Оплата питания в детском саду

Согласно нормам ст.37 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школьные образовательные учреждения обязаны обеспечивать учащихся горячим питанием
Организация питания обучающихся осуществляется за счет оплаты родителей обучающихся.
Органы государственной власти субъектов РФ имеют право на дополнительное финансовое обеспечение организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (п.2 ст.8 закона N 273-ФЗ).
Родительская плата за питание признается доходом школьных образовательных учреждений в рамках приносящей доход деятельности в полной сумме в ситуации, когда питание осуществляет школьная столовая.
В этом случае согласно пп.5 п.2 ст.149 НК РФ родительская плата не облагается НДС, но облагается налогом на прибыль по нормам главы 25 НК РФ.
При применении бюджетным учреждением кассового метода признания доходов и расходов в налоговом учете родительская плата за питание учитывается в составе доходов на дату поступления денег на лицевой счет или в кассу учреждения (п.2 ст.273 НК РФ).
При применении метода начисления доход в виде родительской платы за питание признается ежемесячно независимо от фактического поступления денежных средств (п.1 ст.271 НК РФ).
Школьным образовательным учреждениям при исчислении налога на прибыль по приносящей доход деятельности следует учесть, что в соответствии с п.1.1 ст.284 НК РФ учреждения вправе применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0% при соблюдении условий, перечисленных в ст.284.1 НК РФ.
Иная ситуация возникает, когда школьное образовательное учреждение организует питание учащихся путем заключения контракта со сторонней организацией питания. В таких ситуациях обычно учреждение является агентом по получению с родителей платы за питание в пользу сторонней организации, реализующей питание (что должно быть указано в контракте). При этом доходом школьного образовательного учреждения является только сумма агентского вознаграждения.
В бухгалтерском учете как родительская плата за питание, так и указанное агентское вознаграждение относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ (приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н в редакции от 29.12.2014 «Указания о порядке применения бюджетной классификации»).

В настоящий момент в РФ наблюдается повышение демографического уровня вследствие ряда законодательных шагов, которые направлены на охрану материнства и создание наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания малышей.

При этом в связи с увеличением количества новорожденных, социальная сфера должным образом к такому развитию событий подготовлена не была, в результате чего образовался колоссальный дефицит детских мест в яслях, что неизбежно привело и к увеличению стоимости услуг детских садов.

Законодательное регулирование вопроса

Учитывая, что основные правила поведения, а также иные навыки приобретаются в раннем возрасте с целью начальной социализации и приобщении к обществу в 60-е годы в 19 веке была создана система дошкольного образования, выражающаяся в тех же ясельках и детских садах.

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

Естественно во времена СССР система дошкольного образования была едина, то есть все крохи принимались в ясельки на одних и тех же условиях, имели практически одинаковый рацион питания на протяжении нескольких лет, а также обучались по программе развития, утвержденной на самом высоком уровне.

Но с течением времени все изменилось, финансирование государственных детских садов осталось на совдеповском уровне, впрочем, как и уровень услуг, в то время как коммерческие предприятия, после получения соответствующей лицензии смогли предложить более широкий спектр услуг, подразумевающий и применение различных новомодных методик раннего развития, и индивидуальный подход к каждому малышу.

Конечно, образование коммерческих ДОУ в некоторой степени позволило решить проблему дефицита детских мест, но вот ценовая политика оказалась настолько разнообразной, что возник вопрос, насколько правомерно формируется стоимость услуг дошкольного образования. А между тем, цена вопроса регламентирована, причем на законодательном уровне.

В частности, в Приказе Агентства научных организаций №9н установлен тариф за содержание ребенка в месяц в разрезе региональных ДОУ с учетом возраста ребенка, но только в отношении государственных учреждений, а вот коммерческие ценовую политику устанавливают уже пропорционально понесенным затратам.

Также в соответствии с ч.5 ФЗ №273 родителям, которые оформили своих деток именно в дошкольное учреждение государственного образца, положена еще и компенсация средств, которые были перечислены на счет ДОУ в счет ежемесячной оплаты. К примеру, за первого ребенка вычет составляет 20%, за второго – 50%, а за третьего и последующего малыша уже 70%. При этом для того чтобы не осуществлять перерасчет и возврат денег на счет родителей ежемесячно, плата за посещение изначально рассчитывается уже с учетом компенсации.

Что входит в оплату, а что предоставляется бесплатно

В соответствии с Конституцией гражданам РФ даже юного возраста гарантировано получение образование на безвозмездной основе и в доступной форме.

Но ведь детский сад не только обучает и развивает малышей, но и попутно осуществляет присмотр за ними, а также обеспечивает крохам бытовое обслуживание в виде тех же завтраков и обедов, прогулок и санитарных услуг, не говоря уже о развивающих занятиях и начальной стадии адаптации в социуме.

Именно поэтому на законодательном уровне было принято решение о разделении сферы обслуживания на два направления и установления оплаты. В частности, в соответствии с разъяснениями Минобрнауки, закрепленными в письме №ДЛ-101/08, все развивающие занятия, а также начальное обучение в виду норм определенных Конституцией РФ предоставляются бесплатно, а вот бытовое обслуживание оплате подлежит.

В частности, ежемесячное содержание малышей складывается из оплаты следующих услуг:

  • присмотра и ухода за детками;
  • питания;
  • санитарных услуг;
  • хозяйственно-бытового обслуживания;
  • соблюдения режима.

То есть, за те же завтраки и их приготовление, а также за уборку групп и стирку белья, не говоря уже о мытье посуды и присмотре за крохами, родители обязаны вносить плату, размер которой для государственных ДОУ утверждается органами местного самоуправления либо федеральным законодательством, а для коммерческих садов Уставом.

При этом во исполнение норм оговоренного Письма, учредители детских садов не вправе включать в общий размер платы расходы за содержание недвижимого имущества, то есть ту же оплату коммунальных услуг либо налогов, не говоря уже о заработной плате воспитателям, которые свою деятельность осуществляют в рамках конституционных прав малышей посредством их обучения.

От чего зависит стоимость

Как правило, государственные детские учреждения предлагают стандартный набор услуг и утвержденную Министерством образования программу развития. В то время как коммерческие ясли могут обеспечить более широкий спектр обслуживания, в частности, те же программы раннего развития, индивидуальный подход, специальное питание, а также интерактивные игрушки.

При этом в садах находящихся на балансе муниципалитета, финансирование производится только для покрытия текущих расходов, подразумевающих оплату налогов и перечисления заработных плат сотрудникам, в то время как остальные затраты покрываются уже за счет родительской платы, да и то в пределах лимита утвержденного Приказом №9н. Соответственно для финансирования бытовых мелочей, таких как моющие средства, цветная бумага для поделок или того же детского мыла неофициально взимается так называемая плата в родительский фонд.

При этом в коммерческих яслях родители не обременены дополнительными затратами на разнообразные мелочи в виде стиральных порошков и мочалок для мытья посуды, учитывая, что все нужды сад покрывает сам, одновременно увеличивая оплату. То есть, по сути, коммерческое учреждение может предложить обслуживание деток на более высоком уровне, но вот затраты для комфортного пребывания крохи в саду, увы по силам не всем родителям, учитывая, что цена в некоторых случаях исчисляется в иностранной валюте.

Стоит отметить еще один нюанс, а именно качество предоставляемого образования. Государственные учреждения работают на основании программ развития, проверенных временем и утвержденных Министерством образования, в то время как коммерческие сады для привлечения клиентов могут использовать новомодные программы, которые подходят далеко не всем деткам. Хотя в некоторых учреждениях наоборот используется только индивидуальный подход к каждому ребенку, что значительно повышает уровень развития малышей в сравнении со сверстниками.

То есть, по сути, высокая оплата за детский сад еще не гарантирует качество предоставляемого дошкольного образования, хотя обслуживание и будет предоставлено на самом высоком уровне, в то время как в государственных садах, возможно и не самые комфортные условия, но образовательные программы проверены не одним поколением на протяжении десятилетий.

Размер оплаты

В соответствии с Приказом №9н родительская плата складывается из следующих составляющих:

  • присмотра ребенка от 150 до 700 рублей в месяц;
  • возраста ребенка, то есть от 2-х месяцев и до 3-х лет и, соответственно, от трехлетнего возраста до 8-ми лет, в пределах от 500 до 700 рублей и от 250 до 800 рублей;
  • направленности группы, в частности, развивающей или оздоровительной в размере от 700 до 1000 рублей;
  • количества часов пребывания от 150 до 650 рублей;
  • питания от 1500 до 2000 рублей.

В среднем присмотр и обучение ребенка ежемесячно обходиться родителям в пределах от 4000 тысяч до 6000, а из расчета оплаты в день от 130 до 200 рублей, но оговоренные размеры оплаты сада относятся только к государственным учреждениям, в коммерческих цены в разы дороже, а именно от 200 до 2000 долларов.

Региональные особенности

Естественно в каждом регионе установлен собственный прожиточный минимум исходя из потребностей населения и стоимости продуктовой корзины, соответственно, данный ценовой параметр используется и при исчислении платы за сад.

В частности размер ежемесячного содержания крохи исчисляется в следующих размерах:

  • в Москве – 4000 тысячи рублей в ДОУ государственного образца и до нескольких тысяч долларов в коммерческих;
  • Питере – 1716 рублей, что соответствует 20% от общих затрат на содержание ребенка в соответствии со ст.9 Закона Санкт-Петербурга №416-83;
  • Нижнем Новгороде – 3100 рублей, но при этом на обсуждение вынесен законопроект о повышении размера компенсации, что позволит некоторым категориям семей, особенно многодетным, посещать сад на безвозмездной основе;
  • Краснодаре – 2000 тысячи, но без компенсации в пределах от 20% до 70%, что в итоге составляет меньшую сумму.

В соответствии с Приказом №9н оплата за присмотр и содержание деток в дошкольных учреждениях в среднем по РФ варьируется в пределах от 4000 тысяч до 6000 рублей, что актуально только

В настоящий момент в РФ наблюдается повышение демографического уровня вследствие ряда законодательных шагов, которые направлены на охрану материнства и создание наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания малышей.

При этом в связи с увеличением количества новорожденных, социальная сфера должным образом к такому развитию событий подготовлена не была, в результате чего образовался колоссальный дефицит детских мест в яслях, что неизбежно привело и к увеличению стоимости услуг детских садов.

Естественно в каждом регионе установлен собственный прожиточный минимум исходя из потребностей населения и стоимости продуктовой корзины, соответственно, данный ценовой параметр используется и при исчислении платы за сад.

В частности размер ежемесячного содержания крохи исчисляется в следующих размерах:

  • в Москве – 4000 тысячи рублей в ДОУ государственного образца и до нескольких тысяч долларов в коммерческих;
  • Питере – 1716 рублей, что соответствует 20% от общих затрат на содержание ребенка в соответствии со ст.9 Закона Санкт-Петербурга №416-83;
  • Нижнем Новгороде – 3100 рублей, но при этом на обсуждение вынесен законопроект о повышении размера компенсации, что позволит некоторым категориям семей, особенно многодетным, посещать сад на безвозмездной основе;
  • Краснодаре – 2000 тысячи, но без компенсации в пределах от 20% до 70%, что в итоге составляет меньшую сумму.

В соответствии с Приказом №9н оплата за присмотр и содержание деток в дошкольных учреждениях в среднем по РФ варьируется в пределах от 4000 тысяч до 6000 рублей, что актуально только для садов государственного образца, а с учетом компенсации, которая изначально используется при расчете оплаты, и меньшую сумму. При этом коммерческие сады льготную политику в отношении оплаты не применяют, более того их услуги подразумевают стоимость от 200 до 15 тыс. долларов ежемесячно.

О размере оплаты за пребывание ребенка в ДОУ в Новосибирске смотрите в следующем видеосюжете:

для садов государственного образца, а с учетом компенсации, которая изначально используется при расчете оплаты, и меньшую сумму. При этом коммерческие сады льготную политику в отношении оплаты не применяют, более того их услуги подразумевают стоимость от 200 до 15 тыс. долларов ежемесячно.

О размере оплаты за пребывание ребенка в ДОУ в Новосибирске смотрите в следующем видеосюжете:

​​Политика Российской Федерации направлена на улучшение демографического положения в стране. Для этого принимается ряд законодательных шагов, основное направление которых заключается в охране материнства, создании благоприятных условий для появления детей на свет и их дальнейшего воспитания.

Благодаря изменениям в демографической политике, в последние несколько лет количество новорожденных в стране существенно увеличилось. Но социальная сфера оказалась к этому не готова, поэтому отмечается нехватка мест в детских садах, а также увеличение стоимости их оплаты.

Общая информация

Каждый родитель понимает, что посещение его ребенком детского сада — необходимая процедура. В этом дошкольном учреждении у малыша происходит формирование характера, у него появляются новые знакомства, а мышление развивается.

Дошкольные учреждения могут быть двух видов:

  1. Частные;
  2. Государственные.

В размер месячной оплаты стоимости детского сада входят:

  1. Питание ребенка;
  2. Присмотр;
  3. Организация досуга;
  4. Прочие услуги, среди которых образование и подготовка ребенка к обучению в школе.

Часть услуг предоставляется бесплатно, так как детские сады получают финансирование из бюджета.

Правовая база

Основные вопросы, касающиеся оплаты детского сада, регламентированы ФЗ № 273 об образовании. К дополнительным нормативным актам, регламентирующим пребывание ребенка в дошкольном учреждении, относятся:

  1. Приказ Министерства образования № 1155;
  2. Постановление главного государственного врача № 26;
  3. Письмо Министерства образования № 08-1049.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми”

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

Виды платежей в детском саду

Платежи в детском саду бывают двух видов:

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.

Возможна ли оплата детского сада через Госуслуги

Оплата детского сада возможна несколькими способами, но родители отмечают, что самым удобным из них является внесение платежа посредством интернет перевода.

Через единый государственный портал сделать это невозможно, поэтому нужно пользоваться региональными сервисами.

Через специальный платежный сервис

Оплату детского сада можно осуществить через специальные платежные электронные сервисы:

  1. Вебмани;
  2. Киви;
  3. Яндекс.Деньги.

При выборе любого из вышеперечисленных способов за платеж будет взиматься комиссия.

В отделении банка

Если у родителя нет возможности внести платеж через интернет, он может обратиться с реквизитами счета детского сада в отделение банка и произвести оплату в кассе через оператора.

За совершение такого платежа с человека будет взиматься комиссия.

Через онлайн банк

При наличии у вас банковского счета, родительскую плату можно внести через онлайн банк. Все крупные банки на сегодняшний день имеют приложения и сайты, которые позволяют осуществлять онлайн переводы не выходя из дома. Например Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Тинькофф и пр.

Стоимость детского сада

Рассмотрим более подробно.

Стоимость пребывания

Стоимость пребывания ребенка в детском саду зависит от различных факторов:

  1. Наличие в детском саду дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  2. Размер прожиточного минимума в регионе проживания;
  3. Максимального размера оплаты, определенного администрацией города, в котором находится дошкольное учреждение.

В зависимости от предоставляемых в детском саду услуг, размер оплаты может варьироваться от 300 рублей.

От чего зависит размер оплаты

Чаще всего государственные дошкольные учреждения предлагают своим посетителям стандартный набор услуг, который утвержден Министерством образования. Коммерческие же детские сады могут предложить более обширные программы обслуживания, к примеру, программы по раннему развитию ребенка или индивидуальный подход, предоставление специального питания.

Детские сады, которые находятся на балансе у муниципалитета, получают финансирование только на оплату своих текущих расходов, таких как налоговые взносы, коммунальные услуги и заработная плата для сотрудников. Иные затраты компенсируются за счет средств, составляющих родительскую плату.

Различные бытовые мелочи, такие как моющие средства и канцелярия, не заложены в бюджет, и поэтому средства на них также взимаются с родителей, но уже неофициально.

Коммерческие детские сады не взимают с родителей дополнительных средств за покупку моющих средств. Но покупка этих товаров входит в стоимость нахождения ребенка в дошкольном учреждении.

Региональные особенности

В каждом регионе страны есть свой прожиточный минимум, который определяется на основании двух факторов:

  1. Потребности населения;
  2. Стоимость продуктовой корзины.

Расчет стоимости пребывания ребенка в детском саду зависит именно от этих факторов.

Размер ежемесячного платежа за ребенка существенно отличается в зависимости от региона его проживания:

  1. В Москве родители платят за детский сад примерно 4 000 рублей;
  2. Стоимость пребывания в детском саду в Санкт-Петербурге составляет около 1 700 рублей;
  3. Для Нижнего Новгорода размер оплаты за детский сад чуть превышает 3 000 рублей;
  4. В Краснодаре стоимость детского сада составляет 2 000 рублей.

Как осуществляется расчет размера оплаты

Размер платежа за детский сад складывается из нескольких составляющих:

  1. Стоимость присмотра за ребенком варьируется от 150 до 700 рублей;
  2. В зависимости от возраста ребенка размер оплаты может варьироваться от 250 до 800 рублей;
  3. От направленности группы стоимость пребывания может меняться от 700 до 1 000 рублей;
  4. Количество часов пребывания тоже влияет на размер оплаты: от 150 до 650 рублей;
  5. За питание ребенка родители платят по 1 500 — 2 000 рублей.

Итого стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду составляет от 4 000 до 6 000 рублей.

ФЗ, на основании которого проводятся начисления

Основной нормативный акт, который регламентирует внесение платежа за посещение ребенком детского сада — ФЗ № 273 «Об образовании на территории Российской Федерации» от декабря 2012 года.

Этим же актом регламентирован порядок предоставления льгот при посещении малышом государственного дошкольного учреждения. За коммерческий детский сад никакие льготы не полагаются.

Расценки частных и государственных детских садов

За пребывания ребенка в государственном детском саду, родителям придется заплатить до 6 000 рублей.

Нахождение же малыша в коммерческом детском садике обойдется дороже: стоимость месячного пребывания может доходить до 30 000 рублей, в зависимости от услуг, которые предоставляет сад, места его расположения и др.

Считается, что родители платят за более продвинутую программу обучения, но на практике малышам может быть сложно уяснить материал в современной подаче, поэтому такие уроки часто оказываются неэффективными.

Проведение оплаты через Госуслуги

Чтобы оплатить детский сад через портал Госуслуги, требуется выполнить несколько шагов:

  1. После авторизации на портале выбрать свой детский сад. При неправильном выборе возврат денежных средств будет осуществляться в течение нескольких недель;

    Выберите детский сад

  2. После выбора дошкольного учреждения на экране появится квитанция, в которой содержатся все сведения для внесения платежа. Чтобы сформировать этот документ, родитель должен знать номер своего лицевого счета;

    Внесите данные

  3. После формирования квитанции родитель может самостоятельно выбрать, каким именно способом ему удобнее внести оплату.

    Выберите способ оплаты

Портал Госуслуги подразумевает несколько вариантов внесения платежа:

  1. Через электронные платежные системы;
  2. С помощью банковской карты.

При отсутствии у человека возможности внести платеж любым из вышеперечисленных способов, он может оплатить детский сад через терминал или кассу банка.

Сроки для внесения платежа

В правовых актах нет никаких указаний о том, в какие именно сроки родители должны оплачивать детский сад.

Поэтому дошкольное учреждение вправе самостоятельно определять период внесения оплаты. Число проставляется в соглашении, подписываемом между родителем и представителем детского сада. Как правило, дошкольные учреждения устанавливают один срок для внесения платежа — до 15 числа.

Оплата детского сада без комиссии

Вне зависимости от выбранного способа оплаты детского сада, с родителя будет взиматься комиссия. Самый минимальный размер такого сбора предусмотрен при оплате через банк — 1% от суммы перевода.

При оплате детского сада через кассу банка, размер комиссии составит минимум 100 рублей от вносимой суммы.

Что оплачивается, а что должно предоставляться бесплатно

По нормам Конституции РФ, граждане вправе рассчитывать на получение образования на безвозмездной основе и в доступной форме. При этом детские сады не только занимаются образованием и развитием малышей, в них организован присмотр за ними и обслуживание.

Поэтому было принято решение о том, чтобы сфера обслуживания была разделена на два отдельных направления с установлением оплаты. То есть все образовательные услуги, оказываемые в детских садах, предоставляются малышам бесплатно, в то время как обслуживание детей должно оплачиваться отдельно.

Внимание! Размер оплаты устанавливается не самим дошкольным учреждением, а органами местного самоуправления или нормами федерального законодательства. Во исполнение требований законодательства, учредители дошкольных учреждений не имеют права включать в размер оплаты расходы, идущие на содержание недвижимости, такие как коммунальные платежи и налоги.

Порядок и размер внесения оплаты

Размер оплаты напрямую зависит от стоимости детского сада, установленной на муниципальном или региональном уровне.

Самый простой способ внести платеж — через региональный портал государственных услуг. Для этого достаточно выполнить всего несколько шагов:

  1. Авторизоваться;
  2. Выбрать детский сад;
  3. Просмотреть квитанцию и ввести номер своего лицевого счета;
  4. Сформировать квитанцию;
  5. Оплатить любым удобным способом.

При отсутствии возможности провести платеж через интернет, внести оплату можно через кассу банка, предоставив оператору квитанцию.

Кому может быть снижена оплата

Можно выделить несколько категорий семей, которые освобождаются от внесения части платежей или полностью за посещение ребенком детского сада:

  • где оба родителя имеют инвалидность 1 или 2 группы;
  • воспитывающие 10 и более детей, не достигших совершеннолетнего возраста;
  • где на воспитании находится несовершеннолетний инвалид;
  • военнослужащих, погибших при исполнении;
  • где оба родителя обучаются на дневной форме обучения;
  • где ребенка воспитывают опекуны.

Компенсация части стоимости детского сада

Каждый родитель, независимо от своего материального положения, вправе оформить компенсацию от стоимости услуг детского сада. Ее размер варьируется в зависимости от количества детей в семье:

  1. На первого ребенка размер компенсации составляет 20 процентов от суммы платежа;
  2. На второго ребенка компенсация увеличена до 50 процентов;
  3. За третьего и последующего ребенка размер компенсационной выплаты составляет 70 процентов.

Согласно Постановлению, оформить такие выплаты может любой родитель.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о детских садах в России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *