РЖД служба безопасности

Что проверяет служба безопасности при приеме на работу нового сотрудника 3.5 (70%) 4 votes

В настоящее время частым явлением стала ситуация, когда претендента на вакантную должность перед заключением трудового договора проверяет служба безопасности.
Что проверяет при приеме на работу этот отдел? Это зависит от внутренней корпоративной политики предприятия.

Проверка кандидатов при приеме на работу

При трудоустройстве человек обязан предоставить работодателю пакет документов, содержание которого варьируется в зависимости от того, на какую должность он устраивается.

На основании предоставленных документов может быть проведена первоначальная проверка:

  1. На официальном сайте УФМС можно проверить подлинность паспорта.
  2. В учебном заведении можно уточнить, действителен ли полученный диплом и кому он принадлежит.
  3. Узнать на сайте судебных приставов, нет ли в отношении работника непогашенных исполнительных листов.
  4. Изучить информацию в социальных сетях.
  5. Сделать запрос в правоохранительные органы на предмет судимостей.

Это открытые источники, информацию из которых можно изучить на законных основаниях.

Но, помимо этого, многие службы безопасности, имеют возможность узнать о работнике закрытую информацию: состояние банковских счетов, кредитную историю, наличие недвижимости и прочего имущества и т. д.

Когда проводится проверка службой безопасности

Проверка СБ проводится до подписания трудового договора с работником. Как правило, тщательная проверка проводится при трудоустройстве в силовые государственные ведомства, в банковскую сферу, на предприятия закрытого типа и т. д.

Руководство предприятия проводит проверку с целью собрать как можно больше сведений о кандидате и решить подходит ли он для работы на данной должности.

Обычно проверяют кандидатов не на все должности, а на те, которые требуют особой ответственности. Например, если подбирается сотрудник на должность, которая предполагает работу с денежными средствами и материальными ценностями, плохая кредитная история может стать препятствием.

Также работодатели предпочитают не связываться с работниками, которые выносили индивидуальные споры с предыдущим работодателем в суд.

Законна ли проверка службы безопасности при приеме на работу

Законность проверки будущего работника службой безопасности зависит от того, какие сведения проверяются.

Если изучают сведения только из открытых источников информации либо те, которые предоставил сам кандидат на должность, то такая процедура не нарушает законодательство.

Во все остальных случаях будут иметь место нарушение законодательства в той или иной мере. Но к сожалению, это практически невозможно отследить, поскольку обычно такими проверками занимаются бывшие сотрудники силовых и правоохранительных структур, которые имеют возможность собрать сведения о человеке по неофициальным каналам.

Какие сведения проверяет служба безопасности при трудоустройстве

Характер сведений, которые собирают о человеке, зависит от того, насколько глубоко компания проверяет своего будущего сотрудника, и на какую должность он устраивается.

Проверка сведений о судимости, об административных нарушениях

Проверку о наличии судимости и других правонарушениях можно провести двумя способами:

  1. Послать запрос в правоохранительные органы самостоятельно.
  2. Затребовать справку об отсутствии судимости с работника. Тем более что в ряде случаев, такая справка обязательна, например, когда подбирается человек для работы в детских учреждениях.

Если отсутствие судимости не предусмотрено законодательством, то оказать по этой причине в трудоустройстве будет противозаконным.

Проверка трудовой истории

Проверка трудовой истории является наиболее распространенной процедурой. Работодатель может самостоятельно позвонить бывшему работодателю либо запросить у работника письменную характеристику с предыдущих мест работы.

Статья 88 ТК РФ запрещает передавать личные сведения без согласия человека, которому они принадлежат.

Поэтому бывший работодатель не имеет права давать сведения об уволенном сотруднике без его согласия.

Выходом в этой ситуация является предоставление работником характеристики от бывшего работодателя.

Но в силу многих причин данная характеристика может быть искажена. Поэтому наиболее часто используется метод, когда представитель службы безопасности звонит непосредственному руководителю или в отдел кадров. И может получить устную характеристику на работника.

Например, может выясниться, что увольнение по соглашению сторон на самом деле означает, что сотрудника хотели уволить по отрицательным мотивам, но в силу его просьбы или прошлых заслуг формулировку в трудовой книжке изменили.

Сбор и проверка информации о частной жизни, членах семьи

Гражданин при приеме на работу может отказаться предоставлять сведения личного характера и будет прав. Исключение составляют случаи, когда речь идет о трудоустройстве на государственную службу. В этом случае предоставление информации обо всех членах семьи является обязательным условием.

Кроме того, некоторые данные о составе семьи можно почерпнуть из официальных документов: паспорта, свидетельства о рождении детей и т. д.

Обычно работодатели стремятся узнать о наличии детей и насколько часто будущий работник берет больничный по уходу за ними. Но отказ в приеме на работу по такой причине будет неправомерным.

Проверка службой безопасности на полиграфе

В настоящее время проверка на полиграфе (детекторе лжи) в обязательном порядке проводится для кандидатов на работу в МВД, силовые структуры и в случае, когда должностные обязанности предусматривают владение государственной тайной.

На сегодняшний день ФЗ № 478780-5 «О применении полиграфа» так и остается проектом, так что законность требования обязательного прохождения полиграфа весьма сомнительна.

А кандидаты, которые устраиваются в организации, не относящиеся к вышеуказанным, могут оказаться от прохождения данной проверки.

Вся генеральская рать РЖД. Знакомимся со штабом «нереформ» Олега Белозёрова

В конце минувшего года действующая со дня основания ОАО «РЖД» в 2003 году вертикаль управления во главе с президентом общества претерпела изменения. Привычная схема «президент – вице-президенты» по инициативе главы монополии Олега Белозёрова была изменена: президент стал генеральным директором, вице-президенты – замгендиректорами.

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Впрочем, сами изменения, по сути, вряд ли можно назвать радикальными. Как и кадровую политику Олега Белозёрова. По пришествии в РЖД в августе 2015 года, новый глава корпорации обещал, что масштабных перестановок не будет: «Революций не планирую. Всё, что можно сделать поступательно, эволюционным путём, будем делать». Подобный подход вряд ли продиктован природной осторожностью. Белозёров не привёл в РЖД свою команду, а кадровая революция в отсутствие «революционеров» невозможна.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников

В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

«Технари-железнодорожники» группируются вокруг представителя старой команды – первого заместителя гендиректора Анатолия Краснощёка. Из трёх «первых» он, безусловно, «первейший». При Белозёрове аппаратный вес Анатолия Анисимовича существенно вырос. Помимо вопросов организации перевозок, которыми он ведал в якунинскую эру, ему достался функционал отставного Вадима Морозова: то есть фактически целиком производственный блок.

Олег Валинский

В сферу влияния Краснощёка входят его бывшие сослуживцы по Октябрьской железной дороге: заместитель гендиректора – начальник Дирекции тяги Олег Валинский и заместитель гендиректора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. В последнее время пошли в гору дела сразу нескольких протеже Анатолия Анисимовича: заместителя гендиректора – начальника Центральной дирекции управления движением Павла Иванова, молодого и амбициозного директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) и по совместительству коммерческого директора РЖД Алексея Шило, бывшего главы столичного метро, а ныне директора РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова и подчинённого ему Павла Бурцева – руководителя бизнес-блока «Пассажирские перевозки».

Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД», опытного 53-летнего специалиста, работавшего ещё в центральном аппарате МПС при Геннадии Фадееве.

Сергей Кобзев

Явно в противовес влиянию блока Анатолия Краснощёка, О. Белозёров повысил статус руководителя финансово-экономического блока Вадима Михайлова. Михайлов пришёл в РЖД при Якунине из московского офиса «Эрнст энд Янг», аудитора и консультанта корпорации, но именно при новом руководстве из старших вице-президентов он перешёл на ступень первого.

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.

Вадим Михайлов

Своим «технократизмом» Михайлов близок к гендиректору компании Олегу Белозёрову. Вместе с тем положение Михайлова нельзя оценить однозначно. Вадим Валерьевич, находясь на ключевой позиции, остаётся чужаком в корпоративной среде, отношение к нему со стороны железнодорожников-технарей, можно сказать, саркастическое. Да и ему, тонкому ценителю антиквариата и искусств, не о чем поговорить с коллегами, прошедшими всю карьерную лестницу от обходчика до ж/д генерала. К тому же, г-н Михайлов является ключевой фигурой на переговорах с правительством и крупнейшими клиентами монополии по дотационной и доходной части бюджета компании.

К этой же «технократической» группе можно отнести заместителя гендиректора – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, заместителя гендиректора по капстроительству Олега Тони, заместителя гендиректора по социальным вопросам Дмитрия Шаханова, а также начальника Правового департамента Вадима Бынкова.

«Смотрящие» призваны контролировать деятельность других подразделений компании с позиции интересов Олега Белозёрова. Прежде всего, это Анатолий Чабунин, заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту, которому вдобавок переподчинён блок конкурсных процедур, что значительно повышает его уровень влияния в компании. Тем более, что именно вопрос закупок и наведения порядка в этой сфере является наиболее болезненным вопросом как для компании в целом, так и лично для Олега Белозёрова, перед которым при назначении была поставлена задача оптимизировать расходы корпорации.

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.

И, наконец, группа «лоббистов». Их задача – обеспечить благоприятную среду для деятельности компании, доказывая различным представителям федеральных и региональных органов власти и обществу значимость РЖД. Результатом являются принятые решения по малым региональным и мега-проектам, бюджетным ассигнованиям и законодательным и регулятивным решениям, выгодных для компании. К ним относится «третий» первый заместитель генерального директора Александр Мишарин. «Калиф на час», в течение которого, благодаря загадочной информационной диверсии в 2013 году, Александр Сергеевич оказался на месте самого Якунина.

Александр Мишарин

В ведении Мишарина находятся вопросы развития скоростного и высокоскоростного движения. Собственно, а кто, как не Мишарин, должен отвечать за данное направление: именно Александр Сергеевич в 2009 году, в бытность губернатором Свердловской области, выдвинул идею строительства ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург». Несмотря на обширную критику и даже скептические высказывания на этот счёт Владимира Путина, а также провал запуска ВСМ к ЧМ-2018, тема высокоскоростного сообщения не закрыта. И очень даже живо обсуждается в различных вариантах. Значит, лоббистские усилия монополии не пропадают даром. А в том, что они будут только усиливаться, сомнений нет – слишком высока ставка. Например, стоимость строительства ВСМ «Москва – Казань» превышает 1 трлн рублей. К тому же служебный интерес здесь подчас неотделим от личного. Так, по данным «Ведомостей», близкие Мишарину люди руководят институтом Мосгипротранс, который получил заказ на 22 млрд рублей в рамках проекта магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».

О многообразной деятельности Петра Кацыва vgudok.com подробно рассказывал. Несмотря на скандальный шлейф. Кацыв не выпал из руководящей обоймы РЖД, получив пост заместителя генерального директора – начальника Центра по развитию Московского транспортного узла. Слишком большое значение имеет вхожесть Петра Дмитриевича в коридоры власти столицы и Подмосковья. И слишком большие деньги на кону. В инвестиционной программе РЖД текущего года на развитие железнодорожной инфраструктуры Московского узла предусмотрено почти 11 млрд рублей. Это, конечно, не триллионы ВСМ (в большей степени гипотетические), зато это реальные деньги и конкретная перспектива на несколько лет вперёд.

Пётр Кацыв

Лоббистской деятельностью (в том числе и за рубежом) по своим должностным обязанностям занимаются статс-секретарь – заместитель гендиректора Анатолий Мещеряков и ещё один зам Белозёрова глава «железнодорожного МИДа» Вячеслав Павловский. В актив лоббистам корпорации по итогам минувшего года можно занести несколько громких аппаратных побед в сфере GR. Это и выступление главы государства на Железнодорожном съезде, и прошедшие без сучка и задоринки дни РЖД в Госдуме, что неудивительно, учитывая, что Комитет по транспорту Госдумы контролируется ж/д монополистом. В отличие от комитета предыдущего созыва Думы, в котором верховодили ж/д операторы. Главным антагонистом железнодорожного гиганта в 2017 году выступила ФАС. Впрочем, регулятор в кулуарных боях проиграл вчистую и под занавес года согласился практически на все предложения РЖД по тарифам на 2018 год и долгосрочную перспективу.

Отдельно скажем о личных советниках генерального директора Олега Белозёрова. Среди них по-прежнему хватает представителей «старой гвардии», таких как Геннадий Фадеев, Вадим Морозов и Валентин Гапанович. Есть советники на общественных началах, такие как экс вице-президент РЖД Сергей Мальцев, о котором мы уже подробно рассказывали. Хотя это, скорее всего, дань политесу, и влияние коммерсанта Мальцева внутри руководства РЖД близится к нулю.

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент — методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Утверждаю
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
19 мая 2009 г. N 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 29.05.2010 N 1183р)

I. Общие положения

1. Департамент безопасности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Департамент) является подразделением аппарата управления ОАО «РЖД».
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением.
3. В состав Департамента входит Управление транспортной безопасности.
В ведении Департамента находятся Бюро пропусков — структурное подразделение ОАО «РЖД» и региональные центры безопасности — структурные подразделения ОАО «РЖД».
(Пункт 3 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 29.05.2010 N 1183р)
4. Департамент имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:
1) организация мероприятий по обеспечению экономической безопасности ОАО «РЖД», координация данного вида деятельности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), включая своевременное выявление и предотвращение внешних и внутренних угроз их экономическим интересам;
2) организация и координация мероприятий по защите информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и информационных ресурсов ОАО «РЖД» и ДЗО от случайных или преднамеренных воздействий, которые могут нанести ущерб субъектам информационных отношений;
3) организация и координация совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий по охране и обеспечению транспортной безопасности объектов ОАО «РЖД» и ДЗО;
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) анализирует состояние корпоративной системы безопасности ОАО «РЖД»;
2) осуществляет планирование, организацию и контроль выполнения мероприятий по предупреждению угроз экономическим интересам ОАО «РЖД» и управлению корпоративными рисками;
3) формирует систему получения своевременной информации о признаках угроз экономическим интересам ОАО «РЖД»;
4) осуществляет координацию и контроль деятельности подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений в ходе выполнения мероприятий по защите экономических интересов ОАО «РЖД»;
5) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений с целью выявления угроз экономическим интересам ОАО «РЖД» и своевременного предупреждения нанесения экономического ущерба;
6) контролирует полноту и своевременность исполнения договорных обязательств по договорам, заключаемым подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями;
7) анализирует эффективность использования материальных и финансовых ресурсов подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями;
8) участвует в проведении конкурсов по выбору поставщиков продукции и организаций, оказывающих услуги ОАО «РЖД»;
9) анализирует экономическую надежность и устойчивость финансового положения потенциальных контрагентов, а также сторонних организаций, имеющих договорные отношения с ОАО «РЖД»;
10) осуществляет оценку инвестиционных проектов и договоров ОАО «РЖД» в части защиты экономических интересов ОАО «РЖД» и своевременного выявления рисков в пределах компетенции Департамента;
11) осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение деятельности региональных центров безопасности, их взаимодействия с подразделениями безопасности филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения корпоративной безопасности;
12) осуществляет координацию деятельности региональных центров безопасности, бюро пропусков, подразделений безопасности филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО по вопросам обеспечения корпоративной безопасности;
13) контролирует деятельность бюро пропусков и региональных центров безопасности;
14) организует мероприятия по распространению положительного опыта работы Департамента по вопросам обеспечения экономической безопасности филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО;
15) анализирует состояние и эффективность системы защиты информационных ресурсов и программно-технических средств ОАО «РЖД»;
16) осуществляет выработку единой организационной и технической политики в области обеспечения информационной безопасности ОАО «РЖД» и контролирует ее соблюдение;
17) планирует и организует выполнение мероприятий по защите информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «РЖД», и обеспечению информационной безопасности ОАО «РЖД»;
18) осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение защиты информационных ресурсов и информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «РЖД»;
19) осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение конкурсного отбора организаций, привлекаемых к работам по созданию и развитию системы обеспечения информационной безопасности ОАО «РЖД» в части, относящейся к компетенции Департамента;
20) организует приемку работ по внедрению средств защиты информации на объектах информатизации ОАО «РЖД»;
21) организует эксплуатацию технических подсистем и средств защиты информации ОАО «РЖД»;
22) контролирует внедрение средств защиты информации на объектах информатизации ОАО «РЖД»;
23) контролирует доступ к информационным ресурсам ОАО «РЖД»;
24) контролирует исполнение регламентов и нормативно-методических документов по обеспечению защиты информационных ресурсов и информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «РЖД»;
25) осуществляет оценку технических решений, формирование рекомендаций и заключений по вопросам обеспечения информационной безопасности по запросам филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»;
26) осуществляет оценку технических заданий, проектов, решений, календарных планов работы и спецификаций на поставляемые средства защиты информации в ОАО «РЖД»;
27) осуществляет мониторинг состояния рынка технологий, средств и систем защиты информации;
28) анализирует состояние и эффективность защиты и охраны объектов, работников ОАО «РЖД» и пассажиров железнодорожного транспорта;
29) планирует и организует выполнение мероприятий по обследованию объектов ОАО «РЖД» для включения их в перечни объектов, подлежащих охране;
30) организует и контролирует проведение предварительного квалификационного отбора охранных организаций для участия в конкурсных процедурах на оказание услуг по охране объектов ОАО «РЖД»;
31) контролирует выполнение договорных обязательств организациями, выполняющими охранные функции;
32) осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение пропускного режима на объектах ОАО «РЖД»;
33) контролирует обеспечение пропускного режима на объектах ОАО «РЖД»;
34) организует работу по охране объектов ОАО «РЖД», а также обеспечению безопасности пассажиров, руководителей и других работников ОАО «РЖД» от актов незаконного вмешательства и иных противоправных действий;
35) вырабатывает единую техническую политику в сфере оснащения объектов ОАО «РЖД» техническими средствами физической защиты и осуществляет контроль за ее реализацией;
36) планирует и организует мероприятия по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» и транспортных средств в ОАО «РЖД», а также осуществляет контроль за их выполнением;
37) принимает участие в обучении причастных работников ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения режима коммерческой тайны в ОАО «РЖД» и конфиденциальности персональных данных, а также защиты объектов ОАО «РЖД» в рамках реализации Федерального закона «О транспортной безопасности»;
38) организует проведение научных исследований в интересах обеспечения транспортной безопасности объектов ОАО «РЖД», а также пассажиров железнодорожного транспорта, руководителей, других работников ОАО «РЖД»;
39) организует и контролирует реализацию проекта «Антитеррор» инвестиционной программы ОАО «РЖД»;
40) собирает, обобщает, анализирует информацию и вырабатывает предложения руководству ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения транспортной безопасности в пределах компетенции Департамента;
41) организует работу антитеррористической комиссии (комиссии по транспортной безопасности) ОАО «РЖД» и осуществляет контроль за выполнением ее решений;
42) осуществляет участие в работе аккредитованных специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, подразделений ФСБ России и МВД России по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД», их категорированию, разработке планов транспортной безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств, разработке проектов нормативных актов, необходимых для реализации Федерального закона «О транспортной безопасности»;
43) организует проведение служебных расследований по фактам нанесения экономического ущерба ОАО «РЖД», нарушения информационной безопасности, разглашения информации, составляющей коммерческую тайну ОАО «РЖД», и утраты документов, содержащих информацию конфиденциального характера;
44) подготавливает и представляет руководству ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений официальные заключения по результатам проведения служебных расследований фактов нанесения экономического ущерба ОАО «РЖД», нарушения информационной безопасности, утраты документов и материалов, содержащих информацию конфиденциального характера;
45) организует ведение информационно-поисковой и информационно-аналитической работы по направлениям деятельности Департамента;
46) ведет кадровое делопроизводство в Департаменте;
47) подготавливает и направляет в Департамент управления персоналом предложения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Департамента;
48) организует и проводит в Департаменте работу по защите государственной тайны, противодействию иностранным разведкам и по технической защите информации;
49) организует работу по защите информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и обеспечению режима коммерческой тайны;
50) обеспечивает выполнение требований охраны труда и правил пожарной безопасности в Департаменте;
51) организует и контролирует выполнение в Департаменте мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
52) ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов в порядке, установленном ОАО «РЖД».

III. Взаимодействие

7. Департамент осуществляет взаимодействие:
1) с подразделениями безопасности филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО по регламентации и нормативно-методическому обеспечению их деятельности по вопросам обеспечения корпоративной безопасности;
2) с правоохранительными органами и организациями, выполняющими охранные функции, при реализации мероприятий по обеспечению защиты руководителей и других работников ОАО «РЖД» от преступных действий;
3) с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности подготовки и проведения массовых мероприятий;
4) с правоохранительными органами, ФГП «Ведомственная охрана МПС России» и организациями, выполняющими охранные функции, по вопросам организации охраны объектов, защиты пассажиров железнодорожного транспорта, руководителей и работников ОАО «РЖД» от актов незаконного вмешательства;
5) с аккредитованными специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, подразделениями ФСБ России и МВД России при участии в работе по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорированию, разработке и выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности.

IV. Права

8. Департамент имеет право:
1) подготавливать и представлять на утверждение органам управления ОАО «РЖД» проекты документов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
2) контролировать выполнение подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами, другими структурными подразделениями и ДЗО решений органов управления ОАО «РЖД» по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3) приглашать на совещания, проводимые Департаментом, представителей иных подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов и других структурных подразделений;
4) запрашивать от подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалов, других структурных подразделений и ДЗО сведения, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач;
5) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью, а также всеми информационными ресурсами ОАО «РЖД»;
6) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями;
8) участвовать в проводимых ОАО «РЖД», его филиалами и другими структурными подразделениями совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию Департамента;
9) проверять в пределах своей компетенции деятельность филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»;
10) привлекать работников подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» по согласованию с их руководителями для проведения необходимых проверок по вопросам защиты экономических интересов ОАО «РЖД», анализа и экспертизы материалов и документов и решения других задач, входящих в компетенцию Департамента;
11) получать от подразделений безопасности филиалов, других структурных подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО информацию и документы, необходимые для осуществления Департаментом своих функций;
12) организовывать проверки состояния работы по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и контроль устранения выявленных нарушений и недостатков;
13) требовать представления планов и отчетов от причастных подразделений ОАО «РЖД» по вопросам профилактики актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и давать рекомендации по улучшению этой работы;
14) требовать объяснения от работников ОАО «РЖД» (в письменной и устной форме) по вопросам, возникающим в ходе проведения Департаментом проверок и служебных расследований;
15) привлекать в установленном порядке специализированные информационные, аналитические, охранные, частные детективные организации;
16) получать от аппарата президента ОАО «РЖД», Департамента управления делами, Департамента по связям с общественностью, Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти и Департамента международных связей информацию о подготовке и проведении мероприятий с участием руководителей ОАО «РЖД»;
17) осуществлять доступ на объекты филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» по предъявлении служебного удостоверения.

V. Организация работы

9. Департаментом руководит начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО «РЖД».
10. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности президентом ОАО «РЖД».
Обязанности начальника Департамента во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Департамента и его заместителями.
11. Начальник Департамента:
1) руководит Департаментом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
2) осуществляет работу Департамента в соответствии с планами работы ОАО «РЖД»;
3) представляет в установленном порядке ОАО «РЖД» в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) представляет президенту ОАО «РЖД» в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Департамента;
5) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Департамента;
6) утверждает положения об отделах (секторах) Департамента, должностные инструкции работников Департамента и вносит в них при необходимости изменения;
7) осуществляет по согласованию с Департаментом управления персоналом прием на работу и увольнение с работы, а также перевод и перемещение работников Департамента в установленном ОАО «РЖД» порядке;
8) контролирует соблюдение работниками Департамента трудовой и исполнительской дисциплины;
9) применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) направляет работников Департамента на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
11) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей региональных центров безопасности и Бюро пропусков;
12) пользуется другими правами, предоставленными ему в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД».
12. Отделы (секторы) Департамента выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
13. Работники отделов (секторов) Департамента руководствуются при выполнении своих функций должностными инструкциями.

Признать утратившим силу Положение о Департаменте безопасности ОАО «РЖД», утвержденное ОАО «РЖД» 26 марта 2004 г. N 230.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *