Лицензия на выдачу займов

4. Необходимо ли получение лицензий на осуществление операций по кредитованию, если денежные суммы предоставляют предприятия и организации другим лицам на условиях возвратности и платности

В соответствии со статьями 113 и 114 Основ гражданского законодательства по кредитному договору банк или иное лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, может предоставить кредит под определенный процент, указанный в договоре. Банки и иные кредитные учреждения, созданные собственниками для осуществления банковских операций (что должно быть указано в уставе этих учреждений), должны получить лицензию на занятие данной предпринимательской деятельностью в соответствии со статьями 1 и 11 Закона РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Если же подобные учреждения в нарушение Устава занимаются как предпринимательской деятельностью выдачей кредитов (независимо от того, за счет каких источников сформированы финансовые ресурсы) под проценты и на это заключают кредитные договоры без получения лицензий, такая деятельность должна признаваться не соответствующей законодательству со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Регистрация микрокредитной компании и лицензия мкк

Стоимость в 2020 году 9790 рублей. Акция в январе! Действует цена 2019 года!

Срок 14-30 дней.

На 01.01.2020 года мы внесли 425 компаний (в том числе 3 фонда) в гос. реестр МФО.

Бесплатный аудит учредительных документов и наименования на соответствие требованиям ЦБ РФ.

Есть готовые МКК c ПВК. Стоимость 160 000 рублей.

Вы получаете:

  1. Юридическая консультация
  2. Анализ представленных клиентом документов на соответствие требованиям законодательства
  3. Подготовка комплекта документов, по которым проходит регистрация в реестре МФО, чтобы регистрация микрофинансовой организации прошло успешно
  4. Подача документов для внесения в реестр МФО
  5. Скидка 50% на разработку правил внутреннего контроля для МФО (11 документов. Обязательно для всех МФО)
  6. Скидка 50% на прохождение обучения по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (обязательно для всех МФО)
  7. Проверка всех документов и наименования вашей компании на соответствие законодательству об МФО.

Если у вас еще нет юридического лица, то мы зарегистрируем вам микрофинансовую фирму под ключ. Стоимость от 35 000 рублей. Печать в подарок.

Дополнительные услуги:

  1. Регистрация ООО (МКК) в ФНС под ключ без вашего выезда в налоговую в любом регионе РФ 12000 рублей. Пошлина и другие расходы включены в стоимость. Юридический адрес за дополнительную плату.
  2. Вступление в СРО МФО без выезда под ключ. 5000 рублей.
  3. Ежемесячная сдача отчетов в ЦБ, Росфинмониторинг и СРО по запросу в зависимости от объемов.
  4. Стоимость разработки правил микрозаймов составляет 5980 рублей.
  5. Стоимость разработки правил внутреннего контроля в соответствии с 115-ФЗ составляет 18800 рублей (цена с учетом скидки: 9400 рублей).
  6. Стоимость внесения в реестр операторов персональных данных Роскомнадзора и разработки документации по персональным данным в соответствии с 152-ФЗ составляет 22300 рублей (с учетом скидки 11150 рублей).
  7. Стоимость целевого инструктажа ответственного сотрудника за внутренний контроль составляет 11000 рублей (с учетом скидки 5500 рублей).

Что такое регистрация МФО?

Регистрация – это юридическая фирма, у которой имеется определенная правовая и организационная регистрация. После регистрации такие микрофинансовые фирмы могут выдавать займы населению в сумме до одного миллиона рублей.

Если ваша организация желает осуществлять подобную деятельность, то ей необходима регистрация в реестр, где есть и другие микрофинансовые организации. Это довольно сложная процедура, которая потребует не только хорошо разбираться в федеральном законодательстве, но и обладать знаниями приказов ФСФР и НПА Банка РФ.

Процесс деятельности мфо представлен в федеральном законе № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций». В нем определены правовые нормы, на основании которых микрофинансовая фирма может проводить свою работу, а также принцип контроля государством. Там же четко описывается процедура выдачи займов, включая суммы и условия. В законе сформулирован принцип получения статуса мфо и функции контролирующей организации в этой области деятельности. Как только компания зарегистрируется как юридическое лицо с правом ведения дел по микрофинансовым видам деятельности, вся информация о ней заносится в реестр. Следует иметь в виду, что индивидуальные предприниматели не могут вести микрофинансовую деятельность.

Ведущим направлением нашей компании является регистрация в реестре МФО.

Регистрация в реестр МФО и другие регистрации проходят следующие этапы

Сама регистрация разбивается на следующие пункты. Сначала осуществляется аудит учредительной документации вашего предприятия. Далее комплектуется комплект документов для передачи его в Центральный Банк РФ. Через две недели ваша микрофинансовая организация вносится в реестр, о чем говорит получаемый вами документ-свидетельство о регистрации МФО. Однако может быть и обратная ситуация, когда государственный орган отказывает о внесении в реестр и регистрации. Это случается, когда документы организации находятся не в полном порядке или по иным причинам.

С момента регистрации ваша организация получает соответствующий статус, и только после регистрации организации она может осуществлять свою деятельность по выдаче микрозаймов населению. Статус снимается в тот день, когда информация о фирме исключается из реестра. В случае положительного результата от государственного органа на юридический адрес организации присылается свидетельство о том, что, проведена регистрация и фирма встала на учет. После этого можно выделить следующие ее функции:

  • Регистрация дает право выдавать населению микрозаймы, размер которых не превышает одного миллиона рублей.
  • После получения от заемщика заявления с просьбой о выдаче суммы организация имеет право потребовать от него все необходимые документы с целью проверки платежеспособности, а также для обеспечения выполнений его обязательств по заключенному договору.
  • МФО вправе не выдавать требуемый займ, предоставляя отказ с объяснением.
  • Регистрация дает право, что организация вправе оказывать другие услуги, учитывая ограничения, которые указаны в федеральном законе. Т.е. она может выдавать другие займы или вести какую-либо иную деятельность, порядок которой определен также федеральным законом. Это должно быть отражено в учредительных документах.
  • Регистрация дает право фирме брать кредиты или (и) иные займы от различных фирм, в том числе основанных на добровольных взносах или благотворительных пожертвованиях. Получение денежных средств может быть в любой другой форме, если это не противоречит федеральному законодательству, а также в установленных ограничениях.

Регистрация Банка России в государственный реестр за 2017-2020 г:

Регистрация 2017-2020 года (по всем компаниям мы храним заявления с отметками ЦБ о принятии):

24.12.2019 внесено 2 наших мкк

05.12.2019 внесена 1 наша мкк

19.11.2019 внесена 2 наши мкк

11.10.2019 внесено 2 наших мкк

23.09.2019 внесена 1 наша мкк

18.09.2019 внесена 1 наша мкк

30.08.2019 внесена 1 наша мкк

13.08.2019 внесена 1 наша мкк

17.07.2019 внесено 2 наша мкк

01.07.2019 внесена 1 наша мкк

18.06.2019 внесена 1 наша мкк

03.06.2019 внесена 1 наша мкк

20 мая 2019 года внесена 2 наши мкк

13 мая 2019 года внесена 1 наша мкк

10 апреля 2019 года внесена 1 наша мкк

01 апреля 2019 года внесено 2 наших мкк

18 марта 2019 года внесено 2 наших мкк

11 марта 2019 года внесена 1 наша мкк

22 февраля 2019 года внесена 1 наша мкк

28 января 2019 года внесена 1 наша мкк

15 января 2019 года внесено 2 наших мкк

17 декабря 2018 года внесена 1 наша мкк

23 ноября 2018 года внесена 1 наша мкк

19 ноября 2018 года внесено 2 наших мкк

25 октября 2018 внесена 1 наша мкк

11 октября 2018 года внесена 1 наша мкк

08 октября 2018 года внесена 2 наша мкк

03 сентября 2018 года внесена 1 наша мкк по новым правилам ЦБ!

02 августа 2018 года внесена 1 наша мкк по новым правилам ЦБ!

09 июня 2018 года внесено 2 наши мкк по новым правилам ЦБ!

06 июня 2018 года внесено 4 наши мкк по новым правилам ЦБ!

08 мая 2018 года внесена 1 наша мкк

07 марта 2018 года внесено 2 наши мкк.

12 февраля 2018 года внесена 1 наша мкк.

25 декабря 2017 года внесено 2 наших мкк.

15 ноября 2017 года внесено 2 наших мкк.

4 сентября 2017 года внесена 1 наша мкк.

16 августа 2017 года внесена 1 наша мкк.

1 августа 2017 года внесена 1 наша мкк.

19 июля 2017 года внесено 4 наши мкк.

27 июня 2017 года внесено 3 наших мкк.

06 июня 2017 года внесено 2 наши мкк.

26 мая 2017 года внесена 1 наша мкк.

15 мая 2017 года внесено 2 наши мкк.

27 апреля 2017 года внесено 4 наших мкк.

12 апреля 2017 года внесено 2 наши мкк.

31 марта 2017 года внесено 4 наших мкк.

03 марта 2017 года внесено 8 наших мкк.

31 января 2017 года внесена 1 наша мкк.

25 января 2017 года внесено 3 наших мкк.

Решения 2016 года:

22 декабря внесено 6 наших мкк

08 декабря внесено 2 наших мкк.

07 ноября внесено 6 наших мкк.

12 октября внесено 6 наших мкк.

27 сентября внесены 2 наши микрокредитные компании.

02 сентября внесена 1 наша микрокредитная компания.

10 августа внесена 1 наша микрокредитная компания.

26 июля внесена 1 наша микрокредитная компания.

14 июля внесено 3 наших микрокредитных компаний.

27 июня 2016 года внесены 2 наши микрокредитные компании.

28 марта 2016 года внесено 14 наших компаний.

25 марта 2016 года внесены 2 наши компании.

22 марта 2016 года внесены 2 наши компании.

16 марта 2016 года внесена 1 наша компания.

Деятельность организации состоит в том, что она занимает и отдает под проценты денежные средства.
Нужна ли лицензия на вышеуказанную деятельность?
Если применять УСН с объектом «доходы»,то что будет являться налогооблагаемым доходом?
Как правильно оформить выдачу займа?

25 октября 2011

I. Лицензирование

Только на основании лицензии могут осуществляться те виды деятельности, о которых имеется соответствующее указание в законе (абзац третий п. 1 ст. 49 ГК РФ).
Договор займа урегулирован параграфом 1 главы 42 ГК РФ. Данная глава не ограничивает возможный субъектный состав этого договора, его сторонами — заимодавцем и заемщиком — могут быть любые лица. Также ни Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни новый Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни какие-либо иные законы не требуют получения лицензия для выдачи займов.
Вместе с тем необходимо учитывать, что, помимо договора займа, денежные средства могут предоставляться в собственность заемщика с условием последующего возврата и уплаты процентов по договору кредита, урегулированному параграфом 2 той же главы 42 ГК РФ. При этом стороной, предоставляющей заем по договору кредита — кредитором, может быть только банк или иная кредитная организация. А в силу ст.ст. 1, 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банках) осуществление банковских операций подлежит лицензированию.
По данному вопросу Минфин России в письме от 01.06.2010 N 03-11-10/67 указал, что операция по предоставлению займов в соответствии со ст. 5 Закона о банках не отнесена к банковским операциям и законодательство не определяет источники средств, которые могут быть использованы при предоставлении займов. Поэтому, по мнению Минфина России, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе предоставлять займы, как за счет полученной выручки от реализации товаров (работ, услуг), так и за счет других средств, принадлежащих ему на праве собственности. Безусловно, то же касается и юридического лица.
Однако эта позиция представляется небесспорной, поскольку она правомерна только при условии однозначной квалификации договора именно как договора займа, а не кредита. О различиях же между этими договорами в юридической литературе ведется дискуссия (смотрите, например, Гришаев С.П. «Кредитный договор: содержание, виды, исполнение» — Система ГАРАНТ, 2010 г.; Соломин С.К. «Банковский кредит: проблемы теории и практики» — «Юстицинформ», 2009 г.). Поэтому на практике до сих пор не утратила актуальности позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, сформулированная им в п. 4 письма от 10.08.1994 N С1-7/ОП-555, согласно которому деятельность не признается банковской и не требует лицензии, то есть передача денежных средств под проценты не признается кредитом, если организация передает заемщику свои свободные средства1 и такая деятельность прямо не запрещена законом и не носит систематического характера.
Соответственно, выдача займов за счет заемных средств может быть квалифицирована как выдача кредитов без наличия лицензии, и, следовательно, может быть квалифицирована как незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК РФ), особенно если такая деятельность осуществляется как основная (см. постановления ФАС Дальневосточного округа от 23.07.2002 N Ф03-А51/02-1/1476, ФАС Уральского округа от 04.08.2003 N Ф09-2036/03ГК).
В связи с этим следует иметь в виду, что с этого года вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Закон о микрофинансах), направленный на регулирование именно небанковской микрофинансовой деятельности (смотрите пояснительную записку к проекту этого Закона). По мнению многих специалистов, этот Закон направлен на отделение микрофинансовой деятельности микрофинансовых организаций от банковской кредитной деятельности с целью исключения необходимости получения микрофинансовыми организациями банковской лицензии (смотрите, например, «Особенности правового статуса отдельных видов некоммерческих организаций (на примере саморегулируемых организаций, микрофинансовых организаций)», Ю.Г. Лескова, «Право и экономика», N 1, январь, 2011 г.; «Микрофинансирование: правовые и учетно-налоговые аспекты», Е. Селянина, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 45, 46, ноябрь 2010 г.).
Микрофинансовой деятельностью согласно пп. 1 п. 1 ст. 2 Закон о микрофинансах является деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со ст. 3 Закона N 151-ФЗ, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование). К микрозаймам относятся займы на сумму менее одного миллиона рублей (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона о микрофинансах).
Микрофинансовой организацией является юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Законом о микрофинансах. Оно приобретает права и обязанности, предусмотренные этим Законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации, то есть с момента внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций (ч.ч. 1, 2 ст. 5 Закона о микрофинансах).
В свою очередь, ч. 3 ст. 3 Закона о микрофинансах гласит, что кредитные организации, кредитные кооперативы, ломбарды, жилищные накопительные кооперативы и другие юридические лица осуществляют микрофинансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность таких юридических лиц. При этом в связи с вышеизложенным следует иметь в виду, что в данной части упомянуты специализированные организации, деятельность которых урегулирована специальными законами, которые определенно отделяют их деятельность от банковской (смотрите, например, ст. 1 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах»).
Соответственно, для прочих организаций, осуществляющих систематическую выдачу займов, риск квалификации их деятельности как незаконной банковской остается. Хотя, безусловно, решить этот вопрос может только суд.

II. Налогообложение

В соответствии с п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа заимодавец передает в собственность заемщику деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

  • доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
  • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При этом в составе доходов не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
В силу п. 1 и п. 2 ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
При этом согласно п. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные налогоплательщиком по договорам кредита или займа независимо от формы оформления заимствований, а также средства, полученные в счет погашения таких заимствований, относятся к доходам, не учитываемым при налогообложении.
Отсюда следует, что денежные средства или иное имущество, полученные от заемщика в счет погашения займа, в составе доходов учету не подлежат (смотрите также письма Минфина России от 03.10.2008 N 03-11-05/231, УФНС России по г. Москве от 19.01.2006 N 18-12/3/2780).
А вот проценты по договору займа являются платой за пользование денежными средствами (п. 15 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 13/14). В связи с этим такие проценты признаются его выручкой и подлежат включению в состав внереализационных доходов в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ, в том числе для целей исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (смотрите также письма Минфина России от 27.01.2011 N 03-11-11/16, от 23.07.2010 N 03-11-11/208, от 09.12.2008 N 03-11-05/295). Датой получения доходов в виде процентов, полученных по договору займа, признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод) (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

III. Оформление

Согласно п. 1 ст. 808 ГК РФ договор займа, когда заимодавцем выступает юридическое лицо, заключается в письменной форме независимо от суммы, в том числе и при заключении договора займа с физическим лицом.
Выдача займа и его возврат, равно как и уплата процентов по нему, в зависимости от формы передачи денежных средств подтверждаются документами, подтверждающими перечисление денежных средств со счета на счет (платежные поручения, выписки по счету) или, соответственно, выдачу денежных средств из кассы и внесение их в кассу (расходные и приходные кассовые ордера).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сосновская Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

5 октября 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

1 Из указанного письма Минфина России можно сделать вывод, что, по мнению этого органа, кредиты выдаются банками только за счет средств, привлеченных банками во вклады, однако это само по себе не бесспорно, поскольку банковская лицензия выдается на осуществление различных операций и лицензия, например, на привлечение средств физических средств во вклады выдается отдельно (часть четвертая ст. 13 Закона о банках, п. 6 ст. 2 Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»)

Скажите пожалуйста нужна ли какая либо лицензия для выдачи микрозаймов.

Только на основании лицензии могут осуществляться те виды деятельности, о которых имеется соответствующее указание в законе (абзац третий п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Договор займа урегулирован параграфом 1 главы 42 ГК РФ. Данная глава не ограничивает возможный субъектный состав этого договора, его сторонами — заимодавцем и заемщиком — могут быть любые лица. Также ни Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни новый Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни какие-либо иные законы не требуют получения лицензия для выдачи займов.

Вместе с тем необходимо учитывать, что, помимо договора займа, денежные средства могут предоставляться в собственность заемщика с условием последующего возврата и уплаты процентов по договору кредита, урегулированному параграфом 2 той же главы 42 ГК РФ. При этом стороной, предоставляющей заем по договору кредита — кредитором, может быть только банк или иная кредитная организация. А в силу ст.ст. 1, 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-I «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банках) осуществление банковских операций подлежит лицензированию.

По данному вопросу Минфин России в письме от 01.06.2010 N 03-11-10/67 указал, что операция по предоставлению займов в соответствии со ст. 5 Закона о банках не отнесена к банковским операциям и законодательство не определяет источники средств, которые могут быть использованы при предоставлении займов. Поэтому, по мнению Минфина России, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе предоставлять займы, как за счет полученной выручки от реализации товаров (работ, услуг), так и за счет других средств, принадлежащих ему на праве собственности. Безусловно, то же касается и юридического лица.

Однако эта позиция представляется небесспорной, поскольку она правомерна только при условии однозначной квалификации договора именно как договора займа, а не кредита. О различиях же между этими договорами в юридической литературе ведется дискуссия (смотрите, например, Гришаев С.П. «Кредитный договор: содержание, виды, исполнение» — Система ГАРАНТ, 2010 г.; Соломин С.К. «Банковский кредит: проблемы теории и практики» — «Юстицинформ», 2009 г.). Поэтому на практике до сих пор не утратила актуальности позиция Высшего Арбитражного Суда РФ, сформулированная им в п. 4 письма от 10.08.1994 N С 1-7/ОП-555, согласно которому деятельность не признается банковской и не требует лицензии, то есть передача денежных средств под проценты не признается кредитом, если организация передает заемщику свои свободные средства 1 и такая деятельность прямо не запрещена законом и не носит систематического характера.

Соответственно, выдача займов за счет заемных средств может быть квалифицирована как выдача кредитов без наличия лицензии, и, следовательно, может быть квалифицирована как незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК РФ), особенно если такая деятельность осуществляется как основная (см. постановления ФАС Дальневосточного округа от 23.07.2002 N Ф 03-А 51/02-1/1476, ФАС Уральского округа от 04.08.2003 N Ф 09-2036/03 ГК).

В связи с этим следует иметь в виду, что с этого года вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Закон о микро финансах), направленный на регулирование именно небанковской микрофинансовой деятельности (смотрите пояснительную записку к проекту этого Закона). По мнению многих специалистов, этот Закон направлен на отделение микрофинансовой деятельности микрофинансовых организаций от банковской кредитной деятельности с целью исключения необходимости получения микро финансовыми организациями банковской лицензии (смотрите, например, «Особенности правового статуса отдельных видов некоммерческих организаций (на примере саморегулируемых организаций, микрофинансовых организаций)», Ю.Г. Лескова, «Право и экономика», N 1, январь, 2011 г.; «Микрофинансирование: правовые и учетно-налоговые аспекты», Е. Селянина, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 45, 46, ноябрь 2010 г.).

Микрофинансовой деятельностью согласно пп. 1 п. 1 ст. 2 Закон о микро финансах является деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со ст. 3 Закона N 151-ФЗ, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование). К микро займам относятся займы на сумму менее одного миллиона рублей (п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона о микро финансах).

Микрофинансовой организацией является юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микро финансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Законом о микро финансах. Оно приобретает права и обязанности, предусмотренные этим Законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации, то есть с момента внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций (ч.ч. 1, 2 ст. 5 Закона о микро финансах).

В свою очередь, ч. 3 ст. 3 Закона о микро финансах гласит, что кредитные организации, кредитные кооперативы, ломбарды, жилищные накопительные кооперативы и другие юридические лица осуществляют микро финансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность таких юридических лиц. При этом в связи с вышеизложенным следует иметь в виду, что в данной части упомянуты специализированные организации, деятельность которых урегулирована специальными законами, которые определенно отделяют их деятельность от банковской (смотрите, например, ст. 1 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *