Постановление 447

Акт категорирования гостиницы составляется по результатам обследования объекта межведомственной комиссией по обследованию и категорированию. Обязательно фиксируется категория опасности гостиницы по степени антитеррористической защищенности.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта категорирования гостиницы .docСкачать образец акта категорирования гостиницы .doc

Требования наличия этого документа были приняты 14 апреля 2017 года. Если в организации имеется котельная, то для ее руководителя или юриста будет обязателен для изучения Федеральный закон от 21.07.2011 №256-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Исключения из правил

Все гостиницы подвергаются этому обследованию. Но только не те, которые охраняются национальной гвардией РФ. Эти учреждения следуют требованиям, изложенным в Постановлении Правительства №272 от 25.03.2015 года. Для них устанавливаются специальные условия, требования и формы составления актов категорирования.

Критерии и категории

Для того чтобы отнести гостиницу к той или иной категории антитеррористической защищенности, необходимо руководствоваться:

  • Потенциальным риском совершения террористического акта в конкретно взятом помещении. Для этого определяют, сколько раз совершались действия этого рода, сколько случаев было предотвращено.
  • Величина и масштабы вероятных последствий этих терактов.

Исходя из этого, выделяют следующие категории гостиниц и хостелов:

  • Объекты 1 категории по степени антитеррористической защищенности. В таких гостиницах на протяжении последнего года совершался как минимум один террористический акт или был предотвращен. К ней же относятся компании, при совершении теракта в которых может пострадать тысяча или более людей. А потенциально утраченный экономический ущерб – 800 млн рублей и более.
  • Гостиницы 2 категории. Предполагаемое число пострадавших должно составлять от 200 до 1000 человек. Причем считаются как гости, так и персонал, прикидывается среднее количество единовременно пребывающих в здании людей. Экономический ущерб при этом должен быть от 150 до 800 млн рублей.
  • Категория 3. Потенциальный ущерб – 50-100 млн рублей. А потенциальное количество пострадавших при возможном теракте – 50-200 лиц.
  • Категория 4. При предполагаемом теракте пострадают до 50 человек и ущерб не превысит 50 млн рублей.

Большинство гостиниц относится к четвертой категории опасности по степени антитеррористической защищенности. Из этой предпосылки исходит большинство проверяющих.

От того, какая степень опасности присвоена учреждению, зависит периодичность ее проверки. Первая – проверяется один раз в год, вторая и третья – раз в три года. Что же касается четвертой категории, то этот срок определяется ответственными сотрудниками.

Паспорт безопасности нужен только заведениям, относящимся к первой, второй и третьей категориям. Он должен быть составлен не позже трех месяцев с момента проведения очередного обследования и категорирования.

Элементы акта

Приложенный акт подразумевает, что гостиница не подлежит обязательной охране полицией. Иначе подготовка документации ложится на специалистов этой сферы.

В правом верхнем углу документа указывается количество экземпляров. Начинается основная часть документа с констатирующей вставки. Последняя включает в себя:

  • Перечисление членов комиссии. Указываются все принимающие участие в категорировании лица, их ФИО и должности, в том числе чиновники, с которыми согласуются полученные в результате обследования результаты.
  • Также обязательной для заполнения графой в акте категорирования является основание для составления бумаги. Если речь идет о гостиницах, то прописывается Постановление Правительства РФ №447 от 14.04.2017 года. Именно оно посвящено этой тематике.
  • Сроки проведения обследования и категорирования. Обычно процедура занимает несколько дней, поэтому указываются две даты.

После констатирующей части в прикрепленном образце документа представлены следующие досконально описываемые разделы:

  • Общие сведения о гостинице.
  • Организация охраны техническими средствами.
  • Физическая охрана.
  • Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности.
  • Степень угрозы и возможные последствия теракта.
  • Выводы и предложения.

Список разделов нумеруется, каждый подраздел тоже имеет чистовую нумерацию.

Общие сведения

Они включают в себя: адрес местоположения, контактные данные владельца, год постройки, этажность, назначение. Также немаловажно указать в этом разделе акта режим работы заведения, площадь, которую оно занимает, а также прилегающие здания. Последние указываются с целью выявления потенциально опасных территориальных зон.

Но самый важный показатель в этом пункте – это количество одновременно находящихся в здании людей. Отдельно указывается число возможных посетителей и гостей по этажам.

Организация охраны техническими средствами

Под техническими средствами подразумевается система видеонаблюдения, эвакуации, освещения, экстренного вызова полиции, охранная, пожарная и тревожно-вызывная сигнализации. При наличии эти системы описываются, указываются численные и иные характеристики. Также обязательная часть этого раздела – описание ограждения гостиницы, его протяженности и состояния.

Возможные последствия

При описании возможного урона составляется таблица с количеством людей, находящихся на каждом из этажей в момент прохождения гостиницей обследования. Исходя из среднего количества и рассчитывается общее число пострадавших при возможном теракте.

При наличии указывается количество уже случившихся терактов либо количество предотвращенных акций.

Остальные разделы рассматриваются также полно, со всеми нюансами. Акт категорирования гостиницы заканчивается выводом о том, к какой категории относится гостиница. Также прописываются рекомендации относительно укрепления и увеличения антитеррористической защищенности заведения, расписываются все члены комиссии.

Гостиницы/отели/хостелы попадают под действие ПП №447, принятого 14.04.2017г. В согласии с требованиями данного документа обязательным условием для эксплуатации гостиниц и иных средств размещения является наличие паспорта безопасности и АТЗ.

Готовый документ следует оформить в трех экземплярах. При этом каждый паспорт должен быть передан на хранение в ведомства, участвующие в его согласовании (ФСБ,Росгвардия). И одна из копий документа хранится в сейфе руководителя гостиницы или в другом надежном месте.

Процедура категорирования объектов направлена на анализ здания с точки зрения установленных критериев. По ее выводам выписывается акт осмотра, в котором указывается категория опасности. Именно от нее зависит количество предполагаемых мероприятий, которые будут запланированы в гостинице/отеле/хостеле.

Установить категорию опасности возможно с помощью анализа следующих данных:

  • масштабы возможных последствий (человеческие жертвы, материальный ущерб);
  • сведения об уже совершенных или предотвращенных терактах (если таковые имеются).

Весь процесс обследования здания проводит комиссия, назначенная руководителем или другим ответственным лицом. Они же подписывают составленный акт и устанавливают сроки и объем работ, которые необходимо произвести в качестве антитеррористической защищенности.

Законом определена схема четырех категорий опасности:

1 категория — назначается для гостиниц/отелей/хостелов, которые расположены на территории, где за последний год были попытки совершения незаконного вмешательства, либо сам теракт. Также учитываются количество человеческих жертв, в случае теракта, или их предполагаемое число — 1000 человек. Сумма материального ущерба при данных обстоятельствах от 800 млн.рублей;

2 категория — характерна для гостиниц/отелей/хостелов, где предполагаемое число человеческих жертв от 200 до 1000. Сумма материального ущерба от 150 до 800 млн.рублей;

3 категория — устанавливается для гостиниц/хостелов/отелей в которых предполагаемое число человеческих жертв достигает от 50 до 200 человек. Сумма материального ущерба от 50 до 150 млн.рублей.

4 категория считается наименее опасной и к ней относят гостиницы/отели/хостелы в которых в результате попыток или совершения теракта прогнозируемое число пострадавших менее 50 человек. А размер материального ущерба — 50 млн.рублей.

В связи с выходом Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», в редакцию журнала «Алгоритм безопасности» поступило много вопросов от управляющих отелями и специалистов по проектированию и инсталляции систем безопасности, касающихся практики применения данного постановления.

По нашему запросу Департамент по взаимодействию со средствами массовой информации и институтами гражданского общества Росгвардии (ДВСМИ Росгвардии) подготовил развернутые ответы, которые мы представляем нашим читателям.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ»1

1 Далее — Требования

КАТЕГОРИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦ

1. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 введено категорирование гостиниц как в зависимости от максимального числа одновременно находящихся в гостинице людей (п. 5), так и с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов (п. 6).

К примеру, возьмем гостиницу, расположенную в центральном районе Санкт-Петербурга («гостиницы, в районе расположения которых в течение последних 12 месяцев совершен террористический акт или пресечена попытка его совершения», п. 12а). По этому критерию данная гостиница относится к 1- ой категории), но, с другой стороны, по п. 12б «гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек» — она относится ко 2-ой категории.

Каким критерием при определении категории необходимо руководствоваться в таких случаях. Данный вопрос связан с отличными для различных категорий гостиниц требованиями к оснащению техническими средствами безопасности?

Пунктом 12 Требований определено, что в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливается категория опасности гостиницы.

Вместе с тем, согласно пункта 13 Требований всем гостиницам присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 Требований.

Следует отметить, что первоочередным критерием присвоения наивысшей категории опасности в соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Требований является совершение террористического акта в течение последних 12 месяцев или пресечение попытки его совершения в районе расположения гостиницы.

2. Пункт 8 Постановления: «Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее — комиссия)…» Если объект не подлежит обязательной охране подразделениями вневедомственной охраны и у него нет никаких договорных отношений с данными подразделениями, являющимися помимо всего хозрасчетными, то на каких условиях ответственное лицо может привлекать специалистов Росгвардии к работе комиссии?

В соответствии с пунктом 8 Требований для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы, к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — подразделение вневедомственной охраны) по месту нахождения гостиницы.

Таким образом, формирование комиссии осуществляется ответственным лицом путем направления запроса в территориальный орган Росгвардии или подразделение вневедомственной охраны по месту нахождения гостиницы независимо от принадлежности гостиницы к объектам, подлежащим обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, либо наличия на нее договора охраны с подразделениями вневедомственной охраны.

Контактные данные территориальных органов Росгвардии и подразделений вневедомственной охраны размещены на официальном сайте Росгвардии (rosgvard.ru) во вкладке Главная/Контакты/Округа войск.

3. Возможно ли изменение категории гостиницы (например с 2-ой на 1-ую) в связи с повышением требований к антитеррористической защищенности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 474 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форм паспортов безопасности этих объектов»?

В соответствии с пунктом 9 Требований для проведения категорирования гостиницы создается комиссия, в том числе при актуализации паспорта безопасности гостиницы (в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы).

Актуализация паспорта безопасности гостиницы осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случаях, предусмотренных пунктом 43 Требований.

Таким образом, категория опасности гостиницы может быть изменена при проведении процедуры актуализации паспорта ее безопасности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦ

4. Пункт 16а Постановления: «…обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы». Какими документами и методическими указаниями может и должно руководствоваться ответственное лицо для составления программы данной подготовки, существуют ли специализированные или ведомственные организации, которые готовят персонал гостиниц по утвержденной программе. Какие группы персонала гостиниц подлежат данной подготовке?

Пунктом 15 Требований установлено, что перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы разрабатывается в соответствии с актом ее обследования и категорирования ответственным лицом (собственником) гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

При этом в соответствии с пунктом 16 Требований антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается, в том числе, путем обеспечения подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы.

Учитывая изложенное, мероприятия по обеспечению подготовки персонала гостиницы возложены на соответствующее ответственное лицо.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5. В требованиях к мероприятиям гостиниц первой категории рекомендовано: «обеспечение охраны территории гостиницы путем привлечения сотрудников охранных организаций…». Может ли рассматриваться дежурная служба гостиницы в качестве физической охраны без возможности ношения и использования как оружия, так и спецсредств? Есть ли требования к квалификации персонала частных охранных организаций, привлекаемых к обслуживанию гостиниц в соответствии с категорией объекта?

В соответствии с пунктом 19 Требований в целях поддержания правопорядка и предотвращения террористических угроз на территории гостиницы может быть организована ее физическая охрана.

Физическая охрана гостиницы может быть организована в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которым также регламентированы вопросы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников и дополнительное профессиональное образование руководителей частных охранных организаций.

6. Можно ли рассматривать тревожные извещения, передаваемые на пульты централизованного наблюдения (ПЦН) охранных организаций, в качестве мероприятия об информировании, согласно раздела IV «Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы»?

В пункте 27 Требований указано, что при получении информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы ответственное лицо (лицо, его замещающее) либо уполномоченное им лицо незамедлительно информирует об этом любыми доступными средствами связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 28 Требований при предоставлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование и точный адрес гостиницы и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Учитывая, что доведение информации, указанной в пункте 28 Требований, до территориальных органов безопасности, МВД России и Росгвардии посредством передачи тревожного извещения на пульт централизованного наблюдения охранных организаций не предоставляется возможным, они не могут расцениваться как мероприятия по информированию об угрозе совершения либо о совершении террористического акта.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ГОСТИНИЦ

7. Пунктом 18 предусмотрено, что «все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются… б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций …». В настоящее время примерно схожие системы используются подразделениями Гражданской обороны МЧС России для локального оповещения о ЧС. Есть еще системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), соответствующие требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 22.07. 2008 года № 123-ФЗ), и которыми в обязательном порядке оборудуются все без исключения объекты, в том числе и гостиницы. Допускается ли их использование для экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках реализации требований рассматриваемого постановления.

В случае, если система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленная в гостинице в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», соответствует техническим требованиям, предъявляемым пунктом 21 Требований, то ее применение в качестве системы экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций допускается.

Иных технических требований к системам экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Требованиями не предусмотрено.

8. В пункте 23 Постановления предусмотрено для всех категорий гостиниц обеспечение их стационарными или ручными металлообнаружителями. Как показывает опыт, постояльцы приезжают в гостиницы практически всегда с багажом, проверка же багажа с помощью как стационарных, так и ручных металлообнаружителей положительных результатов не дает. Почему бы не предусмотреть оборудование гостиниц досмотровым оборудованием, снимающим эти проблемы, и каковы тогда функции металлообнаружителей?

Установленные в пункте 23 Требований необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности с учетом присвоенной категории опасности в отношении гостиниц первой — третьей категорий опасности дополнительно к комплексу мероприятий, предусмотренных пунктом 18 Требований, включают в себя обеспечение гостиниц стационарными или ручными металлообнаружителями, что не исключает возможность использования иного дополнительного досмотрового оборудования.

При этом металлообнаружители используются для обнаружения огнестрельного, холодного, пневматического и метательного оружия, а также взрывных устройств в металлической оболочке с поражающими внутренними металлическими элементами.

9. Чем отличаются по составу и назначению «системы видеонаблюдения», упомянутые в пунктах 18а и 20 Постановления и «системы охранного телевидения», упомянутые в пункте 23а. Как эти отличия указать в техническом задании на оборудование гостиниц соответствующими техническими средствами охраны и безопасности?

При составлении технического задания на оборудование гостиниц соответствующими техническими средствами охраны безопасности следует учитывать, что система видеонаблюдения служит для наблюдения за обстановкой на объекте в режиме реального времени. При этом Системой охранного телевидения является совокупность совместно действующих технических средств, включающая телевизионные камеры с объективами, видеомониторы и вспомогательное оборудование, требуемое для организации видеоконтроля, создавая зоны видеоохранной сигнализации, в которых сигнал тревоги формируется телевизионной системой при изменении изображения, поступающего с телекамеры наблюдаемой зоны, в том числе с использованием детекторов движения.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

10. В каком случае паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а в каком случае с подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской?

В соответствии с пунктом 40 Требований паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах и согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

Начальники федеральных государственных казенных учреждений управлений вневедомственной охраны (отделов вневедомственной охраны) войск национальной гвардии Российской Федерации и их филиалов, расположенных по месту нахождения таких мест массового пребывания людей и объектов (территорий), наделены полномочиями по согласованию паспортов безопасности в целях оптимизации мероприятий по их согласованию в установленные сроки с руководителями территориальных органов Росгвардии, реализация которых затруднена в связи с удаленностью населенных пунктов, на территории которых располагаются места массового пребывания людей и объекты (территории) от мест постоянной дислокации соответствующего территориального органа Росгвардии.

11. В паспорте безопасности предусмотрен анализ объекта, в частности пункт 6: «Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта:

а) перечень потенциально опасных участков гостиницы или иного средства размещения;

б) перечень критических элементов гостиницы или иного средства размещения».

Существуют ли разработанные методические указания или иные документы, на основании которых можно сделать такой анализ. Какие организации можно привлечь для проведения таких исследований?

Положения пункта 8 Требований, которым определен состав комиссии, а также пункта 40 Требований, которым обязанности по составлению и согласованию паспорта безопасности возлагаются на комиссию, имеют императивный характер и не предусматривают возможность привлечения для выполнения указанных процедур сторонних организаций.

Кроме того, в положениях Требований отсутствует норма, возлагающая обязанность по разработке и согласованию паспорта безопасности на какого-либо определенного участника комиссии.

Данное решение обусловлено тем, что разделами паспорта безопасности затрагивается компетенция каждого члена комиссии и, следовательно, заполнение каждого отдельного раздела паспорта безопасности осуществляется членом комиссии по направлению деятельности.

12. В паспорте безопасности пункт 7: «Возможные противоправные действия на территории гостиницы или иного средства размещения» подразумевает описание моделей нарушителя, существуют ли типовые разработки для таких объектов как гостиницы, описывающие возможные угрозы?

Пункт 7 паспорта безопасности гостиницы содержит информацию о возможных противоправных действиях на территории гостиницы или иного средства размещения, а именно описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных на территории гостиницы (иного средства размещения)зданий и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций либо иные ситуации.

В соответствии с пунктом 40 Требований все пункты паспорта безопасности гостиницы заполняются комиссией, определенной пунктом 8 Требований, по компетенции.

13. В паспорте безопасности на основании пункта 11: «Оценка достаточности мероприятий по защите потенциально опасных участков и критических элементов гостиницы или иного средства размещения» и пункта 12: «Выводы о надежности охраны гостиницы и рекомендации по укреплению ее антитеррористической защищенности» ответственное лицо должно самостоятельно оценивать свои усилия по антитеррористической защищенности объекта. Должны ли ведомства, согласовывающие паспорт безопасности, давать рекомендации по заполнению этих пунктов?

Пункты 11 и 12 паспорта безопасности также заполняются комиссией, определенной пунктом 8 Требований, после проведения оценки достаточности мероприятий по защите потенциально опасных участков и критических элементов гостиницы или иного средства размещения.

Вместе с тем указанная комиссия делает выводы о надежности охраны гостиницы и выдает рекомендации по укреплению ее антитеррористической защищенности, которые отражаются в акте обследования при проведении процедуры категорирования.

14. Требуется ли переоформление паспорта безопасности гостиницы 1, 2, 3-ей категории, если он выполнен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

В соответствии с пунктом 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 (далее — Требования к ММПЛ), в перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании, не являются федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

При условии, что объект (гостиница) отнесен в данный перечень, актуализация паспорта безопасности происходит в соответствии с пунктом 19 Требований к ММПЛ. В случае, если объект (гостиница) отнесен к местам массового пребывания людей, то паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 272.

Одновременное применение постановлений Правительства Российской Федерации № 272 от 25 марта 2015 г. и № 447 от 14 апреля 2017 г. в отношении одного объекта (гостиницы) не допускается.

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

15. Раздел V Постановления «Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности гостиниц». В постановлении оговаривается проведение и инициация проверок только со стороны ответственного лица. Существуют ли планы по организации проверок с участием или по инициативе ведомств и организаций, которые согласовывали паспорт безопасности. Каким образом будет контролироваться выполнение и предусмотрен хоть какой-то контроль за выполнением указанных в паспорте мероприятий?

Организация и осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности в гостиницах пунктом 31 Требований возложена на ответственных лиц. Вместе с тем контроль за выполнением Требований осуществляется в виде проведения комплексных и экстренных проверок на основании решений ответственных лиц в форме документарного контроля и (или) выездного обследования гостиниц на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности.

В отношении гостиниц, включенных в перечень мест массового пребывания людей, контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объекта (гостиницы) осуществляется комиссией, определенной пунктом 8 Требований к ММПЛ.

Следите за новостями рассылок Avtoritet.Net.

В связи с выходом нового постановления правительства РФ от от 14 апреля 2017 г. N 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов», владельцам гостиничных предприятий и иных средств (временного) размещения, требуется разрабатывать паспорта АТЗ по новой форме и порядку, включая проведение категорирования, разработку паспорта и согласования его с уполномоченными ведомствами.

Полный текст постановления приведен ниже

ОСОБЕННОСТИ
1. Одной из отличительных особенностей данного постановления, от Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» является меньшее количество уполномоченных ведомств (2 ведомства), с которыми необходимо согласовывать результаты паспортизации, а именно ФСБ России и Росгвардия.

2. Кроме того, по мнению Центра охраны труда и правового информирования Требования ПП РФ № 447 не распространяются:

а) на гостиницы, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на гостиницы, требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации;

в) на гостиницы, включенные в перечни мест массового пребывания людей, формируемые в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»»

Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 г. N 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *