На регистрации в минюсте

  • Об утверждении форматов предоставления документов (сведений), предусмотренных позициями 11, 43 перечня документов (сведений), которые акционерное общество «Российский экспортный центр» вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2019 N 30-р
    Приказ Минюста России от 06 мая 2020 года №113
    Вступает в силу 19.05.2020
  • Особенности прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории
    Приказ Минздрава России от 30 апреля 2020 года №394н
  • О внесении изменений в Положение о Совете по этике, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. N 986н
    Приказ Минздрава России от 30 апреля 2020 года №396н
    Вступает в силу 18.05.2020
  • О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»
    Приказ Минздрава России от 29 апреля 2020 года №385н
  • О внесении изменения в санитарные правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 апреля 2020 года №12
    Вступает в силу 17.05.2020
  • Об особенностях проведения всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году и утверждения ее итоговых результатов по каждому общеобразовательному предмету
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 года №189
    Вступает в силу 18.05.2020
  • Об утверждении Положения о комиссии по предоставлению в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции
    Приказ Ростуризма от 28 апреля 2020 года №133-Пр-20
  • Об утверждении формы и состава заявки о предоставлении в 2020 году субсидий из федерального бюджета туроператорам на возмещение затрат, понесенных при выполнении мероприятий, связанных с ограничениями, вызванными распространением новой коронавирусной инфекции, формы представления информации о туристах, заявивших требования о возврате денежных средств, ранее уплаченных туроператору в рамках реализованных туристских продуктов, в отношении которых услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках сформированных туроператором туристских продуктов фактически не исполнены вследствие ограничений
    Приказ Ростуризма от 28 апреля 2020 года №132-Пр-20
  • Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории в 2020 году
    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 года №193
  • Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по подтверждению целевого назначения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации для производства дезинфицирующих средств в целях реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV
    Приказ Минпромторга России от 28 апреля 2020 года №1351
  • О внесении изменения в приказ ФСТЭК России от 28 мая 2019 г. N 106 «О внесении изменений в Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17»
    Приказ ФСТЭК России от 27 апреля 2020 года №61
    Вступает в силу 24.05.2020
  • О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля
    Приказ Минэкономразвития России от 23 апреля 2020 года №242
    Вступает в силу 24.05.2020
  • Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
    Приказ Минюста России от 23 апреля 2020 года №105
    Вступает в силу 23.05.2020
  • О межведомственной комиссии по вопросу принятия решения о возможности временного обращения серии (партии) лекарственного препарата для медицинского применения, который предназначен для применения в условиях угрозы возникновения, возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации и для организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, профилактики и лечения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов
    Приказ Минздрава России от 21 апреля 2020 года №358н
  • Об утверждении Порядка получения пропусков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении
    Приказ Мининформполитики Чувашии от 21 апреля 2020 года №69
    Приказ Мининформполитики Чувашии
  • О внесении изменений в Порядок учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно, определенный приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2019 г. № 485
    Приказ Минобороны России от 21 апреля 2020 года №194
  • О внесении изменений в Порядок продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, порядок организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях, утвержденный приказом ФСИН России от 24 сентября 2019 г. N 818
    Приказ ФСИН России от 20 апреля 2020 года №258
  • О внесении изменения в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2020 г. N 5 «Об определении объемов зерновых грузов, закупленных по цене не ниже предельных уровней минимальных цен на зерно урожая соответствующего года в целях проведения государственных закупочных интервенций, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, на станции железных дорог которых осуществляются перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом»
    Приказ Минсельхоза России от 16 апреля 2020 года №199
  • Об утверждении формы сведений об используемых организациями, осуществляющими работу с возбудителями инфекционных заболеваний человека III-IV групп патогенности, тест-системах для диагностики новой коронавирусной инфекции, о полученных результатах исследований с использованием указанных тест-систем, о выявленных положительных результатах исследований на коронавирусную инфекцию, а также об остатках неиспользованных тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции
    Приказ Роспотребнадзора от 15 апреля 2020 года №239
  • Об особенностях рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, включая основания для их возврата, заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе об особенностях отбора экспертов по аккредитации, а также продлении действия свидетельств об аккредитации лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
    Приказ Минэкономразвития России от 15 апреля 2020 года №229

Вот как это звучит непосредственно данное утверждение в п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763
«Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.» Иными словами, если документ не зарегистрирован в Минюсте и не опубликован (смотрим или ), то требования такого документа не являются обязательными для применения ни работодателями при осуществлении деятельности, ни госорганами при проведении надзора.

Более того, если нормативно правовой акт затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина не зарегистрирован в Минюсте, он не подлежит применению, об этом в более сложной форме сказано в решении Верховного суда РФ 05.06.2017 дело № АКПИ17-225.

Пример: » ГОСТ 12.0.004-2015 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. «- введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст.

Проверяем данный приказ по вышеуказанным ссылкам — сложное, однако правильное действие! В любой надёжной информационной системе в свойствах документа ищем дату регистрации в Минюсте и дату публикации. Приведённый в примере документ в Минюсте не регистрировался, на официальных порталах не публиковался.

Вывод: никто не может обязать работодателя выполнять требования ГОСТ 12.0.004-2015 и привлекать за неисполнение указанных в нём требований к административной ответственности.

Подтверждение правильности данного вывода содержится в п.1 Приказа Росстандарта от 09.06.2016 N 600-ст:

«Ввести в действие с 1 марта 2017 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», который принят взамен ГОСТ 12.0.004-90.»

При этом требования Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2003 N 4209) обязательны к исполнению, подтверждение на портале Роструда.

Развернуть Обучение по охране труда

В связи с вступлением нового ГОСТа 12.0.004-2015 появились новые формы протокола и удостоверения по охране труда. На что ориентироваться на ГОСТ 12.0.004-2015 или Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29?

Ответ:
ГОСТ 12.0.004-2015 не является нормативным правовым актом.
Протокол о результатах проверки знаний требований охраны труда работников организации и удостоверение о проверке знаний требований охраны труда следует оформлять по формам, приведенным в приложениях к Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29).

И теперь в качестве десерта:

Если работодатель в добровольном порядке решил применять ГОСТ 12.0.004-2015 это ещё не значит что он выполняет все требования Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (Решение Пензенского областного суда от 15.02.2018 г. по делу № 7-51/2018) и это грозит ему административным наказанием.

Не всякий агент нежелателен

Представители НКО часто жалуются на сложность бюрократических процедур. Речь вообще про все подобные организации, чем бы они ни занимались. Надо оформлять массу документов, и малейшая ошибка в процедуре или какой-то форме может принести массу проблем.

Дмитрий Ермак: Думаю, еще не все руководители НКО знают о новых возможностях электронного правительства и в целом о последних изменениях в данной сфере. Правительством страны принят ряд существенных нормативно-правовых актов в части развития электронных госуслуг. Минюст также поэтапно проводил и проводит работу, в том числе в сфере государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

К чему в итоге вы пришли?

Дмитрий Ермак: Подать документы на регистрацию НКО можно через портал госуслуг. На этом портале есть все формы необходимых документов. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде. Также при осуществлении государственных услуг по государственной регистрации некоммерческих организаций минюст активно включается в систему межведомственного электронного взаимодействия. Например, мы активно взаимодействуем с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, казначейством.

Зачем?

Дмитрий Ермак: Допустим, если НКО не предоставил документа об оплате госпошлины, мы сами запрашиваем подтверждение факта оплаты из федерального казначейства. В других случаях мы самостоятельно направляем соответствующие запросы в электронной форме в Пенсионный фонд.

То есть людей не развернут, если они забудут принести какие-то документы?

Дмитрий Ермак: Принести документ об оплате госпошлины — это право, а не обязанность организации. Если такой документ не представлен, не поступил такой документ и в пакете с заявлением на государственную регистрацию, мы запросим информацию сами в казначействе.

Расскажите пошагово, как зарегистрировать НКО через портал госуслуг.

Дмитрий Ермак: Сначала сам заявитель должен зарегистрироваться на портале. После того как пройдет идентификация, человек получает доступ к ресурсам портала для подготовки и направления документов. Первый шаг регистрации — нужно выбрать адресат заявления.

Это элементарная вещь, вряд ли стоит о ней даже говорить.

Дмитрий Ермак: Нет, это важный этап. Надо определить, куда направляется заявление. Министерство юстиции и отдельно территориальные органы минюста самостоятельно уполномочены для принятия решения по соответствующим категориям НКО. В законе есть такое основание для отказа, как направление документов в ненадлежащий уполномоченный орган.

Понятно. Значит, ошибиться здесь нельзя. И кто за что отвечает?

Дмитрий Ермак: Центральный аппарат министерства юстиции регистрирует общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации, имеющие местные представительства на территории двух и более субъектов РФ. Территориальные органы принимают решения по тем НКО, которые действуют в рамках конкретного субъекта Российской Федерации.

Второй этап: заполняется наименование НКО. Выбираются виды регистрационного действия. Третий этап: прикрепляется так называемый транспортный контейнер с документами для подачи вместе с заявлением. Программа транспортного контейнера подготовлена совместно с Федеральной налоговой службой. Она использует условия, предлагаемые ФНС для всех юридических лиц, что проходят государственную регистрацию, и сведения о которых заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. Программа копируется на рабочий компьютер заявителя, позволяет прикрепить все документы, необходимые для государственной регистрации, в сканированном виде и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как вам больше нравится: получать заявления по Интернету, почте или нарочным?

Дмитрий Ермак: При правовой экспертизе у нас нет различия, поступил пакет документов через портал госуслуг, по почте или принят на личном приеме уполномоченным сотрудником. Отношение одинаковое. Ежегодно нам поступает до 60 тысяч заявлений в год по всем видам регистрации, не только при создании новых НКО, при внесении изменений в уставы организаций, при смене руководителя, адреса организации. В электронном виде подавать документы удобнее, поэтому рекомендуем руководителям НКО чаще пользоваться порталом госуслуг.

Допустим, с регистрацией все стало проще. Но ведь заморочить людям голову можно и другими процедурами, например отчетностью. Даже особенно — отчетностью.

Дмитрий Ермак: Министерством юстиции обеспечены условия для публикации некоммерческими организациями отчетов на информационном портале минюста. Отчеты о деятельности, отчеты о расходовании средств и т.п., то есть все отчеты, которые необходимо регулярно подавать в минюст. Организация может самостоятельно размещать отчеты на информационном портале минюста.

Публикация отчетов на сайте минюста не требует дополнительного представления документов на бумажном носителе. Как только организация загрузила документы на наш сайт, мы берем их в работу и проверяем.

Также мы бесплатно оказываем такую госуслугу, как выдача информации о зарегистрированном НКО. Любой человек или любая организация могут обратиться к нам как письменно, так и в электронной форме и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации.

После принятия закона о нежелательных организациях многие представители общественности заговорили о том, что теперь регистрация НКО в качестве иностранных агентов потеряла смысл.

Дмитрий Ермак: Регистрация организации в качестве выполняющей функции иностранного агента не делает ее нежелательной. С помощью регистрации мы фиксируем и придаем гласности только тот факт, что эти организации ведут политическую деятельность, получая при этом финансирование из иностранных источников.

А проверяет минюст или прокуратура? Сколько сегодня внесено организаций в реестр?

Дмитрий Ермак: И органы минюста, и прокуратура. Всего за два года в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, было внесено 88 организаций. Из них 7 были зарегистрированы на основании заявлений самих организаций. За шесть месяцев этого года было подано 9 заявлений, в основном об исключении из реестра, часть из них еще рассматривается.

Из остальных организаций 59 были зарегистрированы в качестве иностранных агентов по результатам надзора за деятельностью НКО, проводимого министерством юстиции. 22 организации были включены по представлениям органов прокуратуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *