Реорганизация образовательных организаций

Порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений в Российской Федерации регулируется Гражданским Кодексом РФ (ст. 57-64) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 34, 50).

Необходимо отметить, что при реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Реорганизация юридического лица (образовательного учреждения) возможна в нескольких формах:

  • *Реорганизация в форме слияния. При реорганизации в этой форме двух юридических лиц другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему юридическому лицу, возникшему в результате слияния; первые два юридических лица прекращают свою деятельность. В отношении первых двух образовательных учреждений необходимо выполнить все действия, предусмотренные статьями 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».
  • * Реорганизация в форме присоединения. При реорганизации в форме присоединения одного юридического к другому юридическому лицу, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица; в отношении присоединяемого образовательного учреждения необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».
  • * Реорганизация в форме разделения. При реорганизации в форме разделения создается два или более новых юридических лица, а прежнее прекращает свое существование, в отношении него необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».
  • * Реорганизация в форме выделения. При реорганизации в форме выделения юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются. На их базе создается одно или несколько новых юридических лиц; к каждому из юридических лиц переходят по разделительному балансу или акту (ст. 59 ГК РФ) в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица.
  • * Реорганизация в форме преобразования. Под реорганизацией образовательного учреждения в форме преобразования понимается либо изменение его организационно-правовой формы, либо изменение статуса (типа, вида, категории) образовательного учреждения (например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю или наоборот). В случае прекращения реализации образовательной программы того или иного уровня необходимо обеспечить перевод учащихся в соответствии с п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании».

В подпункте б ст. 28 ЗОО РФ указано, что к компетенции РФ в области образования относится установление порядка реорганизации и ликвидации только феде¬ральных государственных образовательных учреждений.

Порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

Однако органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять только порядок собственных действий и мероприятия, необходимые для создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений строго в рамках порядка, установленного федеральным законодательством.

Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена только по решению его учредителя.

Опубликовано: 02.08.2013

Говоря о реорганизационных мероприятиях, касающихся образовательных учреждений, существуют определенные правила и требования, предъявляемые к подобной процедуре. Так, реорганизация данных заведений должна быть строго регламентирована правовыми актами всех органов локального управления. Они должны учитывать не только юридические нормативы, но и мнения детей, а также их законных представителей о принятом реорганизационном решении.

Существует стабильный список правовых актов, которые регламентируют порядок реорганизации образовательного учреждения. Так, необходимым является:

-наличие в составе экспертной комиссии руководителей органов попечительства и опеки, лиц, представляющих родительский социум, экспертов НКО, правозащитных организаций. Немаловажно и присутствие представителей детского самоуправления того учебного заведения, которое планируется реорганизовать в ближайшее время;

-позиционирование сроков информирования всех участников и работников данного учебного заведения об изменении его юридической формы;

-проведение, гражданских слушаний и экспертиз, при необходимости.

Порядок реорганизации, будучи регламентирован, является обязательным и не подлежит обсуждению. Изменение формы образовательного учреждения может проводиться в добровольной манере по решению его непосредственных участников, то есть, учителей, либо уполномоченными органами юридического лица. Реорганизация учреждения должна также предполагать участие населения в локальном самоуправлении в соответствии с конкретными законными положениями.

Проведение собраний, оповещение о реорганизации соответствующих структур, создание нового в юридическом отношении предприятия, — все это мероприятия, в комплексе подразумевающие порядок реорганизации. Образовательное учреждение, реорганизуемое посредством разделения, слияния, разделения или преобразования априори подразумевает создание новых юридических лиц. С момента, когда их регистрация в государственном реестре будет завершена, реорганизация тоже может считаться успешно проведенной процедурой.

Назад к статьям

В соответствии с пунктом 10 статьи 22 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании». Приведенная выдержка из закона об образовании, на первый взгляд, может показаться достаточно запутанной человеку, не имеющему юридического образования. Однако, в приведенной статье нет ничего сложного для понимания, стоит лишь разобраться в терминологии.

В целях настоящей статьи следует определить значение и смысл слов «Реорганизация» и «Ликвидация» образовательного учреждения. Поскольку любое образовательное учреждение является юридическим лицом (т.е. организацией, которая имеет закрепленное за собой имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам), для образовательных организаций предусмотрена не только четко регламентированная законом процедура создания, но и порядок прекращения своей деятельности. Существует две формы прекращения деятельности образовательного учреждения – реорганизация и ликвидация.

Реорганизация – представляет собой прекращение деятельности юридического лица (образовательной организации), влекущее переход его прав и обязанностей к другому юридическому лицу (к другой образовательной организации). В результате реорганизации образовательного учреждения происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних образовательных организаций. Реорганизация может быть в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования:

Слияние – это форма объединения двух организаций (н-р объединения двух среднеобразовательных школ в одну), где права и обязанности обоих организаций переходят друг к другу.

Присоединение – это объединение организаций, где одна примыкает к другой (н-р присоединение маленькой школы к гимназии), при этом присоединившаяся организация фактически прекращает существование, её права и обязанности переходят к новой организации по передаточному акту.

Разделение – это расщепление одной образовательной организации на две и более (н-р той же гимназии на несколько школ), при этом права, обязанности и имущество делятся по разделительному балансу.

Выделение – это противоположность присоединения, когда образовательная организация отделяется от другой, тем самым создавая новое юридическое лицо, при этом права, обязанности и имущество делятся по разделительному балансу .

Преобразование – это смена организационно-правовой формы юридического лица (н-р когда частная школа созданная в форме учреждения преобразовывается в автономную некоммерческую организацию, у которой свои преимущества).

Таким образом, реорганизация это прекращения деятельности образовательной организации, посредством передачи своих прав и обязанностей к другой образовательной организации (за исключением выделения). Реорганизация может быть сопряжена с возникновением новых, или прекращением ранее функционировавших юридических лиц. Простое изменение наименования образовательного учреждения не является реорганизацией —
Ликвидация юридического лица — это прекращение его деятельности без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (ст. 61 Гражданского кодекса РФ). Иными словами, при ликвидации образовательного учреждения фактически прекращается существование и функционирование данной организации, т.е. в отличии от реорганизации, её права и обязанности не переходят к другому лицу.

Возвращаясь к статье 22 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует разъяснить её содержание. По смыслу данной статьи, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Приведённый пункт означает, что ликвидация и реорганизация образовательной организации осуществляется не в соответствии с законом об образовании, а в соответствии с другим законом, которым у нас является Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ). Как уже было сказано, образовательные учреждения являются юридическими лицами, а всё что связано с юридическими лицами в РФ, регулируется Гражданским кодексом. В статье 22 закона об образовании также говорится и об особенностях реорганизации и ликвидации, предусмотренных законодательством об образовании, которые мы будем рассматривать позже, разобрав, для начала, порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц предусмотренный ГК РФ.

Итак, реорганизация образовательных учреждений осуществляется по общему порядку, предусмотренному статьями 57-60 ГК РФ, а ликвидация в порядке, предусмотренном статьями 61-64 ГК РФ. Постараемся привести схожие положения из вышеназванных статей.

  1. Решение о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения принимается учредителем этой организации, либо органом, уполномоченным на то учредительными документами (уставом). Т.е. если учредителем школы является государство либо муниципалитет, то решение о её реорганизации или ликвидации будет принимать соответствующий государственный или муниципальный орган – являющийся её учредителем по уставу. Если школа частная, то подобное решение будет принимать собственник имущества данного учреждения. Ликвидация образовательного учреждения также может быть принудительной, в силу вступившего в законную силу судебного решения.
  2. Образовательное учреждение считается реорганизованным либо ликвидированным только с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица. Давайте поподробнее остановимся на последнем пункте. Для того чтобы прекратить деятельность образовательной организации, нужно внести соответствующую запись в реестр министерства юстиции. Однако, чтобы не получить отказ в реорганизации или ликвидации от государственного органа, несмотря на принятое учредителем решение, нужно соблюсти соответствующую процедуру:

Для реорганизации —
1. Составить передаточный акт или разделительный баланс в зависимости от вида реорганизации
2. В течение 3 рабочих дней после принятия решения, уведомить государственный орган осуществляющий регистрацию
3. Дважды с периодичностью один раз в месяц размещать в СМИ уведомление о реорганизации
4. Принять меры по разрешению своих обязательств перед кредиторами и обязательств дебиторов перед организацией
5. Предоставить соответствующий пакет документов в регистрирующий орган

Для ликвидации —
1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения, уведомить государственный орган осуществляющий регистрацию
2. Формирование ликвидационной комиссии или назначение ликвидатора
3. Размещение в СМИ уведомления о ликвидации
4. Составление промежуточного ликвидационного баланса
5. Принятие мер по удовлетворению требований кредиторов
6. составление окончательного ликвидационного баланса
7. представление документов в регистрирующий орган

Общая процедура реорганизации и ликвидации состоит из вышеуказанных шагов, однако мы не должны забывать об особенностях предусмотренных законодательством об образовании, так:

  1. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
  2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

Очевидно, что процесс реорганизации или ликвидации юридического лица достаточно трудоемкий процесс, а если данное юридическое лицо является ещё и образовательным учреждением трудности лишь увеличиваются. Есть также нюансы и с трудовым законодательством — о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации работники должны быть предупреждены работодателем персонально и под расписку не менее чем за два месяца до увольнения (ст. 180 ТК РФ).

В заключении следует отметить, что знание правовой сущности и порядка реорганизации (ликвидации) образовательных организаций позволит минимизировать риски от прекращения столь значимой для общества деятельности. Практика проведения указанных процедур свидетельствует, что наиболее предпочтительным вариантом между реорганизацией и ликвидацией в большинстве случаев является реорганизация, поскольку дает массу возможностей продолжать деятельность юридического лица.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О ГИА детей с ОВЗ и организации приема в учреждения профессионального образования

Реорганизация общеобразовательных учреждений

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждения​ создана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);

прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

Материал на тему: Реферат — Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

Задача любой профсоюзной организации в системе образования – защита прав работников и студентов в отношениях с администрацией.

Поэтому, сама процедура реорганизации интересует профорганизацию только с точки зрения соблюдения законных прав работника.

Цель данной работы – проанализировать работу профсоюза и его комитета по защите и отстаиванию своих законных прав и интересов и работников.

При принятии решения о реорганизации учреждения должно учитываться положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения.

в) территориальная доступность получения образовательных услуг для обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием (организация проживания);

а) полное наименование образовательной организации, юридический
и фактический адреса, предмет и основные цели деятельности;

4.1. Лица, права и свободы которых нарушены решениями, действиями (бездействием) комиссии, вправе обжаловать их в установленном законом порядке.

Таким образом, как утверждают инициаторы, объединение никак не ухудшит существующее положение. Появятся только дополнительные возможности!

Давайте проанализируем эти утверждения на примере присоединения к нашему колледжу агротехнического лицея г. Маркса.

Ликвидация и реорганизация образовательных учреждений

Реорганизация образовательных учреждений регулируется ст. 57-60 ГК РФ и ст. 34 Закона РФ «Об образовании».

Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности.

Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченныхструктурных преобразований.

Наименование образовательного учреждения, его тип и вид, место расположения, обслуживаемые населенные пункты.

Административно — территориальная принадлежность (для сельских образовательных учреждений — сельский совет, для городов — район).

как будут использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество образовательного учреждения.

Заявка на реорганизацию государственных образовательных учреждений

1. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технологический колледж №14 ,

2. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж предпринимательства № 15

3. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Техникум художественных ремесел № 59

5. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 000

6. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 000.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технологический Колледж №14 (ГБОУ СПО ТК №14)

Интересы и права обучающихся, студентов и их законных представителей не будут затронуты, социальные гарантии и трудовые права сотрудников сохранятся.

Реорганизация учреждения профессионального образования

– получает право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии;

Лицензирование деятельности вуза и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

– реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки (специальностям);

– осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

– выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;

– осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

Рекомендации по созданию университетских комплексов направлены письмом Минобразования РФ от 9 ноября 2001 г. № 17-55-99ин/17-11.

Внесение изменений в наименование государственного вуза осуществляется в установленном порядке учредителем.

В наименовании вуза указываются его вид и, при необходимости, специальное название (консерватория, высшее училище и др.).

Вуз может создавать на базе научных организаций кафедры, осуществляющие образовательный процесс в порядке, установленном Правительством РФ.

Вуз самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в вузах объявляются ими не позднее 1 февраля текущего года.

Организация приема, в т. ч. организация проведения дополнительных вступительных испытаний, конкурса и зачисления в вуз, осуществляется приемной комиссией.

Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяется положением о ней, утверждаемым ректором.

Организация приема для обучения в филиале осуществляет приемная комиссия вуза в порядке, определяемом ежегодными правилами приема.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г

Типовое положение
об образовательном учреждении начального профессионального образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521)

б) удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

Решение о создании, реорганизации и ликвидации федеральных образовательных учреждений принимается Правительством Российской Федерации.

Полномочия учредителя федерального образовательного учреждения осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

Полномочия учредителя образовательного учреждения субъекта Российской Федерации осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Образовательное учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.

13. Прием в образовательное учреждение осуществляется по заявлению лиц, имеющих основное общее и (или) среднее (полное) общее образование.

15. Для получения профессиональной подготовки в образовательное учреждение могут приниматься лица, не имеющие основного общего образования.

Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день.

Диплом о начальном профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью образовательного учреждения.

32. В образовательном учреждении может создаваться выборный представительный орган — совет образовательного учреждения (далее — совет).

Порядок создания, состав и полномочия органов самоуправления, а также порядок их деятельности определяются уставом.

36. Права и обязанности обучающихся в образовательном учреждении определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

37. Обучающемуся выдается ученический билет. Форма ученического билета устанавливается учредителем образовательного учреждения.

б) обжаловать приказы и распоряжения администрации образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) обжалование приказов и распоряжений администрации образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Не допускается применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося.

Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.

51. Руководящие и педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебная нагрузка на учебный год для педагогических работников, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 академических часов.

55. Земельные участки предоставляются образовательному учреждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

б) ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемые для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;

д) добровольные пожертвования и целевые взносы, получаемые от юридических и (или) физических лиц, в том числе иностранных.

58. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 29 (часть II) ст. 3519

Сущность, этапы и методы реорганизации собственности

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

— создание многопрофильных, многоуровневых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы разного уровня;

3) взаимодействует с другими образовательными учреждениями, социальными партнерами на основании договоров.

— обеспеченность высококвалифицированными мастерами производственного обучения, владеющими современными производственными и педагогическими технологиями;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).

У С Т А В Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

— на английском языке — Private educational institution of the higher vocational training «Institute of Law».

2.3.2. подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров для высших и средних учебных заведений,

2.3.3. научно-исследовательская и информационно-аналитическая деятельность по актуальным проблемам внутригосударственного и международного права,

2.3.4. правовое обучение и повышение квалификации в основных отраслях внутригосударственного и международного права, экономики, антикризисного управления,

2.3.8. проведение, в том числе международных, семинаров, конференций, симпозиумов по актуальным проблемам юридической, экономической науки и практики,

3.5. Учебный год в Институте начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану.

3.7. Для лиц, получающих второе высшее образование, устанавливается сокращенный срок обучения — 3 года (семь семестров).

3.13. Институт самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.14. По решению ректора (проректора) отдельным обучающимся может быть разрешена досрочная сдача зачета или экзамена.

3.20.1. В аспирантуру принимаются граждане, имеющие высшее профессиональное образование, успешно сдавшие вступительные экзамены.

3.22. Институт осуществляет переподготовку и повышение квалификации на базе высшего образования по профилю Института.

— утверждение штатного расписания, устанавливает структуру управления деятельностью Института, распределения должностных обязанностей.

— утверждение состава Ученого Совета Института и его решения, при несогласии с решением Ученого Совета возвращает его на новое рассмотрение либо отменяет,

_ без доверенности представление Института во всех органах власти и управления, в отношениях с другими организациями, должностными лицами и гражданами,

_ организация сотрудничества с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами, правоохранительными органами.

— формирует, представляет, организовывает и участвует в научных конкурсах и грантах, конференциях, симпозиумах, научных семинарах,

— обеспечивает научное сопровождение аспирантов, докторантов и прохождение стажировок профессорско-преподавательского состава.

— является выборным представительным органом, осуществляющим общее руководство Институтом. Срок полномочий Ученого совета составляет пять лет.

— утверждает положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

— утверждает положение о порядке формирования тематических планов НИР, проведения отчетности и выполнения НИР, а также приемки результатов НИР;

— рассматривает возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию;

— обсуждают кандидатуры преподавателей для работы в институте и рекомендуют Ученому совету и руководству института.

4.15. Все права и обязанности трудового коллектива Института регулируются действующим законодательством.

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Положения о замещении должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в Институте утверждаются Ученым советом Института.

Процедура прекращения трудового договора с научно-педагогическим работником регламентируется законодательством Российской Федерации и Уставом Института.

Увольнение научно-педагогических работников по инициативе администрации в связи с сокращением штатов допускается только по окончании учебного года.

5) выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

6) обжаловать приказы и распоряжения администрации Института в установленном законодательством порядке;

5) вести научные исследования, обеспечивающие высокий научный уровень содержания образования, активно вовлекать в них студентов;

Конкретные обязанности каждого педагогического работника определяются должностной инструкцией, утверждаемой в установленном порядке.

Научно-педагогические работники имеют также другие права, определенные законодательством Российской Федерации, Уставом института, трудовым договором.

4.23. Если иное не установлено законом, институт самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет собственных средств.

5.3. Обучающиеся имеют право участвовать в управлении Институтом через своего представателя в Ученом совете.

5.9. Права и обязанности Института и профессорско-преподавательского состава регулируются трудовым контрактом.

5.11. Учебная нагрузка педагогического работника не может быть более 900 часов учебной нагрузки за учебный год.

6.2. Директора филиалов, представительств и других структурных подразделений подчиняются ректору и действуют в рамках полномочий, прописанных в положениях.

VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИНСТИТУТА

— денежные и материальные взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства;

— доходы, полученные от реализации товаров, работ и услуг, образовательного, научно-методического, правового, экономического и другого характера;

культурного и иного назначения. Имущество, переданное в оперативное управление Институту, является собственностью Учредителя.

территории этого государства, а также в порядке, установленном юридическим или физическим лицом, предоставляющим гранты.

— по долевому участию в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций и предприятий;

7.17.2. Общим доходом считаются авансы, полученные со студентов в течение всего финансового года, и переходят из года в год незавершенным производством.

VIII . МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТИТУТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *