Функции паспортного стола

С 1 февраля 2017 года для оформления прописки или получения выписки из домовой книги больше не нужно обращаться в паспортный стол: все его услуги теперь оказывают в МФЦ.

С первой дочерью нам приходилось сначала идти в паспортных стол, в милицию, в Пенсионный фонд. Времени много затрачивалось, но сейчас, с открытием МФЦ, стало все намного удобнее и быстрее.

Антонина Гартман

Антонина Гартман пришла в МФЦ, чтобы прописать в квартире свою вторую дочь. Малышка родилась месяц назад. Помимо оформления прописки, молодой маме нужно встать на очередь в детский сад, получить СНИЛС и оформить сертификат на получение материнского капитала.

В перечень новых услуг входит регистрация по месту жительства и по месту временного пребывания, выдача и обмен российского паспорта, а также вписка из домовой книги. В режиме пилотного проекта услуги паспортного стола МФЦ в Долгопрудном оказывает последний месяц. Как показывает практика, обращаются за ними жители довольно часто.

У нас появился целый перечень новых услуг — это услуги паспортного стола. Мы были в пилотном проекте, но с 1 февраля 2017 года такие услуги во всех МФЦ запущены в полном объеме. Участие в пилотном проекте дало некоторую статистику. Например, только по обмену и получению российского паспорта для 14-летних граждан обращаются порядка 1000 человек в год на 100-тысячное население нашего города. Это очень востребованная услуга, и хорошо, что сегодня она будет оказываться на территории МФЦ в полном цикле.

Юлия Муратова, директор МФЦ «Долгопрудный»

Обмен паспорта по регламенту осуществляется в течение 10 дней. Регистрация по месту жительства занимает неделю. А вот выписку из домовой книги можно получить на месте за полчаса.

Услуги паспортного стола МФЦ оказывает в режиме полного цикла: специалисты принимают пакет документов, проверяют правильность заполнения анкет и только потом в готовом виде передают их в МВД. По истечении положенного времени заявитель получает готовые документы за 10−15 минут.

В Московской области работает более ста офисов МФЦ. Услугами многофункциональных центров охвачено 99,6% населения области. Специалисты прогнозируют, что в 2017 году МФЦ смогут обслужить более 15 миллионов человек.

Утверждаю

Директор

09.01.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации работы паспортного стола

в

п. Важины

2017 г.

Организация отдела «паспортного стола» в

Управляющая организация (далее управляющая организация – УК), заключив договор управления МКД с собственниками, берёт на себя обязательства по выполнению указанных в нём работ и услуг (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ). В связи с чем, выдача справок и выписок, регистрационный учёт собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых УК. УК собирает, обрабатывает, систематизирует и хранит информацию о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в управлении.

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сведения, касающиеся прав и установленных законодательством РФ обязанностей граждан, предоставляются бесплатно.

Справки и выписки, выдаваемые УК в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Эта информация непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в УК. Данные справки и выписки предоставляются бесплатно.

Услуги «Паспортного стола» управляющая компания закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества.

Деятельность паспортного отдела при управляющей организации регламентируется следующими Федеральными Законами и НПА:

    Федеральный Закон 5242-1-ФЗ от 01.01.2001 (в редакции от 01.01.2001) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»; Постановление Правительства (в редакции от 01.01.2001) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; Постановление Правительства «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; Федеральный Закон от 01.01.2001 (ред. От 23.07.2013) «О персональных данных».

Паспортный стол — отдел в структуре УК. Возглавляет стол старший паспортист, который в определённые дни и часы принимает собственников, выдаёт по запросам справки (по установленной форме и в установленном порядке), регистрирует, готовит сведения для полиции, ФМС.

Паспортный стол имеет двойное подчинение. В организационной части, в формировании и выдаче справочных материалов, отдел подчиняется УК. В части, связанной непосредственно с учетом граждан, а так же подготовке документов, удостоверяющих личность, УФМС.

Паспортный стол реализует следующие функции:

    ведение картотеки поквартирных карточек; ведение картотеки личных карточек; ведение истории по выданным документам, удостоверяющим личность и фамилиям; ведение истории по проживающим в данной квартире; ведение истории по «владельцам” карточки; учет временного выбытия граждан; подготовка документов для регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания; подготовка документов для замены или выдачи гражданам паспортов; подготовка документов для снятия с регистрации граждан; выдача различных справок для граждан; создание документов для военкоматов;

· выдача информации по запросам городских структур.

Общие положения

В организации существует должностная инструкция, которая определяет, как основные требования к старшему паспортисту, так и его права, обязанности, ответственность.

Старший паспортист непосредственно подчиняется директору . Подчиненность определяется организационной структурой организации.

Общие требования, которые предъявляются к старшему паспортисту в управляющей компании:

    знание законодательства в части актов, инструкций, положений, других нормативных документов, правил регистрации, учета граждан; паспортист обязан знать делопроизводство, стандарты документации организационной, и распорядительной, унифицированную систему обращения этой документации (Это очень важно); паспортист обязан знать, как должна контролироваться подготовка справочных материалов; организацию труда; обратите внимание, что специалист должен уметь работать с компьютером; обязательное знание ТК; правил внутреннего распорядка; правил охраны труда, а так же пожарной безопасности.

Требования к образованию относятся к компетенции руководства УК.

Наличие специального образования не является обязательным условием при приеме на работу на должность паспортиста. То же относится и стажу работы в данной должности.

Основные обязанности, возлагаемые на старшего паспортиста

    проверка всех документов, включая паспорта, которые сдаются на регистрацию; учет граждан должен осуществляться только в установленном законом порядке; справки должны составляться только по установленной форме и в установленном порядке; паспортист должен вести паспортный учет, используя компьютер; использовать в своей работе картотеку в бумажном и электронном виде; должны быть приняты меры для сохранения картотеки, ее достоверности; постоянно должна проводиться сверка данных, содержащихся в картотеке; паспортист обязан контролировать паспортный режим; отчетность должна вестись в установленном порядке.

Помимо вышеизложенных на старшего паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в управляющей компании, связанные учетом граждан по месту жительства.

Права

Старший паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Помимо этого он вправе:

    предлагать изменения, улучшения, ведущие к совершенствованию своей деятельности; при исполнении своих обязанностей он может требовать от руководства содействия; может затребовать любые документы, любую информацию ему необходимую; повышать квалификацию.

Старший паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК, Конституцией.

Ответственность

Старший паспортист несет ответственность за ненадлежащее исполнение или полное неисполнение своих обязанностей в пределах, которые устанавливаются должностными инструкциями и действующим законодательством, в частности ТК.

Особенности работы паспортиста в УК

Паспортист по роду своей деятельности является посредником между гражданами и УФМС. Он получает документы от граждан и передает их в территориальное УФМС. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.

Заключение

Старшим паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же законодательства и работы с компьютерной техникой.

Возраст, соответствующее образование, стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *