Мобильный банк 60 рублей

Клиенты Сбербанка начали волноваться: кредитная организация перешла на push-уведомления, но отключить мобильный банк нельзя из-за денежных переводов. Интернет-газета «Москва.ру» решила разобраться, так ли это на самом деле и почему за услугу приходится платить, даже если не приходят СМС.

На днях в средствах массовой информации появилось сообщение: мобильный банк Сбербанка теперь чаще оповещает своих клиентов с помощью push-уведомлений, в то время как СМС-оповещения приходят только в том случае, если интернет на телефоне не доступен. При этом уточнялось, что «осуществить денежный перевод по номеру телефона человеку, у которого не подключена эта услуга, теперь невозможно». Из-за этого некоторые пользователи начали паниковать. Но, как оказалось, зря.

Фото: скриншот мобильного приложения Сбербанк Онлайн

В первую очередь стоит уточнить, что Сбербанк действительно перешел на push-уведомления, но сделал это еще в сентябре 2019 года.

«Push-уведомления рассылаются только на смартфоны на базе iOS и Android с установленным приложением Сбербанка и подключенной услугой «Уведомления по карте». Владельцы кнопочных телефонов и те, кто не пользуется приложением Сбербанк Онлайн, продолжают получать СМС», — добавили в пресс-службе Сбербанка.

При этом каждый клиент может самостоятельно управлять способом доставки уведомлений — СМС или Push, открыв настройки приложения.

Настройки уведомлений. Фото: Скриншот мобильного приложения Сбербанк Онлайн

Еще одним вопросом, волнующих клиентов Сбербанка, стала стоимость: клиенты банка начали интересоваться, почему с них ежемесячно снимают 60 рублей, если СМС-сообщения приходят намного реже?

«Оплачиваются не СМС или Push, а услуга Уведомления по карте (СМС-банк «Мобильный банк»). Стоимость услуги формируется, исходя из расходов на инфраструктуру разработки и поддержания высокого уровня сервиса», — объяснили в пресс-службе.

Также клиентов банка заверили: подписка на уведомления не влияет на возможность получения входящих переводов. Другими словами, клиент без платной подписки на уведомления все равно может получать денежные переводы, просто ему не будут приходить оповещения об операциях по карте. Сбербанк не рекомендует отключать уведомления по карте из соображений безопасности, но выбор всегда за клиентами.

Получать SMS о проведенных операциях по карте Сбербанка удобно – держатель пластика может сразу увидеть остаток, совершить денежный перевод, узнать о поступлении средств. Оповещения повышают безопасность банковских услуг – можно не допустить хищение средств злоумышленниками. Но за услугу снимают ежемесячный платеж 60 руб., если клиент хочет сэкономить, он может отключить уведомления в СМС любым из 5 способов.

Как отказаться от уведомлений через банкомат либо терминал?

Простой способ отключения услуги – воспользоваться банкоматом либо терминалом банка, следует выполнить несколько действий:

  1. Вставить карту, указать ПИН.
  2. Щелкнуть «Мобильный банк», откроются настройки.
  3. Нажать «Отключить услугу».
  4. Появится сообщение с указанием, что запрос выполнен.

Теперь оповещения присылать не будут, но держатель карты может повторно подключить мобильный банк по своему усмотрению.

Как отключить SMS-оповещения в отделении?

Второй способ, требующий личного присутствия клиента – обращение в отделение, где отключение осуществляет уже банковский работник. Для отказа от услуги требуется:

  1. Предъявить паспорт и пластиковую карточку.
  2. Заполнить бланк, его выдаст специалист.
  3. Проставить флажок в поле «Отключение мобильного банка».
  4. Может потребоваться кодовое слово – его следует сообщить по запросу.

Услуга отключается не сразу – на обработку заявления Сбербанку нужно до 3 рабочих дней, поэтому придется немного подождать.

Отключение уведомлений через контактный центр

Когда тратить время и деньги на дорогу для отключения SMS-уведомлений не хочется, можно отказаться от них в контактном центре. Звонить придется с привязанного к карте телефона. Вызов по номерам 900 и 8 800 555 55 50 бесплатный, оператору сообщите о своем намерении, пройдите процедуру идентификации.

Также возможна блокировка с помощью автоответчика – следуйте его инструкции и используйте клавиши телефона для подачи команд. Услуга не будет предоставляться спустя несколько рабочих дней – обычно требуется до 4 суток.

Как отключить оповещения посредством SMS?

Еще один простой и не затратный по времени метод – направить СМС на короткий номер 900. Как это сделать?

  1. Откройте сообщения и нажмите «Создать новое».
  2. Укажите получателя – 900.
  3. Введите текст – БЛОКИРОВКАУСЛУГИ 1234, указав последние 4 цифры карты.
  4. Нажмите «Отправить» и дождитесь передачи сообщения.
  5. Блокировка произойдет в течение пары дней, о завершении обработки запроса поступит сообщение.

Также посредством СМС можно перейти на экономичный пакет оповещений – уведомления будут приходить только по отдельным операциям. Для этого пришлите на номер 900 текст «ЭКОНОМ 1234», указав последние цифры карты, и подтвердите операцию пришедшим одноразовым кодом.

Как отключить уведомления в Сбербанк Онлайн?

Заблокировать мобильный банк за 60 руб. удастся и в ЛК на сайте, для этого:

  1. Пройдите авторизацию на сайте с помощью логина, пароля, кода.
  2. В меню кликните «Мобильный банк».
  3. Нажмите «Блокировка».
  4. Альтернативный вариант – в разделе «Оповещения» выбрать те уведомления, которые хотите получать, а какие – блокируете.

В Сбербанк Онлайн невозможно отключить уведомления о входе в личный кабинет – это сделано для безопасности, плата не взимается.

Отказываться от уведомлений Сбербанка стоит только, если платеж в 60 руб. слишком высок для клиента. По отдельным карточкам, например, социальным и моментальной выдачи, плата за услугу составляет 30 руб., по золотым – не взимается. После отключения мобильного банка по-прежнему можно отслеживать операции – стоимость одного запроса составляет 3 руб.

Сбербанк информирует каждого держателя карты банка обо всех проведенных операциях посредством СМС. Но далеко не каждому клиенту нравится наличие подобной услуги, и некоторые хотели бы её отключить. СМС оповещение напрямую связанно с функцией Мобильного банка. А это значит, что эту услугу можно настроить так, как вам удобно, или вовсе её отключить.

В этой статье вы узнаете о преимуществах SMS уведомлений от Сбербанка, а также о способах отключения данной услуги.

Как сменить тариф на бесплатный – Экономный

Опция Мобильный Банк предоставляется каждому обладателю карты Сбербанка.Однако вовсе не обязательно платить за эту услугу. Бесплатно доступны следующие функции:

  • Узнавать доступный остаток средств на кредитной карте.
  • Делать запрос о состоянии счетов и карт.
  • Блокировка карты при утрате или краже.
  • Отключение и подключение услуги Мобильного банка.

При этом наборе функций, вас не должна волновать проблема, как отключить SMS оповещение от банка о зачислении средств на карту, так как таких сообщений просто не предусмотрено.

В некоторых ситуациях это конечно имеет свои преимущества, однако, контролировать состояние счета в таком случае довольно сложно. При оплате чего-либо картой вы даже не получите уведомление о снятии средств со счета. А это значит, что весьма затруднительно будет узнать о том, что вашей картой воспользовались посторонние лица или мошенники. Для проверки баланса придётся идти в банкомат, или же заказать платное СМС с остатком по счету. Один запрос баланса стоит 5 рублей, а выписка за последние 10 платежей обойдется в 15 рублей.

Если вам важно контролировать состояние счета и остаток по карте, то выгоднее будет подключить тарифный план, включающий эти функции. В этом случае с вашего счета будет списываться ежемесячная плата. Стоимость услуги будет зависеть от вида карты.

  • Безымянные бесплатные карты – ежемесячный платеж составит 30 рублей.
  • Классические именные карты – ежемесячный платеж равен 60 рублей.
  • Золотые (VIP) карты – бесплатно.

Смена тарифа абсолютно бесплатна и может быть осуществлена в любое время. Для этой процедуры вовсе не нужно обращаться к специалистам банка. Достаточно набрать на телефоне специальную команду.

Если вы хотите отключить СМС оповещения, но при этом сохранить услугу Мобильного банка, то наилучшим решением станет переход на тариф «Экономный”.

Как отключить поступление СМС уведомлений через банкомат Сбербанка

Внимание! При отключении SMS рассылки через банкомат, Мобильный банк также будет отключен. Впрочем, как и посредством СМС или интернета. О том, как сохранить услугу Мобильного банка, мы уже писали выше – это переход на тариф «Экономный”.

Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем это сделать. Действительно ли вам не нужна услуга Мобильного банка?

Отключение SMS оповещений в банкомате и через Сбербанк Онлайн происходит по одной и той же схеме:

  • Авторизуйтесь в личном кабинете, либо же вставьте карту (второе в случае с банкоматом). Затем переходим в «Информация и сервисы”.
  • В списке услуг требуется найти пункт Мобильный банк.
  • Выбрать из списка – Блокировка услуги.

Как отключить СМС оповещений при помощи мобильного телефона

Это наиболее простой метод, так как никуда ходить не нужно. Достаточно просто взять в руки свой мобильный телефон и набрать короткую USSD команду.

Наберите номер 900 и нажмите на сообщение. В сообщении необходимо указать следующее:

  • Любой из этих 3-х запросов: 1. BLOCKSERVICE 2. БЛОКИРОВКАУСЛУГИ 3. BLOCKSERVICE
  • Затем пробел.
  • Последние 4 цифры номера вашей карты.

Все это, должно быть написано в одну строчку. Например, BLOCKSERVICE 1234. Смотрите скриншот ниже:

Отключение СМС оповещений в отделении банка

Этот способ, пожалуй, самый нерациональный и сложный. Придётся идти в банк, отстоять очередь. Подойдет скорее для тех, кто плохо разбирается в мобильных сервисах/приложениях и ему требуется помощь специалиста.

При визите в банк не забудьте взять с собой все необходимые документы: паспорт, сама карта и документы на нее.

Оператор попросит вас заполнить заявление со множеством полей. Но это еще не все. Почти наверняка, менеджер начнет рьяно вас уговаривать, не отключать услугу. Потребуется потратить немного времени и проявить колоссальную стойкость. Если вы твердо намерены отключить услугу, и она вам не нужна, не поддавайтесь на уговоры.

Пройдя через все эти испытания, вам назначат дату рассмотрения заявки и сообщат, когда услуга SMS информирования будет отключена. Увы, это произойдет не так быстро, как в рассмотренных выше вариантах. Обязательно запишите контактный телефон службы поддержки и звоните, если вовремя услугу так и не отключили. Обычно время рассмотрения заявки составляет 5 рабочих дней. Если прошла неделя, но ничего не изменилось, смело звоните и уточняйте.

Другой классический способ отключения СМС оповещения – разговор с менеджером контактного центра по телефону. В очередях при этом стоять не нужно будет, но и дозвониться не так-то просто.

Наберите телефон службы поддержки, указанный на вашей карте. Вам ответит автоответчик, конечно же. Чтобы вас соединили с оператором, наберите на телефоне цифру 0 и ждите соединения. После того как вам ответит оператор, представьтесь и сообщите о том, что желаете сделать. Вас попросят назвать паспортные данные, информацию по карте и зададут еще ряд вопросов. После, ваша просьба будет удовлетворена, и вам сообщат дату отключения SMS информирования.

Разное 29.08.2019 | 0

Наиболее распространенной услугой среди клиентов компании «Сбербанк» является «Мобильный банк», платить за который нужно по 60 рублей каждый месяц. Все это приводит к тратам на уровне 720 рублей в год. Конечно, назвать такую сумму денег большой нельзя, однако если учесть, что такая опция подключена хотя бы у 1 млн владельцев банковских карт от данного финансового учреждения, ежегодно крупнейший в стране банк зарабатывает на этом 720 млн рублей. Много это или мало – решайте сами, но, на наш взгляд, сумма просто астрономическая. Именно поэтому сотрудники госбанка так активно навязывают эту услугу, используя для этого различные аргументы.

Делается это тогда, когда россиянин приходит в отделение и получает свою первую банковскую карту. Задача работника госбанка состоит в том, чтобы прорекламировать как можно больше различных платных услуг и возможностей, активно рекомендуя их клиенту, а затем подключить ему опцию «Мобильный банк». Если житель России отказывается от ее подключения, сотрудники обычно говорят, что в таком случае использовать банковскую карту через интернет окажется невозможно, а на номер телефона не будут приходить вообще никакие сообщения SMS. Все это на самом деле так, но не обходится в этом деле и без хитрости, на которую намеренно идут сотрудники данного финансового учреждения.

Так, в частности, «Сбербанк» намеренно умалчивает о том, что «Мобильный банк» бывает платным и бесплатным, причем последний нельзя подключить через сотрудника – это возможно сделать только через банкомат. Данная опция бесплатного типа отличается от платной лишь тем, что она не позволяет получать SMS-сообщения с информацией об операциях списания и зачисления денег на карточку, тогда как любые другие уведомления по SMS в полной мере предоставляются. Вот и получается, что фактически клиентов вводят в заблуждение, умалчивая от них важную для понимания информацию. Все ради того, чтобы госбанк получал по 60 рублей в месяц на постоянной основе.

К счастью, уже вскоре это закончится. Дело в том, что финансовый комитет Госдумы РФ разрабатывает новый закон, который защитит всех россиян от этого. Так, в частности, депутаты хотят штрафовать банки на сумму в 500 тысяч рублей за обман каждого из клиентов, а работников, по чьей вине это случилось, на сумму от 150 до 200 тысяч рублей. Когда новый закон вступит в силу, «Сбербанк» окажется вынужден изменить услугу «Мобильный банк» и сам принцип ее продвижения, в связи с чем наверняка значительно сократится число людей, желающих подключить ее платную версию, которая предполагает плату в размере 60 рублей в месяц, либо же целых 720 рублей в год.

Ранее появилась информация о том, что «Сбербанк» запустил самые лучшие в мире вклады со ставкой 20% годовых.

Присоединяйтесь к нам в Google News, Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *