Прекращение полномочий арбитражного управляющего

По тем или иным причинам банкротство должника может быть прекращено. Каковы основания, порядок и последствия прекращения банкротного дела, как возразить на прекращение банкротства, Вы узнаете из данного материала.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по банкротным делам поможет взыскателю или должнику в процедуре прекращения конкурсного производства: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня и мы начнем решать Вашу проблему!!!

Основания прекращения банкротного дела

Перечень оснований, по которым судом может быть прекращено банкротство, указан в статье 57 ФЗ № 127 от 26.10.2002, а именно, дело прекращается в следующих случаях:

  • если в отношении должника была введена процедура финансового оздоровления, в результате которой восстановилась его платежеспособность;
  • если в отношении должника была введения процедура внешнего управления, которая привела к восстановлению платежеспособности должника;
  • если было заключено мировое соглашение;
  • если в ходе процедуры наблюдения требования заявителя, на основании которых было возбуждено дело о банкротстве, признаны необоснованными;
  • если все кредиторы в деле о банкротстве отказались от своих требований или отказались от требования, чтобы должника признали банкротом;
  • если все требования кредиторов, которые были включены в реестр требований, удовлетворены в ходе любой процедуры в деле о банкротстве;
  • если положения должника настолько плачевное, что у него нет денег, чтобы возместить судебные расходы на проведение процедур в деле о банкротстве, в том числе расходов, связанных с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему.

Также законом предусмотрены иные случая для прекращения банкротства должника.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат участвует не только в процедуре банкротсва граждан, но и поможет обонкротить юридическое лицо, попавшее в сложную финансовую ситуацию

Порядок завершения конкурсного производства

  1. Конкурсный управляющий по результатам своей деятельности составляет соответствующий отчет, в котором содержится различная информация, согласно типовой форме отчета, в том числе, о ходе реализации имущества, о реестре требований кредиторов и т.д. Соответствующий отчет конкурсный управляющий предоставляет в суд, рассматривающий банкротное дело.
  2. Суд рассматривает отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства и выносит определение о завершение конкурсного производства (в отдельных случаях о прекращении производства).
  3. Определение суда о завершении процедуры подлежит немедленному исполнению.
  4. По истечении 30 дней после вынесения определения о завершении, суд должен направить соответствующее определение в налоговую, которая занимается регистрацией юрлиц.
  5. На основании определения о завершении конкурсного производства вносится запись в ЕГРЮЛ о том, что должник ликвидирован. Запись должна быть внесена в течение 5 дней после получения определения суда.

ВНИМАНИЕ: определение суда о завершении процедуры может быть обжаловано пока не внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации должника, в этом случае приостанавливается исполнение определения. Конкурсное производство считается завершенным с даты, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации должника.

Возражение на ходатайство арбитражного управляющего об окончании банкротного дела

Если арбитражный управляющий вдруг ходатайствует об окончании банкротства в отношении должника, взыскателю это, как правило, невыгодно, в связи с чем он вправе предоставить возражения в суд относительно ходатайства арбитражного управляющего.

ВАЖНО: по возможности возражения лучше предоставить в письменном виде с правовым обоснованием.

Суть возражений кредитора будет зависеть от оснований, по которым арбитражный управляющий просит окончить дело о банкротстве.

Арбитражный управляющий может, например, обратиться с рассматриваемым ходатайством, если у должника недостаточно имущества для процедурных расходов.

В этом случае, возможно, у кредитора будет иметься иная информация об имущественном положении должника. Для предоставления соответствующей информации кредитор вправе попросить суд отложить рассмотрение ходатайства, при условии, что ему не было заблаговременно известно о ходатайстве управляющего или же он не имел возможности по объективным причинам подготовить необходимые доказательства в опровержение доводов арбитражного управляющего.

Обжалование определения суда об окончании конкурсного производства

При вынесении судом определения об окончании конкурсного производства, которым завершается соответствующая процедура, заинтересованные лица вправе его обжаловать.

ВНИМАНИЕ: рассматриваемое определение может быть обжаловано в течение 10 дней. В случае пропуска срока на обжалование жалоба будет возвращена заявителю.

Жалоба подается в вышестоящий апелляционный суд через суд первой инстанции.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд либо удовлетворит жалобу и с учетом требований заявителя отменит обжалованное определение, либо откажет в удовлетворении жалобы.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео об обжаловании определения суда, а также читайте подробную информацию по вопросу по ссылке

Защита банкрота в случае отказа в прекращения производства

Если суд откажет в удовлетворении ходатайства о прекращении производства, в защиту прав банкрота можно обжаловать такое определение суда в вышестоящий суд.

Кроме того, если процедура банкротства продолжится, должнику будет необходима защита, поскольку в рамках дела о банкротстве возможно оспаривание сделок, привлечение руководителя должника к субсидиарной ответственности и т.д.

Защита банкрота с учетом документов должна строиться таким образом, чтобы опровергнуть доводы арбитражного или конкурсного управляющего в части оспаривания сделок, признания их недействительными и.т.п.

Одним из важных моментов в защите должника является оценка правомерности включения требований в реестр кредиторов, так как чем больше требований кредиторов включено в реестр, тем больше задолженность должника, которая подлежит погашению за счет конкурсной массы.

Конкретная тактика защиты зависит от существа требований, от обстоятельств дела.

Последствия завершения конкурсного производства

Одним из последствий при завершении конкурсного производства является ликвидация должника.

Также при завершении конкурсного производства должник фактически освобождается от исполнения неисполненных обязательств. В то же время руководитель юрлица при определенных условиях, предусмотренных законом, может быть привлечен к субсидиарной ответственности.

Таким образом, завершение конкурсного производства прекращает деятельность юрлица, но не свидетельствует о том, что руководителю ликвидированной организации не могут быть предъявлены требования о задолженности юрлица, которая не была погашена в рамках дела о банкротстве.

Сама по себе процедура банкротства является сложной для лиц, не владеющих определенными знаниями законодательства, регулирующего сферу банкротства, в том числе, вопросы прекращения процедуры банкротства. Наши адвокаты являются компетентными в вопросах банкротства и всегда готовы выслушать, изучить документы, разъяснить положения законодательства и непосредственно оказать юридическую помощь в решении вопросов, связанных с банкротством.

Отзыв о нашем участие в банкротном деле

В том же состоянии – туристическая отрасль, жалуется исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе, компаниям не с чего платить налоги. Загрузка отелей упала на 50%, туроператоры отменяют поездки, турагентства без работы, рассказывает она, для выживания нужно многое, но налоговые каникулы – это основное.

Воспользоваться отсрочкой от банкротства не смогут те должники, о которых ФНС стало известно от третьих лиц, если должник сам подал заявление о банкротстве, а также компании, работа которых не имеет социальной значимости или у них нет средств покрыть расходы на дело о банкротстве, говорится в письме ФНС территориальным инспекциям («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердил федеральный чиновник). Если рассрочку все же удастся получить, налоговики должны искать активы будущего должника, чтобы из них погасить долг. Подготовить поправки в закон о банкротстве Минэкономразвития должно до апреля. Представитель ФНС не ответил «Ведомостям».

Банки смогут не ухудшать оценку финансового положения заемщика и не создавать дополнительных резервов под потери, обещал ЦБ. Банкротить бизнес, попавший в тяжелое положение, не будем, говорит сотрудник госбанка.

В 2019 г. поступления от ФНС вследствие банкротств выросли на 3,9% почти до 131 млрд руб., говорил руководитель ФНС Даниил Егоров. Общая задолженность по налогам и сборам – 0,5 трлн руб. на начало февраля, по данным ФНС.

Вирус сильно бьет по бизнесу, последствия в виде роста банкротств скоро будут, думает партнер отдела инвестиций KPMG Артем Кириллов, особенно тяжело рознице и креативным индустриям, бизнесу с высокой долей поставок из Китая. Временный мораторий на банкротства поможет бизнесу концентрироваться на текущих проблемах, говорит партнер практики налоговых споров МЭФ PKF Александр Овеснов, сейчас получить отсрочку очень сложно. Есть и риски, знает он: недобросовестный бизнес попробует вывести активы, а эффект от моратория будет не раньше чем через полгода. Важнее налоговые каникулы, уверен Овеснов.

Налоговые каникулы предприятиям отдельных отраслей приведут к значительным выпадающим доходам региональных бюджетов, федеральный бюджет должен быть готов им оперативно помогать, заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Только по микроорганизациям отсрочка будет стоить – на этом горизонте – около 200 млрд руб., сказала она «Интерфаксу».

Если запрещать банкротства вообще, это станет нарушением нормальных коммерческих отношений, считает старший партнер юрфирмы «Ковалев, Тугуши и партнеры» Дмитрий Тугуши.

Кроме того, продолжает Тугуши, это может создать отложенный спрос на банкротства и даст преимущества недобросовестным компаниям – они постараются скрыть активы. А больше всего пострадают банки, предупреждает он, фактически они лишатся основного способа взыскания долгов.

Мораторий ни на что не повлияет, уверен партнер Deloitte Антон Зыков, наоборот, начало процедуры помогает защититься от чрезмерно активных кредиторов. Большую пользу, считает он, принесет отказ от внесудебных мер взыскания – инкассовых поручений, ареста и изъятия имущества.

Отрасли, пострадавшие сильнее всех, – авиакомпании и туроператоры – получат налоговые каникулы. Такой законопроект до конца недели подготовит Минфин. Правительство уже сообщало о госгарантиях для них при реструктуризации кредитов, обещало оно и освободить туроператоров от взносов в фонды «Турпомощи». Сейчас, если компании их не платят, они исключаются из реестра туроператоров и не могут работать.

Налоговые выплаты – незначительная часть расходов авиакомпаний, налоговые каникулы и отсрочка банкротств не сильно помогут им, полагает сотрудник крупной авиакомпании. Не слышал, чтобы у перевозчиков возникали сложности с выплатой налогов, говорит сотрудник другой крупной компании.

Еще одна мера поддержки – приостановка до мая любых выездных проверок, кроме внеплановых или связанных с предотвращением угрозы для населения. Согласовывать такие проверки будет Генпрокуратура. До конца недели ведомства должны приостановить уже назначенные проверки.

Компаниям, которые не вполне понимают, как спасать бизнес, точно не до проверок и прочих формальностей, говорит президент группы компаний «Диана» Дмитрий Несветов. Компании переводят сотрудников на удаленный режим работы – организовать проверку сложнее, поддерживает вице-президент РСПП Александр Варварин. Чаще всего они заканчиваются внушительными штрафами, знает он, а многие компании и так могут столкнуться с финансовыми трудностями.

Под исключение могут попасть контрольные закупки, знает федеральный чиновник, они могут стать лазейкой и их небольшая сейчас доля резко вырастет.

Партнер сети кофеен «Кофе пью» Анастасия Мещерякова считает, что проблема не в проверках, а в закрытии заведений и падении трафика. Важнее, какие льготы для преодоления кассовых разрывов предоставят бизнесу, малому и среднему, согласен гендиректор Formatta Евгений Куприянов.

Только регуляторных послаблений явно недостаточно, согласен Несветов, нужна фискальная поддержка – налоговые каникулы для всех. У бизнеса не сводятся балансы, растут издержки, теряется трафик, рвутся цепочки поставок – если реальной поддержки сейчас не будет, города и рынки могут лишиться значительной части потребительской инфраструктуры, которую создает средний и малый бизнес, предупреждает он.

Плановые проверки – не проблема, прокуратура о них предупреждает, например, за полгода, к ним бывают готовы, считает юрист и генеральный директор компании Urvista Алексей Петропольский. Вся проблема во внеплановых проверках по жалобам и если уж помогать бизнесу, то надо отменять все проверки, заключает он.

Конкурсный управляющий – это лицо, которое согласно закону РФ от 19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве) предприятий, осуществляет конкурсное производство.

Задача конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий обязан провести процедуру, направленную на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельной организации.

Как назначается конкурсный управляющий

Конкурсные управляющие – это специально обученные и выполняющие определенные действия в момент банкротства объекта люди, которые являются членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Конкурсный управляющий назначается арбитражным судом. Конкурсный управляющий является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является унитарное предприятие.

Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие конкурсного управляющего заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.

Чтобы стать конкурсным управляющим, надо работать юристом, экономистом или иметь практику выполнения хозяйственных работ.

Отметим, что конкурсный управляющий имеет ненормированный график рабочего времени, работает с большим объемом информации, занимается сложной процедурой подготовки имущества банкрота к реализации.

Обязанности конкурсного управляющего

К обязанностям конкурсного управляющего относятся следующие действия:

  • провести инвентаризацию имущества банкрота;

  • организовать оценку имущества с привлечением оценщика;

  • в течение недели после получения полномочий конкурсный управляющий обязан опубликовать информацию о банкроте и его собственности в специальных источниках;

  • контролировать сохранность имущества банкрота;

  • осуществлять поиск и взыскание имущества должника, хранимого у третьих лиц;

  • анализировать материально-денежное положение должника;

  • в случае увольнения уведомить работников банкрота о грядущем увольнении не позже месяца со дня объявления должника банкротом;

  • предоставлять информацию в полном объеме о должнике и о его собственности заинтересовавшимся лотом должника претендентам, планирующим принять участие в торгах;

  • вести список требований кредиторов, если эту задачу не выполняет специализированная организация – реестродержатель.

Полномочия конкурсного управляющего

Кроме ряда обязательств, конкурсный управляющий наделен целым пакетом полномочий.

Полномочия конкурсного управляющего:

  • владеть имуществом банкрота в законном порядке и условиях;

  • заниматься увольнением работников банкрота, не являются исключением и работники на руководящих должностях;

  • отправить на хранение документацию должника;

  • предъявлять исковые заявления о недействительности сделок, проведенных должником;

  • требовать имущество банкрота, которое хранится у третьих лиц, и производить иные действия, направленные на возвращение имущества.

Ответственность Конкурсного управляющего

Полномочия конкурсного управляющего напрямую связаны с ответственностью конкурсного управляющего. Учитывая, что конкурсный управляющий наделен рядом полномочий, он привлекаем к ответственности при нарушении или невыполнении своих обязанностей и полномочий.

Привлечение к ответственности может последовать в случае следующих административных нарушений:

  • неестественное создание неплатежеспособности лиц путем специальных действий или бездействий;

  • конкурсный управляющий скрывает местонахождение имущества должника;

  • не предоставляет необходимые сведения об имуществе;

  • уничтожает или фальсифицирует информацию об имуществе;

  • не согласовывает процедуру передачи собственности должника;

  • не соблюдает законные требования при заключении договоров или при внешнем управлении;

  • совершает сделки с превышением должностных полномочий.

При нарушении первого и последнего пунктов конкурсный управляющий рискует остаться без работы в этой должности на временной период не более трех лет.

Отчет конкурсного управляющего

После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены или конкурсное производство прекращено, конкурсный управляющий должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный суд.

Отчет конкурсного управляющего представляет собой перечень документов, подтверждающих:

  • продажу собственности должника;

  • погашение кредитных обязательств;

  • предоставление в Пенсионный фонд (его территориальное подразделение) информации о дате, месте рождения должника, его гражданстве и паспортных данных, включая полностью ФИО, пол и адрес постоянной регистрации обанкротившегося лица.

К отчету, помимо вышеперечисленных документов, конкурсные управляющие должны прилагать реестр требований кредиторов, в котором будут указаны размеры выплаченных долгов обанкротившегося лица.

После того как конкурсный управляющий составил и подал в компетентный орган свой доклад, он обязан уведомить о данном факте кредиторов.

Контроль деятельности конкурсного управляющего

Контроль деятельности управляющего осуществляется в соответствии со ст. 143 ФЗ «О банкротстве».

Согласно данному закону, кредиторы (собрание или комитет) получают всю необходимую для этого информацию не реже чем раз в три месяца, если иное не установлено на собрании кредиторов.

Сведения, предоставляемые для контроля, могут быть в виде отчетов или любых отдельных документов, показывающих состояние дел в ходе конкурса или при его завершении.

В докладе конкурсного управляющего должна содержаться информация:

  • об инвентаризации имущества должника, ее оценке, если таковая требовалась;

  • о количестве денежных средств, которые были зачислены на расчетный счет должника, и источниках такого финансирования;

  • о процессе реализации собственности обанкротившегося субъекта, указание полученных сумм;

  • о размерах и количестве требований о взыскании задолженности, которые выдвинуты третьим лицам;

  • о количестве работающих на должника людей, которые продолжают трудиться после открытия конкурса, и количестве уволенных (уволившихся) сотрудников;

  • о работе, которая была проделана для того, чтобы сделки были признаны недействительными, в интересах должника;

  • о составлении и ведении реестра требований кредиторов, со сведениями о том, какова их общая сумма и размер отдельно в каждой очереди;

  • о тех мерах, которые были приняты для сохранения собственности обанкротившегося объекта и для взыскания того имущества, которое ему принадлежит, но по каким-то причинам находится у третьих лиц;

  • о размере текущей задолженности, с описанием причины ее образования;

  • о проведенной работе конкурсного управляющего по закрытию счетов должника;

  • о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, несущих обязательства в связи с доведением должника до банкротства;

  • вся другая информация, содержание которой устанавливается конкурсным управляющим, кредиторами или арбитражным судом.

Все данные, которые касаются производства по делу о банкротстве, например, о том, каковы расходы конкурсного управляющего на проведение соответствующего процесса, конкурсный управляющий должен предоставлять в любое время по требованию арбитражного суда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *