Продажа без сертификата соответствия

Любая продукция, которая производится для широкого потребления и реализуется в России, должна быть качественной и безопасной.

Государство в лице контрольно-надзорных органов следит, чтобы производители, импортеры и продавцы соблюдали законодательно предусмотренный порядок обращения продукции на рынке, включая условие о наличии обязательных сертификатов.

Сертификат/декларация – это документ, который выдается по итогам процедуры проверки соответствия продукции законодательно установленным нормативам: отечественным «ГОСТ» или международным техническим регламентам (ТР ТС), действующим в странах Таможенного Союза (России, Армении, Казахстане, Киргизии, Белоруссии).

Отсутствие декларации соответствия и других обязательных сертификатов наказывается административными штрафами. Товар могут конфисковать, а предпринимателю выписать запрет на ведение деятельность на срок до 3 месяцев. За фальсификацию документов предусмотрена уголовная ответственность.

Подробно об актуальных санкциях читайте далее.

Требования и основные нормативы

Термин «сертификация» является общим и может подразумевать как непосредственно сертификацию, так и декларирование соответствия. Это схожие процедуры, которые отличаются субъектом ответственности и тем, как выглядит итоговый разрешительный документ.

Декларирование и сертификация, в свою очередь, могут проходить в двух разных системах оценки соответствия: системе ГОСТ Р и системе ТР ТС. Следовательно, типов обязательных документов всего 4: декларация ГОСТ Р, декларация ТР ТС, сертификат ГОСТ Р, сертификат ТР ТС. Есть нюанс: декларация всегда обязательна, сертификат может быть как обязательным, так и добровольным.

О том, какие конкретно товары подлежат обязательной оценке соответствия, говорится в нормативных документах. Соответствующие списки продукции содержатся в перечнях ТР ТС и в Постановлении № 982.

Вот основные нормативы, касающиеся порядка сертификации и ответственности за отсутствие разрешений:

  • ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ.
  • Закон РФ «О защите прав потребителей».
  • КоАП РФ (№ 195-ФЗ).
  • Профильные регламенты ТР ТС.

Какие санкции предусмотрены?

За нарушение правил сертификации, обязательных требований предусмотрены наказания в виде штрафов. В том случае, если нарушение допущено повторно, в результате производства, распространения продукции ненадлежащего качества пострадали потребители, нанесен вред окружающей среде, в отношении нарушителя могут быть применены санкции в виде «удвоенных» штрафов, конфискации товара, компенсации морального вреда, уголовной ответственности.

За что и в каком размере предусмотрены административные штрафы?

Ответственность за торговлю с нарушениями

Санкции за реализацию товаров ненадлежащего качества или с нарушением установленных законом требований (ст. 14.4 КоАП):

Гражданин:

  • За однократное правонарушение (1000-2000 рублей)
  • За повторное правонарушение (2000-5000 рублей)

Должностное лицо:

  • За однократное правонарушение (3000-10000 рублей)
  • За повторное правонарушение (7000-15000 рублей)

Индивидуальный предприниматель:

  • За однократное правонарушение (10000-20000 рублей)
  • За повторное правонарушение (15000-30000 рублей (+возможна конфискация товара))

Компания (юр. лицо)

  • За однократное правонарушение ( 20000-30000 рублей)
  • За повторное правонарушение ( 30000-50000 рублей (+возможна конфискация товара))

Ответственность за нарушение техрегламентов

Санкции за нарушение требований технических регламентов (ст. 14.43 КоАП):

Гражданин:

  • За однократное правонарушение (1000-2000 рублей)
  • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 2000-4000 рублей (+возможна конфискация)
  • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 4000-5000 рублей (+конфискация)

Должностное лицо:

  • За однократное правонарушение (10000-20000 рублей)
  • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 20000-30000 рублей
  • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 30000-40000 рублей

Индивидуальный предприниматель:

  • За однократное правонарушение (20000-30000 рублей)
  • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 30000-40000 рублей (+возможна конфискация товара)
  • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 40000-50000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток (с обязательной конфискацией)

Компания (юр. лицо):

  • За однократное правонарушение (100 000-300 000 рублей)
  • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 300 000-600 000 рублей (+возможна конфискация товара)
  • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 700000-1000000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток (с обязательной конфискацией)

Ответственность за недостоверное декларирование

Санкции за недостоверное декларирование соответствия (ст. 14.44 КоАП):

Должностное лицо:

  • За однократное правонарушение ( 15000-25000 рублей)
  • За недостоверное декларирование впервые выпускаемой продукции 25000-35000 рублей
  • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде 35000-50000 рублей

Компания (юр. лицо):

  • За однократное правонарушение ( 100000-300000 рублей)
  • За недостоверное декларирование впервые выпускаемой продукции 300 000-500 000 рублей
  • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде 700000-1000000 рублей

Ответственность за нарушение порядка реализации

Санкции за нарушение порядка реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию (ст. 14.45 КоАП):

Должностное лицо:

  • Суммы штрафов за неуказание в сопроводительной документации данных о сертификате или декларации (20000-40000 рублей)

Компания (юр. лицо):

  • Суммы штрафов за неуказание в сопроводительной документации данных о сертификате или декларации (100 000-300 000 рублей)

Ответственность за нарушение правил маркировки

Санкции за нарушение правил маркировки товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия (ст. 14.46 КоАП):

Должностное лицо:

  • За маркировку знаками обращения и соответствия товаров, не прошедших обязательную сертификацию( 15000-25000 рублей)
  • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде (30000-50000 рублей)

Компания (юр. лицо):

  • За маркировку знаками обращения и соответствия товаров, не прошедших обязательную сертификацию (100 000-300 000 рублей)
  • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде (700 000-1000 000 рублей)

Ввоз продукции в Россию без сертификатов

Товар без надлежаще оформленных разрешительных документов, если они обязательны для данной продукции, не пройдет таможенный контроль. В любых спорных ситуациях будут значительные по времени простои груза, и предприниматель понесет материальные потери.

Допускается лишь ввоз образцов для проведения лабораторных исследований и последующего оформления разрешительных документов. При этом предприниматель обязан иметь на руках договор с органом по сертификации или испытательной лабораторией, в котором должно быть указано необходимое количество ввозимой продукции (в штуках, единицах массы или объема).

Уголовная ответственность за подделку документов

Фальсификация – это уголовно наказуемое преступление. Максимально возможное наказание по статье 327 УК РФ – два года лишения свободы.

Какие действия могут подпадать под уголовную статью? Занесение в бланк сертификата реквизитов продукции, не прошедшей испытания, подделка печатей органа по сертификации; внесение в подлинник информации о несертифицированном товаре путем дописок, подчисток, исправлений и т. д.

Куда обратиться, чтобы избежать штрафных санкций?

Оперативно заказать нужные сертификаты вы можете прямо сейчас в нашем центре сертификации:

  1. Вы подаете заявку в сертификационный центр «МосТест».

Далее наши специалисты:

  1. Проверят представленные документы на полноту комплектности и актуальность;
  2. Порекомендуют оптимальную схему оценки;
  3. Организуют лабораторные испытания, анализ производства (если необходимо);
  4. Заполнят разрешение по образцу или согласованному шаблону;
  5. Пройдут регистрацию в реестре Росаккредитации;
  6. Отдадут вам в срок готовые разрешения.

Какие документы потребуются:

  • устав, ОГРН, ИНН;
  • сведения о комплектующих;
  • протокол лабораторных испытаний (если исследования уже проводились);
  • ГОСТы, ТУ, регламенты (для резидентов ЕАЭС);
  • договор с производителем (для поставщика) и т. д.

Какие документы необходимы в вашем случае, узнайте у специалистов «МосТест». Даже в случае, если каких-то бумаг не хватает, вы сможете начать процедуру сертификации, а наши эксперты соберут недостающие документы самостоятельно.

Получите бесплатную консультацию уже сейчас!

Уважаемая Марина!

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за продажу товара без сертификатов.

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

За продажу товара без использования ККТ

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, — влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Сертификат соответствия – документ, подтверждающий качество и безопасность продукции. Получение сертификата является обязательным для всех производителей и продавцов, которые планируют выпуск и реализацию своего товара на территории РФ. Если сертификат отсутствует, продукция с продажи снимается, на нарушителя накладывается административный штраф.

Обязанности сторон

Сертификация продукции, выпускаемой и реализуемой на территории России, регламентируется следующими нормами:

  • Постановление Правительства № 918 от 21.07.1997;
  • Закон № 2300-1 от 07.02.1992;
  • ФЗ № 184 от 27.12.2002.

Любой импортер, производитель или реализатор продукции, согласно указанным законодательным актам, имеет право:

  • воспользоваться услугами аккредитованных компаний для получения сертификата;
  • выбирать схему сертификации в соответствии с условиями производства товара и его особенностями;
  • подать жалобу на аккредитованную лабораторию или компанию, если ими в процессе сертификации было допущены любые ошибки;
  • для подтверждения качества и безопасности товара использовать любую техническую документацию.

Кроме того, на производителя или реализатора продукции накладываются следующие обязательства:

  • вся продукция должна в обязательном порядке соответствовать установленным требованиям и техническим регламентам;
  • для сертификации необходимо предоставление полной технической документации, подтверждающей свойства, технико-эксплуатационные характеристики, безопасность товара;
  • при реализации в сопроводительных документах в обязательном порядке указывается номер сертификата;
  • при окончании срока действия или отзыве сертификата вся продукция снимается с реализации, ее выпуск прекращается до момента возобновления документа;
  • при внесении в производственный процесс, технологическую документацию изменений вся информация об этом обязательно вносится в действующий сертификат.

Штрафы за отсутствие сертификатов на продукцию

Согласно действующему законодательству (14 КоАП РФ) за отсутствие сертификата налагаются следующие административные штрафы:

  • продажа товаров и услуг ненадлежащего качества – до 30 000 рублей с конфискацией продукции при повторном нарушении (ст. 14.4 КоАП РФ);
  • обман покупателя – 20 000 рублей (ст. 14.7);
  • нарушение технического регламента производства – 600 000 рублей, конфискация продукции, приостановление деятельности компании до 90 суток (ст. 14.43);
  • нарушение условий реализации – до 300 000 рублей (ст. 14.45);
  • нарушение требований маркировки продукта – 1 000 000 рублей (ст. 14.46).

Ответственность определяется типом нарушения, надо учитывать, что простое отсутствие сертификата еще не считается нарушением законодательства. Ели товар не сертифицирован, но находится на складах и с ним не предпринимается никаких действий, штраф на производителя не накладывается. Административная ответственность настает только в следующих случаях:

  • ввоз товара и его реализация на территории РФ;
  • продажа товара без нанесенной маркировки и сопроводительной документации;
  • эксплуатация продукции, не имеющей сертификата;
  • ввоз изделий с радиочастотным спектром (для сетевых компаний, предприятий, предоставляющих услуги связи) без сертификации, продажа на внутреннем рынке.

Штрафы на продукцию без сертификатов налагаются только в случае ее реализации, эксплуатации или перевозок через границу. Размер штрафа зависит от типа нарушения и формы хозяйственной деятельности компании. При повторном нарушении возможно приостановление деятельности с конфискацией всего объема продукции, не имеющей сертификата соответствия.

Для реализации любой продукции на территории России ее мало изготовить или ввезти. Серьезное внимание нужно уделить документальному оформлению изделий. При этом одним из основных документов считается сертификат соответствия. Без него не получится выполнить таможенное оформление товара или реализовать его без нарушений установленных требований.

Зачем нужен сертификат соответствия

Сертификат соответствия нужен для подтверждения соответствия продукции действующим нормативным документам и ее безопасности для потребителей. В качестве нормативных документов могут выступать технические регламенты Российской Федерации, технические регламенты Таможенного союза или ГОСТ Р. Перечень товаров, для которых нужно проходить процедуру подтверждения соответствия, приводится в Постановлении Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», нормативно-правовых актах ЕАЭС, а также в отдельных технических регламентах.

Так выглядят сертификаты соответствия на продукцию

Некоторые особенности оформления сертификатов соответствия

Оформление сертификатов для подтверждения соответствия продукции действующим нормативным документам на ряд товаров имеет свои особенности. Так, на одежду предусмотрено получение как сертификатов соответствия, так и деклараций о соответствии. Все зависит от того, имеет ли она при ношении прямой контакт с кожей человека.

Чтобы не ошибиться при выборе вида документа и схемы сертификации для подтверждения соответствия продукции требованиям действующих нормативных документов, обращайтесь в специализированные компании, имеющие опыт и квалифицированных специалистов.

Так выглядит декларация о соответствии

В каких документах заложено требование об обязательном наличии сертификатов соответствия на продукцию

Сертификат соответствия на товар должен быть у производителя продукции или ее продавца (при ввозе товаров на территорию России). Есть три документа, в которых оговорено такое требование:

  1. Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (редакция от 18.07.2019).
  2. Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (редакция от 28.11.2018).
  3. Постановление Правительства РФ № 918 от 21.07.1997 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» (редакция от 04.10.2012).

Какие последствия могут быть при отсутствии сертификата соответствия

Наказание за отсутствие сертификата соответствия на продукцию у производителя или продавца заложено в «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях». Оно предусмотрено в нескольких статьях:

  • В статье 14.4 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы за продажу товаров с нарушением законодательных требований или ненадлежащего качества:
    • для граждан – 1–2 тыс. руб.;
    • для должностных лиц – 3–10 тыс. руб.;
    • для индивидуальных предпринимателей – 10–20 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – 20–30 тыс. руб.

При повторном нарушении суммы штрафов увеличиваются и составляют:

    • для граждан – 2–5 тыс. руб.;
    • для должностных лиц – 7–15 тыс. руб. или дисквалификация на 1 год;
    • для индивидуальных предпринимателей – 15–30 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции;
    • для юридических лиц – 30–50 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции.
  • В статье 14.7 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы за обман покупателей в случае отсутствия сертификата соответствия:
    • для граждан – 3–5 тыс. руб.;
    • для должностных лиц – 12–20 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – 100–500 тыс. руб.
  • В статье 14.43 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы за нарушение норм технических регламентов:
    • для граждан – 1–2 тыс. руб.;
    • для должностных лиц – 10–20 тыс. руб.;
    • для индивидуальных предпринимателей – 20–30 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – 100–300 тыс. руб.

Если несертифицированная продукция нанесла вред имуществу или здоровью физических или юридических лиц, штрафы увеличиваются:

    • для граждан – 2–4 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции;
    • для должностных лиц – 20–30 тыс. руб.;
    • для индивидуальных предпринимателей – 30–40 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции;
    • для юридических лиц – 300–600 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции.

При повторном нарушении суммы штрафов составляют:

    • для граждан – 4–5 тыс. руб. с конфискацией несертифицированной продукции;
    • для должностных лиц – 30–40 тыс. руб.;
    • для индивидуальных предпринимателей – 40–50 тыс. руб. с конфискацией несертифицированной продукции;
    • для юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн руб. с конфискацией несертифицированной продукции.
  • В статье 14.45 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы за нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию:
    • для должностных лиц – 20–40 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – 100–300 тыс. руб.
  • В статье 14.46 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы за нарушение порядка маркировки продукции и отсутствия в ней информации о сертификации товаров:
    • для должностных лиц – 10–20 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – 100–300 тыс. руб.

Если несертифицированная продукция нанесла вред имуществу или здоровью физических или юридических лиц, штрафы увеличиваются:

    • для должностных лиц – 30–50 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – от 700 тыс. до 1 млн руб.
  • В статье 16.3 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы за ввоз товаров на территорию России без сертификатов соответствия:
    • для граждан – 1–2 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции;
    • для должностных лиц – 5–20 тыс. руб.;
    • для юридических лиц – 50–300 тыс. руб. с возможной конфискацией несертифицированной продукции.

Требования о сертификации продукции нужно выполнять всем компаниям или индивидуальным предпринимателям, которые специализируются на их изготовлении или реализации. Специалисты центра сертификации «Гарант» готовы в кратчайшие сроки выполнить процедуру сертификации с выдачей сертификата или декларации о соответствии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *