Нарушение пропускного режима

Комментарий к статье Комментарии (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 443-ФЗ)

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

КонсультантПлюс: примечание.
Норма, изложившая ст. 20.18 в новой редакции, признана частично не соответствующей Конституции РФ (Постановление КС РФ от 14.02.2013 N 4-П).

Комментарий к ст. 20.17 КоАП РФ

1. Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране» к охраняемым объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Проникновение на охраняемый объект с нарушением пропускного режима рассматривается в качестве самовольного и влечет за собой применение к нарушителю административного наказания, предусмотренного комментируемой статьей.

2. Порядок пропускного режима различается в зависимости от статуса охраняемых объектов. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ «О государственной охране» под пропускным режимом понимается порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты, устанавливаемый соответствующими лицами, замещающими государственные должности в федеральных органах государственной власти, совместно с федеральными органами государственной охраны.

В соответствии с п. 9 Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1996 г. N 1136 (в ред. Указа Президента РФ от 21 ноября 2001 г. N 1343), ФСО организует по согласованию с федеральными органами государственной власти, а также заинтересованными учреждениями и организациями пропускной режим на охраняемых объектах и осуществляет на них в установленном порядке пропуск лиц, транспорта и грузов, оформляет и выдает пропуска в охраняемые зоны, здания, помещения и на отдельные мероприятия с участием объектов государственной охраны.

3. При осуществлении ведомственной охраны согласно Федеральному закону «О ведомственной охране» под пропускным режимом подразумевается порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов. Обеспечение пропускного режима в указанных случаях возлагается на работников ведомственной охраны, исчерпывающий перечень их прав и обязанностей определен ст. 11 — 12 Федерального закона «О ведомственной охране». Права и обязанности федеральных органов государственной охраны, а также условия применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками указанных органов установлены ст. 14, 15, 24 — 27 Федерального закона «О государственной охране».

Применительно к Правилам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1997 г. N 264 (в ред. Постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 866), под пропускным режимом понимается установленный порядок пропуска персонала, посетителей, командированных лиц, транспортных средств, предметов, материалов и документов через границу охраняемой зоны, в (из) здания, сооружения, помещения.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями (см. п. 1, 2 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Контрольно-пропускной режим — это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.

Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.

Основными нарушениями контрольно-пропускного режима могут быть:

— нарушения, связанные с неумышленными неисправностями пропуска (например, просроченный, механическое повреждение, забыл дома, потерял);

— умышленная подделка злоумышленником (хищение) пропуска (удостоверения личности) с целью незаконного проникновения на объект в установленном для пропуска месте;

— незаконное проникновение на объект в неустановленном для пропуска месте (пожарные лестницы, смежные подвалы, чердаки, крыши и др.);

— проникновение на объект в установленных для прохода местах под видом работников аварийных, медицинских, спасательных, эксплуатационных служб и государственных структур (в том числе силовых);

— незаконное проникновение на объект вместе с перевозимым грузом;

— проникновение на объект с помощью персонала фирмы (предприятия), вследствие подкупа, шантажа или угроз;

— неумышленный пронос (вынос) запрещенных к проносу (выносу) предметов и вещей;

— умышленный пронос (вынос) запрещенных к проносу (выносу) предметов и вещей, как лично злоумышленником, так и с помощью работников фирмы (предприятия), в том числе используя их «в темную».

Документы, удостоверяющие личность:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;;

— удостоверение сотрудника федеральных органов исполнительной власти (Росгвардии. МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, ФСКН России, налоговой инспекции и др.)

— удостоверение сотрудника администрации президента РФ;

— удостоверение сотрудника аппарата правительства РФ, министерств и ведомств Российской Федерации;

— удостоверение депутата Государственной думы, члена Совета Федерации Федерального собрания, аудитора Счетной палаты РФ;

— удостоверение сотрудника судебных органов Российской Федерации;

— удостоверение сотрудника прокуратуры;

— удостоверение личности военнослужащего;

— военный билет (для военнослужащих срочной службы);

— водительские права;

— социальная карта москвича.

Допуск на территорию объекта сотрудников, посетителей, транспортных средств проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

Учет посетителей входит в функцию бюро пропусков и не составляет особых сложностей. Такой учет предусматривает ведение журнала посещений, в котором указываются основные данные на посетителя, время посещения, цель визита и данные на лицо, пригласившее посетителя. Записи в журнале должны делаться лицом, отвечающим за прием посетителей, так как допуск к ведению журнала посторонних таит в себе угрозу утечки важной информации о связях предприятия (фирмы).

Обязательное требование – это принимать посетителей в строго определенных помещениях и прекращать на время их нахождения там работу с документами, не относящимися к данной беседе, с базами ЭВМ, а также переговоры сотрудников между собой по служебным вопросам и телефонные разговоры. Установлением порядка ведения переговоров с посетителями преследуется двоякая цель: не допустить утечки коммерческой тайны и получить наиболее полную информацию о намерениях посетителей.

Определенные служебные помещения предприятия должны быть закрыты для посещения посторонних лиц.

Сотрудники предприятия, принимающие посетителей, кроме клиентов и деловых партнеров обязаны их сопровождать в течение всего времени пребывания их на территории предприятия и несут персональную ответственность за пребывание посетителей только в тех подразделениях, которые указаны в заявке.

В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) от руководителей подразделений, завизированным начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного пропуска.

На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.

Дежурные отдельных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), работающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденным начальником службы безопасности.

Дополнительно к ранее названным вопросам охранник имеет такие права, как:

1) осуществлять допуск на охраняемый объект посетителей по предъявлению ими документа, дающего право на вход (выход), и документа, удостоверяющего личность (для должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзирающих органов). Предоставление такого права охраннику не нарушает и не ограничивает прав граждан, поскольку у них нет права беспрепятственного прохода на охраняемую территорию. Более того, в ст.20.17 КОАП РФ самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект считается административным правонарушением;

2) не допускать на охраняемый объект посетителя при срабатывании рамки металлодетектора (других технических средств) во время его прохождения, в случае отказа при этом выложить имеющиеся у него металлические предметы, добровольно предъявить для осмотра имеющиеся при нем личные вещи;

3) разрешать въезд (выезд) на охраняемый объект транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемый объект и с охраняемого объекта по предъявлении документов, предоставляющих такое право, а также осуществлять проверку соответствия вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества предъявленным документам;

4) фиксировать в журнале внутреннего пользования персональные данные, необходимые в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию объекта (в соответствии с п.6 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-Ф3 «о персональных данных»).

На основании действующего законодательства и решения администрации отдельные категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска при предъявлении служебного удостоверения.

К ним относятся:

• работники прокуратуры;

• работники правоохранительных органов по территориальности;

• инспекторы труда, котлонадзора, энергонадзора по территориальности;

• должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемиологической службы органов здравоохранения, осуществляющей санитарный надзор.

Главный принцип работы охранных предприятий при посещении объектов сотрудниками правоохранительных органов – не чинить препятствия, а, наоборот, оказывать содействие осуществлению контрольных функций правоохранительных органов. Сотрудники правоохранительных органов имеют право беспрепятственного прохода на территорию объекта при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено (или совершается) преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках.

При проведении оперативно-разыскных и следственных мероприятий сотрудники органов внутренних дел предъявляют, помимо своих служебных удостоверений, соответствующие приказы (распоряжения) или предписания, свидетельствующие об их праве на проведение контроля.

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится по предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам. Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на транспортном КПП.

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным документам, установленным инструкцией о пропускном режиме.

Опломбированные вагоны и контейнеры пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в сопроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и затем передаются в бухгалтерию. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно, и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказу-счету как материальные ценности. вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на транспортном КПП.

Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности предприятия. Любая система безопасности, предназначенная для защиты объекта от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой» или по уровню доступа для защиты как объекта от проникновения посторонних лиц, так и человека от опасных факторов, если они имеются на объекте.

Станислав Федоткин

  • Что такое внутриобъектовый режим
  • Организация внутреннего режима
  • Положения пропускного режима
  • Обеспечение пропускного режима
  • Безопасность объектов от ГК Легис

Безопасность предприятий, офисных зданий, торговых комплексов, научно-исследовательских центров и других объектов, требующих ограничения по доступу, представляет собой комплекс мероприятий разной направленности. Среди таких мер особенно выделяется организация пропускного и внутриобъектового режима. Оба направления входят в компетенцию охранной службы и требуют высокой ответственности специалистов.

Сотрудники группы компаний Легис занимаются оказанием таких услуг уже четверть века. Имея солидный опыт в организации внутреннего режима на объектах Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара, мы демонстрируем высокий профессионализм и надежность сервиса. Здесь предлагается описание данных услуг, имеющих между собой много пересекающихся моментов. Также в этой статье представлены конкурентные преимущества нашего ЧОП в организации внутриобъектового и пропускного режима, которую можно заказать прямо сейчас.

Заказать услугу

Внутриобъектовый режим: определение и цели

Для любого объекта массового посещения, на котором находятся какие-либо материальные ценности, включая интеллектуальную собственность, обязательным условием безопасности является внутриобъектовый (внутренний) режим. Он устанавливается охранной службой и утверждается руководством, что определяет обоюдную ответственность этих сторон за соблюдение персоналом всех требований.

Внутриобъектовый режим — это установленный внутренний комплекс правил, обеспечивающих безопасность персонала, посетителей, материальных ценностей и конфиденциальной информации. Цели такого режима заключается в следующем:

  • защита жизни и здоровья присутствующих на объекте людей (внутренний персонал, посетители);
  • охрана движимых и недвижимых материальных ценностей от хищения и уничтожения;
  • безопасность конфиденциальной информации, хранящейся в печатном и цифровом виде.

Комплекс организационных услуг определяется специалистами после детального изучения объекта. Сюда входит визуальный осмотр, ознакомление с документацией, оценка посещаемости и въезда/выезда транспортных средств, а также изучение обязанностей персонала и уровни доступа (если таковые имеются).

Организация внутриобъектового режима

На основании предварительной оценки объекта и требований заказчика специалисты охранной организации разрабатывают правила внутриобъектового режима. Они охватывают следующие направления и требования:

  • установление распорядка рабочего времени и посещения объекта посторонними лицами;
  • соблюдение персоналом информационной, финансовой, пожарной и других видов безопасности;
  • приобретение и монтаж необходимых технических средств (сигнализация, замки, ограждения и другое);
  • обеспечение внутриобъектового режима по защите конфиденциальной информации от утечки;
  • график дежурств сотрудников охранной службы и порядок сдачи/приема охранных постов.

Одним из важных моментов в организации внутриобъектового режима является строгая отчетность. Сотрудники охранной службы регулярно заполняют бланки и журналы, либо используют для этой цели цифровые носители. В частности, в ГК Легис разработано уникальное мобильное приложение, позволяющее вести отчетность на объектах. Что касается стандартных форм, то здесь используются журналы для учета следующих данных:

  • регистрация посетителей;
  • прием и сдача помещений под охрану;
  • ввоза (вывоза) материальных средств;
  • прием и сдача дежурства;
  • контроль рабочего времени персонала.

Кроме того, проводится опись имущества, находящегося на объекте. Отдельно могут также разрабатываться проекты внутриобъектового режима охраны периметра, контроля над посетителями и других направлений деятельности, имеющих важность для безопасности. Подробную информацию по каждому из них можно уточнить у консультанта компании Легис, заказав обратный звонок.

Заказать обратный звонок

Цели и правила пропускного режима

Наряду с внедрением внутриобъектового режима, сотрудники охранной организации выполняют организацию контроля доступа. Речь идет об обеспечении пропускного режима, который также предусматривает разработку комплекса мероприятий. Как и в предыдущем случае, ответственность здесь лежит на сотрудниках частного охранного предприятия и руководстве компании или организации, которое утверждает разработанный проект.

Пропускной режим — это правила и требования, исключающие возможность бесконтрольного проникновения на территорию объекта (проход/проезд) сотрудников и посетителей, а также неконтролируемого вноса/выноса материальных ценностей. Для его обеспечения специалисты ЧОП разрабатывают комплекс мер физической охраны и использование доступных технических средств.

Этапы организации пропускного режима

На основании проведенного исследования объекта разрабатывается и утверждается положение о пропускном режиме. Его ключевыми направлениями являются следующие:

  • установление порядка допуска сотрудников и посетителей на территорию организации, предприятия или торгового центра, включая пеший проход и проезд автотранспорта;
  • установление порядка вноса/выноса и ввоза/вывоза материальных ценностей, включая личные вещи персонала и посторонних лиц (камеры хранения, парковка);
  • приобретение и монтаж необходимых технических средств контроля доступа (ограждения, турникеты, замки, сигнализация, биометрические системы и другое оборудование);
  • изготовление и выдача пропусков разного типа с учетом уровней доступа и определением ответственных за выдачу лиц с правом графической или электронной подписи;
  • распределение контрольно-пропускных постов, составление графика дежурства сотрудников охранной службы на кпп, а также определение их обязанностей и полномочий.

Здесь приведено только общее описание этапов и особенностей внедрения пропускного режима. Более подробную информацию можно получить у специалистов ГК Легис, задав интересующие вопросы в сообщении. Наши сотрудники оперативно обработают полученную информацию и незамедлительно предоставят подробный ответ удобным для Вас способом.

Написать сообщение

Организация пропускного и внутриобъектового режимов от ГК Легис

Организация и соблюдение внутриобъектового и пропускного режимов представляют собой достаточно сложный комплекс работ. Их рекомендуется доверить опытным специалистам, и сотрудники ГК Легис готовы к оказанию таких услуг с максимальной ответственностью.

Наши преимущества заключаются в персональном подходе к обслуживанию, большом опыте каждого специалиста, приемлемых расценках и наличии целого ряда уникальных разработок. Внутренний и пропускной режим на охраняемом объекте в Москве, СПб и Краснодаре, организованный ГК Легис — гарантия максимальной безопасности Вашего объекта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *