Характеристика воспитателя детского сада

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ФИО

воспитателя МБДОУ «Детский сад «_______»

Каждое утро в детском саду, нашего ребенка ждала теплая, уютная обстановка. При входе в группу нас встречала заботливая и внимательная воспитательница, которая всегда вежлива и приветлива.

О прекрасном отношении к детям со стороны воспитателя можно судить по той любви и привязанности со стороны детей, которые видно любому заходящему в группу.

ИО — творчески работающий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста, воспитатель и настоящий педагог.

К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Наша воспитательница всегда старалась найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь не было отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества».

В раздевалке группы постоянно выставлялись работы наших детей. Дети получали необходимые знания и развитие, потом удивляли родителей дома своими способностями. Тут же можно найти полезную и интересную информацию для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течении дня у них проводятся и чем они питаются.

Так же полезную информацию ИО предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.

За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то новому. Он стал гораздо увереннее в себе, любознательнее. У Андрюши появилось много новых друзей, что так необходимо ребенку.

Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. ФИО смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать ей за это большое спасибо!

P.S. У нас в семье появился второй ребенок и он тоже уже пошел в детский сад, его воспитателем стала – ИО. Мы очень рады, что наш малыш в проверенных, надежных руках полных любви и заботы!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

с.САМБУРГ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Представление

на аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя муниципального

казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного)

общего образования» с. Самбург Пуровского района

Пирматовой Зинаиды Васильевны

Администрация муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат среднего (полного) общего образования» с.Самбург Пуровского района представляет воспитателя Пирматову Зинаиду Васильевну на соответствие занимаемой должности в связи с излагаемыми ниже результатами её профессиональной деятельности.

Пирматова Зинаида Васильевна работает в школе-интернате с 25 августа 2004 года. Педагогический стаж 7 лет. Имеет высшее образование, окончила Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера им. А.М. Зверева в 2004 году и Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева в 2009 году.

Зинаида Васильевна целеустремленно осваивает современные педагогические технологии. Предпочтение в своей педагогической деятельности отдает как классическим технологиям, так и технологиям этнопедагогики, дифференцированному воспитанию по интересам детей И.Н. Закатова и гуманно–личностной технологии Ш.И. Амонашвили. Зинаида Васильевна особое внимание уделяет сплочению коллектива, воспитанию инициативы и созданию условий для развития творческих способностей детей. Большое значение отводит формированию у воспитанников таких качеств личности, как ответственность, целеустремленность, отзывчивость. При выборе методов и приемов воспитания учитывает психологические, индивидуальные, личностные и возрастные особенности воспитанников. В работе использует личностно-ориентированный подход. Её деятельность направлена на то, чтобы воспитанник поверил в свои силы, смог практически использовать полученные знания.

В работе с детьми Зинаида Васильевна прослеживает не только уровень развития игровых предпочтений и навыков, но и развития личности ребенка в целом. Умело организует работу с детьми, не просто умеет увлечь, заинтересовать детей, но и увидеть каждого ребенка как личность, находит ключик к каждому воспитаннику. В свободное время занимает детей рукоделием, организует экскурсии по поселку, походы в тундру, проводит подвижные игры на свежем воздухе.

Её воспитанники принимают активное участие в жизни школы-интерната и поселка. Результативно участвуют в конкурсах, выставках, викторинах, соревнованиях различного уровня и становятся призерами, награждаются грамотами и дипломами. Второе место заняли в школьном мероприятии «Чум — наш дом родной».

При подготовке воспитательских часов и бесед с детьми Зинаида Васильевна ставит образовательные, воспитательные, развивающие цели и задачи, и успешно их реализует. Умеет организовать познавательную деятельность воспитанников в различных формах: индивидуальной, групповой, коллективной. В своей педагогической практике применяет информационно-коммуникационные технологии. Свободно обращается с техническими средствами обучениями.

Зинаида Васильевна занимается самообразованием по теме «Формирование навыков культуры поведения и общения». Воспитатель много внимания уделяет работе с родителями. По приезду родителей из тундры проводит индивидуальные беседы. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и педагогом – психологом.

Зинаида Васильевна награждена благодарственным письмом за добросовестный труд в связи с 5-летием педагогической деятельности. Принимала участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Молодой педагог 2010», награждена грамотой в номинации «Вдохновение». Принимала участие в интеллектуальной игре «Брейн ринг», организатором которой являлись представители молодежной политики города Тарко-Сале. В школьном конкурсе спальных комнат заняла третье место по итогам 2009 – 2010 учебного года и второе место по итогам 2010 – 2011 учебного года.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на воспитателя МДОБУ «Муринский ДСКВ №1»

Бойко Ксению Сергеевну

За период своей работы Бойко Ксения Сергеевна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Она методически грамотно руководит воспитательным процессом, как на занятиях, так и во время режимных процессов. Качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования позволяют повышать коэффициент эффективности проводимой работы и добиваться стабильно высоких результатов усвоения программного материала.

Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. В каждодневном общении с детьми она эмоциональна, внимательна, добра по отношению к каждому ребенку, стремится, чтобы детский сад стал для детей тем местом, в котором каждый ребёнок чувствует себя комфортно и непринуждённо. Обеспечивает условия предметно — пространственной среды для развития способностей детей дошкольного возраста, пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, в том числе изготовленных самостоятельно. Использует различные методы и приемы для мотивации и активизации познавательной деятельности. Воспитательно-образовательную работу с детьми осуществляет в тесном контакте с родителями, которые прислушиваются к ее советам и рекомендациям, поддерживают ее в любых начинаниях. Осуществляя тесный контакт с родителями, использует нетрадиционные формы и методы работы, старается заинтересовать их, рассказать им о жизни детей в детском саду, об их привычках, интересах. Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми. За время работы Ксения Сергеевна показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Заведующий МДОБУ «Муринский ДСКВ №1» Арцыбашева М.Н

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики воспитателя на высшую квалификационную категорию

Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже, воспитателя учреждения (полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом, Р. п.)

год рождения (Р. п.)

образование (по диплому,например: высшее, 2012 год, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, квалификация — преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность – дошкольная педагогика и психология

(далее сведения о стаже, например)

трудовой стаж: 20 лет,

педагогический стаж: 8,5 лет,

стаж работы в должности: 8,5 лет,

первая квалификационная категория,

курсовая переподготовка, наименование ГОУ ДПО, ДПП, количество часов, номер свидетельства, дата.

(Имя, отчество воспитателя, И. п.) показала себя как ответственный, энергичный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию педагог. Отличается требовательностью, достаточной самоорганизованностью. На высоком уровне обладает профессиональными качествами. Мобилизует внутренние силы для достижения поставленных целей, задач и самоконтроля. Сдержанна, корректна, неконфликтна. Уверенный пользователь ИКТ, имеет собственный сайт, блог, активно и постоянно участвует в работе педагогических интернет- сообществ, форумов, обновлении сайта ДОУ.

Образовательную работу в условиях группы компенсирующей направленности выстраивает, основываясь на возможностях, особенностях развития детей с ОВЗ, учитывая их состояние здоровья, потребности и интересы. Педагогическую деятельность основывает на образовательной программе учреждения, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2010 г., а также «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой, 2009 г. Для обеспечения современных подходов к образовательному процессу и оптимизации организованных видов деятельности системно использует различные развивающие, игровые, педагогические, здоровьесберегающие технологии, а также ИКТ. Корме того, с заинтересованностью и хорошим знанием компьютера, отбирает и применяет ЭОР в коррекционно-развивающей работе. Планирование ведет в соответствии с современными требованиями, учетом комплексно-тематического принципа и интегративных связей, координирует его содержание с программой ДОУ. Имеет многочисленные картотеки и подборки дидактического материала для реализации программы.

Воспитатель успешно использует результаты диагностирования для определения направлений коррекционной работы, стратегии индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Как и все педагоги учреждения, уделяет большое внимание рекомендациям учителя-логопеда и дефектолога группы. Всегда поощряет детское самовыражение, самостоятельность, инициативу, учит воспитанников преодолевать трудности, формирует мотивацию. Динамику детского развития можно проследить по следующим данным результатов диагностики освоения образовательной программы:2011-2012 учебный год: выше среднего — 67,6%;2012-2013 учебный год: выше среднего — 80,3%,;2013-2014 учебный год: выше среднего – 94,7%, при эффективности – 81%. Все задания адаптированы к условиям ДОУ компенсирующего вида.

Обобщила опыт работы по теме «Использование элементов ИКТ при ознакомлении с детской художественной литературой детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста», который соответствует принципам новизны, актуален и перспективен в условиях ДОУ. Теоретико-практические основы опыта базируются на изучении технологий Коджаспировой Г. М., Григорьевой С. Г., Комаровой Н. И., Носковой Т. Н., Калининой Т. В., электронном ресурсе. Содержательность опыта заключается в том, что применение элементов ИКТ в образовательном процессе, в частности при ознакомлении детей с книгой, сказкой, помогает им по-новому воспринимать произведения детской художественной литературы, развивает логическое мышление, восприятие, память, речь, активизирует познавательный интерес. Разработала конспекты НОД ознакомительного цикла с творчеством русских писателей, методику использования ИКТ по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, создала ЭОР – приложения к произведениям детской литературы (презентации, слайды, анимированые скриншоты, банк аудио- и видиоматериалов к сюжетам любимых детьми произведений. Намеченные этапы работы позволили скоординировать деятельность в аспекте взаимодействия со специалистами, воспитанниками, родителями. С презентацией своего опыта, раскрыв его цели, задачи, содержание и важность информатизации дошкольного образования, выступала на заседаниях педагогического совета ДОУ (2012 – 2014, ИМЦ КО (2012, городском семинаре «ИКТ в образовательном процессе ДОУ» (2014 год, также он был представлен на Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива» (2014).

С профессиональным интересом участвует в работе секций, методических объединений, семинаров на разных уровнях. Имеет сертификаты по ИКТ-компетентности, о создании сайта и блога для участия в работе интерактивных педагогических сообществ, размещении своего электронного педагогического портфолио, свидетельства о публикациях в социальной сети как НОД, так и методических разработок, консультаций, рекомендаций для родителей, благодарности за развитие сайта и блога;публикации в СМИ: сборник «Актуальные проблемы модернизации Российского образования» – материалы Всероссийской научно-практической конференции (2012 год, приложение к журналу «Дошкольная педагогика» (2013 год) – «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста», журнал «Дошкольное воспитание» №1 (2014 год) – «Игровое панно «Теремок».Результативность участия в профессиональных конкурсах: 2011 – муниципальный смотр-конкурс «Реклама дошкольного образования в ДОУ» (3 место); 2013 – муниципальный смотр-конкурс «Вальс цветов», 2013 – муниципальный конкурс электронных презентаций на лучшую организацию предметно-развивающей среды в группе ДОУ, номинация «Лучшая дизайнерская находка в оформлении группы детского сада» (1 призовое место). Является лауреатом 4-го Всероссийского творческого конкурса в номинации «Педагогические проекты», участником ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка».Достижения детей группы: фамилия, имя ребенка (1 место во Всероссийской занимательной викторине, 2013); фамилия, имя ребенка (1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самая волшебная ночь в году», 2013); фамилия, имя ребенка (победитель Всероссийской занимательной викторины по произведениям К. И. Чуковского, 1 место, 2014); фамилия, имя ребенка (участие в конкурсе, организованном детским телеканалом «Веселая карусель», 2014); коллективное участие детей в Международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте, конкурс поделок «Осенние фантазии» (2013, в Международной миротворческой акции «Гирлянды дружбы» (2014).

Создает благоприятный психологический климат в группе, обеспечивает комфортное состояние, положительный эмоциональный настрой в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. С интересом,творческой задумкой реализует разработанные совместно с коллегами проекты: «Интересная прогулка», «Мотивы осени», «Новогодняя елка», «Креативный дизайн группы», «Олимпиада Сочи – 2014. Зимние, жаркие, твои!». Большое внимание уделяет развитию пространственной предметной среды и интерьеру группы, обеспечивает реализацию программных требований, интеграцию образовательных областей. К благоустройству участка группы привлекла родителей, создав на его территории детский мини-городок с современным игровым модульным оборудованием. С семьей взаимодействует на основе принципов сотрудничества. Активно способствует повышению педагогической культуры родителей, применяя разнообразные формы и методы работы. Особенно удаются стенгазеты, выполненные в виде фотоотчетов о жизнедеятельности детей в детском саду, коллажи и буклеты.Нетрадиционные формы работы: клубы, электронная почта, нерегламентированное общение, — позволяют включить во взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Соблюдает требования к организации режима дня и непосредственно образовательной деятельности, обеспечивает условия для предупреждения детского травматизма, соблюдает требования СанПиН, ОТ, ПБ при организации коррекционно-развивающего процесса и свободной деятельности.

Имеет грамоту Департамента образования Тульской области (2010, поощрена грамотами КО (2009, 2011).

Фамилия, имя, отчество воспитателя (И. п.) рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.

Заведующий ОУ ___ (расшифровка подписи)

дата

С характеристикой-представлением ознакомлена ___ (расшифровка подписи)

дата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *