Методическое объединение по теме
«Процедура аттестации педагогических работников»
25 февраля 2015года
методист Астахова Елена Ивановна
1. Аттестация (в переводе с латинского – свидетельство) педагогических кадров образовательных учреждений – это процесс, результатом которого является объективное заключение о качестве педагогической деятельности работника.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
2. IКК, ВКК.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 16 декабря 2013 г. №1264 (Положение о региональной процедуре аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
перевод аттестации в электронный вид посредством создания региональной автоматизированной системы (сайт cro36.ru – информация об аттестации, банк тестовых заданий, подсайт attest.cro36.ru – ресурс для создания личного кабинета аттестуемого, программа тестирования AST-тест 4.0)
Форма проведения аттестационных процедур направлена на реализацию требований к ИКТ-компетентности педагогов
3. Вариативные формы аттестации
Проведение аттестации на основе вариативных форм, связанных с представлением информации об общественно признанных достижениях в области педагогической деятельности (профессиональные конкурсы, награды), возможно при аттестации на IКК, ВКК при условии наличия соответствующей квалификационной категории на момент подачи заявления, мастер-классы – только при аттестации с ВКК на ВКК.
Вариативные формы предусматривают на I этапе аттестации подачу документов (диплома о присвоении ученой степени, документа, свидетельствующего о получении государственной или отраслевой награды) без предъявления требований к срокам их получения.
Увеличено количество необходимых для проведения аттестации экспертных процедур (до 25) и мастер-классов (до 10).
4. ПСЗД
В связи со вступлением в силу 15.06.2014 г.приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» проведение квалификационного тестирования в процедуре аттестации на ПСЗД не предусматривается, его сопровождение Центром развития образования и мониторинга образовательной деятельности Г ОБУ ВПО ВО «ВИИС» не осуществляется.
ФЗУ
ФЗУ – школа фабрично-заводского ученичества, школа ФЗУ. Основной тип профессионально-технической школы в СССР с 1920 по 1940 год. Аббревиатура ФЗУ часто ошибочно расшифровывается как «Фабрично-заводское училище».
Школы ФЗУ действовали при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих. Срок обучения 3−4 года. В школу принималась молодёжь 14−18 лет с начальным образованием. Наряду с профессиональным обучением в школе велась общеобразовательная подготовка.
В 1930−1939 годах обучение проходило в основном на базе 7-летней школы и, из-за сокращения часов на общеобразовательные предметы, срок обучения снизился до 1,5−2 лет. В 1940 году большинство школ ФЗУ были реформированы в школы ФЗО, сохранившись преимущественно в лёгкой и пищевой промышленности.
В 1959−1963 годах наряду со всеми профессионально-техническими учебными заведениями системы Государственных трудовых резервов СССР школы ФЗУ были преобразованы в профессионально-технические училища с различными сроками обучения.
За время существования школ ФЗУ было подготовлено около 2,5 млн квалифицированных рабочих.
См. также
- Школа фабрично-заводского обучения (ФЗО)
- Профессионально-техническое образование