Отзывы о метане

Для примера все нижесказанное будет основываться на ВАЗ 21054 инжектор, Евро 3 эксплуатируемой в Кузбассе в условиях довольно холодных зим (в среднем -30 -35)
Установка ГБО на метане: цена около 45000р. Пробег на баллоне 50 литров около 100-120 км. Цена единицы топлива 11р. АГЗС в городе 2.
Установка ГБО на пропане: цена около 25000р. Пробег на баллоне 50 литров около 350 км. Цена единицы топлива 16-50р. АГЗС в городе около 12.
Итак, если у вас не коммерческий транспорт с возможностью размещения нескольких баллонов и пробег менее 100000 км. в год – то ваш выбор пропан.
Далее перейдем к оборудованию. У меня стоит Альфа, баллон 50 литров (отсечка на 40), 4 поколение. Про разные поколения не буду углубляться, скажу лишь то, что все популярные мифы про дикий расход и потерю тяги исходят от поколений предыдущих. 4 поколение практически избавлено от данных недостатков.
Пример: на бензине у меня расход 11 литров. Да, это много, но этим грешит именно инжекторная «классика». На газу расход 12 литров, т.е. прирост около 10% Небольшая потеря тяги наблюдается исключительно на скорости от 110 км/ч. До этой скорости разницы нет вообще.
Теперь поговорим про безопасность.
Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер. На баллон устанавливается мултиклапан – блок запорной аппаратуры, либо отдельные элементы запарной аппаратуры. Мультиклапан снабжен отсекающим поплавком. При достижении заполненности баллона 80-85 процентов, мультиклапан перекрывает доступ газа в баллон. Мультиклапаны, используемые в автомобильном газовом оборудовании, бывают А-клсса и В-класса. Мультиклапаны А-класса, имеют предохранительный клапан, соответственно, В-класса – не имеют. По факту от В класса отказались практически все установщики.
Предохранительный клапан нужен на тот случай, если давление в баллоне все-таки превысило допустимый порог. Большинство предохранительных клапанов отрегулировано на 20-25 атмосфер. То есть, при этом давлении они начинают стравливать избыточное давление.
Но вернемся к мультиклапану. При избыточном давлении аварийный клапан открывается и стравливает газ. Ну и последнее устройство безопасности имеющееся в мультикапане – это скоростной клапан. Если вы где-то, случайно перебьете топливную магистраль, по которой газ подается из баллона в подкапотное пространство, газ будет выходить из баллона со скоростью превышающей нормальный расход, то в этом случае сработает скоростной клапан и перекроет выход газа наружу.
Так же немаловажных фактор – человек. По ТБ баллон нужно опресовывать (т.е. проверка крепления, очистка и испытание баллона повышенным давлением) каждые 2 года. Цена этой услуги около 2000р.
Ну и не забываем по одорирование. Пропан, сам по себе не имеет запаха, как впрочем и все насыщенные углеводороды, Для одорирования (чтобы опознать учечки) специально добавляют небольшие количества как правило дурно пахнущих соединений. Поверьте, даже с диким насморком и открытыми окнами вы сразу почувствуете утечку даже при абсолютно безопасной концентрации газа, ибо запах действительно очень резкий и сильный.
Как видим, безопасность высокая, и нарушить ее может лишь разгильдяйское отношение и установка/ремонт ГБО в кустарных условиях.
Далее затронем тему установки. Установка производится в течение дня, утром загнали, вечером забрали. Но надо быть готовым, что после установки раза 2 в течение недели вам все же придется заехать на ГСТО для калибровки оборудования. Заправочный клапан выводят либо под бампер (что мне не понравилось, ибо он вечно будет в грязи и надо больше сверления кузова) либо в багажник (фото №2). Баллон у меня стоит в нише в багажнике за задними пассажирскими сидениями, объем 50 литров (фото №1). На фото №3 вы можете увидеть газовые форсунки. На фото №4 виднеется редуктор. На фото №5 отображен газовый компьютер. Именно он берет на себя управление впрыском когда авто работает на газу.
По работе на газу. Авто заводятся в любом случае на бензине и при нагревании до 40С переходит автоматически на газ. Чем это удобно. Например, автозапуск зимой. У меня авто греется 20 минут, из них 10 последних минут она работает на газу. Если во время движения закончился газ, авто автоматически переходит на бензин. Так же можно вручную переключать режим работы бензин/газ.
По заправкам. Процесс заправки предельно прост. На евро пистолетах (коими сейчас оборудованы все приличные АГЗС) вы просто цепляете заправочный пистолет и дожидаетесь заправки баллона. 40 литров заливается примерно за 2-3 минуты. Отсечка автоматическая.
Теперь перейдем к самому интересному, а именно к деньгам.
Итак, стоимость оборудования 25000р. Разница в цене между АИ95 и газомоторным топливом ровно в 2 раза (16-50 и 33-00).
Допустим, что ваш пробег за год составляет 10000 км. Итого, на бензин вы потратите при моем расходе в 11 литров (указан в начале статьи) 1100 литров, что есть 36300 рублей. На газу при расходе в 12 литров вы потратите 19800 рублей. Разница составит 16500. При этом в год на прогрев вы тратите скажем около 100 литров бензина, что есть 3300р. Значит 16500-3300=13200 чистой экономии в год при пробеге всего в 10000км. Т.е. проезжая всего 10000км. в год вы окупите оборудование за 2 года. Теперь для примера возьмем расчет при пробеге в 20000км. в год. 2400 литров бензина в год, что есть 79200 руб. На газу это будет 39600 рублей. Экономия составит 39600. Отнимем 3300 на прогрев, что будет 39600 – 330 = 36300 чистой экономии. Т.е. при пробеге 20000 в год вы не только окупите оборудование, но и получите доход! Соответственно, чем больше пробег, тем быстрее вы окупите оборудование. При этом не забывайте важный момент! Бензин дорожает у нас в регионе гораздо чаще газа, что дает вам так же некоторую экономию.
Чему вы больше верите, старым мифам о ГБО или реальной экономии? Решать только Вам 😉
№2

Почему заправляться метаном выгодно?
В начале года Правительство России взяло курс на газификацию транспорта. Практика использования природного газа в качестве моторного топлива получила широкое распространение за рубежом. Китай, Италия, Южная Корея давно заправляются метаном, благодаря чему не только экономят бюджетные деньги, но и улучшают экологическую ситуацию. При этом заправлять метаном можно не только автобусы и коммунальную технику. Это универсальное топливо, которое отлично подходит для легковых автомобилей. И что самое главное, для заправки личного транспорта использовать его также выгодно!

Что такое метан?

Прежде всего, разберемся в терминологии. Метан – это простейший углеводород, основной компонент природного газа. Для заправки в автомобиль он используется в сжатом виде. По сути, сжатие в компрессоре – это и есть весь процесс переработки природного газа в топливо. Из-за того, что для получения автомобильного метана не требуется производить дорогостоящие манипуляции, конечная стоимость продукта становится очень привлекательной. Так сегодня 1м3 метана стоит 9-12 рублей. Кроме того, метан — единственное в России топливо, цена на которое регулируется законодательно – она не может превышать 50% от цены бензина А-80.

Газ в двигателе

Вопрос, который волнует многих – как меняются эксплуатационные характеристики автомобиля на газовом топливе? Метан в отличие от бензина и дизеля всегда пребывает в газовой фазе, что обеспечивает оптимальное распределение однородной топливной смеси. В итоге двигатель работает намного ровнее и тише. Кроме того, использование газа полностью исключает возможность ухудшения смазочных свойств моторного масла. Метан сгорает практически полностью, не оставляя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Все эти факторы в комплексе позволяют увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

Баллоны вместо бензобака

Заправочные емкости для метана – это специальные баллоны, изготовленные из прочных и легких композитных материалов. В заводских метановых автомобилях баллоны крепятся под днищем автомобиля, тем самым не занимая место в багажнике. Миф о том, что иметь баллоны на борту автомобиля опасно давно опровергнут многочисленными краш-тестами. В США, например, в течение года наблюдали за 2 400 автомобилями на метане. За это время они побывали в 1 360 ДТП, но ни один баллон при этом не был поврежден. К слову, и сам метан – самый безопасный из существующих автомобильных топлив. Он в два раза легче воздуха и не способен образовать взрывоопасную смесь, так как мгновенно и бесследно улетучивается. Кроме того, метан обладает высоким порогом воспламенения, благодаря чему он отнесен к наивысшему, четвертому, классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – третий класс, а у пропан-бутана – второй.

Чистый эффект

Для жителей мегаполисов вопрос экологии всегда стоит остро. На сегодняшний день природный газ – самое экологически чистое топливо, соответствующее стандарту Евро 5. При его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработавших газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, а задымленность снижается в 9 раз. Главное – отсутствуют соединения серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека.
С чего начать и сколько стоит?

Начать заправлять свой автомобиль метаном можно двумя способами: переоборудовать имеющийся или купить новый. Метановые модели выпускают Volkswagen, Opel, Audi, Volvo, Mercedes и многие другие. Стоимость зависит от выбранной марки. Разница в цене с бензиновым или дизельным аналогом составит около 150-200 тысяч рублей. Если идти по второму пути, и устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль, то обращаться следует только к профессионалам в сертифицированные центры. Так вы получите гарантию качества и безопасности. Стоимость переоборудования может варьироваться, но в среднем составляет 40-50 тыс. руб. За первые полгода вы окупите все свои расходы, при условии, что в год проедете не меньше 30 тысяч километров.

Где заправляться?

Сегодня метановые АЗС есть во многих регионах России, они были построены еще во времена Советского Союза и до сих пор бесперебойно обслуживают потребителей. Сейчас в соответствии с плангами по газификации отечественного транспорта в России идет масштабное строительство газозаправочной инфраструктуры. Планируется, что к 2020 году в стране будет создана обширная сеть более чем из 2000 метановых заправок. Значит уже в скором времени у российских автовладельцев появится возможность выбрать самую экономичную альтернативу бензину.

Материал опубликован на правах рекламы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *