Можно ли поставить линзы в обычные фары?

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Зачем нужны?

Сейчас линзы в фары устанавливаются по нескольким причинам, и не всегда они идут с завода:

  • Чисто тюнинг. Многим нравится внешний вид, зачастую такие линзы имеют еще и «ангельские глазки», светодиодный обод вокруг линзы. Нужно отметить, что зачастую ставятся и на галогеновые лампы.

  • Устанавливаются вместе с ксеноновыми лампами. Если ставить ксенон на сертифицированных станциях, то он поставляется только с линзами, делается это по нескольким причинам (про это чуть ниже)
  • Штатная установка с завода. Здесь линзы идут установленные заводом изготовителем, как правило это либо дорогие модели (или комплектации). И фары в таких авто это уже целый компьютер, у них масса функций вплоть до освещения поворотов.

Что хочется отметить – сейчас массовую установку диктуют именно тюнеры, то есть банально внешний вид и установка ксеноновых ламп. Однако сейчас я хотел бы разобраться с каждым пунктом подробнее.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Штатная установка с завода

Во-первых, в базовых версиях линзованная оптика не идет, она устанавливается только в почти максимальных и максимальных комплектациях.

Во-вторых, иногда устанавливается и на обычный галоген. Но зачем? Опять же для придачи лучшей фокусировки пучка света, также чтобы убрать возможные ослепления встречных водителей.

Третье, линзы устанавливаются с серьезным оборудованием (это кучу датчиков, автоматическое корректирование угла света и т.д.). Зачастую когда машина поворачивает, линзы отклоняются на определенный угол, эффективно освещая поворот. ТО ЕСТЬ ЭТО РЕАЛЬНО БЕЗОПАСНОСТЬ.

Но это оборудование дорогое, вот почему идет только в максимальных комплектациях.

Как работает линза?

Собственно у многих сейчас возник вопрос, а как режется поток света, за счет чего его корректируют по горизонту и не «пускают» по вертикали?

Если разобрать конструкцию, то она состоит из отдельного блока. Это фара, отражатель и сама лампа, будь то ксенон, галоген или светодиоды. Сама линза, фокусирует пучок света на дорогу. Собственно это ее основная функция.

Для того чтобы резать пучок света по вертикали, применяются специальные магнитные шторки, либо есть автоматическая регулировка фар, они опускаются на безопасный угол при встречном транспорте.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Пару слов о законе

Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр.

Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию. Иногда приходится менять полностью фару. Зачастую даже требуется разрешение от ГИБДД, для внесения изменений в конструкцию.

Сейчас небольшое видео о том, как установить в штатную оптику, все многие все равно устанавливают у себя в гаражах.

НА этом заканчиваю, думаю было познавательно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Автопризма ›
Блог ›
Лишение прав за LED. Законно ли это на самом деле? Разбираем ситуацию.

Друзья!
Очень часто нас спрашивают, что будет если мы установим LED (светодиоды) в фары?
Исчерпывающий ответ Вы можете найти в этом видео! Как говорится без комментариев…смотрим!

Лишение прав за LED (светодиоды) в фарах

Какая ответственность предусмотрена за установку светодиодных (LED) линз* и ламп в головной свет автомобиля? Лишение прав или штраф?

Частью 3 статьи 12.5 КоАП предусмотрено:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или свето-возвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Установка светодиодной линзы или лампы в головной свет ТС будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, так как:

1. В настоящее время не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп.

2. Также, международными нормами не предусмотрена маркировка для данного типа ламп.

3. Нет требований для использования светодиодных линз или ламп, соответственно режим работы не может быть нарушен.

Штраф за изменение конструкции транспортного средства предусмотрен частью 1 статьи

12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий,
при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств

к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

* речь идет о замене штатных линз на светодиодные.

>>Прайс-лист на работы. Улучшение и восстановление света фар.<<<
>>>Примеры работ!<<<
>>>Все видео работ!<<<

В дальнейшем мы также будем освещать все свои работы, проводить тесты и сравнительные характеристики штатных приборов освещения автомобиля и новинок современной оптики. Если что-то заинтересовало или есть вопросы по дооснащению Вашего автомобиля, пишите в личку, мы дадим развёрнутую консультацию.

Как узаконить светодиодные линзы в фарах головного света?

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

У меня TOYOTA land cruiser 100 2002 г.в. Головно свет, особенно ближний, оставляет желать лучшего. Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).

Вопросы:

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

Регистрация переоборудования возможна и выполняется по стандартному порядку в случае наличия действующих сертификатов по ТР ТС 018/2011 и Правилам ООН № 112 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД)).

Схема прохождения переоборудования аналогична Теме форума «установка Ксенона», только там требуются действующие сертификаты по Правилам ООН № 98.

2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:

9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.

9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.

Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.

В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:

П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор. Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется, а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона.

Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED), создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен, устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.

Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.

Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

Большое спасибо за развернутый ответ. Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Возникает другой вопрос — при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции обычно оформляется до планируемого воздействия. Роль этого заключения оценить возможность и порядок внесения изменений в конструкцию с предъявлением требований безопасности. В нем и будет указано, что требуется омыватель и автокорректор. С этим заключением Вы обращаетесь в ГИБДД с заявлением и после подписания сотрудниками можете приступать к фактическому производству работ, а далее по процедуре.

Возникает другой вопрос — при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Да, можно и нужно регистрировать, при наличии сертификатов соответствия на продукцию сертифицированную по требованиям ТР ТС 018/2011, при этом, на модуле (модулях) СИД должно присутствовать торговое наименование фары (товарный знак), конкретный идентификационный код модуля — эти маркировки должна быть четкими и нестираемыми. (П.3.5 Правил ООН № 19)

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения без круга, как это предусмотрено в пункте 4.2.1; этот конкретный идентификационный код должен быть показан на чертежах, упомянутых в пункте 2.2.1 Правил ООН № 19, а если используются несколько неидентичных модулей СИД, то за ним должны следовать дополнительные обозначения или знаки.

Однако, ПТФ на СИД (LED) должны быть нового образца типа F3 (сертифицированные по правилам ООН № 19) , так как традиционные ПТФ типа В допускают использование только стандартных ламп накаливая (согласно Правилам ООН № 37).

На ПТФ на СИД (LED) также распространяется П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 (Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах).

Есть автомобиль Mitsubishi Pajero 3, на нём установлены переделанные фары с би-лед линзами, все регулировки сохранены. Какие установлены би-лед модули информации нет и посмотреть нет возможности так как фара запаяна и сделана не разборной. Подскажите пожалуйста можно ли зарегистрировать данную переделку и что для этого нужно?

Зарегистрировать можно, при условии наличия сертификата соответствия на модули, наличия сертифицированного устройства фароочистки и автоматического корректора фар. При этом маркировка на модуле источника света должна быть видна для фото и совпадать с моделью, указанной в сертификате.

Установка линз в фару, какая ответственность может быть за это?

Здравствуйте!

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля.

В случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления; Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей); Если не соответствует ГОСТу регулировка фар; Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *