При замене прав какие категории открывают автоматически

Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Блог ›
Замена старого ВУ на новое со ВСЕМИ категориями!

День «Х» быстро приближался. Еще пару лет назад я начал задаваться вопросом — какие категории у меня останутся, а какие придётся «добирать» после замены старого водительского удостоверения на новое. Ведь какое-то время назад ввели новые требования к управлению транспортными средствами при наличии специального обучения. Хочешь управлять мопедом-отучись, мотоциклом — ещё, прицепом к легковому автомобиль, грузовому, автобусу… Ужась!) Короче, хочешь управлять — у тебя непременно должны быть соответствующие категории в ВУ!) Имеющиеся у меня права имели срок окончания в декабре 2017. Десять лет быстро подходили к концу…

Почему меня интересовал этот вопрос? Да потому что когда-то благополучно на ВСЕ! категории я прошел обучение и до настоящего времени управлял всем, что можно и без всяких проблем. Да останавливали. Да смотрели. Да проверяли. Но почти каждый раз, видя подобное вод.удостоверение начинали улыбаться и спрашивать: — Водитель- профессионал? Я утвердительно кивал и улыбался в ответ!)
На этом отдавали документы, желая счастливого пути.

Но какие категории из имеющихся «перекочуют» в новое — были сомнения и непонимание.
Начал потихоньку интересоваться у специалистов. Но тут оказалось всё как у врачей — сколько их, столько и мнений!)))) И каждый высказывал свой «диагноз». (никого не хочу обидеть). Мне ни разу не удалось услышать рассказ от человека, подобным образом сделавшим замену. Хотя такие наверняка есть!) Ну не могу же я быть единственным и ненаглядным?!)))))

Вчера ставил на учёт старенький прицеп-автовоз. Во время сверки номеров, завел разговор с сотрудником отдела РЭО, который отвечает за постановку и снятие с рег учета автомобилей, а также за выдачу ВУ.
Показал ему своё. Он посмотрел и говорит:
— Мы поставим вам все категории если вы прошли обучение на них до 2006 года И у вас сохранился экзаменационный листок или свидетельства о прохождении этого обучения. И не забудьте сделать мед.справку!

Ок. Принято. На учет прицеп быстренько поставил и поехал домой разгребать архивы… У меня были сомнения в наличии подтверждающих учебу документов. Часто переезжал. Иногда делал чистку ненужных бумажек… Мог выкинуть или затерять… Более 2-х десятков лет прошло!

Но меня ждала удача!) Что-то удалось найти.

Всё собрал в файлик и утром пошел в медицинский центр, расположенный по соседству. Стоимость справки со всеми специалистами включая нарколога и психиатра — 2500 рублей. Успел раздеться, надеть бахилы и подал паспорт в регистратуру. Смотрят прописку и спрашивают: — Вы прописаны не в Нижнем Новгороде? Да, не в Нижнем, а области. Тогда у вас должна быть справка с места жительства от психиатра и нарколога. Без неё не сможем вам оформить мед.справку! Вот те на. У меня с собой были справки старые с отметками. Но и они их не устраивали.

Пару месяцев назад я уже делал справку на ружо!)) Правда в другом мед.центре. И там все делалось за 15 минут… В общем пожелал этому центру удачи и поехал туда.
Как оказалось позже, не у всех мед-центров имеются лицензии на определенные действия и доступы к базам. У соседского не оказалось. Но нижегородцам они делать могли. А вот с областью — уже проблема. Ну это их дело.

В этом мед центре справка стоит на 200 рублей дороже, но ВСЕХ специалистов проходишь здесь и без всяких справок! Время на прохождение мед.осмотра? По телефону декларируют 30-40 минут. По факту я уложился раньше. Удивил невролог. Согласно какому-то новому приказу они должны снимать энцефалограмму и заносить в комп данные. Раньше этого не было. Таким образом проверяют на наличие или отсутствие эпилепсии. Дедушка со всеми возился долго. Старенький.

Ну ничего. Я уважаю старших. Он сказал, что почему-то тем, кто только на категорию «В» — это исследование не проводится. Для меня это странно, потому что считаю что любой человек опасен за рулем и не важно какого автомобиля, если во время вождения у него начнется эпилепсический припадок!

Ну да ладно. Это не мой вопрос. Хотя поднять можно.
Короче говоря, спустя 25 минут я был полностью проверен и получил заветную справку. Выглядит она вот так

Поехал в РЭО. По дороге позвонил туда. Девушки любезно и спокойно отвечали на все вопросы.
Меня интересовала оплата гос-пошлины. Они назвали — 2000 рублей. Можно оплатить через сбербанк-онлайн и распечатать квиточек.

Но если это делать через сайт гос-услуг — то он дает скидку в 30%! Итого получится к оплате 1400 рублей, но в этом случае записываться надо только на следующий день, как минимум если сайт выдаст свободные «окна» для выбора. Мне хотелось сделать всё одним днём, раз уж занялся. Не люблю затягивать.
Попытался сделать оплату в сб-онлайне. Не получилос. Нужно знать: ИНН, КБК и ОКТО
По этим вопросам пришлось опять звонить девчонкам. Они всё продиктовали. И напомнили, что нужно сделать ксерокопию медицинской справки. Сделал.
Приехал к ним в 16:30. В РЭО — никого!

Вот и славненько. Стучусь в окошко. Девушка быстро принимает документы. Ничего заполнять не нужно. сообщила- ждите. Минут через 15 пойдете домой. Пока ожидал, от безделья знакомился с наглядной информацией и агитацией на стенах и плакатах:

Оказалось, что вся информация имеется. И реквизиты для оплаты, и суммы, и порядок подачи доков, и сроки.
А вот в интернете я их реквизитов не нашел…

Минут через 10 меня пригласили на фотографирование. Люблю, когда есть зеркало! А вот одноразовых расчесок в РЭО оказывается не предусмотрено!)))) Шутк!) Короче причесался. Сел. Начали делать фото. Фотик или комп начали глючить. Снимки, тутже переносившиеся в спец.программу не сохранялись. Пришлось сделать дублей 20. Уже стало смешно…

Девчата перезагружали девайсы. Уточняли пароли. А время шло. Ну а я пока ждал. И случайно в глаза попалась знакомая рекламная наклейка на входной металлической двери!))):

Когда-то давно делал для них. Некоторых телефонов уже нет, но торговая марка — МОЯ!))) Приятно, чёрт возьми! )

Ну в итоге девайсы сдались девчатам и начали выдавать снимки!)
Произошло это как раз под занавес рабочего дня, и на радостях получилось это фото!)))):

И через пару минут водительское удостоверение было готово!
Причем со всеми перенесенными(открытыми) категориями!)) Кроме троллейбуса и трамвая!) :

Проверять не стал, дабы не задерживать девчат. Быстро покинул помещение. Дома увидел в английском написании фамилии некоторые лишние латинские буквы. Ну и пусть. На вождение по России они не влияют!) А для «взаграниц» у меня международные есть!) Хотя теперь и их придется менять!)

У девчат уточнил, что бы было если той потрепанной бумажки с фотографией не было? Вед в неё как раз на обратной стороне внесены все пройденные обучения!

Они сказали — Ничего страшного, хватило бы свидетельств. Пусть без фото. Но на них есть печати.
-Теперь, когда вод. уд нового образца готово и внесено в современную базу данных- нужно ли хранить эти старые доки?- спросил я. Они ответили, что в принципе нет, не нужно. Но лучше не выкидывать. Законодательство часто меняется и неизвестно что будет через несколько лет!))) Может вся база накроется, и вы опять, без бумажки окажетесь «какашкой»))))

Мораль:
Выкинуть никогда не поздно, а вот потом найти…
Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам великий…

Автотранспортные средства подразделяются на несколько категорий в зависимости от степени опасности и сложности управления ими. Объединение нескольких категорий в рамках одного пластикового документа существенно упрощает жизнь и водителя, которому не придется возить кипу документов, и государственного органа, которому не потребуется оформлять большое количество документов. При этом из-за время от времени меняющихся правил нередко возникают затруднения вроде того, какие категории водительских прав будут открыты при замене.

Виды и подвиды транспортных средств

Все транспортные средства делятся на несколько видов. Этот порядок периодически меняется, поэтому возникают вопросы, как открывать категории при замене водительского удостоверения. В 2019 году установлен следующий перечень:

  • категория А – любые мотоциклы массой до 0.4 тонны с двигателем больше 125 кубов;
  • А1 – мотоциклы от 50 до 125 кубов;
  • В – легковушка до 3.5 тонны и с максимальной пассажировместимостью – 8 человек вместе с водителем, включая автомобиль с прицепом до 750 кг;
  • В1 – транспорт с параметрами массы до 550 кг, 50-кубовым двигателем и предельной скоростью в 50 км/ч (квадроцикл, трицикл);
  • С – грузовой автомобиль, который тяжелее 3.5 тонны;
  • D – автобус большей, чем 8 человек, пассажировместимости;
  • M – мопед либо квадрицикл с двигателем до 50 кубов;
  • Тм (Тb) – трамвай или троллейбус, соответственно;
  • добавление к категории буквы Е позволяет ездить с прицепом больше 750 кг.

Таковы обозначения в водительском удостоверении нового образца. При этом к каждой категории предъявляются свои требования, в частности, ограничения по возрасту.

Во сколько лет можно управлять транспортом

Чем сложнее транспорт, тем более строгие требования к возрасту водителя предъявляются государством:

  • с 16 лет разрешено управление транспортным средством категории М и А1;
  • достижение 18 лет – это обязательное условие для допуска к сдаче тестов для получения прав по категориям А, В1, С1 и при выдаче прав с отметкой В и С;
  • при этом порог, с какого возраста можно учиться на права В и С, снижен до 17 лет;
  • возраст в 21 год – это условие для допуска к сдаче теории и практической части для получения прав на вождение автобусов и электротранспорта категорий Тm и Тb;
  • для отметки Е необходим стаж более года по требующейся категории.

Военнослужащим предоставлена возможность сдать экзамены на права категории (и соответствующей подкатегории) D с 19 лет, но до вождения они допускаются только в 21 год. Исключение – техника на балансе военного ведомства.

Читаем также:
Какая категория прав нужна на трактор
Права на экскаватор

Открываем новые категории

Наличие одной открытой категории не позволяет водителю управлять транспортом другой категории. Гражданину все равно потребуется сдать экзамен. В зависимости от вида автомобиля, выбираются разные испытания и определяются этапы их прохождения. Сдача на категории А, А1, М и В1 проходит следующим образом:

  • кандидат сдает теоретическую часть (вопросы и порядок экзаменации не отличаются от аналогичного испытания на категорию В);
  • успешная аттестация позволяет приступить к последующему этапу – упражнениям на автодроме.

В рамках 3 упражнений выпускник автокурсов должен продемонстрировать умение маневрировать, парковаться и безопасно высаживать пассажиров. Даже при доступе к управлению транспортом всех остальных категорий сдавать на мотоцикл приходится обязательно. Таким образом, на вопрос, можно ли открыть категорию А при замене прав, следует ответить положительно. Однако перед этим все равно потребуется пройти перечисленные испытания. Не сдавать можно будет только теорию. На категорию В и В1 сдается:

  • теория;
  • автодром (испытание включает 6 заданий, однако, сдается только несколько выбранных сотрудником ГИБДД упражнений);
  • вождение в городе (допускается получение не более 5 штрафных балов).

Сдача на автотранспорт категорий С и D осуществляется по такому же порядку. Однако в билеты входят другие вопросы и на автодроме сдаются специализированные упражнения, предназначенные для грузовиков и автобусов. При сдаче на Е следует иметь в виду, что обязательным условием является годовой стаж вождения в той категории, к которой прибавляется Е (ВЕ, СЕ или DЕ). Особый порядок сдачи предусмотрен для кандидатов в водители трамваев и троллейбусов.

Переквалификация с «автомата» на «механику» осуществляется только путем проведения экзамена на площадке ГИБДД. Принимая решение о подготовке к открытию дополнительной категории, следует иметь в виду, что по современным требованиям к экзаменам допускаются только те кандидаты, которые окончили обучение на автокурсах. Сдача экстерном теперь под запретом. Также следует учесть имеющиеся возрастные ограничения.

Процедура замены прав

Срок действия водительских документов ограничен 10 годами. После этого ВУ следует переоформлять в ГИБДД. Использование просроченных документов грозит водителю штрафом в 5-15 тысяч и арестом автомобиля до исправления документов. Замена прав по истечении срока происходит следующим образом.

  1. Водитель собирает необходимые документы и уплачивает госпошлину (ее размер в этом случае составит 2000 рублей).
  2. Далее документы подаются одним из трех способов: непосредственно в ГИБДД, через МФЦ или через сервис «Госуслуги».
  3. После рассмотрения поданных бумаг, заявителю выдаются права или он получает мотивированный отказ.
  4. Отказать могут только в случае представления не всех документов, наличия в них ошибок и неточностей, а также при обнаружении подлога (чаще всего подделывают медсправку).

Помимо указанной причины, права могут поменять в связи с изменением личных данных водителя, при утере или для замены украденных документов, в случае их повреждения. Сдача на новые категории – это еще одно основание для переоформления водительского удостоверения. Средний срок переоформления – 2-3 суток. Если в ГИБДД не будет больших очередей, процедура осуществится за один прием.

Перенос категорий в новые права

При замене ВУ, как и положено, имеющиеся категории переносятся в переоформленные документы. Однако проблемы возникают у тех, кто меняет документы старого образца на права современного стандарта. Рассмотрим, какие категории открываются автоматически при замене прав в этом случае.

Дающая право на управление мопедом и другим мототранспортом до 50 кубов категория М вписывается во все водительские права в дополнение к любым открытым категориям. Замена прав категории В и С происходит путем внесения в перечень доступных транспортных средств имеющиеся к ним подкатегории В1 и С1. То же самое и с правами на категорию D.

Больше всего вопросов вызывает перенос категории Е в новые права. Раньше это был отдельный пункт, который позволял управлять любым транспортом с прицепом. Теперь на каждую подкатегорию ВЕ, СЕ, DE приходится сдавать отдельно. Однако, если в старых правах были открыты В, С, D и Е, водителю должны предоставить права, позволяющие ездить с прицепом на любом транспорте из категорий В, С и D.

Читаем также:
Права на скутер

При этом нередко в ГИБДД забывают о ВЕ и добавляют лишь СЕ и DE. Подобное ограничение является незаконным, поэтому водитель имеет все основания на обжалование ошибочного решения. Вначале следует жаловаться руководству ГИБДД. Если это не поможет, следует обратиться в орган правосудия с судебным иском.

Перенос категории E в новые права

В сегодняшней статье мы рассмотрим категорию водительских прав «E» и перенос в новое удостоверение такой категории в случае их замены по окончанию срока действия.

Напомним, что на сегодня категория «Е» дает право на управление транспортным средством с «большим» прицепом. К примеру «DE» разрешает водить сочлененные автобусы.

Уточним, что в нынешнее время категория «E» сама по себе не выдается – оформляются категории «BЕ», «CЕ», «DЕ». Из-за такой ситуации у части водителей возникает закономерный вопрос: «Какие или какая категория будет получены при обмене старых водительских прав с единственной на тот момент категорией «E»?». Давайте выясним это.

История категории “E”

C самого начала водителям в их правах ставили лишь одну категорию «E». Она давала право на управление любым типом автомобиля либо автобуса с прицепом.

В начале 2000-х в графу «особые отметки» начали заносить такие записи: «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Такие особые метки вносились в права только после успешного прохождения соответствующего экзамена в структуре ГИБДД.

Уже в марте 2011 года водительские права обзавелись новыми категориями/подкатегорями «BE», «CE» и «DE». Начиная с 05 ноября 2013, года к таким новым меткам добавилась подкатегория «C1E» и подкатегория «D1E».

Как показывает практика, замена старых прав только с единственной категорией «Е» на современные водительские документы и вызывает большинство вопросов.

Замена прав с категорией «Е»

Для начала уточним, что в нашем сегодняшнем материале мы будем рассматривать документ под названием «О порядке замены водительских удостоверений с разрешенной категорией E». К сожалению на сегодня мы не нашли официальную дату публикации и место его публикации. В ближайшее время мы обязательно найдем эту информацию, однако если у Вас есть такие данные — хотелось, чтобы Вы прокомментировали это в обсуждениях статьи ниже.

Итак, поскольку упомянутый выше документ служит единственной основой в вопросе переноса категории «Е» в современные права, рассмотрим цитату непосредственно из его текста:

Отсюда следует такой вывод: если человек оформил себе в правах категорию «E» до 01 января 2001 года – в случае замены водительских прав в новом удостоверении категорию «E» откроют по всем остальным его категориям. Поясним: если у человека были открыты такие три категории, как «B», «C» и «E», то в новом водительском документе будут открыты категории «B», «C», «BE» и «CE».

Если же человек, оформил категорию «E» уже после 01 января 2001 года – для него оформят только те категории/подкатегории по которым он сдавал экзамен фактически. Поясним: если человек сдавал экзамены только по категории сочлененного автобуса, то он, соответственно и получит только категорию «DE». По категориям «CE» и «BE» ему придется проходить отдельные экзамены.

Последнее обновление: 05-12-2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *