Полномочия казаков

А мне ОЧЕНЬ хочется получить ПОДРОБНУЮ информацию об обсуждении ПЕРВЫХ ДВУХ вопросов. На мой взгляд, идёт подготовка изменений в законодательных актах по формированию и деятельности КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ НОВОГО ТИПА в свете предстоящего принятия закона о казачестве. То, что речь идёт о КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВАХ и членах этих КО, сомнений нет. И привязываться к фразе кто такой казак, а также определение российскому казачеству, как «исторически сложившейся этно-культурной общности граждан, проживающих на определенных территориях, имеющих самобытную культуру, традиционные хозяйственный уклад и форму одежды не имеет смысла. Это просто фраза, выражающая чиновничью заботу ЯКОБЫ о всём казачестве, на самом деле эти чиновники заботятся о своём детище. казачестве и членах КО. Когда чиновники в кремле создавали и эти казачьи общества, то первоначальной их забота было расколоть вольно-казачье движение, создать управляемое казачество. Тогда они не особо задумывались о последствиях своего «труда». И результат этой деятельности не заставил себя ждать. В казачьи общества массово «попёрли» безработные, те кто не нашёл достойной работы, те. кого не взяли в силовые органы. Используя в качестве заманухи: государственную службу, финансовое и материальное обеспечение, кремлёвские чиновники По сути, достигли цели, раскалоли казаков на «своих» и не своих. В последующем, казаки, разобрались в сути создаваемых «КАЗАЧЬИХ» обществах, и благополучно покинули эти общества. Но главной цели кукловоды не достигли! Основная масса КАЗАКОВ и им сочувствующие граждане, остались не в поле контроля и централизованного управления с самого верху и до самого низу. Чиновников особо не волнует и то, что выделяемые средства КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ на ИХ мифические мероприятия, попросту разворовываются, назначенными для этой цели, атаманами. Их не волнует, что в КАЗАЧЬИХ обществах установился тоталитарный режим, что обществами управляют атаманы-единоличники. Чиновников не волнует что КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА превратились в самую закрытую общественную организацию не подконтрольную никому. Организация сама составляет мифические программы, скажем ВОЗРОЖДЕНИЯ, ЛИБО СТАНОВЛЕНИЯ, ЛИБО РАЗВИТИЯ, назвать мероприятие по разворовыванию средств можно как угодно. Организация сама СЕБЯ ПРОВЕРЯЕТ и делает ОТЧЁТЫ о использовании выделенных средств. Единственное, перед кем отчитывается организация это налоговые органы и минюст. Причём это всего лишь потому, что ТАК ПОЛОЖЕНО. Должны эти отчёты проходить через СМИ. Но никто этого не делает и не требует. Никто не проверяет деятельность организации в её коммерческой деятельности. К примеру, ставропольское казачество имеет 50 тыс га земли, что должно приносить порядка 500 млн руб. У этого казачества есть рынки, зарыблённые пруды, другие источники поступления не бюджетных средств. Кто проверяет? Сами! У КО есть СОБСТВЕННЫЕ, КАРМАННЫЕ РЕВИЗОРЫ И РЕВИЗИОННЫЕ КОМИССИИ. Улавливаете, какая в таких условиях может развиться коррупция в закрытых и бесконтрольных организациях с модными брендами » казачьи».

ГРАЖДАНЕ РФ НЕ ЗНАЮТ что есть КАЗАЧЕСТВО. что есть КАЗАЧЬИ ОБЩЕСТВА в которых ЕСТЬ члены казачьих обществ и есть КАЗАКИ. Государство установило для членов КО ФОРМУ ОДЕЖДЫ. Но они предпочитают ходить в казачьей справе. КАЗАКИ ОДЕВАЮТ ТРАДИЦИОННУЮ ДЛЯ КАЗАКОВ ОДЕЖДУ — СПРАВА НАЗЫВАЕТСЯ. А для граждан РФ мы все КАЗАКИ, этим и пользуются члены КО.
Раньше КАЗАКИ ходили при погонах НА СЛУЖБЕ, когда призывались мобилизационные ресурсы, приписанные к соответствующим полкам. Сегодня ВСЕ, КОМУ НЕ ЛЕНЬ НОСЯТ ПОГОНЫ И НЕ АБЫ КАКИЕ — ОФИЦЕРСКИЕ. Большинство в КО и в армии не были. А вот погоны подай!
Вот как только кукловоды свои реестровые куклы приведут в порядок и начнут их учить работать и уметь Родину любить и защищать. Тогда и посмотрим, что и кто там останется.

В Москве с 1 апреля по 15 июля в рейдах по поиску уклонистов от армии будут участвовать казаки — они будут ходить по квартирам, вручать повестки и рассказывать о необходимости армейской службы. Соглашения о сотрудничестве уже подписаны с 27 военкоматами Люблино и Кузьминок. К работе с уклонистами от армии планируется привлечь до 1,4 миллиона казаков.

Справка Российское казачество – это граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ. Казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного, окружного или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Из федерального закона «О государственной службе российского казачества», принятого Госдумой 9 ноября 2005 года и одобренного Советом Федерации 23 ноября 2005 года.

Казачьи дружины обретают всё новые и новые полномочия — в Ростове-на-Дону они патрулируют популярные места отдыха на природе и ведут разъяснительные беседы с нарушителями, в Новосибирске охраняют дачи, в Москве — патрулируют центральные улицы и парки в поисках тех, кто распивает алкоголь или курит в неположенном месте, а на новогодние праздники борются ещё и с фейерверками в неположенных местах. С 1 апреля казаки придут в квартиры призывников с повестками.

Казачьи дружины патрулировали парки

Фото: АиФ-Смоленск/ Антонина Ерофеева

Что позволило казакам обладать такими правами? Ничто другое, как Конституция РФ, а именно Федеральный Закон «О государственной службе российского казачества» и иные федеральные и региональные законы. В соответствии с указанным Федеральным Законом, субъекты РФ получили право на создание казачьих обществ и на их регулирование. Получается, что каждый регион может наделять казаков правами на собственное усмотрение. Однако — не всеми.

«Например, на территории Краснодарского края деятельность Кубанского войскового казачьего общества регулируется Законом Краснодарского края № 539-КЗ от 05.11.2002 года», — комментирует юрист Владимир Лыгин.

Согласно федеральному закону, казачьи общества могут привлекаться для прохождения военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации, проходить правоохранительную службу. А также казаки имеют право участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, участвовать в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

«Плюс ко всему казаки могут осуществлять и иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти, самоуправления муниципальных образований. Но региональные законы не могут противоречить федеральному законодательству», — рассказывает Лыгин.

После заключения таких вот соглашений органы исполнительной власти нашей страны и органы местного самоуправления муниципальных образований вправе привлекать членов казачьих обществ для осуществления самых разных функций.

О правах казаков рассказывает юрист Владимир Лыгин. Фото из личного архива

Сергей, житель Москвы, рассказывает, как однажды имел стычку с казаком в центре Москвы, недалеко от Красной площади. Сергей стал свидетелем разговора двух патрульных казаков, которые громко, на всю улицу, кричали, что «во всех бедах России виноваты жиды». «Уж не знаю, зачем меня дёрнул чёрт влезть и поспорить, но я сказал им, что то, что они говорят, противоречит федеральному законодательству — это разжигание ненависти. В итоге мне заломили руки и попытались куда-то увезти. Мне кричали, что они при исполнении и сейчас сдадут меня в полицию. За что? Повезло, что стали останавливаться прохожие, казаки поумерили пыл, обругали меня последними словами и отпустили. Это нормально? С какой стати это люди пытались ограничить мою свободу?» — задаётся вопросом москвич.

Задерживать — нет полномочий

Если казаки и выступают помощниками правоохранительных органов, их полномочия они никоим образом не перенимают, поэтому не имеют права требовать у вас предъявить документы и задерживать вас. Казаки могут быть только «руками» уполномоченных — но ни в коем случае их не заменять.

«Казачьи общества не наделены правами по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, тем более не имеют права привлекать к уголовной ответственности», — констатирует Владимир Лыгин.

То есть члены казачьих обществ только совместно с работниками полицииимеют право осуществлять патрулирование и охрану общественного порядка.

Вот и получается, что казаки имеют полное право обеспечивать безопасность при проведении массовых городских гуляний, праздников, совместно с правоохранительными органами осуществлять патрулирование улиц посёлков, принимать участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Они имеют право сопровождать грузы, участвовать в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации, участвовать в егерской, природоохранной и экологической службе, охранять объекты обеспечения жизнедеятельности населения, охранять лес от пожаров, защищать от вредителей и болезней.

В Краснодарском крае, где казаки давно сотрудничают с властями, краевые власти обеспечили их дополнительной защитой. Учитывая, что члены Кубанского казачьего общества несут государственную службу вместе с правоохранительными органами и органами ЧС, но не попадают под защиту федеральных законов защищающих работников МО, МВД и МЧС в Краснодарском крае принят закон № 247-КЗ от 13.03.2000 г. «О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае».

Казаки патрулируют город только совместно с полицейскими. Фото: АиФ/ Елена Панкова

Единственное преимущество кубанских казаков

Казаки имеют право охранять, а вот на Кубани их тоже охраняют, специальным законом. В нём говорится о том, что члену казачьего общества при получении увечья (ранения, травмы, контузии) в связи с исполнением им обязанностей по несению государственной службы в полном объёме оплачивается стоимость лечения, предоставляемого на территории Краснодарского края, и выплачивается единовременное пособие в размере 100-кратной суммы установленного законодательством минимального размера оплаты труда. В случае гибели члена казачьего общества в связи с выполнением им обязанностей по несению государственной службы семье погибшего оплачиваются расходы на погребение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и опять же выплачивается единовременное пособие, но уже в размере 1000-кратной суммы установленного законодательством минимального размера оплаты труда. Пособие выплачивается из краевого бюджета.

«Отличий в правах у казаков кубанских и казаков в других городах нет, — говорит юрист. — Всё зависит от соглашений, которые они заключают с муниципалитетами. Ведь каждое соглашение накладывает свой порядок прав и обязанностей. Пожалуй, единственное отличие кубанского казачества от многих других — это то, что Кубанскому войсковому казачьему обществу предоставляется право учреждения частной охранной организации согласно распоряжению председателя правительства России Дмитрия Медведева от 11 сентября 2012 года. Но оно не исключительное: такое право есть только в 20 субъектах по всей России».

А вот меры социальной защиты казаков есть далеко не во всех регионах. Поэтому при несении государственной службы они значительно более уязвимы, чем, например, полицейские и пожарные.

Привет всем!

Сегодня я хочу поделиться с читателями регфорума опытом (именно тем, который сын ошибок трудных) в регистрации некоммерческой организации такой, достаточно редко встречающейся организационно-правовой формы, как казачье общество.

Согласно п. 1 ст. 123.15. ГК РФ, казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных ФЗ от 05.12.2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее — 154-ФЗ), добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы.

Ключевым аспектом при выделении казачьего общества из ряда других некоммерческих организация является то, что помимо государственной регистрации оно должно быть внесено в государственный реестр казачьих обществ, а его члены – принять на себя обязательства по несению государственной или иной службы. В противном случае, это просто основанная на членстве некоммерческая организация.

Обязательства по несению государственной или иной службы казачьего общества отражаются в его уставе по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (п. 1. ст. 6 154-ФЗ).

Однако как показывает опыт, не стоит торопиться отражать в уставе эти обязательства при создании казачьего общества, объясню почему.

В соответствие с п. 3 ст. 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании.

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 61 ГК РФ).

Следовательно, до момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании казачьего общества, принятие на себя обязательств, членами казачьего общества, по несению государственной или иной службы не возможно по причине отсутствия правоспособности у казачьего общества, а следовательно и у его членов.

Таким образом, в уставе, представляемом для государственной регистрации казачьего общества при создании, наличие положений о принятии членами казачьего общества обязательств по несению ими государственной или иной службы не допустимо. Примерно такую формулировку я прочитал в отказе государственной регистрации, полученном этим летом.

Конечно отсутствие названных обязательств в уставе избавляет заявителя от его согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, однако это вовсе не облегчает регистрацию, а только удлиняет процесс. Ведь если вы хотите создать полноценное казачье общество, то принятия обязательств не избежать.

Итак, мы подошли к самому главному, то есть непосредственно к порядку регистрации. Основываясь на полученном опыте, процесс государственной регистрации казачьего общества я разделю на четыре этапа.

Первый этап, т.е. государственная регистрация казачьего общества как юридического лица, не имеет в себе каких либо принципиальных особенностей, делающих его отличным от регистрации некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм.

Регистрация осуществляется по общим правилам, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Органом исполнительной власти, который уполномочен принимать решение о государственной регистрации некоммерческих организаций (в частности казачьих обществ) является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (далее – «уполномоченный орган»).

Перечень документов необходимых для государственной регистрации казачьего общества приводится в статье 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой в уполномоченный орган предоставляется:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • устав казачьего общества в трех экземплярах;
  • решение о создании казачьего общества и об утверждении его устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа казачьего общества, по которому осуществляется связь с казачьим обществом;
  • при использовании в наименовании казачьего общества имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

Рассмотрение документов уполномоченным органом занимает 14 рабочих дней, после чего, если отсутствуют основания для приостановления или отказа в государственной регистрации, документы направляются в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц о создании казачьего общества.

Запись о создании вносится в единый государственный реестр юридических лиц в течение 5 рабочих дней, после чего документы возвращаются в уполномоченный орган, и в течение 3 рабочих дней должны быть выданы заявителю.

Особое внимание в процессе подготовки документов на государственную регистрацию, рекомендую обратить на устав. В первую очередь конечно потому, что в нем устанавливаются основные правила регулирующие деятельность, управление, членство в обществе, и другие немаловажные принципы, а во вторую – он проходит тщательную проверку на соответствие требованиям законодательства, причем зачастую в варианте толкования уполномоченного органа.

Пробелы в законодательстве, не внятность и не точность формулировок, коллизии и прочие факторы, влияющие на правильность применения норм права в отношениях, регулирующих создание и деятельность казачьих обществ, предоставляют огромную возможность для толкования законодательства в том варианте, который является более выгодным по тем или иным причинам. И этот вариант, к сожалению, в основном не облегчат жизнь заявителю.

С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании казачьего общества, у него возникает правоспособность, а следовательно у его членов — возможность брать на себя определенные законодательством обязательства, соответствующие характеру и целям его деятельности, т.е. обязательства по несению государственной гражданской или иной службы.

Согласно ФЗ «О государственной службе российского казачества», российское казачество проходит следующие виды службы в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
  • правоохранительную службу.

Порядок прохождения службы членами казачьих обществ определяется законодательством о той или иной службе, но об этом не будем заострять свое внимание, так это уже не относится к регистрации.

Порядок принятия обязательств определен Указом Президента РФ от 7 октября 2009 г. N 1124), согласно которому, для принятия обязательств, члены казачьего общества подают заявления в письменной форме на имя атамана казачьего общество, который в свою очередь выносит эти заявления на рассмотрение высшего органа управления – общего собрания.

На основании представленных заявлений общее собрание выносит решение о принятии обязательств, что оформляется в письменном виде. В случае вхождения казачьего общества в состав вышестоящего казачьего общества, указанное решение должно быть согласовано с его атаманом.

Принятые членами казачьего общества обязательства по несению службы согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в подведомственности которых находится эта служба.

Согласование осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства регионального развития РФ от 2 декабря 2009 г. N 554, в соответствии с которым атаман казачьего общества представляет в соответствующий орган письмо с просьбой о согласовании с приложением копий следующих документов, заверенных в установленном порядке:

  • решение высшего органа управления казачьего общества о принятии членами казачьего общества обязательств по несению службы, подписанное атаманом казачьего общества, с указанием численности членов казачьего общества, представивших письменные заявления о готовности нести службу, по каждому виду службы отдельно;
  • сведения о количестве членов казачьего общества, заключивших в установленном порядке индивидуальные трудовые договоры, прилагаемые к указанному решению общего собрания казачьего общества;
  • документ, подтверждающий согласование решения общего собрания с атаманом вышестоящего казачьего общества, если казачье общество входит в состав казачьего общества большей численности.

Таким образом, во второй этап в регистрации казачьего общества я выделяю согласование обязательств по несению государственной или иной службы, которые приняли на себя его члены.

Принятые членами казачьего обязательства отражаются в его уставе, что требует внесения соответствующих изменений и дополнений. Это будет третьим этапом.

Внесенные изменения и дополнения в устав, как и для любых других организаций обязательно сопровождается государственной регистрацией, которая осуществляется в том же порядке и в те же сроки что и регистрация некоммерческой организации при создании.

Бесплатно подготовить корректные документы для регистрации ООО можно в сервисе Регфорума

Для государственной регистрации изменений, вносимых в устав казачьего общества, в уполномоченный орган представляются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
  • решение о внесении изменений в устав;
  • устав казачьего общества в новой редакции;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Кроме перечисленных документов, уполномоченный орган потребует предоставить документ, подтверждающий согласование положения устава об обязательствах по несению государственной или иной службы членами казачьего общества.

Основным условием для привлечения казачьего общества к несению государственной или иной службы, является внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, поэтому четвертым этапом поставим эту процедуру.

Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (п.1. ст. 6 154-ФЗ).

Органом исполнительной власти, уполномоченном вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, является так же Минюст.

Для внесения казачьего общества в государственный реестр, атаманом казачьего общества представляются следующие документы:

  • заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр;
  • устав казачьего общества, содержащий положение о принятии обязательств по несению государственной или иной службы членами казачьего общества, утвержденный в установленном порядке;
  • заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении казачьего общества в государственный реестр;
  • заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества или заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав данного казачьего общества, о принятии в установленном порядке на себя членами указанных казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с копией указанного решения представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
  • заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества.

Согласно административному регламенту, по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в РФ, утвержденному приказом Минюста РФ от 2 июля 2012 г. N 129, срок рассмотрения документов, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр, не может превышать тридцать пять календарных дней.

По результатам рассмотрения выдается свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание, что такой порядок регистрации казачьих обществ в настоящее время сложился в Москве, и может некоторым образом отличаться от региональных. Причем именно сложился в результате возникшего прецедента, так как до недавнего времени внесения дополнений не требовалось, а устав казачьего общества сразу мог содержать положение о принятии известных обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *