Категория е как открыть

Для большинства водителей с правами «B» или «С», категория «E» является самым желанным и вожделенным куском. Такие права позволяют зарабатывать довольно серьезные деньги, управляя большегрузными транспортными средствами.

Раньше такие права получали только специалисты первой категории. Сегодня за рулем огромных фур можно встретить молодых парней и девушек – водительские права «E» сейчас получить значительно проще.

В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»

Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.

Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.

Вспоминаем: Какие категории водительских прав есть: обозначение и расшифровка

Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.

BE

Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.

СЕ

Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.

DE

Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.

C1E

Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.

D1E

По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.

Ремонт стоек амортизаторов — инструкция по восстановлению

При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.

Сколько времени надо учиться

Для открытия «СE», необходимо учиться. При этом нужно понимать, что «С» должна быть открыта заранее. Закон предусматривает наличие стажа от 12 месяцев. Только затем можно получать подкатегорию.

Учится нужно не для того, чтобы сдать все экзамены и получить такие желанные права, но для того, чтобы реально научиться мастерски управлять огромным грузовиком. Нередко можно наблюдать картину, когда молодые парни и девушки имеют трудности с ездой на грузовиках в узких местах или там, где нужно подать машину задним ходом. Но это что касается опыта вождения фуры.

Чем и как самому покрасить диски автомобиля

А официальные сроки обучения определяются только конкретной автошколой. Выбирать учебное заведение нужно грамотно – автошкола должна быть соответственно аккредитована. В большинстве автошкол процесс обучения занимает от 2 до 3 месяцев.

Сколько стоит открыть категорию «E»

Средняя цена находится в диапазоне от 15 000 до 30 000 рублей. В эту сумму входят и теоретическое обучение, и практические занятия. Экзамен на получение таких прав в больших городах обойдется немного дороже, чем если бы это было в регионе.

Но по закону учащийся может учиться в столичных автошколах, а вот сдавать практическую часть уже в своем регионе. Для этого достаточно зарегистрироваться на сдачу экзамена в ГИБДД нужного региона.

Это интересно: Как определить процент износа шин (резины)

В ГИБДД потребуется документы об окончании автошколы. Также, ученик автошколы имеет право сдать теоретическую часть в одной автошколе, а практику в другой, но понадобится предъявить экзаменационный лист.

Обучение и сдача экзамена

Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.

При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.

Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • Водительская карточка;
  • Свидетельство об обучении в автошколе;
  • Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.

Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.

Он проводится в два этапа:

  • Первая часть экзамена проводится на автодроме;
  • Вторая часть, в условиях города или на трассе.

В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.

Это экзамен в реальном городе с реальным движением, позволяющий выяснить уровень подготовки будущего водителя к самостоятельной работе на грузовике. Если экзамен по какой-то причине не сдан, его можно пересдать через неделю.

Для успешной сдачи, иметь определенный опыт вождения – желательно попрактиковаться на машинах знакомых или родителей. Вождение транспортного средства с прицепом требует большой ответственности и профессионализма, поэтому к этому вопросу следуем подходить максимально серьезно.

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в комментариях о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае. Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.
В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!
Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.
Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.
Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию «ВЕ». Как в моем именно случае.
Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге. Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
.
Что это значило, в моем случае?
Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.
Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.
Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось. Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше. ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.
Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой. Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.
И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.
8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап. Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.
Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Заветная надпись на экране монитора…

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Эмоции))))

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

Заезжаем в гараж… Вдалеке, стоит Карлсон

В гараже…

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Заезд в коридор…

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».
Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!
Снова собрался и заехал, как учили!
Теперь остается, последний этап.
3 этап. Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке. Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.

3 — й этап. Этап сдачи вождения в городе. ПОЕХАЛИ к ПОБЕДЕ…

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!
Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!
Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!
Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Новое водительское удостоверение, с заветной категорией ВЕ…

Теперь я смогу без всяких нервов, спокойно и законно ездить с «HOBBY… том».

Хоббит… Хоббит…

Подводя итог вообще, то для себя нашел только одни плюсы! Ну, само собой нужная категория получена. А еще, это все таки вновь изучение ПДД, которые как я говорил выше, изменились практически полностью. Не жалею ни сколько, что прошел эту процедуру обучения.

Всем спасибо, кто осилил столько букв и мою лирику…

Уж очень хотелось поделиться, таким событием и такими эмоциями!
Я СДЕЛАЛ ЭТО и СДЕЛАЛ, накануне ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ!

ВСЕМ МИРА и ДОБРА!

Удачи на дорогах!

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

Что собой представляет категория Е

Данная категория является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту. Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.

Эта категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.

  • ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
  • СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
  • С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
  • DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
  • D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.

Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база. Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Подготовка к экзамену

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы. Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.
Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Выводы

  1. Причина выделения вождения с прицепом в отдельную категорию – возросшая сложность управления составом по сравнению с одиночным автомобилем.
  2. Отдельная категория Е не нужна, если буксируемый прицеп с допустимой полной загрузкой легче 750 кг.
  3. Категория Е разделяется на подкатегории СЕ, С1Е, DE, D1E аналогично C, C1, D, D1.
  4. Для получения категории Е необходим водительский стаж в 1 год.
  5. Медицинские требования для категории Е идентичны предъявляемым к водителю тягача.
  6. Практический экзамен состоит в проверке умения парковать ТС с прицепом, самостоятельно производить сцепку-расцепку, навыкам езды в реальной дорожной обстановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *