Группа временного пребывания

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

ГКП — группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

Как я готовила своего малыша к ГКП:

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску — не расстраивайтесь, ГКП — это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:

НЕЖДАНЧИКИ

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

ПРИЯТНОСТИ

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

-первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-первые поделки/аппликации/рисунки

-наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня.

Реалии сегодняшнего дошкольного образования таковы, что вы вряд ли устроите своего ребенка в обычный городской детский садик, пока ему не исполнится 3 года. Этому нововведению всего несколько лет, но оно уже успело доставить родителям дополнительные проблемы и вызвать множество вопросов.

Например, почему пособие платят всего полтора года, при том, что до трех лет ребенка в детский сад устроить нельзя? То есть, с полутора до лет мама не имеет возможности выйти на работу, так как вынуждена находиться дома с ребенком, которого еще не берут в садик, но в то же время, ей нужно на что-то жить. Или, к примеру, ребенок уже морально и физически готов к детскому саду — ходит на горшок, сам кушает, спокойно общается с другими детьми и уже умеет оставаться без мамы. Но он вынужден “сидеть” дома, так как ему еще нет трех лет и в садик его устроить нельзя.

Для таких и не только случаев и были созданы группы кратковременного пребывания, или ГКП, при детских садиках. Итак, давайте разберемся, что же такое ГКП и в чем их польза для детей.

Группа кратковременного пребывания — как попасть

    • Принимают в такие группы деток с 2 лет. Для записи в ГКП нужно заранее встать на очередь, как и в обычный детский сад. Группы заявляются в количестве примерно 20 человек, но фактически ходит в детский садик максимум 10.
    • Перед посещением необходимо собрать полную медицинскую карту типовой для “взрослого” детского сада формы. Нужно пройти диспансеризацию, заполнить анкету, ответить на вопросы об аллергических реакциях, завести, если еще не завели, и предоставить карту прививок.
    • Возможно, перед началом занятий родителей пригласят на собрание, на котором объявят, что нужно принести для занятий, что собрать из одежды, как морально подготовить ребенка. О том, как помочь ребенку начать посещать детский садик с полнодневным пребыванием, читайте в этой статье.
    • ГКП работает, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа. Группы имеют несколько режимов работы, например, с 7.30 до 11.30, или с 12.00 до 15.00, это зависит от конкретного детского садика. Обязательным условием является длительность пребывания в такой группе — не дольше четырех часов. Кстати, ГКП есть далеко не во всех садах.
    • Детишек в таких группах не кормят, и у них нет тихого часа. Конечно, если ребенок попросит пить, ему никто не откажет, или, сердобольная воспитательница может подкармливать детей баранками, сухим печеньем или яблоками. Но родители должны знать, что в ГКП ребенка кормить никто не обязан.
    • Стоит пребывание в такой группе в разы дешевле полноценного детского садика, примерно в 5-10 раз (зависит от региона). Так, к примеру, в Москве стоимость одного месяца посещения ГКП в 2015 году составляла чуть менее 400 рублей.

Чем полезно для ребенка пребывание в ГКП

  • По сути своей, 4 часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до посещения садика ребенок не занимался ни в группах раннего развития, то именно в ГКП он научится вести себя на занятиях, получит первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!
  • В таких группах проводятся традиционные утренники и различные праздники. Так, мамочки впервые в жизни малыша могут получить от него поздравление с 8 марта на утреннике, посвященном празднику!
  • Ребенок учится обходиться без мамы, становится более самостоятельным. Даже те дети, которым разлука с мамой дается непросто, к концу первого года пребывания в ГКП станут более социально адаптированы.
  • Прогулки до садика и обратно домой можно превратить в ежедневные ритуалы. Пусть это будет только ваше время, время неспешной прогулки и легкого общения.
  • Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому будут способствовать родители. Как правило, после садика ребенок совершает небольшую прогулку по дороге домой, далее он обедает и ложится спать. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом!
  • Ребенок в более раннем возрасте познакомится с различными детскими инфекциями. Многие родители жалуются, что первый год, когда ребенок только начинает посещать детский сад, фактически в садик он ходит 2 недели, после чего 2 недели болеет. Это абсолютно естественно, так как иммунная система встречает новые формы и виды различных вирусов, и перенося разнообразные заболевания, здоровье малыша в дальнейшем только укрепляется. И, когда ребенок идет в садик уже на полный день, его посещения детского садика становятся более длительными по времени.
  • В теплое время года с детками проводят прогулки (как выбрать одежду для прогулок в детском саду — читайте нашу статью), во многих садиках есть бассейн, утренняя гимнастика на открытом воздухе, занятия по физической культуре в спортивном зале. Все эти меры положительно сказываются на здоровье малыша, сопротивляемость вирусам и бактериям растет.
  • Наблюдая за другими детьми, общаясь с ними, ребенок быстрее приучится к горшку (на горшок детей в садике часто высаживают коллективно) , активнее начнет расширять словарный запас (в группе обязательно найдется ребенок, который говорит еще лучше), его общее развитие заметно ускорится.
  • Еще и несомненная польза для мамочки — у нее будет 3-4 часа свободного времени, которое она сможет посвятить исключительно себе! Пока карапуз находится в детском саду, пусть даже всего несколько часов, можно заняться любимым хобби, спокойно пройтись по магазинам, почитать.

Гкп — советы родителям

    • Если ваш ребенок берет в садик игрушки, старайтесь, чтобы это были вещи, которые не жалко будет потерять или сломать. Вы должны понимать, что отнесенная в группу вещь имеет все шансы уже не вернуться домой. И малышу нужно объяснить, что в игрушки, которые он относит в садик, будут играть другие дети. В садике все игрушки общие.
    • Подпишите или нашейте бирки на все вещи, которые берете в сад. Обязательна сменная обувь для малыша. Кстати, основные требования для детской обуви детям до 3 лет — натуральные материалы, ортопедическая стелька, закрытый нос и твердая пятка.
    • Обязательно подготовьте и оставьте в шкафчике запасной комплект одежды. Всякое может случится, у воспитателя всегда должен быть запас одежды, если понадобиться переодеть ребенка.
    • Если вы записаны в ГКП, но посещать группу не намерены, очень желательно освободить очередь. Помните, что есть желающие устроить своего ребенка в ГКП, но нет места, потому что записаны те, кто не ходит.
    • Ребенок уже в 2 года может “принести” из садика и плохие слова, и плохое поведение. Родителям нужно проявить внимание к подобным сигналам, и правильно на них реагировать. Учить ребенка, что такое хорошо, а что такое плохо стоит уже с самого раннего возраста.
    • Будьте готовы к тому, что на праздники родительский комитет предложит поздравить воспитателей. Как к этому относиться и какой бюджет на это можно выделить — каждая семья решает для себя индивидуально. Просто помните, что воспитатели — такие же люди, которые обрадуются даже небольшому знаку внимания.

В целом, после посещения группы кратковременного пребывания в возрасте до 3 лет, то есть, до перехода во “взрослую” группу, ребенок становится более приспособлен к “настоящей” детсадовской жизни. Особенно, если он остается в том же детском садике. Если есть возможность устроить ребенка в ГКП, обязательно это сделайте!

Веселого детского садика вашему малышу!

Ольга Фролова
Группа кратковременного пребывания

Я работаю воспитателем группы кратковременного пребывания (время посещения не более 3,5 часов, но без организации питания). В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Эти группы предназначены для:

v детей, родители которых бы хотели начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;

v детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;

v родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Что это — группа кратковременного пребывания?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания.

• Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.

• В сравнении с ясельной группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато, для детей, приходящих в детский сад 3 раза в неделю на 3,5 часа, образовательный процесс организовывается максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

• В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

• Принимая во внимание такую специфику, в детском саду была разработана образовательная программа функционирования группы кратковременного пребывания, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы, особенности их мышления и эмоциональной жизни.

• Мы стараемся осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время игр и занятий, мама вернется и обязательно заберет его домой.

Задачи группы кратковременного пребывания:

• в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;

• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого -педагогического сопровождения ребенка;

v получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;

• укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;

v ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;

v формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.

v развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора.

v взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.

Основные виды деятельности:

v Игры,направленные на развитие: восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения.

v Накопление практического опыта сенсорного развития.

v Развитие музыкально-эстетических навыков.

v Укрепление физического здоровья детей.

v Узнают в увлекательной форме об окружающем мире.

v Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы детский сад вызывал у него положительные эмоции. Показателями того,что цель достигнута является :

v Ребенок охотно идет в сад (без слез)

v Улыбается, радуется, когда видит работников детского сада.

v Обращается за помощью к воспитателю.

Важно помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатели того,что цель достигнута:

v Ребенок знает расположение и значение комнат.

v Знает, где находятся предметы для игр.

Необходимо помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Показатели того,что цель достигнута:

v Ребенок легко подчиняется требованиям сотрудников детского сада.

v Сохраняет хорошее настроение во время пребывания в детском саду.

v Ребенок охотно играет с детьми.

v Ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.

Используемая литература О. А Скоролупова «»Организация и содержание деятельности в группах кратковременного пребывания» Сайт сада «Бэби парк Бристоль».

Открываем центр кратковременного пребывания детей при помощи гос. субсидии

Рынок услуг по организации досуга и обучения детей развивается сейчас очень активно. Учитывая сложившийся дефицит мест в детских садах, а также то, что в последнее время стало гораздо меньше ясельных групп, а отпуск по уходу за ребенком оплачивается лишь до 1,5 лет, мы предлагаем Вам отличный вариант для начала своего дела.
Это бизнес по организации фирмы, оказывающей услуги по кратковременному пребыванию детей. Бизнес план комнаты по организации кратковременного пребывания детей специально подготовлен для получения государственной субсидии на открытие своего дела.
Такой бизнес план Вы можете смело представить в ГЦЗН (центр занятости) и получить субсидию в 58 000 рублей. При этом, чтобы получить субсидию нужно: не иметь официальной работы и встать на учет в центр занятости. Также Вы не должны уже быть предпринимателем.
Механизм действия такой: Вы предоставляете бизнес план, «защищаете» его перед комиссией и Вам выделяют субсидию на открытие своего дела. Затем Вы регистрируете ИП. Это совсем недорого. Нужно оплатить только госпошлину. Ее размер сейчас составляет 800 рублей.
А для того, чтобы организовать временное пребывание детей, нужно снять помещение. Лучше встроенно-пристроенное нежилое, но иногда для этих целей арендуются и квартиры. Поначалу смотрите просто на объем первоначальных вложений в подготовку помещения для приема детей.
Кратковременное пребывание хорошо тем, что в этом случае Вы не будете кормить детей, оказывать образовательные услуги, а только присматривать за ними. Потом, если Ваш бизнес разовьется, Вы уже сможете организовать полноценный частный детский сад: с питанием, дневным сном, прогулками.
Обычно группы кратковременного пребывания детей предусматривают проведение развивающих занятий: рисования, лепки, обучения чтению, письму, английскому языку. Это все зависит от того, кого Вы примете в штат, а также от Ваших финансовых возможностей, потому что возникает необходимость получать лицензию на образовательную деятельность
Деятельность групп кратковременного пребывания детей регулируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» . К кратковременному относится пребывание детей в учреждениях, если оно не превышает 5 часов. Группа кратковременного пребывания может не иметь своей прогулочной площадки, а прогулка детей может осуществляться в парках, скверах, во дворе дома. На одного ребенка до 3 лет должно приходиться 2,5 кв. метра в помещении группы, от 3 до 7 лет – 2 кв.м.
В СанПиНе подробно разъяснены и другие правила организации группы кратковременного пребывания детей. На начальном этапе, как и подсказывает Вам бизнес план – это самый малозатратный вид бизнеса. В дальнейшем, если дело пойдет в гору, Вы сможете расширить свой бизнес, открыть даже сеть детских садов и развивающих центров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *