Мегафон обманы

Что происходит на том конце провода, пока вы десять минут слушаете «Ваш звонок очень важен для нас…», в телеграм-канале «Взгляд изнутри» анонимно рассказывает диспетчер одной из мобильных компаний.

ИДЕАЛЬНЫЙ ЗВОНОК — 35 СЕКУНД

Моя смена начинается в пять вечера и заканчивается в два часа ночи. Рабочий день расписан поминутно. Два перерыва по 10 минут, два по 15 и один 30 — на обед. Мы принимаем звонки с паузой в 2 — 3 секунды. Или не более двух гудков. В среднем один специалист принимает за смену 120 — 150 звонков.

Новичок получает от 20 000 в месяц. Премия складывается из следующих показателей:

Среднее время обслуживания (СВО). Чем короче разговор, тем лучше. На решение вопроса отводится не более двух с половиной минут. За это время нужно решить вопрос, зарегистрировать заявку по теме обращения или совершить продажу. Но идеальный вариант — когда разговор длится 35 секунд.

Счастье клиента. Оценка качества обслуживания в конце разговора. Я вас по-человечески прошу всегда ставить пятерки. Вам все равно, а у человека от этого зарплата изменится.

Повторная обращаемость. Если после консультации со специалистом абонент перезвонил менее чем через 24 часа, значит, специалист не решил вопрос и повторный звонок идет ему в минус.

Продажи антивирусов, тарифов, опций. Куда без них.

ТРИ ПРИЧИНЫ БРОСИТЬ ТРУБКУ

Во время смены часто еле сдерживаюсь, чтобы не сбросить звонок. Но делать этого категорически нельзя! У меня есть только три причины прервать разговор: мат, оскорбления и вопросы не по теме.

Если звонит одинокий половой страдалец, например, с целью послушать голос оператора или просто пьяный, которому не с кем поговорить, в таких случаях есть универсальная фраза: «Если у вас нет вопросов по услугам компании, тогда я вынужден прервать разговор». Здесь не телефон доверия и не секс по телефону.

Когда тебе нужно ответить или прокомментировать что-то, а ты не можешь и хочешь, чтобы от тебя отстали, — можно говорить непонятно: сложные термины, витиеватые обороты, подключать эмоции для создания эффекта искренности, нести любую чушь.

Людям обычно стыдно признать, что они ничего не поняли, и твой непонятный ответ ставит точку в вопросе.

ПРОДАТЬ АБОНЕНТА ЗА 5000

Когда я принимаю вызов, вижу почти всю инфу по номеру, вплоть до модели телефона, с которого звонят, и, при необходимости, очень приблизительное местоположение. За исключением мелких деталей. Но озвучить эту информацию не имею права. Служба безопасности всегда начеку.

Сегодня мне один товарищ предлагал 5 тысяч рублей за номер, на который названивала его благоверная. Ну, во-первых, номера, с которыми общался абонент, мы не видим. Во-вторых, это смешной гонорар за риск. Все действия на экране сотрудника логируются вместе с аудио. Отследить чувака (в оригинале нецензурно. — «КП»), который сливает какую-то информацию, не составит труда. С таким человеком расстанутся без сожаления. Так что игра не стоит свеч.

БАБУШЕК «ХОРОНЯТ» РАДИ ПАРОЛЯ

Сегодня был любопытный диалог. Позвонила бабушка:

— Вы не могли бы мой номер заблокировать. Карточка банковская к нему привязана. А внук телефон забрал, деньги снимет сейчас. Я дома сижу…

Ситуация обычная. После идентификации я заблокировал номер. И буквально спустя 10 минут с него позвонил парень и попросил выслать настройки интернета (с заблокированного номера абонент может позвонить, но только своему оператору). Я выслал. Через 15 минут с того же номера тот же голос снова попадает на меня:

— Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, подключена ли у меня на номере услуга передачи данных.

— Назовите данные владельца номера.

— Леонтьева Валентина Михайловна (имя изменено. — «КП»).

— Паспортные данные, пожалуйста.

— Понимаете (зависает пауза)… это моя бабушка… в общем, она умерла.

Я, конечно, был ошеломлен (в оригинале нецензурно. — «КП»), но вслух только посочувствовал и пояснил, что без идентификации предоставить информацию не имею права. На том и попрощались. Спустя два часа перезвонила бабушка — живая и здоровая, хотела уточнить, не разблокировали ли номер. Я сказал, что все в порядке, и больше она не звонила.

В общем, мой совет — никогда не пытайтесь обмануть оператора. Он расколет вашу ложь в два клика. Все логируется. В сотовой связи отчет о малейшем чихе записывается и хранится очень долго. Своим враньем вы только выбесите специалиста, который через каждые три секунды будет выключать микрофон и комментировать ваши слова скабрезными матерными выражениями. За громкий мат в зале нас ругают, но да, мы этим грешим. Просто чтобы с катушек не слететь.

ХОТИТЕ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ? ПРОСТО ПОПРОСИТЕ

Как только я вошел во вкус в этой работе, я понял, что должны появиться курсы сотовой грамотности. Слишком много людей, теряющих деньги по собственной глупости. Еще много тех, кто пользуется тарифами пятилетней давности и платит за услуги больше их актуальной стоимости.

Некоторые услуги и условия начинают казаться таким «легальным мошенничеством», потому что заточены под человеческий фактор. Например, вы поймали подписку, зайдя на определенный сайт, затем звоните нам. Так вот, специалист никогда вам не предложит вернуть деньги или подключить запрет, пока сами не попросите. Или еще пример: вы хотите узнать, кто со скрытого номера звонил. Вы можете подключить услугу с ежедневной абонентской платой, а можете бесплатно посмотреть в детализации.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФЫ

Нас всех прослушивают!

Самые популярные мифы о нашей работе:

• Оператор видит, куда в интернете я заходил.

Ага, еще и переписки полистать под пиво может. Специалист, если сильно заморочится, может увидеть, во сколько и на сколько мегабайт ты пользовался WhatsApp’ом. А что ты в нем делал, он не знает.

• Оператор может изменить баланс телефона и мои данные.

Максимум, что может оператор, — пополнить ваш баланс строго в одностороннем порядке из своего кармана. Деанонимизация специалиста карается службой безопасности. Однако некоторые специалисты делают мобильный перевод, раскрывая свой контактный телефон. Лично я пару раз помогал людям, но исключительно с помощью банковских приложений и только если им для восстановления услуг связи не хватало от 1 до 10 рублей.

• Нас всех прослушивают!

Миф из теории заговора. Никто вас не прослушивает. Никому вы не нужны. Слушают только крупных лиц: бизнесменов, чиновников и тех, кто засветился в незаконной деятельности. На прослушивание нужны разрешение суда и довольно дорогая техника, а еще нужны люди и время. А зачем такие заморочки в отношении миллионов обычных людей, если затраты не оправдаются и не окупятся?

Дневник коллектора: Умирать бесполезно. Ваш долг перейдет по наследству родственникам!

Работник отдела взысканий известного банка анонимно рассказал «КП», почему нет смысла бросать трубки и умолять об отсрочке

— Наш отдел условно можно поделить на несколько этажей. Нижний – люди, которые обзванивают должников. Я работаю там. Главная задача – сделать так, чтобы нам хотя бы пообещали выплатить деньги. Средний этаж — это ребята, которые общаются со злостными неплательщиками. Там уже в ход идут запросы по месту работу, выезды на дом, рассылки «писем счастья». А наверху сидят юристы, которые составляют досудебные претензии и занимаются прочими документальными делами. (подробности)

Ох, долго я наверное уже являюсь клиентом Мегафона, более 12 лет… Настолько долго, что компания решила избавиться от таких… Итак, как Мегафон обманывает и теряет клиентов.
Все начинается с того, что вам звонит сотрудник мегафона и предлагает перейти на выгодный тариф. Если читать далее отзыв некогда — сразу посылайте его куда подальше… Если хотите понять «почему», читайте далее.
Регулярно мне названивал сотрудник сотовой связи (Мегафон) и предлагал новый более выгодный тариф. Я всегда отказывалась, на том и расставались. Как вы понимаете, за исключением последнего случая, когда сотрудник Мегафона ну уж совсем меня достал. Итак, по всем статьям этого разговора с Мегафоном вы будете дезинформированы:
— вам Мегафон будет врать, что вы тратите большие суммы на связь, и что есть более выгодный тариф
— вам будут врать, что переключение на прошлый ваш тариф возможен и это бесплатно (поверьте, он НЕВОЗМОЖЕН и сменить потом «этот выгодный тариф» вам будет ПЛАТНО)
— вам будут врать, что сейчас и только сейчас вам предоставят скидку по подключаемому тарифу — и это возможно только в этот телефонный звонок — НИКАКИХ СКИДОК НЕТ
— на вас будут давить и не принимать ваше «нет», уверяя «ну почему, вы же тратите такие большие деньги, вы можете экономить»
НЕ ВЕРЬТЕ МЕГАФОНУ (как и прочим сотовым операторам с таким подходом) — никто не пошевелится, чтобы подумать о вас и сделать вам что-то выгодное. Проблема вся в том, что сотовому оператору ВЫ, как клиент на старом тарифном плане, УЖЕ НЕ ВЫГОДНЫ. Но заставить вас переключиться на более дорогой тариф компания не может. Как предприниматель, я понимаю экономическую ситуацию сотового оператора, но НЕ ОДОБРЯЮ такие методы обмана клиентов. Лично мое мнение: если бы мне по-честному сказали, что не могут экономически поддерживать мой тариф, мол все подорожало и все такое — я бы это вполне приняла. НО когда тебя нагло обманывают и врут — кому ж это понравится.
Моя история заканчивается тем, что я меняю оператора (благо, сделать это в наше время не трудно, даже с сохранением старого номера телефона). А Мегафону желаю УДАЧИ: 150 рублей с каждого обманутого абонента за переход с его навязанного «выгодного» тарифа на вполне вменяемый, возможно, и спасут компанию на какое-то время. Но в перспективе: компания Мегафон, использующая такие методы обмана, должна умереть (слиться, поглотиться, разориться и т.п.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *