Перевод муниципального служащего

Содержание

Е. В. Давыдова

Журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения» № 5/2012

Муниципальные служащие – это категория работников, на которую действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ). В данной статье поговорим о переводах муниципальных служащих, в частности, о том, какие должности могут замещать такие служащие, в чем состоят особенности перевода их на другую должность, какие структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в другое структурное подразделение.

Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст. 72.1 ТК РФ. Под ним понимается постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем невозможен в силу того, что органы местного самоуправления создаются, как правило, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. В связи с этим рассмотрим перевод муниципального служащего в двух случаях – при изменении трудовой функции и (или) структурного подразделения.

Должности муниципальных служащих

Согласно ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.

Наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей, используются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (ст. 6 Закона №25-ФЗ).

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

Группы должностей установлены ст. 8 Закона №25-ФЗ – высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Категории и классные чины должностей муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ.

На примере Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» (далее – Закон № 137/2007-ОЗ) рассмотрим, какие категории и классные чины установлены для муниципальных служащих Московской области. Итак, там различают следующие категории служащих:

  • руководители – это должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, руководителей органов местного самоуправления и их заместителей и т. д. Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;
  • помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица. Составляют ведущую группу должностей муниципальной службы;
  • специалисты – должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий. Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».

К сведению

В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы должностей государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.

Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом № 137/2007-ОЗ, например, для муниципальной службы в администрации муниципального образования, учреждаются следующие наименования должностей.

Категория «руководители»:

  • высшие должности – руководитель администрации муниципального образования;
  • главные должности – первый заместитель/заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель/заместитель руководителя администрации муниципального образования, руководитель органа администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя контрольно-счетного органа, начальник отдела, заместитель начальника отдела;
  • ведущие должности – заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; начальник отдела в составе комитета, управления, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.

Категория «помощники (советники)» – должности, замещаемые на определенный срок полномочий. К ней относятся ведущие должности муниципальной службы – советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.

Категория «специалисты»:

  • ведущая должность – консультант;
  • старшие должности – главный специалист, ведущий специалист;
  • младшие должности – специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.

Если лицо, занимающее должность муниципальной службы администрации категории «специалист», является главным бухгалтером или его заместителем, то допускается двойное наименование должности.

В соответствии со ст. 8 Закона № 137/2007-ОЗ муниципальным служащим Московской области присваиваются следующие классные чины:

  • замещающим высшие должности муниципальной службы – чин «действительный муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
  • замещающим главные должности – «муниципальный советник Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
  • замещающим ведущие должности – «советник муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
  • замещающим старшие должности – «старший референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса;
  • замещающим младшие должности – «референт муниципальной службы Московской области» 1-го, 2-го и 3-го класса.

Для московских служащих срок пребывания в классном чине составляет от одного до двух лет. Чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Исключение – служащие, замещающие на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» высшей группы должностей, «помощники (советники)»: им классные чины присваиваются без проведения квалификационных экзаменов.

Перевод на другую должность

Напомним, что в силу ст. 72.1 ТК РФ перевод может быть постоянным и временным.

Постоянный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору, на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. В течение недели со дня издания приказа запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку.

Итак, муниципальный служащий может быть постоянно переведен на другую вакантную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по данной должности. При этом он может быть переведен как на высшую должность, так и на низшую. Понижение в должности осуществляется по результатам аттестации и с согласия муниципального служащего. А в случае несогласия служащего с понижением или невозможности перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается (п. 4, 5 ст. 18 Закона №25-ФЗ).

Обратите внимание

Классные чины муниципальных служащих сохраняются за ними в случае перевода, в том числе на должности государственной гражданской службы. Порядок присвоения чинов, а также порядок их сохранения при переводе и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 9.1 Закона №25-ФЗ).

Возможно, что у служащего изменилась трудовая функция, а должность осталась та же. В этом случае никакой перевод оформлять, конечно, не нужно, но работника следует известить об изменениях за два месяца до их введения. Если же муниципальный служащий не согласен продолжать работу в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья. В этом случае осуществляется перевод, о чем делается запись в трудовой книжке. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа служащего от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.

Особенностью временного перевода является то, что он может осуществляться и без согласия работника, но при этом за последним сохраняются должность и место работы. Запись в трудовую книжку при временном переводе не вносится, издается приказ о временном переводе, основанием которого будут документы, подтверждающие необходимость такого перевода.

Итак, временный перевод может осуществляться:

  • по инициативе работодателя. Такой перевод может быть произведен без согласия работника на срок до одного месяца в случаях: катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части; простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера); необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества; замещения временно отсутствующего работника (если простой, необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными чрезвычайными обстоятельствами). Перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника (ч. 2, 3 ст. 72.2 ТК РФ);
  • по соглашению сторон, заключенному в письменной форме. Так, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого сотрудника на работу. Причем если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ);

Обратите внимание

Если временный перевод стал постоянным, на основании приказа руководителя необходимо сделать запись в трудовой книжке. При этом датой перевода будет дата, с которой работник был переведен временно.

  • по инициативе работника. Инициаторами такого перевода могут быть служащие, имеющие медицинские показания, а также беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет (ст. 254 ТК РФ). При этом за ними сохраняется средний заработок по прежней работе.

Довольно часто возникает следующий вопрос: можно ли работника органа местного самоуправления, не занимающего должность муниципального служащего, временно перевести на такую должность? Исходя из того, что ст. 72.2 ТК РФ и Законом №25-ФЗ не установлено никаких ограничений для временного перевода, в частности, для замещения временно отсутствующего сотрудника, работник, не являющийся муниципальным служащим, может быть временно переведен на должность муниципальной службы до выхода муниципального служащего на работу. Единственное, что при этом нужно учитывать, – квалификационные требования, предъявляемые к соответствующей группе должностей, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Например, согласно типовым квалификационным требованиям, установленным Законом № 137/2007-ОЗ, для должности категории «помощники (советники)» необходимо наличие высшего профессионального образования и не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Перевод в другое структурное подразделения

Второе основание для перевода из названных нами – изменение структурного подразделения, в котором работник выполняет свои обязанности. Определим, какие структурные подразделения могут быть в органах местного самоуправления. Прежде всего они бывают обособленными и необособленными.

Под обособленными структурными подразделениями исходя из положений ТК РФ и ГК РФ понимаются территориально обособленные подразделения, которые создаются для выполнения некоторых функций организации вне места ее нахождения, – филиалы и представительства. Деятельность филиалов (представительств) осуществляется на основании положений о филиале или представительстве, причем они должны быть указаны в уставе организации. Что касается органов муниципальной власти, у них не бывает ни филиалов, ни представительств.

Необособленные структурные подразделения образуются в результате внутреннего структурирования штата учреждения в целях распределения функций по управлению. Структура органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.

К органам местного самоуправления, в которых осуществляют трудовую деятельность муниципальные служащие, относятся городские и районные администрации.

Обратите внимание

В штате, кроме должностей муниципальной службы, есть выборные должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, а также работники, которые осуществляют техническое обеспечение, но в своей деятельности руководствуются муниципальными нормативными актами.

Структура администраций города довольно сложна и имеет некоторые специфические особенности. Так, кроме главы администрации и заместителей главы в нее входят:

  • структурные подразделения – отделы, сектора, например, отделы по экономике, по мобилизации, бухгалтерия, сектор по связям с общественностью;
  • отраслевые органы. Они также являются структурными подразделениями, но при этом имеют статус юридического лица, самостоятельный баланс, счет в банке и круглую печать. Это различные департаменты, управления и комитеты: имущественный комитет, управление по образованию, департамент культуры и т. п.;
  • территориальные органы – администрации районов города. Они также являются юридическими лицами, действуют на основании устава и положений о них, утверждаемых правовым актом администрации города.

В свою очередь, отраслевые и территориальные органы имеют свои структурные подразделения. Например, в Управлении по образованию Администрации могут быть отделы кадрового и правового обеспечения, общего образования, технический, организационно-экономический отделы, отдел по защите прав детей и т. д.

Руководство отраслевым органом осуществляет начальник управления (департамента), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города, который представляет интересы управления (департамента) без доверенности, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает должностные инструкции, положения о структурных подразделениях управления (департамента), штатное расписание и исполняет иные обязанности, установленные уставом муниципального образования или иным муниципальным нормативным актом.

Управление деятельностью администраций районов на принципах единоначалия осуществляют главы этих администраций. Глава администрации района является должностным лицом местного самоуправления, заместителем главы администрации города и назначается на должность главой администрации города.

Учитывая структуру такого органа местного самоуправления, как администрация города, можно сделать следующий вывод: если муниципальный служащий переводится из одного структурного подразделения отраслевого органа (управления, департамента) в другое подразделение того же органа на ту же должность (при условии, что структурное подразделение не указано в трудовом договоре), это будет перемещение. В таком случае согласие работника не запрашивается, оформляется только приказ о перемещении.

Если же служащий переводится из структурного подразделения, указанного в его трудовом договоре, в другое, следует запросить у него согласие, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, издать приказ о переводе и сделать запись в трудовой книжке.

В случае же перевода работника из одного отраслевого органа (управления, департамента) администрации в другое, несмотря на то, что отраслевые органы являются структурными подразделениями администрации, это будет уже перевод к другому работодателю. Дело в том, что данные подразделения являются разными юридическими лицами и работнику придется расторгать прежний трудовой договор с одним представителем нанимателя (работодателем) и заключать новый с другим. Здесь нужно руководствоваться ч. 2 ст. 72.1 ТК РФ, согласно которой такой перевод осуще-ствляется на основании письменной просьбы работника или с его письменного согласия. Свою просьбу служащий может выразить в заявлении об увольнении. В данном случае решение о переводе принимает представитель нанимателя (работодатель) – если он согласен, трудовой договор расторгается и на основании приказа в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор прекращен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю, пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».

К сведению

При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы его личное дело передается по новому месту службы.

Обязанность работодателя перевести работника

Трудовым кодексом установлены случаи, когда работодатель обязан предложить сотруднику перевод на другую имеющуюся работу. Рассмотрим основания такого перевода.

1. Медицинское заключение о здоровье работника. В силу ст. 73 ТК РФ сотрудника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья. Если он нуждается во временном переводе на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить сотрудника от работы с сохранением места работы (должности), а если требуется перевод на срок более четырех месяцев или постоянный, то при отказе сотрудника от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается по п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

К сведению

В целях раннего выявления заболеваний, в том числе препятствующих поступлению на муниципальную службу и ее прохождению, служащие в соответствии с порядком, установленным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н, проходят ежегодную диспансеризацию. По результатам проведения обследования медицинское учреждение по месту наблюдения служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Перечень заболеваний и форма заключения установлены данным порядком. Если у служащего было выявлено заболевание, препятствующее прохождению службы, копия заключения в течение 10 дней направляется по месту прохождения службы.

2. Изменение организационных или технологических условий труда. Если в случае структурной реорганизации организации или в силу других причин определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О таких изменениях работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца. Если он не согласен работать в новых условиях, работодатель обязан предложить ему перевод (ч. 3 ст. 74 ТК РФ).

3. Восстановление на работе лица, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

4. Дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору (п. 8 ч. 1 ст. 83). Отметим, что п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона №25-ФЗ предусмотрено специальное основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя – применение административного наказания в виде дисквалификации. При этом Законом №25-ФЗ не предусмотрен перевод служащего на другую работу при его дисквалификации. Данный вопрос не урегулирован, и мы полагаем, что если муниципальный служащий был дисквалифицирован, работодатель должен предложить ему другую работу, но уже не относящуюся к муниципальной службе, а если перевод невозможен или служащий не согласен, уволить его следует на основании п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона №25-ФЗ.

5. Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п. 10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ).

6. Заключение трудового договора в нарушение установленных ТК РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности. Если нарушение указанных правил допущено по вине работника, то работодатель не обязан предлагать ему другую работу (ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Похожее основание увольнения предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона №25-ФЗ, согласно которому представитель нанимателя может расторгнуть трудовой договор в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона №25-ФЗ. Статьей 13 Закона №25-ФЗ установлены ограничения, связанные с муниципальной службой, ст. 14 – запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, ст. 14.1 регулирует конфликт интересов на муниципальной службе, ст. 15 – представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего. На основании вышесказанного можно сделать вывод, что если после заключения трудового договора с муниципальным служащим были обнаружены обстоятельства, препятствующие занятию лицом муниципальной должности и установленные ст. 14, 14.1, 15 Закона №25-ФЗ, которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ. Если же несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, имело место после поступления на муниципальную службу, перевод служащему не предлагается и он может быть уволен по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона №25-ФЗ.

7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе от предложенной работы трудовой договор прекращается по соответствующим основаниям.

Обратите внимание

В силу Закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться по результатам конкурса. Многими муниципальными актами установлено, что при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанную с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с их ликвидацией или упразднением, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением конкурс не проводится.

В заключение скажем несколько слов об оформлении документов при переводе муниципального служащего. Приказ о переводе составляется по унифицированной форме Т-5 (Т-5а), утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Что касается остальных документов (уведомления, соглашения), они составляются в произвольной форме. При их составлении должны соблюдаться определенные требования. Отметим, что в каждом субъекте разрабатываются свои инструкции по делопроизводству. В целях совершенствования работы с документами и обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документо-оборота в органах исполнительной власти разрабатываются такие инструкции на основании типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Так, в органах местного самоуправления Нижегородской области применяется Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 828. Кроме этого, в целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документооборота в отраслевых структурных подразделениях администрации субъекта РФ разрабатываются свои инструкции. Так, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации» распоряжением администрации г. Нижнего Новгорода от 19.10.2011 № 478-р утверждена Инструкция по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода.

Статья 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Закон Московской области «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области» принят Постановлением Московской областной думы от 05.03.2009 № 4/71 П.

Пункт 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках».

Указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».

«Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

По «рекомендации» гл.бухгалтера, заместитель главы МО (сельское поселение), а также другие работники администрации переведены главой, из ряда муниципальных служащих в ряд немуниципальных служащих. Вопрос: законен ли такой перевод? И один вопрос ещё): Скажите пожалуйста, как (из каких составляющих) складывается оклад/зарплата заместителя главы МО (сельское поселение 10000 человек)?

Такой перевод законен.

Если сотрудники согласились.

Ст. 74 ТК РФ позволяет их переводить на немуниципальные должности.

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Нет нарушений у главы МО.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ в ст. 22 указывает:

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Название Методические рекомендации по вопросам прекращения трудового договора с муниципальным служащим, перевода муниципального служащего на другую должность, а также продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих,
страница 2/6
Тип Методические рекомендации

filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации

Также согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в день увольнения страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения о страховых взносах и страховом стаже и получить письменное подтверждение от застрахованного лица передачи ему этих сведений.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

Муниципальные правовые акты, как правило, предусматривают необходимость возврата муниципальным служащим в день увольнения служебного удостоверения.

Алгоритм прекращения трудового договора с муниципальным служащим

Появление основания для прекращения трудового договора

Издание правового акта о прекращении трудового договора

Ознакомление муниципального служащего с правовым актом о прекращении трудового договора

Выдача муниципальному служащему трудовой книжки и копий необходимых документов, изъятие у него служебного удостоверения

Расчет с муниципальным служащим

2. Порядок перевода муниципального служащего на иную должность
Порядок перевода муниципального служащего на иную должность не регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и, следовательно, на основании части 2 статьи 3 данного Федерального закона, перевод муниципального служащего осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно части первой статьи 72 1 Трудового кодекса Российской Федерации перевод на другую работу – постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72 2 указанного Кодекса.

Также согласно части второй статьи 72 1 Трудового кодекса Российской Федерации по письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Фактически, такой перевод является иной формой взаимодействия работника и работодателя. Если при переводе на иную работу у того же работодателя происходит изменение трудовых отношений, то при переводе к другому работодателю – их прекращение.

в другой орган или к иному работодателю

Перевод на иную должность в том же органе

Прекращение трудового договора

Изменение трудового договора

Под переводом при продолжении работы у того же работодателя понимается изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает.

Исходя из части первой статьи 15, абзаца третьего части второй статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации под трудовой функцией следует понимать работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы. Такое понимание трудовой функции подтверждается и разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации (абзац второй пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно части 1 статьи 10 указанного Федерального закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Таким образом, трудовой функцией муниципального служащего является работа по должности муниципальной службы в соответствии со штатным расписанием органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.

Исходя из этого, любое изменение должности муниципальной службы должно влечь перевод муниципального служащего на новую должность (например, при замене должности ведущего специалиста на должность главного специалиста, при изменении наименования должности с «заместитель главы администрации города …» на «заместитель главы администрации города … по социальным вопросам»). Все изменения должностей муниципальной службы, при этом, должны осуществляться путем изменения штатного расписания органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) или территориального органа местной администрации.

Абзацем третьим пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что под структурными подразделениями (в соответствующей статье Трудового кодекса Российской Федерации) следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки и т.д., а под другой местностью – местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта.

Применительно к органам местного самоуправления под структурным подразделением следует понимать управление, отдел, сектор или другую организационно выделенную единицу органа местного самоуправления. Отдельная должность в органе местного самоуправления, не входящая в состав структурных подразделений, структурным подразделением не является.

Также не будет являться структурным подразделением в том смысле, который вкладывается в это понятие Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевой (функциональный) или территориальный орган местной администрации, являющийся юридическим лицом, руководителю которого переданы полномочия представителя нанимателя (работодателя). Такой орган местной администрации с точки зрения Трудового кодекса Российской Федерации является работодателем – организацией (часть 3 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части первой статьи 72 1 Трудового кодекса Российской Федерации перевод на другую работу – постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре).

Исходя из части первой статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая функция – это элемент трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовая функция выполняется работником лично за плату.

В связи с этим, сомнительной представляется возможность наделения трудовой функцией структурного подразделения организации.

Таким образом, вряд ли можно ввести речь об изменении трудовой функции структурного подразделения как об одной из форм перевода на другую работу. Вероятно, положения части первой статьи 72 1 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо понимать как указание на то, что переводом на другую работу является изменение структурного подразделения, в котором работает работник, то есть перевод его в другое структурное подразделение либо изменение наименования и (или) функций структурного подразделения.

Более того, в соответствии с пунктами 2 и 3 части 3 статьи 1 Областного закона от 9 октября 2007 г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области»:

— наименования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования или их структурных подразделений, структурных подразделений органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования) указываются в наименованиях должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами, утверждающими структуру соответствующего органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования), отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования;

— в наименованиях должностей консультантов, главных инспекторов, инспекторов, специалистов-экспертов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов первой категории, специалистов второй категории и специалистов должно указываться наименование соответствующего органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) или его структурного подразделения, отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования или его структурного подразделения, к которому относятся данные должности муниципальной службы.

Таким образом, наименование структурного подразделения является составной частью наименования должности муниципальной службы.

В связи с этим, перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы должен осуществляться также в случае изменения наименования или любой иной формы изменения структурного подразделения, в котором он работает. Любые изменения структурных подразделений должны осуществляться путем изменения структуры и штатного расписания органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) или территориального органа местной администрации.

Виды перевода

муниципального служащего на иную должность в том же органе

Изменение структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий

Изменение трудовой функции муниципального служащего

— перевод на иную должность;

— перевод в связи с изменением замещаемой должности

— перевод в иное структурное подразделение;

— перевод в связи с изменением наименования или преобразованием структурного подразделения

Перевод муниципального служащего на иную должность может быть постоянным или временным. В соответствии с частью первой статьи 72 2 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

В соответствии с частями второй и третьей статьи 72 2 Трудового кодекса Российской Федерации в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.

Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72 2 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Статья 73 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением.

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор с руководителями организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), их заместителями и главными бухгалтерами, нуждающимися в соответствии с медицинским заключением во временном или в постоянном переводе на другую работу, при отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель имеет право с письменного согласия указанных работников не прекращать с ними трудовой договор, а отстранить их от работы на срок, определяемый соглашением сторон. В период отстранения от работы заработная плата указанным работникам не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Меня интересует будет правильно перевести сотрудника с немуниципальной должности на муниципальную или уволить с не муниципальной должности и назначить на должность муниципальной службы?

Ответ

Прямого запрета на оформление перевода с немуниципальной должности на должность муниципальной службы нет, т.к. согласно ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом № 25-ФЗ.

В то же время в соответствии с ч. 6, 8 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Таким образом, более корректно оформлять переход с немуниципальной должности на должность муниципальной службы через увольнение с текущей должности и назначение на должность муниципальной службы.

При этом увольнение работника возможно по соглашению сторон, по инициативе работника.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ
О муниципальной службе в Российской Федерации

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

Перевод муниципального служащего на не муниципальную должность В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 2.

Закона № 25-ФЗ, которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.

Если же несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, имело место после поступления на муниципальную службу, перевод служащему не предлагается и он может быть уволен по п.
3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ. 7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

Как правильно перевести муниципального служащего на немуниципальную должность

Внимание

Если Вы согласны с сокращением, то вы будете переведены техническим работником, а в случае несогласия, вы будете уволены. Но я конечно же согласилась и когда я пришла 09.01.13 в отдел кадров мне сказали писать заявление о приеме на работу.

Когда я спросила почему меня уволили? Вы же должны были меня перевести!!! Они ответили, что с муниципальной должности не переводят в технические, а только увольняют. Также я спросила положена ли мне компенсация за отработанное время, последний отпуск был июнь-середина июля, т.е на январь 2013 года я отработала почти пол года.мне сказали что этот вопрос нужно обсудить с бухгалтерией. Но я сразу знаю их ответ: «Денег нет, ничего не ждите».

Важно

Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

В конце декабря 2012 года 50% муниципальных работников уведомили о «переводе» (с их слов) с муниципальнойй должности в техническую.Мы все дружным коллективом подписали этот документ. Ошибка сервера

  • Купить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Глава 2.
Должности муниципальной службы Статья 6. Должности муниципальной службы 1.

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. 2.

Перевод муниципального служащего на не муниципальную должность

Так, в органах местного самоуправления Нижегородской области применяется Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 828. Кроме этого, в целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого подхода к организации делопроизводства и документооборота в отраслевых структурных подразделениях администрации субъекта РФ разрабатываются свои инструкции.

Перевод муниципального служащего на вышестоящую должность по инициативе работника


— по инициативе гражданского служащего — например, когда такой перевод необходим ему по медицинским показаниям или служащий желает перевестись на вышестоящую вакантную должность (если ему позволяет уровень квалификации); — по инициативе представителя нанимателя — по результатам аттестации, при неудовлетворительном результате испытания и др. При таком переводе, как уже было сказано, необходимо согласие гражданского служащего.

Отметим, что если служащий переводится на вакантную должность, то в силу ч.

Под службой в ИО понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.

О порядке выплаты материальной помощи муниципальным служащим, порядке выплаты надбавок за особые условия труда и материальной помощи лицам, замещающим немуниципальные должности, техническому персоналу Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области О порядке выплаты материальной помощи служащим, порядке выплаты надбавок за особые условия труда и материальной помощи лицам, замещающим немуниципальные должности, техническому персоналу Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области

Порядок перевод на другую должность по инициативе работодателя в 2019 году

Необходимо подписать вспомогательное соглашение, оформить должным образом приказ о смене должности, а также внести запись в личную карточку сотрудника.

Постоянное перемещение предполагает смену должностных функций и выполняемых обязанностей работника на длительный период без возврата на прежнее рабочее место.

В случае временного перевода есть немаловажный фактор конкретного периода перевода, который необходимо учитывать.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов.

Эти структуры также выступают в качестве юрлиц.

Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Перевод сотрудника в другое подразделение Особые случаи Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий.

Изменение организационных или технологических условий труда.

Если в случае структурной реорганизации организации или в силу других причин определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О таких изменениях работник должен быть уведомлен не позднее чем за два месяца.

Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы. Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».

В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы должностей государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.

К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.

Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Перевод сотрудника в другое подразделение Особые случаи Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий.

Подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы. Такие категории установлены во многих субъектах РФ, но в некоторых отдельно предусмотрена категория «обеспечивающие специалисты».

В законах субъектов РФ также сопоставляются группы должностей муниципальной службы и группы государственной гражданской субъекта РФ. Так, высшая и главная группы муниципальной службы соответствуют главной группе гражданской службы.

Понятие перевода можно определить «от обратного», рассматривая положения части 4 настоящей статьи.

Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

1) перевод на иную должность в другом государственном органе.

Можно ли перевести муниципального служащего на немуниципальную должность

Конкурс проводится в целях замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления города Благовещенск наиболее квалифицированными кадрами и обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе при условии, если их образование, профессиональная подготовка, деловые и личностные качества соответствуют требованиям, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы.

1.6. Конкурс проводится в отношении вакантной должности муниципальной службы.

По требованию муниципального служащего кадровая служба или специалист по кадровой работе органа местного самоуправления обязаны выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного правового акта.

В случае, когда правовой акт о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на данном акте производится соответствующая запись.

Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы муниципального служащего, за исключением случаев, когда муниципальный служащий фактически не работал, но за ним в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом сохранялось место работы (должность).

Согласно частям второй и третьей статьи 127 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия).

Можно ли перевести муниципального служащего на немуниципальную должность (техническую должность)?

Уважаемый Алексей!В соответствии со ст.

17 Федерального закона от 17 12 2001 173-ФЗ» О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г, 29 ноября 2003 г, 29 июня, 22 августа 2004 г, 14 февраля 2005 г, 3 июня 2006 г, 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г, 30 апреля, 22 июля 2008 г, 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г.)» Статья 14.

Размеры трудовых пенсий реализации периодов работы и (или) иной деятельности и Федеральным законом» от 27 11 2010 378-ФЗ» О страховых пенсиях» и статьей 122 Федерального закона от 17 декабря 2001 года 173-ФЗ» О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отказаться от перевода либо отсутствия иного гражданства в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты приема в органы регистрационного учета или в случае оформления переводом на русский язык и передачу в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, руководителем федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью,2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения,3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей,4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц,5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства,б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования,в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления,6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.Шестаков Павел, за подробным платным ответом обращайтесь в чат или любые контакты из анкеты

Согласно части 1 статьи 10 указанного Федерального закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.Таким образом, трудовой функцией муниципального служащего является работа по должности муниципальной службы в соответствии со штатным расписанием органа местного самоуправления или отраслевого (функционального), территориального органа местной администрации.Исходя из этого, любое изменение должности муниципальной службы должно влечь перевод муниципального служащего на новую должность (например, при замене должности ведущего специалиста на должность главного специалиста, при изменении наименования должности с «заместитель главы администрации города …» на «заместитель главы администрации города … по социальным вопросам»).

Вопрос: бы?Ответ: Пунктом 2 ст.

3 Закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом N 25-ФЗ.На основании ст. 72.

2 Трудового кодекса по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в ч.

1 ст. 9 Закона N 25-ФЗ).Ю.М.ЛермонтовКонсультантМинфина России

8 Закона N 25-ФЗ — высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Категории и классные чины должностей муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ.На примере Закона Московской области от 24.07.

2007 N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» (далее — Закон N 137/2007-03) рассмотрим, какие категории и классные чины установлены для муниципальных служащих Московской области.

Итак, там различают следующие категории служащих:- руководители — это должности руководителей администраций муниципальных образований и их заместителей, руководителей органов местного самоуправления и их заместителей и т.д.

Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;- помощники (советники) — должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица.

Заявление на увольнение и перевод

4 ст.

80 ТК РФ.Нет, испытательный срок может быть установлен только при приеме на работу не более 3 месяцев, подробнее читайте ст.

70 ТК РФ.Что такое увольнение по переводу .

Перевод сотрудника в другую организацию является одним из оснований прекращения трудовых отношений с этим сотрудником, котороеНужно, чтобы сотрудник написал заявление о переводе к другому работодателюИспытательный срок устанавливается только при приеме на работу Не имеет права — ставить испытательный срок Пожаловаться можно в суд или в государственную инспекцию труда.

Вы подписали приказ о переводе и дополнительном соглашении к трудовому договору?

Перевод муниципального служащего на другую должность

Понятие перевода можно определить «от обратного», рассматривая положения части 4 настоящей статьи.

Так, не является переводом на иную должность и не требует согласия гражданского служащего его перемещение на иную должность без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

1) перевод на иную должность в другом государственном органе. Поскольку должностные обязанности установлены в должностном регламенте (п.

2 ч. 2 ст. 47)

Муниципальное право России

Прохождение муниципальной службы представляет собой процесс, состоящий из последовательно сменяющих друг друга стадий. Можно выделить три основных стадии: поступление на муниципальную службу, исполнение обязанностей муниципальной должности, прекращение муниципальной службы.

Претенденту может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Статья 28

Перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 63-ФЗ в часть 4 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения 4.

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в с его согласия.

Добрый день. Помогите разобраться. В администрации изменилась структура. специалиста 1 категории (муниципальная должность) занимает работник А.

После изменения структуры, вышеуказанную переименовали в ведущего специалиста (также муниципальная дол-ть).

В настоящее время работник А находится в дополнительном отпуске (защита диплома). Квалификационные требования по образованию к специалисту 1 категории — среднее профессиональное.

Продление государственных служащих на высших, главных и ведущих государственных должностей не более чем на год.

Продление максимально до 65 лет. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Стремление осуществить АР в РФ соответствует идеям и мировой практике совершенствования государственного управления.

Как преобразовать должность техническую и сделать ее муниципальной

Суда Республики Хакасия по рассмотрению гражданских дел в кассационном порядке за I полугодие 2007 г., определение Рязанского областного суда от 24.01.2007 N 33-90).

На муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ). Поэтому, полагаем, для «перехода» на другую работу, не связанную с муниципальной службой, муниципальному служащему следует расторгнуть трудовой договор с нанимателем.Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в ситуациях, описанных в ст.

Муниципальный служащий: особенности перевода (давыдова е.в.)

Важно Штатное расписание формируется одновременно с созданием компании в соответствии с объемом работ и размером уставного капитала.

Однако в процессе хозяйственной деятельности у предприятия может возникать необходимость в дополнительных штатных единицах, что ведет к увеличению численности служащих и автоматическому внесению изменений в расписание штата в порядке, установленном законом.

Нормативная база Расписание штатной численности является одним из обязательных документов, который оформляется во всех учреждениях независимо от формы собственности, ведь оговоренный документ не просто фиксирует количество работников, но и определяет структуру коллектива, соподчиненность и законность предоставления рабочего места.
Ведь в соответствии с законом принять работника можно только на штатное место, закрепленное в том же расписании, и перевести на вакантное место тоже.

Образцы записей в трудовых книжках при реорганизации компании

IP/Host: 176.192.89. Дата регистрации: 02.09.2015Сообщений: 617 Re: муниципальная служба Сообщение отюрист образованияв трудовой книжке нет записи об увольнении их как муниципальных служащих, т.е.

значит они по сей день считаются муниципальными служащими??и имеют право на пенсию по выслуге лет как мун служащие?? По трудовой книжке — получается, что не были уволены со службы. По поводу пенсии — вряд ли.

Только непонятно — Вы пишете : Сообщение отюрист образованияпосле вывода из мун службы работников уволили по сокращею штата. т.е. их все-таки перевели из служащих в работников. А потом уволили по сокращению штата? #4 IP/Host: 83.239.247.
Дата регистрации: 10.09.

2015Сообщений: 16 Re: муниципальная служба Сообщение отВадим Кт.е. их все-таки перевели из служащих в работников. А потом уволили по сокращению штата? да это уже случилось! их перевели в работников и через год уволили.

Кто вносит записи в трудовые книжки: прежний работодатель или новый. — Какую запись в трудовой нужно заверить подписью и печатью компании. — Какой день считается днем увольнения работника при реорганизации. Один из этапов реорганизации — решение кадровых вопросов. Сотрудники могут продолжить работу в новой компании, а могут уволиться.

Возможно, часть сотрудников будет сокращена. При заполнении трудовых книжек работников важно четко представлять: — какая компания (новая или прежняя) вносит в них записи; — какие документы являются основанием для внесения записей; — какие записи нумеруются, а какие нет; — какие записи нужно заверять подписью и печатью.

Ответ на первый вопрос зависит от двух обстоятельств: — в какой форме была проведена реорганизация компании; — остается ли сотрудник работать в реорганизованной компании.

ГК РФ Преобразование Изменение организационно-правовой формы компании (например, когда ООО становится АО или ПАО) Как мы видим, в результате реорганизации компания может прекратить свое существование, а может и продолжить деятельность.

Кто составит приказ и внесет запись в трудовую книжку Кто будет вносить записи в трудовую книжку, зависит также от того, остается работник трудиться в реорганизованной компании или нет.

Записи в трудовые книжки работников по результатам реорганизации вносятся на основании приказа руководителя: — реорганизованной компании — если сотрудники продолжат работу в новой организации; — реорганизуемой компании — если сотрудник по разным причинам отказывается работать в компании-правопреемнике. Тогда трудовой договор с ним расторгается. Образец приказа по итогам реорганизации в форме преобразования приведен ниже.

Для отдела Если переименовывается целый отдел, с большой численностью тружеников, целесообразнее оформить новое расписание, при этом издав следующий пакет документов:

Перевод муниципального служащего на муниципальную должность

Закона № 25-ФЗ, согласно которому представитель нанимателя может расторгнуть трудовой договор в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ. Статьей 13 Закона № 25-ФЗ установлены ограничения, связанные с муниципальной службой, ст. 14 – запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, ст. 14.

1 регулирует конфликт интересов на муниципальной службе, ст. 15 – представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что если после заключения трудового договора с муниципальным служащим были обнаружены обстоятельства, препятствующие занятию лицом муниципальной должности и установленные ст.

Перевести муниципального служащего на муниципальную должность

Перевод муниципального служащего на муниципальную должность Важно Положено ли мне единовременное пособие при заключении контракта, согласно приказа МО РФ №200 (о денежном довольствии военнослужащих), которое выплачивается военнослужащим, состоящим на должностях сержантов и рядовых по контракту. Командиром части в выплате отказано. 3 ответа Как восстановить сотрудника по сокращению Работала в муниципальном органе в должности главного специалиста. Уволена по сокращению штатов с 3 июля 2010 года. Были предложены только должности рабочего и охранника.
На днях (в октябре) узнала (из разговора с бывшей коллегой.), что до 3 июля в штат этого муниципального органа были приняты сотрудники.Я уже более года не могу устроиться на работу. Образование высшее, гос. и муниц. управление. С нового года приняли в муниципальное бюджетное учреждение жену главы .

Возможно ли перевести муниципального служащего на муниципальную должность

При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 722 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Статья 73 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует порядок перевода работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением.

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Статья 44. Понятие муниципальной службы

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключений трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава города Ливны Орловской области, глава администрации города Ливны Орловской области, председатель Ливенского городского Совета народных депутатов, председатель контрольно-ревизионной комиссии города Ливны Орловской области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссии муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиции при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *