Сбор это обязательный

В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с частью второй того же Кодекса, государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

С каких же лиц, «указанных в статье 333.17» взимаются пошлины?

Под таковыми понимаются физические и юридические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных соответствующим законодательством (то есть действий, совершение которых обусловлено уплатой пошлины) либо выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании закона.

Признаки налога, сбора и пошлины.

Согласно ст. 17 НК РФ «Общие условия установления налогов и сборов» налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

При установлении сборов (к коим относятся и пошлины) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Таким образом, вышеуказанные признаки позволяют отделить пошлину (сбор) от налога согласно присутствующим в определенном платеже элементам (либо отсутствию этих элементов).

Сходство и различия налога, сбора и пошлины.

Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.

На первый взгляд трудно разобраться, чем же отличаются друг от друга все эти платежи. Между тем, различия есть, и серьезные.

  • 1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически.
  • 2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина — «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы.
  • 3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деятельности государства (либо муниципального образования — в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства).
  • 4) Сбор (и пошлина, как вид сбора)- это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. То есть, в отличие от налога, сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков
  • 5) Зачем же законодатель счел нужным выделить из понятия сбора понятие пошлины? Мы полагаем, что тут существует тонкое различие, а именно: сбор — платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деятельности, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина — плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.).

Налог и сбор как элементы налоговой системы РФ.

Как известно, налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги федеральные, региональные, местные, а также специальные налоговые режимы. Предметы ведения Российской Федерации, региональных и местных властей в части налогов разграничены Конституцией и Налоговым кодексом РФ. Как налоги, так и сборы могут входить в федеральные, региональные и местные налоги, то есть устанавливаться властями разных уровней. Государственная же пошлина является элементом исключительно федеральным, то есть региональные и местные власти не обладают правом вводить этот сбор самостоятельно.

Что касается специальных налоговых режимов, то они не устанавливают новых налогов или сборов, а лишь предоставляю льготы или освобождение от уплаты таковых.

Ответственность за неуплату налога, сбора и пошлины.

Как известно, существует четыре вида ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и гражданская (то есть материальная).

Тут мы также видим сходство и различие этих платежей. Сходство состоит в том, что и налоги, и сборы являются обязательным платежом, не зависящим от воли плательщика.

С другой стороны, неуплата налога влечет административную (штраф), а в некоторых случаях уголовную ответственность. Тяжесть наказания тут зависит от величины неуплаченного налога.

Неуплата же сбора (пошлины) влечет для неплательщика прежде всего так называемый риск неблагоприятных последствий в виде непредоставления определенных разрешений, лицензий, государственных услуг или юридических действий. Так, неуплата государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимость влечет отказ в такой регистрации. Мы полагаем, таким образом, что неуплата пошлины может быть совершена только умышленно, тогда как неуплата (недостаточная уплата) налога может произойти и неумышленно, из-за ошибок в ведении бухгалтерского учета или иных причин.

Подводя итог работы, можно свести наши выводы в таблицу, кратко характеризующую указанные виды платежей (разумеется, все в таблицу свести невозможно):

Налог

Сбор

Пошлина

Целевое назначение

Указано

Не указано

Не указано

Периодичность внесения

Да

Нет

Нет

Индивидуальная возмездность

Нет

Да

Да

Устанавливается уровнем власти

Федеральный, региональный, местный

Федеральный, региональный, местный

Только федеральный

• плата, которой откупаются, выкуп

• право на взыскание с населения налогов, монопольное ведение торговли или на эксплуатацию предприятия, предоставляемое государством частному лицу за денежный взнос (в России XIX в.), право на временное пользование чем-либо

• в Русском госуд. с XV в. до 1863 г. — монопольное исключительное право на какой-либо вид государственных расходов, доходов на взыскание с населения налогов на ведение торговли или на эксплуатацию предприятия, предоставлявшееся государством частному лицу з

• в старину: предоставляемое государством за денежный взнос в казну исключительное право на пользование чем-нибудь, на продажу каких-нибудь товаров

• вид сбора налогов

• вид феодальных отношений на Руси

• на него отдают другим то, что самим делать не хочется

• предоставлявшееся в царской России за денежный взнос в казну исключительное право на продажу товаров

• «зарплата» у шантажиста

• взятка, чтобы не трогали

• избавление с помощью денег

• деньги, отданные шантажисту

• плата

• выкуп другим словом

• система сбора налогов

• исключительное право на пользование

• то же, что выкуп

• право на пользование

• «зарплата» шантажиста

• право на пользов.

• плата за свою безопасность

• вынужденная дань шантажисту

• отмазка за деньги

• деньги, отданные за компромат

• право сбора налога

• кун на Кавказе по сути

• плата шантажисту

• акциз по-русски

• плата рэкетиру

• плата, чтоб «не трогали»

• плата — чтоб отстали

• право на монополию в торговле

• возвращение залога

• деньги — чтоб не трогали

• плата за спокойствие

• деньги за свободу

• полное распоряжение

• Предоставляемое государством исключительное право на пользование чем–нибудь

• Исключительное право, предоставлявшееся феодальным государством за определенную плату частным лицам (откупщикам) на сбор каких-либо налогов, продажу определенных видов товаров (соль, вино и др.).

• Прекращение обязательств по ранее проданному фьючерсному контракту путем обратной его покупки (выкупа)

Налоговое право является очень важным регулятором общественных отношений в жизни всякого государства. Это обусловлено значимостью налогов для жизни всякого государства.

Налоги обеспечивают жизнедеятельность государства. Налоги появились очень давно – их история насчитывает тысячелетия. Теоретически налоги появляются с возникновением государства. Самые первые налоги – подушные налоги. В настоящее время система налогов стала очень разветвлённой. Поэтому весьма актуален вопрос – как регулировать налоговые отношения?

В РФ в современных условиях понятие налога является нормативным, оно совершенно ясно определено в статье 8 НК РФ. Лектор его считает весьма удачным. К этому определению российский законодатель шёл долго. Дискуссии начинались с XIX века о том, что же такое налог.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц и предоставляющий собой отчуждение принадлежащего на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления имущества в форме денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Признаки налога:

1) Обязательный платёж. В данном случае имеется в виду, что налог – это платёж, который уплачивается на основе Конституции РФ (статья 57 – «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»). В этом смысле налог – это платёж, взимаемый в силу конституционного установления и он обязателен именно по этой причине. Мы сами не решаем, уплачивать его или нет. В том случае, когда государство устанавливает необходимость его уплаты, то мы обязаны платить.

2) Индивидуально безвозмездный платёж. За уплаченный налог налогоплательщик никакого возмещения не получает. Налогоплательщик уплатил налог – и никто ему обратно не предоставляет никаких материальных благ. Ему даже спасибо не скажут! Однако, несмотря на этот признак налога, ни в коем случае нельзя думать, что налог – это такой платёж, который после уплаты уходит куда-то неизвестно куда. В широком смысле слова налог – это платёж социального чего-то там. Индивидуальный субъект не получает ничего, а вот коллективный… За счёт налогов обеспечивается коммунальная работа, асфальтирование работ.

3) Уплачивается организациями и физическими лицами (иностранными гражданами, лиц без гражданства и граждан). Организации – это комплексное понятие, прежде всего включающее в себя юридических лиц и не только. Понятие организации шире, чем юридические лица. Организация включает в себя и юридические лиц, и иностранные организации, имеющие филиалы и представительства в РФ.

4) Налог представляет собой отчуждение имущества в виде денежных средств. То есть отчуждение от одних субъектов к другому субъекту. И имущество это может принадлежать на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения.

5) Налог уплачивается для обеспечения задач и функций государства или муниципальных образований. Налог уплачивается для того, чтобы РФ в целом, каждый её субъект и муниципальное образование могло выполнить те задачи, которые на него возложены, иначе говоря – могли реализовать свою компетенцию.

Вывод: налог – это платёж, который уплачивается всего в денежной форме. Статья 8 НК РФ говорит о том, что налог всегда уплачивается в денежной форме. Сегодня нельзя уплачивать в натуральной форме (типа сахаром и т.д.).

К понятию налога очень близко понятие сбора. НК РФ касается в равной мере и налогов, и сборов.

В статье 8 НК РФ определяется понятие сбора:

Сбор – это взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий.

Признаки сбора и чем он отличается от налога:

1. Сбор – это обязательный взнос. Не платёж (как налог), а взнос. В данном случае имеется в виду, что сбор – это взнос обязательный, так как он уплачивается в силу конституционного установления, зафиксированного в статье 57 Конституции РФ. Сбор уплачивается обязательно. Сбор – это взнос, а не платёж. Практически сбор всегда является неким разовым взносом, в отличие от налога, который представляет собой периоидческие платежи. Поэтому сбор и называют взносом, дабы подчеркнуть разовый характер.

2. Сбор – это взнос, уплачиваемый организациями и физическими лицами. Здесь как и налог.

3. Сбор является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий. Суть заключается в том, что сбор уплачивается как условие совершения в отношении плательщика сбора со стороны государственных органов юридически значимых каких-то действий. Поэтому создаётся впечатление, что сбор – платёж возмездный, так как мы уплачиваемый сбор, а в ответ нам какие-то юридически значимые действия. Но на самом деле теория налогового права сошлась на то, что сбор, также как и налог, не имеет возмездной природы.

Сбор уплачивается, но действия, совершаемые в отношении плательщика сбора по своей стоимости и, соответственно, по своей цене неадекватны, как правило, сумме (стоимости) сбора. Поэтому налогово-правовая теория не придерживается мнения о том, что сбор является возмездным, компенсационным платежом, потому что цена сбора не равно цене услуг государства, которые государство оказывает, получив этот сбор от плательщика. Чаще всего цена сбора ниже цены юридически значимых действий, оказываемых государством. Но есть и тогда, когда выше. Сегодня в РФ существуют всего два вида сбора: это государственная пошлина (и при получении паспорта, и при обращении в суд, и при получении водительских удостоверений и так далее). И второй сбор – это «сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами».

Это всё, что касается понимания налога и сбора согласно современному российскому законодательству. Это понимание базируется на Налоговом Кодексе РФ.

Комментируемая статья посвящена вопросам определения ключевой категории налогового права — налога и разграничению понятий налога и сбора. Она отвечает на два основных вопроса: что представляет собой налог как правовая категория и каковы его основные правовые признаки?

Как известно, с помощью налогов публичная власть в одностороннем порядке изымает у собственников — организаций и физических лиц — часть их собственности, которая затем поступает в централизованные фонды публичных финансов (бюджеты) для финансирования институтов публичной власти — государства и местного самоуправления. Налоги являются основным источником пополнения публичных доходов, из которых формируются бюджеты государства и муниципальных образований.

Суть налогов и налогообложения не раз находила свое отражение в решениях Конституционного Суда РФ (Постановления КС РФ от 17.12.1996, от 11.11.1997).

Право частной собственности, охраняемое Конституцией РФ (ст. 35), как это отмечает в своих решениях Конституционный Суд РФ, не является абсолютным и не принадлежит к таким правам, которые в соответствии с Конституцией РФ (ст. 56) не подлежат ограничению ни при каких условиях. Оно может быть ограничено федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения Конституции РФ по вопросу ограничения прав человека, и в частности права собственности, соответствуют общепризнанным принципам международного права. Так, согласно Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., каждый человек имеет обязанности перед обществом и при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы — это обязанность публично-правового характера, обусловленная публично-правовой природой государственной и муниципальной власти. В этом смысле налоговая обязанность не должна рассматриваться с позиции частноправового регулирования, и к ней неприменимы нормы гражданского законодательства, гарантирующие неприкосновенность права собственности.

Налоги являются необходимым условием существования государства, именно поэтому конституционная обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г., не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. При этом взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В обязанности налогоплательщиков, в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица, уплачивать законно установленные налоги и сборы воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому, как замечено в уже упомянутом Постановлении Конституционного Суда РФ, государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых отношений в целях защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.

До принятия Налогового кодекса РФ в российском налоговом праве применялся расширительный подход к определению налога. Под налогом понимался любой обязательный платеж в бюджетную систему Российской Федерации. Приведем в качестве примера ст. 2 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»: «Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее — налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему».

Очевидно, что такой расширительный подход к определению налога не содействовал дальнейшему развитию правового регулирования налоговых отношений. Поэтому в принятой в 1998 г. первой части Налогового кодекса РФ (ст. 8) содержалось уже более точное определение налога, позволяющее отделить налог от иных обязательных публично-правовых платежей в бюджет и, прежде всего, от близкого к нему по своей природе сбора.

Налог определяется законодателем как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (ст. 8 НК РФ).

Таким образом, законодательство о налогах и сборах закрепляет следующие признаки налога:

1) обязательный характер налогового платежа;

2) его индивидуальную безвозмездность;

3) денежную форму уплаты;

4) публичные цели налогообложения.

Обязательный характер уплаты налога обусловлен закрепленной на конституционном уровне обязанностью каждого платить законно установленные налоги.

Этот правовой признак налога отличает его от пожертвований в пользу государства и иных видов добровольных взносов, а также от различных форм кредитования государства и местного самоуправления.

+Читать далее…

Налог — обязательный платеж, который устанавливается публичной властью в одностороннем порядке. Обязанное лицо уплачивает налог в силу прямого предписания закона. Поскольку налоговая обязанность вытекает из закона, а не из договора, взаимоотношения между налогоплательщиком и налоговым органом называются налоговой обязанностью, а не обязательством. Обязательство, как известно, вытекает из договора, а «о налогах не договариваются», гласит знаменитая аксиома налогового права.

Устанавливая правовой режим налоговой обязанности, законодатель исходит из того, что налогоплательщик сам добровольно исполняет свою налоговую обязанность в порядке, определенном налоговым законодательством. Если же этого не происходит, то налог взыскивается с налогоплательщика в принудительном порядке.

Конституционный Суд РФ отмечает в одном из своих решений, что в целях обеспечения исполнения публичной обязанности по уплате законно установленных налогов и возмещению ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога), так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания). При этом в выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права (Постановление КС от 15.07.1999).

Индивидуальная безвозмездность — правовой признак налога, позволяющий отличать его от других обязательных публично-правовых платежей, и прежде всего от сбора. Уплата налога не порождает обязанность государства, в пользу которого налог уплачен, совершить в интересах налогоплательщика конкретные действия: предоставить ему дополнительные общественные блага, наделить его субъективными правами. Иными словами, уплата налога не имеет следствием встречное удовлетворение со стороны государства (встречное удовлетворение, или consideration в англо-американском праве, — принятие одной из сторон договора взаимных обязательств).

В отличие от налога сбор уплачивается в связи с оказанием определенных публично-правовых услуг, совершением юридически значимых действий (выдача лицензий, разрешений, осуществление государственной регистрации и т.д.), в которых плательщик сбора персонально заинтересован. Уплата сбора носит возмездный характер, при этом возмездность сбора следует воспринимать условно: не как буквальную плату за действия, совершаемые государством или муниципальной властью, а как публично-правовой платеж в связи с оказанием публичной услуги, совершением юридически значимого действия.

Индивидуально возмездный характер сбора объясняет ряд особенностей его правового режима: например, соразмерность сбора масштабу, объему публичных услуг, оказываемых его плательщику.

Денежный характер налогового платежа. Несмотря на существование фактов, свидетельствующих о том, что в налоговой практике ряда государств как Востока, так и Запада сохраняются примеры уплаты налога в неденежной форме (это касается различного рода чрезвычайных налогов, сельскохозяйственных налогов и т.п.), денежная форма уплаты налогов остается основной после перехода в XIX веке от натуральных налогов к налогам денежным.

Определяя налог как платеж в форме отчуждения денежных средств налогоплательщика, законодатель оказывает непосредственное влияние и на отношение к зачетным операциям в налоговом праве. В настоящее время применение зачетного механизма в Налоговом кодексе РФ допускается только в случаях излишней уплаты или излишнего взыскания налогов.

Определено отношение налогового права к бартерным и иным торгово-хозяйственным операциям, реализуемым в неденежной форме. Совершение таких операций в неденежной форме не может освобождать налогоплательщика от обязанности по внесению в бюджет такой же суммы налогов, как если бы расчет по операциям совершался в денежной форме (Постановление КС РФ от 20.02.2001).

Публичные цели налога. В определении налога, содержащемся в Налоговом кодексе РФ (ст. 8), закрепляется, что налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоги, наряду с таможенными платежами, играют определяющую роль в формировании доходной части бюджетов. Без налоговых поступлений становится невозможным само существование государства, блокируются деятельность органов государственной и муниципальной власти, а также реализуемые ими задачи и проекты.

На публичный характер целей налогообложения как на один из основных политико-правовых признаков налога не раз обращал внимание в своих решениях Конституционный Суд РФ: в конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги «воплощен публичный интерес всех членов общества» (Постановление КС РФ от 17.12.1996); налог представляет собой «основанную на законе денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти» (Постановление КС РФ от 11.11.1997).

рекомендую ознакомиться с Письмом Минфина России от 01.07.2019 № 03-02-08/47982 и ниже приведенной статьей.

Всё о едином налоговом платеже физлица.

Единый налоговый платеж физического лица — что это? Ответить на данный вопрос — самое время. Срок уплаты личных имущественных налогов «физиков» (02.12.2019) уже не за горами. И налоговая вовсю рассылает уведомления.

Единый налоговый платеж — платим налоги по-новому

Единый налоговый платеж физического лица с 2019 года — это новый, альтернативный традиционному способ оплаты личных налогов физических лиц: транспортного, на имущество, землю.

Раньше (этот способ действует и по сей день, и вы можете продолжать использовать его) перечислить имущественные налоги можно было только на основании налогового уведомления и только после его получения от налоговиков. При этом каждый налог требовалось оплачивать отдельной суммой на свой КБК. А деньги в бюджет нужно было отправить до истечения общего для всех трех налогов срока уплаты (по НК РФ это 1 декабря). Вносить платежи авансом не разрешалось. Такой разовый платеж в конце года мог быть не очень удобен налогоплательщикам, особенно если сумма оказывалась существенной.

Но с этого года, то есть начиная с налогов за 2018 год, произвести уплату имущественных налогов можно также единым налоговым платежом (ЕНП). Давайте посмотрим, что это такое и как новый платеж работает.

Единый налоговый платеж: принцип уплаты

ЕНП — это определенная сумма денег, которую вы перечисляете на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения вашей обязанности по уплате транспортного, земельного налога или налога на имущество (ст. 45.1 НК РФ).

Периодичность внесения средств и конкретные суммы вы определяете самостоятельно. Примерно зная свои налоги, вы можете распределить их во времени и выбрать комфортную лично для вас схему оплаты.

Например, если суммарный налоговый платеж за год равен 15 000 руб., можно вносить около 1500 руб. каждый месяц. И тогда к сроку уплаты у вас уже будет накоплена сумма, необходимая для расчетов с бюджетом.

Вносить деньги вы можете любым удобным вам способом:

через банк;

Почту России;

МФЦ;

сервис оплаты налогов на сайте ФНС;

и самое удобное — через личный кабинет налогоплательщика, закладка «Мои налоги» / «Единый налоговый платеж».

Причем оплачивать не обязательно лично, по вашей просьбе это может сделать кто угодно: супруг, родители, дети и даже просто знакомые.

КБК на единый налоговый платеж физического лица — 182 1 06 07000 01 1000 110.

Таким образом, единый налоговый платеж простыми словами — это копилка, где вы храните средства для оплаты налогов до наступления срока платежа.

ЕНП уплачен: что дальше?

Итак, вы отложили определенную сумму ЕНП. И вот вам приходит налоговое уведомление. Что делать дальше?

А дальше вам нужно сравнить, сколько денег вы уже уплатили и сколько налогов вам предъявили налоговики. Если уплаченное покрывает начисления, ничего делать не нужно. Когда наступит платежный срок, налоговая спишет требуемую сумму автоматом. О соответствующем решении она должна сообщить вам в течение 5 дней.

Если денег в вашей копилке недостаточно, нужно либо довнести разницу на счет ЕНП, либо доплатить ее по реквизитам конкретного налога.

Возврат единого налогового платежа

Вернуть вы можете:

Всю сумму уплаченного ЕНП. Сделать это можно в любой момент времени. ЕНП — дело добровольное. Поэтому если вы оплатили его, а потом передумали, никто не имеет права ваши средства удерживать. Но имейте в виду, что возвращают платеж только полностью. Вернуть часть ЕНП, а часть оставить для уплаты налогов нельзя.

Остаток платежа, который остался после зачета ЕНП в счет оплаты налогов — по истечении платежного срока.

Для возврата единого налогового платежа нужно подать в налоговую заявление по форме из приказа ФНС от 14.12.2018 № ММВ-7-8/804@.

Срок на возврат — 1 месяц с момента подачи заявления. Если ИФНС не уложится в эти временные рамки, будет должна вам проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Итоги

Как видим, единый налоговый платеж — это достаточно удобный способ для «физиков» оплатить свои налоги. К тому же вы всегда можете передумать и забрать свои деньги назад. Если вы не успели опробовать ЕНП в этом году, можете брать его на вооружение в следующем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *