Ответ на определение об истребовании сведений, образец

Статья 26.10. Истребование сведений
Комментарий к статье 26.10
Комментируемая статья 26.10 КоАП РФ определяет порядок истребования сведений, необходимых в качестве способа собирания и проверки доказательств.
Такие сведения истребуются судьей, органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело, в случае, если в ходе подготовки дела к рассмотрению выяснится, что для обеспечения его полного и всестороннего рассмотрения необходимо получить дополнительные документы и иные доказательства.
Следует обратить внимание, что в отличие от запроса, направляемого в территориальные органы исполнительной власти (ст. 26.9 КоАП РФ), в ст. 26.10 КоАП РФ лишь в общем виде определен источник получения информации, которым является «организация». С учетом широкого диапазона составов административных правонарушений, предусмотренных гл. 5 — 21 КоАП РФ, а также необходимости обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, термин «организация» требует толкования в широком смысле слова, что позволяет понимать под ней организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, в том числе общественные объединения (как наделенные правами юридического лица, так и не имеющие такого статуса) и религиозные объединения, государственные и муниципальные органы.
Какие конкретно сведения истребуются, решают судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело. Объектом истребования, как правило, являются сведения, носящие официальный характер. Это могут быть документы, материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи информационных баз и банков данных и иные носители информации. Документы должны представляться в подлиннике.
Истребуемые сведения могут быть связаны с информацией, необходимой для расчета размера административного штрафа. Применительно к административным делам, связанным с нарушением антимонопольного законодательства, к таким сведениям относятся:
— сведения о размере суммы выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение;
— сведения о размере суммы расходов правонарушителя на приобретение товара.
За непредставление антимонопольному органу сведений (информации), необходимых для расчета административного штрафа, либо за представление недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность по ч. ч. 7 и 8 ст. 19.8 КоАП РФ.
Об истребовании сведений судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение.
В ст. 26.10 КоАП РФ не перечисляет состав сведений, которые должны быть указаны в определении об их истребовании. Однако в некоторых нормативно-правовых актах конкретизируются сведения, которые должны содержаться в определении об истребовании сведений. Так, в п. 7 Инструкции о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях указано, что обязательными элементами определения об истребовании сведений являются:
1) указание даты и места составления определения (включая полное наименование органа, направившего запрос, и его почтовый адрес);
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
3) номер дела;
4) наименование и адрес лица, у которого истребуются сведения;
5) ссылка на ст. 26.10 КоАП РФ, регламентирующую право должностного лица органа, осуществляющего производство по делу, вынести определение об истребовании сведений, необходимых для его разрешения;
6) краткое изложение обстоятельств возбуждения дела;
7) перечень истребуемых сведений (после перечисления конкретных обстоятельств допускается использование формулировки «а также другие сведения, могущие иметь значение по делу»);
8) срок направления истребуемых сведений в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ (при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение);
9) ссылка на ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.
Не могут быть истребованы документы, обладающие признаками вещественных доказательств (см. комментарий к ст. 26.6 КоАП РФ), в отношении информационных объектов такого рода должна проводиться процедура изъятия.
Определение об истребовании сведений подписывает должностное лицо, в производстве которого находится дело. При необходимости определение может сопровождаться письмом, составленным на бланке органа и подписанным начальником этого органа либо его заместителем.
В целях соблюдения сроков производства для истребования сведений должны использоваться все доступные способы и средства связи (телетайп, телефакс и др.) с обязательной досылкой документов по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Возможность доведения определения об истребовании документов посредством телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте предусмотрена п. 2 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». Однако при использовании указанных средств связи необходимо помнить о фиксации сведений о получении определения адресатом. Такими сведениями служат должность, фамилия, имя, отчество сотрудника лица, у которого истребуются сведения, запрос о подтверждении получения определения за подписью уполномоченного лица адресата, письмо адресата за подписью руководителя о получении определения об истребовании документов. Указанная документально подтвержденная информация послужит доказательственной базой для привлечения лица, не представившего сведения в установленный срок, к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В целях реализации принципа оперативности при рассмотрении дел об административных правонарушениях в комментируемой статье установлен весьма краткий срок для направления истребуемых сведений. Организация, получившая запрос, обязана в трехдневный срок со дня получения определения предоставить истребуемые сведения. В случае возможного применения административного ареста истребуемые сведения должны быть предоставлены немедленно после получения запроса.
В комментируемой статье предусмотрена ситуация, когда конкретная организация, получившая определение, не располагает истребуемыми сведениями. В случае невозможности их представления в указанный срок (например, у организации отсутствует необходимая информация, документы уничтожены в связи с истечением срока хранения в архиве и т.д.) организация должна уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших данное определение. В КоАП РФ установлена письменная форма такого уведомления.
Ведомственными актами допускается возможность известить о необходимости предоставления дополнительного времени для сбора документов и сведений (письмо ФТС РФ от 30.05.2006 N 18-12/18616 «О полномочиях должностных лиц, осуществляющих производство по делам об АП»).
За неисполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *