Проверить выплаты по ОСАГО

Как узнать калькуляцию расчёта страховой до получения возмещения?

Важные факты из статьи

  1. Страховая компания обязана предоставить автовладельцу калькуляцию работ и запчастей по ОСАГО, но только по письменному требованию.
  2. Срок предоставления акта расчёта – 3 дня, но есть тонкости.
  3. В акте калькуляции может и не быть развёрнутого расчёта со стоимостью каждой запчасти и каждого пункта работ на СТОА.

Потерпевшему в ДТП полагается возмещение в виде выплаты деньгами или ремонта по ОСАГО. Для расчёта Вы должны предоставить автомобиль на осмотр или экспертизу в страховую компанию. Вот только результаты калькуляции Вам никто добровольно не скажет – сумму, которая насчитала страховая, Вы можете не узнать вплоть до выдачи направления на ремонт или непосредственно выплаты, когда она станет Вам известна уже по факту. Что в этом случае делать и можно ли получить такую информацию в страховой, узнаем в статье.

Да. И этот ответ на этот вопрос законодательство устанавливает вполне чётко. Но вот только сам порядок и сроки предоставления акта расчёта по возмещению ущерба по ОСАГО урегулированы несколько двусмысленно. Давайте разбираться!

Итак, пункт 4.23 Правил страхования предписывает при запросе автолюбителя-потерпевшего в ДТП (выгодоприобретателя) предоставить ему информацию о сумме страхового возмещения в виде акта с расчётом возмещения. Обратите внимание на обязательность именно запроса выгодоприобретателя. Это значит, что Вы обязаны подать требование, а по умолчанию такой расчёт по результатам оценки не предоставляется.

Требование обязательно нужно подавать письменно в свободной форме, в котором просто указать:

В страховую компанию такую-то
От такого-то
Требование
Прошу Вас на основании пункта 4.23 Правил страхования предоставить акт о страховом случае с расчётом о страховом возмещении в срок 3 календарных дня, за исключением праздничных нерабочих дней.
Ваша подпись, расшифровка и дата.

Такое требование нужно подать в страховую одним из следующих способов:

  1. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений (желательно),
  2. отнести лично в страховую компанию.

Первый вариант надёжнее, потому что он даст Вам подтверждение подачи требования. Но у него есть существенный минус – если страховщик не задержит сроки возмещения, то письмо придёт в лучшем случае, когда Вы уже получите на руки выплату или направление на ремонт. И, если единственной целью запроса акта с расчётом было узнать конечную сумму возмещения, а не калькуляцию, то такой способ не годится.

Второй вариант позволяет подать заявление в один день, но далеко не факт, что Вы получите подтверждение подачи требования, так как страховая организация может отказаться выдавать Вам акт принятия или входящий номер заявления, ставить штампы о принятии на Вашей копии. Но надлежащим подтверждением будет видеосъёмка подачи. И помните, что страховая компания, так как её офис является публичным местом, не вправе запрещать съёмку.

Но подача заявления вовсе не означает, что Вы сразу узнаете сумму выплаты или ремонта.

Они составляют 3 дня… Но не просто дня, а календарных, за исключением праздничных нерабочих. И здесь также законом 2020 года предусматривается 2 варианта:

  • если акт расчёта ОСАГО уже составлен страховой (для себя), то она обязана выдать его Вам в течение 3 указанных выше дней после получения от Вас требования,
  • если акт расчёта ещё не составлен по результатам осмотра или экспертизы автомобиля, то он будет Вам выдан в течение 3 дней после его составления, а не после подачи заявления с требованием.

Об этом говорит также пункт 4.23 Правил страхования:

4.23. В акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчёт страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передаётся страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты получения страховщиком такого требования (при получении требования после составления акта о страховом случае) или не позднее 3 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты составления акта о страховом случае (при получении требования до составления акта о страховом случае).

  1. К примеру, Вы попали в ДТП 1 января 2020 года, подали заявление о страховом возмещении 12 января, а 15 января страховщик произвёл осмотр транспортного средства. 17 января страховщик по результатам этого осмотра произвёл расчёт и составил акт. 19 января Вы направили в страховую требование о предоставлении акта. Таким образом, предоставить этот документ Вам страховщик обязан до 23 января включительно.
  2. Вы попали в ДТП 1 марта 2020 года, подали заявление о страховом возмещении по ОСАГО 2 марта. 7 марта страховая фирма произвела осмотр машины. 10 марта был произведён расчёт, 12 числа составлен акт расчёта. Заявление с требованием предоставления этого документа Вы отправили 9 марта почтой России в адрес страховой, а пришло это письмо только 31 марта. Тогда срок предоставления Вам документа длится до 3 апреля включительно. Обратите внимание, согласно ФЗ-40 Об ОСАГО, в течение 20 дней после получения заявления о страховом возмещении страховая обязана выплатить Вам компенсацию или выдать направление на ремонт. И этот срок истекает даже раньше, чем страховщик получил от Вас требование акта.

Но самое главное – это невозможность в 2020 году законно получить полную калькуляцию расчёта возмещения как при выплате, так и при ремонте. Законодательство не обязывает страховщика приводить развёрнутую калькуляцию. В Правилах присутствует лишь слово «расчёт», и оно даёт достаточно много шагов в сторону для страховой компании.

На практике потерпевшие в ДТП чаще всего получают такую информацию в акте:

  • полная сумма компенсации ущерба,
  • суммарная стоимость запчастей,
  • суммарная стоимость работ по замене, покраске и тому подобных.

А вот стоимость каждой запчасти, каждого пункта работ узнать вряд ли удастся. Ответ страховщика простой: «Закон обязывает предоставить расчёт, его мы и предоставили».

Выплаты по ОСАГО

РСА

  • История РСА
  • Устав РСА
  • Правила вступления в РСА
  • Структура РСА
  • Обратиться в РСА
  • Годовой отчет и Бухгалтерский баланс РСА
  • Политика РСА в отношении обработки персональных данных
  • Специальная оценка условий труда в РСА

ОСАГО

  • Сведения для страхователей и потерпевших
  • Выплаты по ОСАГО
  • Формы и образцы документов
  • Проверка полиса ОСАГО
  • Расчет стоимости ОСАГО
  • Экспертиза вреда, причиненного жизни и здоровью
  • Независимая техническая экспертиза
  • Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов
  • Прямое возмещение убытков
  • Европротокол
  • Единый Агент
  • Информация о компаниях
  • Третейский суд при РСА
  • Законодательство об ОСАГО
  • Извлечения из правил профессиональной деятельности
  • Словарь терминов
  • Вопросы и ответы

Е-ОСАГО

  • Члены РСА, осуществляющие оформление электронных полисов
  • Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа

Зеленая карта

  • Что такое Зеленая карта
  • Где купить Зеленую карту
  • Формы и образцы документов для страхователей
  • Урегулирование требований потерпевших по ДТП в Крыму с иностранными «Зелеными картами»
  • Задать вопрос по Зеленой карте
  • Перечень членов Бюро
  • Список корреспондентов
  • Как действовать в случае ДТП
  • Вопросы и ответы
  • Законодательство
  • Контактные данные
  • Green Card

Техосмотр

  • Контакты, вопросы и ответы
  • Статистика
  • Архив новостей
  • Проекты документов

БСИ

  • Для страховых организаций
  • Для страхователей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *