Практика в ГИБДД

Административная практика ГИБДД и ее значение

В состав ГИБДД России входит 8 разных структурных подразделений, в числе которых есть группа по исполнению административного законодательства (административная практика). Несмотря на то, что отдел административной практики является самостоятельной единицей, он чаще всего сосуществует с иными структурными подразделениями ГИБДД. Что такое админпрактика? Чем занимается группа по исполнению административного законодательства?

Чем занимается подразделение?

Административная практика создавалась с целью обеспечения административного производства по делам, возбуждаемым сотрудниками ГИБДД, а также с целью контроля над исполнением наказаний, наложенных в процессе производства. Помимо этого, админпрактика детально расследует все зарегистрированные дорожные аварии, анализирует и выясняет причины их совершения.

Объектами деятельности являются нарушители (как физические, так и юридические лица), непосредственно правонарушения, которые включают в себя дату, время, место совершения, вид нарушения, статья КоАП РФ, номера составленных протоколов (постановлений), сведения о должностном лице, выявившем нарушение, а также этапы производства по делу.

Цели, задачи и функции

Ранее, приказом МВД России № 130 от 1993 года был очерчен примерный перечень функций подразделений админпрактики. По состоянию на 2018 год указанный Приказ уже утратил свою силу, но функции группы по исполнению законодательства (положений КоАП) остались прежними. Основная задача группы — учет, проверка и регистрация дел об административных правонарушениях, а также проверка исполнения наказаний. Помимо этого, на плечах админпрактики лежат следующие функции:

  • Обобщение и анализ дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками ГИБДД;
  • Разработка предложений по совершенствованию деятельности органов ГИБДД на основе анализа данных о правонарушениях;
  • Осуществление контроля за соблюдением законности при ведении дела;
  • Оказание помощи сотрудникам ГИБДД с помощью консультирования по отдельным моментам законодательства;
  • Принятие всех необходимых мер по повышению уровня квалификации инспекторов ГИБДД в сфере законодательства;
  • Контроль жалоб, получаемых от граждан в отношении сотрудников ГИБДД, и отслеживание критики в адрес сотрудников (подразделения) в средствах массовой информации.

Но главная задача админпрактики — учет, изучение и регистрация дел об административных правонарушениях. Так, сотрудники подразделения детально изучают поступившие к ним дела с целью осуществления контроля за правильностью оформления дела и за правильностью проведения расследования. По сути, админпрактика определяет, является ли на самом деле виновным лицо, указанное сотрудниками ГИБДД в протоколе (постановлении). Кроме того, одной из важнейших задач админпрактики является контроль за соблюдением наказаний. Если водитель не заплатил штраф, не сдал вовремя права и т.д., задача админпрактики — заставить нарушителя должным образом исполнить предписанное.

Группа ГИБДД по исполнению административного законодательства является своеобразным контролирующим органом внутри самой Госавтоинспекции. Осуществляя проверку дел об административных правонарушениях, группа проверяет правильность ведения и оформления таких дел. При выявлении каких-то систематических ошибок (недочетов) в деятельности, группа вносит предложения по оптимизации работы органов ГИБДД.

Советуем почитать: Что такое стационарный пост ДПС? 0/5 (0 голосов)

Инструкция по организации работы по линии исполнения административного законодательства I. общие положения

Инструкция по организации работы по линии исполнения административного законодательства I. общие положения Комментарии Приложение
к Приказу от 30 августа 2011 года № 1085
Инструкция

  1. 1. Информационный Центр ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области <1> обеспечивает функционирование централизованной автоматизированной базы данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших.
  2. ———————————
  3. <1> Далее — ГУ МВД России.
  4. 2. В банк данных Информационного центра ГУ МВД России <2> информация о лицах, совершивших административные правонарушения, передается по информационно-вычислительной сети ГУ МВД России.
  5. ———————————
  6. <2> Далее — ИЦ ГУ МВД России.
  7. 3. Носителем информации для ввода информации в банк данных «Административная практика» ИЦ ГУ МВД России является протокол об административном правонарушении в отношении лица (физического, должностного или юридического), привлеченного к административной ответственности, либо карточка учета формы «У» или «У-Юр» по делам об административных правонарушениях, направленным по подведомственности в суды, органы или должностным лицам, уполномоченным их рассматривать.
  8. 4. Подразделения ГУ МВД России, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях (за исключением УГИБДД), постановку на учет протоколов об административном правонарушении осуществляют через ЦИАЗ ГУ МВД России <3> , в связи с чем в течение 3-х дней направляют в Центр дела об административном правонарушении, рассмотренные должностными лицами, либо карточки учета формы «У» или «У-Юр», а также сведения о принятом решении по делу об административном правонарушении.
  9. ———————————
  10. <3> Далее — Центр.
  11. 5. УП на метрополитене (г. Санкт-Петербург) ГУ МВД России, территориальные органы внутренних дел по районам Санкт-Петербурга и Ленинградской области <4> постановку на учет протоколов об административном правонарушении осуществляют самостоятельно.
  12. ———————————
  13. <4> Далее — Территориальные органы.
  14. 6. Получение справочной информации из банка данных осуществляется по информационно-вычислительной сети ГУ МВД России или письменным запросам.
  15. 7. Статистические сведения по результатам работы подразделений ГУ МВД России и территориальных органов по административной практике ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируются ИЦ ГУ МВД России по формам, согласованным с Центром, размещаются на портале ИЦ ГУ МВД России.
  16. 8. Информация по административной практике, предусмотренной государственными статистическими формами отчетности, ежемесячно 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формируется ИЦ ГУ МВД России по соответствующим формам и направляется в Центр по информационно-вычислительной сети.
  17. 9. Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществляют рассмотрение дел в строгом соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1> , в том числе с непосредственным участием правонарушителя.
  18. ———————————
  19. <1> Далее — Кодекс.
  20. 10. В описательной части постановления по делу об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом органа внутренних дел, в обязательном порядке указываются все обстоятельства административного правонарушения, наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств, квалификация правонарушения в соответствии с Кодексом либо законами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  21. 11. В случае освобождения лица от административной ответственности на основании требований статьи 24.5 Кодекса судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в базе данных ИЦ ГУ МВД России «Административная практика» осуществляется отметка в соответствующей графе экранной формы «Основание прекращения дела».
  22. 12. Руководители подразделений ГУ МВД России, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, территориальных органов:
  23. 12.1. Организуют работу по проверке обоснованности возбуждения дела об административном правонарушении, составления протоколов об административных правонарушениях, наличия достаточных данных о правонарушителе, составления и наличия необходимых процессуальных и иных документов, необходимых для правильного рассмотрения дела, оснований и сроков административного задержания.
  24. 12.2. Обеспечивают техническую возможность и контролируют проведение проверок правонарушителей по базам «ИБД-Р», «ИБД-Ф».
  25. 12.3. При выявлении в ходе проверок правонарушителей по базам «ИБД-Р», «ИБД-Ф» фактов неуплаты штрафов по ранее вынесенным постановлениям в установленные Кодексом сроки во взаимодействии с другими территориальными органами внутренних дел организуют работу по их привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.
  26. 12.4. Обеспечивают своевременность рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу должностными лицами органов внутренних дел, а также доставление задержанных правонарушителей и материалов на них в суд в случаях, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  27. 13. По истечении суток материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных сотрудниками органов внутренних дел, решения по которым приняты должностными лицами органов внутренних дел, под расписку в журнале регистрации учета дел об административных правонарушениях передаются сотруднику подразделения по исполнению административного законодательства.
  28. 14. Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, проверяют правильность составления протокола об административном правонарушении, наличие в материалах дела необходимых документов, правильность наложенного на правонарушителя взыскания и обеспечивают ввод информации в базу данных «Административная практика» ИЦ ГУ МВД России.
  29. 15. При выявлении нарушений административного законодательства и ведомственных нормативных актов МВД России и ГУ МВД России руководители подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, информируют подразделения территориальных органов и принимают необходимые меры к устранению нарушений.
  30. 16. По каждому факту нарушения сотрудниками органов внутренних дел законодательства об административных правонарушениях и требований ведомственных нормативных актов МВД России, ГУ МВД России проводятся служебные проверки, в ходе которых необходимо оценивать роль непосредственного руководителя сотрудника, допустившего нарушения.
  31. 17. При наличии информации об оплате административного штрафа протоколы об административных правонарушениях, составленные сотрудниками органов внутренних дел, а также учетные карточки форм «У» и «У-Юр» хранятся в подразделениях по исполнению административного законодательства в течение трех лет с момента составления, после чего уничтожаются в соответствии с требованиями нормативных актов МВД России.
  32. 18. Должностное лицо органа внутренних дел, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, несет персональную ответственность за законность и обоснованность привлечения лица (физического, должностного или юридического) к административной ответственности, соблюдение сроков, предусмотренных Кодексом , а также за полноту и достоверность сведений, указанных в материалах дела об административном правонарушении, в обязательном порядке осуществляет проверку правонарушителей по базам данных «ИБД-Р».
  33. 19. При отсутствии у лица, привлекаемого к административной ответственности, документов, удостоверяющих личность, и если в течение установленного срока задержания достоверно установить его личность не представилось возможным, то в соответствии с требованиями п. 19 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» осуществляются его дактилоскопирование и фотографирование, результаты которых приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.
  34. 20. Журналы учета производства по делам об административных правонарушениях хранятся в подразделениях делопроизводства и режима в течение 5 лет в соответствии с требованиями нормативных актов МВД России.
  35. II. Порядок выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях и учета лиц, совершивших административные правонарушения

  36. 21. Учетные карточки форм «У» и «У-Юр» заполняются сотрудником полиции одновременно с составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции суда, органа, не входящего в структуру ОВД, а также должностного лица, не работающего в ОВД, и передаются в течение суток в подразделения по исполнению административного законодательства или должностному лицу ОВД, закрепленному за данным направлением.
  37. 22. В протоколах об административном правонарушении и учетных карточках форм «У» и «У-Юр» заполняются все графы, отнесенные к компетенции должностного лица органа внутренних дел, согласно утвержденной форме.
  38. 23. Бланки протоколов об административных правонарушениях («АП», «АП-Юр») являются документами строгой отчетности, в связи с чем сотрудники соответствующих подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, осуществляют их нумерацию и регистрацию, выдачу бланков под расписку подразделениям ГУ МВД России, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, территориальных органов, ведут учет и списание выданных бланков протоколов «АП» и «АП-Юр».
  39. 24. Нумерация бланков протоколов об административном правонарушении начинается ежегодно с единицы. Изменение номера протокола или присвоение другого без согласования с руководством подразделения ИАЗ недопустимо. При постановке на учет в базу данных «Административная практика» ИЦ ГУ МВД России вводится номер бланка протокола об административном правонарушении.
  40. 25. Порядок нумерации, учета и выдачи бланков протоколов об административных правонарушениях, ввода информации о лицах, совершивших административные правонарушения, в базу данных «Административная практика» ИЦ ГУ МВД России в самостоятельных подразделениях ГУ МВД России устанавливается руководителями подразделений с учетом требований приказов ГУ МВД России и настоящей Инструкции.
  41. 26. По каждому факту утраты или порчи номерных бланков протоколов об административных правонарушениях проводится служебная проверка.
  42. 27. Испорченные бланки протоколов сдаются в подразделение по исполнению административного законодательства, где по акту уничтожаются в соответствии с требованиями нормативных документов.
  43. 28. В целях контроля и учета дел об административных правонарушениях, поступивших для рассмотрения по месту жительства правонарушителя, а также направляемых для рассмотрения в территориальные органы МВД России по месту жительства в подразделении по исполнению административного законодательства либо лицом, закрепленным за данным направлением, ведется накопительное дело.
  44. 29. Учет и направление на имя руководителей территориальных органов материалов об административных правонарушениях, составленных сотрудниками подчиненного территориального органа и направляемых для рассмотрения по месту жительства правонарушителя, осуществляется только через подразделения по исполнению административного законодательства либо лиц, закрепленных за данным направлением.
  45. 30. Корректировка учета протоколов об административных правонарушениях, составленных сотрудниками ОВД и переданных для рассмотрения по месту жительства правонарушителя, в базе данных ИЦ ГУ МВД России «Административная практика» осуществляется после полной проверки материала сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства либо лицом, закрепленным за данным направлением, и только после фактического направления материалов с присвоением исходящего номера ОД и Р подразделения ГУ МВД России, территориального органа.
  46. 31. Протоколы об административном правонарушении, составленные сотрудниками ОВД и направляемые для рассмотрения по месту жительства правонарушителя, должны содержать полную информацию о месте его регистрации или месте его пребывания (для иностранных граждан с приложением ксерокопии национального паспорта, копии документа, подтверждающего регистрацию на территории Российской Федерации, или листка пребывания). Данные сведения в обязательном порядке отражаются в статистической карточке базы ИЦ ГУ МВД России «Административная практика».
  47. 32. После вынесения решения по делам, поступившим для рассмотрения по месту жительства в территориальный орган, материалы передаются для учета и осуществления соответствующей корректировки в базе ИЦ ГУ МВД России «Административная практика» в подразделения по исполнению административного законодательства либо лицу, закрепленному за данным направлением.
  48. 33. Поступившие на рассмотрение в территориальный орган дела об административном правонарушении с нарушениями действующего законодательства возвращаются исполнителю для устранения недостатков в соответствии с требованиями ст. 29.4 Кодекса только через подразделения по исполнению административного законодательства либо лиц, закрепленных за данным направлением.
  49. 34. Сверка информации о количестве направленных и поступивших дел об административных правонарушениях между территориальными органами осуществляется сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства либо лицом, закрепленным за данным направлением, ежемесячно.
  50. В ходе сверки устанавливается:
  51. количество направленных административных материалов;
  52. количество поступивших административных материалов на рассмотрение;
  53. количество принятых решений;
  54. количество возвращенных материалов.
  55. 35. Должностным лицам, имеющим доступ к базе ИЦ ГУ МВД России «Административная практика», запрещено осуществлять распечатку статистической карточки, за исключением служебной необходимости.
  56. III. Исполнение постановлений о назначении административного наказания и взаимодействие со службой судебных приставов

  57. 36. Информация об оплате (взыскании) наложенного административного штрафа вносится в банк данных ИЦ ГУ МВД России согласно платежным документам по Выпискам из лицевого счета администратора доходов бюджетов, полученных из Управлений Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и направленных в территориальные органы отделом по администрированию доходов бюджетов РФ по системе электронного документооборота.
  58. 37. Для своевременной корректировки базы данных «Административная практика» ИЦ ГУ МВД России в части отметки о принятом по делу решении сведения о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях, составленных сотрудниками полиции и направленных на рассмотрение по подведомственности в суд, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, проверяются посредством запросов и иными способами, предусмотренными нормативными актами, сотрудниками подразделений по исполнению административного законодательства либо должностными лицами ОВД, закрепленными за данной линией служебной деятельности, ежедекадно.
  59. 38. Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства, либо лица, закрепленные за данным направлением, по делам об административных правонарушениях, рассмотренным в установленном порядке должностными лицами органов внутренних дел, по которым не уплачены административные штрафы, в соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса, организуют работу по их принудительному взысканию.
  60. 39. Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, в течение трех суток с момента истечения срока для уплаты административного штрафа, указанного в ст. 32.2 Кодекса, направляют постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате и о вступлении его в законную силу судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
  61. 39.1. Соответствующие материалы в отношении правонарушителя, проживающего на территории обслуживания территориального органа, направляются в подразделение службы судебных приставов самостоятельно.
  62. 39.2. Материалы в отношении правонарушителей, проживающих на территории обслуживания иного территориального органа внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, направляются нарочными в ЦИАЗ ГУ МВД России через УД и Р ГУ МВД России.
  63. 40. О направлении материалов судебному приставу-исполнителю в базе данных «Административная практика» ИЦ ГУ МВД России проставляется соответствующая отметка с кодом подразделения Федеральной службы судебных приставов и исходящего номера.
  64. 41. На основании части 5 статьи 32.2 Кодекса сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, направляют копии протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом органа внутренних дел, с отметкой о вступлении его в законную силу в орган внутренних дел по месту жительства лица, не уплатившего штраф, для организации работы по привлечению его к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса.
  65. 42. Протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 Кодекса составляется участковым уполномоченным полиции территориального органа внутренних дел, на территории которого проживает лицо, не уплатившее административный штраф.
  66. 43. Сотрудники подразделений по исполнению административного законодательства либо лица, закрепленные за данным направлением, ежемесячно проводят сверку материалов, переданных в федеральную службу судебных приставов для принудительного исполнения, согласно реестру составляемому по установленной форме, который формируется в соответствующем поле в базе данных лиц, привлеченных к административной ответственности ИЦ ГУ МВД России.

Подготовьтесь к группе разбора: получите совет эксперта, помощь в подготовке документов, проведите юридическую экспертизу ДТП – все это можно сделать, своевременно обратившись в свою страховую компанию. При необходимости вам будет предоставлен защитник или представитель в группе разбора.

В группу разбора участникам и свидетелям ДТП желательно прибыть вместе в указанное инспектором время (свидетели могут быть вызваны инспектором группы разбора).

Инспектор группы разбора:

  • рассматривает материал по ДТП;
  • определяет нарушителей правил дорожного движения;
  • выносит постановления об административных правонарушениях (подписываются руководителем подразделения ГИБДД).
    Виновник аварии определяется не в ГИБДД, а в суде!

В группе разбора вы должны получить:

– копию постановления об административном правонарушении (копии постановления вручаются нарушителю ПДД, а также пострадавшим – по просьбам последних);
– справку об участии в ДТП;
– копию протокола, если все эти документы не были выданы на месте ДТП.

В случае согласия с решением группы разбора следует оплатить штраф и предоставить в группу разбора квитанцию о его оплате, после этого постановление считается исполненным, а дело об административном правонарушении закрытым.

Жалоба на решение группы разбора может быть подана в вышестоящий орган ГИБДД или в суд в течение 10 суток.

Если все участники аварии пришли к единому мнению о виновнике ДТП, то обращаться в суд не потребуется. (При необходимости подать исковое заявление можно и позднее – в течение трех лет после аварии.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *