Ленин отзывы

22 апреля — 150 лет со дня рождения великого революционера и основателя СССР Владимира Ленина. И вот какая мечта любого нормального журналиста? Поговорить с тем, кто вершил историю, пусть через кровь и тысячи загубленных жизней.

Ну, все труды Ильича в открытом доступе. Давайте же «воскресим» вождя. Зададим Ленину вопросы про нынешний день. Что бы он сказал нам, живущим в XXI веке? Все ответы — в его трудах. Понравятся ли они вам сегодня?

«ГИГАНТСКИЕ КРАХИ НЕИЗБЕЖНЫ»

«КП»:

— Владимир Ильич, мир колотит от экономического кризиса. Как нам из него выбираться?

Ленин (из работы «Уроки кризиса», 1901 г.):

— Капиталистическое производство не может развиваться иначе как скачками, два шага вперед и шаг (а иногда и целых два) назад. Капиталистическое производство есть производство на продажу. А распоряжаются производством отдельные капиталисты, каждый поодиночке, и никто не может в точности знать, сколько именно и каких продуктов требуется. Производят наугад, заботясь только о том, чтобы перегнать друг друга. Вполне естественно, что количество произведенного может не соответствовать потребности рынка. И эта возможность особенно велика, когда громадный рынок внезапно расширяется на новые, неизведанные и громадные области. Неудивительно, что эта бешеная всемирная погоня за новыми неизвестными рынками привела к громадному краху. Гигантские крахи только потому и стали неизбежны, что в подчинении у шайки богачей, ищущих одной наживы, оказались могучие общественные производительные силы.

На ковре русских умельцев вождь приобрел черты былинного князя. Фото: Личный архив.

«КП»:

— Товарищ Ленин, у нас тут цены на нефть рухнули. Что происходит?

Ленин (из «Уроков кризиса»):

— В последнее время кризис распространился и на область нефти. А в этой промышленности ворочают такие предприятия, как «Товарищество нефтяного производства бр. Нобель». Такое «одно предприятие» держится объединенным трудом десятков и сотен тысяч рабочих, занятых добыванием нефти, переработкой ее. Все эти десятки тысяч рабочих работают на все общество, а распоряжается их трудом горсточка миллионеров. Если несколько таких предприятий бросаются в бешеную гонку для захвата места на неведомом рынке, то удивительно ли наступление кризиса?

Боливийцы считали, что Ленин носил кепку так же залихватски, как Че Гевара свой берет. Фото: Личный архив.

«КП»:

— Поясните…

Ленин (из «Уроков кризиса»):

— Когда крупная промышленность во время процветания размахивается произвести как можно больше, — она выбрасывает на рынок такую массу продуктов, что за них не в состоянии заплатить неимущее большинство народа. Количество машин, орудий, складов, железных дорог возрастает, но это возрастание от времени до времени прерывается, потому что масса народа, для которого в конце концов предназначены все эти улучшенные способы производства, остается в бедности.

«ПРОПАЛА СМЕЛОСТЬ»

«КП»:

— И как из этого выкарабкиваться?

Ленин (из Полного собрания сочинений (ПСС), том 2-й. «Проект и объяснение программы социал-демократической партии»):

— Есть только одно средство положить конец эксплуатации труда капиталом: уничтожить частную собственность на орудия труда, передать все фабрики, заводы, крупные имения в руки всего общества и вести общее социалистическое производство, направляемое самими рабочими.

Культ Ильичности: жив ли сегодня товарищ Ленин?

00:00 00:00

«КП»:

— Если мы пойдем по вашему пути, то будет уничтожена конкуренция. А это основа современной экономики.

Ленин (из статьи «Как организовать соревнование». Напечатано в 1929 г. в газете «Правда» № 17):

— Буржуазные писатели исписывают горы бумаги, воспевая конкуренцию, частную предприимчивость и прочие великолепные прелести капиталистов. Социалистам ставили в вину нежелание понять значение этих доблестей и считаться с «натурой человека». А на самом деле капитализм давно заменил мелкое товарное самостоятельное производство, при котором конкуренция могла в сколько-нибудь широких размерах воспитывать предприимчивость, энергию, смелость почина, крупным и крупнейшим фабричным производством.

Художники из разных стран всегда старались придать Ильичу свои национальные черты. Например, китайцы в 1924 году изобразили его как Конфуция. Фото: Личный архив.

ХАПУГ — В ТЮРЬМУ

«КП»:

— Мы то и дело видим новости о громких коррупционных делах. Какое наказание у нас должно быть для казнокрадов?

Ленин (из писем Курскому. Написано 4 мая 1918 года. Впервые напечатано 7 ноября 1928 г. в «Красной Газете» № 260):

— Необходимо внести законопроект, что наказания за взятку (лихоимство, подкуп, сводка для взятки) должны быть не ниже десяти лет тюрьмы и, сверх того, десяти лет принудительных работ. Мелкий вор — на каторгу. А крупный вор, все эти тузы, министры, директора банков, строители железных дорог, инженеры, подрядчики, хапающие десятки и сотни тысяч казенного имущества — они расплачиваются в самом редком и самом худшем случае ссылкой на житье в отдаленные губернии, где можно жить припеваючи на награбленные деньги и откуда легко удрать и за границу.

«КП»:

— Некоторые оппозиционеры в современной России делают политическую карьеру на коррупционных откровениях. И на этой волне собирают митинги, призывают к революциям.

Ленин (из ПСС, том 44-й. Из доклада «Новая экономическая политика и задачи политпросветов» за 1921 г.):

— Если есть такое явление, как взятка, то нет речи о политике. Тут еще нет даже подступа к политике, тут нельзя делать политики, потому что все меры останутся висеть в воздухе и не приведут ровно ни к каким результатам. Хуже будет от закона, если практически он будет применяться в условиях допустимости и распространенности взятки. При таких условиях нельзя делать никакой политики, здесь нет основного условия, чтобы можно было заняться политикой. Чтобы можно было набросать перед народом политические наши задачи, надо показать народным массам: «вот к каким задачам мы должны стремиться».

На персидском ковре у Ильича появился восточный прищур. Фото: Личный архив.

«СЕМЬЯ СЕБЯ ИЗЖИЛА»

«КП»:

— Вы продвигали в нашей стране разводы. Почему?

Ленин (из ПСС, том 25-й. Работа «О праве наций на самоопределение»):

— Реакционеры против свободы развода, кричат, что это означает «распад семьи». Демократия же полагает, что реакционеры лицемерят, защищая на деле всевластие полиции и бюрократии, привилегии одного пола и худшее угнетение женщины; — что на деле свобода развода означает не «распад» семейных связей, а, напротив, укрепление их на единственно возможных и устойчивых в цивилизованном обществе демократических основаниях.

Ленин (из ПСС, том 30-й. Работа «О карикатуре на марксизм и об империалистическом экономизме»):

— Право развода в большинстве случаев останется нереализуемым при капитализме, ибо угнетенный пол задавлен экономически, ибо женщина при какой угодно демократии остается «домашней рабыней» при капитализме, рабыней, запертой в спальной, детской, кухне.

«КП»:

— А не призываете ли вы на деле к разврату? Не разбиваете ли институт семьи?

Ленин (немецкий психолог В. Райх в своей работе «Сексуальная революция» (1934 г., первое издание) приводит отрывок из переписки Троцкого и Ленина за 1911 г.):

— Семья, как буржуазный институт, полностью себя изжила. Надо подробнее говорить об этом рабочим. И не только семья. Все запреты, касающиеся сексуальности, должны быть сняты… Нам есть чему поучиться у суфражисток: даже запрет на однополую любовь должен быть снят.

А кто для вас Ленин?.

О БРАТЬЯХ

«КП»:

— Нация украинцев существует?

Ленин (из ПСС, том 30-й. Работа «О карикатуре на марксизм и об империалистическом экономизме»):

— Для украинцев и белорусов, например, только человек, в мечтах живущий на Марсе, мог бы отрицать, что здесь нет еще завершения национального движения, что пробуждение масс к обладанию родным языком и его литературой — здесь еще совершается.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

С кем можно сравнить Ленина: с Гитлером, Манделой, Ганди или Иисусом Христом?

00:00 00:00

Писатель Александр Проханов о Ленине: У него не было ошибок!

Литератор поделился своим взглядом на личность воздя мирового пролетариата (подробности)

Ленину надели вместо котелка кепку, чтобы сделать самым человечным из людей

Как создавался и как развенчивался миф о вожде народов

Почти 70 лет Ленина рисовали только светлыми красками, с приходом перестройки — начали рисовать в основном только черной. Каким же в итоге творец революции выглядит в день своего 150-летия? И главное — каким был на самом деле? «КП» попыталась разобраться вместе с писателем и историком Александром Мясниковым. (подробности)

«После Ленина нельзя играть Деточкина!..»

В день 150-летия вождя вспоминаем самые необычные его воплощения на киноэкране

Советская кинолениниана — тема для отдельной книги. Немногие, правда, возьмутся ее писать (или, если на то пошло, читать). Обилие житийных, верных канону фильмов о Ленине, скажем так, несколько утомило зрителей, живших в СССР. А молодежь фигура вождя в старых (и по большей части очень скучных) картинах не очень-то и интересует. (подробности)

Леонид Млечин про Ленина: Люди с такой дьявольской целеустремленностью рождаются раз в тысячелетие

— Кто для вас Ленин?

— Человек, который всю жизнь посвятил одной цели – взять власть и построить коммунизм. И ни о чем другом не думал.

Однажды до революции русские эмигранты оказались в необыкновенном местечке. «Какая красота!» — вздохнули все вокруг, а Ленин сказал: «Как нам гадят меньшевики!» Он маниакально был захвачен своими идеями… (подробности)

Виктор Сухоруков: Вы напрасно требуете от меня какой-то пародии на Ленина!

— Виктор Иванович! А вообще, каково это — стать вдруг Лениным? Вы же в кино были Владимиром Ильичом аж дважды!

— В кино дважды, да. Первый фильм — «Комедия строгого режима» (1992 года, режиссеры Владимир Студенников и Михаил Григорьев – А.Г.). Но там даже не артист Сухоруков сыграл Ленина. Там роль Ленина — к его столетию — исполнил в колонии строгого режима заключенный Зуев, которого сыграл артист Сухоруков. (подробности)

Завещание — подделка: Ленин не собирался умирать и не думал о преемнике

Автор биографии Ленина, писатель Лев Данилкин в эфире Радио «КП» рассказал о том, что вождя революции не заботил вопрос преемника. По его словам, то, что сегодня называют «политическим завещанием» Ленина, на самом деле таковым не является ()

«Идеологические помои типа «Зулейхи» делают Ильича террористом»: Гоблин о заслугах Ленина

Писатель и публицист Дмитрий Пучков-Гоблин уверен, что до сих пор страна обязана Ленину очень многим ()

Сванидзе: За Лениным шли, потому что он не был хорошим парнем

Историк и журналист Николай Сванидзе объяснил, почему Ленин умел убеждать всех и как добился потрясающих политических успехов ()

«Спокойно, Ленин, я Поклонская!»: До выноса тела осталось недолго

В своём интервью «РИА Новости» заместитель председателя комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская выразила своё отношение к захоронению Ленина:

Для части наших сограждан мавзолей является каким-то символом их убеждений. Но я думаю, что даже они понимают, что это вчерашний день, пережиток, который тянет нас назад, не даёт развиваться. На мой взгляд, сегодня людей больше заботит то, как они живут, безопасность и развитие нашей страны, процветание каждой семьи. А для этого надо жить по-человечески, развиваться и хранить свои традиции.

Смерть и партийные «славословия» Ленину

Официально Ульянов (Ленин) умер от резко выраженного и давнего склероза сосудов мозга, который развил «очаговые размягчения мозговой ткани», как написано в Акте о вскрытии, сделанном будущим советским академиком Абрикосовым. От чего он умер в реальности, можно будет узнать, только когда «вихри враждебные» перестанут окончательно виться над нами, и откроются все архивы тех лет.

Смерть Ленина была для многих неожиданна, хотя его трудоспособность, по сути, с 1921 года была лишь частична и имела тенденцию к уменьшению.

Сразу же после смерти Ульянова (Ленина) 21 января 1924 года другой вождь, Джугашвили (Сталин), от имени всех коммунистов сказал прощальную речь о нём. В стиле надгробной клятвы в верности его идеалам и после его смерти.

Джугашвили (Сталин) поклялся за всех коммунистов в хранении главных «заповедей вождя»: «хранить великое звание члена партии», «единство нашей партии как зеницу ока», «хранить и укреплять диктатуру пролетариата», «укреплять всеми силами союз рабочих и крестьян», «укреплять и расширять союз республик».

Как видите, хранить предполагалось сугубо партийные «ценности», других не предполагалось иметь. Ни тебе какого-нибудь величия России, ни какого-нибудь Русского мира, ни, на худой конец, русской культуры.

Похороны В. Ленина. Фото: www.globallookpress.com

А уж о вере и вообще вспоминать смешно… хотя «вера» своя, коммунистическая, безусловно, присутствовала и особенно она проявилась именно в связи со смертью Ильича.

В той же своей речи Сталин уже указал на то, что «величие Ленина в том… что он, создав Республику Советов, тем самым показал… что царство труда нужно создать на земле, а не на небе». То есть «вера» предполагалась сугубо земной и при этом с амбицией распространения на весь свет.

Ленин никогда, — говорил Сталин, — не смотрел на Республику Советов как на самоцель. Он всегда рассматривал её как необходимое звено для усиления революционного движения в странах Запада и Востока… гениальнейший из гениальных вождей пролетариата на другой же день после пролетарской диктатуры заложил фундамент Интернационала рабочих

(«Правда» № 23, 30 января 1924 г.).

«К трудящемуся человечеству»

Но было ещё и общекоммунистическое обращение «К трудящемуся человечеству», принятое II Всероссийским съездом Советов. Смерть Ульянова (Ленина) подавалась в нём словесно уже прямо с религиозным, хотя и «псевдоевангельским» пафосом.

Культ вождя начал создаваться уже с первых дней после смерти:

Мы потеряли в Ленине главного капитана нашего корабля.

Капитана корабля, который, как я уже писал, не знал точно, куда он ведёт захваченный корабль.

Об Ульянове (Ленине) писали прямо как о «спасителе» человечества.

Всемирный гений рабочей революции отлетел от нас… закатилась яркая звезда человечества»; «Из гроба своего Ленин встал перед миром во весь свой гигантский рост»; «Отцом этого человечества уже давно назвали Ленина порабощённые народы Азии. Своим любимейшим и мудрейшим вождём считает Ленина пролетариат Европы и Америки, великих цивилизованных континентов нашего времени».

Капитал назывался «дьявольской помехой общественного развития». А Ленин — «великим из полководцев всех стран, всех времён и всех народов. Он был полководцем всего человечества…»

В. Ленин. Фото: www.globallookpress.com

Это обращение читать тем страннее, чем страннее была выбрана «риторика» для некоего прощания авторами этого документа. Напомню, прощались воинствующе настроенные атеисты со своим вождём.

А тут у них Ленин куда-то «отлетел». Прямо как будто коммунисты верят в наличие какой-то души у умерших людей, которые только при своём бессмертии способны отлетать в потусторонний мир…

Не меньше удивляет и «встающий» из гроба сам вождь. Как будто они верят в воскресение мёртвых… А всё это неоднократное поминание в отрицательном смысле «диавола»?!

Но этого мало, Ленин провозглашался остающимся живым и после смерти: «но Ленин жив», а умирающим назывался «старый мир»… И далее опять «дьявольская машина капитала», «царство труда, царство рабочих и крестьян». Почему царство, а не республика?! Неосознанный идеализм вылезал из всех дыр…

Ленин и мавзолей

Фото: www.globallookpress.com

Сразу же после смерти вождя партия организовала «народные» просьбы не захоранивать Ильича из среды рабочих и крестьян. Партийцам нужен был визуальный мемориальный объект поклонения для своих адептов. Создавался полновесный культ со своей атрибутикой, в котором тело вождя должно было играть свою значимую роль.

И как бы в поддержку этих рабочих «молений» следующий вождь, Сталин, на одном из заседаний Политбюро предложил:

Нужно забальзамировать тело Ленина. Существуют на сей счёт новейшие методы таким образом сохранить Ленина на многие годы. Это не противоречит и старым русским обычаям. Поместить его в специально оборудованный склеп

(Карпов В. Генералиссимус, М., 2004, с. 34. Т. 1).

Супруга вождя «мирового пролетариата» Надежда Крупская тщетно взывала к однопартийцам:

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Помните: так много ещё нищеты, неустройства в нашей стране

(С. 34. Зенькович. Собрание сочинений, М., 2004).

Но «внешнее почитание личности» Ульянова (Ленина) партия сочла полезным для себя и создала вселенский посмертный культ личности, в том числе и визуальный, создав ему своеобразную усыпальницу — Мавзолей. А наряду с ним и десятки тысяч памятников, а также городов, проспектов, улиц и дворцов его имени.

Первый деревянный мавзолей возвели через несколько дней после смерти, в январе 1924 года. При взрывах мёрзлого грунта повредили канализацию, и весь котлован залило фекалиями. К этому случаю относится фраза патриарха Тихона: «По мощам и елей».

После весенней оттепели стало понятно, что из-за невыносимого запаха надо что-то делать. Уже в мае 1924 года потребовалось снести первый и построить второй, тоже деревянный, мавзолей.

Почти через тридцать лет, 9 марта 1953 года, в ленинский мавзолей «подхоронили» или «подложили» тело второго коммунистического гения «всех времён и народов» — Джугашвили (Сталина). И на фронтоне этого партийного пантеона появилось уже две надписи: Ленин и Сталин.

Фото: www.globallookpress.com

Как выяснилось через восемь с небольшим лет, мавзолей «не вмещает» двух вождей. И в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года тело Джугашвили (Сталина) по решению партии из мавзолея вынесли.

Вынос одного вождя мирового пролетариата не вызвал никакой народной реакции. По всей видимости, и при выносе оставшегося вождя в толще народной реакции также не будет никакой.

Так что народный депутат Наталья Поклонская, похоже, права, что этот «пережиток» нашего уже позавчерашнего дня только мешает нам развиваться. Создавая у коммунистически ориентированной малой части нашего населения ложное ощущение, что раз Ленин продолжает лежать в мавзолее на Красной площади, то Советский Союз жив.

Прошло почти тридцать лет, и надо смотреть в будущее национальной России, уже наконец сняв ненужные интернационалистские шоры прошлого.

Владимир Ленин

Ленин опять молодой — ?

Представление о Ленине вполне испорчено государственной религией марксизма-ленинизма, насаждаемой в Советском Союзе, бесчисленными памятниками, бюстами, монументами и главными улицами большинства наших городов. Как точно заметил Федор Чистяков: «Просто я родился на улице Ленина…» – и это точный диагноз Советской России.

Но давайте посмотрим на существующую диктатуру олигархов – конечно, возникшую как естественная реакция на бесхозяйственность: большая часть населения приведена к состоянию середины XIX века – и ей действительно нечего терять. А если терять нечего, то извините: дежа-вю. И Ленин опять молодой, и 17-й год наступил – ох, не хотелось бы, чтобы «в терновом венце революций».

Так что и Маркс с его классовой борьбой (а население опять люмпенизировано до состояния гомогенного класса), и Ленин с диктатурой пролетариата снова на повестке дня.

Люди, хватающие всё, что приносит хоть какой-то доход – в ущерб всё тому же населению – ох, как хочется опять воинствующего атеизма, закрепленного, кстати, в действующей Конституции, отделившей церковное от государственного.

Поэтому снова: «Учиться, учиться и учиться…» И Ленин как прививка от экстремизма очень своевременен. А для элиты – и поучителен.

Как любит повторять Игорь Волгин:»Читайте классику.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *