Неполной семье

Содержание

Статья 63. Неполная семья

Неполной считается семья, в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя.

К неполным относятся семьи:

женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке;

вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние дети;

родителя, расторгнувшего брак и воспитывающего несовершеннолетних детей;

родителя, не заключившего новый брак, если второй из них признан безвестно отсутствующим;

одиноких граждан, усыновивших детей.

Неполным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, государство предоставляет дополнительные социальные гарантии.

25. Основания возникновения прав и обязанностей семьи.

Основаниями возникновения прав и обязанностей семьи являются:

брак, зарегистрированный в органах, регистрирующих акты гражданского состояния;

близкое родство, удостоверенное в установленном законом порядке;

усыновление;

установление материнства;

установление отцовства.

26. Понятие родства и свойства, их юридическое значение.

Преимущественно участниками семейных правоотношений являются близкие родственники. Статья 60 Кодекса определяет, что отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считаются близким родством.

Родство — это кровная связь лиц, происходящих одно от другого или от общего предка. В зависимости от того, происходят ли лица один от другого или от общего предка, кровные связи (линии родства) могут быть прямыми и боковыми.

Прямая линия родства — основана на происхождении одного лица от другого. Эта линия родства может быть нисходящей — от предков к потомкам (дед -> сын -> внук) и восходящей — от потомков к предкам (внук -> отец -» дед).

Боковая линия родства основана на происхождении нескольких лиц от одного предка (родные братья и сестры). В свою очередь родные братья и сестры могут быть полнородными, т.е. имеющими общих мать и отца, и неполнородными — когда общим родителем является только мать (неполнородные единоутробные) или только отец (неполнородные единокровные). Неполнородные родные братья и сестры обладают теми же юридическими правами и обязанностями по отношению к своим родителям и другим близким родственникам, что и полнородные родные.

Степень родства — это число рождений, связывающих между собой двух лиц, состоящих в родстве, т.е. количество рождений, необходимых для того, чтобы между двумя линиями возникло родство.

К первой степени прямого родства относят: отца — сына; ко второй степени прямого родства относят: деда — внука; ко второй степени бокового родства относят: родного брата — родную сестру. Эта категория лиц относится к близким родственникам. В семейных правоотношениях усыновители и усыновленные, муж и жена приравнены к близким родственникам.

К третьей степени бокового родства относят дядю и племянника, к четвертой степени бокового родства относят: двоюродного брата и двоюродную сестру и т. д. Отношения между этой категорией лиц не регулируются брачно-се-мейным законодательством Республики Беларусь.

Близкое родство является правопорождающим (взаимное содержание супругов) и правопрепятствующим (запрещается брак между близкими родственниками) фактом.

27. Ответственность за воспитание детей.

Неполная семья

Смотреть что такое «Неполная семья» в других словарях:

  • неполная семья — Семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей. Тематики услуги населению Обобщающие термины виды учреждений социального обслуживания … Справочник технического переводчика

  • НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ — НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ, неполное ядро семьи, обычно один из родителей с одним или неск. детьми, не состоящими в браке. Характеристика неполноты относится, т. о., к супружеской чете. Н. с. образуется чаще всего вследствие прекращения брака из за развода,… … Демографический энциклопедический словарь

  • неполная семья — 2.4.2 неполная семья: Семья, в которой детей или ребенка воспитывает один из родителей. Источник: ГОСТ Р 52495 2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Неполная семья — это категория семьи с отсутствием одного из родителей, когда одинокие мать или отец проживают с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за него (них) всю ответственность. Основные причины появления неполных семей – внебрачное… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Неполная семья — семья, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Наиболее распространены Н.с., состоящие из матери и детей. Существуют Н.с., где нет ни одного из родителей и дети живут с бабушками, дедушками и другими… … Педагогический терминологический словарь

  • НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ — семья, в которой отсутствует один из родителей (чаще всего отец). В большинстве случаев Н. с. образуется в результате развода родителей или рождения женщиной детей вне брака. Воспитательные возможности в Н. с. значительно ограничены, так как… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Семья — Межличностные отношения Типы отношений Агамия · Брачный союз · Броманс · Вдовство · Гражданское партнёрство · Дружба · Жена (супруга) … Википедия

  • Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Как устойчивое объединение возникла с разложением родового строя. Первая историческая форма… … Сексологическая энциклопедия

  • семья — семья, минимальное социальное объединение, основывающееся на связях по браку, кровному родству или каких то иных отношениях (например, неформализованных половых) и существующее во всех человеческих обществах. Семья характеризуется обязательной… … Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • СЕМЬЯ НЕПОЛНАЯ — англ./атш 1у, broken; нем. Familie, unvollstandige. Семья нуклеарная, в к рой один из супругов отсутствует. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Документ Подтверждающий Статус Неполной Семьи Что Это И Где Брать

Документ подтверждающий статус неполной семьи что это и где брать

  1. Родитель, самостоятельно воспитывающий ребенка, имеет статус одинокой матери либо одинокого отца. К этой категории относятся биологические родители и законные представители ребенка, в случае, если в графе свидетельства о рождении отсутствует информация, о родителе. Так же статус одинокого родителя может быть установлен в случае, если факт родства не установлен или оспорен. Менее распространенным снованием возникновения рассматриваемого статуса является усыновление ребенка лицом, не состоящем в браке.
  2. Второй родитель признан судом безвестно отсутствующим либо умершим, о чем имеется соответствующее решение. Согласно ст. 42 ГК РФ, безвестно отсутствующим можно признать супруга, информация о местонахождении которого отсутствует больше одного года. Умершим, согласно ст.45 ГК РФ признается лицо, сведений, о местонахождении которого нет свыше пяти лет. Данный срок может быть снижен до полугода, если имеются доказательства, что человек пропал при наличии обстоятельств, угрожающих жизни, таких как война либо стихийное бедствие.
  3. Второй родитель скончался и это подтверждается свидетельством о смерти.
  4. Второй родитель лишен родительских прав либо ограничен в них.
  5. Вторым родителем не исполняется обязанность по уплате алиментов и это подтверждается справкой от судебного пристава (исполнителя).
  6. Второй родитель отбывает срок в местах лишения свободы.
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о смерти супруга, являющегося родителем;
  • решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим либо умершим;
  • решение суда о лишении или ограничении второго родителя родительских прав;
  • справка от службы судебных приставов о неисполнении вторым родителем обязательств по алиментам;
  • справка из органов уголовно-исполнительной системы о сроках и причинах нахождения второго родителя в исправительном учреждении.

Необходимо предоставить: копии документов, подтверждающих статус единственного родителя (справка ф.25 для матери-одиночки, свидетельство о смерти и т.п.) и справку о доходах семьи за 6 предыдущих; -выплата ежемесячных пособий на ребёнка в повышенном размере за счёт средств Санкт-Петербурга: — как малообеспеченной семье; — независимо от доходов семьи, если имеются в семье дети и старшему еще не исполнилось 3 лет; первоочередное получение государственной социальной помощи малоимущим семьям, которая осуществляется в следующих видах: — денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации); — натуральная помощь (топливо, продукты, одежда, медикаменты и т.д.) Социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее 3 месяцев.

Для получения путёвки на ребёнка родителю необходимо обратиться в районную комиссию по организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи с заявлением, предоставив документы: Паспорт заявителя (+ копия страницы с фото и страницы с пропиской). Свидетельство о рождении (+ копия) или паспорт ребёнка (страница с фото и страница с пропиской) (+ копия). Документы, содержащие сведения о месте проживания (форма №9).

Документы подтверждающие статус одинокой матери

Женщина, ребенок которой появился вне брака, давно перестала быть в обществе изгоем: таков ее выбор. Главное, что у нее теперь есть «чудо» — ее малыш. Социум воспринимает такое положение вполне толерантно по сравнению с совсем недавним прошлым. Что касается законодательного поля, то в нем достаточно четко определено отношение государства к неполной семье.

В последние годы численность неполных семей быстро возрастает. В основном, единственным родителем в этих семьях является мать. Финансовые трудности заставляют мамочек обращаться за помощью к государству. Однако не все получают возможность как-то облегчить свое материальное положение.

  • Осуществление операций с недвижимостью или расселение коммуналок. Часто при продаже недвижимости требуется получение справки несколько раз.
  • При предоставлении пособий в Центре социальной защиты малообеспеченным семьям с детьми.
  • При получении компенсаций за оплату детских садов.
  • При постановке в очередь на жилье, если в жилплощади на одного прописанного метраж меньше установленного.
  • Для предъявления в газовую службу (когда оплата осуществляется за каждого зарегистрированного).

Согласно социологическому видению вопроса, под семьей понимается союз лиц, основанный на браке, родственности (или родстве), совместном воспитании или принятии на воспитание детей. Важной чертой отношений выступает семейное единство и взаимная помощь. В данном случае в основу ставится факт семейных отношений. Согласно социологическому смыслу семья может существовать и в том случае, когда в юридическом смысле таковой не создастся, в частности факт сожительства мужчины с женщиной без регистрации брака.

Форма 25, подтверждающая статус матери-одиночки

Что же предполагает второй случай, заключающийся в записи конкретной информации об отце (фамилии, имени, отчества) со слов матери? Необходимо оговориться сразу, что никаких алиментарных выплат, льгот и иных компенсаций со стороны указанного в документации отца женщине ожидать не стоит, ведь на то у нее нет никаких оснований. На все перечисленное можно претендовать лишь после судебного доказательства (признания) факта отцовства. Так, данное подтверждение служит инструментом перевода женщины из юридической категории «одиноких матерей» в фактическую. Другими словами, мать-одиночка имеет право отметить в свидетельстве о рождении малыша совершенно любого отца, однако воспользоваться данным отцовством ни она, ни ребёнок не имеет права до тех пор, пока не произведено судебное доказательство биологического родства.

Ранее выяснилось, что прочерк в графе о данных отца имеет право поставить каждая женщина, которая решила самостоятельно воспитать своего малыша и взять полную ответственность за него на свои плечи. Так, даже если отец жив и здоров, однако в соответствии с вполне понятными причинами мать не желает допускать хотя бы малейшего присутствия его не только в своей жизни, но и в жизни малыша, никогда и никто не сможет заставить ее зафиксировать имя биологического отца ребенка в официальной документации.

Кто считается по закону матерью-одиночкой в России в 2020 году

Для присвоения статуса матери-одиночки и получения ее льгот и других выплат, нужно обратиться в отдел социальной защиты с определенным перечнем документов. Справка по форме №25 будет являться лишь подтверждением того, что женщина отнесена к группе матерей одиночек.

  • если она осталась одна, после развода;
  • дети появились во время нахождения ее в браке, но отец лишился своих прав на них;
  • отцовство детей было установлено в суде или по его доброй воле;
  • ребенок появился, до истечения 300 дней с момента развода или других обстоятельств, например, смерть супруга (ч. 2 ст. 48 Семейного Кодекса России).

Какой документ определяет статус неполной семьи

Москва Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию для Москвы и Московской области: 7 499 938-51-69 Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (1)

Сама по себе формулировка «одинокий родитель» обозначает, что ни в каких документах не фигурирует имя и фамилия второго родителя, т.е. в свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец (мать)» может стоять прочерк, или имя отца может быть вписано произвольное, по заявлению матери.

Как оформить статус матери одиночки

  1. В документе о рождении ребенка стоит прочерк в графе «Отец».
  2. Женщина не подавала соответствующее заявление в отделение ЗАГСа по месту жительства об отцовстве.
  3. Женщина усыновила ребенка и при этом не состояла в браке.
  4. Если через суд женщина не добилась признания отцовства в отношении предполагаемого отца ребенка. Мужчина оспорил свою причастность к рождению малыша на основании генетической экспертизы.
  5. Женщина родила ребенка через 300 дней после развода. В случае, когда ребенок родился раньше, его официальным отцом будет считаться бывший супруг.
  6. Если женщина родила ребенка раньше, чем закончился срок 300 дней после развода, но супруг оспорил свое отцовство в суде через генетическую экспертизу ДНК, которая подтвердила его непричастность к рождению данного ребенка.
  7. Женщина усыновила или удочерила ребенка, будучи в браке, но законный муж отказался от участия в процессе усыновления или удочерения.
  • В родильном доме одинокие матери имеют право на бесплатное предоставление постельного белья, подгузников и необходимой одежды по просьбе матери.
  • При наличии массажиста в медицинском учреждении, за которым закреплена мать с ребенком, женщина вправе посещать его бесплатно 2 раза в неделю.
  • Матери- одиночке положено ежегодное бесплатное получение оздоровительных путевок от медицинских учреждений на учете в которых стоит мать с малышом.
  • Получать бесплатно молочную продукцию до достижения ребенком 3 летнего возраста.
  • Ребенок, что воспитывался в неполной семье, имеет право получить льготы на образование.
  • Ребенок матери-одиночки вправе бесплатно питаться в детском саду и школе.
  • В некоторых регионах матери-одиночке может бесплатно выдаваться канцелярия для обучения ребенка.
  • Статус матери-одиночки дает возможность воспользоваться 30% скидкой при устройстве ребенка в секции дополнительного образования.
  • Ребенок имеет право получать лекарства из списка Министерства здравоохранения бесплатно. В некоторых случаях предоставляется только скидка 50%.
  • В некоторых регионах одиноким матерям предоставляется скидка 70% на оплату детского сада.

    Женщину, решившую завести ребенка вне брака, было принято считать мягко говоря аморальной и не совсем порядочной. К счастью, эти времена прошли безвозвратно и навсегда, а матери-одиночки получили и уважение в обществе, и поддержку государства. Но любой социальный статус в нашей стране должен иметь не только видимые (фактические) основания — его необходимо официально подтвердить .

    родитель имеет статус одинокой матери; второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим); второй родитель лишён родительских прав (ограничен в родительских правах); решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

    Как получить статус малоимущего

    Здравствуйте, вопрос мой касается темы социальной поддержки населения. Дело в том, что моя дочь (19 лет) прописана в квартире одна, она студентка 1 курса очного отделения, получает повышенную стипендию. Стипендия – это единственный ее доход, что намного меньше прожиточного минимума. Я тоже не помощник, маленькая зарплата, дочь воспитывала одна, отец с 2008 года лишен родительских прав.

    Здравствуйте,я студентка пед.университета. Каждый год оформляю документы для получения соц.степендии. Для этого каждый год я получаю справку (о то что считаюсь малоимущей или как правильно она называется даже не знаю)по месту жительства. Моя мама говорит,что вышел новый закон,мол если в семье есть пай(земля) и оформлено две машины,то моя семья уже не будет считаться малоимущей. Так ли это? И где я могу прочитать полный перечень?

    Совет 1: Как подтвердить статус матери-одиночки

    Суррогатное материнство — это новая вспомогательная репродуктивная система. При суррогатном материнстве в зачатии будущего ребенка участвуют три человека, первый из которых — генетический отец, второй — генетическая мать и третий — суррогатная мать. Зачатие происходит методом искусственного оплодотворения: для этого в специализированной клинике яйцеклетку генетической матери оплодотворяют сперматозоидом генетического отца. После процедуры оплодотворения яйцеклетку переносят в матку суррогатной матери. Данный процесс происходит не позднее первых 3-5 дней развития эмбриона.

    Первым и самым главным требованием к суррогатной матери является отменное состояние здоровья. Перед тем как стать суррогатной матерью, женщина детородного возраста обязана пройти комплексный медицинский осмотр, а также иметь в наличии собственного здорового ребенка. Рекомендуемый возраст для суррогатного материнства варьируется от 20 до 35 лет. Остальные требования предъявляются, как правило, будущими родителями. Например, медиков может интересовать наличие вредных привычек, некоторые черты характера, уровень образования и наличие достойных жилищных условий для воспитания ребенка.

    Получение статуса матери-одиночки для женщины в Российской Федерации: правила оформления и документы

    Справка по форме 25 предоставляет сведения о том, есть ли у ребенка отец или он отсутствует. Однако причин такого отсутствия в данном документе не содержится, так как они относятся к личной информации. Кроме заявления и свидетельства о рождении ребенка, для оформления данного документа потребуются:

    • на бесплатное предоставление белья, одежды и всего необходимого для ребенка в период нахождения в родильном доме;
    • если в медицинском учреждении, к которому по территориальному или иному принципу прикреплена мать-одиночка, есть массажист, то женщина имеет право посещать его бесплатно не чаще двух раз в неделю при наличии медицинских показаний на получение его услуг (наличие таких показаний должно быть подтверждено с помощью специальной медицинской документации). В очередь на посещение такого специалиста (которая возможна из-за большого количества пациентов, которым назначен массаж различной степени воздействия) такая женщина не ставится;
    • на бесплатное получение путевок в различные оздоровительные лагеря и центры от медицинских организаций и учреждений, в которых на учете стоит мать-одиночка с малышом. Предоставление таких путевок должно осуществляться не реже, чем раз в год;
    • на получение молочной продукции женщиной на своего ребенка до достижения последним возраста трех лет;
    • для ребенка наличие у матери статуса одинокого родителя означает возможность бесплатного питания в школе и детском саду;
    • при поступлении в различные учебные заведения для ребенка из неполной семьи действует система льгот при приеме на обучение;
    • в зависимости от региона мать-одиночка имеет право на получение скидки до тридцати процентов при устройстве ребенка в кружки и секции дополнительного образования, если оказание таких дополнительных услуг является платным (данные сведения необходимо уточнять в конкретном муниципальном образовании);
    • в зависимости от региона матери-одиночке может быть предоставлена скидка до семидесяти процентов на оплату детского сада (также следует уточнять в органах социальной защиты конкретного региона);
    • для ребенка, воспитывающегося в неполной семье, может быть оформлена возможность бесплатного получения лекарств из рекомендованного списка Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также получение другого рода лекарств со скидкой в размере пятидесяти процентов;
    • если доход женщины, признанной одинокой матерью, не позволяет в полной мере оплачивать коммунальные услуги, такая женщина вправе подать на субсидии различного рода на оплату коммунальных услуг;
    • в случае наличия стесненных жилищных условий мать-одиночка имеет право на участие в различных программах по улучшению таких условий либо на получение субсидии от государства на строительство или капитальный ремонт имеющегося жилого помещения для приведения его в соответствие санитарным и социальным нормам проживания, определенным в рамках Жилищного Кодекса Российской Федерации;
    • в случае проведения сокращения на месте работы матери-одиночки для работодателя законодатель существенным образом ограничивает возможности увольнения такой сотрудницы, если ее ребенок не достиг возраста четырнадцати лет, а если она воспитывает ребенка-инвалида, то пока такой ребенок не достигнет возраста восемнадцати лет (сократить или уволить могут только в случае крайней необходимости либо на основании специально заключенного соглашения сторон);
    • если с руководством заранее были оговорены вопросы осуществления матерью-одиночкой ее трудовых функций, то она имеет право рассчитывать на возможность осуществления своих трудовых обязанностей в сокращенном режиме, например, на основании сокращенного рабочего дня или трудовой недели.
  • Состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т д.)

    Алгоритм изучения семьи

    Важно изучить:

    1. состав семьи, структуру (полная, неполная, с одним ребен­ком, многодетная, разведены и т.д.);

    2. жилищно-бытовые условия;

    3. материальную обеспеченность;

    4. воспитательный потенциал семьи (сильный, неустойчивый, слабый, негативный);

    5. характер взаимоотношений в семье:

    • между взрослыми членами семьи (гармоничные, ком­промиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др.);

    • между другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, доверие, дружба, равнопра­вие, отчужденность, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость, бесконт­рольность);

    • позицию ребенка в семье (педагогически оправдан­ная; «кумир семьи»; объект постоянных ссор взрослых, каждый из которых стремится привлечь его на свою сторону; предоставлен самому себе, никто им не инте­ресуется; запуган авторитарным отношением, неуве­рен в себе, избегает общения с родителями; на поло­жении «Золушки»);

    • отношение ребенка к родителям.

    Выделяют четыре установки ребенка по отношению к родите­лям и самому себе:

    • «Я нужен и любим и люблю вас тоже»;

    • «Я нужен и любим, а вы существуете ради меня»;

    • «Я не нужен и не любим, но я от всей души желаю приблизить­ся к вам»;

    • «Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое».

    Первые две позиции являются оптимальными для развития ре­бенка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, т. е. признанием такого же права на существование его вкусов, мыс­лей, чувств, как у взрослого. К сожалению, чаще встречается ме­нее благоприятная установка, что создает проблемы в развитии личности.

    Можно выделить следующие типы отношений ребенка к роди­телям: дорожит семейными отношениями; родители авторитетны; относится безразлично; относится пренебрежительно; остро переживает семейную драму; тяготеет к одному из членов семьи.

    Рекомендуется выделить те проблемы в семье, которые оказы­вают негативное воздействие на ребенка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов (отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т.д., низкий достаток, слабый воспитательный потенциал, конфликтные взаимоотноше­ния и т.д.).

    Знание «проблемного поля» в семье позволит педагогу в даль­нейшем лучше понять причины тех или иных поступков ребенка, объективно оценить его состояние, вовремя оказать коррекционную помощь и поддержку.

    Семья как фактор воспитания

    Механизм влияния семьи на формирование личности представлен в таблице 3.

    На I уровне анализа семьи как фактора воспитания следует выделить социальное положение родителей, демографический со­став семьи и характер семейных отношений. Анализ теоретических источников и педагогической практики показывает, что существен­ными параметрами этих трех факторов являются:

    1. Социальное положение родителей:

    • профессиональное по­ложение — рабочие, служащие, работники сферы обслуживания, интеллигенция, коммерсанты, домохозяйки, различные вариан­ты профессионального положения отца и матери;

    • социально-политическое положение — активная социальная позиция, нейт­ральная, пассивная, антиобщественная направленность родителей.

    1. Демографический состав семьи:

    • состав взрослых членов се­мьи — мать и отец; одна мать; один отец; мать, отец и другие взрос­лые; отчим в семье; неродная мать; опекуны;

    • состав детей — один ребенок, двое детей, многодетная семья, сводные дети, при­емные дети, родные и неродные дети.

    1. Характер семейных отношений:

    • взаимоотношения родите­лей — демократические отношения на основе любви и взаимоува­жения, авторитарная позиция отца, авторитарная позиция матери, аморфные (беспринципные) отношения родителей, неприязнен­ные взаимоотношения между родителями;

    • родители и дети — демократические отношения, авторитарные, либеральные, широ­кие (или ограниченные) взаимоотношения;

    • дети между собой — неприязненные взаимоотношения, «братские» взаимоотношения;

    • внесемейные связи — круг общения семьи, предметы и культу­ра общения; связь с социальным окружением ребенка; связь со школой, с внешкольными воспитательными учреждениями; кор­ректировка семьей влияния ближайшего бытового окружения.

    Следствием действия перечисленной группы факторов являют­ся выделенные нами факторы II уровня: материальный, образова­тельный и культурный уровень семьи. Основными параметрами этих факторов являются:

    1. Материальный уровень семьи:

      • материальное обеспечение семьи — уровень обеспеченности (высокий, низкий, средний); наличие необходимых предметов домашнего обихода (наличие не­обходимого, недостаток его, излишки);

      • материальные потреб­ности семьи — в пределах нормы, завышенные, заниженные;

      • характер удовлетворения материальных потребностей и распре­деления материальных благ — преимущественное расходование средств на материальные нужды (еду, одежду, предметы быта, украшения); преимущественное расходование средств на образо­вательные и культурные нужды; бесплановое, беспринципное рас­ходование средств;

      • отношение детей к материальным цен­ностям — адекватное, потребительское, безразличное.

    2. Образовательный уровень:

      • родители равного образова­тельного уровня — высшее образование, среднее, среднее спе­циальное, низкий образовательный уровень;

      • родители с раз­личным образовательным уровнем — незначительный приоритет отца, незначительный приоритет матери, большое различие в об­разовательных уровнях отца и матери.

    3. Культурный уровень семьи:

      • степень освоения культуры членами семьи — высокая (проповедуется специальное культурное развитие), хобби, нет потребности;

      • руководство культур­ным развитием детей — активное участие родителей, попуститель­ство стихийности в развитии детей, отрицательное воздействие на культурное развитие.

    III уровнем анализа семьи как фактора воспитания следует счи­тать интегральный уровень, на котором семья непосредственно влияет на ход воспитательного процесса:

    • семья как воспита­тельная среда — наличие условий для физического и духовного развития детей; семья как организатор жизни и деятельности де­тей; семья как руководитель развития личности ребенка (умствен­ного, нравственного, эстетического, трудового);

    • участие семьи в формировании мировоззрения детей — влияние самой семьи, использование в несемейных факторов воздействия (школы, вне­школьных учреждений, библиотек, культурно-просветительских учреждений, средств массовой коммуникации, других людей);

    • семья как организатор разнообразных видов деятельности де­тей — учебной, трудовой, общественно-полезной, досуга (деятель­ности общения, игровой, художественно-творческой, физкультур­ной);

    • семья как благоприятный эмоциональный микроклимат развития личности;

    • педагогическая культура семьи — осознан­ное использование педагогической науки и передовой практики в воспитании детей; интуитивное создание правильного педагоги­ческого стиля в семье; непоследовательные позиции родителей в воспитании детей; неумение родителей организовать воспитатель­ное воздействие семьи (неумение видеть цель и задачи воспита­ния, определить содержание воспитательных воздействий, ошиб­ки в выборе средств, методов, приемов, организационных форм); антипедагогическое воздействие семьи (неосознанное и сознатель­ное);

    • педагогический стиль руководства детьми в семье — авто­ритарный, демократический, либеральный, смешение стилей ру­ководства;

    • отношение детей к педагогическим воздействиям семьи — позитивное восприятие, нейтральное, негативное, кри­тическое восприятие детьми отрицательных воздействий семьи.

    Маленкова Л. И. Педагоги, родите­ли и дети. — М., 1994. — С. 45-46.

    Взаимоотношения в семье

    Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устра­нения.

    1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

    1. очень хорошими;

    2. хорошими;

    3. не очень хорошими;

    4. плохими;

    5. не очень плохими.

    2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

    1. Да;

    2. не совсем;

    3. нет.

    3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?_________________________________________________

    (перечислите эти традиции)

    4. Как часто ваша семья собирается вместе?

    1. ежедневно;

    2. по выходным дням;

    3. редко.

    5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

    1. решаете сообща жизненные проблемы;

    2. занимаетесь семейно-бытовым трудом;

    3. работаете на приусадебном участке;

    4. вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

    5. обсуждаете вопросы учебы детей;

    6. делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

    7. каждый занимается своим делом;

    8. допишите…

    6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

    1. Да;

    2. часто;

    3. иногда;

    4. редко;

    5. не бывают.

    7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?

    1. непониманием членами семьи друг друга;

    2. нарушением этики взаимоотношений (грубость, невер­ность, неуважение и др.);

    3. отказом участвовать в семейных делах, заботах;

    4. разногласиями в вопросах воспитания детей;

    5. злоупотреблением алкоголем;

    6. другими обстоятельствами (укажите какими).

    8. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в ва­шей семье?

    примирение;

    1. обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;

    2. рекращение конфликтов на некоторое время;

    3. обращение за помощью к другим людям (родителям, со­седям, друзьям, учителям);

    4. конфликты практически не разрешаются, имеют затяж­ной характер.

    9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных кон­фликтов между взрослыми?

    1. да;

    2. нет;

    3. иногда.

    10. Как реагируют дети на семейные конфликты?

    1. переживают, плачут;

    2. становятся на сторону одного из родителей;

    3. пытаются помирить;

    4. уходят из дома;

    5. замыкаются в себе;

    6. относятся безразлично;

    7. становятся озлобленными, неуправляемыми;

    8. пытаются найти поддержку в других людях.

    11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в вашей семье?

    Неполной считается семья, в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя.

    К неполным относятся семьи:

    женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке;

    вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние дети;

    родителя, расторгнувшего брак и воспитывающего несовершеннолетних детей;

    родителя, не заключившего новый брак, если второй из них признан безвестно отсутствующим;

    одиноких граждан, усыновивших детей.

    Неполным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, государство предоставляет дополнительные социальные гарантии.

    25. Основания возникновения прав и обязанностей семьи.

    Основаниями возникновения прав и обязанностей семьи являются:

    брак, зарегистрированный в органах, регистрирующих акты гражданского состояния;

    близкое родство, удостоверенное в установленном законом порядке;

    26. Понятие родства и свойства, их юридическое значение.

    Преимущественно участниками семейных правоотношений являются близкие родственники. Статья 60 Кодекса определяет, что отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой и внуками, считаются близким родством.

    Родство — это кровная связь лиц, происходящих одно от другого или от общего предка. В зависимости от того, происходят ли лица один от другого или от общего предка, кровные связи (линии родства) могут быть прямыми и боковыми.

    Прямая линия родства — основана на происхождении одного лица от другого. Эта линия родства может быть нисходящей — от предков к потомкам (дед -> сын -> внук) и восходящей — от потомков к предкам (внук -> отец -» дед).

    Боковая линия родства основана на происхождении нескольких лиц от одного предка (родные братья и сестры). В свою очередь родные братья и сестры могут быть полнородными, т.е. имеющими общих мать и отца, и неполнородными — когда общим родителем является только мать (неполнородные единоутробные) или только отец (неполнородные единокровные). Неполнородные родные братья и сестры обладают теми же юридическими правами и обязанностями по отношению к своим родителям и другим близким родственникам, что и полнородные родные.

    Степень родства — это число рождений, связывающих между собой двух лиц, состоящих в родстве, т.е. количество рождений, необходимых для того, чтобы между двумя линиями возникло родство.

    К первой степени прямого родства относят: отца — сына; ко второй степени прямого родства относят: деда — внука; ко второй степени бокового родства относят: родного брата — родную сестру. Эта категория лиц относится к близким родственникам. В семейных правоотношениях усыновители и усыновленные, муж и жена приравнены к близким родственникам.

    К третьей степени бокового родства относят дядю и племянника, к четвертой степени бокового родства относят: двоюродного брата и двоюродную сестру и т. д. Отношения между этой категорией лиц не регулируются брачно-се-мейным законодательством Республики Беларусь.

    Близкое родство является правопорождающим (взаимное содержание супругов) и правопрепятствующим (запрещается брак между близкими родственниками) фактом.

    27. Ответственность за воспитание детей.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2744 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Неполная семья является льготной категорией, которая заслуживает предоставления мер помощи в социальной сфере. Государство поддерживает матерей или отцов, воспитывающих детей в одиночку. Это обусловлено сложной экономической обстановкой в регионах и столице, отсутствием возможности найти высокооплачиваемую работу, высокими ценами на аренду или покупку жилья, асоциальным образом жизни отца или матери.

    Льготные условия и преимущества для неполных семей – что положено, как оформить

    Количество неполных семей возрастает с каждым годом. Эта ситуация возникла вследствие распространенности разводов среди пар когда-то заключивших брак, высокого уровня смертности, что не дает возможности полноценно воспитывать ребенка.

    Законодательством предусмотрены способы поддержки детей и родителей, нуждающихся в помощи. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими получение преимуществ неполным семьям, являются Конституция, Семейный кодекс, Закон под номером 1032-1, действующий с 19 апреля 1991 года – «О занятости в РФ», другие документы, установленные на уровне регионов, изданные административными органами.

    Неполная семья: определение по закону

    Четкого определения «неполная семья» в действующем законодательстве РФ отсутствует. Раннее в Постановлении Правительства РФ от 28.04.2006 № 250,который утратил свою юридическую силу с 2008 года, приводилось определение – «состоит их одного родителя и одного или более детей (в том числе усыновленных)».

    Общепринято, что неполной считается семья, в которой ребенок воспитывается и содержится только одним из родителей (отцом или матерью). Такой статус имеют:

    • женщины, которые родили малыша, но не состояли в браке, отцовство над ребенком не установлено;
    • вдовцы или вдовы, имеющие детей, но не зарегистрировавшие отношения с другим человеком;
    • родители, которые расторгли брачные узы после рождения ребенка;
    • мать или отец признаны по решению суда отсутствующими без вести;
    • при усыновлении одиноким родителем.

    Семья с одним родителем по законодательству имеет такой статус, но пока он(а) не вступили в брак повторно.

    Преимущества, полагающиеся неполным семьям в 2018 году

    С учетом того, что некоторые решения о предоставлении помощи людям льготной категории, принимаются на региональном уровне, с учетом особенностей субъекта, получатели могут рассчитывать на преференции в сфере социального законодательства, здравоохранении, образовании, трудовых отношений.

    Что положено одиноким женщинам с детьми

    Когда мать остается одна с несовершеннолетним, на нее ложится огромный груз ответственности за его благополучие, воспитание, поддержание здоровья, обеспечение его всем необходимым для развития. В связи с этим она может рассчитывать:

    • на пенсионные выплаты на лицевой счет ребенка, если отец умер, либо признан умершим по судебному решению;
    • в случае развода, законный представитель несовершеннолетнего вправе взыскать алименты, чтобы дети могли полноценно питаться, одеваться, организовывать досуг и другие, необходимые для них мероприятия;
    • пособия на ребенка, выдающиеся в размере 40 процентов от общей заработной платы, за 2 предшествующих года официальной трудовой деятельности (рассчитывается в индивидуальном порядке);
    • скидку 50% на оплату услуг ЖКХ;
    • выплату стипендии, если она обучается очно.

    На что имеют право дети из неполной семьи без матери

    Воспитанием детей занимаются не только матери, в некоторых случаях, отец также может остаться единственным законным представителем несовершеннолетнего. Дети в этой ситуации имеют право:

    • на питание в бесплатном режиме в дошкольном учреждении и с частичной оплатой в школе;
    • реализацию скидок на посещение детского сада и получение места вне очереди;
    • получение определенных лекарств из установленного перечня по рецепту врача;
    • если мать умерла, ребенку выплачивается пособие в связи с отсутствием второго кормильца.

    Следует отметить, что для получения привилегий, семья должна подходить под категорию малоимущей, за исключением выплаты после смерти матери, она предоставляется абсолютно всем детям.

    На какие льготы может рассчитывать мать, воспитывающая ребенка одна после развода

    Такие понятия как одинокая женщина с ребенком или воспитывающая его после развода имеют разное значение. К первой категории относятся те, кто воспитывают детей одни, отцовство не установлено, а ко второй матери, чей малыш имеет отца, но после расторжения брака он с ним не проживает, но теоретически может помогать в содержании и воспитании.

    Таким образом, законодательство не предусматривает мер помощи от государства в этом случае, но женщина оставляет за собой право взыскать алименты на себя и несовершеннолетнего через суд, либо урегулировать этот вопрос со вторым родителем в досудебном порядке.

    Как оформить

    Для оформления преимуществ и льгот необходимо обращаться в учреждения, занимающиеся решением такого рода вопросов с пакетом документов и заявлением. Такими организациями являются:

    • органы социальной защиты (для субсидирования по оплате за ЖКХ);
    • пенсионный фонд, если дело касается выплат после смерти законного представителя;
    • суд, при намерении стать получателем алиментных платежей;
    • работодатель в случае желания получать 40% от заработка на детей;
    • образовательные учреждения высшего звена с целью получить стипендию, и дошкольные и школьные организации при решении вопроса о бесплатном или льготном питании, устройства в детский сад;
    • учреждения здравоохранения при лечении и выписке бесплатных рецептов на лекарства.

    В некоторые из них следует обращаться в заявительном порядке, после чего, вопрос рассматривается и выносится решение, в другие по факту намерения получить услуги.

    Спорные моменты

    Получение льготных условий может сопровождаться решением спорных моментов, где необходима правовая грамотность специалистов и граждан, желающих получить ответ на интересующий вопрос:

    • часто люди пытаются получить преференции, находясь в благополучном финансовом состоянии, не испытывая особой нуждаемости в этом. Законодательством предоставляются преимущества только семьям, имеющим статус малообеспеченных;
    • взыскание алиментов не всегда предполагает фактическое получение денег на содержание от второго родителя, так как он может официально не работать, не иметь реального дохода для помощи ребенку;
    • пенсионные выплаты полагаются всем детям, оставшимся без родителя.

    Таким образом, статус матери-одиночки и женщины в разводе, но воспитывающей детей самостоятельно, имеют разные последствия. На льготные условия может рассчитывать 1 категория семей, но при условии получения статуса малообеспеченных. Вторая группа имеет значительно меньше преимуществ. Законодательство регламентирует меры помощи тем семьям, которые нуждаются в этом, в остальных случаях, родители обязаны обеспечивать своих детей с помощью самостоятельного заработка.

    Полезное видео

    Неполная семья является довольно распространённым явлением в современном обществе. Многие люди склонны недооценивать потенциал таких социальных явлений в вопросе адекватного воспитания и формирования полноценной личности. Это определение можно понять, изучив его виды и причины появления, а также особенности взаимоотношений между членами семьи.

    Типы неполных семей

    Традиционно считается, что неполная семья состоит из родителя и одного и более детей. В психологии существует понятие функционально неполной семьи. В этом случае семья номинально состоит из двух родителей и детей, но воспитанием и обучением которых занимается только один из родителей.

    В понимании обывателей неполная семья состоит из мамы и детей, но психологи считают, что это понятие включает в себя несколько типов. Основой для этой классификации является способ их образования. Выделяют следующие типы:

    • разведённая (образовывается в результате разрыва брачных отношений);
    • осиротевшая (причиной появления является смерть одного из супругов);
    • внебрачная (появляется в результате рождения ребёнка у женщины, которая не состоит в брачных отношениях);
    • расширенная (возникает в результате возложения роли воспитателей на бабушек и дедушек из-за отсутствия возможности или желания у родителей выполнять свои обязанности).

    Также выделяют отцовские и материнские ячейки общества. В последние годы довольно широкое распространение получили нетипичные неполные семейства, состоящие из одинокого усыновителя и приёмного малыша.

    Семейные отношения после развода

    Основной причиной появления в нашей стране неполных ячеек общества является развод. Этот процесс оказывает негативное воздействие на психологическое и эмоциональное состояние всех членов семьи. Но самые тяжёлые последствия касаются детей.

    Переживая разрыв отношений родителей, дети в любом возрасте испытывают сильнейшую психологическую травму, последствия которой проявляются как в детстве, так и во взрослой жизни. Часто взрослые люди, пережившие в детском возрасте развод родителей, не могут создать и сохранить прочных отношений, испытывают определённые трудности в общении с противоположным полом.

    В детском возрасте у детей, воспитывающихся одним родителем, часто наблюдаются проблемы с обучением и дисциплиной (в школе и дома), возникновение конфликтных ситуаций с родителями и сверстниками. Помимо проблем психологического характера, у этих детей возникают проблемы со здоровьем (неврозы, обострение хронических заболеваний, ослабление иммунной системы).

    Проявления переживаний из-за развода родителей в разных возрастных категориях носят специфический характер.

    Грудные дети, эмоциональная и психологическая связь которых с матерью очень сильна, испытывают те же переживания, что и женщина. Но если для взрослого человека эта стрессовая ситуация становится тяжёлым испытанием, то для младенца её последствия могут оказаться фатальными.

    Малыши дошкольного возраста реагируют на развод следующим образом:

    • появление агрессивных реакций в отношении родителей, окружающих взрослых и сверстников, игрушек;
    • расстройства пищеварительной системы;
    • нарушения сна;
    • повышенная плаксивость;
    • неопрятность;
    • снижение скорости развития мыслительных и познавательных процессов;
    • патологическая привязанность к конкретным вещам и игрушкам.

    Эти проявления сглаживаются или исчезают в случае восстановления семейных отношений между мамой и папой или вследствие активного участия проживающего отдельно родителя в жизни и воспитании малыша.

    Особенности подросткового возраста делают детей этой возрастной группы особо восприимчивыми ко всем внутрисемейным конфликтам. Подростки женского и мужского пола реагируют на развод родителей по-разному. У девушек переживания почти не влияют на поведение, но оказывают сильнейшее воздействие на психологическое состояние. Это проявляется в повышении плаксивости и раздражительности, появлении проблем с работоспособностью, концентрацией и вниманием. Очень часто девочки-подростки пытаются манипулировать родителями путём жалоб на физическое здоровье.

    У подростков мужского пола переживания проявляются в виде агрессивности и озлобленности. От их последствий страдает не только сам юноша, но и окружающие люди.

    Психологическая травма обостряется, если подрастающий человек вынужден скрывать чувство привязанности к отдельно живущему родителю.

    Принимая решение о разрыве брачных отношений супруги должны чётко понимать последствия этого решения не только для себя, но и для своих детей. В то же время не следует сохранять видимость полной семьи ради их благополучия. Так как психологический климат в таких условиях оказывает гораздо больше пагубного воздействия, чем проживание с одним из родителей.

    Осиротевшее семейство

    Проблемы неполных ячеек общества, появившихся в результате смерти одного из родителей, немного отличаются от трудностей, с которыми сталкиваются разведённые семьи. Уход из жизни близкого человека становится источником психологического потрясения для всех членов семейства, но особенно остро его переживают дети.

    Интенсивность воздействия на психику и развитие ребёнка, проживающего в осиротевшей семье, зависит от его биологических и психологических особенностей, наличия поддержки близких и развития способностей к адаптации.

    В раннем возрасте, когда закладываются основы половой идентификации и соответствующего поведения, дети особо тяжело переживают потерю родителя своего пола.

    Самым тяжёлым для осиротевшей семьи считается первый год после смерти близкого человека. Основная задача оставшегося с детьми родителя — поддержать их, помочь им пережить потерю отца или матери и не допустить развитие тяжёлых неврологических состояний.

    Сразу после смерти родителя ребёнок впадает в шоковое состояние, которое выражается в слезах или молчании. На общую траурную атмосферу в доме реагируют даже грудные дети. Следующей стадией переживаний становится отрицание трагического факта.

    Особое внимание необходимо уделить чаду на стадии поиска умершего родителя, когда развиваются страхи и уход в вымышленный мир. Удержать сына или дочь в реальном мире и не допустить развития неврозов поможет понимание и поддержка со стороны главы семьи и взрослого окружения.

    В итоге наступает период отчаяния, который проявляется в слезах, криках, отталкивании живого родителя, а также злобы и обиды на умершего.

    Все эти стадии являются абсолютно нормальными и требуют лишь внимательного отношения и терпения со стороны взрослых людей.

    Обратиться к помощи специалиста следует в следующих случаях:

    • отсутствие каких-либо чувств и эмоций;
    • продолжительное неуправляемое поведение;
    • пищевые расстройства;
    • нарушения сна;
    • галлюцинации.

    Овдовевшему супругу довольно тяжело наладить быт своего семейства и помочь преодолеть детям возникающие трудности. Но от его правильного поведения зависит формирование личности детей и их благополучие.

    Одинокие родители

    Неполные семейства разделяют на материнские и отцовские. Преобладающим является материнский вид. Широкое распространение получили внебрачные образования, состоящие из незамужней женщины и её ребёнка. Психологи считают, что дети, рождённые и воспитанные в таких семьях, чаще являются объектами социальной дискриминации, чем их сверстники из семей других типов.

    Решение женщины родить ребёнка и воспитывать его в одиночку оказывает влияние не только на её будущую жизнь, но и на жизнь малыша. Как правило, мать-одиночка считает себя полновластной собственницей своего ребёнка и не желает его с кем-либо делить. Это приводит к отсутствию личной жизни у чада в будущем. Даже если сыну или дочери одинокой мамы удаётся создать собственную ячейку общества, мать старается стать не только её членом, но и главой.

    Остро переживают факт своего внебрачного рождения и мальчики, и девочки. У мальчика и матери во многих случаях формируется двоякая психологическая связь: материнско-детская и женско-мужская. Это мешает формировать адекватную мужскую модель поведения и общаться с противоположным полом.

    Отсутствие отца отрицательно сказывается на эмоционально-психологическом развитии девочек. Не имея образца мужского поведения и отношений между полами, девочки впадают в крайности. Некоторые слишком тщательно и придирчиво выбирают партнёра, ориентируясь на выдуманные идеальный образ. Другие слишком легкомысленно относятся к этому вопросу, не думая о последствиях своего поведения.

    Семейства, которые возглавляются отцом-одиночкой, составляют всего 6% от общего числа неполных ячеек общества. Основной проблемой в них является недостаток ласки и женской нежности, которые играют такую же важную роль в воспитании и формировании личности, как и оценочная любовь, свойственная родителям мужского пола. Наличие только мужского примера поведения имеет такие же отрицательные последствия, как и материнское воспитание.

    Старшие родственники в роли воспитателей

    Неполные расширенные семьи не являются новым социальным явлением. Но они получили широкое распространение в последнее десятилетие. Такие семейные образования состоят из дедушек и бабушек, которые воспитывают внуков, оставшихся без опеки родителей из-за социальной катастрофы (гибель обоих родителей, лишение их родительских прав, временная недееспособность, асоциальное поведение). Сложности в их жизни связаны с пожилым возрастом людей, исполняющих обязанности родителей. К ним относятся:

    • затруднения материального характера;
    • возможные проблемы со здоровьем пожилых людей;
    • трудности с адаптацией и приспособлением к современным условиям;
    • неумение использовать свой авторитет для контроля над поведением ребёнка.

    Эти факторы влияют на неустойчивое развитие личности ребёнка.

    Особенности неполных семей

    Для всесторонней характеристики неполных семей необходимо осветить проблемы, с которыми сталкивается эта ячейка общества. Их преодоление является тяжёлым испытанием для всех членов семейства. Но основная роль в этом процессе отводится родителю.

    Основные проблемы

    У неполных семейств возникает множество проблем различного характера. Кратко их можно описать следующим образом:

    • экономические (их бюджет складывается из заработка родителя и социальных пособий, общей суммы которых часто не хватает на удовлетворение даже элементарных бытовых и личных нужд всех членов семьи);
    • проблемы воспитания и обучения (практически постоянная занятость главы семьи на работе оставляет на воспитание и обучение детей очень мало времени, предоставляя детей самим себе);
    • психологические проблемы (в таких семьях отсутствует пример модели межличностных отношений и классического гендерного поведения, что мешает формированию адекватной личности детей и созданию их собственных семей);
    • медицинские проблемы (дети, воспитывающиеся одним родителем, наиболее часто подвержены различным инфекциям и формированию хронических заболеваний, так как у матери или отца не хватает времени на укрепление здоровья своих чад).

    Рекомендации по общению с детьми

    Воспитание детей без участия второго родителя — довольно трудный процесс. Облегчить его помогут простые рекомендации.

    Родитель должен находить время на ежедневное общение с детьми, чтобы быть в курсе событий, происходящих в их жизни, мыслей и чувств.

    Похвала важна для всех детей. Но у детей, воспитывающихся одним родителем, она будет способствовать формированию благоприятной эмоциональной обстановки, адекватной самооценки и уверенности в себе.

    Для ребёнка из разведённой семьи важно общение с обоими родителями. Нельзя препятствовать встречам с отдельно живущим родным человеком и создавать его негативный образ.

    Дети должны быть помощниками в бытовых делах, воспитании и уходе за младшим членами семейства. Они не должны выполнять роль отсутствующего родителя. Родители должны помогать ребёнку в освоении навыков поведения и общения, соответствующих его полу.

    Развитие социальных связей, общение с родственниками и друзьями будут способствовать гармоничному развитию личности детей.

    Большинство обывателей не может чётко сказать, какая семья считается неполной, путая её с неполноценной. Но понятия неполная и неполноценная семья не являются тождественными. В силу некоторых особенностей, неполные семейства имеют ряд проблем. Но их главы способны выполнять свои обязанности по воспитанию, содержанию и развитию детей в полном объёме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *