Недостоверная информация на сайте

Добрый день, Андрей! на Ваш вопрос сообщаю следующие, что не все хостеры руководствуются законом. Если, указана информация о Ваших сотрудниках была размещена без согласия их или Вашей организации о распространении персональных данных это нарушение закона — Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006г.

Согласно ст. 9 закона «О персональных данных…» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, субъект персональных данных самостоятельно принимает решение о предоставлении права на обработку и использование этой информации третьими лицами. Согласие оформляется в письменном виде (а если данные передаются через интернет, в электронном).

Административная ответственность за обработку данных без согласия лица, которому они принадлежат, предусматривает наложение на нарушителя штрафа в размере (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ):

3–5 тыс. руб. — на граждан;
10–20 тыс. руб. — на должностных лиц;
15–75 тыс. руб. — на юридических лиц.
Уголовная ответственность наступает за незаконный сбор сведений о частной жизни человека (в том числе о личной или семейной тайне), а также за неправомерный доступ к компьютерной информации, содержащей такие сведения (ст. 137, 272 УК РФ).

Кроме того, субъект персональных данных может потребовать от нарушителя возмещения причиненного ему морального вреда (ч. 2 ст. 24 закона № 152).

Таким образом, Вы имеете право обратится в прокуратуру за защитой Ваших нарушенных прав (удаление информации) или в суд.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В данной части услуга была выполнена, и претензии по ней предъявлять нецелесообразно.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В случае если информация на сайте фирмы отличается от условий договора, то рекламодатель может быть привлечен к ответственности в следующем порядке в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе».

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства РФ о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет — 40%;

2) в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, — 60%.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Согласно статья 10.4 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено использование новостного агрегатора в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, а также распространения информации с нарушением законодательства Российской Федерации.

За распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 9 ст.13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение указанного правонарушения ч. 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Ответственность интернет-сайтов

Как снизить риски привлечения к ответственности

Ответственность за информацию размещенную на сайте

Ответственность за неразмещение информации на сайте

Политика конфиденциальности персональных данных

Динамичное развитие интернета для российского обывателя обязывает регулировать работу сайтов на уровне законодательства. Информация, которую выкладывают владельцы ресурсов, должна нести определенную пользу, смысл, воспитывать поколения. Особое внимание сегодня приковывается к ответственности администрации сайта за предоставленную или не предоставленную информацию, совершенные правонарушения. Особая категория – веб-ресурсы где информацию оставляют сами посетители. Сложно контролировать достоверность предоставленных данных и, соответственно, привлечь к ответственности саму компанию или владельца сайта. В любом случае, все сведения должны соответствовать специальным требованиям законодательства и давать защиту владельцев исключительных прав.

По настоящее время российским законодательством не дано точного определения понятия «сайт». Тем не менее, к участию в процессах работы ресурса имеют отношение следующие лица (как физические, так и юридические):

  • Собственно, владелец;
  • Администратор домена;
  • Техническая поддержка, разработчик;
  • Контент-менеджеры.

На практике чаще всего фактические владельцы домена осуществляют его администрирование, выступая с инициативой создания сайта. При регистрации нового адреса в сети, по которому будет доступен информационный источник, будущий собственник обязательно указывает свои персональные данные. Таким образом, ответственность владельца сайта сегодня привязывается к конкретному физическому лицу. Договором между администратором и регистратором устанавливается право администрирования с момента внесения в реестр нового доменного имени.

Ответственность интернет-сайтов

Рассматривая юридическую ответственность администраторов веб-ресурсов, стоит сделать упор на их функциональные обязанности. Прежде всего, это обеспечение функционирования сайта с технической точки зрения. Зачастую стратегия направлена на извлечение прибыли, например, привлечение пользовательского трафика. Говоря про ответственность за информацию, размещенную на сайте, следует также выделять так называемых администраторов различных уровней. Так, владелец ресурса второго уровня определяет стратегии администрирования в своей под доменной зоне, а точнее, в зоне третьего уровня.

Рассматривая ответственность интернет сайтов как юридический прецедент, следует понимать отношение виновного лица к ресурсу, которое может фактически приостановить работу сайта. Это может быть и регистратор, и владелец хостинга, администратор. В отличие от владельца, последний участник занимается разграничением прав для работы в пределах ресурса. Высшие права принадлежат администратору.

Передавая же полномочия по администрированию и заполнению контентом третьим лицам, предприниматели чаще всего используют сноску в правилах сайта: «Администрация сайта не несет ответственности за…» Чаще всего именно такая преамбула к сайту используется как снятие ответственности с владельцев, которые якобы выступают как посредники в сфере предоставления информации пользователям и посетителям ресурса.

В общем, согласно ст.17 ФЗ об информации и ИТ, в случае вопроса по предоставлению или распространению информации не несут гражданско-правовую ответственность:

  • Лица, оказывающие хранение данных и обеспечение доступа к ним (но только в том случае, если лицо не знало о незаконности действий)
  • Лица, которые занимаются передачей информации от одних к другим (но только в случае если информация не изменялась в процессе)

Важно: в отношениях пользователь (правообладатель) и администрация сайта (провайдер, оператор сети, владелец домена последние не несут ответственности перед «клиентами» за ограничения в распространении, копировании информации, так как это регулируется ФЗ РФ.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Как снизить риски привлечения к ответственности

Согласно судебной практике еще в 2005 году имели место решения, когда при невозможности идентифицировать лиц, которые размещали информацию (контент), нарушающий чьи-то права или другие нормы действующего законодательства, к ответственности автора сайта привлекали чуть ли не повсеместно. В связи с этим один из вариантов снижения уровня претензий к владельцам ресурсов является оформление по договорам действующих сотрудников и выставление оферты на сайте для гостей и пользователей сайта.

Ответственность за информацию размещенную на сайте

Как мера снижения уровня притязаний, — страхования ответственности сайт, не всегда является действенной. На сегодня достаточно просто привести ресурс в соответствии с действующим законодательством. Чаще всего споры возникают при предъявлении претензий по поводу размещения недостоверной информации или других нарушениях. Такие данные могут размещать не именно владельцы ресурса, а подписчики или другие посетители. Часто комментарии характеризуются как троллинг и могут не только провоцировать конфликт, но также порочить достоинство и честь человека, иметь некие личные данные третьих лиц. В таких случаях законодательство РФ не может притянуть к ответственности именно владельца сайта, но по требованию пострадавших, согласно п. 5 ст. 152 Гражданского кодекса РФ, этот владелец должен удалить любую информацию, порочащую имя заявителя.

Важно: если владелец сайта отказывается удалить информацию порочащую честь и достоинство, то пострадавший может обратиться в суд и требовать не только удаления комментария, но и моральной компенсации.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Ответственность за неразмещение информации на сайте

Кроме контроля за информацией, которая есть на веб-странице, руководство также несет ответственность за неразмещение информации на сайте. В большинстве случаев это относится к государственным или организациям, которые ведут офлайновую предпринимательскую деятельность, блоги. Так, согласно ФЗ об информации и ИТ, блоггер обязан на своем сайте размещать:

  • ФИО (псевдоним)
  • Эмейл для юридической кореспонденции

Кроме того, владелец блога отвечает и за наличие информации, которая порочит достоинство третьих лиц, также несет ответственность за любые данные, которые противоправны ФЗ РФ. За такие правонарушения предусмотрено административное наказание.

Политика конфиденциальности персональных данных

В интернете формат сайтов достаточно разнообразен. Одни предлагают лишь информацию, другие также консультируют или рассказывают о своей деятельности, но есть и очень популярные интернет-магазины. Часть веб-ресурсов имеет при взаимодействии с пользователем собирает информацию о нем. А ИМ также требуют и конфиденциальные данные (телефон, адрес, настоящее имя и фамилию, иногда и номер платежной карты). Имея такие данные легко воспользоваться ими. Поэтому для защиты своих граждан, согласно требованиям Федерального Закона 152 с поправками 2017 года на каждом сайте где требуется оставить личные данные в обязательном порядке должно быть соглашение на обработку персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *