Развод таксистов на деньги

Тёплое море и жаркое солнце действуют на туристов расслабляющие, поэтому многие из них теряют бдительность и становятся лёгкой добычей для мошенников. Поживиться за счёт отдыхающих не прочь и некоторые водители такси. Способы, с помощью которых они это делают, стары как мир, но доверчивые туристы всё равно ведутся на обман и теряют деньги. Мы готовы рассказать о пяти самых популярных уловках, с помощью которых таксисты разводят приезжих на юге.

Фото: pexels.com

Представьте стандартную ситуацию. Вы прилетели на курорт на самолёте (приехали на поезде, автобусе) и хотите как можно скорее добраться до гостевого домика (отеля, пансионата), в котором у вас забронирован номер. Для этого вы берёте такси. Рассмотрим пять сценариев, по которым может развиваться данная ситуация.

Развод 1. Сломанный счётчик

Таксист сообщает, что в автомобиле сломан счётчик и называет стоимость поездки до нужного вам адреса. Вы не ориентируетесь в местных тарифах, поэтому соглашаетесь, благополучно добираетесь до места и отдаёте таксисту оговоренную сумму. Поделившись своими впечатлениями о поездке с милой девушкой на ресепшене гостевого дома (отеля, пансионата), вы узнаёте, что таксист взял с вас за проезд двойной, а то и тройной тариф. Но, как говорится, после драки кулаками не машут. Сделайте выводы и в следующий раз будьте предусмотрительнее. Уточнить стоимость обычных расценок на такси можно в аэропорту прибытия. Просто обратитесь на стойку справочной информации.

Развод 2. Самый длинный маршрут

Вы садитесь в такси и едете к своему гостевому дому (отелю, пансионату). По дороге таксист заводит с вами разговор и попутно выясняет, с какой целью вы приехали в город и насколько хорошо ориентируетесь на местности. Поняв, что вы не в курсе, как добраться до нужного места, он везёт вас по самому длинному маршруту или вообще возит по кругу, наворачивая лишние километры. Если вы заподозрите неладное и попытаетесь вывести таксиста на чистую воду, он без тени сомнения ответит, что объезжает пробки (ремонт дороги, участки с односторонним движением). В результате вместо положенных 200 метров вы будете ехать до гостевого дома (отеля, пансионата) пять километров, а по прибытии заплатите по счётчику кругленькую сумму.

Развод 3. Закрытый отель

Ситуация та же. Вы прибыли на курорт, взяли такси и едете в отель, в котором заранее забронировали номер. По дороге водитель расспрашивает вас о том, где вы планируете остановиться, и с искренним сожалением сообщает, что ваш отель закрыли. Причина может быть любой, начиная от внепланового ремонта, заканчивая банкротством заведения. Добрый таксист предлагает вам поселиться в гостевом доме, в котором у него работает знакомый (брат, сват, жена). Вы в отчаянии, поэтому соглашаетесь. И делаете это зря. Потому что ваш отель никто и не думал закрывать. Просто у таксиста существует договорённость с владельцем гостевого дома и за каждого привезённого туриста он получает щедрые проценты. Не доверяйте словам незнакомцев, и тогда вы не попадётесь на подобные уловки.

Развод 4. Накрученные километры

Вы садитесь в такси и едете в гостевой дом. Никто и не думает возить вас по городу кругами или рассказывать небылицы о сломанном счётчике. Вы с любопытством разглядываете проплывающие за окном автомобиля городские пейзажи. Когда вы достигаете конечной точки маршрута, таксист, указывая на счётчик, просит вас рассчитаться за поездку. Сумма кажется вам слишком большой, но деваться некуда, и вы отдаёте деньги. А вот и зря. Ведь в начале пути предприимчивый таксист «забыл» обнулить счётчик, который к моменту вашей посадки в автомобиль успел накрутить кругленькую сумму. В итоге вам пришлось оплатить и свою поездку, и поездку «того дяди», который ехал до вас. В следующий раз сохраняйте бдительность, следите за счётчиком, и тогда вас будет сложно обмануть.

Развод 5. Путаница с тарифами за проезд

Исходная ситуация та же. Вы с друзьями (родственниками, знакомыми) отдыхаете на курорте. В какой-то момент вы берёте такси и договариваетесь с водителем о стоимости поездки. Названная сумма вас приятно удивляет, вы с радостью садитесь в автомобиль и отправляетесь в путь. В конечной точке маршрута выясняется, что указанную сумму вам придётся заплатить за каждого пассажира. Таким образом, стоимость поездки увеличивается в несколько раз.

Как избежать обмана

  • Перед поездкой уточните расценки на услуги такси в городе, который вы планируете посетить.
  • Откажитесь от услуг «бомбил», вызывайте авто в официальных службах такси.
  • Планируйте маршруты заранее, отслеживайте траекторию движения такси по GPS-навигатору в смартфоне.
  • Следите за тем, чтобы после вашей посадки в машину таксист обнулил счётчик.
  • Договаривайтесь о стоимости поездки заранее.
  • Уточняйте, не придётся ли платить названную сумму за каждого пассажира.
  • Не доверяйте незнакомцам. Если таксист уверяет, что ваш гостевой дом (отель, пансионат) закрыли, лучше перепроверить его слова.

Опытные туристы советуют в любой ситуации сохранять бдительность и не доверять незнакомцам. Тогда обмануть вас будет очень сложно. Приятного вам отдыха и хорошей погоды!

Одна из основных функций GPS-навигатора – прокладка маршрута к определённому месту на карте. Сегодня мы хотим рассказать об этой процедуре для приложения Яндекс.Навигатор.

Прокладываем маршрут в Яндекс.Навигаторе

В рассматриваемом приложении проложить маршрут достаточно просто. Проделать это можно тремя разными путями, идентичными для Андроид и иОС.

Вариант 1: Голосовой ассистент

  1. Первый и самый простой – использовать голосовой поиск посредством встроенного в приложение ассистента Алисы. Для этого просто нажмите на кнопку с изображением микрофона.
  2. Когда появится окошко ввода, надиктуйте фразу:

    Проложи маршрут до *название объекта*

  3. Далее остаётся только подождать, пока ассистент проложит маршрут, и нажать «Поехали».

Вариант 2: Текстовый поиск

Второй вариант тоже достаточно простой – следует задействовать «Поиск».

  1. Найдите кнопку с изображением увеличительного стекла и тапните по ней.
  2. Откроется список категорий и строка текстового поиска. Среди категорий можно выбрать интересующую, тапнуть по ней и уже там найти объект, к которому следует проложить маршрут.
  3. Использование строки поиска предполагает ввод названия интересующей позиции.

    После того как объект обнаружен, тапните по кнопке «Поехали» и дождитесь, пока программа подготовит отображение.

Вариант 3: Ручной ввод

Последний из доступных методов прокладки маршрута – ручной выбор пунктов отправки и назначения.

  1. Найдите на карте местоположение отправной точки и сделайте по ней долгий тап. Появится контекстное меню, в котором следует коснуться кнопки «Отсюда».

    К слову, если тапнули немного не там, где надо, всегда можно переместить карту к нужному пункту – она остаётся активной и при открытом контекстном меню.

  2. Далее точно таким же методом вызовите меню на пункте назначения, но на этот раз жмите на кнопку «Сюда».
  3. Подождите, пока программа создаст оптимальный путь, после нажимайте «Поехали».

Что делать, если Навигатор не ведёт по маршруту

Иногда может случиться так, что маршрут проложен, но навигатор по нему не ведёт. Вот краткая инструкция по решению проблемы:

  1. Первым делом проверьте, включён ли GPS – приложение без активации этого модуля может работать некорректно.

    Подробнее: Как включить GPS на Android и iOS

  2. Также стоит проверить подключение к интернету: без него программа работает только частично, и для полноценной оффлайн-навигации надо загрузить карту желаемого региона.
  3. Если с предыдущими пунктами всё в порядке, проблема может заключаться в единичном программном сбое, устранить который можно перезагрузкой девайса.

    Урок: Как перезагрузить Android и iPhone

Заключение

Как видим, построить маршрут в Яндекс.Навигаторе очень просто. Эту операцию можно проделать тремя способами, которые подходят для разных категорий пользователей.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Каждый день в Москве на работу выходят десятки тысяч таксистов. Вы заказываете их через приложения, садитесь в автомобиль и через полчаса высаживаетесь, забыв о поездке навсегда.
Некоторые из них, возможно, в последние три месяца жаловались на жизнь. Комиссии таксопарков и сервисов заказа выросли этой весной, достигнув примерно 30%. Большинство смирилось с этим, ведь выбора фактически нет.
Таксистов становится больше с каждым месяцем, и параллельно с этим стабильно снижаются тарифы. Сложно достойно зарабатывать, если вы не работаете по тарифам бизнес-класса.
Самое время поболтать с одним из таксистов.
Как развивается такси в Москве?

Каждый день в Москве совершается около 750 тыс. поездок на такси, в которые садятся почти 800 тыс. человек. Наиболее популярные марки автомобилей по убыванию – Hyundai, Skoda, Ford, Kia и Volkswagen.
Средняя длительность поездки на такси в Москве занимает около 20 минут, с каждым годом эта цифра становится короче – в 2015 году она составляла 26 минут. Средняя же дистанция поездки не превышает 10 км.
Средний чек поездки в 2017 году составил примерно 450 рублей, когда в 2015 году он равнялся 650 рублям.
По самым скромным данным, в столице и области работают около 150 тыс. официально зарегистрированных водителей. С одним из них я провёл долгий разговор за поездкой из одного конца Москвы в другой.
Чтобы защитить дальнейшие перспективы таксиста, я не фотографировал его лицо. Без обид.
Знакомьтесь с таксистом Москвы
Меня зовут Арсен. Мне 38 лет, из них последние 8 лет работаю в такси. Начинал в десятом году как личный водитель, затем работал в таксопарках, этим и занимаюсь сегодня.
Из систем такси использую Яндекс.Такси и Gett. Год назад был ещё Uber, но отказался от него, как оказалось – очень вовремя.
За 8 лет я работал в нескольких категориях. Если взять за пример Яндекс.Такси, то начал как все с Эконома, потом Комфорт, некоторое время был в Бизнесе. Из-за нескольких инцидентов с пассажирами рейтинг понизился, и я ушёл обратно на Комфорт уже в другом таксопарке. Так езжу последние полтора года.
В день я совершаю от 5 до 15 заказов в зависимости от длительности поездок. Летом предпочитаю работать вечером и ночью в центре, а зимой – с утра на юге и юго-востоке.
Из чего складывается зарплата таксиста в Москве?
Это очень растяжимое понятие, знаете ли. Доход таксиста зависит от кучи факторов. Среди них есть несколько стабильных переменных. Первая – это комиссия, взымаемая со стоимости каждого заказа. Она раскладывается на две доли:
комиссия таксопарка
комиссия сервиса заказа
Эти две комиссии в Москве в сумме чаще всего равны 30% от суммы заказа или около того.
Дополнительно к этому добавляется условие использования автомобиля. Если таксист не владеет машиной, подходящей для работы (а такие случаи составляют абсолютное большинство), он должен взять её в аренду на условиях таксопарка.
У таксопарков чаще всего фиксированная ставка аренды. Она подразумевает, что таксист будет ежедневно отчислять таксопарку n-ую сумму за право использовать автомобиль. Сумма ставки в среднем равна 1500 руб. за день аренды. Всё, что водитель заработает сверху за вычетом остальных комиссий, и составит его доход.
Некоторые таксопарки дают водителям топливные карты на самых разных условиях, что позволяет тратить меньше (или вообще не тратить) денег на заправку. Но другие просто оставляют этот вопрос на откуп водителей, и тогда из их дохода можно смело вычитать растущие цены на бензин.
То есть в день у меня забирают деньги:
Яндекс.Такси и Gett за каждый заказ
таксопарк за каждый заказ плюс аренда автомобиля
АЗС
1500 рублей, 30% с заказа, заправка. Спасибо, что хоть техобслуживание и ремонт машины выполняет таксопарк. Но в целом это нездоровая ситуация, я делюсь деньгами направо и налево, и на карман остаётся совсем немного.

Пассажиры вечно причитают, мол, вы так много зарабатываете. Конечно им так кажется, они же видят тариф на экране телефона и думают, что я стригу эти суммы в кошелёк целый день. Им невдомёк, что я отдаю больше половины выручки.
Самым наглым я предлагаю поменяться со мной местами, раз я живу в таком «шоколаде», и пока почему-то никто не согласился.
В качестве альтернативы последние полгода я периодически выхожу на заказы в сервисе InDriver. Там никому ничего не надо отстёгивать, я просто получаю деньги наличными в карман или на карту. Но там в основном заказы на час езды, такая специфика сервиса.
В тёплые летние вечера центр Москвы принесёт побольше даже с вычетом комиссий, а вот сутулым пасмурным утром можно и в Индрайвере погонять. Хорошо, что вообще появилась альтернатива.
Как таксистов распределяют по тарифам?
У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.
Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.
Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.
Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.
Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.
Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.
Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.
На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.
Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.
Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?
Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.
Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.
Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.
Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.
В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.
Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.
Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.
Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.
Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.
Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.
За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.
Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.
Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?
Ну, вам каждый таксист ответит по-разному на этот вопрос. Можно вообще ничего не зарабатывать, если выполнять мало заказов. Водитель тут сам себе хозяин.
Другое дело, если у вас машина в аренде и есть долг, или срочно нужны деньги. Тогда начинается переработка, пацаны выжимают из себя всё, и в такие моменты легче всего сделать ошибку. А дальше ничего хорошего – в лучшем случае оценки пассажиров снизятся, в худшем – авария.
Я зарабатываю сейчас около 60-85 тыс. рублей в месяц, это уже с вычетом всех комиссий. Но это больше среднего. Потому что я реально, ребята, вкалываю по 15 заказов в день, 12 и больше часов за рулём.
По другим ребятам не могу ответить точно, но из того, что слышал – около 40-60 тыс. рублей зарабатывать многим удаётся. Хотя бывают совсем неудачные ситуации, по разным причинам поднимают 30-40 тыс. в месяц.
Ладно, хотите ответ по-чесноку? На самом деле тяжко.
Всем таксистам сейчас тяжело. Да и год уже как, если не два. Кто говорит, что ему хорошо, тот врёт, не слушайте. Комиссия сервиса, таксопарка, аренда, заправка, поесть хотя бы в перерывах – это всё легко сжигает тысяч 40 рублей в месяц от общего оборота по заказам.
Бывают дни, когда берешь дешевый заказ по фиксированному тарифу, встаешь в пробку, едешь на час-полтора дольше, а сумма от этого не меняется. Время идёт, из-за этого в день выполнишь меньше заказов, сбиваешься с ритма.
А платить за машину надо каждый день, если арендованная. Вот вам математика по бизнес-классу, пример.
Машина уровня BMW 5 или Mercedes E-класса обойдется в 4500 руб./день. Заправка 1500 руб. в день, и то, если дизель. Едем на заказы. В будни днём редко получается выполнить больше 7-8 поездок. А в среднем за поездку получается 1200 руб или поменьше. 30% с заказа заберут.
Голова ещё не опухла, не кажется, что вас где-то обманули? Тогда считайте, сколько у вас остаётся на руках.
Хотя не считайте, я вам так скажу. 3, максимум 4 тысячи в день, и то в лучшем случае. Так что если в «бизнесе» не поднимать 15 тыс. рублей ежедневно, качество жизни сильно ухудшается. А если отбивать всего по 10 тыс., то ты без пяти минут уже должник.
Я не особо жалуюсь на зарплаты, но тарифы за последний год-два прям сильно снизились, от этого нерадостно совсем. Таксопарки наглеют, сервисы жмут, пассажиры тоже могут изрядно нервы потрепать. Это не самая простая работа.
Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.
Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума
Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.
Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.
Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.
Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.
Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.

Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.
У меня ещё стоит WhatsApp, там у нас с знакомыми таксистами есть группа. Говорим в основном голосовыми сообщениями, это удобнее и не надо от дороги отвлекаться. Иногда предупредят про пробки, иногда могут помочь в нужный момент прямо на дороге, очень удобно.
Моя дочь и жена сидят в Instagram, но это какая-то странная сеть, там делать нечего нормальному мужику, согласны? Я посмотрел у них с телефонов и не стал там регистрироваться.
Короче говоря, лучше всего в перерывах выйти из машины проветриться, но если идёт дождь и заказов хороших рядом нет, сижу и смотрю YouTube. Как-то так.
В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь
Арсен вылил мне душу и явно повеселел под конец поездки. Я же выключил диктофон, поблагодарил, вышел из машины и поставил ему пять звёзд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много решает рейтинг для каждого таксиста.
В следующий раз может и вам стоит поблагодарить водителя тем же? Такси дешевеют, конкуренция растёт, машины становятся всё лучше. На наших глазах такси меняются в лучшую сторону для нас.
Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос.
А пока голосуйте за тех, кто довозит вас с комфортом и улыбкой – и измените мир под себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *