Налог на весельную лодку

Налоги

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В последние полтора месяца появилось много сообщений от людей, которые, к своему удивлению, получили квитки на транспортный налог (ТН) за лодку, у которой нет мотора. Сообщения разные, но суть одна: продал мотор, снял его с регистрации, а лодку (как правило надувнушку) снимать не стал, ну мало ли, мотора-то нет, вроде пусть числится и судовой пусть будет. А тут бац — оказывается налог. Типичный случай .

Давайте разбираться.

Теория

Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.

Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.

Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.

Практика

В судебной практике нашёл случай. У некого гражданина с 1990 года была «Казанка» без мотора, а «Вихрь-25» зарегистрировал на неё лишь в 2015 г. Однако гражданин получил требования от налоговой заплатить транспортный налог за три года, предшествовавших дате регистрации «Вихря». В разбирательствах с налоговой инспекцией он дошёл до областного суда, и вот цитата из решения апелляционной инстанции:

Отказывая Г******ву С.Н в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции руководствовался ст.ст. 363, 358 НК РФ, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 года №835 и исходил из правомерного начисления транспортного налога, поскольку лодка зарегистрирована как моторная, а не весельная, и сведения о регистрации двигателя и о его мощности в спорные периоды отсутствуют…

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации лодки, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что начисление транспортного налога за спорный период являлось правомерным…

Судебная коллегия находит выводы суда правильными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства….

Т.е. в данном случае «Казанка М» признана иным транспортным средством, не имеющим двигатель.

Ставка транспортного налога на моторную лодку без мотора

Чтобы определить размер налога на моторную лодку не надо ничего рассчитывать. Достаточно знать ставку данного налога в вашем регионе.

Согласно ст. 359 НК РФ, налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, является единица транспортного средства.

Базовая ставка для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей составляет 200 руб. с единицы транспортного средства (361·1 НК РФ). Данная базовая ставка может быть увеличена или уменьшена законами субъектов РФ, но не более, чем в 10 раз (361·2 НК РФ). Подавляющее большинство регионов данную базовую ставку увеличивают. Все региональные ставки приведены в таблице в конце статьи.

Осталось прояснить вопрос почему это вдруг приходят квитки с требованием уплатить налог за три года, хотя в течение этих трёх лет не приходило ничего. Всё просто. Считать зарегистрированные моторные лодки, не имеющие двигателей, объектами налогообложения — это относительно новая установка. В районных налоговых прошли проверки соблюдения порядка исчисления транспортного налога, конкретно в отношении моторных лодок, не имеющих двигателей. Всё было исправлено, но дело в том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода (т.е. года), предшествующих календарному году его направления (363·3 НК РФ). Вот и пришли квитки за три года.

Вывод

Согласно законодательству РФ, налоговая правомерно начисляет налог на моторную лодку без мотора, если она зарегистрирована именно как моторная лодка. Налоговой базой в данном случае является единица транспортного средства.

Налог за зарегистрированное маломерное судно без мотора уплачивается по региональным ставкам из таблицы ниже.

Ставки транспортного налога для других водных транспортных средств, не имеющих двигателей, по регионам РФ

В таблице приведены ставки за 2017 год (сортировка по коду субъекта РФ).

Код субъекта РФ Субъект РФ Округ РФ Размер ставки за единицу транспортного средства, руб.
01 Республика Адыгея Южный 700
02 Республика Башкортостан Приволжский 1000
03 Республика Бурятия Сибирский 286,1
04 Республика Алтай Сибирский 200
05 Республика Дагестан Северо-Кавказский 500
06 Республика Ингушетия Северо-Кавказский 180
07 Кабардино-Балкарская республика Северо-Кавказский 300
08 Республика Калмыкия Южный 500
09 Карачаево-Черкесская республика Северо-Кавказский 400
10 Республика Карелия Северо-Западный 2000
11 Республика Коми Северо-Западный 400
12 Республика Марий Эл Приволжский 1000
13 Республика Мордовия Приволжский 819,4
14 Республика Саха (Якутия) Дальневосточный 400
15 Республика Северная Осетия — Алания Северо-Кавказский 400
16 Республика Татарстан Приволжский 1000
17 Республика Тыва Сибирский 509
18 Удмуртская республика Приволжский 1000
19 Республика Хакасия Сибирский 400
20 Чеченская республика Северо-Кавказский 345
21 Чувашская республика Приволжский 611
22 Алтайский край Сибирский 1000
23 Краснодарский край Южный 1000
24 Красноярский край Сибирский 500
25 Приморский край Дальневосточный 300
26 Ставропольский край Северо-Кавказский 672
27 Хабаровский край Дальневосточный 560
28 Амурская область Дальневосточный 600
29 Архангельская область Северо-Западный 972
30 Астраханская область Южный 606
31 Белгородская область Центральный 2000
32 Брянская область Центральный 500
33 Владимирская область Центральный 2000
34 Волгоградская область Южный 483
35 Вологодская область Северо-Западный 1000
36 Воронежская область Центральный 780
37 Ивановская область Центральный 700
38 Иркутская область Сибирский 396,5
39 Калининградская область Северо-Западный 1384
40 Калужская область Центральный 625
41 Камчатский край Дальневосточный 1000
42 Кемеровская область Сибирский 450
43 Кировская область Приволжский 1000
44 Костромская область Центральный 752
45 Курганская область Уральский 2000
46 Курская область Центральный 1000
47 Ленинградская область Северо-Западный 1000
48 Липецкая область Центральный 800
49 Магаданская область Дальневосточный 1250
50 Московская область Центральный 2000
51 Мурманская область Северо-Западный 1000
52 Нижегородская область Приволжский 1000
53 Новгородская область Северо-Западный 1000
54 Новосибирская область Сибирский 1000
55 Омская область Сибирский 900
56 Оренбургская область Приволжский 1000
57 Орловская область Центральный 400
58 Пензенская область Приволжский 1062
59 Пермский край Приволжский 780
60 Псковская область Северо-Западный 500
61 Ростовская область Южный 1000
62 Рязанская область Центральный 1020
63 Самарская область Приволжский 669
64 Саратовская область Приволжский 1000
65 Сахалинская область Дальневосточный 1000
66 Свердловская область Уральский 656,1
67 Смоленская область Центральный 2000
68 Тамбовская область Центральный 2000
69 Тверская область Центральный 200
70 Томская область Сибирский 550
71 Тульская область Центральный 1000
72 Тюменская область Уральский 800
73 Ульяновская область Приволжский 700
74 Челябинская область Уральский 1000
75 Забайкальский край Сибирский 455
76 Ярославская область Центральный 750
77 Москва Центральный 2000
78 Санкт-Петербург Северо-Западный 1000
79 Еврейская авт.обл. Дальневосточный 1000
83 Ненецкий автономный округ Северо-Западный 200
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Уральский 600
87 Чукотский а.о. Дальневосточный 200
89 Ямало-Ненецкий автономный округ Уральский 600
91 Республика Крым Южный 400
92 Севастополь Южный 400

Скандал из-за невнимательного прочтения: есть ли налог на вёсельные лодки

Якутск, 9 апреля 2019, 11:16 — REGNUM О введении в России налога или сбора на лодки с вёслами или малосильными моторами до 5 лошадиных сил, которые не подлежат регистрации как транспортные средства, речи не идёт. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUMвысказал журналист и политолог Якутии Виталий Обедин, комментируя информацию о внесении в Налоговый кодекс России поправки об исключении весёльных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств.

Жорж-Пьер Сёра. Лодки.1885

Владельцы весельных и легкомоторных лодок будут платить транспортный налог

«Весь скандал поднят из-за невнимательного прочтения, или даже сознательного искажения, документа, — считает эксперт. — Ни о каком введении налога или сбора на лодки с вёслами или малосильными моторами до 5 «лошадей» речи не идёт. Такие лодки давно уже не регистрируются в ГИМС (вёсельные и не регистрировали), а налог, как мы знаем, взимается только с зарегистрированных транспортных средств. Соответственно, обязанность уплачивать его отсутствует».

По мнению Виталия Обедина, внесение этой поправки — чисто технический момент. Прежняя регистрация лодок с моторами до 5 лошадиных сил основанием для начисления налога являться не может, поскольку де-факто и де-юре прекращена, также подчеркнул политолог.

Новые налоги в РФ: нужно финансировать разбухший бюрократический аппарат

«Шум, поднявшийся вокруг этой поправки, закладывает в голову крамольные мысли: «а может и правда в законе о «фейках» есть смысл?», — сказал Виталий Обедин, пояснив, что шутит.

Как сообщало ИА REGNUM, Госдума РФ приняла предложенную правительством РФ поправку в Налоговый кодекс страны, цель которой — исключение вёсельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *