Проверка знаний водителей

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств

Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

1. федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п.1 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

1. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения

3. осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

4. обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

п.1 статьи 20 Федерального Закона

Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

1. к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

2. к транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

3. к транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

4. к транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36

Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров

2. юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом

3. лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

Такая возможность для юридических лиц прямо предусмотрена в п.3 ст.20 Федерального Закона

Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

1. повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

2. организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

3. разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

п.1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

1. юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, осуществляющих перевозки

2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

3. только юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

4. территориальное подразделение Ространснадзора

п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

Вопрос 8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны осуществлять выполнение и контроль следующих мероприятий (выберите правильный ответ):

1. проведение повышения квалификации водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

2. проведение обязательных медицинских осмотров водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

3. проведение стажировок водителей при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства

Перечень мероприятий – Приложение 2 к Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 9. Обязанность по поддержанию ТС в технически исправном состоянии возлагается (выберите правильный ответ):

1. на лиц, осуществляющих контроль технического состояния транспортных средств

2. на владельцев транспортных средств, либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства

3. на лиц, управляющих транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей

ст. 16 Федерального Закона 196-ФЗ

Вопрос 10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (выберите правильный ответ):

1. по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал

2. по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода

3. по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год

4. по мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

п.5 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляют проверки соблюдения условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации (выберите правильный ответ):

1. по мере необходимости, но не реже, чем один раз в календарный месяц

2. по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 календарных месяца

3. по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев

4. по мере необходимости и согласно утвержденному графику проверок

п.5 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Приложение № 1 к Приказу Министерства транспорта РФ № 7 от 15.01.2014 года), установленных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7

Вопрос 12. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя составляет (выберите правильный ответ):

1. 40 часов в неделю

2. 42 часов в неделю

3. 48 часов в неделю

4. 50 часов в неделю

п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 13. Какова нормальная продолжительность ежедневной работы для водителей, работающих по календарю 5-ти дневной рабочей недели с 2-мя выходными (выберите правильный ответ)?

1. 7 часов

2. 8 часов

3. 9 часов

п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 14. Какова продолжительность ежедневной смены водителей, работающих на шестидневной неделе с одним выходным (выберите правильный ответ)?

1. 7 часов

2. 8 часов

3. 9 часов

п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 15. Суммированный учет рабочего времени водителей при невозможности соблюдения нормальной продолжительности рабочего времени предполагает обычную продолжительность учетного периода (выберите правильный ответ):

1. один месяц

2. два месяца

3. три месяца

п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 16. Максимальная продолжительность учетного периода при суммированном учете рабочего времени водителей, согласованная с представительным органом работников, составляет (выберите правильный ответ):

1. один месяц

2. два месяца

3. три месяца

п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 17. Время управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени водителей может быть увеличено до 10 ч работы в день, но не более (выберите правильный ответ):

1. одного раза в неделю

2. двух раз в неделю

3. трех раз в неделю

п. 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Вопрос 18. Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать (выберите правильный ответ):

1. 50 км/ч

2. 60 км/ч

3. разрешенную скорость на данном участке дороги

4. скорость, установленную при согласовании условий буксировки

п. 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации

Вопрос 19. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами (выберите правильный ответ):

1. в течение 1 и более года

2. в течение 2 и более лет

3. в течение 3 и более лет

п. 20.2 (1) Правил дорожного движения Российской Федерации

Вопрос 20. Для транспортных средств с недействующей тормозной системой (не позволяющей водителю остановить транспортное средство) буксировка на жесткой сцепке запрещается (выберите правильный ответ):

1. если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства

2. если их фактическая масса превышает массу буксирующего транспортного средства без нагрузки

3. если их фактическая масса превышает половину снаряженной массы буксирующего транспортного средства

п. 20.4 Правил дорожного движения Российской Федерации

ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей

    • Со скольки лет можно получать права?
    • Условия обучения в автошколе НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России»
    • Ваш выбор автошколы
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «М»
    • Подготовка водителей категории «А1»
    • Подготовка водителей категории «А»
    • Подготовка водителей категории «В»
    • Реклама
    • Подготовка водителей категории «С»
    • Переподготовка водителей с категории «С» на категорию «D»
    • Подготовка водителей категории «СE»
    • Документы для зачисления на обучение
    • Должностные обязанности водителя
    • Обязанности водителя и требования к нему
  • Подготовка граждан для прохождения службы в вооружённых силах России
    • ПРИКАЗ об утверждении программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРОГРАММА ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г. (РД-26127100-1070-01)
    • Учебно-тематический ПЛАН проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ПРИКАЗ об обучении водителей согласно программы проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЖУРНАЛ учета проведения занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • ЛЕКЦИИ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТЫ для проведения обучения водителей по 20 часовой программе
    • ПРОТОКОЛ итоговой аттестации проведения ежегодных занятий с водителями для обучения водителей по 20 часовая программа, повышение квалификации водителей
    • Приказ о назначении водителя-наставника
    • Программа обучения водителей-наставников
    • Условия приема на обучение по программе подготовки водителей-наставников
    • Стоимость обучения по программе подготовки водителей-наставников
    • РД-200-РСФСР-1-0071-86-12 руководящий документ по подготовке водителей-наставников
    • Положение о водителе наставнике и стажировке водителей
    • Положение о повышение профмастерства и стажировке водителей
    • в каких случаях должна проводиться стажировка водителей грузовых автомобилей и таксомоторов?
    • НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

Регистрационный № 43042

1. Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации*(1) и пунктом 5.2.10.(3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила прохождения профессионального отбора работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — профессиональный отбор, транспортные средства), и их профессионального обучения.

3. Настоящий Порядок распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. Профессиональный отбор проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью привлечения к выполнению обязанностей, непосредственно связанных с движением транспортных средств, лиц, имеющих уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления возлагаемых на них трудовых функций и соответствующей требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Соответствие лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (далее — работники), трудовые функции которых непосредственно связаны с управлением транспортными средствами (далее — водители), требованию по наличию у них права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, установленного в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(2), подтверждается водительским удостоверением.

6. В соответствии с требованиями статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, результаты которых оформляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111)*(3).

7. Соответствие работников, которые принимаются на работу юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, требованиям к уровню профессионального образования, установленным профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032) (далее — Квалификационные требования), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации.

8. Соответствие работников требованиям к стажу (опыту) работы, установленным Квалификационными требованиями, подтверждается трудовой книжкой или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

10. В ходе собеседования подтверждается соответствие или несоответствие работников требованиям, предъявляемым к их знаниям на основании Квалификационных требований (в случае если прием на работу проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Собеседование проводится в устной форме. По решению юридического лица или индивидуального предпринимателя в дополнение к устной форме может использоваться также письменная форма (тестирование).

11. Результаты собеседования заносятся в листы собеседования, которые должны храниться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не менее пяти лет*(4).

12. В случае подтверждения по итогам собеседования соответствия работников требованиям, указанным в пунктах 5 — 8 настоящего Порядка, а также выполнения иных требований, установленных в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работники принимаются на работу юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям.

16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

номер стажировочного листа;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, количество часов стажировки;

замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью*(5), о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. Стажировка водителей включает инструктаж и практику.

21. Инструктаж проводится с целью предоставления водителю информации о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов.

22. Практика проводится с целью подтверждения соответствия умений водителя Квалификационным требованиям при самостоятельном управлении конкретным транспортным средством под контролем водителя-наставника и включает управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования, включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

23. Профессиональное обучение работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(6) и с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292*(7).

*(3) Зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111, с изменениями внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2010 г., регистрационный № 18380).

*(5) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(7) Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г., регистрационный № 28395, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 977 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969), от 20 января 2015 г. № 17 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710) и от 26 мая 2015 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678).

Каким нормативным актом закреплено требование проверки знаний правил дорожного движения на предприятии у водителей.

Нет, администрация предприятия не имеет право и не обязана проверять знания водителями ПДД и выставлять какие либо оценки или проводить какие либо экзамены по ПДД. Квалификация водителя и его знание ПДД подтверждено его водительским удостоверением выданным в соответствии с Законом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.

Регистрационный N 40032

Профессиональные и квалификационные требования

к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287)

С изменениями и дополнениями от:

2 марта 2017 г.

1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования, работники), разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»* (1) и пунктом 5.2.10 (3) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395* (2).

2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);

водитель транспортного средства категорий «С», «С 1», «СЕ», «С 1E» (далее — водитель грузового автомобиля);

водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);

водитель транспортного средства категории «B» (далее — водитель троллейбуса);

водитель транспортного средства категории «ТМ» (далее — водитель трамвая);

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;

водитель, управляющий крупногабаритным и (или) тяжеловесным транспортным средством, или водитель автомобиля, сопровождающего такое транспортное средство;

водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;

диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;

контролер технического состояния автотранспортных средств;

контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта;

специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;

консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

4. К водителю транспортного средства категорий «В», «BE» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

Приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. N 76 в подпункт 4.1 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4.1. Водитель транспортного средства категорий «В», «BE» должен знать:

Правила дорожного движения* (3), основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств* (4);

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель — автомобиль — дорога» и «водитель — автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой;

способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

методики по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов;

назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства соответствующей категории;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *