Сельский глава

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Глава Удельно -Дуванейского сельского поселения (далее – Глава поселения) является высшим должностным лицом муниципального образования.

1.2. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

1.3. В своей деятельности глава поселения руководствуется:

— Конституцией РФ, Законами РФ, Указами Президента и Постановлениями Правительства РФ, законами РБ, иными нормативными актами и документами вышестоящих органов государственной власти;

— Уставом Удельно -Дуванейского сельского поселения;

— настоящей должностной инструкцией.

1.4. Глава поселения должен знать:

— органы региональной власти и вышестоящие органы местного самоуправления;

— государственные стандарты по оформлению управленческих документов;

— направление деятельности Администрации сельского поселения и подведомственных муниципальных учреждений;

— правила эксплуатации компьютерной и вычислительной техники;

— деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;

— правила ведения телефонных переговоров;

— порядок ведения собраний и заседаний и порядок составления протоколов;

— правила техники безопасности и противопожарной защиты в муниципальных учреждениях;

1.5. Глава поселения должен уметь:

— составлять деловые письма, проекты распорядительных документов;

— пользоваться средствами связи и оргтехникой;

— работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD;

— пользоваться компьютерной базой данных;

— вести деловые переговоры, редактировать тексты.

1.6. Глава поселения работает в тесном взаимодействии с вышестоящим представительным органом муниципальной и региональной власти.

1.7. В должностную инструкцию главы поселения, Советом депутатов могут вноситься изменения с учетом специфики и специального режима работы.

  1. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФУНКЦИИ
  2. Глава поселения исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом Удельно -Дуванейского сельского поселения.
  3. Глава поселения:

— осуществляет общее руководство поселением;

— планирует работу в поселении и Совета депутатов;

— представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

— издает в пределах своих полномочий правовые акты;

— организует выполнение нормативных правовых актов в рамках своих полномочий;

— осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

— проводит заседания Совета депутатов поселения;

— подготавливает проекты решений Совета;

— созывает внеочередные заседания Совета депутатов;

— оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

— принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

— осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Удельно -Дуванейского сельского поселения;

— рассматривает отчеты и доклады главы Администрации сельского поселения и руководителей муниципальных учреждений;

— осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РБ;

— принимает решения, касающиеся развития территории сельского поселения в ин­тересах жителей;

— участвует в разработке планов и программ развития поселения;

— контролирует исполнение на территории сельского поселения собственных решений, решений Совета депутатов поселения, и вышестоящих органов представительной власти;

— вносит по своей инициативе предложения в Совет депутатов с/поселения;

— заключает трудовой договор(контракт) с главой администрации поселения;

— согласовывает назначение на должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

— применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к главе администрации сельского поселения;

— устанавливает надбавки к должностному окладу главе администрации в пределах установленного фонда оплаты труда на содержание администрации с/поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и РБ;

— заключает договора и соглашения от имени сельского поселения;

— рассматривает письма и заявления, ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятых по ним решений;

— участвует во встречах с населением на собраниях и сходах, а также других мероприятиях посвященных памятным датам и т.п.

  1. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами РБ, настоящим Уставом
  2. ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций, глава поселения обязан:

— сохранять конфиденциальность информации;

— соблюдать правила оформления и сроки подготовки и рассмотрения документов;

— соблюдать правила делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию;

— обеспечивать сохранность документов и вверенного имущества;

— соблюдать режим экономии материальных и финансовых средств;

  1. ПРАВА

Глава поселения имеет право:

— обращаться в вышестоящие органы муниципальной и государственной власти, а также структурные подразделения администрации муниципального района Благовещенского район Республики Башкортостан за информацией по вопросам подготовки документов;

— вносить предложение в Совет депутатов сельского поселения об удалении главы Администрации сельского поселения в отставку;

— самостоятельно решать вопросы, связанные с основной деятельностью и функциями Главы поселения.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Глава поселения несет ответственность за:

— нарушение действующего законодательства РФ при исполнении служебных обязанностей;

— не сохранность конфиденциальной информации;

— не использование предоставленных прав;

— не соблюдение норм служебного этикета и нарушение правил общения с посетителями;

— невыполнение или некачественное и несвоевременное выполнение своих функциональных обязанностей;

— неправомерное использование предоставленных прав, а так же использование их в личных корыстных целях;

— несет материальную ответственность за вверенное муниципальное имущество.

Какие только вопросы не приходится решать местной власти в деревне. За это люди говорят депутатам «спасибо».
— Чем занимается сегодня сельский Совет? — задал я простенький вопрос председателю Каменского сельсовета Лепельского района Николаю Синицину.
От неожиданности Николай Николаевич (видимо, не готов был к такому началу разговора) сделал паузу и однозначно произнес
: — Работаем с населением.
— А если конкретно? Грядут ведь выборы депутатов в местные органы власти. Многие партии постараются не упустить свой шанс…
— «На хапок» ни у кого ничего не получится, — категорично говорит Синицин. — Нашим избирателям не нужны политическая трескотня, голые обещания. Они всегда голосуют не за болтунов и демагогов, а за тех, кто на деле проявляет заботу о людях.
— От общих слов, Николай Николаевич, давайте перейдем к конкретным фактам.
— Примеров сколько угодно. Но вначале обозначим ту категорию людей, которая нуждается в особом внимании к себе. Это — инвалиды и участники Великой Отечественной войны, семьи погибших солдат и офицеров, жены умерших инвалидов, узники концлагерей, одинокие престарелые, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды Советской Армии. Всего более 200 человек. Разве эти люди нужны политикам, радеющим лишь о собственном рейтинге?
— Еще как нужны в день голосования.
— Согласен с вами. А после выборов? Не нужны они им. Наши избиратели об этом знают и, думаю, не ошибутся, отдавая свои голоса за того или иного кандидата.
— Николай Николаевич, а как работают депутаты с названной вами категорией людей?
— В средствах массовой информации часто сообщается о гибели одиноких престарелых людей на пожарах. Причина проста: топилась неисправная печь… Так вот, за 5 лет моей работы в сельсовете (постучу по дереву) не было ни одного такого случая. А все потому, что в конце каждого отопительного сезона наша смотровая комиссия обследует все печи и при необходимости владельцам домов выдает предписание — к какому сроку устранить неисправность (в случае невыполнения — штраф). Что касается одиноких престарелых, то им ремонтируем печи за счет сельсовета.
— Печь исправна — прекрасно. А дрова, уголь?.. Как эту проблему решают одинокие, немощные люди? — Никак. Они просто ее не могут решить. Все делаем мы. Колхоз выделяет транспорт, а сельсовет оплачивает стоимость дров, погрузку, разгрузку, доставку их к дому.
— Живите, старички и старушки, в тепле, не горюйте! Неужели все так хорошо?
— Жалоб нет ни устных, ни письменных. А на что им жаловаться? Кому надо — меняем электропроводку, ремонтируем дома, крыши, колодцы, заборы. Выполняем все их просьбы, на то мы и местная власть. Никто же, кроме нас, им не поможет.
— Откуда деньги, Николай Николаевич? Ведь все это чего-то стоит…
— Целевой сбор с каждого подворья — раз, доход от продажи яблок (есть свой сад, 15 гектаров) — два, добровольные пожертвования — три, земельный налог — четыре, налог на недвижимость — пять, аренда земли — шесть, и т.д. и т.п. Короче говоря, с начала года имеем около 20 миллионов рублей.
— А платные услуги оказываете населению? Сейчас это модно.
— Обзаводимся трактором, плугами, культиватором, другой прицепной техникой. С весны начнем людям пахать землю, заготавливать корма, убирать урожай. Платными будут и другие услуги, но только для тех, что в состоянии их оплатить.
— Насколько я знаю, сельские Советы занимаются заготовками сельхозпродукции, благоустройством населенных пунктов, выделяют людям землю, осуществляют контроль за ее использованием, выполняют много других, порой непредвиденных функций…
— Легче перечислить то, чем не занимаются сельские Советы. Три года назад у людей вымокла картошка, они не могли собрать ее даже на семена. Пришлось нам организовать ее закуп и доставку из Гродненской области. А поступает из-за границы гуманитарная помощь для многодетных семей — кто ее распространяет? Сельский Совет. Пенсионеру нужно заменить паспорт. Кто этим занимается? Опять же сельсовет. Человек только придет к нам, распишется, получит документ — и дело сделано. Я уже не говорю об организации похорон одиноких людей, об уходе за кладбищами и памятниками. О ремонте дорог, общественных местах отдыха и других объектах.
— Неужто все под силу сельскому Совету?
— Мы работаем в тесном контакте с руководителями хозяйств, расположенных на территории сельсовета, с райисполкомом. Люди со своими просьбами прежде всего идут к нам. А мы уже, если не можем их решить, обращаемся дальше. Кстати, председатель Лепельского райисполкома Петр Шикшнян часто бывает у нас: интересуется, какая нужна помощь, при необходимости оказывает ее. Дает поручения и строго спрашивает за их выполнение.
— Хотел бы, Николай Николаевич, в конце нашей беседы задать вам провокационный вопрос. Иногда кое-кто говорит о том, что сельские Советы пора ликвидировать, они, дескать, как звено власти не нужны. Как вы считаете, есть в этом смысл?
— Вздор какой-то! Люди просто не позволят это сделать. Им сельский Совет нужен как воздух. Они избирают в него депутатов «не ради галочки в отчете», а ради того, чтобы избранники помогали им решать их проблемы…

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области.

3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов;

3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

5.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

5.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

32) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

2. Иные полномочия администрации муниципального района:

1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района;

2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

2.1) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки проведения муниципальных выборов, местного референдума;

3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом;

4) ведение реестров расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района;

5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местногосамоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечение их исполнения в порядке, установленном федеральным законом;

7.1) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7.2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню исоставу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района;

9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом.

2.1. Администрация муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим деятельность по организации и проведению на территории муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее — муниципальный контроль), и наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области полномочий.

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Еврейской автономной области.

Организационная структура структурных подразделений администрации муниципального района, осуществляющих функции непосредственного проведения муниципального контроля, определяется главой администрации муниципального района самостоятельно.

3. Права администрации муниципального района:

1) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

2) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

3) создание музеев муниципального района;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3. К полномочиям администрации муниципального района в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся:

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

3) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) осуществление муниципального лесного контроля;

10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

11) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения в части осуществления полномочий администрации муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

12) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

13) полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении

Граждане, имеющие право на участие в конкурсе на избрание главой сельского поселения Российской Федерации или граждане зарубежных государств (участники договорных международных отношений с Российской Федерации, в соответствии с которыми зарубежные граждане) получают право работать на муниципальной службе от 18 лет и до 65 лет.

По уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование.

По уровню знаний – знание Конституции Российской Федерации, Конституции республики, края или области, знание федерального законодательства и законов о вопросах местного самоуправления и муниципальной службы, знание социально-экономического положения муниципального района.

По стажу работы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, представляют следующие документы:

– личное заявление, автобиографию, анкету установленного образца,

– 2 шт. фотографии (размером 4х6 см.);

– документ, который удостоверяет личность (при личной явке на конкурс);

– документ, подтверждающий профессиональное образование и стаж работы (копии, заверенные нотариально);

– ИНН Российской Федерации;

– военный билет для военнослужащих и лиц, подлежащих воинскому призыву;

– справку об имуществе, о доходах и иных обязательствах, имеющих имущественный характер, гражданина, который претендует на должность в муниципальной службе в администрации сельского поселения муниципального района;

-информацию за истекшие три года перед поступлением на муниципальную службу в форме утвержденной 28 декабря 2016 г распоряжением Правительства Российской Федерации № 2867-р об информации, о сайтах или страницах в сети «Интернет», на которых кандидат на должность главы сельского поселения размещал общедоступные данные о своей общественной деятельности.

Конкурсант по своему усмотрению может представить другие документы или их копии, которые заверены нотариально или кадровой службой с места работы, характеризующие его профессиональную подготовку.

Несвоевременное или неполное представление названных документов является поводом для отказа кандидату в участии в конкурсе.

Конкурс проводится в форме испытания.

Решение конкурсной комиссии объявляется после проведения итогов конкурса.

К претенденту на замещение должности главы сельского поселения предъявляются требования в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О государственной муниципальной службе в Российской Федерации» от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы», в соответствии с Уставом сельского поселения.

Не могут быть выдвинуты кандидатами граждане Российской Федерации:

  • По суду признанные нетрудоспособными, либо находящиеся в местах лишения свободы по решению верховного суда.
  • Имеющие вид на жительство, либо гражданство зарубежной страны или любой другой документ доказывающий право на постоянное место жительство в зарубежной стране. Данные граждане имеют вправо быть выбранными в органы местного самоуправления, если это возможно по международному договору с Российской Федерацией.
  • Граждане, признанные осужденными за тяжкие, либо особо тяжкие преступления или имеющие на день избрания на выборах непогашенную или неснятую судимость за данные виды преступлений:

А) осужденные с лишением свободы за исполнение тяжких преступлений, при этом судимость должна быть погашена или снята, – до погашения судимости или истечения десяти лет со дня снятия;

Б) осужденные лишением свободы за исполнение тяжких преступлений, при этом судимость должна быть погашена или снята, – до погашения судимости или истечения пятнадцати лет со дня снятия;

В) осужденные за совершенные преступления экстремистской направленности, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ, и имеющие на день проведения выборов непогашенную и неснятую судимость за вышеуказанные преступления, но при этом на эти лица не должны распространяться действия подпунктов «а.1» и «а.2» вышестоящих пунктов;

Г) подвергнутые наказанию административному за совершение правонарушений административных, которые предусмотрены в статьях 20.3 и 20.29 Гражданского Кодекса Российской Федерации о правонарушениях административных, но при этом голосование во время выборов должно состояться до окончания срока, при течении которого лицо подвергается наказанию административному;

Д) в отношении которых по решению суда, которое вступило в силу, выявлен признак нарушения наказания, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, которые предусмотрены подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», но при этом данные нарушения или действия были совершены до времени проведения голосования на выборах при определённом законом сроке полномочий государственных органов власти или органов местного самоуправления, в которых были назначены выборы, либо должностного лица, для выбора которого назначали голосование.

Одно и то же лицо не может занимать выборную должность главы сельского поселения более двух сроков подряд.

При наличии в отношении гражданина решения суда Российской Федерации, которое вступило в силу о лишении его права занимать муниципальные и (или) государственные должности в течение конкретного срока, этого гражданина не могут зарегистрировать в качестве кандидата, если голосование на выборах главы сельского поселения состоится до истечения указанного срока.

На основе международных договоров Российской Федерации и в порядке, который установлен законодательством, иностранные граждане, которые проживают на постоянном основании на территории определенного сельского поселения, могут быть избранными в органы местного самоуправления и право избирать, участвовать в других избирательных действиях на вышеуказанных выборах, а также принимать участие в местных референдумах на тех же условиях, что и жители Российской Федерации.

Кандидатом на должность главы поселения не может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации при наличии следующих обстоятельств:

1) признания его ограниченно дееспособным или недееспособным решением суда, которое начало свое законное действие;

2) осуждения его к наказанию, которое исключает доступность выполнения должностных инструкций при работе в муниципальной службе, по приговору суда, который вступил в законную силу;

3) не желание проходить процедуру оформления допуска к информации, которая являются государственным и иным охраняемым федеральным законодательством секретом, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с применением таких сведений;

4) наличия заболевания, которые препятствуют поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (супруги, родители, братья, дети, сестры, а также сестры, братья, родители, супруги детей и дети супругов) с главой сельского поселения, возглавляющий местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью данному должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения гражданином вида на жительство или другого документа, который подтверждает право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории зарубежной страны, не являющейся участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, который имеет гражданство зарубежного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства зарубежного государства (зарубежных государств), за исключением случая, когда муниципальный служащий является гражданином зарубежного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) предоставление заведомо ложных сведений или подложных документов необходимых для поступления на работу в муниципальную службу;

9) не предоставление предусмотренной настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции” и иными федеральными законами информации или предоставления заведомо неполной или недостоверной информации для поступления на муниципальную службу;

9.1) непредставление информации, которая предусмотрена статьей 15.1 действующего Федерального закона №273;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, на основании заключения призывной комиссии (за исключением граждан, которые прошли военную службу на контрактной основе) – в течение 10 лет со дня истечения срока, который установлен для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, – в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

В случае если гражданин состоит в родственных отношениях (отец, мать, жена, дети, братья или сестры, а также иные близкие родственники жены, детей или родителей) с главой муниципального образования не имеет права быть выбранным по контракту на должность главы местной администрации, а служащий муниципалитета также не может заместить должность главы местной администрации на контрактной основе.

Гражданина не могут принять на работу в муниципальное учреждение при достижении им 65-летнего возраста – максимально возрастного критерия, который установлен для назначения на должность в муниципальную службу.

Кандидатом на должность главы поселения может быть зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который имеет высшее профессиональное образование.

Квалификационные требования к кандидатам;

По уровню профессионального образования – высшее профессиональное образование.

По стажу работы – от четырех лет работы в муниципальной службе или более пяти лет работы по специальности.

Претендент на выборную должность главы сельского поселения должны обладать следующими профессиональными знаниями и навыками в области законодательства Российской Федерации и регионального законодательства:

– знание Конституции Российской Федерации;

– знание Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

– знание Устава сельского поселения;

– знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», законов о полномочиях органов местного самоуправления;

– навыками управленческой деятельности.

Данный порядок является законодательной новеллой. Согласно ФЗ № 131-ФЗ о порядке проведения конкурсного отбора кандидатов на замещение должности главы сельского поселения проводится установка регламента представительным органом муниципального образования. Это означает, что только представительный орган муниципального образования может подготовить в порядке правотворческой инициативы муниципальный правовой акт, регулирующий данный порядок, и принять его. Кроме того, основными принципами местного самоуправления являются принцип самостоятельности местного самоуправления и принцип невмешательства органов государственной власти, в том числе и органов государственной власти субъектов Российской Конституционное право, конституционный судебный процесс 19 Федерации, в деятельность органов местного самоуправления.

15 января 2010

1. Общие положения

1.1. Администрация Сладковского муниципального района (далее — Администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом Сладковского муниципального района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.

Полным наименованием Администрации является – Администрация Сладковского муниципального района.

Сокращенное наименование — Администрация района.

Администрация является муниципальным казенным учреждением и действует на основании Положения. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия, порядок организации деятельности, правовой статус Администрации.

1.2. Учредителем Администрации Сладковского муниципального района является Сладковский муниципальный район.

1.3. Администрация обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать и штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам и принимаемым решениям в порядке, установленном действующим законодательством.

1.4. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом Тюменской области, Законами Тюменской области, Постановлениями Губернатора Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Сладковского муниципального района, настоящим Положением.

1.5. Администрация подотчетна Главе Сладковского муниципального района (далее — Глава района).

1.6. Юридический адрес Администрации Сладковского муниципального района: 627610, Тюменская область, с. Сладково, улица Ленина, 59.

2. Основные задачи Администрации

2.1. Основными задачами Администрации являются:

— выполнение функций, возложенных на Администрацию Уставом Сладковского муниципального района и настоящим Положением;

— организация работы структурных подразделений Администрации и обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, коммерческими структурами по вопросам, отнесенным к ведению Администрации;

— решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации федеральными законами и законами Тюменской области;

— исполнение и реализация федеральных и областных законов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сладковского муниципального района;

— участие в исполнении областных программ, планов и программ развития Сладковского муниципального района.

3. Функции и полномочия Администрации

3.1. Администрация Сладковского муниципального района:

1) разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Думой Сладковского муниципального района;

2) проводит политику, направленную на создание благоприятного инвестиционного климата: создание экономических, правовых и организационных условий для инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития района и решение социально-экономических задач;

3) разрабатывает проект местного бюджета;

4) исполняет местный бюджет;

5) контролирует использование территорий и инфраструктуры района;

6) управляет муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством:

— решает вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сладковского муниципального района, в том числе управляет и распоряжается им;

— осуществляет подготовку и реализацию планов приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— ведет учет объектов муниципальной собственности;

— решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, финансирования муниципальных учреждений;

7) управляет и распоряжается земельными участками, отнесенными к муниципальной собственности Сладковского муниципального района, в пределах полномочий, определенных действующим законодательством:

— осуществляет резервирование и изъятие земельных участков в границах Сладковского муниципального района для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;

— в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на принудительное прекращение прав на земельные участки;

— устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за использованием земель Сладковского муниципального района;

8) в области архитектуры и градостроительной деятельности:

— осуществляет территориальное планирование Сладковского муниципального района;

— разрабатывает правила землепользования и застройки;

— разрабатывает схемы территориального планирования муниципального района; разрабатывает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;

— создает и ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемую на территории муниципального района;

— утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района;

— осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

— разрабатывает и контролирует реализацию муниципальных целевых градостроительных программ и градостроительных разделов муниципальных программ социально-экономического развития;

9) в области транспорта и дорожного хозяйства:

— осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

— осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

— обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

10) в области сельского хозяйства:

— создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

— оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

11) в области образования:

— организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

— организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тюменской области);

— создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;

12) в области культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики:

— создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

— организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

— обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

— организует проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

— организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

13) в области здравоохранения:

— создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

14) в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

— организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

15) осуществляет мероприятия по защите сведений, составляющих государственную тайну, защите персональных данных, в том числе осуществляет техническую защиту сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами;

16) определяет порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

17) осуществляет полномочия органов местного самоуправления по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;

18) в соответствии с федеральными и областными законами осуществляет отдельные государственные полномочия. Осуществление отдельных государственных полномочий регулируется федеральными законами и законами Тюменской области.

19) осуществляет полномочия администрации Сладковского сельского поселения, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом Сладковского сельского поселения.

← Все новости Источник: Администрация Сладковского муниципального района
Дата создания: 15.01.2010
Дата обновления: 21.07.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *