Отзыв на лекцию

Пример оформления отзыва на открытую лекцию отзыв

Пример оформления отзыва на открытую лекцию

ОТЗЫВ
на открытую лекцию доцента кафедры бухгалтерского учета и финансов Иванова И.И.

Тема лекции: «Классификация затрат в системе управленческого учета».

Лекция проведена 26 февраля 2010 года для студентов заочного факультета второго курса заочной формы обучения по сокращенной программе подготовки (специальность 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит) по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет».

На лекции изложены следующие вопросы:

  1. Концептуальные подходы к классификации затрат в системе учета.

  2. Классификация затрат для исчисления себестоимости, оценки запасов и прибыли.

  3. Классификация затрат для принятия управленческих решений и планирования.

  4. Классификация затрат для контроля и регулирования.

Общие вопросы. При рассмотрении вопросов освещаемой темы на основе обзора пройденного материала лектором установлена логическая связь с материалом предыдущих занятий по данной дисциплине. В соответствии с рабочей программой четко обозначена цель лекции. Материал лекции хорошо структурирован по содержанию и объему, увязан с положениями других профессиональных дисциплин («Экономическая теория», «Экономика организации (предприятия)», «Менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет»), что направлено на обеспечение общепрофессиональной подготовки студентов по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит. В лекции использованы последние научные изыскания в данной области знаний, рассмотрены различные подходы к классификации затрат отечественных и зарубежных ученых-экономистов по производственному и управленческому учету, выделены концептуальные подходы к классификации затрат в системе управленческого учета.

Лекционный материал по объему и содержанию соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и рабочей программы дисциплины. Главное внимание в лекции уделено раскрытию концептуальных подходов к классификации затрат в системе управленческого учета, выделению основных классификационных признаков в соответствии с основными направлениями управленческого учета, его целями и задачами.

Раскрытие лектором содержания первого вопроса освещаемой темы лекции логично связано с изложением существа последующих вопросов. Так, при изложении второго вопроса лекции рассмотрены подходы к группировке затрат для определения себестоимости произведенной продукции, оценки стоимости запасов и полученной прибыли. С этой целью выделены такие классификационные признаки, как виды затрат, места возникновения, носители затрат, экономическая роль в процессе производства, способы включения в себестоимость продукции, характер затрат, момент отнесения затрат в себестоимость продукции. При рассмотрении третьего вопроса лекции раскрыты подходы к группировке затрат для принятия управленческих решений и планирования, где выделены следующие классификационные признаки: зависимость от технологических факторов, влияние на процесс принятия управленческих решений, степень охвата планом. При изложении четвертого вопроса лекции рассмотрены подходы к классификации затрат в системе управленческого учета для осуществления процесса контроля и регулирования, где выделены группы затрат по степени их регулирования и контроля со стороны менеджеров центров ответственности. При рассмотрении вопросов освещаемой темы особо отмечено значение и необходимость использования различных подходов к классификации затрат в процессе осуществления функций управления организацией.

Структура лекции. Лекция выдержана в строгой логической форме и полностью соответствует рабочей программе дисциплины. Структура лекции четкая, в ходе лекционного занятия рассмотрены все намеченные вопросы темы. Время лекции распределено рационально.

Изложение материала лекции. Лектор свободно владеет излагаемым материалом, приводит аргументы в доказательство существующих концепций, комментирует примерами из отечественной и зарубежной практики организации управленческого учета и практической деятельности. Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде электронных слайдов, в которых рассматриваемые вопросы темы наглядно представлены в форме рисунков, схем и графиков, что облегчает восприятие и освоение студентами вновь изучаемого материала. Для пояснения отдельных аспектов темы лекции используется доска. Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи достаточно высокая. В процессе изложения материала лектором на протяжении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний обращается внимание на участие студентов в обсуждении рассматриваемых вопросов. В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен итог – выделены ключевые моменты рассматриваемой проблемы (подходы к классификации затрат в системе управленческого учета, основные классификационные признаки, их значение и использование в процессе управления организацией).

Пожелания К недостаткам следует отнести: (перечисление замечаний по лекции и рекомендации преподавателю).

В целом лекция была прочитана на высоком научно-методическом уровне, полностью соответствует современным представлениям о рассматриваемых вопросах и требованиям, предъявляемым к преподавателям высшей школы.

Подписи присутствовавших:

Г.В. Черкасова

зав. кафедрой бухгалтерского учета и финансов, к.э.н., доцент

И.В. Иванникова

доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов, уполномоченный по качеству, к.э.н.

Т.К. Островенко

доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов, к.э.н., доцент

Е.В. Саталкина

доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов, к.э.н., доцент

Г.Д. Гребнев

ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансов, к.э.н.

Л.А. Свиридова

ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансов, к.э.н.

Л.Г. Егорова

ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансов

О.В. Сергеева

ассистент кафедры бухгалтерского учета и финансов

Отзыв на открытую лекцию по теме «Закономерности, принципы и методы социальной работы» к.пед.н., доцента кафедры социальной работы и менеджмента социальной сферы

Лекция читалась студентам 2 курса социально-психологического факультета в рамках учебной дисциплины «Теория социальной работы».

Лекция представляет собой логически стройное и последовательное изложение теоретического материала. Лектор глубоко анализирует и обобщает научные данные по изучаемой проблеме. Информация подаётся последовательно, Филатова Е.В. доступно объясняет основные понятия, многосторонне раскрывает важные теоретические положения. Логика изложения учебного материала не вызывает сомнения. Содержание материала соответствует требованиям, необходимым для восприятия и осмысления учебного материала. Изложение материала носит системный и научный характер.

Лекция включает 4 пункта плана и список рекомендуемой литературы. Имеет место логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана. После освещения пунктов плана делаются краткие обобщающие выводы.

Актуальность темы «Закономерности, принципы и методы социальной работы», предложенной для изучения студентам, не вызывает возражения. Лектор представляет разнообразные подходы к изучаемой проблеме, суммирует интересный критический материал по теме.

К достоинствам работы следует отнести умение преподавателя сделать цель лекции ясной для студентов. Стоит отметить проблемность и эмоциональность изложения материала. Благодаря живому языку, интересным примерам и ярким фактам, учебный материал легко воспринимается. Ценным представляется контакт с аудиторией, умение видеть и чувствовать аудиторию, внешний вид преподавателя.

Предельно рационально и эффективно расходуется рабочее время. В конце лекции преподаватель подводит итоги.

Филатова Е.В. обладает чёткой дикцией, правильной речью.

Следует отметить, что Филатова Е.В. провела лекцию на высоком уровне, ею использован глубокий, продуманный по содержанию материал, лекция логически выстроена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *