Родительский комитет школы

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебно-воспитательного процесса.

Родительский комитет – выбор состава
Обязанности родительского комитета в школе
Распределение обязанностей внутри родительского комитета
На что же имеет право родительский комитет?

Родительский комитет – выбор состава

Состав родительского комитета формируется из родителей учеников класса, исключительно на добровольной основе, как правило, в количестве 5 – 7 человек, и выбирается на собрании посредством общего голосования сроком на один год. Один из представителей родительского комитета так же путем общего голосования становится председателем и входит в состав родительского комитета на уровне школы.

Члены родительского комитета обязаны отчитываться перед остальными родителями на собраниях класса, и, если работа комитета их не устраивает, они вправе потребовать внеочередного отчета.

Участники родительского комитета в своем лице представляют остальных родителей класса на общешкольных конференциях, советах, встречах с администрацией.

Внутренние заседания комитета происходят не менее 3 – 4 раз в течение учебного года (четверть либо триместр), а принятые на них решения обязательно фиксируются в протоколах собрания и хранятся лично у председателя.

Обязанности родительского комитета в школе

  • помощь в общении с классным руководителем и остальными родителями класса;
  • вовлекать других родителей класса в деятельность, совместную с детьми;
  • выступать с активной инициативой и личными предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса;
  • придерживаться норм этикета во время общения с родителями, учениками и педагогом класса;
  • представлять на разных уровнях в сложных жизненных ситуациях интересы класса, быть посредниками между школой и семьей;
  • оказывать влияние на культуру общения родителей и ее формирование.

Распределение обязанностей внутри родительского комитета

  • председатель родительского комитета — представляет интересы от родительского комитета на уровне школы;
  • заместители — несут ответственность за определенные разделы работы;
  • казначей — отвечает за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса.

На что же имеет право родительский комитет?

  • оказывать помощь школе и классному руководителю в приобретении пособий и учебников, необходимых для полноценного учебного процесса;
  • посещать внеклассные мероприятия и уроки (с разрешения учителя);
  • проводить совместную работу и оказывать помощь классному руководителю по взаимодействию с родителями, не занимающимися воспитанием своего ребенка, а так же принимать применительно к ним допустимые меры воздействия;
  • с проблемными учащимися совместно с педагогом проводить беседы;
  • в целях защиты прав и интересов детей и семьи поддерживать контакт с органами правопорядка и общественными организациями;
  • принимать активное непосредственное участие в организации, на уровне класса, образовательно-воспитательного процесса;
  • организовывать и принимать участие в посещении семей учеников совместно с классным руководителем;
  • высказывать субъективное мнение о мероприятиях, проводимых на уровне класса;
  • в случае возникающей необходимости содействовать в привлечении специалистов разного рода для решения создавшихся проблем в семьях учащихся класса;
  • решать хозяйственно – бытовые вопросы внутри класса.

Четкая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни стимулирует к действию и самого классного руководителя.

Хорошей традицией многих школ является проведение своеобразных творческих отчетов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года и являются своеобразным подведением итогов работы за год. Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д. Главное — родители и дети вместе, взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.

При использовании материалов: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/

Классный родительский комитет

Права и обязанности родительского

комитета

· помогать классному руководителю в налаживании контакта с кол­лективом родителей;

· вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

· влиять на формирование культуры родительского общения;

· быть посредником между семьей, школой, общественными органи­зациями в трудных жизненных ситуациях;

· стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

· выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

· соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями;

· активно участвовать в организации образовательно-воспитательно­го процесса в классе;

· помогать классному руководителю и школе в приобретении учебни­ков и пособий;

· посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

· присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

· высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

· принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспи­танием своих детей;

· проводить беседы с проблемными учащимися;

· поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;

· привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.

Главные задачи родительского

комитета:

1. Помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

2. Оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе

Ещё в начале 5 класса утверждается наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет.

Родители по собственному желанию делятся на группы 5 + 5 + 4. И каждая группа в течение года работает в составе родительского комитета.

Важно, чтобы каждый родитель сотрудничал с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.

Обязанности в родительском комитете распределяются следующим образом:

Председатель родительского комитета

· организует работу родительского комитета,

· составляет план работы,

· активно участвует в организации и проведении родительских собраний,

· является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.

Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучных семей, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе.

Председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, а заместители его отвечают за определённые участки работы.

Университет мудрости — ответственный за учебную работу.

Организует родителей для участия в школьной жизни детей, в посещении уроков, днях творчества в классе и школе.

По возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе.

Биржа туда – ответственный за хозяйственную работу.

Организует помощь родителей в ремонте классного кабинета, всего оформлении, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей, учебных пособий.

В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды класса.

Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использование средств.

Культурно-спортивный перевал.

Ответственный за культмассовую и спортивную работу.

Организует помощь родителей в организации различных смотров – конкурсов, брейн-рингов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов и вечеров.

Родители успешно участвуют в работе жюри, внеклассных мероприятиях в классе, становятся участниками КВНов. По собственному желанию родители участвуют в шефской работе над неблагополучными семьями.

В классе существуют традиции подготовки и проведения родительских собраний. С помощью родительского комитета и учащихся оформляются индивидуальные приглашения папам и мамам для участия в родительском собрании.

Родительский комитет вместе с классным руководителем готовит традиционные поздравления родителям к юбилейным датам.

И родители, и классный руководитель, должны понимать, что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

План работы родительского комитета

на учебный год.

6 класс.

Август. Заседание родительского комитета, посвящённое началу учебного года.

Встреча родительского комитета предыдущего учебного года с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.

Сентябрь. Встреча родительского комитета с администрацией школы. Знакомство с планированием и основными задачами работы учебного заведения на новый учебный год.

Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста».

«Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году».

Октябрь. Рейд-проверка читательских формуляров учащихся класса в школьной библиотеке за пять лет.

Родительские чтения «О книгах и о чтении детей».

Ноябрь. Классное родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».

Участие родительского комитета в посещении проблемных семей. Анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы.

Участие в праздновании «Дня матери».

Декабрь. Подготовка празднования Нового года. Оформление зала, строительство снежного городка.

Подведение результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.

Благодарственные письма родителям класса.

Январь. Заседание родительского комитета – Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.

Тематическое родительское собрание – «Физическое развитие школьника».

Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

Встреча родительского комитета класса с учителем физической культуры и врачом.

Февраль. Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню Защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.

Подготовка и проведение часа Откровения.

Март. Конкурс на лучшее сочинение о маме.

Подготовка совместно с классным руководителем и проведение родительского вечера «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Ода маме.

Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса.

Апрель. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).

Родительское собрание – «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».

Встреча родителей с родителями предметниками.

Май. Подготовка праздничного концерта, посвящённого окончанию 6-го класса. Награждение учащихся.

Помощь учащимся в создании классной летописи.

Июнь. Совместный поход учащихся класса и родителей «Сорока-ворона кашу варила» (творческий отчёт).

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета.

Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.

Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах. Гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни очень стимулирует к действию и самого классного руководителя.

Хорошей традицией является проведение своеобразных творческих отчётов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года, и является своеобразным подведением итогов работы за год.

Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д.

Главное – родители и дети вместе. Взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.

Ожидаемые результаты.

Чтобы позже не разочароваться в родителях своих учеников, классный руководитель, с первых дней работы с детским коллективом должен знакомить родителей с перспективами его развития, и давать им возможность стать активными участниками классных дел.

Родительский комитет класса в каждой четверти должен знакомиться с планом воспитательной работы и знакомить с ним родителей всего класса. Создавать условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время.

Участие самих родителей во всех внеклассных мероприятиях принесёт положительные результаты. Родители школьников должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах и поездках, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Огромное значение имеет привлечение родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребёнок.

Классный руководитель в работе с детским коллективом, приобщая родителей к работе, может решить многие вопросы, касающиеся детей и родителей.

1.Чем больше родители проведут времени со своим ребёнком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

2. Большая работа проводимая родительским комитетом с проблемными детьми, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребёнка, может сделать гораздо больше, чем приглашение различных специалистов.

И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

6 класса и родительского комитета

«Сорока-ворона кашу варила».

Участники: Классный руководитель, учащиеся 6 класса и их родители.

Место проведения: Лесная поляна.

Цели: 1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива, и

родительского комитета за учебный год.

2. Содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений.

Подготовительная работа:

I. Учащиеся и классный руководитель готовят концерт для родителей.

Родители готовят ответное выступление.

II. Учащиеся класса создают пять творческих групп во главе с членами родительского комитета, каждая из которых составляет секретное сообщение по одной из перечисленных тем.

· Успехи в учёбе.

· Победы в спорте.

· Творческие удачи в делах школы.

· Творческие удачи в делах класса.

· Трудовые достижения.

III. Родительский комитет готовит грамоты каждому ребёнку, благодарственные письма родителям.

IV. Классный руководитель готовит секретное сообщение о том, как одноклассники общаются друг с другом.

V. Оформляется летопись жизнедеятельности классного коллектива.

VI. Родители готовят лесную поляну для проведения собрания и походный инвентарь.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) продукты для каши;

б) походный инвентарь для её приготовления;

в) 14 грамот для учеников, 14 грамот для родителей;

г) приглашения для родителей.

Отложите дела не надолго.

И придите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Ход классного часа:

I. В назначенное время шестиклассники собираются у здания школы. Их встречают представители родительского комитета и классный руководитель. Под их руководством они совершают марш-бросок до лесной поляны, где намечено собрание. Здесь участников встречают родители шестиклассников.

II. Вступительное слово председателя родительского комитета:

— Ребята и родители. Завершился учебный год, а вместе с ним закончился ещё один этап нашей совместной жизни в классном коллективе. За это время мы многое сделали, многому научились. Давайте вместе подведём итоги работы нашего классного коллектива и родительского комитета, и постараемся найти ответы на следующие вопросы:

1. Какими мы стали?

2. Изменились ли?

3. Чего добились?

4. В чём потерпели неудачу?

5. А помните ли вы, ребята детскую потешку про сороку-воровку?

Вот сегодня нам предстоит вместе заваривать кашу, и самим её расхлёбывать. А кто из вас знает, что означает выражение «заваривать кашу»?

III. Шестиклассник предлагает такую версию ответа:

— В истории сохранилось предание о свадьбе великого князя Дмитрия Донского. На Руси в то время было принято по свадебному обряду устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу. Но и последний, в свою очередь отказался ехать в Москву. Тогда решили устроить кашу в Коломне – городе, находящемся между Москвой и Нижним Новгородом. В этом действе участвовал практически весь город и все его гости. Не случайно уже давно в российском государстве об устройстве сложного дела говорят «Заварить кашу», и буквально сразу же к этой фразе добавляют: «То есть сам затеял что-то хлопотное, сам и выпутывайся».

IV. Классный руководитель и председатель родительского комитета предлагают заварить кашу по итогам учебного года. После получения согласия шестиклассников и их родителей участвовать в этом деле, спрашивают у них о том, из чего кашу будем варить.

Ученики считают, что варить кашу надо из продуктов, которые быстро перечисляются, и из воспоминаний о наиболее понравившихся делах класса.

Учитель задаёт вопросы:

1. А как варится каша?

2. Кто самый лучший повар?

3. Кто подскажет нам рецепт?

Предлагается каждому ученику и родителю бросить в котелок столько крупы, сколько добрых и полезных дел он совершил за год.

Оценив свои достижения, каждый ребёнок и взрослый бросают в котёл то количество крупы, которое он считает нужным.

V. Ритуал разжигания костра.

Собрались мы в кружок

У нашего костра,

Гори весёлый огонёк,

Как звёзды до утра!

Да, жаль, что люди говорят:

Кончайте, поздний час!

А мы давно не детский сад,

Как думают о нас.

Разгорайся ярче пламя,

Взвейтесь искры над костром!

Эй, друзья давайте снами

Песню звонкую споём.

Все вместе поют песню: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

VI. Председатель родительского комитета:

— Огонь горит. Крупа есть. Теперь в котелок надо налить воды. Но налить воды можно столько, сколько трудовых дел на счету нашего класса. Давайте послушаем секретное сообщение и оценим наши трудовые достижения.

Отчёт творческой группы по теме: «Трудовые достижения». Они наливают воду в котёл.

Председатель родительского комитета:

— Не всё у нас было хорошо. Кстати, кашу надо посолить. А у нас нередко появляется во рту солоноватый привкус при произнесении слова «учёба». Сейчас послушаем и решим: сколько соли надо сыпать в кашу.

Отчёт творческой группы по теме «Успехи в учёбе» во главе с ответственным за учебную работу, члены которой добавляют горсточку соли в котёл с кашей.

Председатель родительского комитета:

— Весёлую и интересную жизнь организовали мы в классе. А значит и сахар можно добавить в кашу.

Заслушиваются секретные сообщения о творческих удачах детей и их родителей в делах класса и школы. В кашу высыпают несколько ложек сахара.

Председатель родительского комитета:

— Чтобы каша была вкусной, надо маслица добавить. Это мы можем сделать в том случае, если спортивные победы имеем на своём счету.

Выступление творческой группы по теме: «Победы в спорте». В котёл с кашей добавляется масло.

VII. Председатель родительского комитета:

— Водичку налили, крупу, соль, сахар и маслице в котёл положили. Варится наша каша. А может, надо перчиком нашу кашу посыпать? Сейчас это узнаем. Умеете ли вы дружить? Понимать друг друга без слов? Приходить на выручку в трудную минуту?

С секретным сообщением выступает классный руководитель.

Классный руководитель: «Будем ли перцем кашу посыпать?»

Дети отвечают.

VIII. Родители. Каша готова. Что заварили, то будем пробовать и оценивать вместе.

Все пробуют кашу.

IX. Классный руководитель:

— Да, какая работа, такая и награда.

Председатель родительского комитета:

— Вы заслуживаете наград, поэтому мы приготовили грамоты детям и их родителям.

Вручение по номинациям.

X. Концерт детей и их родителей.

XI. Заключительное слово классного руководителя:

— Уважаемые родители, ребята, я очень довольна нашей работой и горжусь нашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в новом учебном году мы достигнем новых целей, добьёмся новых побед. Будем жить дружно, творчески и успешно.

Все участники фотографируются и затем поют классную песню «Алый парус».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ПОЛОЖЕНИЕ

О

РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»

Москва

1. Общие положения

1.1. Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы (подразделения, класса), являющегося одним из органов общественного самоуправления, созданного в целях содействия школе и семье в получении начального, основного, среднего (полного) общего образования обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность и социальной защиты обучающихся.

1.2. Родительский комитет школы (подразделения, класса) избирается сроком на 1 год из числа родителей (законных представителей) обучающихся.

1.3. В своей деятельности Родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституциями Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими нормативно-правовыми актами в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.

1.4. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер. Обязательными для исполнения являются только те решения Родительского комитета школы, в целях, реализации которых издается приказ Директора по школе.

2. Основные функции Родительского комитета

Основными функциями Родительского комитета являются:

2.1. Содействие руководству школы в:

  • совершенствовании условий образовательного процесса;
  • охране жизни и здоровья обучающихся;
  • защите законных прав и интересов обучающихся;
  • организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса.

3. Полномочия Родительского комитета

Родительский комитет школы в соответствии с Уставом школы имеет следующие полномочия:

3.1. Активное участие в:

  • воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
  • повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
  • проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
  • подготовке школы к новому учебному году;
  • в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
  • привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.

3.2. Содействие:

  • администрации школы в выполнении обучающимися «Правил поведения»;
  • по обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
  • в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
  • родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение ими обязанностей по воспитанию детей.

3.3. Оказание помощи:

  • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми полного общего образования;
  • классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
  • администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.4. Контроль:

  • совместно с администрацией школы организации и качества питания и медицинского обслуживания обучающихся.

3.5. Рассмотрение:

  • обращений в свой адрес, а также обращений к администрации школы по поручению Директора в пределах своей компетенции.

3.6. Недопущение:

  • вмешательства родителей (законных представителей) обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.

3.7. Внесение предложений:

  • по содержанию локальных актов школы в пределах своей компетенции;
  • по организации учебно-воспитательного процесса.

3.8. Координация деятельности:

  • родительских комитетов подразделений, классных Родительских комитетов.

3.9. Организация:

  • выборов делегатов на Конференцию школы.

3.10. Взаимодействие с:

  • педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся;
  • другими органами коллегиального управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции;
  • с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

Родительский комитет Школы может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Школы, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

4. Права Родительского комитета

В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Родительский комитет имеет право:

4.1. Обращаться:

  • к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию о результатах рассмотрения обращений;
  • в любые учреждения и организации.

4.2. Приглашать:

  • на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных Родительских комитетов;
  • любых специалистов для работы в составе своих комиссий.

4.3. Принимать участие в:

  • подготовке локальных актов школы;
  • подготовке общешкольных (общеклассных) мероприятий, вечеров отдыха;
  • в организации деятельности блока дополнительного образования.

4.4. Давать разъяснения и принимать меры:

  • по обращениям обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • по соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями) требований законодательства об образовании и локальных нормативных актов школы.

4.5. Выносить:

  • предложения администрации школы о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • общественное порицание родителям (законным представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.6. Разрабатывать и принимать:

  • положения о своих постоянных и (или) временных комиссиях;
  • план своей работы, планы работы своих комиссий.

4.7. Выбирать, созывать:

  • председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность;
  • общешкольное родительское собрание, родительское собрание подразделений, общеклассное родительское собрание.

4.8. Принимать:

  • решения о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
  • решения о прекращения полномочий Председателя родительского комитета;
  • участие, в лице Председателя, в заседаниях Педагогического совета, других органов коллегиального управления школы при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Родительского комитета;
  • участие в распределении материальной помощи нуждающимся семьям обучающихся за счет внебюджетных источников школы.

5. Организация работы

5.1. В состав родительского комитета школы входят председатели родительских комитетов подразделений. В родительский комитет подразделения входят председатели родительских комитетов классов.

Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском собрании класса.

В состав родительского комитета Школы обязательно входит представитель администрации Школы, подразделения – руководитель структурного подразделения, класса- классный руководитель с правом совещательного голоса.

5.2. Выборы председателей родительского комитета классов проводятся ежегодно не позднее 1 октября текущего года.

5.3. Первое заседание родительского комитета подразделений проводится не позднее 10 октября, общешкольное – не позднее 15 октября текущего года.

5.4. Из своего состава родительский комитет Школы и родительский комитет подразделения избирает председателя, заместителя председателя и секретаря. Родительские комитеты классов избирают председателя (в зависимости от численного состава может избираться секретарь). Все они работают на общественных началах.

Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его Председатель, который:

  • обеспечивает ведение документации;
  • координирует работу Родительского комитета и его комиссий;
  • ведет переписку;
  • ведет заседания Родительского комитета.

5.5. Родительский комитет Школы работает по плану, который согласуется с Директором Школы. План работы родительского комитета является составной частью плана работы Школы.

5.6. Заседания Родительского комитета Школы и подразделений проводятся не реже одного раза в триместр, классов – по мере необходимости.

Время, место и повестка дня очередного заседания родительского комитета сообщается его членам не позднее, чем за неделю до его проведения.

5.7. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей (законных представителей) обучающегося на заседании родительского комитета обязательно.

В необходимых случаях на заседания родительского комитета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания и др. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета в зависимости от повестки дня заседаний. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

5.8. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Родительского комитета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Родительского комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя.

Решения родительского комитета Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Школы.

Администрация Школы в двухнедельный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.

5.9. Организация выполнений решений родительского комитета осуществляется председателем комитета и родительским активом. О результатах этой работы члены комитета информируются на последующих заседаниях.

Члены родительского комитета школы оперативно сообщают членам родительского комитета подразделений, те в свою очередь классным руководителям, а также всем родителям обучающихся класса и заинтересованным лицам о принятых решениях, организовывают выполнение этих решений родителями класса и ответственными лицами.

5.10. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общешкольным (общеклассным) родительским собранием по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6. Ответственность Родительского комитета

Родительский комитет несет ответственность за:

  • выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
  • соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам школы;
  • выполнение принятых решений и рекомендаций;
  • установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) учащихся в вопросах семейного и общественного воспитания;
  • бездействие при рассмотрении обращений.

7. Делопроизводство

7.1. Родительский комитет школы (подразделения, класса) ведет протоколы своих заседаний и родительских собраний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3. Протоколы Родительского комитета школы входят в номенклатуру дел Школы, хранятся в школе в соответствии с установленными требованиями, протоколы родительского комитета подразделения хранятся в структурных подразделениях, класса — у классного руководителя.

7.4. Ответственность за делопроизводство возлагается на председателя Родительского комитета школы, подразделения, класса.

8. Взаимоотношения

Родительский комитете школы (подразделения, класса) в своей работе взаимодействует с органами самоуправления школы, Директором школы и с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами района – по вопросам в пределах своей компетенции.

9. Заключительные положения

9.1. Данное Положение утверждается Советом школы и вводится в действие приказом директора школы.

9.2. Срок действия Положения не ограничен (бессрочно).

9.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом школы в случае необходимости и вводятся в действие приказом директора школы.

Мало будет попасть ребёнку в хороший класс и к хорошему учителю. Не менее важно, с какими родителями встретитесь вы на родительских собраниях. И уж как повезёт с родительским комитетом…

Не раз слышала историю о том, что родительский комитет – это «стая волков» в руках классного руководителя и директора школы. Почему его так называют?
Классный руководитель с завучем или директором сговариваются с некоторыми папами и мамами, они избираются в родительский комитет и, например, законно собирают деньги с родителей на нужды школы и прочее. Но хорошо, если на школу. А если всё куда-то утекает бесследно?

Что вы узнаете из этой статьи:

1) Что такое родительский комитет и зачем он нужен?
2) Кто выбирается в родительский комитет?
3) Какие права имеет родительский комитет?

Немножко теории, чтобы знать о ком идет речь.

Родительский комитет – это небольшая группа родителей (примерно пять человек, но может быть больше или меньше), которую выбирают сами родители. Он представляют интересы других родителей перед школой, решает вопросы жизни класса (походы, выходы в театр или кино, подарки учителям и детям, ремонт класса и другое), берут на себя ответственность отчитываться за все потраченные деньги.
В каждом классе ещё должен быть председатель родительского комитета, он ходит на общешкольные собрания родительских комитетов. Задача родительского комитета – быть главными помощниками классного руководителя, организовывать комфорт обучения и послешкольную занятость детей. Именно «помощниками», а не «стаей волков», которые давят на других родителей, и тем ничего не остается, как подчиниться и выполнить все, что от вас хотят. Поэтому, нужно очень тщательно подойти к выборам в родительский комитет.

К сожалению, состоять в этой маленькой школьной организации предпочитают единицы по разным причинам:

  • нет времени или лень (надо ходить на дополнительные встречи с классным руководителем и другими родителями, делать все, что указано в определении выше)
  • не хотят участвовать в жизни класса (по причине, указанной выше или по личным);
  • боятся за что-то браться (застенчивые);
  • слишком принципиальные (некоторые из родителей воспринимают школу, куда включают и родительский комитет, как насос для высасывания денег и высказываются против всех инициатив).

Кто выбирается в родительский комитет?

По идее, любой родитель, если захочет. Иногда случается так, что за все время существования класса все дела ведет один и тот же состав родительского комитета.
Но если вы чувствуете, что обладаете необходимыми качествами родителя-лидера, предложите себя как кандидата. Тогда вы будете точно знать обо всех событиях в школьной жизни вашего ребенка. Думаю, вас поддержат.
Если вам навязывает кандидатуры классный руководитель, сам или под нажимом администрации, то нужно:

  • сначала всё обсудить внутри школы, с родителями, с адекватными людьми. Даже с классным руководителем, возможно, ему тоже навязывают;
  • если не получается договориться внутри школы — обращаться выше. НО: перед тем, как куда-то обращаться, во всем подробно разберитесь (к сожалению. всякие школы бывают и могут потом начать мстить вам лично или через ребенка).

Какие права имеет родительский комитет?

Больше всего прав имеет председатель родительского комитета. Он должен отчитываться за все, что решил общешкольный родительский комитет и представлять интересы родителей всего класса.
В статье «Что делать, когда на родительских собраниях собирают деньги?»уже обсуждалось, что школа не имеет права собирать деньги. А вот родительский комитет имеет, при условии, что другие родители согласны. Если вам навязывают собрать деньги, то пусть подробно расскажут , куда пойдут средства и будет ли польза для детей. Также требуйте все чеки, вся «классная бухгалтерия» должна быть прозрачной!

Если заставляют сдавать деньги принудительно?

Заставить сдавать деньги принудительно вас никто не может. Например, решили собирать деньги на новый стол учителю. Вы против, потому что этот предмет не имеет отношения к детям, их обучению. Поэтому попросите объяснить собирающих, как это улучшит учёбу детей. Всё-таки такие вещи должна обеспечивать школа.

Но не будьте совсем принципиальными. Если вещь действительно поможет детям комфортнее обучаться (новые окна для лёгкого проветривания, линолеум при изношенности старого и т.д.), то обратите внимание.

Пусть вам повезёт с коллегами по родительскому цеху).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *