КАСКО трещина на лобовом стекле

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Замена лобового стекла по каско:

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

  • Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

    Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

  • Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

    Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

  • Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

    Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

  • На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

Справка! Остальные повреждения транспортного средства страхователю потребуется оплачивать самостоятельно.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать .

Условия компенсации за полученный ущерб

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

  1. Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
  2. Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
  3. Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Порядок действий

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Важно! Для проверки ему потребуется предоставить свой гражданский паспорт и полис КАСКО.

Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

  • лобовое стекло;
  • боковые оконные стекла;
  • заднее стекло;
  • фары;
  • зеркала.

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Вопросы по теме:

  • возмещение убытка по каско
  • ДТП, европротокол, КАСКО
  • Расторжение договора КАСКО
  • Тотал при КАСКО

Все вопросы →Мнение эксперта Васильев Олег Борисович Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции и экономики Задать вопрос эксперту ×Задать вопрос эксперту

Здравствуй дружок, сегодня я расскажу тебе сказку, о том, как можно получить феерический геморрой лёгким движением руки закрывающей дверь твоего любимого автомобиля. Налей себе жидкости в кружку, сядь поудобнее и расслабь булки.

31 мая 2012 — четверг

Итак, всё началось с того что утром 31 мая у меня лопнуло стекло. Я считаю, что оно лопнуло само, т.к. момент закрытия двери и хлопка за спиной совпали полностью. Но причина этого происшествия не так важна, важно что с этого момента я имел на руках проблему, которую нужно было решить не имея вообще никакого опыта общения со страховыми и дилерами.
Как я уже писал, дилер при упоминании о гарантии заявил, что без независимой экспертизы ничего менять не будет. Ну и хрен с ним, машина застрахована по КАСКО, значит можно решать вопрос со страховой.
Страховая тоже сначала отослала к дилеру, сославшись на заводской брак, но я потом решил сменить тактику и перестал высказывать свою точку зрения на причины происшествия предоставив страховой возможность разобраться. Как только я сказал о намёках на следы удара, мне предложили подъехать к офису «Согласия» на осмотр.
Как выяснилось позже, в других страховых компаниях вовсе не обязательно ехать куда-то строго в рабочий день с 9:00 до 18:00 чтобы оформить страховой случай. Основную информацию там могут записать и по телефону. Но «Согласие» это еще та бюрократия. Т.к. ехать без стекла в другую часть города мне не хотелось, пришлось отпрашиваться с работы и оформлять всё без машины.
При оформлении страхового случая мне очень помог парень, который также как и я заполнял в офисе какие-то бумажки. Он услышал, что у меня лопнуло стекло, и посоветовал чтобы я не писал что оно лопнуло само, иначе случай признают не страховым. Послушавшись этого совета, я указал в заявлении, что на стекле имеются явные следы удара. Также указал что имеются четкие фотографии места удара сделанные сразу после происшествия (в последствии мне это помогло).
После того как заявление приняли, меня ждал первый тревожный звонок – менеджеры сообщили что аварийный комиссар, скорее всего, в этот же день к машине не выедет. Это несколько настораживало, т.к. в моём понимании проблема разбитого стекла должна решаться в течение нескольких часов (как минимум бумажная её часть).
Аварийные комиссары в согласии это какие-то аутсорсеры, с которыми нужно связываться самостоятельно и договариваться о встрече отдельно. Сами менеджеры согласия на осмотр не записывают.

Я связался с комиссаром сразу как оформил все бумажки в страховой. На часах было 11 часов дня, но на том конце телефона мне ответили, что сегодня ко мне уже никто не приедет, и мне позвонят завтра.
Вторым тревожным звонком стали сроки рассмотрения моего заявления – 5 рабочих дней менеджеры будут напряженно думать: одобрять мой случай или нет. Я считаю, что за это время можно уже 5 раз поменять все стёкла.

1 июня 2012 – пятница

Естественно, ни в день подачи заявления, ни на следующее утро мне никто не перезвонил. Пришлось звонить самостоятельно и спрашивать: «Какого хрена прошел день, а ко мне никто не приехал?». Только после этого звонка вдруг внезапно нашелся сотрудник, который смог подъехать к машине в к 12 часам дня (хорошо что всё произошло у работы)
В половину двенадцатого подъехал специалист, пофотографировал машину на сраненькую допотопную мыльницу марки кэнон, составил акт и сказал, что отвезёт его в страховую не раньше понедельника.

Это звездец! Во-первых непонятно какого хрена страховая и оценщики не работают по выходным, шаббат у них там чтоли? Во-вторых, непонятно почему акт нужно везти в бумажном виде? Сфоткать тем же сраненьким кэноном и скинуть по почте было бы самым простым решением проблемы. Бумажность документа на ход дела не влияет.

4 июня – понедельник

В понедельник я опять же сам позвонил в страховую. Там мне сказали — ждите и уточнили что пять рабочих дней начинают отсчитываться только с понедельника.

7 июня – четверг

Только к концу пятидневного срока страховая начала шевелиться (они мне даже позвонили самостоятельно!) Причиной для такого шевеления стала просьба отправить им по почте фотографии, которые я упомянул в заявлении. Что я незамедлительно и сделал (хотя ограничение в два мегабайта на вложения доставило проблем)
К концу дня я получил сообщение следующего содержания:
Ваше событие признано страховым, приезжайте за направлением, мы оставим его на ресепшене.
Фото, сделанные Вами сразу на месте происшествия очень пригодились, спасибо.
Т.к. просто так кататься на другой конец города я не хотел, то в письме сразу уточнил могу ли я приехать за направлением на следующий день. Мне ответили слеующее:
Да, конечно, подойдете на ресепшн и по номеру своего убытка его заберете.

8 июня – пятница

Пятница у нас на работе – сокращённый день (даже если это неправильная пятница, после которой идёт рабочая суббота). Соответственно, в конце рабочего дня в 16:45 я выехал в офис «согласия».
В 18:10 я уже был на месте, но там меня ждал очередной пример бюрократии головного мозга. Не смотря на то, что мне еще вчера сообщили что я могу забрать направление, забрать его я не смог, т.к. там что-то должен был подписать какой-то хрен из согласия, который благополучно свалил в 18:00 несмотря на то что офис работает до 20:00.

9 июня – суббота

Рабочая суббота у нас на работе рабочая только для тех, кто работает с людьми, поэтому я благополучно смог доехать до страховой в то время, когда нужный хрен смог поставить свою закорючку на направлении.
В этот момент я осознал очередной косяк со своей стороны. В заявлении я указал что мне не важно где мне поменяют стекло, хотя нужно было выбирать только официалов. Почему так, расскажу позже.
В качестве СТО которое должно было произвести работы согласие выбрало фирму Авто-Хэлп. О проведении работ мне нужно было договориться самостоятельно.
Менеджеры Авто-Хэлпа оказались на редкость адекватными и не предложили мне ехать к ним в офис чтобы отдать направление. Достаточно было скинуть скан направления по имейлу (в моём случае хватило фотки). С этого момента пошел отчет двух недель, в течение которых мне должны были поменять стекло.
НО! Авто-Хэлпу теперь нужно было согласовать с согласием стоимость работ, которые он будет производить. И процедура эта, насколько я понял, в согласии занимает те же пять рабочих дней.

15 июня – пятница

Аллилуйя! Согласие одобрило стоимость работ. Теперь Авто-Хэлп должен найти стекло. Как выяснилось, стёкла к ним идут 10 дней. Мне это показалось странным, учитывая что Rio собирают у нас под Питером.

20 июня — среда

После очередного моего созвона с Авто-Хэлпом меня вдруг внезапно обнадежили, сообщив что стекло придёт на следующий день и можно будет записаться на установку.

21 июня — четверг

Но в четверг внезапно выясняется, что меня перепутали с другим клиентом, которому повезло больше =) Моё стекло должно подойти только через неделю.

26 июня — вторник

Стекло пришло, по моему случаю и на мою машину! Записался на установку на четверг.

28 июня — четверг

Приезжаю к 10:00 на СТО. Подхожу к мужикам и встречаю удивлённые лица. Оказалось, что стекло привезли на мою машину, по моему страховому случаю, но ***** ЛОБОВОЕ вместо заднего!
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!

Звоним менеджерам в Авто-Хэлп, описываем ситуацию и тут выясняется, что страховая выдала направление на лобовое стекло, вместо заднего. Пока там в Авто-Хэлпе совещаются я звоню в страховую и описываю ситуацию, на что мне менеджеры предлагают своё стандартное: «Приезжайте в офис – получите новое направление». Вот делать мне нечего как за каждой сраной бумажкой мотаться в этот долбаный офис.
Через 5 минут перезваниваю в Авто-Хэлп и меня сразу отпускает. Адекватный менеджер Наталья сказала, что со страховой они сами разберутся, а мне сейчас найдут какое-нибудь стекло из имеющихся в запасе, либо из других случаев =) Алилуйя!
Днём выясняется, что стекло есть и даже имеется ненулевая вероятность того, что оно может попасть на склад на следующий день и его можно будет поставить в субботу.

29 июня — пятница

Но на следующий день стекло подъехать не успело. Ждём понедельника (опять же непонятно почему стёкла не возят по выходным).

2 июля — понедельник

Больше чем через месяц с момента инцидента я записываюсь на установку стекла! Во вторник в 12:00 мне должны его установить.

3 июля — вторник

Тадаааам! Стекло установлено! Теперь машину лучше не трогать два дня.

Но проблемы на этом не кончаются. Мастера из Авто-Хэлпа не до конца пропылесосили салон от стёкол. Большую часть конечно убрали, но на заднем сиденье всё равно валялось довольно много осколков. На мой вопрос почему так, мужики сослались на непрофессиональный пылесос и предложили заехать на мойку. На радостях от лицезрения свежеустановленного стекла я спорить не стал и в четверг заехал на чистку салона, где мне за 900 р. тщательно пропылесосили весь салон и багажник.

Выводы

— Насколько я понимаю, быстрее всего проблему можно было бы решить установив стекло за свои деньги. Но могли бы возникнуть проблемы с получением денег от страховой, т.к. суммы могли бы сильно отличаться. Хотя при такой тягомотине уже можно задуматься о стоимости времени. К тому же непонятна стоимость этих работ, Мастера сказали что все работы в сумме обошлись в 18 000 руб. но мне кажется что это как-то слишком уж дохрена.
— Т.к. стекло ремонтировали не у диллера, диллерская гарантия на него теперь не рапространяется. Но они же и так отказались рассматривать мой случай без независимой экспертизы, так что как бы и пофиг.
— Интересно, во всех страховых такая бюрократия?
Ну и напоследок вот вам наш дворовый кот Василий подозрительно осматривающий новое стекло

Доброго времени.
Вот и настало время рассказать про мою эпопею с заменой лобового стекла по КАСКО от Росгосстраха.
В начале апреля этого года прилетел мне подарок в виде камушка под правый дворник и поползли от него трещины.

Вот такие красивые трещины.

Так как в июне заканчивалось КАСКО решил поменять стекло. Согласно условиям КАСКО ремонт делается на СТОА по направлению страховщика. После звонка в страховую меня направили в центр установки стекол AG Experts. Из AG Experts перезвонили в течении нескольких минут и мы договорились с ними о замене на начало мая на майские праздники, причем, утверждали, что стекло оригинальное и со страховой все договорено. Тут то я и подумал, что то все больно гладко…)

Стекло, которое стояло.

На майские праздники приезжаю из области, примерно за 150 км в центр установки стекол на Балтийскую д.13

Прекрасный вид прилегающей территории центра. Въезд в сам центр.

Ну к слову сказать внутри оказалось все достойно.
Тут смотрят мои доки и сообщают, что мне ничего сейчас делать не будут и надо согласовывать со страховой, а т.к. сейчас праздники они не работают…FAIL (хотя по тел. все было ОК). Тут я решил поинтересоваться, а какое стекло мне собрались ставить…тут меня ждал еще один сюрприз…говорят стекло оригинальное, но с логотипом AGC, аргументируя что это тоже оригинальное стекло, но с другим логотипом и делается на том же заводе (по тел. утверждали что оригинал с логотипом KIA). Подумав я решил отказаться от неизвестного мне бренда, на что был написан отказ от установки стекла AGC, а т.к. оригинальных стекол с логотипом KIA нет в наличии надо ждать еще около месяца пока его закажут и привезут.
В итоге прошло около трех недель и мне позвонили из AG Experts и записали на 21 июня. Ну что ж, буду идти до конца…) 21 июня выезжаю с области за 150 км (начало уже интересное, не правда ли), практически подъезжая к центру установки мне звонят из AG Experts и сообщают, что у них с утра нет электричества, но они готовы записать меня на другой день и другое время…на что получили ответ, что я уже 2 месяца люблю их контору вместе со страховой, на что было предложено подождать и может свет все таки дадут. Приехал на место…света действительно нет…около ворот стоят установщики и охраняют въезд, так как ворота они открыли, а закрыть без электричества не могут. Подъехала еще одна машина, узнав что я буду ждать когда дадут электричество, решила подождать со мной. И тут, о чудо, дали электричество.)
В итоге поменяли примерно за 40-45 минут стекла на 2 машинах, к качеству установки пока претензий нет, дождь покажет )

Акт для страховой
Вот так всего за два месяца у меня установлено новое лобовое стекло, оригинал, с логотипом KIA, по КАСКО. Новое стекло
На новое стекло поставил сразу новые дворники. Новые дворники
Никого критиковать или хвалить не хочу, текст просто для сведения.
Всем бобра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *