нравственных страданий, определяет в размере 1000,00 руб.

Рассматривая требования ОАО «Мосэнергосбыт» по встречному иску к Д. А.Ю. об обязании восстановить 3-х фазный прибор учета электроэнергии и 3-х фазный автоматический (механический) выключатель тока в соответствии с условиями заключенного 06 марта 2012 года договора энергоснабжения, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку в схеме энергоснабжения Д. А.Ю. имеется неисправное оборудование от неправомерных действий ДНТ «Сосны», а также имеет место намеренное препятствование со стороны ДНТ «Сосны» перетоку электроэнергии (обрезаны два провода), что делает невозможным проведение единолично истцом ремонтно-наладочных работ принадлежащего ему электросетевого оборудования. Данная обязанность возложена судом на ДНТ «Сосны».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия ДНТ «Сосны» по ограничению Д. режима потребления электрической энергии по адресу: Московская область, Одинцовский район, п.Горки-2.

Обязать ДНТ «Сосны» не чинить истцу препятствия в получении электроэнергии, согласно присоединенной мощности в размере 15 кВт, восстановить подачу электрической энергии по адресу: Московская область, Одинцовский район, п.Горки-2, Знаменское поле в соответствии с актом о технологическом присоединении № ЗП/О-16 от 11 марта 2013 года путем установки 3-х фазного прибора учета электроэнергии ЦЭ6803Б и трехфазного выключателя тока, подключения его по трем фазам к электрическим сетям ДНТ «Сосны».

Взыскать с ДНТ «Сосны» в пользу Д. компенсацию морального вреда 1000 руб. 00 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований Д. — отказать.

В удовлетворении встречного иска ОАО «Мосэнергсбыт» к Д. о понуждении к исполнению условий договора энергоснабжения — отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Гагаринский районный суд г.Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление, вступающее в силу с 22.11.2017 г., вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения. В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

Из важных новаций можно выделить следующие:

— Раньше, если собственник участка на территории СНТ хотел заключить индивидуальный договор энергоснабжения (и не зависеть в вопросах энергоснабжения от товарищества), ему надо было заключить с СНТ специальный договор на пользование электросетям товарищества. Теперь это требование отменено.

— Вновь продекларировано право электросетей использовать инфраструктуру СНТ для подключения «индивидуалов», при этом СНТ не вправе препятствовать этим действиями и требовать за это какую-либо плату

— Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

— При подключении к электросетям участка на территории СНТ, хозяин которого членом объединения не является и ведет индивидуальную хозяйственную деятельность, должна быть предусмотрена возможность отключения ограничения (отключения) электроснабжения этого участка без ущерба для членов СНТ (собственников других участков на территории СНТ).

— При заключении индивидуального договора энергоснабжения член СНТ или лицо, не являющееся членом СНТ, но владеющее участком на территории объединения, имеет право вместо документов, подтверждающих подключение к сетям именно этого участка, предоставить документы, подтверждающие статус члена СНТ на момент подключения к электросетям товарищества в целом. Либо, как вариант, «иные документы», который подтверждают имеющее место быть фактическое потребление электроэнергии.

— Оплату потерь в сетях СНТ, а так же расходы на обеспечение функционирования энергоинфраструктуры товарищества члены СНТ и «индивидуалы», имеющие «прямой» договор с энергосбытом, должны оплачивать на одинаковых условиях.

— СНТ получают право ограничения (отключения) электроснабжения потребителей, присоединенных к их сетям. Раньше такого права официально у садоводческих, дачных и огороднических объединений не было.

— Этим правом на отключение электроснабжение СНТ могут воспользоваться, если «индивидуалы» не исполнят обязанности по компенсации потерь в сетях товарищества и расходов на общую инфраструктуру.

Ознакомиться с полным текстом постановления № 1351 от 10 ноября 2017 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей» можно по этой ссылке

Ознакомится с документами, в которые были внесены изменения, можно по ссылкам:

  • Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг
  • Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
  • Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии

Электроэнергия в СНТ: Как перейти на прямой договор с энергосбытом?

«Электрические сети в системе» приглашает на практический семинар по теме:

Управление юридическими рисками в энергоснабжении: выявление, предотвращение, минимизация

Как члену садоводческого товарищества начать платить за свет напрямую энергосбытовой компании по «официальному» тарифу и перестать зависеть в вопросах электроснабжения от своего СНТ? Такого рода вопросы регулярно приходят от посетителей нашего сайта. Ниже – разъяснения на этот счет со ссылками на нормативные документы и примерами из судебной практики.

Почему члены СНТ переходят на прямые договора с поставщиком электроэнергии?

Почему члены СНТ, а так же граждане, ведущие деятельность на своем участке в пределах СНТ в индивидуальном порядке (так называемые «индивидуалы»), стремятся перейти на прямые договора с энергосбытом? Ответ очевиден.

Во-первых, во многих случаях плата за свет в кассу СНТ оказывается выше, чем официальный тариф на электроэнергию, утвержденный в данном регионе для населения. Дело в том, что садоводческому товариществу необходимо оплачивать потери в своих сетях (в том числе, возникающие по причине воровства электроэнергии), компенсировать расходы электроэнергии на общие нужды, финансировать обслуживание и ремонты энергохозяйства.

По-хорошему, эти платежи должны быть отделены от платы за, собственно, электричество. Однако во многих случаях плата за свет выставляется садоводам в виде единой суммы. И цена за один кВт.ч. оказывается намного выше, чем «официальный» тариф.

Переход на прямой договор с энергосбытом эту проблему решает. Плата за свет, начисленная по официальному тарифу, перечисляется сбытовой организации. Остальные платежи (за потери в сетях и расходы на общие нужды), начисляются в виде отдельных взносов. Ситуация становится понятно и прозрачной.

Во-вторых, оплачивая электроэнергию через кассу СНТ, сознательные члены товарищества (т.е., не имеющие долгов за свет) оказываются в «заложниках» у своих соседей – «неплательщиков». Ведь если СНТ в целом накопит большую задолженность перед поставщиком электроэнергии, то энергобыт имеет право прекратить энергоснабжение товарищества до погашения долгов. Соответственно, чтобы свет не отключили всем членам СНТ, тем, кто платит, приходится платить еще больше. И за себя, и за тех, кто свет не оплачивает.

Переход на прямой договор с энергосбытом эту проблему решает. Если у собственника участка в пределах территории СНТ заключен со сбытовой компанией прямой договор и по нему задолженности нет, то лишить его электроснабжения сбыт права не имеет. Чтобы там ни происходило между СНТ в целом и энергосбытом, и какие бы долги энергетики товариществу не насчитали.

Прямой договор с энергосбытом для члена СНТ. Что говорит законодательство?

Порядок расторжения и заключения договоров энергоснабжения описывается в постановлении правительства РФ №442 от 04.05.2012 г. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». А точнее, в «Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии» (сокращенно – ОПФРР), которые утверждены постановлением №442. Ссылка на актуальную версию документа: https://base.garant.ru/70183216/

В частности, в п. 34 ОПФРР приводится перечень документов, которое обязано предоставить лицо, желающее заключить договор энергоснабжения. В этот список входят:

  • — Документ, удостоверяющий личность
  • — Документы, подтверждающие право собственности на «энергоспринимающее устройство» (т.е. жилой дом или нежилое здание)
  • — Документы, подтверждающие технологическое присоединение энергопринимающего устройства к электросетям
  • — Документы, подтверждающие допуск в эксплуатацию прибора учета (при его наличии)

На первый взгляд все просто, документов надо немного. Но есть проблема. Заключается она в том, что документы, подтверждающие, что дом (участок) в СНТ подключен к электросетям, а счетчик электроэнергии — исправен, должно выдать правление (или председатель правления) товарищества. Речь идет об:

  • — акте о выполнении технических условий на присоединение к электросетям,
  • — акте технологического присоединения,
  • — акте ввода прибора учета в эксплуатацию.

И таких документов у СНТ просто может не быть. В силу, например, того, что товарищество электрофицировалось несколько десятилетий назад, когда действовали другие требования. Однако документы могут не выдавать еще и по причине нежелания «властей» товарищества отпускать членов СНТ на прямые договора.

Ведь количество обязательных плательщиков за свет в кассу СНТ сокращается, а доля «неплательщиков» — растет. Соответственно, увеличивается «дыра» между фактическими сборами за свет и необходимыми платежами в адрес энергосбыта. Поэтому правление (председатель) товарищества обращения членов выдать документы, необходимые для заключения прямого договора может просто игнорировать.

Впрочем, с апреля 2017 года в п. 34 ОПРФФ внесено дополнение, согласно котором акты, подтверждающие подключение к электросетям можно заменить другим документом. Например, справкой, подтверждающей что гражданин, желающий заключить прямой договор энергоснабжения, являлся членом СНТ в момент электрофикации товарищества.

Или же может быть предоставлен любой документ, что член СНТ получает и оплачивает электроэнергию в настоящее время. В качестве такового может быть использована обычная платежка из СНТ. Норма эта сформулирована в восьмом абзаце п. 34 ОПРФФ.

От СНТ в таком случае в обязательном порядке требует лишь предоставить акт о вводе в эксплуатацию прибора учета. Этот документ получить гораздо проще. Например, его обязаны оформить при замене старого счетчика на новый.

Таким образом, законодательство в целом стоит на стороне члена СНТ, желающего перейти на договор прямого энергоснабжения. Алгоритм прост: член СНТ собирает описанный выше пакет документом, обращается с ним в энергосбыт. Энергокомпания, в свою очередь, получив документы, обязана заключить прямой договор энергоснабжения.

Но что делать, если на этом пути возникают сложности? Рассмотрим несколько примеров из судебной практики.

Прямой договор энергоснабжения для члена СНТ. Три примера из судебной практики

Пример 1. В Читинской области собственник земельного участка и дома на территории СНТ «Геодезист» обратился в местную энергосбытовую компанию АО «Читаэнергосбыт» с заявлением о заключении прямого договора энергоснабжения. К заявлению он предложил требуемые законодательством документы – акт о выполнении ТУ на присоединение к электросетям, акт выполнения самого технологическом присоединении и акт ввода в эксплуатацию прибора учета, по которому ведет расчет потребляемой электроэнергии.

Тем не менее, энергосбыт отказал в заключении прямого договора энергоснабжения. Тогда собственник участка подал в суд заявление с требованием обязать АО «Читаэнергосбыт» заключить прямой договор с ним, а так же выплатить компенсацию морального ущерба в объеме 50 тысяч рублей.

Суд, рассмотрев дело, обязал энергосбыт заключить прямой договор энергоснабжения. Однако в выплате компенсации отказал. Решение дела доступно по ссылке: https://sudact.ru/regular/doc/HrPSLbxIklVR/.

Пример 2. В Санкт-Петербурге собственница дома и садового участка, расположенных на территории СНТ «Зеленый шум» в Ленинградской области, подал в суд на АО «Русэнергсобыт». В своем исковом заявлении она потребовала обязать Русэнергосбыт заключить с ней прямой договор энергоснабжения. Ранее энергокомпания отказала ей в этом, сославшись на отсутствие акт ввода в эксплуатацию счетчика электроэнергии, установленного на границе земельного участка.

Суд, рассмотрев обстоятельства дела, согласился с позицией «Русэнергосбыта». «Понудить» энергокомпанию к заключению прямого договора энергоснабжения, как того требовала истица, судья отказался. Решение суда можно посмотреть по ссылке: https://sudact.ru/regular/doc/XrFg6elvQwlm/.

Пример 3. Жительница Владимирской области, владеющая земельным участком и домом на территории СНТ «Озерки», обратилась в суд с требованием обязать правление товарищества выдать ей документы, необходимые для заключения прямого договора энергоснабжения.

До этого ее попытки получить от правления СНТ нужные документы, а именно — акты о технологическом присоединении к электросетям и балансовом разграничении электросетей, успеха не имели. СНТ таких документов не предоставило.

Позже в суде представитель товарищества аргументировал свою позицию тем, что в ходе электрофикации СНТ в 1994 году никаких технический условий членам СНТ не выдавалось, соответственно, актов об их выполнении не имеется. Равно как не имеет и актов технологического присоединения энергопринимающих устройств отдельных садоводов к сетям СНТ. Поэтому их невозможно выдать.

Суд, тем не менее, эти объяснения не принял. СНТ обязали выдать истице документы, необходимые для заключения прямого договора энергоснабжения. Полностью решение суда можно посмотреть здесь: https://sudact.ru/regular/doc/DG46BV2DAd6r/.

Каким образом это решение было реализовано, сказать сложно. Однако стоит уточнить, что вынесено оно было в июне 2017 года.

А в ноябре того же года вступили в силу нормы в законодательстве, которые (как это уже было сказано выше) разрешили подтверждать наличие действующего подключения к электросетям справками о членстве в СНТ в период электрификации товарищества или иными документами (вплоть до платежек за свет), подтверждающими наличие электроснабжения участка (садового дома).

Источник: ЭнергоВопрос

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту info@electricalnet.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *