Пост весового контроля, что это?

Контроль осевых нагрузок автотранспорта

Чтобы сохранить отечественную дорожную сеть, разрушаемую перевозками тяжеловесных грузов, необходима жёсткая система весового контроля. Предельно допустимые нагрузки на ось в разных странах Расчёты и полученные экспериментальные данные, направленные на сохранность дорожной сети, позволили правительствам цивилизованных стран установить ряд норм различных весовых параметров. Ниже приведены примеры ограничений по осевой нагрузке и весу для дорог с максимально высокой категорией. Страна Предельная разрешённая нагрузка на одинарную ось, т Максимальный разрешённый вес грузового 3-осного автомобиля, т Германия11,526 Франция1326 Великобритания10,526 Италия1026 США9,0726,54 Китай10 – Россия11,525 Как видно из таблицы, допустимые осевые нагрузки в России приближены к общеевропейским.

А вот самые жёсткие ограничения по осевым нагрузкам в США.

Дело в том, что абсолютное большинство грузополучателей и грузоотправителей не находятся непосредственно на федеральных трассах.

Взвешивание автомобилей на дороге правила

19.01.2018С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок.

Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :1.1.

Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;1.2.

В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.2.

Весовой контроль на дороге памятка водителю 2020

Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года.

За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.

Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.

Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз.

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле

8 февраля 2020 г.03:00

Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество.

Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки. Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок. Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь для водителя. В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами. По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.Поэтому мы постарались собрать в одном материале все, что известно на данный момент о системе весогабаритного контроля в России.Впрочем, что такое весогабаритный контроль, вряд ли нужно объяснять. Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии. Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.Это по официальной

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна.

Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства. За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.

Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  1. ;
  2. .

Документами установлены:

  1. правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.
  2. допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  3. предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  4. разрешенные перегрузы;

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

Правила весового контроля на дорогах 2020

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье. С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения.

Система весового контроля на дорогах

Вы здесь: >> Автоматизированный весовой контроль С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму. Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям. В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется

/ / Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля.

Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевестекст: Ирина Зверева / 08.08.2017АРГУМЕНТЫ «ЗА» «Росавтодор» запустил систему 1 октября 2016 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК). Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов.

Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км.

Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб. АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют

Весовой контроль — это что такое?

В последнее время такого роду контролю в отношении автотранспорта стало уделяться немало внимания. В частности, на дорогах РФ появились специальные автоматизированные пункты весового контроля.

Они позволяют определить вес того или иного транспортного средства автоматически, во время его движения. Конечно, такое нововведение в первую очередь стало полезным для дорожной инспекции, так как позволяет быстро определять нарушителей без проведения времязатратных дополнительных процедур.В статье мы разберем основные правила российского весового контроля.

Рассмотрим, как он осуществляется, что по этому поводу должен знать каждый водитель. Система контроля веса грузового автомобильного транспорта во время его движения была введена 1.10.2016. В чем ее суть? Она позволяет своевременно определять те грузовые ТС, чей вес превышает установленные государственные нормы.Были разработаны и специальные памятки водителю по весовому контролю.

Какие машины должны проходить весовой контроль.

Правила перевозки тяжеловесных грузов.

Проблема и решение

Проведение грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков.

Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги.

Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда.

Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием.

Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.

Весовой контроль ТС

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 616 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс.

Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125.

В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил. На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

Правила взвешивания грузовых автомобилей являются неотъемлемой частью программы государственного надзора за эксплуатацией российских дорог.

Надзор осуществляется уполномоченными органами (Ространснадзор и Госавтоинспекция) и его основная цель, — следить чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Посты весового контроля на российских дорогах общего пользования работают на основании и в соответствии с ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

На текущий момент, основные положения габаритно-весового надзора за транспортными средствами сформулированы в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ № 125 от 27.04.2011. В этих документах дается расшифровка основных терминов и ключевых понятий, касающихся правил взвешивания грузовых автомобилей, а также указаны параметры и нормативы данных взвешиваний. Кроме того, в тексте документов установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил.

Контролировать вес и размер тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на федеральных и региональных трассах считается обязанностью Ространснадзора и Госавтоинспекции. А вот за частные дороги отвечают органы исполнительной власти и собственник.

Вышеобозначенные органы могут обязать водителя транспортного средства пройти процедуру взвешивания. Решение о проверке автомобиля на стационарном пункте контроля может быть принято на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении. На контрольном пункте водитель может проверить вес и габариты грузовика по собственной инициативе. Согласно правилам, сотрудники весового пункта проводят следующие процедуры:

  • взвешивание и измерение габаритов транспортных средств
  • составление акта по результатам проведенных замеров
  • сверка весовых параметров транспортного средства с разрешенными нормативами, установленными на территории РФ, а также сверка задокументированного маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства

Согласно действующему законодательству, процедура проверки не может превышать 20 минут, 10 из которых отведена на взвешивание и 10 — на оформление документов.

Порядок взвешивания сводится к следущему:

  • водитель и пассажиры покидают транспортное средство
  • задняя ось автомобиля должна находиться не ближе 0.3 метра от края весовой платформы
  • двигатель автомобиля должен быть заглушен
  • взвешиваемый автомобиль должне полностью находиться на весовой платформы (если для автопоезда нет возможности полного одновременного заезда на платформу, допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа)

Любые административные процедуры, произведенные в рамках такого контроля, могут быть обжалованы перевозчиком: как в Ространснадзоре, так и в общем порядке, в суде.

Кроме непосредственно контроля и фиксации нарушений, ППВК представляет информацию об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов, производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам.

Передвижные пункты весового контроля комплектуются:

1) Электронными автомобильными подкладными (переносными) весам для мобильного поколесного и поосного взвешивания в статике.

2) Камерами определения номеров и фото/видеофиксации.

3) АСУ «Весовой комплекс»

Передвижные посты весового контроля для полной автоматизации процесса взвешивания, включающей в себя: взвешивание, определение номеров, видеонаблюдение с возможностью сохранения изображений или видеоряда, ведение баз данных, распечатку отчетов, организацию движения с использованием светофоров/шлагбаумов и электронных текстовых табло, обмен данными с программами учета клиента, оборудованы компьютерами с установленной АСУ «Весовой комплекс» и принтерами.

АСУ «Весовой комплекс»

Данный модуль обладает необходимым набором функций и включает:

  • Определение осевой нагрузки автомобиля;
  • Печать отчета о поверке весов;
  • Динамическая индикация параметров взвешивания: измеряемая ось, масса оси;
  • Привязка результатов взвешивания к дате и времени;
  • Ведение справочников автомобилей, операторов, а также мест дислокаций поста весового контроля;
  • Ведение локальной базы данных по произведенным взвешиваниям;
  • Результаты взвешивания (масса, дата, время) не подлежат корректировке;
  • Настройка перечня вводимых оператором реквизитов»
  • Формирование и печать стандартных отчетов: протокол взвешивания, журнал взвешиваний за период, за смену и др.;
  • Наличие встроенной системы построения отчетности с возможностью корректировки стандартных и создание новых форм отчетности;
  • Экспорт отчетов в Excel, Word;
  • Многокритериальный поиск по взвешенным автомобилям с формированием отчетов по найденным взвешиваниям;
  • Диагностика вторичного весового оборудования;
  • Протоколирования работы программы и действий пользователя;
  • Доступ к программе по индивидуальным паролям с проверкой по рабочим сменам;
  • Контроль целостности БД;
  • Корректное восстановление работоспособности ПТК в случае некорректного выключения ПК (перезагрузка);
  • Расчет размера вреда причиненного автомобильным дорогам региона

Спецификация передвижной лаборатории «Передвижной пост весового контроля» (ППВК)

Модель, показатели Кол-во
1 Базовый автомобиль: ГАЗ 2705 (Газель-бизнес, фургон-3 места, УМЗ-4216, ГУР, 1сл.) Остекление рабочего отсека (4 окна, из них 2 раздвижных). Усиленная рама под оборудование, утепление салона, отделка пластиком. Светодиодный светильник на крыше над задними распашными дверями. Рабочий стол на 2 рабочих места и 2 рабочих кресла для операторов (одно на поворотном механизме) Индивидуальные светодиодные светильники над столом. Система энергоснабжения с устройством защиты от короткого замыкания и разводкой электропитания 12/220 В. Всепогодный внешний ввод для подключения внешнего источника питания 220 В. Табло измерения. Сейф. Цвет кузова – белый. Графическое оформление по согласованию с Заказчиком. Комплект документов для постановки на учет в ГИБДД. 1
2 Рундук для размещения и закрепления оборудования при транспортировке, расположенный в салоне автомобиля за сдвижной боковой дверью по ходу движения. Рундук для транспортирования запасных частей. Габаритные размеры 860х530х530 мм 1
3 АСУ Весовой комплекс «Базовая» c компьютером Notebook , многофунциональным устройством (Лазерный принтер, Копир, Сканер), источником бесперебойного питания 1
4 Весы подкладные 15х2 (нагрузка на ось 30т)
(размер платформы 720 х 500мм) (комплект из 2-х платформ в комплекте с пандусами), передача информации по bluetooth и пульт управления
1
5 Бензогенератор не менее 2,2 кВт 1
6 Дополнительная АКБ 65 А/ч 1
7 Автоматическое зарядное устройство для дополнительной АКБ 1
8 Преобразователь напряжения (инвертор) 12/220В, 1кВт 1
9 Инструмент автомобильный ГАЗ (18 предметов) 1
10 Аптечка автомобильная 1
11 Огнетушитель автомобильный ОУ-3 2
12 Знак аварийной остановки 1
13 Конуса ограждения КС-1.1 или эквивалент 10
14 Дорожные знаки («Объезд препятствия», «Весовой контроль»)
Комплект
1
15 Сигнальные жилеты 5
16 Лазерная рулетка 1
17 Дополнительный отопитель салона 1
18 Радиостанция, носимая УКВ диапазона с зарядным устройством 2
19 Катушка удлинитель 50 м 2
20 Автосигнализация с обратной связью, с установкой 1
21 Автомагнитола с USB и МР3 с установкой и 4 динамика 1
22 Паспорт 1
23 Руководство по эксплуатации 1
24 Свидетельство о поверке весов 1

Технические характеристики:

№ п/п Технические характеристики Величина параметров
1 Автомобиль ГАЗ 2705
Объем двигателя, куб.см 2781
Мощность, л.с./кВт/об. в мин 120 / 88 / 3200
Топливо Дизельное
Тип КПП Механика 5-ст.
Подвеска (передняя, задняя) Зависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза барабанные
Тип кузова Фургон
Число дверей 4
Число мест, включая водителя 7
Габариты (Д х Ш х В), мм 5500 х 1966 х 2610
Клиренс, мм 170
Колесная база, мм 2900
Размер шин 17580 R16
Снаряженная масса, кг 2000
Полная масса, кг 3500
Топливный бак, л 70
2 Весовое оборудование
Наибольший предел взвешивания весов, т 20
Наименьший предел взвешивания, кг 500
Дискретность индикации и цена поверочного деления, кг 10
Размеры каждой грузоприемной платформы, мм 900х600х40
Класс точности по ГОСТ 29329-92 cредний (III)
Время непрерывной работы, час — в режиме ожидания — в режиме взвешивания 24 8
Условия эксплуатации при температуре окружающего воздуха, ˚С от – 40˚С до + 50˚С
Класс защиты грузоприемных платформ IP 67
Материал весовых платформ сталь
3 АСУ Весовой комплекс «Базовая» c компьютером Notebook
Компьютер Notebook
Размер дисплея, дюйм не менее 14
Количество ядер процессора не менее 2
Частота процессора, ГГц не менее 2
Операционная система Windows 7
Оперативная память, Гб не менее 320
Тип оперативной памяти DDR2 наличие
Поддержка сетевых подключений и передача данных с использованием сети Интернет GbE LAN
USB ввода / вывода, шт USB2, USB3 не менее 3
Клавиатура 55 клавиш
Электропитание ~220 в
4 Многофункциональное устройство, Многофункциональное устройство,
в т.ч.:
принтер,сканер,копир
*2 катриджа+USВ кабель
(скорость печати не менее 24 страниц в
минуту; скорость копирования не
менее 24 копий в минуту, формат
бумаги А4; память не менее 128МВ,
способ подключения PCL6, не менее
USB 2.0; двусторонняя печать;
разрешение сканирования. не менее
600 х 600 dpi, 4800 dpi)
-ПеDедача сигнала по радиоканалy.

Гарантийный срок:

На автомобиль — 2 года или 60 000 км пробега в зависимости от того, какое событие наступит раньше, с момента подписания Акта приема-передачи Товара.

Гарантийное и сервисное обслуживание (ТО) грузопассажирского автомобиля ГАЗ 2705 производится в сертифицированном центре завода производителя в объемах и сроках установленных в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации.

На весоизмерительный комплекс — 12 месяцев с момента подписания акта приема передачи Товара. Гарантийное обслуживание весоизмерительного комплекса производится на территории Поставщика или его официального представителя.

На ноутбук — гарантия 12 месяцев с момента подписания акта приема-передачи Товара.

Гарантийное обслуживание ноутбука производится в сертифицированном сервисном центре.

Дополнительные опции

1 Модуль Распознавание номеров ТС (Автоматическое распознавание автомашин при подъезде к весам (без какого-либо участия человека).
2 Модуль Видеонаблюдение (позволяет фиксировать ТС в момент взвешивания, а также в момент любого другого значимого события и привязывать эти записи к соответствующим событиям в базе данных – 3 камеры)

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г.
Регистрационный N 22292
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр И. Левитин
Прим. ред.: приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 49, 05.12.2011.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки

I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (далее — Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор) при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения (далее — государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее — управления Госавтодорнадзора).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193; N 31, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 7, ст. 905);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612; N 41, ст. 4256; N 52, ст. 5587; 2007, N 52, ст. 5472; 2008, N 26, ст. 3063; N 31, ст. 3743; N 46, ст. 5337, ст. 5349; 2009, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18, ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170; N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381; N 14, ст. 1935);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4646; 2007, N 32, ст. 4153);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170);
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903).
4. Государственная функция исполняется в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения.
Государственные транспортные инспектора Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора (далее — должностное лицо) осуществляют государственную функцию в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Объем прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), предусмотрен законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента.
5. Результатом исполнения государственной функции является определение весовых параметров транспортного средства.
6. Юридическим фактом исполнения государственной функции является:
составление акта по результатам взвешивания транспортного средства.
7. Административные процедуры по осуществлению государственного контроля в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в части проверки весовых и габаритных параметров транспортных средств осуществляются в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль), утвержденного Приказом Минтранса России от 15 сентября 2010 г. N 197 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N 19746).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
8.1. Местонахождение Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.
8.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.
8.3. Электронный адрес для направления обращений: head@rostransnadzor.ru.
8.4. График работы Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора:
понедельник — четверг 9.00 — 18.00 (перерыв 12.00 — 12.45);
пятница 9.00 — 16.45 (перерыв 12.00 — 12.45).
Местонахождение экспедиции Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.
Режим работы экспедиции Ространснадзора:
понедельник — четверг — 10.00 — 17.00, пятница — 10.00 — 16.00; суббота — воскресенье — выходные дни.
Режим работы управлений Госавтодорнадзора:
понедельник — четверг — 9.00 — 18.00, пятница — 9.00 — 16.45; суббота — воскресенье — выходные дни.
8.5. Телефон Ространснадзора для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (499) 231-53-95.
8.6. На официальном сайте Ространснадзора: www.rostransnadzor.gov.ru размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты управлений Госавтодорнадзора согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции.
9. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или управления Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющее устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Ространснадзор и в управления Госавтодорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет.
При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в управления Госавтодорнадзора письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет, на информационных стендах Ространснадзора и территориальных управлений Госавтодорнадзора.
Официальный сайт Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора, а также графики личного приема граждан.
График приема граждан в Ространснадзоре:
понедельник — четверг — с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 — 13.45);
пятница — с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 — 13.45);
суббота, воскресенье — выходные дни.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора в установленной сфере деятельности.
10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
11. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица.
В указанных помещениях размещаются стенды с необходимой информацией.
12. В помещении рабочее место должностного лица оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, оргтехникой и документацией, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.
13. На территории, прилегающей к месторасположению Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к парковочным местам является бесплатным.
14. Здание (строение, помещение), в котором расположены Ространснадзор, управление Госавтодорнадзора, должно быть оборудовано отдельным входом.
15. Центральный вход в здание Ространснадзора, управлений Госавтодорнадзора должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
местонахождение;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
16. В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, на федеральных автомобильных дорогах организуются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
17. Сроки исполнения государственной функции.
Общее максимальное время на проведение весового контроля одного грузового транспортного средства составляет не более 20 минут.
III. Административные процедуры
18. Государственная функция, осуществляемая на стационарных контрольных пунктах, включает следующие административные процедуры:
взвешивание транспортных средств;
составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;
направление в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство акта по результатам взвешивания транспортного средства в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
19. Взвешивание транспортных средств осуществляется:
по инициативе перевозчика;
при направлении транспортного средства на взвешивание инспектором Госавтоинспекции в случае поступления информации о превышении данным транспортным средством допустимых весовых параметров от должностного лица при получении данных системы весового контроля для динамического взвешивания, установленной на подъезде к стационарному контрольному пункту.
20. Должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства.
Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме.
21. Должностным лицом производится сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении.
22. Должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125 (далее — Порядок).
Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.
23. В соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
24. Сроки выполнения административных процедур:
взвешивание транспортных средств — 10 минут;
составление акта по результатам взвешивания транспортного средства и сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства — 5 минут;
в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство — 5 минут.
25. При проведении весового контроля должностное лицо должно быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, представиться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявить по просьбе водителя свое удостоверение.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальниками (заместителями начальников) управлений Госавтодорнадзора.
27. Полнота и качество исполнения государственной функции производится в ходе комплексных и целевых проверок деятельности управления Госавтодорнадзора.
Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Проверки деятельности управлений Госавтодорнадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата Ространснадзора с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений управлений Госавтодорнадзора — комиссиями управлений Госавтодорнадзора.
Приказом Ространснадзора или управлений Госавтодорнадзора председателем комиссии назначается должностное лицо. Данным Приказом определяется состав комиссии.
Периодичность проведения проверок может носить плановый или внеплановый характер, а также документарный или выездной характер.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается руководителем Ространснадзора.
Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ространснадзора или начальником управления Госавтодорнадзора.
В ходе контроля проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления весового контроля, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению весового контроля;
наличие и порядок ведения документации;
принципиальность и требовательность руководства управлений Госавтодорнадзора и должностных лиц при осуществлении весового контроля;
взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами по вопросам весового контроля и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ространснадзора или начальнику управления Госавтодорнадзора, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.
Управлением Госавтодорнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ространснадзора план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Целевая проверка назначается руководителем Ространснадзора при необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц управления Госавтодорнадзора, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Ространснадзора при проверках обязаны оказывать методическую и практическую помощь подчиненным управлениям Госавтодорнадзора по организации и исполнению государственной функции.
28. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе исполнения государственной функции правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица Ространснадзора, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
29. Российские перевозчики (далее — заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции по весовому контролю в досудебном и судебном порядке.
30. Решения Ространснадзора и его управлений Госавтодорнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1;
в судебном порядке.
31. Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной функции должностными лицами (далее — жалоба), к начальнику управления Госавтодорнадзора.
32. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в управлении Госавтодорнадзора, то они вправе обратиться письменно в Ространснадзор по адресу: Ленинградский просп., д. 37, Москва, 125993.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
33. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
гражданином в письменном обращении не указано наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
не изложена суть предложения, заявления или жалобы, нет личной подписи и даты.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
34. В случае, если в соответствии с отказом, предусмотренным пунктом 25 настоящего Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке.
35. Должностные лица Ространснадзора или управлений Госавтодорнадзора при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
36. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам Ространснадзора или управлений Госавтодорнадзора в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
37. Сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июня 2011 г.

Регистрационный N 20903

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

И.о. Министра С. Аристов

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств

1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, разработан в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1и устанавливает порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и (или) габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации (далее — контрольные пункты).

2. При весовом и габаритном контроле:

2.1. на федеральных автомобильных дорогах:

2.1.1. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзором):

2.1.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.1.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»2 .

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.1.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;

2.1.1.1.3. составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства.

В акте по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м), ширина (м), высота (м). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства;

2.1.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее — специальное разрешение), а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.1.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»3 ;

2.1.1.2. в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется:

2.1.1.2.1. взвешивание транспортных средств;

2.1.1.2.2. составление акта по результатам взвешивания транспортного средства.

В акте по результатам взвешивания транспортного средства указывается: дата, время и место составление акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км); полная масса транспортного средства (т): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства;

2.1.1.2.3. сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.1.2.4. в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство;

2.1.2. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (далее — Госавтоинспекцией):

2.1.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется:

2.1.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации4 , в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.1.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;

2.1.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.1.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.1.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.2. на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения:

2.2.1. Ространснадзором:

2.2.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и (или) габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.2.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.2.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.2.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.2.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.1.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.2.2. Госавтоинспекцией:

2.2.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.2.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.2.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.2.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.2.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.2.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.3. на автомобильных дорогах местного значения:

2.3.1. Ространснадзором:

2.3.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и (или) габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

2.3.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.3.1.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.3.1.1.4. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.3.1.1.5. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.3.1.1.6. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.3.2. Госавтоинспекцией:

2.3.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения:

2.3.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

2.3.2.1.2. взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог;

2.3.2.1.3. сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;

2.3.2.1.4. проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения;

2.3.2.1.5. в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

2.4. На частных автомобильных дорогах общего пользования весовой и габаритный контроль осуществляется органами исполнительной власти в рамках предоставленных полномочий и организациями, уполномоченными собственником частной дороги.

3. Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств не должно создавать помех в дорожном движении.

4. Допускается расхождение весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания, от установленных на территории Российской Федерации или указанных в специальном разрешении, если оно не превышает 2% .

5. При предъявлении водителем транспортного средства международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств взвешивание транспортного средства не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств, подписанного в

г. Чолпон-Ата 16 апреля 2004 г.5

6. Организация, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание стационарных контрольных пунктов, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При организации контрольных пунктов участки автомобильных дорог на подходах к стационарным контрольным пунктам, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом организации движения на данном участке автомобильной дороги для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт.

8. Участки автомобильных дорог, где установлены автоматизированные системы весового и (или) габаритного контроля транспортных средств, позволяющие определять весовые и габаритные параметры без снижения установленной скорости движения транспортного средства, оборудуются техническими средствами организации дорожного движения, позволяющими в случаях, когда показания автоматизированных систем весового и (или) габаритного контроля транспортных средств превышают весовые и габаритные параметры, установленные на территории Российской Федерации, направлять транспортное средство на взвешивание и измерение габаритов.

9. Стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, размещается в пределах полосы отвода автомобильной дороги и должен обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в двух направлениях движения.

10. Весовое оборудование, применяемое на стационарном контрольном пункте, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должно соответствовать установленным метрологическим и техническим требованиям.

11. Стационарные контрольные пункты, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

дополнительную полосу движения с переходно-скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, имеющей размеры и уклоны в соответствии с паспортом размещенного на ней весового оборудования;

стационарные динамические весы;

систему видеоконтроля;

площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, временной их стоянки, а также специализированную стоянку для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;

весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

наружное освещение территории, на которой расположен стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок;

помещение, предназначенное, оборудованное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:

системой жизнеобеспечения;

средствами связи, в том числе доступом в Интернет;

автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

необходимым комплектом нормативной правовой, технической и справочной литературы, рабочей документацией;

терминал для приема электронных платежей.

12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

наличие переходно-скоростных полос;

соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;

наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:

переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

5Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 427 «О реализации на территории Российской Федерации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3393).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *