Номер шасси

Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода.

Раньше, все автозаводы выпускали автомобили с конструктивной особенностью – рамой, которой нет у большинства современных машин. К этой раме крепились все необходимые запчасти, такие как двигатель автомобиля, его колёса, рулевое управление и т.д., ну и, конечно же, сам кузов.

Все отрасли развиваются с колоссальной скоростью, и автомобилестроение не стало исключением.

В наши дни та самая рама попросту «срослась» с кузовом. Следовательно, отсюда и появилось понятие «несущий кузов», которое присуще большей части автомобилей 21 века. Только настоящие внедорожники и грузовики в наше время имеют рамы. Для этих машин они просто необходимы для хорошей проходимости и грузоподъемности.

Как узнать номер рамы (шасси)?

  1. Так как рама и кузов «срослись» с недавних пор, соответственно это одно целое, и номер у них один на двоих, если можно так выразиться. Это касается всех легковых автомобилей, кроссоверов и остальных небольших джипов. Во всех документах, которые сопровождают автомобиль, такие как ПТС и свидетельство о регистрации ТС, обязательно указан номер кузова. Следовательно, посмотрев в соответствующую графу «Номер кузова» можно узнать и номер шасси.
  2. Вся информация из ПТС продублирована в свидетельство о регистрации транспортного средства. Если в графе «Номер шасси» ничего не указано, посмотрите в графу «Номер кузова». Номер шасси в таком случае соответствует номеру кузова.
  3. Благодаря VIN-коду транспортного средства можно узнать номер шасси. VIN-код обязательно прописан в документах: в свидетельстве о регистрации транспортного средства и в ПТС. Также VIN-код Вы можете найти и на самом автомобиле. Существует несколько таких мест, где производитель автомобиля может поместить небольшую табличку с указанным на ней VIN-кодом. Первое место, где располагают такую табличку – это лобовое стекло автомобиля. Посмотрев на него снаружи, стоя напротив водительского сиденья, можно увидеть VIN-код. Номер шасси – это последние 6 цифр VIN-кода. Но это только в том случае, если лобовое стекло не менялось с завода! Если же замена лобового стекла всё-таки была, посмотрите «под капот». Задняя стенка моторного отсека должна Вам подсказать эти 6 цифр номера шасси. Если моторный отсек Вам не помог, то обратите своё внимание на пороги, например. Или же посмотрите VIN-код на задней балке или же в нише багажника. Завод-производитель старается выбрать такое место, которое менее вероятно пострадает в аварии или же от коррозии.
  4. В «Руководстве по пользованию» автомобиля точно написано, где можно найти на кузове машины VIN-код, если вдруг сами Вы не справились с этой задачей.
  5. У нас на сайте Вы можете найти программу, которая с помощью VIN-кода может Вам «выдать» номер шасси. Просто заходите в эту программу, и в нужное окошко вводите VIN-код. Минута, и номер шасси у Вас перед глазами.

РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ

1 Рама автомобиля

2 Номер рамы ЗИЛ-130

3 Маркировка автомобиля

4 Ремонт рамы

5 Ремонт тягово-сцепного устройства

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).

Рама ЗИЛ-130

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

Номер рамы ЗИЛ-130

Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.

номер рамы краской

Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.

номер рамы ЗИЛ набитый

рама ЗИЛ

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.

Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.

Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).

Маркировка автомобиля ЗИЛ

Ремонт рамы

При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.

Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.

Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.

Чертеж рамы

Чертеж рамы ЗИЛ-130

В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.

Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.

Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.

Взаимное смещение лонжеронов рамы, вызывающее неперпендикулярность поперечин по отношению к лонжеронам не допускается. Продольное смещение лонжеронов можно проверить, замерив расстояние между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя. Перекошенную раму следует переклепать с заменой погнутых деталей.

ЗИЛ-130 рама размеры

ЗИЛ-130 рама размеры

Трещины. При обнаружении трещин на кронштейнах крепления рессор амортизаторов. Эти детали следует заменить. При наличии трещин на лонжеронах рамы надо определить границы трещин. Для этого рекомендуется тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть керосином, насухо протереть и простучать молотком. При наличии трещины будет выступать керосин.

В конце трещины или отступив от нее на 5…8 мм, следует поставить отметку керном и по керну засверлить сквозное отверстие диаметром 5 мм. Разделить зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине под заварку на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заварить с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца трещины. Разделку под заварку можно заменить пропиловкой дефектной детали рамы ножовкой вдоль по трещине на всю ее длину.

При ремонте деталей рамы должна применяться ручная электродуговая сварка качественными электродами или полуавтоматическая сварка в защитной среде. Выполнять сварочные работы должен высококвалифицированный сварщик. Для заварки трещин деталей рамы, по данным НИИАТ, рекомендуется применять электроды ОЗС-б, ВН—48 и УОНИ 13/55.

Наплавка сварного шва не должна возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. В зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла. Упрочнение этой зоны можно произвести наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины лонжеронов и поперечин можно ремонтировать сваркой постановкой усилительных накладок (рис.6-2).

Типы усилительных накладок

Накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемой детали и соединена с деталью заклепками или болтами. Приварку усилительных накладок во всех случаях следует производить только продольными швами. При постановке усилительных накладок не следует создавать излишней жесткости узла в месте появления трещин, так как это вызывает появление новых трещин у концов усилительных накладок. Материалом усилительных накладок может быть сталь 3, сталь 0,8 или сталь 20 толщиной 5 мм.

При появлении трещин на нижней полке лонжеронов рамы в зоне соединения поперечины с лонжероном необходимо провести следующие операции для восстановления рамы: изготовить усилительную накладку 3

Усилитель лонжерона

Усилитель лонжерона:

1 — трещина лонжерона рамы; 2 — засверленное отверстие

конца трещины; 3 — накладка; 4 — болт; 5 — заклепка

заварить трещины на лонжероне и на поперечине, предварительно разделав под сварку кромки и засверлив конец трещин срубить заклепки крепления поперечины на нижней полке лонжеронов;

приклепать поперечину и усилительную накладку к нижней полке е лонжеронов. При невозможности воспользоваться заклепками 5, установить болты 4, отверстия под болты исправить разверткой. При значительном повреждении отверстий поставить болты увеличенного диаметра до 14 мм;

приварить усилительную накладку к нижней полке лонжерона и к поперечине только продольными швами. Швы не следует доводить до концов усилительной накладки примерно на 20…30 мм.

Качество сварных швов проверить внешним осмотром. Аналогичным способом ремонтируются трещины и в других местах рамы.

размер рамы ЗИЛ-433362 размер рамы ЗИЛ-130

Ремонт тягово-сцепного устройства

Конструкция тягово-сцепного устройства показано на рис. 6—4. При разборке тягово-сцепного устройства с резиновым буфером необходимо произвести следующие операции.

Отвернуть болт крепления колпака и снять его. Расшплинтовать гайку, вынув шплинт 11. Отвернуть гайку 17 крепления стержня крюка и вынуть крюк в сборе.

Отвернуть гайки 10 крепления крышки 4 и корпуса 1 поперечине рамы, снять корпус 1 и вынуть из него резиновый буфер 2 и опорные шайбы 3.рис.6-3) лонжерона; Для отсоединения защелки 5 от буксирного крюке Надо вынуть шплинт, отвернуть гайку 7 и выбить ось 12.

Для снятия собачки 6 с защелки надо отвернуть стопорный болт и выбить ось 8. Сборка тягово-сцепного устройства с резиновым элементом производится в обратном порядке. Параметры деталей тягово-сцепного устройства приведены в табл.6-2.

Тягово-сцепное устройство Таблица 6-2 Таблица 6-2

Вес рамы примерно около 400 килограммов

ФОТО РАМЫ

Рама ЗИЛ-130

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Где находится номер шасси на зил 130

Здесь постараюсь ответить на ваши вопросы по поводу регистрации данного чуда техники))

Напишу то что знаю, советы, дополнения приветствуются.
Надеюсь данная информация будет полезной для кого-нибудь и убережет от ошибок.

Как проходит процесс, вкратце.

Иду в местное ГИБДД, пишу заявление с просьбой выдать мне направление в НАМИ (либо любой другой сертификационный орган)

Еду на лицензированный автосервис, беру документы о произведенных работах над автомобилем

Прихожу в НАМИ (связываюсь по интернету, если живу далеко), предоставляю документацию, веду переговоры, предоставляю справку-счет на приобретение кабины ЗИЛ130, документы на Форда, необходимые фотографии, схемы и прочее — в зависимости от вида переделок и требований сотрудников сертификационного отдела.

Если все удачно, оплачиваю счет за услуги по сертификации, получаю положительное заключение.

Беру заключение НАМИ, справки из автосервиса, «проводившего» работы, документы на авто и иду обратно в ГИБДД

На основании положительного заключения НАМИ, ГИБДД вносит изменения в регистрационные документы, прохожу техосмотр и с этого момента автомобиль считается легализованным и пригодным для эксплуатации.

2. Моя главная ошибка.

Все было бы просто замечательно… Форд, который у меня в собственности, машина рамная, кабина зил 130 ставится на раму… Что может быть проще, чем зарегистрировать всего лишь. замену кузова, причем не несущего!

Но я, по дурости своей, не стал ставить машину на учет, т.к. был уверен что лучше потом поставить, после прохождения сертификации. Но я не учел того, что мы живем в крайне странном государстве и, оказывается, ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС, АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА УЧЕТЕ.

Мой Форд — на транзитах, и по нашему законодательству ТС не является. Соответственно я не могу пойти в ГИБДД и взять направление в НАМИ, т.к. на учете в этом самом ГИБДД не состою…

3. Казалось-бы что может быть проще — поставь Форда на учет и все.

Т.к. кузов Форда сильно пострадал после аварии, я его порезал на куски и выкинул в металлолом. Оставил лишь кусочек кузова с ВИНом, единственную номерную деталь моего Форда. Да-да, мой донор — американский автомобиль, а это значит что: рама — б/н, двигатель — б/н. Единственная номерная деталь — злополучный кузов…

Придя с кусочком железа и благими намерениями в наш ГИБДД, был осмеян и понял что попал — машину на учет не поставлю((

4. Выход есть всегда.

Итак, что-же делать… В данной ситуации у меня есть два варианта.

А. Произойдет чудо и я смогу поставить на учет Форда на основании имеющихся у меня ПТС, договора купли-продажи, транзитов и куска кузова с вином.

Б. Мне придется купить (чем дешевле тем лучше) убитый, но комплектный по номерным деталям ЗИЛ 130, ставить его на учет на себя и уже на базе его документов, проводить изменения в конструкцию.

Зил самосвал

Как узнать номер шасси по VIN?

Для начала давайте разберёмся, откуда у автомобилей взялось шасси, это же не самолёт. Слово «шасси» в автомобильной среде появилось от английского «chassis», что означает некую значительную, существенную часть автомобиля, ближе всего по значению подходит слово «рама».

Когда-то основной конструкционной деталью автомобиля была именно рама, на которую устанавливался двигатель, крепились колёса, коробка, трансмиссия, и прочие детали, приводящие автомобиль в движение. Далее на раму сверху устанавливался кузов, хотя ехать можно было и без него. Кузов и раму могли собирать параллельно и комбинировать между собой как угодно, поэтому для идентификации автомобиля, состоящего из кузова и рамы, применялись (помимо VIN) два дополнительных номера: номер рамы (он же номер шасси) и номер кузова.

С развитием науки и техники от громоздкой рамы начали отказываться в пользу прочного кузова, и автомобили начали собирать не вокруг рамы, а по другой технологии. Сначала изготавливался кузов автомобиля, который и был несущим элементом конструкции, а затем уже в него устанавливали двигатель, к нему крепили колёса, трансмиссию и всё остальное. Автомобиль стал монолитом и номера рамы (шасси) у него не стало в связи с отсутствием таковой. Кроме того, чтоб не заморачиваться, производители решили, что номер кузова будет совпадать с VIN. Поэтому у автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует.

В настоящее время ещё выпускаются рамные автомобили. Как правило, это грузовики и серьёзные внедорожники вроде Mercedes Gelandewagen, Hummer H1, Jeep Wrangler и другие. Вы можете узнать о них больше, воспользовавшись поиском, например, по фразе «рамные внедорожники». У такого автомобиля номер шасси есть и совпадает с VIN, а номер кузова чаще всего будет отсутствовать.

Итак, у легковых автомобилей с несущим кузовом номер шасси отсутствует, у внедорожников рамной конструкции номер шасси совпадает с VIN-кодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *