Обязанности оперативного дежурного МВД

Возложенные на дежурную часть задачи выполняет дежурная смена, возглавляет которую начальник смены, а в ОВД, где в штатах эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части – оперативный дежурный (помощник начальника отделения – оперативный дежурный, старший оперативный дежурный), являющиеся старшими дежурной смены и несущими персональную ответственность за ее работу.
Дежурная часть размещается в специально оборудованных помещениях (комнатах), в которых располагается суточный наряд и помещаются материально-технические средства. Перечень технических средств и оборудования для дежурных частей Министерства внутренних дел утвержден приказом МВД России от 2002 г. № 174 дсп (приложение № 2).
Данным приказом (приложения № 3 и № 4) утверждены Положения о комнатах для задержанных в административном порядке, Перечень основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, карточек и справочных материалов, находящихся в дежурной части.
Для выполнения возложенных на дежурную часть задач назначается круглосуточный наряд, в который, кроме дежурной смены, включается следственно-оперативная группа (группы) и группа (группы) немедленного реагирования, водители служебного автотранспорта.
Для выполнения своих обязанностей оперативный дежурный, помимо общих государственно–властных полномочий, предоставленных всем лицам рядового и начальствующего состава полиции, наделен целым комплексом прав в области оперативного управления силами и средствами органа внутренних дел, установленных нормативными актами МВД РФ.
Он является старшим оперативным начальником по отношению к дежурным всех подразделений и учреждений, подчиненных горрайлиноргану, а также к начальникам (старшим) всех служебных нарядов, выполняющих задачи по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.
На дежурную часть возложена важная функция по регистрации и оперативному реагированию на заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях. Порядок приема, регистрации, учета и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях регламентируется приказом МВД РФ от 1 декабря 2005 г. № 985, утверждающим Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в ОВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях. Оперативный дежурный обязан круглосуточно принимать и в соответствии с установленными правилами оформлять и регистрировать поступающую в дежурную часть информацию о преступлениях и происшествиях. О зарегистрированных заявлениях и сообщениях о преступлениях и происшествиях немедленно докладывать начальнику ОВД и в дальнейшем действовать согласно полученным указаниям, требованиям Уставов, Наставлению по организации работы дежурных частей и других нормативных актов МВД России.
Кроме указанных выше функций, оперативный дежурный выполняет обязанности по водворению (освобождению) в ИВС задержанных и заключенных под стражу лиц. Данная деятельность осуществляется в соответствии с приказом МВД России от 03.03.2006 г. № 140 дсп «Об утверждении наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и правил внутреннего распорядка ИВС, подозреваемых и обвиняемых органами внутренних дел».
В соответствии с Наставлением по организации работы дежурных частей органов внутренних дел старший дежурной смены имеет право:
1) отдавать обязательные к исполнению распоряжения дежурным подразделениям, служебным нарядам, а в отсутствие руководителей горрайлиноргана – всему личному составу горрайлиноргана;
2) проверять выполнение задач служебными нарядами. При осложнении оперативной обстановки производить временные изменения в расстановке сил и средств с последующим докладом начальнику горрайлиноргана (лицу, его замещающему);
3) использовать при необходимости для организации охраны места происшествия, преследования и задержания преступника по «горячим следам» любые задействованные на охрану общественного порядка наряды полиции;
4) вводить в действие в установленном порядке специальные оперативные планы, объявлять сбор всего личного состава или отдельного подразделения горрайлиноргана по тревоге;
5) давать дежурной следственно–оперативной группе обязательные к исполнению указания о выезде на места происшествий, не вмешиваясь в процессуальную самостоятельность следователя в работе на месте происшествия;
6) получать от руководителя следственно-оперативной группы информацию о результатах работы на месте происшествия;
7) получать в первоочередном порядке в информационном центре МВД, ГУВД, УВД,УВДТ оперативно-разыскную и справочную информацию, необходимую для работы по раскрытию преступлений и розыску преступников;
8) направлять в необходимых случаях заявки на получение в автохозяйствах бронетехники, плавсредств, снегоходов, аэросаней и других транспортных средств для выполнения служебных задач;
9) требовать от личного состава поддержания установленного порядка, дисциплины, соблюдения формы одежды, правил пожарной безопасности и санитарии;
10) получать от руководителей и сотрудников служб и подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на дежурную часть задач;
11) при осложнении оперативной обстановки обращаться в дежурную часть вышестоящего и соседних органов внутренних дел для получения экстренной помощи силами и средствами, а также необходимой информации;
12) ходатайствовать о поощрении работников горрайлинорганов, членов общественных формирований и граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а по фактам недобросовестного отношения к службе работников горрайлиноргана – о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
Старший дежурной смены дежурной части МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, кроме того, правомочен отдавать необходимые распоряжения дежурным частям горрайлинорганов, производить при осложнении оперативной обстановки через оперативных дежурных горрайлинорганов маневр силами и средствами с последующим докладом о принятом решении министру, начальнику ГУВД, УВД, УВДТ.
Дежурная смена обязана полностью владеть оперативной обстановкой, непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные о ее изменениях, докладывать о них начальнику органа с предложениями о мерах реагирования, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать необходимые решения и отдавать соответствующие распоряжения дежурным нарядам.
В этих целях дежурная смена должна постоянно поддерживать связь со служебными нарядами и дежурными частями структурных подразделений органа внутренних дел, доводить до них обстановку и решения начальника органа о мерах реагирования, осуществлять контроль за выполнением поставленных задач; обмениваться информацией с дежурными частями соседних горрайлинорганов, санитарно-эпидемиологическими службами, метеослужбами, диспетчерскими службами транспортных организаций, городской телефонной связи, инкассации, скорой помощи и другими.
Для выполнения обязанностей по сбору данных об обстановке дежурная часть должна быть обеспечена средствами проводной и радиосвязи, персональными ЭВМ и другими техническими средствами приема, анализа и обработки информации; топографическими картами, схемами, планами обслуживаемой территории; данными о силах и средствах, выполняющих на обслуживаемой территории оперативно-служебные задачи в течение дежурных суток; сведениями о предстоящих общественно-политических, спортивных и других массовых мероприятиях; данными о намеченном проведении оперативно-профилактических операций типа «Арсенал», «Урожай», «Мак» и др.; сведениями (при соблюдении в необходимых пределах режима конспирации и служебной тайны) о предстоящих операциях по задержанию преступных групп и других крупных оперативно-следственных мероприятиях; картотекой неотложных действий при совершении преступлений, а также при чрезвычайных происшествиях; оперативными, мобилизационными планами.
В качестве одной из приоритетных задач, стоящих перед органами внутренних дел, является повышение роли дежурных частей в реагировании на сообщения о преступлениях, организации их раскрытия по «горячим следам».
Успех в решении этой задачи предопределяется уровнем организации оперативного управления силами и средствами ОВД. Центральное место в указанном направлении деятельности принадлежит дежурным частям органов внутренних дел. По оценкам специалистов, на ее организацию дежурные части затрачивают до 40 процентов времени.
Важным условием работы дежурных частей является их полная укомплектованность штатами. В настоящее время в органах внутренних дел проводится большая работа по комплектованию дежурных частей в соответствии с типовыми штатами. При этом во многих регионах активно используются возможности местного бюджета. Главным инструментом оперативного реагирования на сообщения о преступлениях являются следственно-оперативные группы (СОГ) и группы немедленного реагирования (ГНР). Формирование указанных групп в каждом горрайлиноргане является одним из основных направлений совершенствования деятельности дежурных частей в организации раскрытия преступлений по «горячим следам».
Другой выработанной практикой формой организации следственно-оперативных групп является включение в их состав постоянных сотрудников следствия и уголовного розыска при одновременном создании двух–трех резервных СОГ, работающих по графику.
Наибольшая эффективность в работе достигается в тех органах, где следственно-оперативные группы формируются на штатной основе с включением входящих в них сотрудников в штаты дежурных частей (при одновременном создании одной–двух резервных групп, работающих по графику, как правило, до 24 часов). Изучение практики их работы показало, что, с одной стороны, специализация сотрудников отраслевых служб, выделенных для постоянной работы в СОГ с включением их в штаты дежурных частей, повышает качество и оперативность проводимых первоначальных следственных и разыскных мероприятий, с другой стороны, укрепление дежурных частей и создание СОГ на штатной основе позволило снять дополнительную нагрузку с подразделений уголовного розыска и следствия, предоставило возможность их сотрудникам заниматься непосредственно раскрытием и расследованием преступлений без отвлечения на суточные дежурства.
В интересах раскрытия преступлений по «горячим следам» дежурные части должны иметь возможность быстрой проверки зарегистрированного материала, лиц и предметов по оперативным и профилактическим учетам, в том числе с непосредственным обращением в АБД (Автоматизированные банки данных) ИЦ МВД УВД.
Изучение организации работы по раскрытию преступлений по «горячим следам» показывает, что наибольшая эффективность в этом направлении оперативно-служебной деятельности достигается при выполнении комплекса условий. К ним относятся:
– планомерное увеличение штатной численности дежурных .частей, приведение ее в соответствие с типовыми штатами;
– повсеместное создание и материально-техническое обеспечение функционирования следственно–оперативных групп, в том числе и на штатной основе, групп немедленного реагирования в крупных, средних, а при наличии возможностей в малых городах и сельской местности;
– организация круглосуточной работы дежурных подразделений в ОМОНе и использование их при осложнении оперативной обстановки;
– обеспечение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, незамедлительный выезд дежурных нарядов к местам происшествий в городах в срок не более 15 минут;
– повышение результативности работы следственно–оперативных групп на местах происшествия, обязательное включение в состав СОГ по тяжким преступлениям следователей;
– обеспечение участия экспертов-криминалистов во всех осмотрах мест преступлений;
– использование средств автоматизации для сбора и обработки информации, ускоренная проверка подозреваемых лиц по оперативным и профилактическим учетам;
– поддержание постоянной профессиональной готовности сотрудников дежурных частей, обучение их правильным, четким действиям при осложнении оперативной обстановки.
При разбирательстве с правонарушителем, доставленным в дежурную часть сотрудниками полиции или гражданами, оперативный дежурный обязан, прежде всего, выяснить основания и повод доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях, которые могут подтвердить факт совершения правонарушения, установить личность доставленного, его физическое состояние (опьянение, травмы и т. д.). Далее он должен принять от сотрудника, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами – заявление. При этом особое внимание должен обратить на изложение обстоятельств правонарушения, оснований и повода доставления, зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган. О доставлении лица составляет протокол в соответствии с требованиями ст. 27.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» либо делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
В случае необоснованного доставления оперативный дежурный обязан разъяснить лицу, допустившему необоснованное доставление, неправомерность его действий и предложить ему принести извинения доставленному, после чего немедленно освободить последнего.
О необоснованном доставлении гражданина сотрудником органа внутренних дел оперативный дежурный обязан доложить начальнику горрайлиноргана письменным рапортом для принятия мер.
В случае доставления в органы внутренних дел депутатов различных уровней, судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей других судов, прокурорских работников, имеющих классные чины, иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом и привилегиями, оперативный дежурный после установления их личности, выяснения и документирования обстоятельств дела обязан незамедлительно освободить доставленных и доложить о случившемся письменным рапортом начальнику горрайлиноргана (лицу, его замещающему), в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел, информировать о доставлении этих лиц прокурора.
О доставлении за правонарушения военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел оперативный дежурный обязан после выяснения оснований и повода доставления, а также установления личности и места службы сообщить командиру части (военному коменданту), начальнику органа внутренних дел, передать задержанных и имеющиеся на них материалы прибывшим представителям воинской части (военной комендатуры), органа внутренних дел под расписку в книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган.
В случае доставления в дежурную часть иностранного гражданина, не пользующегося дипломатическими привилегиями, оперативный дежурный проводит с ним разбирательство на общих основаниях.
Разбирательство с лицом, доставленным за административное правонарушение, производится, как правило, незамедлительно.
Проводя разбирательство, оперативный дежурный должен:
– выяснить все данные, устанавливающие наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность доставленного лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
– применить в отношении доставленного лица в случаях, предусмотренных ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание, о чем по просьбе задержанного в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту работы (учебы), защитник.
На лицо, подвергнутое административному задержанию, в соответствии с требованиями ст. 27.4 КоАП РФ составляется протокол об административном задержании. Задержанные лица содержатся в установленном порядке в специально отведенных помещениях ОВД (комнатах для административных задержанных) либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ. Согласно ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя в дежурную часть для составления административного протокола, а лица, находящиеся в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, при этом административное задержание лица может длиться не более трех часов.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, или об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ либо о нарушении таможенных правил, в случае необходимости установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Об административном задержании несовершеннолетнего лица в обязательном порядке должны уведомляется его родители или иные законные представители. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат, полномочия которого удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией.
Также в ходе разбирательства с лицами, доставленными за совершение административного правонарушения, оперативный дежурный обязан:
– проверить по АБД наличие сведений о правонарушителе по картотеке лиц, привлеченных к административной ответственности, а также другим картотекам по месту жительства правонарушителя, обращая при этом особое внимание на сведения из оперативно-справочных, разыскных и криминалистических учетов;
– произвести при необходимости, в соответствии с требованиями ст. 27.7 КоАП РФ, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при доставленном лице, о чем составить протокол либо сделать соответствующую запись в протоколе о доставлении или протоколе об административном задержании;
– составить протокол об административном правонарушении (в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), о чем сделать соответствующую запись в книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган;
– доложить материалы об административном правонарушении начальнику горрайлиноргана или его заместителю для принятия решения.
Изъятые у доставленного (задержанного) вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, хранятся вместе с протоколом, в котором произведена запись об изъятии, в дежурной части в специальном шкафу, ключ от которого находится у оперативного дежурного. При передаче материалов об административном правонарушении сотруднику, ответственному за их учет, оперативный дежурный под расписку в книге учета лиц, доставленных в горрайлинорган, передает также изъятые вещи и документы (за исключением оружия и боеприпасов).
Изъятые у доставленных (задержанных) оружие и боеприпасы хранятся оперативным дежурным в специальном железном шкафу, опечатанном собственной печатью, до передачи их сотруднику органов внутренних дел для дальнейшего разбирательства.
В соответствии с Наставлением по организации работы дежурных частей органов внутренних дел дежурная смена выполняет также и ряд других обязанностей, в частности:
– по водворению (освобождению) в ИВС задержанных и заключенных под стражу лиц, обеспечению их содержания и конвоирования;
– по подготовке служебных нарядов и контролю за их работой;
– приему–передаче служебной информации в подразделения;
– по обеспечению оповещения личного состава органа внутренних дел и руководителей органов власти и управления;
– по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью;
– по контролю за охраной здания органа внутренних дел;
– по соблюдению правил пожарной безопасности в административном здании.
Контроль за работой дежурной части осуществляется путем проверок несения службы дежурным нарядом, обоснованности принимаемых решений по поступившим заявлениям и сообщениям о преступлениях (происшествиях), организации выездов следственно-оперативных групп на места происшествий, сохранности оружия и боеприпасов, порядка ведения журналов, картотек и другой служебной документации.
Начальник органа внутренних дел в специальном приказе определяет систему контроля за деятельностью дежурной части, перечень руководителей, допущенных к его осуществлению, и пределы их полномочий.
Он ежедневно проверяет готовность заступающей дежурной смены к выполнению служебных задач, дает оценку сменяющемуся наряду, обращая особое внимание на своевременность, полноту реагирования на сообщения, заявления о преступлениях, чрезвычайных происшествиях, соблюдение учетной дисциплины, законности при разбирательстве с задержанными и доставленными.
Начальник органа внутренних дел проверяет состояние служебных помещений дежурной части, соблюдение установленного порядка хранения вооружения, средств защиты, обороны, связи и криминалистической техники, соблюдение личным составом установленного порядка информирования дежурной части, выполнения отдаваемых оперативными дежурными распоряжений и указаний.
Министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД, УВДТ не реже одного раза в квартал, а начальник горрайлиноргана ежемесячно подводят итоги работы дежурных частей и определяют направления дальнейшего совершенствования их деятельности.
Информационное обеспечение управления органами внутренних дел является одной из важнейших обеспечивающих функций системы. Под информационным обеспечением понимается деятельность субъектов управления, направленная на предоставление службам и подразделениям органов внутренних дел сведений, необходимых им для осуществления возложенных на них задач и функций, и соответствующая определенным требованиям .
Информационным обеспечением органов внутренних дел занимаются специально созданные подразделения: на уровне МВД России это действующий при МВД Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ) ; на уровне МВД, ГУВД, УВД по субъектам Федерации, а также при УВД на транспорте – входящие в их состав в качестве самостоятельных подразделений Информационные центры (ИЦ, ЗИЦ); на уровне горрайлинорганов – входящие в состав штабных подразделений отделения (группы) информационного обеспечения.
В соответствии с Положением о Главном информационно-аналитическом центре его основными задачами являются:
– обеспечение руководства, главных управлений, органов и учреждений МВД России статистической, оперативно-справочной, разыскной и другой информацией, предоставление которой отнесено к компетенции ГИЦ;
– обобщение и распространение информации о практике работы органов внутренних дел Российской Федерации и зарубежных правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
– обеспечение в органах внутренних дел Российской Федерации единой системы статистических, оперативно-справочных и разыскных учетов;
– реализация в пределах компетенции ГИАЦ единой политики Министерства в области компьютеризации органов внутренних дел Российской Федерации; организация, координация и методическое руководство разработками автоматизированных систем, современных информационных технологий, локальных информационно-вычислительных сетей (ИВС), интеграцией их с региональными ИВС и единой информационно-вычис-лительной сетью МВД Российской Федерации, внедрение средств вычислительной техники;
– организационно-методическое руководство и координация деятельности ИЦ, оказание методической и практической помощи органам и учреждениям системы МВД по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ.
В соответствии с возложенными на ГИАЦ при МВД России задачами он выполняет следующие основные функции:
– осуществляет сбор, накопление, обработку уголовной, административно-правовой, экономической и иной статистической информации, обеспечивает ею руководство и подразделения центрального аппарата МВД Российской Федерации, иные российские государственные структуры, а также средства массовой информации;
– осуществляет формирование и ведение (эксплуатацию) централизованных оперативно-справочных и разыскных учетов , автоматизированных банков криминалистической информации, выдает в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации и СНГ материалы об объявлении и прекращении розыска, разыскные бюллетени и иные материалы разыскного характера;
– организует информационное обеспечение розыска на территории Российской Федерации и СНГ без вести пропавших лиц, похищенного оружия, транспортных средств, предметов, имеющих историко-культур-ную, художественную и иную ценность;
– регистрирует и учитывает находящиеся в производстве соответствующих подразделений дела оперативного учета, проходящих по ним лиц, другие объекты оперативно-разыскной деятельности;
– осуществляет формирование, пополнение и ведение центрального справочно-информационного фонда отечественных и зарубежных научно–технических материалов;
– осуществляет мероприятия по стандартизации учетно-регистра-ционных документов, информационных технологий, разрабатывает проекты форм государственной и отраслевой статистической отчетности в системе МВД России с учетом правовой практики международных организаций и др.
Для выполнения обозначенных задач и функций в структуре ГИАЦ при МВД России имеются: Центр статистической информации, ведущий все работы по сбору, обработке, выдаче и хранению основной массы статистической информации о состоянии правопорядка и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации; Центр криминалистической информации, осуществляющий ведение оперативно-справочных, разыскных и криминалистических учетов, формируемых на республиканском уровне, и выдающий соответствующую информацию по запросам региональных и местных органов внутренних дел; Центр компьютеризации; Вычислительный центр; Отдел научно-технической информации и организационно-методический отдел.
Информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Федерации и УВД на транспорте, в отличие от ГИАЦ при МВД России, являются структурными подразделениями этих аппаратов. В соответствии с их местом в иерархической системе органов внутренних дел России, их задачи и функции, хотя и близки к задачам и функциям ГИАЦ, однако более конкретизированы и детализированы.
Как на уровне ГИАЦ при МВД России, так и на уровне ИЦ МВД, ГУВД по субъектам Федерации и УВД на транспорте происходит главным образом формирование уже обобщенных статистических сведений о состоянии правопорядка и деятельности органов внутренних дел, а также формирование различных оперативно-справочных, разыскных и криминалистических учетов. Первичная же информация по всем направлениям деятельности органов внутренних дел формируется в горрайлинорганах отделениями (группами) информационного обеспечения, являющимися основным звеном системы и выполняющими значительную часть её основных функций. На них возлагаются следующие основные обязанности:
– осуществление учетно-регистрационной и статистической работы;
– контроль за своевременностью регистрации заявлений, сообщений и иной информации о правонарушениях;
– контроль за своевременностью предоставления сотрудниками горрайлинорганов документов первичного учета, их полнотой и объективностью;
– обеспечение эффективного функционирования оперативно-спра-вочных, разыскных и криминалистических учетов, в том числе регионального и федерального уровней;
– проведение компьютеризации оперативно-служебной деятельности, в том числе внедрение средств вычислительной техники, телекоммуникаций, локальных вычислительных сетей и прочее.

У дежурной части Министерства Внутренних дел есть целый спектр задач, выполнением которых занимается смена, возглавляемая своим начальником. В отдельных отделах такая должность даже не предусматривается, поэтому все такие задачи перекладываются на старшего смены — оперативного дежурного.

Такой сотрудник несет персональную ответственность за каждого своего рядового подчиненного, дает им указания и контролирует правильность работы.

Выполняемые задачи

Среди основных задач, выполняемых сотрудниками дежурной части, можно выделить:

  1. Проведение непрерывного и круглосуточного сбора информации об обстановке в городе, проведение ее обработки для дальнейшего доклада вышестоящему руководству.
  2. Проведение контрольных мероприятий за поступлением оперативных сведений о криминогенной обстановке в городе, обеспечение непрерывного сбора данных и получение уточнений.
  3. Прием и дальнейшая регистрация заявление и сообщений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о совершенных административных нарушениях, преступлениях и иного рода противоправных действиях.
  4. В задачу дежурных входит организация своевременного реагирования на поступившие сообщения, передача данных в уполномоченные подразделения и ОВД.

В процессе изучения заявления о предоставлении гражданина в отделение, дежурный должен составить рапорт. В этом документе отдельное внимание уделяется тому, при каких именно обстоятельствах было совершено противоправное деяние, и какие есть основания, чтобы провести задержания.

Важно! Тот факт, что человек был приведен в отделение полиции, должен быть зафиксирован в отдельном журнале. Отдельно составляется протокол, в котором излагаются все обстоятельства произошедшего. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями административного законодательства.

Если человека доставляют в отделение необоснованно, то в обязанность дежурного входит разъяснение субъекту неправомерность действий, предложить ему извиниться перед задержанным.

После проведения этих мероприятий, необоснованно задержанный человек должен быть незамедлительно отпущен на свободу. Оперативный дежурный должен отчитаться об этом событии начальнику смены, составив соответствующий рапорт. На основании данного письменного рапорта, начальник должен принять определенные меры.

Управление и структура МВД

Структура центрального аппарата МВД

Дежурную часть должен возглавлять начальник. При его отсутствии, непосредственным руководством за данным подразделением занимается начальник территориального органа или лицо, избранного из руководящего состава данного подразделения, что подтверждается соответствующим приказом.

Основную организацию деятельности данных подразделений осуществляет Оперативное управление МВД и соответствующие региональные отделения. Организация работы проводится в пределах оговоренных в законодательстве полномочиях.

Основным органом управления на территории всей Российской Федерации является Центр по оперативному реагированию.

Центр по оперативному реагированию

В целом, всю систему МВД можно представить следующим образом:

  1. Центр оперативного реагирования.
  2. Дежурные части субъектов.
  3. Дежурные части муниципальных образований.
  4. Дежурные части в территориальных подразделениях.

Как организована работа

Все возложенные задачи обязана выполнять заступившая на дежурство смена. Состав такой смены устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми штатными расписаниями подразделения.

Окончательный состав дежурной смены напрямую зависит от численности населенного пункта, где располагается отделение. К примеру, для небольшого города, в котором проживает около 250 000 человек, примерный состав одной дежурной смены выглядит таким образом:

  1. Начальник смены.
  2. Старший дежурный.
  3. Дежурный.
  4. Инженер-электроник.
  5. Помощник дежурного.
  6. Помощник дежурного (работает по службе 02).
  7. Помощник дежурного, работающий по телефонной связи.

Если в штатном расписании не предусматривается такая должность, как начальник смены, его функции осуществляет оперативный дежурный, о чем свидетельствует соответствующий приказ. Именно это должностное лицо назначается старшим смены, и именно на него возлагается персональная ответственность за деятельность всех дежурных сотрудников подразделения.

Помимо самой дежурной смены, в наряд в подразделении включаются:

  1. Группа, занимающаяся управлением нарядами.
  2. Полицейский, в обязанности которого входит охрана здания.
  3. Водитель служебного транспорта.
  4. СОГ.
  5. Группа, осуществляющая немедленное реагирование.
  6. Группа задержания, которая работает в качестве вневедомственной охраны.

Если начальник подразделения принимает соответствующее решение, суточный наряд может быть усилен путем привлечения дополнительных сил.

Предоставленные полномочия и имеющиеся обязанности

Уполномоченные сотрудники, занятые в дежурной смене, должны действовать в строгом соответствии с нормами законодательства, поэтому их полномочия четко регламентированы:

  1. Прием и последующая регистрация поступивших обращений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о произошедших преступлениях и правонарушениях.
  2. Реагирование на полученные заявления для незамедлительного направления отряда полиции на место события.
  3. Незамедлительная отправка на место совершения противоправного деяния СОГ, проведение контроля за их деятельностью.
  4. Предоставление в СОГ всех необходимых сведений.
  5. Постоянное предоставление отчета в ОВД о состояние обстановки на подконтрольной территории, взаимодействие с другими подразделениями.
  6. Осуществление управления силами и средствами отдела.
  7. Организация деятельности при возникновении ЧП, принятие всех необходимых мер неотложного характера, направленных на спасение граждан, охрану их имущества.
  8. Информирование дежурных служб об обстановке на подконтрольной территории.
  9. Проведение разбирательств с лицами, доставленными в отдел, с целью установления их личности и проведения иных возложенных на сотрудников мероприятий.
  10. Обеспечение установленного на законодательном уровне порядка содержания и конвоирования задержанных за совершение преступления.
  11. Прием и выдача служебной документации, оружия, спецсредств.
  12. Прием и последующее обеспечение сохранности оружия и боеприпасов, документов и иных личных вещей.
  13. Передача в подчиненные подразделения спецсигналов.
  14. Обеспечение пропускного режима в отделе, проведение учета и регистрации всех посетителей.
  15. Проведение дактилоскопирования граждан, доставленных в отделение.
  16. Активное содействие лицам, которые занимаются проверкой дежурной части.
  17. Учет всех поступивших в отделение лиц.
  18. Прочие полномочия, оговоренные в нормативных актах.

В рамках своей компетенции, сотрудники дежурной части вправе:

  1. Отдавать указания и получать сведения.
  2. Запрашивать информацию об обстановке в других территориальных подразделениях.
  3. Основываясь на обстоятельствах произошедшего противоправного деяния, определять состав СОГ, в дальнейшем получать от них всю информацию о проведенной по происшествию работе.
  4. Вводить варианты блокировки и спецпланы, основываясь на тип преступления.
  5. Использовать при анализе всю имеющуюся информацию.
  6. Принимать участие в информационном обмене между подразделениями.
  7. Применять в ходе своей деятельности все доступные способы связи.
  8. Пользоваться иными правами, данными законодательством.

Дежурную часть можно считать лицом ОВД, ведь именно в это подразделение поступает вся основная информация о совершенном противоправном деянии, преступлении.

Все заявления от граждан и поступившие сообщения обрабатываются дежурными и после передаются в работу другим уполномоченным подразделениям.

Дежурная служба осуществляет свою работу круглосуточно. От профессионализма и скорости работы сотрудников во многом зависит то, насколько быстро и успешно будет раскрыто преступление.

(в ред. Приказа МВД РФ от 03.06.93 N 268)

Должностные обязанности. Обслуживает от 2 до 5 прямых линий связи с населением. Обеспечивает своевременное прохождение информации о преступлениях и чрезвычайных происшествиях. С помощью специальной аппаратуры определяет номер вызывающего абонента, обеспечивает магнитную запись поступивших сообщений. Передает информацию в подчиненные подразделения, осуществляет оперативное управление силами и средствами органа внутренних дел при немедленном реагировании на заявления и сообщения о правонарушениях и происшествиях. Заполняет соответствующую учетную документацию на поступающие сообщения.

Обеспечивает информационно-справочную работу по вопросам деятельности органов внутренних дел (о местах расположения горрайоргана, подчиненных ему подразделений; вышестоящего органа внутренних дел, номерах телефонов их дежурных частей; о днях, часах и местах приема граждан руководителями подразделений; о времени и местах работы участковых инспекторов милиции, паспортных аппаратов, инспекторов разрешительной системы, ОВИР, ГАИ и др.; о найденных, изъятых, сданных предметах и вещах, принадлежность которых не установлена; о лицах, задержанных за правонарушения или ставших жертвами происшествий (кроме случаев, когда эти данные на момент запроса не подлежат разглашению).

Должен знать: Правила телефонного обмена, инструкции, директивные указания (Министерства связи РФ), касающиеся обработки информации, организации оперативного реагирования; структуру горрайорганов, дислокацию подчиненных ему подразделений, вышестоящих органов внутренних дел, способы связи с ними, а также перечень имеющихся в дежурной части и службах органа внутренних дел банков данных; картотеки дежурной части, другие справочные материалы, порядок доступа к ним и выдачи информации; общие понятия о работе на ПЭВМ, пульте «02»; принципы работы и организацию связи между коммунальными службами.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее (полное) общее образование с обязательной специальной подготовкой.

4-й разряд: без предъявления требований к стажу работы.

5 — 6-й разряды: при стаже работы не менее 6 месяцев.

7-й разряд: при стаже работы не менее 1 года.

Помощник оперативного дежурного:

§ подчиняется руководству ЧОПа, оперативному дежурному;

§ осуществляет контрольно-пропускной режим на объект в соответствии с требованиями, изложенными в настоящей Инструкции;

§ принимает под охрану помещения объекта, ведет прием и выдачу ключей от них. В ночное время и в выходные дни постоянно осуществляет обход взятых под охрану помещений;

§ следит за пультами контроля охранной и пожарной сигнализаций;

§ ведет журнал учета посетителей;

§ на время отсутствия оперативного дежурного выполняет его обязанности.

Обязанности начальника охраны объекта:

· Начальник охраны объекта является непосредственным начальником личного состава подразделения. С учетом изменений оперативной обстановки, анализа результатов служебной деятельности, особенностей охраняемого объекта, конкретных задач, вытекающих из договора на охрану, начальник охраны обязан:

· регулярно проверять территорию объекта с целью выявления нарушений в хранении сериальных ценностей, состояние противопожарной безопасности, исправность средств сигнализации. О выявленных недостатках и принимаемых мерах информировать руководителей охраняемого объекта и руководство ЧОПа;

· принимать участие в проведении комплексных комиссионных обследований охраняемого объекта, обеспечивать контроль за ходом реализации намеченных мероприятий по технической укрепленности и оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметрального ограждения;

· систематически проверять соблюдение пропускного режима, работоспособность досмотровой техники;

· всесторонне изучать оперативную обстановку, предвидеть ее возможные изменения, принимать обоснованные решения по расстановке личного состава и ставить конкретные задачи подчиненным;

· обеспечивать постоянное взаимодействие с руководителями охраняемого объекта, своевременно вносить предложения по изменению системы охраны объекта;

· ежедневно принимать решения по расстановке личного состава на сутки;

· организовывать непрерывное управление нарядами в период несения службы, своевре­менно осуществлять передислокацию имеющихся сил для усиления нарядов на участках, где сложилась наиболее напряженная обстановка, информировать оперативного дежурного ЧОПа об изменении оперативной обстановки;

· воспитывать личный состав в духе строгого соблюдения законности, высокой дисцип­линирован­ности и добросовестного выполнения служебного долга;

· организовывать занятия по служебной, боевой и физической подготовке, внедрять пе­редовой опыт несения службы нарядами;

· систематически контролировать соблюдение установленных правил хранения, сбереже­ния личным составом оружия и специальных средств;

· контролировать качество подготовки и проведения инструктажей, лично инструктиро­вать наряды и проверять несение службы на постах;

· анализировать эффективность несения службы нарядами и принимать меры к ее совер­шенствованию;

· доводить до сведения подчиненных приказы и распоряжения руководства ЧОПа.

Обязанности старшего смены

Старший смены наряда подчиняется руководителю охраны объекта и несет ответствен­ность за охрану объекта, инструктаж и подготовку личного состава к несению службы, дисцип­лину, правильное использование, сохранность оружия, боеприпасов, имущества, оборудова­ния, инвентаря, средств связи и сигнализации на постах.

— Он обязан знать задачи наряда, общие и особые обязанности охранников, территорию охраняемо­го объекта, его уязвимые места, прилегающую местность, количество и дислокацию постов, расположение средств связи, сигнализации и пожаротушения;

— осуществлять подготовку наряда к несению службы;

— расставлять подчиненных по по­стам с учетом их деловых качеств;

— своевременно производить смену постовых;

— принимать ме­ры к поддержанию установленного на объекте пропускного режима;

— проверять несение служ­бы постовыми с отражением результатов в постовой ведомости;

— проводить контрольные про­верки вывозимой продукции,

— следить за состоянием систем автоматизированного пропуска, турникетов, эстакад, смотровых площадок, досмотровой техники, весового хозяйства, вносить предложения руководителям охраняемого объекта и охранного предприятия по их своевремен­ному ремонту и реконструкции;

— при проведении инструктажа осмотреть внешний вид охранников, выяснить состояние здоровья, проверить знание ими общих и особых обязанностей, правил применения оружия, требований техники безопасности. Обратить внимание присутствующих на выявленные ранее недостатки и упущения, особенности несения службы на каждом посту, постановку конкретных задач на охрану объекта с учетом сложившейся обстановки;

— обеспечивать тщательный прием под охрану опечатанных (опломбированных) храни­лищ, складов и других включенных в перечень к договору помещений, сверку оттисков печа­тей и пломб с имеющимся образцами;

— производить под расписку в постовой ведомости или специальных книгах прием объектов и обособленных помещений под охрану от материально ответствен­ных лиц;

— проверять работоспособность охранной и тревожной сигнализации, средств связи и по­жаро­туше­ния. При обнаружении неисправностей принимать меры к их устранению;

— о принятии объекта под охрану, количестве личного состава, заступившего на службу, докладывать дежурному ЧОПа, а затем через каждые 2 часа — об оперативной обстановке на объекте;

— организовывать несение службы нарядами строго в соответствии с принятым решением (договором);

— знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, дислокацию нарядов и постоянно поддерживать с ними связь;

— ориентировать по схеме наряды о совершенных правонарушениях, приметах подозре­ваемых лиц, похищенного имущества и организовывать их поиск;

— принимать меры по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, а также к усилению нарядов в местах, где сложилась напряженная обстановка;

— немедленно докладывать оперативному дежурному ЧОПа об изменении оперативной обстановки и принятых мерах, прибытии сотрудников государственных учреждений, наделенных правом контроля деятельности объекта;

— своевременно и тщательно разбираться с правонарушителями, при необходимости передавать их в территориальное подразделение милиции. Предупреждать неправильные действия наряда, требовать от подчиненных строгого соблюдения законности;

— при возникновении особых условий: нападении на охраняемый объект, пост, авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях, угрожающих охраняемому объекту, жизни и здоровью личного состава охраны, рабочих и служащих, действовать в соответствии с разработанным планом охраны объекта в особых условиях;

— немедленно докладывать оперативному дежурному ЧОПа и руководителю объекта (в его отсутствие — исполняющему обязанности или заместителю) о ЧП, возникших на охраняемом объекте;

— постоянно проводить практическое обучение подчиненных правилам, приемам и методам работы частного охранника;

— проводить с подчиненными инструктаж по правилам пожарной безопасности и правилам техники безопасности;

— доводить до исполнителей приказы и распоряжения руководства ЧОПа;

— следить за своевременной и полной сдачей нарядами по окончании несения службы специальных средств;

— подводить итоги работы охранников за каждую смену.

— При проникновении нарушителя на объект или обнаружении признаков проникновения старший смены обязан:

— выслать к месту нарушения тревожную группу для выяснения обстановки и задержания нарушителя;

— при проникновении нарушителя на объект усилить охрану режимных помещений, КПП и отдельных участков запретной зоны;

— лично поставить дополнительные задачи охранникам

— лично руководить поиском и задержанием нарушителя.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Инструкция для должности «Помощник оперативного дежурного», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «Справочник профессионально-квалификационных характеристик типовых должностей рядового и начальствующего состава государственной службы специальной связи и защиты информации Украины», который утвержден и введен в действие приказом Администрации Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины от 08.08.2009 № 171. Согласовано Министерством труда и социальной политики Украины 10 июля 2009.
Статус документа — ‘действующий’ .

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

Общие положения

1.1. Должность «Помощник оперативного дежурного» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню бакалавра или младшего специалиста. Стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Конституцию Украины, акты законодательства, касающиеся службы и деятельности органа Госспецсвязи, Дисциплинарный устав, другие нормативно-правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы деятельности;
— практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции;
— инструкцию по делопроизводству;
— виды и формы отчетности;
— правила служебного этикета;
— соответствующие профессиональным задачам средства программного обеспечения;
— правила охраны труда и противопожарной защиты. Должен владеть государственным языком.

1.4. Помощник оперативного дежурного назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Помощник оперативного дежурного подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Помощник оперативного дежурного руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Помощник оперативного дежурного во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Под руководством оперативного дежурного выполняет работу, связанную с оперативно-техническим управлением сетями государственной системы правительственной связи в условиях мирного времени, чрезвычайных ситуаций, чрезвычайного и военного времени.

2.2. По поручению оперативного дежурного осуществляет передачу сигналов оповещения о приведении органов Госспецсвязи в готовность к функционированию в условиях особого периода.

2.3. Принимает участие в контроле работ по восстановлению функционирования поврежденных элементов сетей.

2.4. В пределах своих полномочий своевременно доводит до подразделений оперативно-технических и дежурных служб Госспецсвязи распоряжения руководства по вопросам организации и обеспечения функционирования сетей правительственной связи.

2.5. Осуществляет сбор информации относительно заказов на развертывание дополнительных средств связи, функционирование аварийной сигнализации, устранение нарушений безопасности связи.

2.6. Поддерживает в пределах своей компетенции взаимодействие структурных подразделений органов Госспецсвязи, которые задействованы в технологическом процессе обеспечения функционирования государственной системы правительственной связи.

2.7. Осуществляет, по поручению оперативного дежурного, меры, направленные на обеспечение связью абонентов надлежащего качества в местах их постоянного и временного пребывания.

2.8. Участвует в проведении плановых и внеплановых проверок дежурных служб по их функциональной готовности.

2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Права

3.1. Помощник оперативного дежурного имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Помощник оперативного дежурного имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Помощник оперативного дежурного имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Помощник оперативного дежурного имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Помощник оперативного дежурного имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Помощник оперативного дежурного имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Помощник оперативного дежурного имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Помощник оперативного дежурного имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Помощник оперативного дежурного имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Ответственность

4.1. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Помощник оперативного дежурного несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Специализация

5.1. Имеет право: получать оперативные данные и справочные материалы, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей; получать в соответствии с установленным порядком информацию, необходимую для выполнения служебных обязанностей; вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию соответствующей работы; принимать участие в совещаниях, собраниях, семинарах по вопросам, относящимся к его компетенции; вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам организации и обеспечения оперативно-технического управления сетями.

Для того чтобы оперативный дежурный и другие лица суточного наряда могли эффективно выполнять возложенные на них обязанности, они наделяются соответствующими правами.

Права оперативного дежурного можно разделить на две группы в зависимости от характера выполняемых им задач: к первой относятся общие, ко второй – специальные права.

Общие права – это права оперативного дежурного, которыми он наделен как сотрудник полиции вне зависимости от своего должностного положения. Эти права закреплены в Федеральном законе Российской Федерации «О полиции» и в других законодательных актах. К ним относятся следующие права:

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения;

— проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основание подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

— составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

— задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;

— производить регистрацию, фотографирование и дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или занятии бродяжничеством, обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения при невозможности установления их личности;

— в соответствии с законом применять оружие, а также пользоваться другими правами, предоставленными законодательными актами.

Специальные права старшего дежурной смены вытекают из его правового положения, поскольку он является старшим оперативным начальником по отношению к оперативным дежурным всех подразделений и учреждений данного органа, а также начальником (старшим) всех служебных нарядов. В связи с этим он имеет право отдавать обязательные к исполнению распоряжения дежурным подразделениям, служебным нарядам.


В отсутствие руководителей органа внутренних дел, старший дежурной смены имеет право:

— контролировать выполнение задач служебными нарядами. При осложнении оперативной обстановки или возникновении чрезвычайных ситуаций, производить временные изменения в расстановке сил и средств с последующим докладом начальнику органа внутренних дел;

— привлекать при необходимости для организации охраны места происшествия, преследования и задержания преступников по «горячим следам» любые задействованные для охраны общественного порядка наряды полиции;

— вводить в действие по указанию начальника органа внутренних дел, а в его отсутствие – самостоятельно, с последующим ему докладом, специальные сигналы оповещения по плану действий при чрезвычайных обстоятельствах;

— давать дежурной СОГ обязательные к исполнению указания о выезде на места происшествий, не вмешиваясь в процессуальную деятельность следователя и дознавателя;

— получать от руководителя СОГ информацию о результатах работы на месте происшествия;

— при наличии доступа и в пределах своей компетенции, получать и использовать, для работы по раскрытию преступлений и розыску преступников, информацию оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов и автоматизированных банков данных информационных центров и экспертно-криминалистических подразделений системы МВД России, а от руководителей и сотрудников подразделений органа внутренних дел – сведения, необходимые для выполнения возложенных на дежурную часть задач;

— направлять, в необходимых случаях, заявки на получение транспортных средств для выполнения служебных задач;

— требовать от личного состава поддержания установленного порядка в служебных кабинетах и местах общего пользования, дисциплины, соблюдения формы одежды, правил пожарной безопасности;

— при изменении оперативной обстановки обращаться в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел и дежурные части соседних органов внутренних дел, для получения экстренной помощи силами и средствами, а также необходимой информации;

— ходатайствовать о поощрении сотрудников органов внутренних дел, членов общественных объединений и граждан, отличившихся в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, а по фактам недобросовестного отношения к службе сотрудников органов внутренних дел – о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

Старший дежурной смены дежурной части МВД, ГУ МВД, УМВД по субъекту РФ помимо вышеперечисленных прав имеет право:

— отдавать необходимые и обязательные для исполнения распоряжения дежурным частям нижестоящих органов внутренних дел и подразделений, а также, по указанию руководства, требовать проведение служебных проверок по фактам нарушений сотрудниками органов внутренних дел действующего законодательства и ведомственных нормативно-правовых актов;

— производить, при осложнении оперативной обстановки через оперативных дежурных органов внутренних дел, маневр силами и средствами с последующим докладом о принятом решении министру внутренних дел, начальнику ГУ МВД России, УМВД России по субъекту РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *