Работа в транспортной полиции

За порядком на объектах железнодорожного транспорта следят патрульные постовые линейного отдела. Без них на вокзалах и в поездах было бы больше краж, драк и других преступлений.

Этой службе исполнилось 90. Пышных торжеств нет. Собрались узким кругом. Коллеги говорили о том, что удалось сделать, думали, как решать существующие проблемы.

«У нас сотрудник полиции может выполнять функции и следователя, и дознавателя, и оперуполномоченного, оказывая содействие гражданам в пассажирских поездах, на вокзалах, отдаленных станциях», — заметил начальник полиции Пензенского линейного отдела МВД России на транспорте Иван Ефремов.

Полицейские-транспортники говорят, что чаще всего сталкиваются с перепившими в долгой поездке дебоширами, кражами и перевозчиками наркотиков.

Старшина Виктор Акимов в линейном отделе служит 13 лет. Вот типичный случай из его практики.

«Ехал как-то дембель, распивавший спиртные напитки. Он увидел на столе два сотовых телефона и украл их. Мы вошли в вагон, начали отрабатывать состав, нашли мобильники в туалете и вернули хозяевам», — рассказал командир отделения отдельного взвода ППС Пензенского линейного отдела МВД России на транспорте.

90-летие служба патрульно-постовых встречает с новым руководством. В августе к своим обязанностям приступил Дмитрий Раков, отныне он начальник Пензенского линейного отдела.

Раньше Раков служил в Самаре. Он поздравил своих новых подчиненных с юбилеем службы и пообещал, что спрашивать с сотрудников будет строго.

«В стране непростая экономическая ситуация, а наше правительство нашло возможность повысить вам оклады денежного содержания. Доходы начальников далеко не ушли, а вот у вас зарплата выросла почти в три раза. Соответственно, растет и спрос с вас», — предупредил собравшихся начальник линейного отдела.

Главным подарком к юбилею для многих сотрудников стало повышение в звании. Остальным достались грамоты и теплые слова.

Какие комментарии можно увидеть или услышать касательно работы транспортной полиции? К сожалению, не всегда лестные. Однако данная служба обладает широким спектром действий и обязанностей.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура Транспортной полиции

Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.

За последние годы ситуация сложилась таким образом, что большая часть деятельности направлена на борьбу с преступностью, в частности с терроризмом. Представители транспортной полиции занимаются выявлением каналов незаконной поставки оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных запрещенных товаров, которые ввозятся в страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры. Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке. Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку.

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Важно! Также желающий должен обладать хорошей физической подготовкой и устойчивой психикой. Поскольку служба требует отдачи каждый день 24 часа в сутки, человек должен быть всегда на связи, готовый в любой момент выйти на работу.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

В первую очередь, задачей сотрудника транспортной полиции является защита здоровья, жизни, а также прав Российских граждан, от преступных или иных противоправных посягательств.

Основные функции транспортной полиции на сегодняшний день — осуществление проверок в случае возникновения происшествия на любом из подведомственных типов транспорта, а также на территории портов, вокзалов, аэропортов.

Работники государственной структуры наделены полномочиями для проведения досмотра груза, вскрытия контейнеров, осмотра личных вещей пассажиров и членов экипажа. Однако делается все это только при наличии серьезных оснований, как например, появлении информации о перевозки наркотиков, оружия или взрывного устройства.

Важно! Осмотр проводится в присутствии не менее 2 понятых. При этом работник государственной службы обязан составить соответствующий протокол.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Зарплата и денежное довольствие

Зарплата полиции: анализ за 5 лет

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Помимо вышеуказанного существуют дополнительные виды надбавок, например за работу со сведениями, содержащими государственную тайну — от 10 до 25%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.

Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью. Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией.

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу

приглашает на службу в органы внутренних дел

УТ МВД России по ЦФО – крупнейшее подразделение транспортной полиции системы МВД России, обслуживающее самый большой федеральный округ страны, в который входят г.Москва и Московская область, а также Смоленская, Орловская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Саратовская, Воронежская, Брянская, Липецкая, Курская, Белгородская, Калужская и Рязанская области.

Сотрудниками транспортной полиции осуществляется охрана общественного порядка, оперативно-розыскная деятельность, следственные и экспертно-криминалистические мероприятия на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. В ведомстве УТ МВД России по ЦФО находятся все железнодорожные вокзалы, речные порты и аэропорты Центрального федерального округа, в том числе г. Москвы.

Под руководством опытных наставников, кандидатов ждёт интересная работа в подразделениях следствия, патрульно-постовой службе, подразделениях по контролю за оборотом наркотиков, грозе преступного мира — уголовном розыске и других.

Имеются вакансии должностей среднего и младшего начальствующего состава как с пятидневной рабочей неделей, так сменным (12-ти часовой рабочий день, 2 дня через 2 дня) и суточным режимом работы (сутки через трое). Предоставляется полный соцпакет, компенсация аренды жилья.

На собеседовании о приеме на службу необходимо иметь при себе паспорт и заполненную анкету (скачать анкету). Для граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, также желательно предоставить справку-объективку.

Для первоначального рассмотрения заполненную анкету с указанием контактных сведений, желаемого направления деятельности и территориального подразделения можно направлять на адрес электронной почты okutcfo@mvd.ru.

Телефон отдела кадров УТ МВД России по ЦФО: 8-999-011-39-72

Наличие должностей государственных служащих штатным расписанием в УТ МВД России по ЦФО не предусмотрено.

УРЛС 22 Октября 2018

Вопрос: «Мой внук в этом учебном году заканчивает школу. По окончании школы планирует поступить на службу в полицию. Один из вариантов – это работа на вокзалах города Москвы. Разъясните, пожалуйста, чем работа в транспортной полиции отличается от работы в районных отделах». Токарев В.Е.

Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу – крупнейшее подразделение транспортной полиции системы МВД России, обслуживающее самый большой федеральный округ страны, в который входят г. Москва и Московская область, а также Смоленская, Орловская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Саратовская, Воронежская, Брянская, Липецкая, Курская, Белгородская, Калужская и Рязанская области.

Одной из основных задач УТ МВД России по ЦФО является обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта.

Сотрудниками транспортной полиции также осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскная деятельность, экспертно-криминалистическая деятельность; дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам; обеспечивается производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

Кроме того, сотрудники транспортной полиции участвует в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на воздушном, водном и железнодорожном транспорте.

К объектам транспорта, которые находятся в оперативном обслуживании Управления, относятся железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, подвижной пассажирский и грузовой состав, аэропорты, речные порты, а так же акватория реки Москва и других судоходных рек Центрального федерального округа.

Зона оперативного обслуживания районного УВД ограничивается административным районом, на территории которого оно расположено. Транспортная полиция обслуживает объекты железнодорожного транспорта, которые располагаются по всей Москве и выходят за пределы г. Москвы и Московской области.

Еще одной специфической особенностью работы в транспортной полиции является несение службы в местах массового скопления граждан. Совершение преступлений и административных правонарушений в местах массового скопления граждан имеет большой общественный резонанс. Работа с большим количеством граждан, включая иностранцев, также накладывает свой отпечаток на несение службы. Транспортные полицейские всегда «на виду».

Службу в транспортной полиции, с учетом предъявляемых квалификационных требований, можно начать на должностях младшего начальствующего состава: полицейским патрульно-постовой службы полиции или младшим оперуполномоченным оперативно-сыскных подразделений. График работы как с пятидневной рабочей неделей, так сменным (12-ти часовой рабочий день, 2 дня через 2 дня) и суточным режимом работы (сутки через трое).

Сотрудники УТ МВД России по ЦФО в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» обеспечиваются денежным довольствием, также им предоставляется пенсионное обеспечение, обеспечение жилыми помещениями, медицинское обеспечение сотрудников, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также предоставляются иные социальные гарантии, а именно:

единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;

ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (в г. Москве — 15000 рублей, в других городах и районных центрах — 3600 рублей, в прочих населенных пунктах — 2700 рублей, указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при условии совместного проживания 3 и более членов семьи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1228);

бесплатное получение медицинской помощи в ведомственных медицинских учреждениях системы МВД России;

члены семьи сотрудника и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право на медицинское обеспечение в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год;

сотруднику предоставляется основной отпуск продолжительностью 40 календарных дней (с учетом 10 выходных дней), дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел от 5 до 15 суток (в зависимости от выслуги лет), дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в зависимости от замещаемой должности (7 или 9 календарных дней);

сотрудникам, проходящим службу в линейных подразделениях, дислоцированных в городе Москве, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия прохождения службы в размере 65%, в Московской области – 60%; в подразделениях патрульно-постовой службы, обслуживающей Московское центральное кольцо установлена ежемесячная доплата от Правительства г. Москвы;

сотрудники УТ МВД России по ЦФО в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» имеют право на проезд в поездах дальнего следования без предоставления места и поездах пригородного сообщения в пределах Московской железной дороги, Октябрьской железной дороги и Юго-Восточной железной дороги без приобретения проездных документов;

возможность получения бесплатного высшего юридического образования в ВУЗах МВД России как для сотрудников, так и для их детей;

при переезде к избранному месту жительства после увольнения со службы сотруднику и членам его семьи оплачивается проезд и провоз багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Далее – «УТ МВД России по ЦФО» или «Управление».

  • Версия для печати

Ссылка на страницу

закрыть

Отправить ссылку на E-mail

закрыть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *